Что относится к нездоровому образу жизни способствует развитию заболеваний тест ответ

Факторы, разрушающие здоровье. Профилактика вредных привычек

Здоровье человека – это залог благополучия его жизни. Без хорошего самочувствия, настроения невозможно создать семью, добиться успехов на работе и в обществе. Здоровье является одним из величайших благ, который накладывает отпечаток на любую сферу жизни человека. К сожалению, уровень физического и психологического состояния находится в прямой зависимости от множества биологических, социальных, антропогенных, экономических и социальных факторов. Однако решающее влияние на здоровье оказывает образ жизни каждого индивидуума: недостаточно подвижный образ жизни, нерегулярный сон, неправильное питание, ежедневные стрессы и, конечно же, вредные привычки. Помимо раздражительности, хронической усталости и снижения иммунитета, организм может пострадать от расстройств пищеварительного тракта, бронхиальной астмы и гипертонии.

Проблема алкоголизма представляет собой разветвленный комплекс социальных патологий, влияющих на нормальное функционирование общества. Прием даже небольших доз алкоголя понижает работоспособность, ведет к быстрой утомляемости, рассеянности, затрудняет правильное восприятие событий. Алкоголизм – тяжелая хроническая болезнь, трудноизлечимая. Она развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя и характеризуется особым патологическим состоянием организма: неудержимым влечением к спиртному, изменением степени его переносимости и деградацией личности. Алкоголь крайне вредно действует на клетки головного мозга, парализуя их деятельность и уничтожая их. Пагубно влияние алкоголя на печень: при длительном его употреблении развиваются хронический гепатит и цирроз печени. Употребление спиртных напитков вне зависимости от вида крепости приводит к нарушению сердечного ритма, обменных процессов в тканях сердца и мозга и необратимым изменениям в этих тканях. От последствии алкоголизма страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей.

В современном мире офисная работа, автоматизация производства передвижение на автомобиле, развитие бытовой техники снижают потребность человека в движении. Низкая физическая активность способствует развитию заболеваний таких как, артериальная гипертония, атеросклероз, инфаркт миокарда, сахарный диабет, ожирение и остеопороз. Даже обычная, повседневная физическая активность (прогулка по улице, выполнение работы по дому, хождение по лестнице) поможет сохранить тонус мышц и поддержать вес, поскольку в процессе этой деятельности сжигаются калории.

Таким образом, очевидно, что первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его здоровому образу жизни, ценностям и установкам.

Не забывайте, что Ваше здоровье в Ваших руках. Не будьте заложниками своих вредных привычек.

Откажитесь от курения и алкоголя, больше двигайтесь, старайтесь проще относится к неурядицам и житейским неприятностям! Будьте здоровы!

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Здоровый образ жизни

Нездоровое питание — фактор риска, который является следствием урбанизации

Нездоровое питание — фактор риска, который является следствием урбанизации

Анализ фактического питания населения Пермского края отражает общую тенденцию питания населения Российской Федерации: структура питания характеризуется недостаточным потреблением молока и молочных продуктов, мяса и мясопродуктов, овощей и фруктов, с преобладанием крупяных, макаронных и хлебобулочных изделий.

Сохраняется низкий уровень содержания в питании белков, включая белки животного происхождения, углеводов, витаминов, минеральных веществ (йода, железа, кальция). Как следствие, низкое содержание пищевых веществ в потребленных продуктах ведет к калорийной недостаточности.

Длительная белковая недостаточность в сочетании с калорийной недостаточностью, особенно в детском возрасте, приводит в тяжелым изменениям в физическом и психическом состоянии, снижению массы тела, развитию анемии, угнетению функций эндокринных желез.

Выполнение суточной калорийности неадекватно рекомендуемым нормам. Суточная калорийность рациона распределена между продуктами в сторону увеличения потребления хлеба и хлебных продуктов, при дефиците молока и молочных продуктов, мяса и мясных продуктов, овощей и бахчевых, фруктов и ягод, масла растительного и др. жиров.

Как следствие, уровень распространенности ожирения среди детей, подростков и взрослого населения имеет стойкую тенденцию к росту: показатели заболеваемости с 2000 г. выросли в 2,8; 3,6 и 3,5 раза соответственно. Проблемы с лишним весом вызывают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, рака, остеопороза, артрита и не способствуют долголетию и продлению здоровья.

Согласно данным региональных научных учреждений медицинского и технологического профиля, осуществляющих массовые обследования различных групп населения, наиболее распространенным отклонением питания среди жителей Пермского края является дефицит витаминов, минералов и микронутриентов (йод, железо, кальций, селен).

При недостаточном поступлении железа с пищей может развиться анемия, особенно у детей, а также беременных и кормящих матерей, у которых потребность в железе наиболее высока.

Кроме того, Пермский край относится к эндемичным районам с высоким риском развития йоддефицитных состояний в виду малого содержания йода в почве и пищевых продуктах. Длительный дефицит йода в детском возрасте ведет к кретинизму, отставанию в физическом и умственном развитии, нарушениям в развитии мозга и костей.

Одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю является реализация государственной политики в области здорового питания.

Специалистами Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю совместно с кафедрой гигиены питания ГОУ ВПО «Пермская государственная медицинская академия им. академика Е.А.Вагнера Росздрава» разработан комплекс научно обоснованных технологий по производству хлебобулочных, мучных кулинарных и кондитерских изделий, обогащенных витаминами, пищевыми волокнами и йодом.

За последние годы на предприятиях хлебопекарной промышленности малой мощности наблюдается тенденция увеличения ассортимента вырабатываемой хлебобулочной продукции за счет выпуска новой продукции обогащенной йодказеином, бета-каротином, отрубями и витаминно минеральными комплексами.

В целях профилактики йоддефицитных состояний применяются йодированные продукты питания, главным образом йодированная соль в организованных коллективах (детских дошкольных, подростковых и лечебно-профилактических учреждениях), а также с реализацией населению через торговую сеть.

В 2009 г. Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю, в сфере надзора за питанием населения, продолжалась работа по реализации Концепции целевой региональной программы «Реализация политики в области здорового питания населения Пермского края на период 2007-2011 гг.». Проводилась организационная и практическая работа по снижению дефицита микронутриентов в питании населения, контролю за питанием детей, осуществлению мониторинга и оценке риска для здоровья населения загрязнения пищевых продуктов, обучению различных групп населения принципам здорового питания с целью профилактики заболеваний и укрепления здоровья населения.

В рамках реализации целевой программы и выполнения Распоряжения губернатора в крае осуществляется производство обогащенных продуктов питания: обогащенного хлеба (йодом, отрубями, витаминными премиксами), молочной продукции (лактулоза, бифидобактерии), безалкогольных витаминизированных напитков (йод, калий, фтор); растительно-жировых спредов с витамином «А»; завтраков готовых зерновых, обогащённых витамином «С» и витаминными премиксами; карамели, обогащенной витамином «С».

Источник

Тест «Основы формирования здорового образа жизни»

Тест «Основы формирования здорового образа жизни» для учащихся 9 класса.

Цель тестирования: проверка знаний учащихся по теме: « Основы формирования здорового образа жизни».

Автор: Туркова Л.В., учитель ОБЖ, педагог-библиотекарь ФГБОУ СОШ №1699 УД Президента РФ, г. Москва, 2021г.

Задание к тесту: выберите из предложенных вариантов ответов один или несколько правильных.

А) перенесённые заболевания за предыдущий год;

Б) хронические болезни;

В) физическое развитие;

Г) соблюдение режима питания.

2. Здоровый образ жизни – это:

А) сбалансированное питание;

Б) большие физические нагрузки;

В) чередование труда и отдыха;

Г) отказ от вредных привычек.

3. Здоровье человека зависит от наследственности на:

4. Как никотин влияет на организм человека?

