Что относится к офисной мебели
Офисная мебель – что это такое, существующие особенности, какие есть виды и их характеристики
Давно уже миновали времена, когда в конторах и прочих служебных помещениях использовались обычные тумбовые письменные столы и мягкие стулья. На смену им пришла специализированная офисная мебель. Она не только радует глаз современным дизайном, но позволяет сделать рабочий процесс максимально комфортным.
Что такое офисная мебель?
Важно понимать, что представляет собой мебель для офиса и в чем ее отличия от бытовой. К ней относятся как комплекты и одиночные предметы лаконичного дизайна и повышенной эргономичности, чье основное назначение – поддерживать корпоративный дух и рабочую атмосферу. Комплектность такой мебели может варьироваться, стандартно в нее входят рабочие столы и кресла для рядовых сотрудников и руководящего состава, стеллажи и тумбы для хранения документов, шкафы для личных вещей, кресла и диванчики для посетителей.
Особенности офисной мебели
Перед предметами офисной обстановки стоит нелегкая задача – создать в помещении максимально деловую обстановку не в ущерб удобству всех его обитателей, сочетая в себе компактные габариты с недюжинной вместительностью. Мягкие предметы мебели (стулья, кресла 3 и 4 класса мягкости) должны обеспечивать комфорт сидящим на них на протяжении целого рабочего дня, при этом не давая возможности слишком уж расслабиться. Офисная модульная мебель оставляет простор для фантазии – благодаря вариативности ее легко «настроить» под текущие нужды работников, расположив самым удобным образом.
Требования, которым должна отвечать офисная мебель:
Виды офисной мебели
В зависимости от назначения всю офисную мебель можно разделить на три группы:
Офисная мебель для персонала
Выбирая мебель в офис, часто приходится решать непростую задачу: как на ограниченной площади разместить все необходимое для жизнедеятельности и продуктивной работы этого самого офиса. На помощь приходят модульные мебельные системы, позволяющие разместить сотрудников лицом друг другу, ограничив зоны для каждого из них специальными перегородками. В комплектацию базового рабочего места входит компьютерный стол, поворотное кресло и приставная тумба. Упор при выборе модели делается на ее прочность и эргономичность.
Офисная мебель для руководителя
Обстановка кабинета начальника кроме своего прямого назначения должна выполнять еще и представительскую функцию, сигнализируя об уровне доходов предприятия. В ход идет дорогая офисная мебель из ценных пород дерева, натуральной кожи и тому подобное. Кроме рабочего стола, кресла и шкафов для документации и личных вещей в комплект мебели для руководителя входит модуль для проведения совещаний с необходимым количеством удобных кресел.
Офисная мебель для клиентов
Как театр начинается с вешалки, так для посетителей любой офис начинается с приемной. Она, как и кабинет руководителя, является визитной карточкой организации. Комплект офисной мебели для персонала приемных включает в себя стойку ресепшена. Она не только рабочая зона секретаря, но и место встречи потенциальных клиентов и должна быть удобной для обеих сторон. Современные модульные модели дают возможность установить такую стойку в любой зоне (у стены или в углу) приемной.
Что входит в комплект офисной мебели?
Минимальный набор предметов, который включает в себя современная офисная мебель:
Офисные письменные столы
Современные модели офисных письменных столов радуют глаз разнообразием дизайнерских решений:
Минимальная высота любой компьютерной или офисной модели – 75 см. В некоторых из них предусмотрена также возможность регулировки по высоте (варианты подъемных механизмов – газлифт и электропривод), но они менее надежны и стоят дороже. Стол в конференц-зал отличается удлиненной столешницей (может достигать 3 метров) и наличием специальных отверстий для коммутации компьютерной техники. В отличие от письменных столов из прочных и безопасных (пластика, МДФ, ДСП) материалов, конференц-модели имеют эффектный дизайн: столешницы из стекла, ценных пород дерева и так далее.
Стулья для офиса
Если кресло руководителя не только предмет мебели, но и статусная вещь, иллюстрирующая ранг и уровень благосостояния ее владельца, то ортопедический стул для офиса одно из орудий производства. От того, насколько комфортно будет на нем сидеть рядовому сотруднику, зависит производительность труда. Выбирать эту часть офисной мебели стоит, исходя из двух параметров: эргономичность и надежность. Неважно, будет ли это поворотная модель на колесиках, или обычный классический стул на ножках, он должен обеспечивать поддержку поясницы и быть устойчивым.
Мягкая офисная мебель
Создать у посетителей максимально приятное впечатление об офисе, скрасить им время ожидания приема у начальника или менеджера и тем самым добавить плюсов к репутации компании – с этими задачами легко справится правильно подобранная мягкая офисная мебель: диваны и кресла. При выборе модели обращают внимание на:
Офисная мебель – стеллажи
В ходе своей деятельности любой офис очень быстро «обрастает» кипой бумаг: приказы, распоряжения, предписания и проектная документация заполоняют его с космической скоростью. Расчистить столы от бумажного вороха и одновременно держать все под рукой помогает корпусная офисная мебель: шкафы и стеллажи. Максимально удобны гибридные модели (шкафы-стеллажи), в которых часть полок открыты, а часть закрываются дверцами. Оптимальная ширина полок – 35 см. Материал стеллажей может быть разным (дерево, металл, пластик, ДСП), выбор зависит от планируемой нагрузки на него.
Стили офисной мебели
Внутреннее пространство офиса может быть реализовано в следующих стилях:
Химчистка офисной мебели
Используемая как минимум восемь часов пять дней в неделю офисная мебель испытывает значительные нагрузки. Оседающая на ней в процессе эксплуатации, пыль не только портит внешний вид, но и влияет на срок службы обивки. Единственный выход – регулярная чистка офисной мебели руками специализированных клининговых фирм. Она должна включать в себя вакуумное извлечение пыли и грязи, чистку специальными пенными средствами, выведение пятен и нанесение воскового покрытия, если речь идет о кожаной обивке.
Варианты офисной мебели, обзор моделей
Каким бы видом деятельности не занимались офисные сотрудники, мебель для рабочего помещения предполагает наличие таких предметов:
Все виды офисной мебели должны сочетаться друг с другом и с окружающей обстановкой, помогать сотрудникам организовать рабочий процесс.
Для сотрудников
Рабочее пространство, в котором располагаются офисные сотрудники, должно быть простым, лаконичным, однако уютным. Чтобы люди чувствовали себя там комфортно, но в то же время думали только о работе. Значит, с офисной мебелью для персонала лучше не экспериментировать.
Слишком «домашняя» мебель, глубокие мягкие кресла или чересчур смелые творения дизайнеров будут отвлекать, излишне расслаблять работников. Но чтобы офис не превращался в казарму, допустимо наличие добавляющих уюта деталей, как комнатные растения, статуэтки, фото в рамках, нейтральные изображения на стенах.
Место каждого работника должно быть оборудовано компьютерным столом и креслом. Лучше если высота сидения регулируется.
Неудобный стул будет нарушать осанку человека, вызывать напряжение в мышцах, от этого пострадает его работоспособность. Поэтому рабочее место должно быть обустроено с учетом анатомических особенностей. Шкафы и стеллажи должны располагаться так, чтобы любому из работников было удобно ими воспользоваться. Высота полок зависит от высоты хранящихся там папок.
Для руководства
Если и приобретать дизайнерскую мебель для офиса, то для кабинета директора. Это место, где принимаются важные посетители, ведутся серьезные переговоры, принимаются судьбоносные решения. Мебель в кабинете шефа должна подчеркивать его статус, положение. Неотъемлемые элементы помещения – стол и кресло.
Кресло должно быть удобным, с высокой спинкой, подлокотниками, регулирующейся высотой. Стол – в меру массивным. Лучше если он будет изготовлен из ценных пород дерева, но такую роскошь может себе позволить не каждая организация. Лучший и при том бюджетный вариант – стол из обычных материалов, отделанный снаружи натуральным деревом.
Еще один момент, который следует учесть, когда выбираем стол для кабинета начальства. Этот предмет мебели должен выглядеть солидно, однако не должен внушать страх оказавшемуся по другую его сторону человеку, будь то клиент или работник. Во время переговоров он должен объединять сидящих за ним людей, а не разделять. Важно не переборщить с массивностью.
Нужно учесть внешние особенности директора. Так, человек невысокого роста, сидящий в гигантском кресле за массивным столом, будет смотреться нелепо, что вряд ли вызовет уважение.
Для посетителей
В первую очередь надо позаботиться о том, чтобы посетителю было удобно сидеть. Уместны здесь мягкие диваны или кресла, а жесткие офисные стулья – нет. Небольшой столик с расположенными на нем журналами, буклетами фирмы поможет скоротать посетителю время.
Хорошее впечатление о компании должно сложиться у гостя с порога. Поэтому здесь не должно быть обшарпанных столов, шатающихся стульев либо шкафов с висящими на одной петле дверцами. На стенах уместно расположение фотографий, рассказывающих об истории организации, ее успехах, достижениях.
Особенности выбора и основные требования
Как выбрать мебель для офиса с учетом всех нюансов? В первую очередь, мебель в офис должна учитывать специфику работы организации. Для адвокатов, юристов, психологов хорошо устроить отдельные кабинеты для общения с клиентами. Обстановка в таком помещении должна быть располагающей.
Такие офисные работники как менеджеры, журналисты, копирайтеры для удобства должны располагаться в общем большом кабинете. Каждому необходимо обустроить удобное рабочее место, включающее стол и стул. Это место должно создавать определенную уединенность, но при этом позволять общаться с коллегами.
Перед тем как выбрать офисную мебель, нужно учесть особенности помещения. Офис с мебелью должны сочетаться по цвету. Лучше выбрать нейтральные оттенки, настраивающие на рабочий лад.
Материалы подбирать долговечные. Во-первых, потому что нерационально менять рабочую мебель слишком часто. Во-вторых, не все офисные сотрудники будут с ней обращаться так же бережно, как дома. В-третьих, она используется чаще и интенсивнее. Что касается корпусной мебели, она может быть изготовлена из ДВП или МДФ. Мягкая мебель должна быть невосприимчивой к загрязнениям, легко чиститься. Оптимальный вариант – обивка из кожзаменителя темных цветов.
Если организация часто переезжает, то нужно приобрести мебель легко разбирающаяся и собирающаяся. Вот, в принципе, все, что следует учесть при выборе офисной мебели. С учетом этих нюансов предметы прослужат долго и создадут эффективную рабочую обстановку.
Офисная мебель для персонала: элементный ряд, материалы, характеристики
Офисная корпусная мебель очень разнообразна. Условно ее принято разделять на несколько больших групп, в зависимости от способа использования. Мебель для персонала (или оперативная, для сотрудников) – самая обширная и традиционно самая покупаемая группа офисной мебели. И это неудивительно. Ведь количество линейных сотрудников в любой организации гораздо больше, чем, например, руководства.
Что такое корпусная мебель для персонала?
При оформлении рабочих помещений используют большое количество различной мебели. Это могут быть мягкие диваны, офисные кресла, перегородки. Но основная составляющая – это все-таки мебель корпусная, то есть имеющая корпус – жесткий каркас. Какие элементы в нее входят?
В подавляющем большинстве случаев материалом для оперативной мебели выступает ЛДСП. Очень редко для столешниц и фасадов используют МДФ. Но чаще этот материал встречается все-таки в кабинетах руководителей. Кроме того, вспомогательные поверхности (задние стенки шкафов, днища ящиков и т.д.) могут быть изготовлены из фанеры, ДВП, ХДФ.
Толщина плит ЛДСП для самой бюджетной оперативной мебели составляет 16 мм. Для более дорогостоящих моделей используют плиты толщиной 18 мм, 22 мм, 25 мм, а также 28 мм. Больше бывает уже только у руководительской мебели.
Корпусная оперативная мебель чаще всего выпускается сериями. То есть целыми наборами со всеми необходимыми элементами, выполненными в одном стиле. Это позволяет сэкономить время и бюджет, ведь серийная мебель стоит дешевле, чем изготавливаемая по индивидуальным размерам.
Давайте вместе с mebeletoprosto рассмотрим подробнее характеристики различных элементов корпусной оперативной мебели.
Мебель для персонала: письменные (рабочие) столы
Стол – основной элемент любого рабочего места. Стандартная высота письменного стола – 74-76 см. Столы состоят из столешницы и каркаса, который может быть выполнен из ЛДСП или металла. Обычный панельный каркас из ЛДСП, как правило, состоит из боковин и передней панели – царги. Она исполняет роль дополнительного ребра жесткости, а также закрывает ноги сидящего человека с передней стороны стола.
Модели на металлокаркасе стоят дороже, но более долговечны и выглядят более современно и презентабельно. Металлический каркас может быть П-образным, Л-образным, L-образным, кроме того, боковины могут иметь замкнутый контур. Металлические каркасы могут выполняться как с царгой, так и без нее.
По форме столешницы письменные столы делятся на прямые и угловые (эргономичные) модели. Прямые столы имеют столешницу прямоугольной формы. Иногда (достаточно редко) ее углы могут быть закруглены. Стандартная длина прямых офисных столов – от 70 см до 1600 мм. Глубина столешницы, как правило, составляет 60-70 см. Несколько прямых столешниц могут устанавливаться на общий каркас, формируя, так называемые, бенч-системы.
У эргономичных моделей столешница имеет Г-образную форму. Причем стороны могут иметь одинаковую длину (симметричный угловой стол) или одна сторона может быть длиннее (правые и левые угловые столы). Стык между сторонами обычно имеет радиусный выпил, а вся внутренняя сторона столешницы может иметь красивую волнообразную форму. Считается, что эргономичные столы позволяют принять более правильное положение при сидении, положив оба локтя на стол. При этом снижается нагрузка на позвоночник.
Разные производители по-разному маркируют направление разворота столешницы. Большинство фабрик считает правым стол, у которого короткий выступ столешницы располагается с правой стороны от сидящего человека. Но некоторые, в основном, белорусские, производители определяют сторону выступа зеркально – стоя лицом к столу. В результате может при заказе мебели в офис может произойти путаница, и выбранные модели не получится расставить так, как вы планировали. Поэтому имеет смысл тщательно проверять направление разворота столешницы при заказе.
Длина эргономичных столов составляет 120-180 см. Глубина выступа обычно бывает в промежутке 90-160 см.
Компьютерные и переговорные столы
Мебель для персонала, как правило, выполняется в бюджетном варианте. Он не предполагает большого разнообразия моделей. Поэтому компьютерные столы для офиса обычно изготавливаются не как отдельное изделие, а на основе письменных моделей. Но при этом они дополнительно комплектуются выдвижной полкой под клавиатуру и нишей для установки системного блока. Ниша для системного блока не должна быть глухой. Обязательно должен обеспечиваться доступ воздуха, для предотвращения перегрева техники. Еще один удобный атрибут компьютерных столов – отверстие с заглушкой для вывода проводов.
Столы для переговоров в оперативных сериях чаще всего имеют небольшие размеры. Они предназначены для оборудования небольших переговорных зон, а не полноценных залов для заседаний. Основное отличие от письменных столов – царга располагается не с передней стороны, а по центру, вдоль столешницы. Это обеспечивает двухстороннюю посадку. То есть, сидящие люди могут располагаться с обеих сторон стола, не упираясь ногами в царгу. Столешницы переговорных столов могут быть прямоугольными, квадратными, а также овальными или круглыми. Длина столешниц обычно колеблется в диапазоне 160-200 см, глубина 80-120 см.
Стационарные и мобильные тумбы с ящиками
Рабочие места обычно комплектуются тумбами с выдвижными ящиками. Это вариант более удобен, чем распашные дверцы, так как позволяет лучше организовать хранение мелких предметов.
Иногда, в основном в бюджетных сериях, тумбы встраиваются в конструкцию стола. Этот вариант не очень удобен, так как положение тумбы выбирается раз и навсегда и не может поменяться при переезде или перестановке. Отдельные тумбы в этом смысле гораздо удобнее.
Стационарные или приставные тумбы обычно бывают той же высоты, что и стол. Их можно приставлять к рабочему месту справа или слева, обеспечивая удобный доступ к содержимому. За счет одинаковой высоты, такие тумбы расширяют полезную рабочую площадь столешницы. Обычно стандартной высоты тумбы хватает для размещения четырех выдвижных ящиков. Или, устанавливаются только три ящика, и образуется открытая ниша в верхней части тумбы.
Мобильные, выкатные, подкатные – эти тумбы получили свое название из-за наличия роликовых опор. Как правило, эти модели ниже, чем приставные, и закатываются под стол, не занимая дополнительного места. Чаще всего мобильные тумбы комплектуются тремя ящиками. Выбирая для своего рабочего места мобильную тумбу, нужно убедиться, что она не будет мешать ногам при сидении. Для маленьких столов лучше выбирать приставные варианты, так как под столешницей просто нет места для подкатной тумбы.
Ящики офисных тумб обычно не рассчитаны на большие нагрузки. Не стоит хранить там предметы общим весом более 10 кг.
В некоторых современных сериях мебели используются нестандартные тумбы. Например, в них встраиваются выкатные органайзеры или ящики для хранения подвесных папок. Или например, мобильные тумбы комплектуются мягким элементом сверху, превращаясь в пуф.
Тумбы для оргтехники
Этот вид тумб представляет собой нечто среднее между шкафом и приставными тумбами. Они предназначены для установки принтеров, копиров, МФУ, факсов, а также другой офисной техники. Как правило, они имеют достаточно большие размеры – от 60 см до 120 см в длину, и не менее 50 см в глубину. Высота таких тумб чаще всего соответствует высоте рабочих столов. Но может быть и чуть меньше.
В нижней части таких тумб обычно расположены отделения для хранения офисной бумаги, картриджей, и других расходных материалов и комплектующих для оргтехники.
Мебель для персонала: шкафы и стеллажи
Основные зоны хранения в любом офисе – это шкафы с полками. Они могут быть нескольких видов.
Шкафы и стеллажи могут быть высокими (170-200 см), средними (100-140 см) или низкими (75-90 см). Это позволяет не только выбрать модель, подходящую по объему хранения в каждом конкретном случае, но и составлять из них интересные композиции.
Важный момент. У некоторых бюджетных серий шкафы имеют высоту ниже 185 см. При этом, как правило, в них устанавливается стандартное количество полок – 4. В результате одна или две ниши шкафа по высоте могут не вместить стандартные папки-регистраторы, в которых чаще всего и хранятся документы в большинстве офисов.
Стандартная ширина офисных шкафов – 70-90 см. Также существуют узкие модели, так называемые, шкафы-колонки. Их ширина в два раза меньше. Кроме того, иногда используют не двух, а трехстворчатые модели шкафов. Их ширина может быть значительно больше. Но они используются достаточно редко. Глубина шкафов должна обеспечивать свободную установку папок-регистраторов. То есть, не стоит выбирать модели глубиной меньше чем 35 см.
Следует помнить о том, что бумага имеет достаточно большой вес. Поэтому нужно равномерно распределять папки по полкам шкафов. Не желательно создавать для одной полки нагрузку более 20 кг.
Мебель для персонала: гардеробы
Этот вид шкафов предназначен для хранения верхней одежды сотрудников. Гардеробы могут быть глубокими (55-60 см). В этом случае они комплектуются поперечной штангой для плечиков. Этот вид шкафа для одежды обеспечивает большую вместительность. Кроме того, бывают модели, по глубине соответствующие обычным офисным шкафам (35-45 см). В них устанавливаются выдвижные планки для одежды – тромбоны. Такие шкафы обычно рассчитаны на двух-трех сотрудников.
Гардеробы, как правило, комплектуются минимум одной полкой – для головных уборов. Иногда в нижней части также размещают дополнительную полочку – для обуви. Кроме того, бывают комбинированные гардеробные шкафы. Одно отделение такого шкафа предназначено для одежды на плечиках, а второе, например, комплектуется полками. В небольшом офисе с парой сотрудников один такой шкаф способен полностью закрыть вопросы с зонами хранения.
Мебель для персонала: вспомогательные элементы
Помимо всего перечисленного в сериях оперативной мебели с широким элементным рядом может быть большое количество дополнительных предметов мебели.
В заключение
Выбирая конкретную серию мебели, стоит обратить внимание на количество элементов в ее составе. Некоторые производители ограничиваются только столами, шкафами и тумбами, другие стараются в рамках одной серии представить максимум различных элементов. Даже если в данный момент вам требуется одно рабочее место, в будущем, возможно, появится необходимость докупить и другие предметы обстановки. Выбирая серию с широким элементным рядом, вы заранее обеспечиваете себе возможность в дальнейшем покупать мебель для персонала в выбранной стилистике и том же дизайне.
Смотрите другие статьи по теме:
Офисная мебель
Если кровать – это то место, где мы проводим треть жизни, то можно с уверенностью утверждать, что множество из нас другую треть земного бытия проводит в офисе, имитируя бурную рабочую деятельность, ну, или, в исключительных случаях, выполняя служебные обязанности. Мебель для офиса бывает разной, в зависимости от уровня занимаемой должности сотрудников, которые трудятся в помещении; начиная от самых простых компьютерных столов, разделённых секциями, и до кабинетов больших начальников, обставленных мебелью в классическом интерьере из красного дерева. Далее мы расскажем вам о том, какие бывают виды офисной мебели, что является главным в выборе мебели и из чего изготавливают интерьер для ратного труда.
Какой должна быть офисная мебель?
Выбирая мебель для своих подчинённых, начальство задумывается о главном – функциональности интерьера, комфорт и удобство уходит на десятый план, а основным параметром становится быстрое и качественное выполнение сотрудниками своих обязанностей. Находясь в офисе, работник должен думать о том, как принести побольше прибыли компании, выполнить все плановые показатели, а удобные мягкие кресла, пуфики и диванчики так и располагают сотрудников отдохнуть, заняться медитацией и подумать о прекрасном. Так, наверняка, думает каждый руководитель! Разумеется, мебель должна быть недорогой, без изысков, ведь работники приходят и уходят, и часто относятся к предметам интерьера не так трепетно, как дома. Соответственно, в случае поломки, мебель в офисе должна быть заменена быстро и без дополнительных издержек. Для себя руководство обычно выбирает более добротную и удобную мебель, чтобы в офисе можно было не только плодотворно потрудиться, но и с комфортом отдохнуть.
Мебель для офисного планктона
В крупных компаниях, как правило, самыми густонаселёнными и многочисленными являются отделы продаж, отделы по работе с клиентами, службы техподдержки, колл-центры и другие структурные подразделения, предполагающие большой штат сотрудников. Там постоянно кипит общение по телефону с целью предложения услуг, мотивации на оплату, поиска новых клиентов. Поэтому эти отделы занимают самые большие помещения, мебель там должна обеспечить максимальный коэффициент полезного действия.
Как правило, такие офисы оборудуются простыми рабочими столами, с небольшим количеством ящиков, а то и вовсе без них. На этих столах обычно минимальный набор офисной техники – компьютер, принтер, телефон, а сами столы разделены между собой перегородками, чтобы у сотрудника не было соблазна пообщаться с коллегами, и не дай Бог отвлечься от выполнения своих обязанностей.
Так же используются простые офисные стулья на ножках из металлических трубок и обивкой из поролона, либо пластмассовые стулья с центральной ножкой на колёсиках. Ничего лишнего, ведь стулья в таких помещениях есть лишь для того, чтобы сотрудник мог просидеть на них восемь часов, не снижая интенсивности работы.
Обитателей таких офисов называют офисным планктоном, белыми воротничками, или клерками. Столы в таких помещениях расположены параллельными линиями, либо небольшими островками в центре, разделяя сотрудников на группы, а меж рядов обходит дозором владенья свои менеджер или руководитель низшего звена, внимательно следя за тем, чтобы каждый его подчинённый всего себя отдавал работе. Не отвлекайся на всякий вздор – только работа, только хардкор!
Кстати, однажды я сам начинал свою карьеру в подобной клааке, и даже дослужился до должности ведущего специалиста и куратора группы. Так вот, в нашем офисе руководство было настолько обеспокоено тем, что сотрудники отвлекаются во время рабочего дня, что любезно оборудовало офис длинной мебельной стенкой с маленькими шкафчиками. В эти шкафчики мы складывали личные вещи: телефоны, сумки, прочую ручную кладь, и доставать всё это нам можно было только во время обеда.
Интерьер для бэк-офисов
Помимо производственных площадей в большинстве компаний имеются офисы для бухгалтерии, отдела кадров, IT-специалистов, юристов, инженерной службы и прочих подразделений, в которые мечтают попасть простые клерки и труженники. Ещё бы! Рабочий день с девяти до шести, законные выходные, зарплата на порядок выше и более лояльное руководство.
Офисы, как правило, небольшие, в них работает всего несколько человек, и имеют такие помещения более уютную атмосферу. Столы имеют не только место для компьютеров и всей необходимой оргтехники, но и специальные полочки для документации, которая всегда должна быть под рукой. Так же, рабочие места оборудуются выдвижными ящиками и тумбочками для хранения бумаг и прочих канцелярских предметов.
Обстановка в таких офисах более демократичная, и интерьер вполне может дополнить зона отдыха с небольшой кушеткой и креслом для обеденного отдыха. Поскольку деятельность этих подразделений так или иначе связана с документооборотом, в офисе предусматривается место для шкафа, в котором хранятся архивные документы и те бумаги, которые не нужны каждый день. В зависимости от необходимости, в подобном офисе может располагаться железный сейф, а на тумбочке стоять горшочек с любимым цветком главбуха Ольги Прокофьевны.
Мебель для офиса руководителя
В кабинетах начальников, которым по должности уже полагается работать отдельно от подчинённых, функциональность и простота уходят на второй план. В интерьерах появляется эстетика, чувство стиля и креатив, ведь руководители подобного ранга принимают особо важных клиентов, ведут переговоры с партнёрами, принимают посетителей. Их кабинет является визитной карточкой предприятия. Такой офис оборудуется более изысканными предметами интерьера, а так же имеет свой стиль, в зависимости от которого и подбирается мебель. Это может быть нестареющая классика, модный арт-деко, строгий минимализм, современный хай-тек или роскошный винтаж.
Помимо рабочего стола и шкафов с документами, в кабинете есть место и для предметов декора, например, комод с аквариумом и рыбками, стеллаж с отсеками для кубков победителей социалистических соревнований, место для дипломов, почётных грамот и благодарностей. Стол оборудуется не только самым современным компьютером, но и декоративными подставками для ручек, шариками на нитках и прочими сувенирами. Естественно, на таком столе есть место для фотографии любимой дочери, которая недавно поступила в университет/ закончила его/ вышла замуж. Руководитель такого ранга не просто наёмный работник, но и лицо творческое, поэтому имеет полное право на мягкое и удобное кресло, чтобы отдохнуть от изнурительного труда, не покидая рабочего места.
Мебель для высокого начальника
Интерьер офиса для руководителя такого ранга должен не только говорить о безупречном вкусе руководителя, но и подчёркивать высокий статус его владельца. В таких кабинетах часто используют мебель из ценных пород дерева, перпендикулярно столу большого начальника или владельца компании обычно располагается длинный стол для приёма заместителей, или проведения важных переговоров. На столе руководителя такого ранга, конечно, есть компьютер, но он выполняет скорее, декоративную функцию, намного важнее тут подставка для ручки «Parker» с золотым пером, или небольшой российский триколор.
Такой кабинет обычно имеет всё необходимое не только для работы, но и для полноценной жизнедеятельности, он разделён на несколько зон. Зона отдыха, где есть удобное кресло, в котором можно выпить рюмочку чаю и расслабиться, подумав о судьбах компании, диван, на котором можно вздремнуть после трудных переговоров, а так же всё, что необходимо для плодотворного рабочего процесса.
Это может быть мини-бар, вместительный шкаф для документов, в котором с лёгкостью расположится компромат на всех конкурентов, комод со статуэтками или декоративными часами. Естественно, такой офис оборудован санузлом, который позволит начальнику круглосуточно присутствовать на своём боевом посту, и приёмная с секретарём, который не позволит никому помешать руководителю.
Из чего это сделано. Самая недорогая офисная мебель обычно изготавливается из ДСП или МДФ, которые покрывается шпоном, ламинируются влагостойкой плёнкой или пластиком ПВХ, красятся эмалью или акрилом. Это могут быть офисные столы, шкафы для одежды, полки для документов. На этих предметах мебели так же используются пластиковые элементы, такие как заглушки, торцевые части, отверстия для проводов, а так же фурнитура. Так же, в офисах используют недорогие металлические стеллажи, подвесные полки, а так же внушительные сейфы. Обычно рабочие места для офисных сотрудников отличаются функциональность и спартанской простотой.
Более дорогие предметы кабинетной мебели выполнены из массива дерева, покрытого лаком, они очень прочны и долговечны, имеют красивую текстуру и рисунок в разрезе, изыскано смотрятся и подчёркивают высокое положение руководителей. Так же, в зависимости от стиля и интерьера, мебель или отдельные её части могут быть выполнены из металла, калёного стекла, кованых элементов, пластика и других искусственных материалов.