Что относится к нарушениям опорно двигательного аппарата

Заболевания опорно-двигательного аппарата

Что относится к нарушениям опорно двигательного аппарата

Что относится к нарушениям опорно двигательного аппарата

Опорно-двигательный аппарат человека – это комплекс из костей скелета, мышечных тканей и связующего дополнения (сухожилий и связок). Это основа организма, дающая человеку возможность передвигаться, сидеть, принимать различные позы. Поэтому травмы и заболевания опорно-двигательного аппарата становятся причиной сильного ухудшения качества жизни человека. В тяжелых случаях может наступить полная потеря двигательной функции.

Причины заболеваний опорно-двигательного аппарата

Почему могут возникать поражения ОДА:

Симптомы болезней ОДА

Поводом для беспокойства должны стать:

Не надейтесь, что проблема решится сама собой, обращение к специалисту и своевременно начатое лечение опорно-двигательного аппарата позволит избежать серьезных последствий.

Кроме того, при возникновении данных симптомов не стоит обращаться к массажисту, принимающему на дому, «народному целителю». Помимо того, что неквалифицированный «лекарь» может нанести еще больший вред здоровью, вы еще и упустите время. Помощь при заболеваниях ОДА может оказать только квалифицированный врач, работающий в клинике или медицинском центре. В Центре Восстановительной медицины в Набережных Челнах работают только специалисты с высокой квалификацией.

Консервативные методы лечения

Лечатся патологии ОДА следующими способами:

Выбор определенного способа лечения зависит не только от того, какое именно заболевание диагностировано у пациента, но и от того, насколько эта патология запущена. Лечащий врач рекомендует определенную методику лечения на основании полного обследования больного.

Консервативные методы лечения применяются при любой патологии ОДА. В зависимости от применяемых препаратов, они бывают:

— этиотропными. В этом случае идет воздействие на причину заболевания. Например, аутоиммунные реакции организма устраняются при помощи гормональных препаратов, а инфекционный артрит лечится антибиотиками;

— симптоматическими. Цель лечения – устранить или ослабить симптомы хронического заболевания: снять воспаление, уменьшить боли, замедлить развитие патологии, дать пациенту возможность жить полноценной жизнью.

Лекарственные препараты, используемые при лечении ОДА, могут быть как оральными, так и инъекционными, для введения медикамента непосредственно в полость сустава.

Большую роль в реабилитации при заболеваниях опорно-двигательного аппарата играет физиотерапия. Благодаря физиопроцедурам улучшается обмен веществ, микроциркуляция в тканях. Они оказывают обезболивающее действие, снижают мышечный тонус, снимают спазмы.

Дополняет лечение лечебно-физкультурный комплекс. Это лечебная гимнастика, ходьба, строго дозированный комплекс спортивных упражнений, игры. Основная форма ЛФК – лечебная гимнастика. Для каждого больного разработан персональный комплекс занятий, учитывающий его заболевание, физическую подготовку, возраст, сопутствующие заболевания. Специалисты Центра Восстановительной медицины в Набережных Челнах проводят индивидуальные занятия с каждым пациентом.

Лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата в Набережных Челнах

Лечение болезней ОДА – процесс длительный, поэтому необходимо закрепление его результатов в реабилитационных центрах, специализированных клиниках. Одним из таких заведений является Центр Восстановительной медицины в Набережных Челнах.

Здесь работает команда профессионалов, использующих современное сертифицированное оборудование для реабилитации и владеющих новейшими методиками восстановления здоровья.

Среди наших методов:

— реабилитация при помощи аппарата «Артромот». При желании аппарат мож но взять в аренду и заниматься дома;

— физиотерапия с использованием сертифицированной аппаратуры для УВЧ, магнитно й и лазерной терапии;

— лечебный массаж. Купирует болевой синдром, корректирует осанку, снимает стресс.

Наши цены можно узнать в прайсе или по телефонам +7 (8552) 78-09-35, +7 (953) 482-66-62)

Для тех, кто не может полностью отвлечься от работы, предусмотрен дневной стационар.