А) вызывает зависимость;

Б) сужает кровеносные сосуды;

В) расширяет кровеносные сосуды;

Г) снижает артериальное давление.

5. Какие токсичные газы попадают в организм при курении?

Г) цианистый водород.

6. При употреблении наркотиков:

А) возникает психическая зависимость;

Б) возникает физическая зависимость;

В) снижается иммунитет;

Г) все ответы верные.

7. Какой порядок действий при оказании первой помощи пострадавшему при отравлении наркотиками?

А) опустить ноги пострадавшего в горячую воду;

В) на голову положить холодный компресс;

Г) выпить 2 стакана воды, слегка подкрашенной марганцовкой.

8. Питательные вещества – это:

Г) минеральные вещества.

9. Какие продукты надо ограничивать в рационе питания?

Г) животные жиры, сладости.

10. Белки – это необходимые питательные вещества, т.к.:

А) из них образуются антитела;

Б) они запасаются в клетке;

В) они являются строительным материалом клетки;

Г) из них образуются ферменты.

11. Сколько минут в день надо заниматься физкультурой подросткам в возрасте 14-17 лет?

1. К критериям оценки состояния здоровья относятся:

А) правильный режим дня;

Б) психологическое и нервно-психическое развитие;

Б) хронические болезни;

Г) уровень физической активности.

2. Социальный уровень здоровья человека определяется:

А) физическим развитием;

Б) взаимоотношениями в социуме;

В) способностью приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни;

3. Здоровый образ жизни – это:

Б) высококалорийное питание;

В) отказ от вредных привычек;

Г) большие физические нагрузки.

4. Здоровье человека зависит от образа жизни на:

5. Как никотин влияет на организм человека?

А) вызывает спазм периферических сосудов;

Б) вызывает учащение пульса;

В) повышает артериальное давление;

Г) снижает артериальное давление.

6. Как курение кальяна влияет на здоровье человека?

А) безопасно для здоровья;

Б) вызывает зависимость;

В) вызывает лёгочные заболевания;

Г) также опасно, как курение сигарет.

7. Как алкоголь влияет на организм человека?

А) разрушает нейроны;

Б) разрушает клетки печени и почек;

В) вызывает язву желудка;

Г) все ответы верные.

8. Что такое рациональное питание?

Б) с учётом потребностей организма;

Г) с определённым соотношением питательных веществ.

9. Правильное питание – это:

А) умеренность и разнообразие в пище;

Б) много овощей и фруктов;

В) присутствие в рационе кисломолочных продуктов;

10. Жиры – необходимые питательные вещества, т.к.:

А) входят в состав клеточных мембран;

Б) являются источником энергии;

В) способствуют усвоению жирорастворимых витаминов;

Г) все ответы верные.

11. Какой минимальный уровень физической активности необходим для достижения тренированности сердечно-сосудистой системы?

Источник

Тест по ОБЖ на тему «Здоровье – условие благополучия человека»

Здоровье – условие благополучия человека

1.Здоровый образ жизни – это

Занятия физической культурой

Перечень мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья

Индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья

Лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий

2.Что такое режим дня?

порядок выполнения повседневных дел

строгое соблюдение определенных правил

перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения

установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание и отдых

3.Что такое двигательная активность?

Любая мышечная активность, обеспечивающая оптимальную работу организма и хорошее самочувствие

Выполнение каких-либо движений в повседневной деятельности

Занятие физической культурой и спортом

Количество движений, необходимых для работы организма

4.Устным методом пропаганды ЗОЖ является?

повседневное общение с окружающими

5.Выделяют два основных вида иммунитета. Каких?

6.Назовите основные группы факторов, влияющие на здоровье человека?

Индивидуальный образ жизни

Срок службы здоровья

7.Назовите основные составляющие здоровья человека?

Умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде

Полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие Хорошее техническое оснащение

8.Не относятся к признакам здоровья?

устойчивость к действиям повреждающих факторов;

функционирование в пределах нормы;

наличие резервных возможностей организма;

9.Здоровье человека на 50% зависит от:?

10.Выберите признак нездорового образа жизни?

активная жизненная позиция;

регулярная двигательная активность.

11.Что не является одним из видов здоровья?

12.Что не является условием здорового образа жизни?

активная жизненная позиция;

14.Типом телосложения, генотипом, уровнем обмена веществ, функциональным состоянием организма характеризуется?

моральное здоровье человека;

физическое здоровье человека;

психическое здоровье человека;

социальное здоровье человека

15.Назовите третий основной компонент сбалансированного питания «белки, жиры, …..»?

16.Основной источник тепловой энергии, необходимой для жизнедеятельности организма

17.Какая страна в мире занимает 1 место по продолжительности жизни:

18.Быстрый рост численности мирового населения, обусловленный сохранением

относительно высокой рождаемости и резким снижением смертности называется:

19.Как называется учение о наследственном здоровье человека и путях его улучшения?

20.К органам дыхательной системы не принадлежат:

Что относится к нездоровому образу жизни способствует развитию заболеваний тест ответ

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что относится к нездоровому образу жизни способствует развитию заболеваний тест ответ

Курс повышения квалификации

Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования

Что относится к нездоровому образу жизни способствует развитию заболеваний тест ответ

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что относится к нездоровому образу жизни способствует развитию заболеваний тест ответ

Номер материала: ДБ-427613

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что относится к нездоровому образу жизни способствует развитию заболеваний тест ответ

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что относится к нездоровому образу жизни способствует развитию заболеваний тест ответ

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

Что относится к нездоровому образу жизни способствует развитию заболеваний тест ответ

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что относится к нездоровому образу жизни способствует развитию заболеваний тест ответ

При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями

Время чтения: 2 минуты

Что относится к нездоровому образу жизни способствует развитию заболеваний тест ответ

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что относится к нездоровому образу жизни способствует развитию заболеваний тест ответ

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что относится к нездоровому образу жизни способствует развитию заболеваний тест ответ

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Ментальные расстройства у подростков: как вовремя заметить и помочь

Что относится к нездоровому образу жизни способствует развитию заболеваний тест ответ

По данным ВОЗ, половина всех нарушений психического здоровья возникает до наступления 14-летнего возраста. Если такие случаи не выявить вовремя и оставить без лечения, во взрослой жизни человек столкнётся с последствиями, которые могут существенно ограничить его возможности. О том, как правильно вести себя родителям, которые беспокоятся о психическом здоровье детей, сотрудникам АНО «ЦИСМ» рассказала клинический психолог Екатерина Роде.

– Какие ментальные расстройства встречаются у детей и подростков?

– Наиболее распространены тревожное расстройство, расстройства, связанные со стрессом или перепадами настроения, невроз навязчивых состояний, синдром дефицита внимания, гиперактивность, биполярное аффективное расстройство, реже других встречается шизофрения. На первый план выступают депрессивные и тревожные расстройства и смежные с ними.

Сейчас среди подростков чаще встречаются биполярное и маниакальное расстройства. Это объясняется тем, что у современных детей присутствует депрессивная составляющая, связанная с повышенной тревогой. Причина этих расстройств – давление социальной среды. Кроме того, сейчас некоторые заболевания популяризируются, о них появляется больше информации. На этом фоне подростки начинают искать у себя различные симптомы и ставить себе те или иные «диагнозы», чтобы почувствовать себя особенными.

– К чему приводит игнорирование заболеваний?

– К игнорированию можно отнести обесценивание ментальных расстройств и психологической помощи, недоступность нужных специалистов. Это чревато усугублением заболеваний и нарушением нормального функционирования человека в социуме: он не может правильно расставлять поведенческие акценты, понимать других людей. Так развиваются коморбидные состояния, когда на одно заболевание наслаивается другое. В итоге расстройство, которое легко можно было исправить терапией или небольшим медикаментозным лечением, переходит в состояние, когда больного необходимо помещать в стационар. Когда появляются первые признаки, родителям необходимо сразу обращать на них внимание и начинать наблюдение, при этом стараться давать ребёнку больше любви и заботы.

Взрослым важно помнить: если проигнорировать проблемы подростка, он может искать помощь самостоятельно и попасть к непрофессионалам. Таким образом ребёнок сильнее разрушит собственную психику, что приведёт к девиантному поведению. Последствия здесь могут быть как на социальном, так и на личностном уровне.

– Почему взрослые не обращают внимание на ментальные проблемы детей?

– Чаще всего это вызвано незнанием. Необходимо вносить изменения в работу образовательных учреждений, говорить с родителями, информировать о том, что может происходить с детьми не только в физическом, но и в психическом плане. Нужно донести до людей, что лечить ментальные расстройства можно так же, как и обычные болезни, не надо этого бояться или стесняться.

Ситуация меняется в лучшую сторону, но некоторые родители продолжают относиться к проблеме несерьёзно, потому что не считают ментальные расстройства болезнью. Они рассуждают по принципу: «У нас же в детстве такого не было, почему это сейчас вдруг появилось?» Но социальные условия меняются, жизнь у современных детей уже иная. Проблема психического здоровья существовала и раньше, просто ей не придавали значения так, как сейчас.

– Если не заметить у подростка ментальное расстройство, в каком возрасте оно может проявиться и какие последствия повлечёт?

– Ребёнок будет расти с чувством, что с ним что-то не так. Это повлечёт тяжёлые последствия, которые могут проявиться и в тридцать, и в двадцать пять, и в сорок лет. Невозможно назвать точный возраст, для каждого это индивидуально. Иногда расстройства могут так и остаться на психосоматическом уровне, а иногда могут перейти в тяжёлую психиатрию, которая уже требует лечения в клинике.

– Что может провоцировать психические заболевания?

– Факторов очень много. Один из самых весомых – социальная обстановка, обесценивающая роль человека в обществе. Также имеет значение популяризация некоторых заболеваний. Большой плюс, что психическое здоровье стали обсуждать, но о некоторых болезнях стали говорить слишком много, они вошли в «моду».

– Как укрепить психическое здоровье подростков? Какие меры профилактики нужно принять?

– Важно, чтобы подростки не боялись, что над ними будут смеяться сверстники или их будут осуждать взрослые, если они обратятся за психологической помощью. Необходима глобальная перестройка всей работы с психическим здоровьем человека. В школах нужен не один психолог, а целый штат, чтобы каждому ребёнку уделялось должное внимание, велась комплексная работа. Нужно вовлекать в эту работу родителей, информировать их, просвещать. При этом учителя должны понимать важность этого процесса и относиться к нему серьёзно.

Если говорить о профилактике, то родителям нужно позаботиться о том, чтобы у ребёнка был разнообразный досуг, чтобы он занимался тем, что ему нравится. Они обязаны соблюдать его личное пространство, предоставлять возможность самовыражения. Для подростков важно, чтобы к ним относились не как к детям, а как ко взрослым, у которых есть свои личные чувства и эмоции, которые нужно уважать и не игнорировать.

– Если у подростка было обнаружено ментальное расстройство, каким образом должны действовать родители?

– Если родители стали замечать, что с ребёнком что-то происходит, необходимо не спешить с расспросами, а понаблюдать за его поведением. Можно обратиться к школьному психологу и попросить его также понаблюдать за подростком в школе. И уже на основе этих наблюдений пообщаться со специалистом, сначала без ребёнка. Если опасения подтвердились, тогда стоит обращаться за лечением. Самое важное – не бояться. Не думать о том, что, если обратиться к психологу или психиатру, это как-то негативно повлияет на жизнь ребёнка. Наоборот, если этого не сделать, последствия могут быть значительно хуже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *