Что относится к объектам неживой природы
Живая и неживая природа определение, отличие, признаки, примеры явлений и предметов
Живая и неживая природа составляют основу окружающего мира. Интересные свойства живой и неживой природы стали причинами наук ботаники, биологии, химии, физики, астрономии.
Окружающий мир так разнообразен и интересен, что каждый день делаются новые и новые открытия по его изучению.
Чтобы рассказать детям на уроке о живой и неживой природе, лучше всего использовать картинки и фото. Дошкольники могут поучаствовать в веселой викторине на тему Кто есть кто.
1 класс подходящий для обсуждения темы Человек и природа с рассказами учителя. У 2 класса можно проводить тематические уроки Воздух, Вода, Почва в рамках цикла Введение в экологию.
3 класс готов к изучению явлений природы, школьников можно вывести на открытый урок в парк. Для 4 класса не будет лишним проведение элементарных опытов с использованием лупы, микроскопа, дневника наблюдений за погодой и т. п.
Мир живой природы
Мир живой природы представлен живыми организмами. Живая оболочка Земли имеет определение биосфера.
Она является средой обитания всех живых организмов.
Классификация живых организмов в природе:
Объекты и явления неживой природы
К объектам неживой природы относят:
Явления неживой природы называются физическими. Примеры таяние льда, кипячение воды, горение дров в костре.
Среди физических явлений различаются:
Чем живая природа отличается от неживой
Главное отличие способность к росту и развитию.
Например, камень не будет меняться под воздействием солнца и воды, а цветок будет.
Каждое живое существо имеет жизненный цикл. Оно рождается на свет, питается за счет воздуха, воды и веществ (органических или неорганических), размножается (цветы опыляют пчелы) и умирает (цветы увядают).
Неживые объекты не имеют жизненного цикла.
Законы природы заставляют неживую природу меняться:
Признаки живой и неживой природы
Свойства живых организмов:
Все перечисленные факторы (живой природы) называются биологическими явлениями. Через питание и дыхание осуществляется связь организмов с окружающей средой. Она выражается в обмене веществ между организмами и средой обитания.
Ни одно живое существо, кроме человека, не осознает временных границ своей жизни. Все рождаются и котята, и щенки, и кролики, и медвежата и никто из них не подозревает, что когда-нибудь умрет.
Наличие сознания признак человека.
Все умирает на земле и море,
Но человек суровей осужден:
Он должен знать о смертном приговоре,
Подписанном, когда он был рожден (С. Я. Маршак).
Признаки неживой природы заключаются в ее законах, изученных человеком. Планеты, горы, облака не рождаются и не стареют, а появляются и исчезают под воздействий физических условий. Они могут быть уничтожены или изменены.
Планеты составляют Солнечную систему много веков подряд. Они не могут дышать, самостоятельно двигаться, питаться. Все, что окружает нас, состоит из одних и тех же веществ мельчайших компонентов, невидимых глазу (атомов).
Связь между живой и неживой природой
Связь между живой и неживой природой такова, что живая не существует без неживой. К примеру, все живое погибает без солнца, воды и воздуха.
Растения растут на земле, при содействии влаги и солнечного света и сами служат пищей для животных.
Человек часть живой природы. Он не может существовать в голой пустыне, где нет воды. Из камней он строит дома, на песках возводит дороги.
Связи проявляются в следующих видах:
Общее между живой и неживой природой то, что все эти объекты составляют единый мир, в котором живем мы с вами.
Связь между живой и неживой природой неразрывна. Природа в целом едина. Лес одновременно совокупность и живых, и неживых природных объектов. Деление природы на живую и неживую нужно для науки, для ее изучения.
Неживая природа: определение, признаки и классификация
Отличать неживую и живую природу детей учат в начальной школе, но наиболее подробно эту тему рассматривают именно в 3-м классе. Зная главные нюансы, дети научатся правильно воспринимать окружающую среду и бережно относиться к объектам планеты.
Чтобы дети научились легко относить любые предметы к нужной сфере, следует объяснить им различия между разными предметами. Чаще всего проблема в определении сущности возникает при рассмотрении неживых объектов, которые часто путают с искусственными предметами, созданными человеком.
Понятия живой и неживой природы
Под природой понимается окружающая человека среда, которая зародилась и развивается без участия людей. В ней происходит взаимное сосуществование живых и неживых объектов. Живые создания способны дышать, расти, питаться и размножаться, тогда как неживые предметы не обладают такими признаками и практически не меняются.
Природные компоненты — это предметы, которые создаются природой, а не человеком. К живой природе относятся люди, звери, птицы, насекомые, растения, микробы и все, что растет, двигается, питается, развивается, дышит и живет. А к неживой природе относят все остальное.
Если уехать за город и оказаться там, где нет строений и изобретений человека, каждый может заметить, что его окружает множество объектов неживой природы. В стороне можно увидеть струящийся ручей, а вдали — вершины высоких гор. Взглянув вверх, можно лицезреть плывущие по небу облака и ласково пригревающее солнышко.
Эта природа выступает первичной, поскольку именно в ней произошло зарождение жизни на Земле. Все живое использует дары неживой среды и существует за ее счет, а после смерти становится ее частью. Срубленные стволы деревьев, опавшая листва, умершее животное — все это объекты неживой природы.
В рассмотрении темы часто возникают вопросы, к чему относятся такие предметы, как, например, кирпичи, стекло, автомобили, телефоны, дома. Все, что создано, руками человека, является искусственными объектами.
Признаки и особенности объектов
При сравнении неживых организмов с живыми можно сразу сказать, что они не способны дышать, питаться, расти, размножаться и умирать. Например, появившиеся однажды горы всегда будут устремлены своими вершинами в небо. Или планеты со звездами, возникшие миллиарды лет назад и выстроившиеся в определенные системы, так и существуют по сей день.
Объекты этой сферы можно распознать по следующим отличительным признакам:
Классификация
Во всем мире существует большое число предметов неживой природы. Огромное разнообразие объектов изучается специалистами химии, физики, геологии, гидрографии, астрологии и других наук.
Основная классификация объектов включает в себя три основные группы:
У объектов всех трех групп отсутствует потребность в дыхании, питании и размножении, однако многие из них являются жизненно необходимыми для людей, животных и растений.
Взаимосвязь с живыми организмами
Большая часть неживых объектов играет важную роль в жизнедеятельности живых организмов. Живая природа не может существовать без неживой, так как они полностью взаимосвязаны. Самыми важными предметами неживой среды являются:
Объекты неживой и живой природы имеют тесную связь между собой. Люди, животные и растения нуждаются в воздухе, воде и солнце. Растения могут жить только с почвой, водой, солнечным теплом и светом. А наличие в воде живых объектов — рыб, животных и микроорганизмов — способствует поддержанию ее химического состава. Узнав все эти нюансы, дети поймут, что необходимо беречь и защищать окружающую их среду, чтобы жить в гармонии с миром.
Живая и неживая природа
Что такое природа
Природа – это многогранное понятие. В широком смысле слова под определение природы попадает все многообразие животного и растительного мира земного шара. Природа является предметом изучения различных отраслей науки. Под природой понимается естественная среда жизни и деятельности человека.
Природа – это леса и луга, моря и реки, поля и цветы, животные и насекомые, почва и полезные ископаемые. Даже сам человек является одним из элементов природы. Любые предметы и явления, которые возникли естественным путем, а не в результате деятельности человека, относятся к природе.
Природа и климат той или иной местности также являются составляющими природы.
Совокупность природных объектов создает человеку условия для комфортной жизни.
Что такое живая природа
Природу принято классифицировать на живую и неживую. Живая природа – это все то, что может дышать, расти и видоизменяться, размножаться, умирать. Живое вторично, оно образуется с опорой на неживые природные объекты.
Что такое неживая природа
Неживая природа является первоосновой, именно из нее зарождалась жизнь на планете. Неживая природа – это такие объекты, которые не испытывают биологических потребностей, неспособны к размножению, не растут. Изменения в них могут происходить в течение тысячелетий, поэтому для глаза человека они не уловимы. Неживыми объектами природы считаются различные вещества, частицы и энергетические поля, планеты, космические спутники, вулканы, камни, острова и континенты, водные ресурсы и ледники.
Признаки живой природы
Для живых объектов характерны следующие признаки:
– Способность к рождению и смерти. Женщина рожает ребенка, который со временем становится взрослым. На яблоне созревают плоды, из семечек которых вырастет новая яблоня. Отсюда вытекает еще одна особенность всего живого – способность к размножению и продолжению рода. У каждого объекта живой природы свой жизненный цикл, который начинается рождением, а заканчивается прекращением биологического существования объекта – его смертью. После смерти объекта живой природы он переходит в категорию неживой природы (например, дерево – это объект живой природы, но если дерево спилили, то оставшийся от него пенек – это уже объект неживой природы).
– Потребность в питании. Все живые организмы для поддержания жизни нуждаются в пище, растения – в микроэлементах почвы и в воде. В условиях дефицита питательных веществ животные, растения и человек болеют, а при их отсутствии – умирают.
– Способность дышать. Все объекты живой природы нуждаются в кислороде. Люди и животные дышат посредством легких, у рыб дыхание осуществляется через жабры, у растений для осуществления дыхательной функции есть специальные клетки, которые поглощают углекислый газ.
– Способность расти и видоизменяться. В процессе онтогенеза у объектов живой природы изменяется рост, внешние признаки. У ребенка в процессе взросления меняются черты лица, изменяется тембр голоса. У животных может наблюдаться смена окраса шерсти в зависимости от времени года. У деревьев листва меняет цвет осенью и опадает.
– Активность и свобода движения. Живые объекты природы способны двигаться. Люди и животные абсолютно свободны в передвижении с одного места на другое. Способность к движению у растений проявляется в том, что они поворачиваются к солнечным лучам.
Признаки неживой природы
У неживой природы следующие признаки:
– Способность сохранять форму, размер и внешний вид в течение многих лет. Молекулы веществ, из которых состоят неживые природные объекты, не могут делиться и расти.
– Неживое устойчиво к воздействиям внешней среды. Их изменение и разрушение чаще всего обусловлены действиями человека.
– Способность к разрушению и переходу в другой объект неживой природы (например, ледник может растаять, превратиться в воду). Неживые природные объекты могут гнить, если находятся в неблагоприятных погодных условиях – излишней влажности или чрезмерной засухе.
– Отсутствие биологических потребностей и способностей к самостоятельному передвижению. Объекту неживой природы не нуждаются в пище, сне, чувстве безопасности. Они не могут испытывать эмоции, не способны чувствовать боль от физического воздействия.
Объекты живой природы
Объекты неживой природы
К неживым природным объектам относятся статичные объекты, которые не испытывают потребности в питании, не дышат, не растут, не умирают и не размножаются и образованы без антропологического вмешательства. К таким объектам относятся солнечные лучи и облака, ручьи и горы, ветер и воздух, опавшая листва и трухлявый пень, песок и снег.
Связь живой и неживой природы
Живое и неживое существуют не раздельно друг от друга, а в тесном единстве и взаимодействии. Существование живого без опоры и использования неживых природных объектов немыслимо: животные и человек нуждаются в солнечном тепле, а питаются они тем, что вырастает на деревьях (плоды) или в почве (корнеплоды); все живые существа дышат воздухом.
Неживая природа без живой природы была бы скучна, а ее ресурсы оставались бы невостребованными. Постоянный химический состав воды в реках и водоемах обеспечивается за счет жизнедеятельности и продуктов распада тех живых организмов, которые живут в воде. Когда заканчивается жизненный цикл растений, их части опадают на землю, гниют, наполняя почву полезными микроэлементами, которые необходимы для жизни насекомых, живущих в земле, и для корней растений.
Получается, что живое и неживое в природе обеспечивают существование друг друга.
Сходства и различия живой и неживой природы
Пожалуй, главное отличие живой природы от неживой природы состоит в продолжительности их существования. Время существования объектов неживой природы превосходит срок жизни живых существ в миллиарды лет.
Еще одно отличие живых объектов от неживых в природе кроется в молекулярном уровне их организации: неорганическая структура объектов неживой природы статична и устойчива к изменениям. Такие клетки не могут мутировать и видоизменяться. В результате чего не меняется и внешняя форма неживых природных объектов. Живая же ткань состоит из элементов, которые могут мутировать, отмирать или регенерировать. Эти процессы в тканях живых организмов объясняют изменения в их внешнем облике.
Также исследователями подмечена интересная особенность: форма объектов живой природе в большинстве случаев соответствует законам симметрии, к ним применимо правило золотого сечения. Развитие живых организмов идет по спирали – на эту особенность всего живого обратили внимание еще древние философы, когда сравнивали живые и неживые природные объекты.
Как отличить объект живой природы от объекта неживой природы
Чтобы отличить живой объект природы от неживой природы, нужно провести анализ этих объектов, выяснить, какими признаками они обладают: признаками живых объектов или неживых?
В большинстве случаев сделать это будет нетрудно. Нужно только ответить на такие вопросы, как:
– Это объект природы может дышать?
– Этот объект природы рождается, растет и развивается, меняет внешний вид, форму, размер, а в конечном итоге умирает?
– Этот объект природы испытывает биологические потребности, дышит?
– Этот объект природы может самостоятельно передвигаться?
Однако могут возникнуть и затруднительные случаи. Так, к примеру, кристаллы однажды родились, росли, а потом разрушились, что аналогично смерти. Ручей возник, когда начал таять ледник, а затем в него стали впадать другие мелкие ручьи – он превратился в реку, то есть видоизменился, вырос. В результате засухи он может высохнуть, то есть перестать существовать. Вулкан, начиная функционировать, словно бы рождается, увеличивается в размерах (значит, растет), а после извержения умирает. Означает ли это, что все эти объекты живые?
Ответ однозначен: нет, это неживые природные объекты. Несмотря на сходство их с живыми объектами по некоторым свойствам, определяющими моментами их природы является то, что все они не дышат, не испытывают потребности в пище и не способны размножаться.
Еще одно важное отличие живых организмов от объектов неживой природы заключается в том, что человек или условия внешней среды могут погубить их. Если человек срубит дерево, оно не сможет вновь зазеленеть, цвести и приносить плоды. Если на бабочку упадет камень, то он раздавит ее. Так происходит только с живыми объектами. Если человек разломит кусочек мела, то мел от этого действия не перестанет существовать, не утратит свою способность оставлять след на асфальте. Это будут 2 кусочка мела.
Значение живой и неживой природы для человека
Значение природы в жизни человека огромно.
Природные условия на планете в полной мере отвечают потребностям человеческого организма:
– имеется достаточное количество кислорода в воздухе в воздухе для дыхания;
– температура окружающего воздуха подходит для комфортного самочувствия;
– химический состав вод позволяет человеку выращивать фрукты и овощи, которые он использует в пищу.
Природные катаклизмы негативно сказываются на жизни и деятельности человека, поэтому можно утверждать, что человек зависим от природы.
С момента своего появления, человек использует природные богатства, преобразует экосистемы, стремится за счет природы повысить качество своей жизни. Посредством природных объектов человек удовлетворяет свои потребности. Без использования природных ресурсов невозможны такие сферы экономической деятельности человека, как сельское хозяйство, производство продуктов питания, строительство, добыча и использование полезных ископаемых. Функционирование экономики напрямую зависит от богатства природными ресурсами того или иного региона.
Современные достижения в области науки и техники позволяет человеку обрабатывать природные ресурсы: создавать ткань из природного материала, готовить пищу из овощей с помощью варки, жарки и тушения. Но все это было бы невозможным, если б человек не имел первоначального природного сырья.
Растительный мир природы сделал возможным производство лекарств и косметических средств на натуральной основе. Кроме того, многие виды растений признаны лекарственными и используются в народной медицине – человек может осуществлять профилактику различных заболеваний, принимая отвары и настои целебных трав.
Погодными условиями объясняется самочувствие человека. На эмоциональное состояние людей оказывает влияние регион проживания и климатические условия, магнитные бури и солнечная активность, фаза лунного цикла. Влажность и химический состав воздуха являются определяющими факторами в физиологическом здоровье людей. Климатическая зона влияет на внешность людей: представители разных национальностей отличаются по разрезу глаз, форме черепа, структуре волос, что обусловлено приспособлением человека как биологического вида к воздействию погодных условий.
Природа обладает широкими рекреационными ресурсами: отдых на море и горный воздух являются хорошей мерой закаливания и предупреждения возникновения респираторных заболеваний; в природных местах, где находятся минеральные источники и целебная грязь, создаются санатории, в которых люди проходят курс лечения от различных заболеваний.
Помимо создания необходимых условий для жизни и деятельности человека, природа выполняет и эстетическое значение. Так, влюбленные любят гулять по набережной, шум прибоя создает атмосферу романтики для них, а наблюдение таких природных явлений, как радуга, восход или закат дарит человеку положительные эмоции. Человек испытывает потребность в созерцании прекрасного – именно поэтому многие люди держат дома аквариумы и террариумы, заводят попугаев и канареек, кошек и собак.
Примечательно то, что содержание дома животных, создает условия для формирования у детей любви к живому и умения ухаживать за животными. А если родители приучают ребенка поливать комнатные цветы, позволяют принимать участие в работе на дачном участке, то у ребенка формируются первичные трудовые навыки. Так, природа обладает еще и воспитательным потенциалом.
Какие изменения в неживой природе влияют. Объекты неживой природы. Какие объекты неживой природы необходимы для жизни
Что такое явления природы? Какие они бывают? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье. Материал может быть полезен как для подготовки к уроку окружающий мир, так и для общего развития.
Все что нас окружает и не создано человеческими руками, является природой.
Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы или природными явлениями. Вращение Земли, её движение по орбите, смена дня и ночи, смена времён года – это примеры природных явлений.
Капиллярное действие возникает, когда силы клея перевешивают силы сцепления. Хотя молекулы воды довольно сильно притягиваются друг к другу, их также привлекают к пластику соломы. В результате молекулы воды будут подниматься по поверхности внутренней части соломы, а уровень воды несколько выше в соломе. Существует еще лучшая адгезия между водой и стеклом. Если бы у вас была стеклянная солома того же размера, что и пластиковая солома, вы бы подняли уровень воды еще выше.
Так почему же вода не поднимается по бокам стекла, вы можете спросить? Это так, но только немного. Чем шире сосуд, тем больше силы сцепления между молекулами воды возьмут верх и не смогут подняться на воду боков стекла. Чем уже сосуд или трубка, тем больше эффект капиллярного действия.
Времена года еще называют сезонами. Поэтому явления природы, связанные со сменой времён года, называются сезонными явлениями.
Природа, как известно, бывает неживая и живая.
К неживой природе относится: Солнце, звёзды, небесные тела, воздух, вода, облака, камни, полезные ископаемые, почва, осадки, горы.
Возможно, вы видели, как это произошло, если вы когда-либо сдавали кровь. Прежде чем вы сможете пожертвовать, медсестра будет колоть пальцем, чтобы получить образец вашей крови для проверки уровня железа. Он или она поставит узкую стеклянную трубку, называемую капиллярной трубкой, где был выколот ваш палец. Ваша кровь быстро поднимается вверх по трубе. Похоже, что медсестра высасывает кровь из этой трубки, но на самом деле это только капиллярное действие. Это демонстрирует капиллярное действие воды, потому что ваша кровь в основном состоит из воды.
В этой статье мы рассмотрим зимние, весенние, летние и осенние явления природы в живой и неживой природе.
Зимние явления природы
Весенние явления природы
Летние явления природы
Осенние явления природы
Необычные явления природы
Какие явления природы еще существуют? Кроме описанных выше сезонных явлений природы можно назвать еще несколько, которые не связанны с каким-то временем года.
Человек создан для того, чтобы жить в гармонии с природой. Неудивительно, что она нас окружает повсюду. Растения, животные, поверхностные и подземные воды — это далеко не все компоненты природы. Условно учеными принято подразделять ее на два класса — живой и неживой природы.
Вы можете увидеть действие капилляра в действии, используя только несколько простых элементов. Вам нужен стакан или ваза, вода, пищевая окраска и белый цветок. Гвозди хорошо работают и недороги, но вы также можете использовать стебель сельдерея с листьями наверху.
Определить, что из окружающей среды относится к первому классу, а что ко второму, поможет ряд определенных признаков. Например, живые организмы могут расти и развиваться. При этом их размеры и форма может меняться. Также несут генетическую информацию и воспроизводят себе подобных.
Неживая природа представляет собой совокупность вещества (которое может быть жидким, твердым или газообразным) и поля. Эти составляющие (вещество и поле) обязательно должны обладать энергией. Еще одна отличительная особенность неживой природы — наличие нескольких структурных уровней. Под структурными уровнями следует понимать совокупность элементарных частиц, атомов и других химических элементов.
Аристотель замечательно утверждает, что каждый физический объект представляет собой состав материи и формы. Очень влиятельный в развитии средневековой философии, аморфизм Аристотеля также пользовался чем-то вроде ренессанса в современной метафизике. Хотя основную идею гиломорфизма легко понять, многое остается неясным под поверхностью. В этой связи он развивает общую иерархическую структуру, которую он затем расширяет, ставя ее в работу в самых разных контекстах.
Таким образом, гейломорфизм находит множество применений в корпусе Аристотеля. В этой статье основное внимание уделяется ее генезированию и развитию в области физики и метафизики, с тем чтобы охарактеризовать и оценить ее основные черты и основные обязательства. Во всяком случае, на этом базовом уровне уже существует значительная разногласия относительно того, что Аристотель означает по материи и форме: что именно они представляют собой, как они связаны друг с другом, как Аристотель намеревается выстраивать аргументы в поддержку их и как лучше всего имеют дело с разумными возражениями относительно их метафизических последствий.
В отличие от не подвергается возрастным, температурным или другим изменениям. Основной принцип неживой природы — наименьшего действия. Системы неживой природы постоянно стремятся обрести наиболее устойчивое состояние. При этом каждое тело принимает такую форму, при которой затраты энергии будут минимальными.
Нельзя забывать о том, что находятся в достаточно тесной взаимосвязи, которую изучает такая наука, как экология. Примером подобной взаимосвязи является воздействие солнца на живые организмы. Ученые доказали, что оно служит не только источником питания для живых организмов, но и выполняет функцию согревания, что достаточно важно для растений, земли, воздуха.
Мы начнем с изучения того, как Аристотель вводит свои двойные понятия. Затем мы перейдем к обсуждению некоторых из наиболее важных интерпретационных споров: разве Аристотель верит в так называемую «первостепенную» материю? Является ли материя или форма принципом индивидуализации в его метафизике? Существуют ли в естественных формах спецификация того типа материи, который должен иметь что-либо из этой формы?
Аристотель вводит свои представления о материи и форме в первой книге своей физики, своей работе по естествознанию. Естественная наука связана с вещами, которые изменяются, и Аристотель делит изменения на два основных типа: происходят случайные изменения, которые включают конкретные данные или «вещества» по терминологии Аристотеля, приобретают или теряют собственность. Например, изменения, при которых Сократ падает в чане с краской и становится синим, или накладывает несколько фунтов от чрезмерного пиршества во время Панатинаии, считается случайным изменением.
Интересно, что каждый живой организм находится под непосредственным влиянием факторов неживой природы. Они в науке называются абиотическими. Они представляют собой не что иное, как совокупность климатических условий, оказывающих влияние на окружающую среду. Важно отметить, что может быть как положительным, так и отрицательным. Яркий пример разрушительной силы природы — засуха или чрезмерное выпадение осадков.
Сократ, вещество, приобретает свойство быть синим или свойство взвешивания двенадцати камней. Другим основным видом изменений являются существенные изменения, при которых вещество приходит или выходит из существования. Например, когда Сократ умирает или рождается, произошли существенные изменения.
При случайных изменениях всегда есть вещество, лежащее в основе изменений, но это не относится к существенным изменениям, поскольку они связаны с приходом или исчезновением вещества. В этих случаях то, что лежит в основе, является вопросом существа. Когда кто-то строит дом, это кирпичи, которые сохраняются в результате изменения. Они переходят из состояния отсутствия дома, чтобы приобрести собственность на дом. Аристотель часто использует пример артефактов, подобных домам, хотя он не считает их веществами, говорящими правильно, потому что их дело более прямолинейно идентифицировать.
Но интересно, что неживая природа зимой (даже при очень низкой температуре воздуха) не погибает, а лишь немного преобразуется. Например, в это время года солнце опускается и занимает самое низкое положение на небосводе.
Роль влажности для наземных организмов достаточно трудно переоценить. Достаточно отметить, что ее недостаток часто становится причиной снижения жизнедеятельности. Исходя из этого, поддержание определенного уровня воды в организме — ключевая задача всего живого.
Тем не менее, тот же анализ имеет место в случае организмов, которые являются собственно веществами: когда организм создается или разрушается, когда желудь становится дубом или человек умирает, должно быть какое-то вещество, которое сохраняется в результате изменения. Сказать иначе, было бы сказать, что все может оказаться вне или исчезнуть, ничего, и Аристотель по понятным причинам согласен с его предшественником Парменидом, что это невозможно. Метафизика Аристотеля берет в качестве отправной точки наблюдаемые явления и стремится, если это возможно, сохранять убеждения здравого смысла.
Достаточно важным является свет, без которого многие растения (особенно светолюбивые) просто погибают. Кроме того, свет помогает в осуществлении процессов, которые являются важными для жизни. Благодаря воздействию ультрафиолетовых лучей живой организм получает необходимый для жизни витамин D.
Не следует забывать и об отрицательных явлениях, которые встречаются в неживой природе. К таковым можно отнести оттепель, снегопад, метель. Они не только пагубно влияют на все живое вокруг, но и могут вызвать серьезные негативные последствия.
Мы никогда не испытываем ничего, что просто появляется или исчезает наугад. Слово «форма» может вводить в заблуждение, что то, что приобретается в случае существенного поколения, является просто формой, и это впечатление подкрепляется некоторыми примерами, которые использует Аристотель, особенно если сосредоточиться на артефактах: вероятно, форма бронзовой статуи просто его форма. Однако, когда мы рассматриваем организмы, становится очевидным, что иметь правильную форму недостаточно, чтобы обладать формой.