Источник

Что относится к нарушениям опорно двигательного аппарата

Тел. для юр. лиц (организаций)

Опорно-двигательный аппарат — это основа всего тела, благодаря которой мы можем передвигаться, принимать определенные позы. Заболеваниями опорно-двигательного аппарата называют целую группу разных проблем, связанных с позвоночником, хрящей и мышц. Провоцирует их множество факторов, один из которых — малоподвижный образ жизни.

Симптомы проблемы

Главный симптом при заболевании — боль в позвоночнике, утренняя скованность. В некоторых случаях наблюдается лихорадочное состояние, мышечная слабость, дрожание конечностей. Снижаются тактильные ощущения, происходит деформация мышц, позвоночника, нарушается дыхательная функция.

При заболевании опорно-двигательного аппарата пациента беспокоит боль. Ее проявление может быть разной по интенсивности и локализации. Может ощущаться покалывание, возникать внезапное похолодание пальцев. При движении появляется хруст, возрастает интенсивность боли. Человеку тяжело сгибать и разгибать конечности. Суставы припухшие, болезненно отзываются на пальпацию. При ощупывании чувствуются нехарактерные утолщения или выемки.

Для заболеваний опорно-двигательной системы характерны повышенная утомляемость, повышенная температура тела (при воспалительных процессах).

Что относится к нарушениям опорно двигательного аппарата

Виды заболеваний

Медицина различает два типа заболеваний: первичные (развиваются самостоятельно) и вторичные (как следствие полученных травм). К первичным заболеваниям относятся:

Травмы также воздействуют на опорно-двигательный аппарат. Подавляющее число приходится на профессиональных спортсменов. При чрезмерной нагрузке на отдельные области, связки и мышцы происходят разные виды травм. К ним относятся:

Что относится к нарушениям опорно двигательного аппарата

Группы риска

Заболеваний опорно-двигательного аппарата множество, попасть в зону риска может каждый человек.

К первой группе риска относятся профессиональные спортсмены. При интенсивном графике тренировок и нагрузках избежать травм опорно-двигательного аппарата сложно. Сама специфика большого спорта провоцирует чрезмерные нагрузки на организм, вызывая травмы если не в настоящее время, то в обозримом будущем.

Другими причинами становятся:

К частым заболеваниям опорно-двигательного аппарата относятся и родовые травмы. Неправильный процесс родов вызывает повреждения связок, хрящей у новорожденных малышей. Если вовремя не начать лечение, проблемы будут усугубляться.

Что относится к нарушениям опорно двигательного аппарата

Методы диагностики и лечения

При любом заболевании необходимо начинать с диагностики и постановки диагноза. Определением проблем с опорно-двигательным аппаратом занимается врач-ревматолог, ортопед, травматолог.

Прежде всего проводят опрос пациента, где собираются предварительные данные о характере болей в областях опорно-двигательного аппарата, продолжительности болезни.

К устному опросу добавляется ряд дополнительных исследований и лабораторных анализов. Среди них:

После постановки диагноза назначается лечение. При травмах опорно-двигательного аппарата пациенту предписывается сохранять покой и не тревожить поврежденные связки. Дополнительно назначается прикладывание холодных компрессов, мази, гели.

Лечение других повреждений сочетает целых комплекс мер. Это могут быть:

В некоторых случаях при лечении травм и повреждений опорно-двигательного аппарата другого рода требуется и хирургическое вмешательство.

Источник

Заболевания опорно-двигательного аппарата

Здоровый, нормально функционирующий опорно-двигательный аппарат играет большую роль для человека, важность которой преуменьшать ни в коем случае нельзя. Он выполняет следующие функции:
• придает телу форму и обеспечивает опору;
• защищает внутренние органы от различных негативных факторов;
• предоставляет возможность свободного передвижения и принятия необходимых поз.

Состоит опорно-двигательный аппарат из скелета и мышечного корсета, представляет собой совокупность костей, соединенных суставами и сухожилиями в оболочке разных групп мышц. При этом, каждая из составляющих может подвергаться влиянию негативных факторов, снижающих ее функциональность.

К сожалению, заболевания опорно-двигательного аппарата на сегодняшний день нельзя назвать редкостью. Они встречаются достаточно часто и носят различный характер. Сложность лечения зависит от типа болезни и ее стадии развития.

