Что относится к непрерывной интеграции ci

Непрерывная интеграция: CircleCI vs Travis CI vs Jenkins

Что относится к непрерывной интеграции ci

Под катом вы найдете перевод статьи ознакомительного характера, в которой сравниваются три системы непрерывной интеграции: CircleCI, Travis CI и Jenkins.

Определение и назначение CI

Непрерывная интеграция (CI, Continuous Integration) — это практика разработки программного обеспечения, при которой изменения кода с высокой частотой интегрируются в общий репозиторий и проверяются с помощью автоматической сборки.

Непрерывная интеграция нацелена на ускорение и облегчение процесса выявления проблем, возникающих в процессе разработки программного обеспечения. При регулярной интеграции изменений единовременный объем проверок уменьшается. В результате на отладку тратится меньше времени, которое можно перераспределить на добавление новых функций. Также возможно добавить проверку стиля кода, цикломатической сложности (чем ниже сложность, тем легче тестировать) и другие виды контроля. Это упрощает рецензирование кода (code review), экономит время и улучшает качество кода.

Как это работает

Что относится к непрерывной интеграции ci

CircleCI vs Travis CI vs Jenkins

Надеюсь, теперь процесс непрерывной интеграции в общих чертах нам понятен, и мы можем перейти к сравнению нескольких популярных в настоящее время CI-платформ, у каждой из которых есть свои преимущества и недостатки. Давайте начнем с CircleCI.

CircleCI

Что относится к непрерывной интеграции ci

Функции:

CircleCI совместима с:

Достоинства CircleCI:

Недостатки CircleCI:

Также, несмотря на то что у облачных систем есть несомненные преимущества, нужно быть готовым к тому, что в любой момент необходимая вам функция может быть убрана, и вы ничего с этим поделать не сможете.

Travis CI

Что относится к непрерывной интеграции ci

Travis CI и CircleCI очень похожи

Что есть в TravisCI и нет в CircleCI?

Build matrix

Build matrix — это инструмент, который дает возможность выполнять тесты, используя разные версии языков и пакетов. Он обладает богатыми возможностями по настройке. Например, при неудачных сборках в некоторых окружениях система может выдать предупреждение, но сборка целиком не будет считаться неудачной (это удобно при использовании dev-версий пакетов).

Если вы предпочитаете какую-либо другую CI-платформу, то Build Matrix можно создать с помощью Tox.

Tox — это универсальный консольный инструмент по управлению пакетами и их тестированию в virtualenv. Его можно установить с помощью pip install tox или easy_install tox.

Достоинства Travis CI:

Недостатки Travis CI:

Jenkins

Что относится к непрерывной интеграции ci

Возможности:

Достоинства Jenkins:

Недостатки Jenkins:

Заключение

Какую систему CI выбрать? Это зависит от ваших потребностей и планируемого способа использования этого инструмента.

CircleCI хорошо подходит для небольших проектов, где основная задача — запустить непрерывную интеграцию как можно быстрее.

Travis CI рекомендуется в первую очередь для open-source проектов, которые необходимо тестировать в различных окружениях.

Jenkins я бы посоветовал для больших проектов, при работе над которыми потребуется серьезная настройка системы (в случае Jenkins выполняется с помощью плагинов). В Jenkins можно изменить практически что угодно, но на это потребуется время. Если вы хотите побыстрее запустить CI-цепочку, Jenkins может не подойти.

Источник

Continuous Integration для новичков

Что такое CI

Continuous Integration — это практика разработки программного обеспечения, которая заключается в слиянии рабочих копий в общую основную ветвь разработки несколько раз в день и выполнении частых автоматизированных сборок проекта для скорейшего выявления потенциальных дефектов и решения интеграционных проблем. В обычном проекте, где над разными частями системы разработчики трудятся независимо, стадия интеграции является заключительной. Она может непредсказуемо задержать окончание работ. Переход к непрерывной интеграции позволяет снизить трудоёмкость интеграции и сделать её более предсказуемой за счет раннего обнаружения и устранения ошибок и противоречий. Основным преимуществом является сокращение стоимости исправления дефекта, за счёт раннего его выявления.

Если вы не знаете как настроить CI в своем проекте, я приглашаю вас «под кат»

Всем любителям стилей и нотаций, я не всегда соблюдаю нотации и требования в силу личных обстоятельств и причин, которые я не хочу обсуждать. Я знаю, что я отступаю от канонов React и JS сообществ, поэтому сразу прошу меня за это извинить и считать данные вольности придурью автора. Моя цель поделиться опытом и рассказать людям насколько просто сегодня настроить CI, я не имею никакого отношения к Тревису или Хероку, более того, мне не нравится Heroku, я использовал его только из-за простоты настройки для новичков. Дальше TLDR.

Зачем нам это нужно

В процессе работы мне часто приходится обновлять сервисы и разворачивать их на конечные сервера. Когда проектов было мало, это не составляло особых проблем, т.к. релизы были редкими, развертывания выполнялись довольно редко. Тесты выполнялись вручную. Со временем, проектов и задач становилось больше, и выполнение однотипных задач стало занимать больше времени. Рассмотрим классический процесс решения задачи, подходящий для большинства компаний:

Этот процесс повторяется для каждой задачи, если вы 10 дней писали код и на сборку/развертывание потратили 1 час, то это выглядит разумно и не трудозатратно. Но что если вы поправили мелкий баг за 1 минуту, но на развертывание потратите тот же час? В этой ситуации это выглядит довольно расточительно. А если вам нужно выполнять в день 10 — 20 багфиксов (bugfix, исправление ошибки)?

Первый путь, укрупнять пул реквесты и делать объединение в мастер как можно реже. Второй путь настроить CI чтобы процесс тестирования/построения/развертывания выполнялся автоматически. Делать ревью больших пул реквестов неудобно, поэтому мы пойдем вторым путем.

Что мы будем использовать для решения задачи

Когда я столкнулся с этой проблемой еще в далеком 2008м году, на рынке было очень мало решений, тогда для автоматизации этих процессов приходилось разворачивать свои сервера, следить за правильностью версий библиотек, писать скрипты для сборки проекта, писать скрипты для выгрузки проекта на сервера и много других трудоемких операций. Сейчас все проще, большая часть задач элементарно поддается автоматизации, на рынке множество облачных сервисов для их решения. После продолжительных поисков, я решил остановиться на open source проекте travis-ci.org. «Трэвис» бесплатен для open source проектов, имеет платный вариант для коммерческого использования. Он понравился мне за простоту настройки и использования. Тем не менее, чтобы это не выглядело рекламой, я хочу отметить, что на рынке появляется все больше достойных сервисов, например: CircleCI, Codeship.

Мы создадим React приложение, для тестирования будем использовать Jest, для развертывания Heroku. Предполагается, что читатель обладает базовыми знаниями в программировании, базовым английским, базовым интеллектом, имеет настроенную среду node.js, установленный yarn, имеет учетные записи на github.com, heroku.com, travis-ci.org или в состоянии создать их в процессе прохождения данного туториала.

Создаем приложение

Т.к. статья ориентирована на молодых разработчиков, мы будем использовать генератор
React приложений — create-react-app. Установим его глобально:

После установки создадим наше приложение, к примеру мы будем писать веб-интерфейс для управления производственной линией.

После создания проекта и скачивания всех библиотек, зайдем в папку проекта и запустим его.

В браузере должна открыться страница нашего приложения. По умолчанию, если порт 3000 свободен — localhost:3000

Что относится к непрерывной интеграции ci

По умолчанию create-react-app создает нам проект with no build configuration, что означает — без конфигураций. Генератор создаст для нас стандартный файл конфигурации и нам не нужно будет настраивать webpack, jest, babel и прочие библиотеки. В 95% случаев эти настройки будут выдавать более качественный и чистый код, чем новичок сможет сконфигурировать самостоятельно. Поэтому, я настоятельно рекомендую оставлять конфигурацию как есть, до тех пор пока вы не поймете, как это работает.

Сделайте копию проекта и выполните следующую команду в консоли

Подтвердите операцию. Генератор извлечет конфигурационные файлы в папку проекта, где вы сможете изучить их детально.

Подключаем GIT

Для тех кто знаком с гитом — создайте новый репозиторий, подключите к нему наш проект и переходите к следующей главе. Для остальных — пройдем пошагово. У Вас должен быть настроен доступ по ssh ключу, если Вы не сделали этого ранее, сейчас самое время — линк.

Зайдите на github и создайте новый репозиторий. Я создал следующий репозиторий habrahabr_topic_352282.

Находясь в папке проекта. Инициализируем гит:

Добавляем все файлы нашего проекта в гит

Создаем первый комит:

Подключаем локальную папку к Вашему репозиторию на гите. Будьте внимательны, замените evilosa — на свой профиль и habrahabr_topic_352282 — на имя созданного вами репозитория:

Заливаем наш проект на удаленный сервер гит:

После последней команды должна произойти магия и код выгрузится в наш репозиторий на гите.

Настраиваем CI

Заходим на сайт travis-ci.org и входим с учетной записью гитхаба (Sign in with Github). В появившемся окне авторизуем приложение через OAuth:

Что относится к непрерывной интеграции ci

Нажимаем Authorize-CI и ждем пока тревис выполнит синхронизацию данных с нашей учетной записью на гитхабе. После завершения этого процесса вы должны увидеть что-то вроде этого:

Что относится к непрерывной интеграции ci

Добавляем изменения в гит и выгружаем на сервер:

Настройка первого этапа CI завершена. После выгрузки изменений в гит, тревис должен увидеть настройки и выполнить тестирование и сборку проекта:

Что относится к непрерывной интеграции ci

В конце логов тревиса, вы должны увидеть статус успешного прохождения тестов:

Что относится к непрерывной интеграции ci

Теперь при каждом комите в мастер ветку у нас будет запускаться автоматическое построение и запуск тестов на тревисе. Уже неплохо. Двигаемся дальше. Следующий шаг — автоматическая публикация нашего проекта на Heroku.

Зайдите на Heroku, создайте учетную запись и авторизуйтесь. Обратите внимание, что почта из домена mail.ru у них заблокирована, используйте сторонние сервисы.
Если Вы новый пользователь то увидите примерно следующее:

Что относится к непрерывной интеграции ci

Что относится к непрерывной интеграции ci

Обратите внимание имя моего приложения на Heroku, не соответствует имени репозитория.

Перейдите в настройки профиля, для этого кликните по иконке профиля и выберите пункт «Account settings». Найдите пункт API key:

Что относится к непрерывной интеграции ci

После нажатия на кнопку Reveal у Вас появится возможность скопировать ключ.

Добавляем изменения в гит и выгружаем на сервер:

Проверяем логи тревиса. Если все сделано правильно, то мы должны увидеть следующее сообщение:

Что относится к непрерывной интеграции ci

Если при построении вы увидели вот такую ошибку:

Что относится к непрерывной интеграции ci

Значит произошло обновление какого-либо пакета входящего в состав генератора create-react-app.

Обновите список пакетов локально и выгрузите изменения в мастер следующими командами:

Наш CI готов, можно испытывать его боем.

Что делать дальше

Эта статья призвана ознакомить пользователя с основами CI и служит отправной точкой для дальнейших экспериментов. Из явных минусов представленного подхода — Ваш API ключ Heroku будет лежать в открытом репозитории. После прохождения туториала, я настоятельно рекомендую Вам его обновить. Для реальных проектов ключи определяются через encrypted variables, подробнее Вы можете ознакомиться с этим здесь.

Если Вам нужно публиковать несколько версий приложения, к примеру — production, staging. То вы можете сделать несколько веток в гите и управляя этим процессом, публиковать разные ветки на разные приложения в Heroku, пример:

Теперь вы можете меняя конфигурацию, модернизируя тесты — экспериментировать с проектом и смотреть к чему все это приводит. Попробуйте написать тест который завалит приложение. Все функции и нюансы настройки сервисов подробно описаны в документации.

Бонус

Давайте еще, чтобы показать, что мы крутые прогеры, сделаем для нашего репозитория два баджа с указанием статуса сборки и процента покрытия нашего кода тестами — Что относится к непрерывной интеграции ciЧто относится к непрерывной интеграции ci

Что относится к непрерывной интеграции ci

Замените содержимое файла readme.md подставив свои значения в ссылки:

Добавьте каталог coverage в .gitignore
В проекте для тестов, по умолчанию добавим проверку покрытия кода тестами. Для этого в файле package.json поправьте код до следующего вида:

В данном конфиге мы добавляем запуск проверки покрытия нашего кода тестами. Это нужно для генерации файлов, необходимых для создания баджа. Мы исключаем файл src/registerServiceWorker из проверки, т.к. этот файл нами не обслуживается.

Установим нужные dev зависимости для проекта и выгрузим все на github:

Результат после сборки проекта тревисом:

Что относится к непрерывной интеграции ci

Заключение

Как видите, настроить полноценный CI при наличии знаний займет не более 10 минут, в сложных конфигах вы можете потратить часы, возможно дни и недели. Но сколько своего времени вы сэкономите автоматизировав этот процесс? Я думаю тут каждый решит для себя сам, нужно ему это или нет.

Надеюсь пост был Вам полезен, исходный код можно взять тут, если понравилось плюсуйте, если нет — люто минусуйте. Желаю успешного кодерства. Мир всем!

Источник

Continuous Integration для самых маленьких

Непрерывная интеграция (англ. Continuous Integration) — это практика разработки программного обеспечения, которая заключается в выполнении частых автоматизированных сборок проекта для скорейшего выявления и решения интеграционных проблем.

Работа с VCS

Для начала нам потребуется тестовое окружение для тестирования приложения. Если цикл тестирования достаточно длительный, а разработка ведется быстро, то разумно выделить еще и dev-окружение. Структура VCS будет отражать ваши окружения.
Все разработчики работают с основной веткой разработки, затем определенная версия фиксируется и мержится в тестовую ветку. Из тестовой ветки происходит выкладка на тестовое окружение. Производится тестирование, внесение фиксов и обратный мерж в дев. Протестированная версия отправляется в релизную ветку и от туда публикуется на продакшн. В случае нахождения ляпов на продакшне (к сожалению, такое бывает) чиним в авральном режиме из продакшн ветки и опять мержим в DEV-ветку.

В философии GIT будет немного иначе, так как при работе с GIT не принято комитить в master и даже dev. Вместо этого практикуется подход фича-бренч. Про git workflow можно почитать здесь: habrahabr.ru/post/60030. Вообще, все предлагаемые структуры VCS преследуют одну цель: избежать ситуации, когда ветка разработки не стабильна, а совершенно необходимо что-то быстро «пофиксить» или «допилить» и выложиться. При выборе своей структуры задайте себе вопрос «смогу ли я выложиться на продакшн в течение одного дня и не поломать все. Если ответ «да», то структура вам подходит.

Чтобы не пропускать ошибки на продакшн, следует сделать тестовое окружение на столько похожим на целевое, на сколько это возможно. Обычно, главная сложность это зависимость от сторонних веб-сервисов или других компонентов и операции, связанные с реальными финансовыми транзакциями.

Конфигурации

Начинающие разработчики часто впадают в ступор при отладке трансформаций Web.config’а на локальных машинах: в отличие от App.config’ов они хранятся на уровне приложения, а не в папке bin, поэтому при локальной сборке трансформации не происходит. Трансформации применяются при публикации проекта. Если вам действительно нужно обойти это ограничение, можно создать файл Web.template.config и добавить трансформацию на PostBuild приложения. Не забудьте только убрать таск трансформации из проекта, иначе трансформация будет применяться дважды.
Если в приложении используют другие технологии, все-равно лучше иметь один основной конфигурационный файл с общими настройками и дополнительные конфигурационные файлы для изменения эталонного конфига. Это избавит вас от копипаста одинаковых настроек.

Добавление файлов, отсутствующих в проекте к выкладке

Версионирование продукта

Основные подходы

Все современные CI-решения предлагают такую переменную во время сборки. Для того, чтобы этот подход работал, нужно добавить импортировать msbuild-таски из msbuildtasks.tigris.org и добавить в конце проекта:

Версионирование базы данных

SSDT-проект msdn.microsoft.com/ru-ru/data/tools.aspx

Плюсы: процесс создания и редактирования БД напоминает то, как бы вы это делали с Management Studio.
Минусы: сложность написания миграционных скриптов. Т.к. инкрементальные изменения строит сам проект, сохранность данных обеспечивается за счет pre-deploy и post-deploy-скриптов. Придется опираться на наличие/отсутствие полей в БД или «изобретать» таблицу schema version, уже реализованную в миграционных движках.

ECM7 Migrator code.google.com/p/ecm7migrator

Движок миграций с открытым кодом. Проект поддерживает хабраюзер dima117.
Плюсы: поддерживаются разные СУБД, если что-то вас не устраивает, код открыт. Мигратор поддерживается и обрастает новыми функциями. И, пожалуй, самое важное, поддерживает несколько ключей миграций в одной базе данных. Это может быть очень полезно, если ваше приложение модульное и поддерживает плагины в том или ином виде. Каждый плагин может выполнять свои миграции и при этом использовать одну БД
Минусы: нет плюшек Entity Framework Migrations.

Entity Framework Migrations blogs.msdn.com/b/adonet/archive/2012/02/09/ef-4-3-code-based-migrations-walkthrough.aspx

Автоматизация публикации приложения

В 2012 студии система публикации web-проектов была значительно улучшена. В первую очередь это касается профилей публикации. Если вы публикуете приложение в azure, то профиль можно просто скачать с портала. В противном случае его нужно будет создать.
Что относится к непрерывной интеграции ci

Что относится к непрерывной интеграции ci

Как видно на скриншотах, в последней версии WebDeploy можно запустить EF-миграции с помощью всего одной галочки. Кроме этого публикация из студии умеет заменять строку подключения без использования трансформации.
Подробно про трансформации и публикации написано у Троя Ханта в статье: www.troyhunt.com/2010/11/you-deploying-it-wrong-teamcity.html. Сейчас нас интересует пятый шаг его гайдлайна, а именно, автоматическая публикация с помощью билд-сервера: www.troyhunt.com/2010/11/you-deploying-it-wrong-teamcity_26.html. Я большой фанат TeamCity, поэтому рассмотрим именно эту CI.

Автоматизация публикации Windows-служб

Для автоматического создания windows-служб проще всего воспользоваться командной sc:

TeamCity

Использование средств, описанных выше, сэкономит ваше время. Пойдем дальше и установим билд-сервер. Скачиваем TeamCity: www.jetbrains.com/teamcity и запускаем инсталятор, жмем везде «Ок».
Два основных понятия TeamCity – «проект» и «билд». «Проект» соответствует вашему солюшну, а под билдом понимается любая осмысленная совокупность действий над вашим проектом: будь то сборка, запуск тестов, выкладка на сервер, создание бекапов и так далее.

Автоматизированная выкладка

Первым шагом, дадим возможность выкладывать новую версию тему у кого Visual Studio не устновлена.
Основная идея, это запустить msbuild-шаг с дополнительными параметрами, создайте новый Build Definition и выберите первый шаг Msbuild. В параметры командной строки нужно передать:

Эти параметры укажут, куда нужно публиковать.
Для того, чтобы опубликовать миграции потребуется дополнительный шаг Command Line:

Сохраняете билд. Теперь кто угодно может опубликовать последнюю версию из VCS. Хорошая практика публиковаться на дев-стенд каждый день до начала рабочего дня. Таким образом вы будете отлавливать интеграционные проблемы максимально быстро.

Rolling builds

Еще одна хорошая практика – настроить триггер на запук билда, который просто будет запускать сборку вашего солюшна после каждого изменения в репо или по таймеру (например, каждые 10 минут), если над проектом работает одновременно очень много разработчиков. К этому билду следует подключить нотификацию. TeamCity поддерживает нотификации по почте, jabber, с помощью плагина для VisualStudio и Tray-приложения. Выберите вариант по вкусу. Мне по душе приложение в трее. Если билд сломался – надо срочно чинить.

Как не ломать билд

Какие бы практики вы не вводили, чтобы не делали, не существует никакого способа дать 100% гарантию, что разработчики не будут вносить в VCS код, который даже не собирается. Этот вопрос должен решаться с помощью административных мер: не уходить с работы, не проверив, что билд после твоих изменений собрался, кто сломал, тот и чинит. В одной компании, где я работал проблема со слишком часто сломанным билдом была решена правилом: сломал билд – принеси тортик. Сначала торты ели каждый день, потом перестали.

Автоматический запуск тестов

Этот шаг следует разделить на 2: юнит-тесты и интеграционные и приемочные тесты. Это важно, потому что юнит-тесты должны работать на любом окружении. Все внешние зависимости заменяются фейками.

Запуск юнит-тестов

Запуск интеграционных и приемочных тестов

Эти тесты могут зависеть от многих факторов и их запуск может предполагать накатывание бекапов или скриптов инициализации. Возможно, что вы захотите построить дополнительные отчеты о запуске таких тестов. Лучше не захламлять ваш проект с выкладкой и создать для них специальный билд. TeamCity позволяет создавать цепочки билдов. В Build triggers билда с приемочными/интеграционными тестами вы можете добавить триггер, срабатывающий при удачном прохождении билда с выкладкой. Создание такого билда для запуска приемочных тестов я описал в топике: habrahabr.ru/post/182032.

Бекапы

Создание бекапов при выкладке также может быть автоматизировано. Для бекапа файловой системы, лично я не нашел ничего лучше, чем nnbackup: www.nncron.ru/index_ru.shtml.

Команда создает аривирует в zip папку source и копирует архив в destination. Устанавливать nnbackup на целевые машины или вызывать с билд-сервера: вопрос ваших предпочтений, расположения билд сервера, сетевых издержек и безопасности.

Бекапить sql-сервер можно с помощью T-SQL

Т.е. для автоматического бекапа, вам потребуется добавить еще один Command Line-шаг. Или вы можете воспользоваться msbuild-тасками из того-же самого community-пакета, а для nnbackup написать свой msbuild-таск.
Можно пойти дальше и поставить триггер на запуск автоматического отката из бекапа, если приемочные тесты не прошли. Тогда у вас будет цепочка билдов: Выкладка » Приемочные тесты » Откат из бекапа.

Интеграция с системой ведение проекта и баг-трекером

До этого момента, мы уже сделали много полезного. Осталась одна неприятная особенность. Билд-сервер все-еще никак не связан с нашим процессом разработки. Он ничего не знает о задачах текущей итерации разработки.
TeamCity поддерживает интеграцию с YouTrack, Jira и Bugzilla. Интеграция выполняется буквально в 2 клика. После этого, указывая номер задачи в комментарии к комиту, вы увидите ссылки на соответствующие задачи в информации о билде.
YouTrack поддерживает обратную интеграцию. Основное преимущество: YouTrack будет автоматически указывать номер билда, в котором баг или фича были закрыты.

Артефакты билда

Если ваше приложение коробочное, то вам, наверняка нужно озаботиться созданием инсталляторов или deploy packages для отгрузки клиентам. Создание инсталляторов – отдельная тема, я не буду ее рассматривать в рамках этого топика. Важно, что для коробочного продукта, инсталлятор или пакет публикации – это самая важная часть релиза. Как раз для этого и придуманы артефакты билда.

Артефакт – это любой файл, являющийся значимым результатом выполнения билда. Для билдов с инсталляторами вы можете указать my-installer.exe или my-package.zip, как маску для артефактов билда и TeamCity отобразит их в соответствующей вкладке.
Вот здесь и пригодится интеграция с Issue Tracker’ом. Тестировщик или менеджер может посмотреть закрытую задачу, перейти по ссылке с билдом и забрать версию с исправлениями из артефактов билда.

В заключение хочу добавить, что процесс разработки сугубо индивидуален для каждой команды. Приведенные практики являются базой. Дальнейшее развитие инструментария должно происходить вместе с развитием продукта. Мы разрабатываем софт, чтобы делать жизнь других людей лучше. Разумно использовать софт и для того, чтобы нам самим было комфортнее работать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *