Что относится к офисной мебели и технике
Офисная мебель – что это такое, существующие особенности, какие есть виды и их характеристики
Давно уже миновали времена, когда в конторах и прочих служебных помещениях использовались обычные тумбовые письменные столы и мягкие стулья. На смену им пришла специализированная офисная мебель. Она не только радует глаз современным дизайном, но позволяет сделать рабочий процесс максимально комфортным.
Что такое офисная мебель?
Важно понимать, что представляет собой мебель для офиса и в чем ее отличия от бытовой. К ней относятся как комплекты и одиночные предметы лаконичного дизайна и повышенной эргономичности, чье основное назначение – поддерживать корпоративный дух и рабочую атмосферу. Комплектность такой мебели может варьироваться, стандартно в нее входят рабочие столы и кресла для рядовых сотрудников и руководящего состава, стеллажи и тумбы для хранения документов, шкафы для личных вещей, кресла и диванчики для посетителей.
Особенности офисной мебели
Перед предметами офисной обстановки стоит нелегкая задача – создать в помещении максимально деловую обстановку не в ущерб удобству всех его обитателей, сочетая в себе компактные габариты с недюжинной вместительностью. Мягкие предметы мебели (стулья, кресла 3 и 4 класса мягкости) должны обеспечивать комфорт сидящим на них на протяжении целого рабочего дня, при этом не давая возможности слишком уж расслабиться. Офисная модульная мебель оставляет простор для фантазии – благодаря вариативности ее легко «настроить» под текущие нужды работников, расположив самым удобным образом.
Требования, которым должна отвечать офисная мебель:
Виды офисной мебели
В зависимости от назначения всю офисную мебель можно разделить на три группы:
Офисная мебель для персонала
Выбирая мебель в офис, часто приходится решать непростую задачу: как на ограниченной площади разместить все необходимое для жизнедеятельности и продуктивной работы этого самого офиса. На помощь приходят модульные мебельные системы, позволяющие разместить сотрудников лицом друг другу, ограничив зоны для каждого из них специальными перегородками. В комплектацию базового рабочего места входит компьютерный стол, поворотное кресло и приставная тумба. Упор при выборе модели делается на ее прочность и эргономичность.
Офисная мебель для руководителя
Обстановка кабинета начальника кроме своего прямого назначения должна выполнять еще и представительскую функцию, сигнализируя об уровне доходов предприятия. В ход идет дорогая офисная мебель из ценных пород дерева, натуральной кожи и тому подобное. Кроме рабочего стола, кресла и шкафов для документации и личных вещей в комплект мебели для руководителя входит модуль для проведения совещаний с необходимым количеством удобных кресел.
Офисная мебель для клиентов
Как театр начинается с вешалки, так для посетителей любой офис начинается с приемной. Она, как и кабинет руководителя, является визитной карточкой организации. Комплект офисной мебели для персонала приемных включает в себя стойку ресепшена. Она не только рабочая зона секретаря, но и место встречи потенциальных клиентов и должна быть удобной для обеих сторон. Современные модульные модели дают возможность установить такую стойку в любой зоне (у стены или в углу) приемной.
Что входит в комплект офисной мебели?
Минимальный набор предметов, который включает в себя современная офисная мебель:
Офисные письменные столы
Современные модели офисных письменных столов радуют глаз разнообразием дизайнерских решений:
Минимальная высота любой компьютерной или офисной модели – 75 см. В некоторых из них предусмотрена также возможность регулировки по высоте (варианты подъемных механизмов – газлифт и электропривод), но они менее надежны и стоят дороже. Стол в конференц-зал отличается удлиненной столешницей (может достигать 3 метров) и наличием специальных отверстий для коммутации компьютерной техники. В отличие от письменных столов из прочных и безопасных (пластика, МДФ, ДСП) материалов, конференц-модели имеют эффектный дизайн: столешницы из стекла, ценных пород дерева и так далее.
Стулья для офиса
Если кресло руководителя не только предмет мебели, но и статусная вещь, иллюстрирующая ранг и уровень благосостояния ее владельца, то ортопедический стул для офиса одно из орудий производства. От того, насколько комфортно будет на нем сидеть рядовому сотруднику, зависит производительность труда. Выбирать эту часть офисной мебели стоит, исходя из двух параметров: эргономичность и надежность. Неважно, будет ли это поворотная модель на колесиках, или обычный классический стул на ножках, он должен обеспечивать поддержку поясницы и быть устойчивым.
Мягкая офисная мебель
Создать у посетителей максимально приятное впечатление об офисе, скрасить им время ожидания приема у начальника или менеджера и тем самым добавить плюсов к репутации компании – с этими задачами легко справится правильно подобранная мягкая офисная мебель: диваны и кресла. При выборе модели обращают внимание на:
Офисная мебель – стеллажи
В ходе своей деятельности любой офис очень быстро «обрастает» кипой бумаг: приказы, распоряжения, предписания и проектная документация заполоняют его с космической скоростью. Расчистить столы от бумажного вороха и одновременно держать все под рукой помогает корпусная офисная мебель: шкафы и стеллажи. Максимально удобны гибридные модели (шкафы-стеллажи), в которых часть полок открыты, а часть закрываются дверцами. Оптимальная ширина полок – 35 см. Материал стеллажей может быть разным (дерево, металл, пластик, ДСП), выбор зависит от планируемой нагрузки на него.
Стили офисной мебели
Внутреннее пространство офиса может быть реализовано в следующих стилях:
Химчистка офисной мебели
Используемая как минимум восемь часов пять дней в неделю офисная мебель испытывает значительные нагрузки. Оседающая на ней в процессе эксплуатации, пыль не только портит внешний вид, но и влияет на срок службы обивки. Единственный выход – регулярная чистка офисной мебели руками специализированных клининговых фирм. Она должна включать в себя вакуумное извлечение пыли и грязи, чистку специальными пенными средствами, выведение пятен и нанесение воскового покрытия, если речь идет о кожаной обивке.
Виды и характеристики офисной мебели
Всегда есть потребность в рабочем месте дома, и вопрос больше не в том, чтобы сидеть на одном конце кухонного или обеденного стола, чтобы выполнять почти повседневные административные задачи. Чтобы сохранить не только нашу спину, но и украшение нашего интерьера, приобретение офиса, предназначенного как для управления бумагой, так и для отдыха, стало важным. Откройте для себя все основные качества офисной мебели и сделайте правильный выбор с точки зрения организации, стиля и эргономики. Если вам требуется мебель для офиса, советуем ознакомиться с богатым ассортиментом по ссылке.
Каковы характеристики офисной мебели?
Выбор офисной мебели будет зависеть от нескольких основных критериев и общих характеристик независимо от выбранной модели:
Офисная мебель имеет рабочую поверхность, размер которой должен соответствовать вашим потребностям и имеющемуся пространству.
Он может быть открытым или иметь закрытую часть, идеальная модель для размещения в гостиной, чтобы скрыть его содержимое, когда оно не используется.
Его средний рост 74 см.
Он должен сопровождаться сиденьем, подходящим для его конкретного использования, обеспечивающим эргономичное положение, чтобы сохранить здоровье вашей спины.
Как выбрать идеальную офисную мебель?
Идеальный размер офисной мебели
Для офисной мебели не существует идеального размера: вам просто нужно приспособить ее к тому, как вы ее собираетесь использовать. Он должен быть достаточно большим, чтобы разместить все используемое оборудование, установку компьютера, стационарную телефонную линию, канцелярские принадлежности (бумага, ручки, держатели для карандашей и т. Д.), Стойки для хранения файлов и, конечно же, иметь достаточно большую поверхность, чтобы поставить лампу.
Он должен быть разумного размера, если вы интегрируете его в комнату, где у вас есть другие занятия, в гостиную или спальню.
Если у вас есть отдельная комната, вы можете выбрать большой стол с углом наклона и возвратом, позволяющим установить компьютер.
В детской комнате ее высоту можно подогнать под рост ребенка.
Другие критерии выбора офисной мебели
Если при выборе офисной мебели необходимо исходить из доступной площади, на которой вы собираетесь ее установить, существуют и другие критерии выбора:
Форма: она должна соответствовать мебели той комнаты, в которой вы ее устанавливаете, будь то гостиная или спальня. Если вы установите его в специально отведенном помещении, его форма будет зависеть исключительно от вашего вкуса. Вам также придется выбирать между простой столешницей, установленной на козлах, например в офисе архитектора, или столом с ящиками, позволяющими хранить файлы, но с более тяжелыми линиями.
Материал: он должен быть простым в уходе, не очень хрупким и соответствовать стилю остальной части вашего декора.
Цвет: если в детской комнате разрешены все цвета, то в гостиной или спальне взрослого лучше остановиться в нейтральных тонах. Тем не менее, в интерьере с очень дизайнерским стилем вы можете рискнуть цветом, не рискуя ошибиться.
Какие бывают типы офисной мебели?
Существует множество видов офисной мебели, что позволяет выбрать модель, идеально подходящую для того, для чего вы ее собираетесь:
Подходящий стол: он занимает мало места, адаптируется ко всем задачам и бывает разных размеров. Он может состоять как из простой доски, установленной на козлах, так и из рабочего плана, закрепленного на одном или двух ящиках. Он называется «министерский офис», если он имеет два кессона, и «полуминистерский офис», если он имеет только один.
Офис с возвратом: желательно установить его в выделенном помещении, в мультимедийном пространстве на антресоли или в многофункциональном помещении, например, в комнате для игр и отдыха для семьи. Он имеет внушительную поверхность и поэтому требует помещения большого объема.
Закрытый кабинет секретарского типа: это прямой кабинет с закрывающейся верхней частью, позволяющей скрыть то, что вы не хотите показывать. Идеально подходит для гостиной или спальни, сохраняет эстетику помещения, в котором он установлен.
Какое дополнительное место для хранения офисной мебели?
Если вы выбрали простой стол, базовый или столешницу, необходимо предусмотреть дополнительное место для хранения. Есть разные виды.
Модульная мебель для хранения, которая адаптируется к файлам, ящик может быть на роликах или фиксированным. Его можно разместить под столом или на боковой панели, на которой можно разместить принтер.
Это идеальное решение, позволяющее держать все необходимое для повседневных задач под рукой, не загромождая рабочий стол.
Его делают из металла, меламина или ламината, реже из дерева.
Варианты офисной мебели, обзор моделей
Каким бы видом деятельности не занимались офисные сотрудники, мебель для рабочего помещения предполагает наличие таких предметов:
Все виды офисной мебели должны сочетаться друг с другом и с окружающей обстановкой, помогать сотрудникам организовать рабочий процесс.
Для сотрудников
Рабочее пространство, в котором располагаются офисные сотрудники, должно быть простым, лаконичным, однако уютным. Чтобы люди чувствовали себя там комфортно, но в то же время думали только о работе. Значит, с офисной мебелью для персонала лучше не экспериментировать.
Слишком «домашняя» мебель, глубокие мягкие кресла или чересчур смелые творения дизайнеров будут отвлекать, излишне расслаблять работников. Но чтобы офис не превращался в казарму, допустимо наличие добавляющих уюта деталей, как комнатные растения, статуэтки, фото в рамках, нейтральные изображения на стенах.
Место каждого работника должно быть оборудовано компьютерным столом и креслом. Лучше если высота сидения регулируется.
Неудобный стул будет нарушать осанку человека, вызывать напряжение в мышцах, от этого пострадает его работоспособность. Поэтому рабочее место должно быть обустроено с учетом анатомических особенностей. Шкафы и стеллажи должны располагаться так, чтобы любому из работников было удобно ими воспользоваться. Высота полок зависит от высоты хранящихся там папок.
Для руководства
Если и приобретать дизайнерскую мебель для офиса, то для кабинета директора. Это место, где принимаются важные посетители, ведутся серьезные переговоры, принимаются судьбоносные решения. Мебель в кабинете шефа должна подчеркивать его статус, положение. Неотъемлемые элементы помещения – стол и кресло.
Кресло должно быть удобным, с высокой спинкой, подлокотниками, регулирующейся высотой. Стол – в меру массивным. Лучше если он будет изготовлен из ценных пород дерева, но такую роскошь может себе позволить не каждая организация. Лучший и при том бюджетный вариант – стол из обычных материалов, отделанный снаружи натуральным деревом.
Еще один момент, который следует учесть, когда выбираем стол для кабинета начальства. Этот предмет мебели должен выглядеть солидно, однако не должен внушать страх оказавшемуся по другую его сторону человеку, будь то клиент или работник. Во время переговоров он должен объединять сидящих за ним людей, а не разделять. Важно не переборщить с массивностью.
Нужно учесть внешние особенности директора. Так, человек невысокого роста, сидящий в гигантском кресле за массивным столом, будет смотреться нелепо, что вряд ли вызовет уважение.
Для посетителей
В первую очередь надо позаботиться о том, чтобы посетителю было удобно сидеть. Уместны здесь мягкие диваны или кресла, а жесткие офисные стулья – нет. Небольшой столик с расположенными на нем журналами, буклетами фирмы поможет скоротать посетителю время.
Хорошее впечатление о компании должно сложиться у гостя с порога. Поэтому здесь не должно быть обшарпанных столов, шатающихся стульев либо шкафов с висящими на одной петле дверцами. На стенах уместно расположение фотографий, рассказывающих об истории организации, ее успехах, достижениях.
Особенности выбора и основные требования
Как выбрать мебель для офиса с учетом всех нюансов? В первую очередь, мебель в офис должна учитывать специфику работы организации. Для адвокатов, юристов, психологов хорошо устроить отдельные кабинеты для общения с клиентами. Обстановка в таком помещении должна быть располагающей.
Такие офисные работники как менеджеры, журналисты, копирайтеры для удобства должны располагаться в общем большом кабинете. Каждому необходимо обустроить удобное рабочее место, включающее стол и стул. Это место должно создавать определенную уединенность, но при этом позволять общаться с коллегами.
Перед тем как выбрать офисную мебель, нужно учесть особенности помещения. Офис с мебелью должны сочетаться по цвету. Лучше выбрать нейтральные оттенки, настраивающие на рабочий лад.
Материалы подбирать долговечные. Во-первых, потому что нерационально менять рабочую мебель слишком часто. Во-вторых, не все офисные сотрудники будут с ней обращаться так же бережно, как дома. В-третьих, она используется чаще и интенсивнее. Что касается корпусной мебели, она может быть изготовлена из ДВП или МДФ. Мягкая мебель должна быть невосприимчивой к загрязнениям, легко чиститься. Оптимальный вариант – обивка из кожзаменителя темных цветов.
Если организация часто переезжает, то нужно приобрести мебель легко разбирающаяся и собирающаяся. Вот, в принципе, все, что следует учесть при выборе офисной мебели. С учетом этих нюансов предметы прослужат долго и создадут эффективную рабочую обстановку.
Таблица с полным перечнем оргтехники
Оргтехника (расшифровывается как «организационная техника») – это оборудование, которое обеспечивает работу офиса, начиная от мелких фирм и крупных корпораций, заканчивая госучреждениями.
Что относится к оргтехнике
В перечень входит всё, что может оптимизировать, облегчить и ускорить работу офисного сотрудника:
На большинстве предприятий по бухгалтерским ведомостям входят в оргтехнику не только компьютеры и сопутствующая техника, но и электрочайники, микроволновки, кофеварки, другая бытовая техника. Перечисленные электроприборы облегчают быт, но не влияют на производительность труда.
Компьютеры
ПК сохраняют и обрабатывают информацию любого содержания, объёма и сложности. Через клавиатуру можно вводить информацию на компьютер, создавать документы с текстом, таблицами, картинками, делать презентации, работать с электронной почтой, просматривать видеоматериалы. Компьютер используется не только дома и в офисах. Он есть внутри банкоматов, в учебных заведениях, на кассах магазинов. Стационарные или настольные компьютеры состоят из монитора, системного блока, клавиатуры и мышки. Для воспроизведения и записи звука можно дополнительно подключить колонки и микрофон, а для работы с изображением – веб-камеру.
Ноутбуки
Ноутбук может работать от сети или от батареи. Для бесперебойной работы зарядку делают регулярно. По функциям ноутбук ничем не отличается от компьютера. Портативная техника сохраняется и переносится в сумке. При достаточном заряде батареи или доступе к электросети используется в любом месте.
Планшеты
Планшет меньше ноутбука и не имеет физической клавиатуры, может переноситься в дамской сумке или глубоком кармане. Пользователь вводит данные с помощью её виртуального аналога через сенсорный экран.
Серверы
Сервер – очень мощная компьютерная техника с высокочастотным процессором или большим количеством ядер. У сервера огромная оперативная память, увеличенный объём винчестера. Другие параметры также превышают стандартные для обычного компьютера значения. На сервере хранится и обрабатывается информация, его можно использовать для управления печатающей техникой или другими рабочими станциями.
Принтеры
Предназначен для переноса текстовых или графических документов, созданных на компьютере, на физический носитель. В зависимости от принципа действия и типа краски принтер может быть лазерным или струйным. В лазерном используется порошковый краситель – тонер, в струйном – чернила.
Статьи по теме:
Сканеры
Оборудование создаёт цифровую копию бумажного документа. Информация с физ. носителя переносится на компьютер. После создания и обработки оцифрованной копии в программах можно изменять и редактировать данные. Скан-копия документа хранится на компьютере файлом, который легко размножить или передать по e-mail.
Если вам нужно сканировать любые документы, тогда читайте статью: как сканировать документы с принтера на компьютер.
Копиры
Задача копира или ксерокса – размножать готовые листы с текстом или картинками. Принцип работы копира аналогичен сканеру, но в результате получается не файл, а бумажная копия оригинала. Копировальная аппаратура может делать чёрно-белые и цветные копии.
МФУ – многофункциональное устройство, соединяющее в себе функции нескольких представителей офисной техники.
Список оргтехники, которую в офисе можно заметить одним МФУ:
Преимущества перечислены ниже.
Шредеры
Предназначен для уничтожения бумажных носителей информации. Используют, чтобы документы не попали в руки конкурентов или злоумышленников.
Машина разрезает лист на тонкие полоски, которые отправляются в корзину для мусора. Физически собрать разрезанную шредером бумагу в один документ невозможно.
Варианты офисной мебели, обзор моделей
Каким бы видом деятельности не занимались офисные сотрудники, мебель для рабочего помещения предполагает наличие таких предметов:
Все виды офисной мебели должны сочетаться друг с другом и с окружающей обстановкой, помогать сотрудникам организовать рабочий процесс.
Для сотрудников
Рабочее пространство, в котором располагаются офисные сотрудники, должно быть простым, лаконичным, однако уютным. Чтобы люди чувствовали себя там комфортно, но в то же время думали только о работе. Значит, с офисной мебелью для персонала лучше не экспериментировать.
Слишком «домашняя» мебель, глубокие мягкие кресла или чересчур смелые творения дизайнеров будут отвлекать, излишне расслаблять работников. Но чтобы офис не превращался в казарму, допустимо наличие добавляющих уюта деталей, как комнатные растения, статуэтки, фото в рамках, нейтральные изображения на стенах.
Неудобный стул будет нарушать осанку человека, вызывать напряжение в мышцах, от этого пострадает его работоспособность. Поэтому рабочее место должно быть обустроено с учетом анатомических особенностей. Шкафы и стеллажи должны располагаться так, чтобы любому из работников было удобно ими воспользоваться. Высота полок зависит от высоты хранящихся там папок.
Для руководства
Если и приобретать дизайнерскую мебель для офиса, то для кабинета директора. Это место, где принимаются важные посетители, ведутся серьезные переговоры, принимаются судьбоносные решения. Мебель в кабинете шефа должна подчеркивать его статус, положение. Неотъемлемые элементы помещения – стол и кресло.
Кресло должно быть удобным, с высокой спинкой, подлокотниками, регулирующейся высотой. Стол – в меру массивным. Лучше если он будет изготовлен из ценных пород дерева, но такую роскошь может себе позволить не каждая организация. Лучший и при том бюджетный вариант – стол из обычных материалов, отделанный снаружи натуральным деревом.
Еще один момент, который следует учесть, когда выбираем стол для кабинета начальства. Этот предмет мебели должен выглядеть солидно, однако не должен внушать страх оказавшемуся по другую его сторону человеку, будь то клиент или работник. Во время переговоров он должен объединять сидящих за ним людей, а не разделять
Важно не переборщить с массивностью
Нужно учесть внешние особенности директора. Так, человек невысокого роста, сидящий в гигантском кресле за массивным столом, будет смотреться нелепо, что вряд ли вызовет уважение.
Для посетителей
Люди, пришедшие в офис и ожидающие в приемной, в большинстве случаев волнуются. Особенно если это соискатель. Тогда как в основной части офиса мебель должна настраивать на рабочий лад, то в приемной – расслаблять, создавать приятное впечатление.
В первую очередь надо позаботиться о том, чтобы посетителю было удобно сидеть. Уместны здесь мягкие диваны или кресла, а жесткие офисные стулья – нет. Небольшой столик с расположенными на нем журналами, буклетами фирмы поможет скоротать посетителю время.
Хорошее впечатление о компании должно сложиться у гостя с порога. Поэтому здесь не должно быть обшарпанных столов, шатающихся стульев либо шкафов с висящими на одной петле дверцами. На стенах уместно расположение фотографий, рассказывающих об истории организации, ее успехах, достижениях.
Преимущества и недостатки
Основное преимущество корпусной мебели состоит в том, что существует возможность выбрать только необходимые предметы мебели, скомбинировав их друг с другом. Они позволят создать гармоничный интерьер даже при переезде или смене отделки. Кроме того, можно выделить следующие преимущества современной корпусной мебели для гостиной:
Однако, существуют и некоторые недостатки этого типа мебели. Во-первых, слишком низкая цена соответствует скучному дизайну и невысокому сроку службы, поэтому рекомендуется не экономить на материалах изготовления мебели. Во-вторых, без наличия подробного плана гостиной бывает сложно подобрать подходящий комплект, чтобы не ошибиться с размерами и конфигурацией. В-третьих, слишком большое количество предметов корпусной мебели способно загромоздить пространство гостиной, особенно, если оно небольшое. Корпусная мебель должна создавать органичный стиль помещения, а не выдвигаться на передний план. Однако, при правильном подходе к выбору комплекта мебели все недостатки нивелируются.
Что входит в комплект офисной мебели?
Минимальный набор предметов, который включает в себя современная офисная мебель:
Офисные письменные столы
Современные модели офисных письменных столов радуют глаз разнообразием дизайнерских решений:
Минимальная высота любой компьютерной или офисной модели – 75 см. В некоторых из них предусмотрена также возможность регулировки по высоте (варианты подъемных механизмов – газлифт и электропривод), но они менее надежны и стоят дороже. Стол в конференц-зал отличается удлиненной столешницей (может достигать 3 метров) и наличием специальных отверстий для коммутации компьютерной техники. В отличие от письменных столов из прочных и безопасных (пластика, МДФ, ДСП) материалов, конференц-модели имеют эффектный дизайн: столешницы из стекла, ценных пород дерева и так далее.
Стулья для офиса
Если кресло руководителя не только предмет мебели, но и статусная вещь, иллюстрирующая ранг и уровень благосостояния ее владельца, то ортопедический стул для офиса одно из орудий производства. От того, насколько комфортно будет на нем сидеть рядовому сотруднику, зависит производительность труда. Выбирать эту часть офисной мебели стоит, исходя из двух параметров: эргономичность и надежность
Неважно, будет ли это поворотная модель на колесиках, или обычный классический стул на ножках, он должен обеспечивать поддержку поясницы и быть устойчивым
Мягкая офисная мебель
Создать у посетителей максимально приятное впечатление об офисе, скрасить им время ожидания приема у начальника или менеджера и тем самым добавить плюсов к репутации компании – с этими задачами легко справится правильно подобранная мягкая офисная мебель: диваны и кресла
При выборе модели обращают внимание на:
Офисная мебель – стеллажи
В ходе своей деятельности любой офис очень быстро «обрастает» кипой бумаг: приказы, распоряжения, предписания и проектная документация заполоняют его с космической скоростью. Расчистить столы от бумажного вороха и одновременно держать все под рукой помогает корпусная офисная мебель: шкафы и стеллажи. Максимально удобны гибридные модели (шкафы-стеллажи), в которых часть полок открыты, а часть закрываются дверцами. Оптимальная ширина полок – 35 см. Материал стеллажей может быть разным (дерево, металл, пластик, ДСП), выбор зависит от планируемой нагрузки на него.
Разновидности перегородок
Для рационального выбора такого рода мебели нужно учесть имеющиеся у вас особенности «географии» помещения, необходимое количество рабочих мест и их эргономику. Многое значит общее функциональное зонирование офисного пространства, необходимость зрительной/аудио изоляции работников и клиентов.
Каков приоритет дизайнерской составляющей, имеется ли необходимость поддержать фирменный стиль организации? В случае если задумались о необходимости использования офисных перегородок, стоит начать с вышеперечисленных пунктов.
И все же какие бывают перегородки и в чем их отличия:
Аксессуары для стеллажей
Выбрав обычный офисный стеллаж, следует позаботиться о его эстетичном виде, а также об удобстве хранения вещей или бумаг в нем.
Кроме того, сортировка необходима для того, чтобы в офисе всегда был порядок с бумагами, чтобы каждая из них лежала на своем месте. В рабочие моменты постоянно требуются какие-то бумаги и чтобы сократить время на их поиск, аксессуары просто необходимы.
Пластмассовые контейнеры сделают стеллаж не только удобным, но и красивым, современным. Перегородки для стеллажа дают возможность быстро поменять документы местами или переставить их с полки на полку. Стоимость таких аксессуаров достаточно не высокая, поэтому позаботиться об их покупке все же следует.
Выбирая стеллаж нужно помнить, что, прежде всего, он должен быть качественным и надежным.
Руководствуясь этими двумя критериями, вы без сомнения подберете данный предмет мебели, который будет служить долгое время.
Ознакомьтесь с фото офисного стеллажа. Мы представляем вашему вниманию самые разные конструкции и стеллажи из разных материалов. Наглядный пример станет незаменимым помощником в выборе такой конструкции.
Дизайн и цвет
Для оформления рабочего пространства выбирают офисную мебель в стилях модерн, лофт и минимализм, именно они считаются наиболее актуальными. Не уступает им в популярности классика, которая всегда остается в моде, но она характерна для руководительской зоны. Для каждого направления используются свои цветовые решения и формы:
Модерн
Лофт
Минимализм
Общие советы по обустройству офиса
Опыт крупных корпораций говорит о том, что для комфортной работы сотрудников, необходимо не только удобное рабочее место, но и наличие комнаты отдыха, помещения для приема пищи, а также комнаты для совещаний и переговоров.
Разумеется, не у всех компаний есть возможность предоставить сотрудникам все вышеперечисленное
Поэтому даже в маленьком офисе важно выбрать практичную мебель для офиса, отвечающую всем требованиям и функциональным задачам.
При продумывании практичности и функциональности интерьера не стоит забывать и об эстетичности. От материала, из которого изготовлена мебель, зависит как общее впечатление от интерьера, так и ее срок службы и комфортность. Это может быть металл, натуральное дерево или ДСП, а также износостойкий пластик.
Также на долговечность влияет качество фурнитуры, мебельных аксессуаров, фасадов, механизмов, и, безусловно, правильный уход. Хорошая мебель в офис должна иметь надежную конструкцию.
Мебель для приемной и кабинета директора является лицом компании, по ней посетители судят о компании. Поэтому обстановка в этих помещениях должна быть не только функциональной, но и стильной, красивой, представительной.
Мягкая мебель для офиса приемлема в конференц-зале, приемной, а также в комнате отдыха. Для переговорной также потребуется стол, оптимальным вариантом станет круглый или овальный стол, считается, что такая форма способствует результативным переговорам и плодотворным совещаниям. Стеллажи пригодятся в бухгалтерии, они помогут организовать работу с документами и их хранение.
Сотрудников стоит обеспечить всем необходимым для работы в зависимости от обязанностей. Менеджеру хватит и компьютерного стола с полками для клавиатуры и процессора, с ящиком или тумбой для хранения рабочих документов. А вот инженеру придется предоставить чертежный стол и настольную лампу.
Мебель для сотрудников
При оформлении пространства, в котором находятся сотрудники офиса, лучше избегать экспериментов, придерживаясь традиционных решений.
В то же время, интерьер не должен быть совершенно лишен уюта. Помогут его создать некоторые детали декора, допустим: небольшие статуэтки, фотографии, картины в рамках, живые растения. В целом обстановка должна оставаться простой и лаконичной.
Особое внимание необходимо уделить обустройству рабочего места. Стулья и кресла должны быть удобными, а шкафы и стеллажи с рабочей документацией – располагаться таким образом, чтобы каждому работнику было удобно пользоваться ими
Основные отличия офисного дивана от домашнего
Мягкая мебель, которую мы выбираем для дома, кардинально отличается от офисных моделей. Для офисных диванов создаются более жесткие каркасы. Такая мебель не должна способствовать расслаблению.
Оптимальным вариантом считаются диваны строгого классического дизайна. Простота приветствуется в структуре и цвете. Предметы мебели причудливых форм, броских окрасов будут уместны только в творческих мастерских, но не в кабинете руководителя серьезной организации.
Поскольку стоимость арендной платы за хорошие офисные помещения довольно высокая, важным моментом является рациональное использование площади. Поэтому новинки диванов, предназначенные для размещения в кабинетах, достаточно компактны.
Небольшой диванчик для троих человек, либо аккуратный угловой диван прекрасно впишутся в строгий интерьер, при этом значительно сэкономят пространство помещения.
Стиль и цвет предмета мягкой мебели определяется в соответствии с общим интерьером помещения. В деталях оформления помещений дизайнеры часто стараются сделать некоторые акценты на деятельности организации.
При выборе мебели необходимо также читывать размеры комнаты. В достаточно просторных светлых помещениях можно поставить громоздкий кабинетный диван. А в маленький кабинет лучше приобрести компактный диванчик, рассчитан на два или три человека.
Профессионалы рекомендуют придерживаться одной линии в стилистике всего офиса. Поэтому, приобретая мягкий диван для кабинета, стоит выбрать модель, которая будет гармонировать со стилем мягкой мебели в остальных помещениях, в идеале они должны принадлежать к одной коллекции.
Выбор сидения
Стулья
Конечно, такой вариант мебели является самым неудобным, но и в то же время, наиболее бюджетным. Стулья можно выбирать для клиентов, или же для тех сотрудников, которые в офисе находятся меньшую часть рабочего времени.
Руководительское кресло и для персонала
Если в большей степени работа сидячая на протяжении рабочего времени, офисные кресла нужно выбирать хорошие и удобные.
Се еще думаете, как выбрать мебель? Читайте далее!
Для комфортной работы персонала и руководительского состава, необходимо:
Диван
Такая мебель используется, как правило, чтобы обустроить комнату отдыха или приемную. Наиболее долговечная обивка дивана – натуральная кожа.
Разновидности офисных шкафов
Прежде чем ответить на вопрос — как выбрать офисный шкаф, разберемся в особенностях конструкции и дизайна, а кроме того – в существующих сегодня видах этого элемента интерьера.
Различают следующие разновидности шкафов, которые используют в помещение офисов:
Встраиваемые шкафы, установленные в специальные ниши в стене, как правило, имеют раздвижные или распашные дверцы.
Используются аналогично пристенным: для хранения верхней одежды, документов, или архивов. Большим плюсом данного типа является экономия места, однако требуют наличие самих ниш в стенах.
Шкафы-пеналы. Получили свое название за необычный дизайн и представляют собой высокий, но узкий шкаф. Используется для хранения документов или верхней одежды. Шкафы – пеналы обычно устанавливают в небольших по размеру офисных помещениях.
Секретеры: представляют собой некий симбиоз шкафа и письменного стола. Особенностью данного вида является наличие выдвижных элементов, откидных полочек, ящичков. Секретеры обычно устанавливаются в картотеках, помещениях отделов кадров, бухгалтерии, архивах и т.п.
Мы указали только основные виды конструкций, однако существуют и нестандартные решения, применение которых вызвано спецификами требованиями или вкусами, а потому здесь рассматривать данные варианты не имеет смысла.
Выбор стола
Руководительский стол
Такой предмет должен обладать достаточно большой шириной и простором. Ведь за руководительским столом иногда необходимо размещение нескольких сотрудников или посетителей.
Выбирайте такой вариант, в котором будет выдвижные ящики и, желательно, не один. Это позволит избежать захламленности на поверхности стола.
Кроме того, иногда в кабинете директора проводятся переговоры и совещания. В таком случае должен присутствовать также и приставной стол или столы.
Для персонала
Какую мебель выбрать для работника, зависит от его должности и специфики выполняемых работ. Конечно, если основная работа заключается в том, что человек находится за компьютером, выбирайте правильные компьютерные столы. Если работа связана с оформлением чертежей, столешница должна быть большой и удобной.
Также в столе должны быть ящики, тумбочки и пр. Это необходимо для того, что верхняя часть его не была захламленной, да и чтобы была скрыта от посторонних взглядов.
Стол в переговорную
Подбирать его размеры необходимо исходя из количества человек, которое будет за ним собираться, прибавив к этому количеству (про запас) три-четыре места. Ну а если все же случится так, и в переговорной соберется много людей, всегда сможете доставить стулья, чтобы оборудовать переговорный стол на необходимое количество персон.
Здесь не нужны ни ящики, ни тумбочки. Максимум, что здесь может быть – небольшого размера полочка, размещенная непосредственно над столешницей, дабы участники переговоров могли положить туда свои вещи.
При выборе стола, имеющего форму овала или круга, количество находящихся за ним людей можно легко изменять в случае необходимости.
Чтобы избежать неловких ситуаций в процессе совещания или конференции, не стоит выбирать столешницу из прозрачного стекла.
Как сэкономить при покупке?
В первую очередь, работодатели пытаются сэкономить на материалах. Сделать это возможно, главное без ущерба для качества и комфорта сотрудников. Для этого стоит проконсультироваться с продавцом, ознакомиться со всеми возможными вариантами и остановиться на оптимальном по износостойкости и цене варианте.
Приобретая все элементы обстановки офиса в одном месте можно получить от продавца предложение о выгодном сотрудничестве с дополнительной скидкой. Кроме экономии бюджета, такой вариант позволяет не ошибиться в выборе оттенков и цветов мебели, все товары гарантированно будут сочетаться.
Перед отправлением заявки убедитесь, что верно указали наименования и количество товаров. Согласуйте удобное время доставки, и уточните, входит ли в стоимость доставка на этаж и сборка. Это позволит Вам избежать конфликтных ситуаций и сэкономит время на ненужных разбирательствах.
Материалы изготовления
При изготовлении мебели используется большое количество материалов. Во многом они определяют стоимость изделий, их внешний вид, срок эксплуатации. Выбор материала также может зависеть от стилистического оформления. Каждый вид имеет свои особенности, о которых следует знать, чтобы подобрать оптимальное решение офисного интерьера.
Невысокая стоимость, практичность
Оптимальный срок службы, презентабельность
Массив древесины, натуральная кожа
Долговечность, респектабельность, высочайшее качество
Бюджетная категория мебели практична и может иметь различный вид за счет использования шпонированных фасадов. ДСП часто применяется при создании изделий, предназначенных для персонала. МДФ относится к более дорогому сегменту, поскольку обладает повышенной износостойкостью, невосприимчивостью к влаге и температурным перепадам. Дорогая мебель для офиса всегда выполняется из цельной древесины, поэтому доступна не всем компаниям.
В современных интерьерах нередко используются конструкции, изготовленные из нестандартных материалов. Часто в одном изделии могут сочетаться стекло и металл, пластик и дерево, камень. Подобные креативные решения особенно характерны для стиля лофт. Широко используется текстиль: синтетические ткани – в бюджетной мебели, натуральные – в дорогой.
ДСП
ЛДСП
Пластик
МДФ
Стекло
Массив древесины
Комбинированные материалы
Корпусная мебель
Среди видов офисной мебели наиболее популярными считаются корпусные изделия. Они позволяют обустроить интерьер с максимальным комфортом и учетом особенностей помещения. Корпусная мебель может изготавливаться на основе ДСП, МДФ, ПВХ, ДВП, массива и даже ротанга. Прессованные опилки снижают стоимость, поэтому часто применяются для производства недорогих изделий. Для увеличения срока службы полотна ламинируются. ДВП относится к самым бюджетным материалам, но плохо переносит влагу, поэтому от него лучше отказаться. Для шкафов оптимальным вариантом является МДФ, он обладает хорошей прочностью, отличается экологичностью.
ДСП
МДФ
ДВП
Массив
Ротанг
Стулья, кресла, диваны
Бюджетные модели стульев чаще всего производятся с использованием нержавеющей стали, окрашенной порошковой краской, и текстиля. Также может применяться ПВХ, который долговечен, прост в уходе. Пластик уменьшает вес конструкции, поэтому пользоваться такими стульями удобно.
Кресла чаще всего создаются с использованием искусственной кожи. Это оптимальный вариант, который выглядит эстетично, характеризуется невысокой стоимостью. Более дорогие виды кресел могут обиваться натуральной кожей. Изделия для современных интерьеров в стиле хай-тек производятся из пластика, стекла или металла, часто из них создается дизайнерская мебель.
Нержавеющая сталь
Пластик
Искусственная кожа
Стекло
Металл
Синтетическая ткань
Натуральная кожа
Стиль оформления офиса
В зависимости от того, в каком стиле оформлено офисное помещение, можно сформировать у клиентов то ли иное мнение о фирме.
Классика
Классические стиль можно использовать для создания имиджа надежной компании, которой можно доверять, которая дорожит своей репутацией. Отлично впишется в интерьер банка или агентства по недвижимости.
Минимализм
Минимум деталей в интерьере офиса будет свидетельствовать о вашей нацеленности на результат. Подойдет для компаний, занимающихся развитием технологий или инвестиционным бизнесом.
Хай-тек
Хай-тек – стиль для прогрессивных, молодых, развивающихся фирм. Такой стиль оформления помещения подчеркнет ваше стремление идти в ногу со временем. Отлично впишется в интерьер офиса айти-технологий, бытовой техники и т.д.
Эклектика
Совмещать несовместимое – удел творческих натур. Этот стиль идеально подойдет для оформления офисов модных ателье, редакций журналов или рекламных агентств.
Модерн
Близость к природе – лейтмотив стиля модерн. Оформив офис в этом стиле, вы подчеркнете свою открытость и стремление сохранять гармонию с окружающим миром. Отлично будет смотреться офис в стиле модерн для турфирмы или медицинского центра.