Основные и наиболее распространенные болезни

Перечислить все заболевания опорно-двигательного аппарата достаточно сложно, потому как их список достаточно продолжительный. Но, по особенностям развития, болезни можно разделить на несколько групп:
• воспалительного характера. Обычно причиной становится инфекция или травма, провоцирующая воспаление. К этой категории можно отнести артрит, бурсит, миозит, остеомиелит, периартрит, радикулит и другие;
• дегенеративного характера. Такие заболевания сопровождаются нарушением структуры и функциональности отдельных элементов. К ним можно отнести артроз, анкилоз, остеохондроз, спондилоартроз и т.д.;
• разного рода деформации: сколиоз, кифоз, плоскостопие.

Также следует знать, что заболевания опорно-двигательного аппарата сопровождаются поражением или нарушением функциональности разных его составляющих:
• костная ткань;
• мышцы;
• суставы.
Зависимо от этого будет отличаться и тактика лечения, его результативность.

Причины развития заболеваний опорно-двигательного аппарата

Если говорить о причинах, способных спровоцировать появление рассматриваемых болезней, можно выделить несколько основных негативных факторов:
• инфекции. Они провоцируют развитие воспалительных процессов в суставах и мышцах;
• травмы. На их фоне заболевания опорно-двигательного аппарата развиваются очень часто, могут возникать сразу или через определенный промежуток времени, даже по истечению нескольких лет;
• врожденные патологии. Здесь ребенок с рождения имеет определенные нарушения, спровоцированные генетическими факторами или проблемами с развитием, когда он находился еще на стадии эмбриона;
• нарушение обмена веществ. Зачастую этот фактор становится причиной дегенеративных изменений;
• нарушение работы иммунной системы. Также может вызывать заболевания опорно-двигательного аппарата;
• осложнения после хирургического вмешательства;
• чрезмерные физические нагрузки без отведения должного времени на отдых.

Зная о причинах развития болезней, можно сразу выделить основные меры профилактики. Они будут заключаться в таких моментах:
• соблюдение режима физической активности и отдыха;
• ведение активного образа жизни;
• полноценное питание;
• своевременное лечение возникающих заболеваний;
• исключение вредных привычек.

Такие несложные меры профилактики помогут снизить вероятность развития болезней, доставляющих значительный дискомфорт, требующих незамедлительного и продолжительного лечения.

Симпотомы заболеваний опорно-двигательного аппарата

Диагностика в данном случае не вызывает затруднений. Симптомы выражены достаточно ярко, поэтому не могут оставаться незамеченными. На начальных стадиях они слабее, но с углублением болезни признаки тоже будут усиливаться. К основным симптомам заболеваний опорно-двигательного аппарата относят:
• болевые ощущения. Они локализуются в области пораженных тканей, могут носить периодический и постоянный характер. Боли могут быть острыми и ноющими. Поначалу их удается купировать анальгетиками, но со временем препараты перестают давать желаемый эффект;
• ограничение подвижности. Обычно такой признак наблюдается при поражении суставов, говорит о достаточно серьезной стадии заболевания;
• отеки. Могут иметь место при проблемах с мышцами или суставами;
• повышение местной температуры тела. Говорит о наличии воспалительного процесса;
• повышенная усталость. Обычно она сопровождает сколиоз и плоскостопие;
• хруст во время движений.

При появлении любых из перечисленных признаков необходимо сразу обратиться за помощью к врачу.

Методы диагностики патологий опорно-двигательного аппарата

Диагностика не представляет особых сложностей. Доктор изучает историю болезни и собирает анамнез, после он дает направление на лабораторные и инструментальные исследования:
• лабораторные анализы крови и мочи;
• рентгенологическое исследование;
• компьютерная и магнитно-резонансная томография;
• УЗИ.

Если перечисленные способы диагностики и имеющиеся признаки не позволяют поставить точный диагноз, дополнительно будет назначена артроскопия суставов и другие процедуры.

Особенности лечения

Лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата обычно проводится комплексно. Схема терапии зависит от типа и стадии болезни. Врачи могут назначать сочетание следующих компонентов:
1. Противовоспалительные препараты. Помогают снять воспаление, купировать болевые ощущения, избавиться от отеков и дискомфорта во время движения и в состоянии покоя.
2. Хондропротекторы. Применяются в составе комплексной терапии, восстанавливают здоровье суставов. Они оказывают благоприятное влияние на хрящевую ткань и способствуют восстановлению состава синовиальной жидкости.
3. Антибактериальные препараты. Актуальны при наличии воспалительного процесса инфекционного характера, часто применяются в лечении заболеваний опорно-двигательного аппарата.
4. Лечебные упражнения. Они назначаются не только детям, но и взрослым, помогают избавиться от многочисленных нарушений, быстрее восстановиться после терапии. Выполняются упражнения под контролем опытных специалистов, а через определенное время, по их разрешению, ЛФК можно делать в домашних условиях.
5. Физиопроцедуры. Также применяют в комплексном лечении заболеваний опорно-двигательного аппарата, используют для ускорения терапии и повышения ее эффективности.
6. Витаминно-минеральные комплексы. Используются для общего укрепления организма, суставов и костной ткани. Улучшают и общее состояние человека, укрепляют иммунитет.
7. Массаж. Очень часто назначается в комплексе с ЛФК и физиотерапевтическими процедурами. Его применяют в лечении детей и взрослых пациентов. Выполнять массаж должен только квалифицированный специалист. Тогда удастся получить максимальный положительный эффект, избежать осложнений.

Оперативное вмешательство становится актуальным только в тех случаях, когда консервативное лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата не дало желаемого эффекта. В качестве восстановительной терапии после операции рекомендуется прохождение санаторно-курортного лечения. Оно проводится в специализированных комплексах, расположенных в экологически чистых регионах страны.

Источник

Дисфункция опорно-двигательной системы

Термин «дисфункция» в переводе с латыни означает «нарушение действия», а в общем смысле мы обычно подразумеваем под ним просто некорректную работу какого-либо аппарата/системы. В этой статье мы рассмотрим и работу опорно-двигательного аппарата человека, и нарушения, которые характерны для него.

Опорно-двигательная система включает в себя скелет, суставы, связки, нервы и мышцы, благодаря которым наше тело может поддерживать равновесие, перемещаться в пространстве и осуществлять прочие действия, включая проявление мимики. Если говорить простым языком, то опорно-двигательный аппарат – это основа нашего тела, его стержень и сама физическая суть существования.

Давайте посмотрим, какие именно функции выполняет он в нашем организме:

Заболевания опорно-двигательной системы

Очевидно, что при обеспечении такого огромного количества функций, опорно-двигательная система просто не может не иметь и длинного списка болезней. Так как ее основу составляют кости, суставы и мышцы, то все их заболевания можно называть дисфункцией этой системы. Не будет большим преувеличением сказать, что их количество значительно более сотни. О некоторых вы найдете подробную информацию в статьях раздела «Заболевания» на нашем сайте – мы рассказывали про артрит, артроз, миалгию (боли в спине), радикулит, суставный ревматизм, расстройство равновесия.

Стоит отметить, что причинами возникновения дисфункции являются, как правило, травмы, которых всегда более чем достаточно – спортивные, бытовые и даже родовые. Повреждения опорно-двигательного аппарата, поражающие его нормальное функционирование, могут быть самого различного типа – вывихи, ушибы, трещины, переломы, растяжение или разрыв связок и т.д. Всё невозможно не только рассмотреть в пределах одной статьи, но и даже просто перечислить, потому что это уже объемы более подходящие для полноценных врачебных справочников и энциклопедий.

Лечение дисфункции

Процесс лечения подразумевает всегда комплексный подход и проходит в несколько этапов:

Использование этой схемы будет эффективным и в случае лечения любого заболевания, вызывающего дисфункцию опорно-двигательной системы. Ее диагностикой и лечением, как правило, занимаются ортопеды и травматологи, но могут привлекаться и другие специалисты – невропатолог, вертебролог, ревматолог и др.

Обращаем ваше особое внимание, что в силу важнейшей роли, которую играет в нашем теле опорно-двигательный аппарат, самолечение чревато очень тяжелыми последствиями. Неправильная самодиагностика и последующее лечение могут не просто ухудшить состояние, но и привести к длительной и постоянной дисфункции. Например, без рентген-снимка даже врач не всегда может сразу отличить вывих или растяжение от перелома, чего уж ожидать от диагноза дилетанта поставленного «на глаз»? Соответственно, и лечение после такой диагностики ни к чему хорошему привести не сможет – не рискуйте своим здоровьем и вовремя обращайтесь в лечебные учреждения.

Источник

Что относится к нарушениям опорно двигательного аппарата

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Что относится к нарушениям опорно двигательного аппарата

В последние годы медики констатируют тенденцию увеличения в нашей стране детей, страдающих недостатками в физическом развитии, особенно нарушениями в опорно-двигательном аппарате.

Бесплатные занятия с логопедом

В последние годы медики констатируют тенденцию увеличения в нашей стране детей, страдающих недостатками в физическом развитии, особенно нарушениями в опорно-двигательном аппарате.

Правильная осанка имеет не только эстетическое, но и физиологическое значение – она способствует нормальной деятельности внутренних органов, так как отклонения в осанке отражаются на их функциях. Важно как можно раньше начать профилактику дефектов осанки или коррекцию имеющегося ее нарушения, чтобы в школе у ребенка не возникли проблемы с повышенной утомляемостью, головными болями и болями в мышцах туловища.

Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке ребенка. В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений. Главной причиной его возникновения является слабость мышечно-связочного аппарата стопы. Врожденное плоскостопие встречается редко. Оно чаще развивается у детей ослабленных, плохо развитых физически, перенесших рахит.

Профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата, особенно начальных степеней, проходит на фоне хорошо организованного не только двигательного, но и профилактического режима, составленного с учетом характера заболевания ребенка.

Контингент воспитанников групп для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА) – это дети, имеющие нарушения функций опорно-двигательного аппарата, который формируется из числа детей, прошедших городскую психолого–медико-педагогическую комиссию и получивших рекомендации продолжить дальнейшее обучение в ДОУ IV вида. Данный контингент детей нуждается в коррекционно-развивающем образовании, отвечающим их особым образовательным потребностям.

Основные виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста:

Дисплазия тазобедренных суставов

Вальгусная деформация коленных суставов

Плоско-вальгусная деформация стоп

Деформация грудной клетки

Дети, имеющие нарушения функций ОДА разной степени выраженности и не имеющие достаточно развитого уровня сенсомоторного опыта, испытывают определенные трудности в процессе овладения программным материалом. Эти особенности часто сопряжены с недостаточным развитием мышления, восприятия, внимания, памяти и несформированностью всех компонентов речевой функциональной системы.

У детей с нарушением функций ОДА снижена умственная работоспособность, повышена утомляемость, что затрудняет формирование познавательного опыта, проводит к искажению мыслительной деятельности. У дошкольников замедленна артикуляционная моторика, расстроена динамическая координация и соразмерность как тонких, так и общих движений движений. Указанные трудности затрудняют усвоение учебной программы и формируют особые образовательные потребности у наших воспитанников.

Особенности детей младшего и среднего дошкольного возраста с нарушением ОДА:
• двигательная нескоординированность;
• нарушения в соблюдении темпа движений;
• низкая работоспособность;
• повышенная утомляемость;
• отставание в физическом развитии;
• ограниченность определенных видов движений (в зависимости от диагноза);
• затруднения в освоении отдельных или основных двигательных умений и навыков (ходьба, бег, прыжки, подскоки);
• затруднения в фиксации положения на определенное время;
• заторможенность.
У детей старшего дошкольного возраста:
• затруднения в соблюдении точности движений;
• низкий уровень развития некоторых физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости);
• затруднения в освоении определенных двигательных умений и навыков (ходьба, бег, прыжки, подскоки);
• затруднения в принятии правильной осанки и фиксации положения туловища на определенное время;
• недостаточное развитие моторных функций пальцев рук;
• ограничение определенных видов движений (в зависимости от диагноза).

Вопрос физической реабилитации дошкольника в стенах дошкольного, а не лечебного учреждения очень актуален. Дошкольники с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата нуждаются в работе коррекционно-развивающего характера, в целенаправленном воздействии на коррекцию недостатков, которые могут привести к нарушению умственной работоспособности, вызвать трудности во взаимодействии с окружающим миром, изменению способов коммуникации и средств общения, в дальнейшем овладении познавательным опытом на этапе школьной ступени обучения.

Процесс коррекционно-развивающего обучения и воспитания в дошкольном учреждении для детей с ОДА строится с учетом психологических особенностей и закономерностей развития психики данной категории детей.

Процесс коррекционного обучения и воспитания условно можно разделить на два этапа:
1 этап – формирование предпосылок для развития высших психических функций, что предполагает:
• профилактику и коррекцию двигательной сферы;
• стимуляцию познавательной активности и совершенствование ориентировочно-исследовательской деятельности;
• развитие общей и ручной моторики;
• развитие и коррекцию психомоторных функций и межсенсорных связей;
• обогащение сенсорного опыта ребенка и развитие всех видов восприятия;
• развитие и коррекцию простых модально-специфических функций, таких как, выносливость к непрерывному сосредоточению на задании (работоспособность), скорость актуализации временных связей и прочность запечатления следов памяти на уровне элементарных мнемических процессов, способность к концентрации и к распределению внимания;
• готовность к сотрудничеству со взрослым;
• стимуляцию речевого развития ребенка.
2 этап – формирование предпосылок к школьному обучению. На данном этапе коррекционно-педагогическая работа направлена на реализацию следующих задач:
• формирование чувства самоконтроля за правильным положением тела;
• развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности;
• укрепление здоровья, создание условий для полноценного физического развития и совершенствование двигательной сферы;
• развитие познавательной деятельности и формирование определенного запаса представлений об окружающем;
• целенаправленное формирование высших психических функций и предпосылок к школьному обучению;
• развитие речи и коммуникативной деятельности;
• формирование ведущих видов деятельности, их мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляционных компонентов.

Коррекционно-развивающая работа осуществляется под руководством врача-ортопеда в тесной взаимосвязи с инструктором по физической культуре и плаванию, воспитателем, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, родителями воспитанников. Практически во всех видах образовательной деятельности в комплексе решаются как коррекционно-развивающие, так и воспитательно-образовательные задачи. Они определяются с учетом специфики различных видов деятельности, возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей с нарушением ОДА. Соотношение этих задач, преобладание коррекционно-развивающего или воспитательно-образовательного компонента изменяется в зависимости от выраженности недостатков в развитии.

Педагоги в коррекционно-развивающей деятельности с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, решает следующие группы задач:

1. Реабилитационные
 разгрузка позвоночника – создание благоприятных физиологических условий для роста тел позвонков и восстановление правильного положения тела;
 укрепление мышечного корсета;
 формирование правильной осанки;
 коррекция плоскостопия.
2. Коррекционно – развивающие
 укрепление здоровья и повышение работоспособности детей с нарушением функций ОДА;
 развитие динамической координации и соразмерности движений;
 развитие статического равновесия;
 развитие пространственной ориентировки;
 развитие двигательного воображения и творчества, музыкального слуха и чувства ритма ребенка;
 формирование умений и навыков выразительных, грациозных движений и осознанного отношения к ним.
3. Образовательные
 формирование навыков выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;
 развитие умения переключаться от выполнения одних движений к другим;
 развитие самоконтроля при выполнении физических упражнений;
 увеличение силовой выносливости мышц;
4. Оздоровительные
 снятие психологической напряженности и создание оптимистического настроения
 выработка привычек здорового образа жизни;
 повышение приспособляемости и работоспособности органов и систем растущего организма;
 закаливание организма, профилактика простудных заболеваний;
 обеспечение пропорционального развития всех мышечных групп;
 формирование опорно-двигательного аппарата и воспитание правильной осанки
5. Нравственно – воспитательные
 воспитание гигиенических привычек и телесной рефлексии;
 воспитание воли, сознательной дисциплины, организованности;
 поддержание интереса к двигательной деятельности;
 воспитание желания участвовать в организованных формах работы по физической культуре, совместно с другими детьми: подчинять свое поведение правилам в подвижных играх.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *