Что относится к мцд
Московские центральные диаметры
Что такое МЦД
Московские центральные диаметры (МЦД) — это железнодорожные маршруты, которые проходят через всю Москву. Пригородные поезда будут пересекать по ним город, не делая конечных остановок на вокзалах. Это поможет пассажирам быстрее добираться из Подмосковья до разных точек Москвы и наоборот — быстрее попадать из города в разные районы Подмосковья.
Первые диаметры открылись в ноябре 2019 года:
Параллельно проектируются ещё 3 диаметра:
Время работы МЦД
МЦД работает так же, как метро и МЦК: каждый день с 5:30 утра до 1:00 ночи. Поезда ходят каждые 12–15 минут — в будущем планируется сократить интервалы в часы пик. Со станций МЦД можно пересесть на метро, МЦК или наземный транспорт.
Схема станций МЦД
Оплата проезда на МЦД
Проехать на МЦД можно:
Проехать нельзя:
Оплатить проезд по карте «Тройка», банковской картой или мобильным устройством можно будет только при валидации. Для этого их нужно будет приложить к турникету как на входе, так и на выходе — иначе не получится выйти в город и бесплатно пересесть на метро или МЦК.
Обычный железнодорожный билет можно купить в кассах или у контролёра в поезде — но во втором случае придётся доплатить за его оформление.
Сколько стоит проезд на МЦД
Стоимость билета при его валидации по карте «Тройка», банковской карте или гаджету зависит от тарифной зоны, в которой начинается или заканчивается поездка. При таком способе оплаты пересадка на метро или МЦК будет бесплатной, если сделать её в течение 90 минут с начала пути. То же самое касается и пересадок с метро или МЦК на электричку МЦД. За пересадку на автобус, троллейбус, трамвай или электробус нужно будет заплатить — её цена будет так же зависеть от тарифной зоны. Оплата такой пересадки обойдётся дешевле, чем покупка нового билета.
Тарифные зоны:
«Центральная». Сюда входят станции в черте Москвы или ближайшие к городу: на участках от Марка до Сетуни (МЦД–1) и от Волоколамской до Остафьева (МЦД–2).
Стоимость одной поездки:
Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 23 рубля.
«Пригород». В эту зону входят станции на участках от Марка до Лобни и от Сетуни до Одинцова (МЦД–1), а также от Волоколамской до Нахабина и от Остафьева до Подольска (МЦД–2).
Стоимость разовой поездки:
Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 42 рубля.
«Дальняя». К ней относятся все остальные станции, находящиеся за пределами зон «Пригород» и «Центральная». Например, когда человек едет из Чехова в Москву или из Москвы в Чехов на электричке через станцию МЦД–2 Подольск.
Стоимость разовой поездки:
Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 42 рубля.
Возможность проехать на МЦД по обычному железнодорожному билету сохранится. Он будет стоить столько же, сколько и любая другая поездка на электричке по тарифам, которые действуют сейчас. В этом случае при пересадке на метро, МЦК или наземный транспорт придётся купить новую поездку.
Будут ли действовать льготы
Те, кто имеет право бесплатно ездить на метро и электричках, смогут точно так же бесплатно пользоваться МЦД.
Записать абонемент МЦД на социальную карту и воспользоваться ей в «Центральной» зоне смогут могут школьники и студенты.
Стоимость такого абонемента:
Льготные тарифы для зон «Пригород» и «Дальняя», а также более подробный список тех, кто сможет воспользоваться льготами на проезд в МЦД, пока находятся на согласовании и будут известны позже.
Каким будет поезд «Иволга»
«Иволги» — это новые электрички, которые будут ездить по маршрутам МЦД вместе с другими электропоездами. Они комфортные и ничем не уступают «Ласточкам», курсирующим по МЦК. Это просторные вагоны без тамбуров с широкими дверными проёмами и поручнями для маломобильных граждан.
В таких поездах также будут:
«Иволги» будут ездить плавно, поэтому шум и лишние вибрации почти не побеспокоят пассажиров.
Тарифы МЦД
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры могут ежедневно экономить на проезде до 50%, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75% затрат на проезд.
Московские центральные диаметры разделены на 3 тарифные зоны:
«Центральная», «Пригород», «Дальняя»
Б Е СПЛ А ТНАЯ ПЕР Е САДК А
Б е ло р у с с к о – Са в е ло в ск и й
К у р с к о – Р и ж ски й
«Центральная» зона
в пределах станций Марк – Сетунь, Волоколамская – Остафьево
Зона «Пригород»
в пределах станций Одинцово – Лобня, Нахабино – Подольск
«Дальняя» зона
за пределами МЦД
Оплатить проезд картой «Тройка» или «Тройка-Стрелка» в «Дальней» зоне можно до станций Кубинка, Дмитров, Чехов, Новоиерусалимская
С учетом пересадки на наземный городской транспорт
Билеты МЦД
Помимо этого, в «Центральной» зоне действуют все существующие абонементы метро, которые записываются на «Тройку». Согласно тарифному меню 2021 г. – это билеты на 60 поездок (2070 рублей), 1 сутки (240 рублей), 3 суток (455 рублей), 30 дней (2245 рублей), 90 дней (5430 рублей) и 365 дней (19500 рублей). При этом абонементы не действовуют за пределами зоны «Центральная».
Разовая поездка по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» или «Тройка-Стрелка» в зоне «Пригород» в 2021 г. стоит 50 рублей с возможностью бесплатной пересадки на пересадочные станции метро и МЦК. Для оплаты проезда в зоне «Пригород» пассажиры также могут воспользоваться абонементами на 1 сутки (295 рублей), 3 суток (565 рублей), 30 дней (2660 рублей), 90 дней (6940 рублей) и 365 дней (24450 рублей). Эти абонементы необходимо записать на карту «Тройка» или «Тройка-Стрелка». При этом для выезда в «Дальнюю» зону, которая находится за пределами станций МЦД, необходимо будет приобретать существующий пригородный абонемент, либо оплачивать всю поездку «Кошельком» карты «Тройка».
«Дальняя» зона начинается за границами МЦД. Если пассажир едет с/на станции, не входящие в МЦД, то стоимость поездки складывается из двух составляющих: действующий билет на электричку (26 рублей за каждую зону до границ МЦД) + 50 рублей при оплате билетом «Кошелек» карты «Тройка». Как только пассажиры въезжают в границы МЦД, они получают право на бесплатную пересадку на пересадочных станциях метро и МЦК при оплате по карте «Тройка». Оплатить проезд билетом «Кошелек» карты «Тройка» или «Тройка-Стрелка» в «Дальней» зоне можно до станций Кубинка, Дмитров, Чехов, Новоиерусалимская. Для проезда дальше этих станций необходимо купить билет в кассе.
При желании оплатить проезд на МЦД можно действующими билетами пригородных электричек, однако при их использовании пересадка на метро и МЦК не будет бесплатной. Осуществлять бесплатную пересадку с МЦД на метро или МЦК с помощью карты «Стрелка» можно будет после доработки программного оборудования турникетов метро и самой карты.
Оплата банковской картой
Оплатить проезд на МЦД можно банковской картой или смартфоном с установленным платежным приложением.
• К оплате принимаются карты всех основных платежных систем:
Visa, Mastercard, Мир и UnionPay
А также платежные системы:
Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay, Mir Pay или др.
• Для оплаты используйте турникеты, помеченные специальными стикерами, а также валидаторы, на экране которых есть информация о приеме банковских карт.
в «Центральной» зоне— 46 рублей
в «Пригороде» — 54 рубля
Пересадка на метро, МЦК и монорельс бесплатная в течение 90 минут с первой валидации.
Не забывайте валидировать банковскую карту на входе и выходе со станции.
При отсутствии входной/выходной валидации стоимость поездки может достигать 254 руб. с учетом сбора*
* В зависимости от типа нарушения правил валидации с банковской карты автоматически взимается сбор или оформляется Ж/Д билет по максимальной стоимости проезда.
• Оплата банковской картой действует только на станциях, входящих в зону МЦД. В «Дальней» зоне карты не действуют.
• Прикладывайте только одну карту – не прикладывайте весь кошелек, чтобы избежать некорректных списаний.
• По одной карте может пройти только один пассажир. Не проводите по своей карте других людей, чтобы избежать некорректных списаний.
Оплата проезда бесконтактными банковскими картами на турникетах обеспечивается банком ПАО «ВТБ».
Ознакомиться с более подробной информацией о сервисе оплаты вы можете в разделах Личного кабинета.
Денежные средства за проезд со счета списываются не сразу – от одного до трех дней, в зависимости от вашей платежной системы:
• Visa. Списание денежных средств со счета банковской карты в размере стоимости поездок за сутки осуществляется на следующий день после их совершения одной суммой;
• Mastercard. При совершении первой поездки в сутках на счете карты осуществляется резервирование (холдирование) денежных средств в размере 1 (один) рубль. Списание денежных средств со счета банковской карты в размере стоимости поездок за сутки осуществляется в течение нескольких дней после их совершения одной суммой;
• МИР и UPI. Списание денежных средств в размере стоимости поездки со счета банковской карты осуществляется в течении нескольких часов после совершения поездки
Льготники, имеющие право бесплатного проезда на метро и в пригородных электричках, на МЦД могут ездить также бесплатно.
Владельцы социальной карты москвича, имеющие право бесплатного проезда, могут записать в кассах ЦППК бесплатный месячный абонемент для проезда по МЦД, либо оформить льготу в прежнем режиме в кассах МЦД. Льготники Московской области могут оформить льготу в прежнем режиме в кассах МЦД.
Учащиеся и студенты
В «Центральной» зоне действует обычный проездной за 415 рублей за месяц или 1245 за 3 месяца, который записывается на социальную карту в кассах метро. Для проезда за пределами «Центральной» зоны, учащиеся Москвы и Московской области в прежнем режиме оформляют билеты в кассах МЦД.
Московские центральные диаметры
Московские центральные диаметры
ОАО «РЖД» совместно с Министерством транспорта РФ, Правительствами Москвы и Московской области реализует проект создания новой качественной услуги для пассажиров железнодорожного транспорта – Московские центральные диаметры (МЦД).
Проект предполагает развитие пригородно-городских перевозок на железнодорожных линиях, соединяющих городские районы и ближайшие пригороды через центр столицы. Запланирована реконструкция остановочных пунктов и станций на территории Москвы и Подмосковья, в том числе с учетом обустройства удобных пересадок на станции метро, МЦК, а также на наземный городской транспорт.
На МЦД будет запущены комфортабельные поезда «Иволги».
Качество обслуживания на линиях МЦД будет ориентировано на заданные стандарты работы метро и МЦК. Движение поездов МЦД будет осуществляться с 05:30 утра до 01:00 ночи без дневного перерыва.
Реализация I этапа проекта МЦД позволит обеспечить совмещённое движение поездов МЦД в общем графике с другими пригородными поездами и минимальным интервалом движения 5-6 минут в часы пик. Интервал движения поездов МЦД-1 составит 15 минут, на участке МЦД-2 – 12 минут.
В ходе реализации проекта к 2024 году будут реконструированы станции МЦД. Появятся навесы на всю длину платформы, новое напольное покрытие из брусчатки и современное LED-освещение. Также на платформах будут установлены скамейки, урны, информационное табло, торговые автоматы и тревожные кнопки. Пассажиры смогут воспользоваться бесплатным Wi-Fi и зарядками для гаджетов.
Запуск МЦД предполагает совершенствование тарифного меню и интеграцию билетных систем пригородного и городского транспорта. В результате для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту «Тройка».
Для полноценной работы МЦД с сохранением движения дальних пригородных и пассажирских поездов ОАО «РЖД» ведет строительство дополнительных главных путей на радиальных железнодорожных направлениях, развитие пассажирской инфраструктуры, в том числе строительство новых остановочных пунктов и транспортно-пересадочных узлов.
Первоочередные проекты МЦД включают несколько направлений:
Проекты МЦД являются ключевыми проектами Программы развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учётом организации перспективных диаметральных маршрутов на период 2019-2024 гг., подготовленной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации Путина В.В. от 7 мая 2018 г. № 204.
МЦД: схема станций на карте Москвы, расписание и стоимость проезда
Первые два Московских центральных диаметра (МЦД) начинают работу 21 ноября 2019 года. Современные поезда будут ходить между Лобней и Одинцово, а также между Нахабино и Подольском. То, в каком виде запускается проект МЦД, несколько отличается обещанного изначально, и сильно ухудшает железнодорожное сообщение с московским аэропортом Шереметьево.
Схема МЦД
Проект Московских центральных диаметров предполагает организацию курсирования поездов по пяти маршрутам. 21 ноября заработают два из них – МЦД-1, который соединит Савеловское направление с Белорусским, и МЦД-2, соединяющий Рижское направление с Курским. При этом электрички между Курским и Белорусским направлением ходить перестанут, а станции «Станколит» и «Савеловская» закроются вплоть до запуска МЦД-4 в 2024 году.
Схема всех пяти диаметров на данным выглядит таким образом, однако столичные власти отмечают, что маршрут пятого диаметра может быть изменен.
Чтобы отличать диаметры от линий метро, перед их номером используется латинская буква D.
Подвижной состав
Изначально сообщалось, что в рамках МЦД по всем маршрутам будут курсировать современные поезда «Иволга» – полностью отечественная разработка Тверского вагоностроительного завода. Это безтамбурные электрички со сквозным проходом, в которых есть usb-зарядки, туалеты, зоны для провоза колясок и велосипедов.
Однако позже на тематических железнодорожных форумах появились сообщения, что завод не успевает произвести необходимое количество «Иволог» и им на помощь придут современные электрички Э2ПШ, уже знакомые пассажирам Рижского направления. В них также есть wi-fi, однако нет зарядок и менее удобные туалеты, зато больше сидячих мест.
Стоимость проезда на МЦД и оплата
Проезд в поездах МЦД для большинства пассажиров подешевеет. Все зоны разделят на три группы:
«Центральная» – для поездок внутри Москвы (в границах станций Марк – Сетунь и Волоколамская – Остафьево);
«Пригород» – для поездок за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и до конечных станций МЦД «Одинцово – Лобня», «Нахабино – Подольск».
«Дальняя» – для поездок со станций за пределами МЦД.
Зона «Центральная» включена в единую московскую тарифную зону по аналогии с МЦК. За проезд в этой зоне пассажир заплатит столько же, сколько за проезд в метро или на МЦК.
В случае поездки из зоны «Пригород» разовая поездка по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» в 2019 году будет стоить 45 рублей.
Если пассажир едет от станции, находящейся в зоне «Дальняя», то стоимость поездки складывается из двух составляющих: действующего билета на электричку (23 рубля за одну зону до границ МЦД) и 45 рублей.
Во всех случаях пассажир получает право на бесплатную пересадку на МЦК, метро и другие диаметры.
Чтобы воспользоваться тарифом, необходимо приложить карту «Тройка» к валидатору на турникете при входе и выходе. На станциях, где нет турникетов, установили отдельно стоящие валидаторы. В случае если пассажир забудет приложить карту на выходе, на его счету «заморозятся» 150 рублей.
Чтобы воспользоваться тарифами «Тройки», карту необходимо «перепрошить».
Пострадавший Аэроэкспресс
Главной загадкой первого диаметра было, как он будет делить пути с «Аэроэкспрессом». В итоге оказалось, что электричка в аэропорт серьезно пострадала. Теперь для «Аэроэкспресса» Белорусский вокзал не будет ходить отправной станцией. Он пойдет из Одинцова. Причем часть пути от Одинцова до Белорусского вокзала поезд будет идти в формате обычной электрички, а после – уже как аэроэкспресс.
При этом на Белорусском вокзале изменится платформа прибытия и отправления. Теперь, чтобы попасть на нее, нужно будет перейти через мост. Еще одно изменение – больше не будет отправлений в 00 и 30 минут, так что расписание нужно узнавать заранее. Стоять «Аэроэкспресс» на вокзале будет всего две минуты, так что зимой ждать его станет менее комфортно.
Но есть и хорошие новости: «Аэроэкспресс» в Шереметьево получит дополнительную остановку на Савеловском вокзале. Кроме того сюда переведут двухэтажные составы, а старые одноэтажные поезда и «Ласточки» пустят в Домодедово и Внуково.
МЦД-1 далек от обещанного
Когда проект Московских центральных диаметров презентовался изначально, речь шла о тактовом движении современных «Иволог» по всему маршруту, однако из расписания следует, что разрекламированные электрички будут ходить по МЦД-1 всего лишь раз в 30 минут, отмечает блог «1520. Все о ж/д».
При этом в течение каждого часа будут еще две-три обычные электрички, которые захватывают маршрут всего диаметра полностью. Главное позитивное изменение: теперь из Лобни до Савеловского вокзала и из Одинцова до Белорусского вокзала стало больше поездов (за счет электричек, идущих по более дальним маршрутам). Они ходят буквально каждые пять (иногда 10) минут и заканчивают работу вместе с метро.
Правда, в среднем, увеличилось и время в пути. Теперь абсолютно все электрички идут со всеми остановками, однако на Белорусском направлении остались экспрессы.
МЦД-2 удался лучше
Второй диаметр оказался более похож на то, что обещали изначально, – аналог метро с тактовым движением поездов по всему маршруту.
Здесь «Иволги» (или ЭП2Д) будут ходить уже пять раз в час, а «поймать» поезд до ближайшего вокзала можно будет раз в 6-12 минут.
Запуск МЦД даст мощный импульс развитию экономики столичного региона
Открылось движение по двум Московским центральным диаметрам: МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск).
«Это создание, по сути дела, нового городского транспорта, связывающего и идущего насквозь через всю Москву: от ближайших городов одной части Подмосковья через всю столицу до городов другой части Подмосковья. Это наземное метро, которое будет работать с интервалом пять — восемь минут, и постепенно, постепенно, с каждым годом будем уменьшать его до пяти — восьми минут», — сказал Сергей Собянин.
Московские центральные диаметры — это совместный проект Правительства России, Минтранса России, Правительства Москвы, Правительства Московской области и ОАО «РЖД». Он был одобрен Президентом России в 2017 году и в настоящее время предусматривает открытие пяти диаметров. В общей сложности это 182 станции и 375 километров путей. В результате улучшится транспортное обслуживание около 6,9 миллиона москвичей и 5,5 миллиона жителей Московской области.
Президент России поинтересовался, какой ожидается суточный пассажиропоток на первых двух Московских центральных диаметрах.
«Мы считаем, что полмиллиона пассажиров будет в этом году, в следующем году уже около 700 тысяч и в 2023 году — 2,2 миллиона, потому что мы вводим дополнительные поезда, дополнительные вагоны и так далее», — отметил Сергей Собянин.
Два первых диаметра включают 132 километра путей и 57 станций, с 19 из которых можно сделать пересадки на метро, МЦК и радиальные направления Московской железной дороги. К 2024 году количество станций должно увеличиться до 66, а количество пересадок — до 27.
«Раза в полтора увеличилась скорость движения, от полутора до трех раз уменьшилась стоимость проезда. Мы получаем реальное наземное метро, которое связывает города ближнего Подмосковья», — добавил Мэр Москвы.
Открытие МЦД позволит на 10–12 процентов снизить нагрузку на транспортную инфраструктуру города. В частности, ожидается снижение количества автомобилей жителей Подмосковья, которые ежедневно приезжают в Москву на личном транспорте. Это позволит примерно на пять процентов разгрузить вылетные магистрали: Минское, Дмитровское, Симферопольское, Варшавское и Волоколамское шоссе, а также МКАД. Кроме того, уменьшится нагрузка на конечные станции многих линий метрополитена.
В рамках реконструкции железнодорожной инфраструктуры построили 78,5 километра главных путей, три железнодорожных моста, 28 платформ, а также отремонтировали 77 платформ. Закуплено 249 вагонов и обновлено еще 660 вагонов. На станциях установлены навесы и погодные модули, защищающие от осадков. Также для интеграции МЦД с городским транспортом выполнен ремонт 34 пересадочных станций метро.
По словам Олега Белозерова, с 2012 по 2019 год специалисты построили и реконструировали в пределах столицы почти 550 километров железнодорожных линий.
«Это огромная цифра. Уникальный проект. Предстоит сделать еще порядка 800 километров, но мы уже понимаем, как мы будем достигать этого результата», — сказал Олег Белозеров.
Проведена работа по благоустройству прилегающих к платформам территорий. В Москве привели в порядок более 256 гектаров, а в Московской области — 65 гектаров.
«Мы вывезли с территорий, которые прилегают к этим двум МЦД, 150 тысяч тонн мусора, снесли около 13 тысяч разных объектов», — подчеркнул Мэр Москвы.
Для улучшения доступности станций МЦД для пассажиров построили два путепровода и 16 пешеходных надземных крытых вестибюлей (конкорсов) и тоннелей.
Добавлено и изменено более 50 маршрутов наземного транспорта в Москве и 23 маршрута в Московской области, благодаря чему пассажиры могут комфортно добираться до платформ МЦД. Также вблизи станций обустроены парковки — более 9,5 тысячи машино-мест в Москве и более 4,2 тысячи в Подмосковье.
На первом этапе перевозить пассажиров будут 39 поездов нового поколения «Иволга» и 99 обычных электричек. До конца 2020 года «Иволги» обновят до версии 2.0. Интервалы движения по МЦД будут достигать пяти — восьми минут в часы пик, что сопоставимо с интервалами в метро и на МЦК. Таким образом, пассажирам не нужно будет запоминать расписание.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Кроме того, пересадка с МЦК и метро на МЦД и наоборот является бесплатной.
В зоне притяжения первых Московских центральных диаметров находятся 120 средних учебных заведений, 60 высших учебных заведений, 55 парков, 48 культурно-развлекательных учреждений, 200 предприятий, 320 спортивных учреждений и 40 медицинских учреждений.
«За последние годы благодаря вложениям в транспортную инфраструктуру — в МЦК, новые станции метрополитена, новые дороги — у нас объем инвестиций в экономику увеличился в два раза. Это невозможно было бы без развития инфраструктуры. Город бы просто задохнулся от транспорта и транспортных проблем. А вместо этого мы движемся вперед. И хоть на чуть-чуть, но все равно улучшаем транспортную ситуацию. Это и социально, и экологически, и экономически важная история», — сказал Сергей Собянин.
Благодаря открытию МЦД горожане могут быстрее добираться до Московского международного делового центра «Москва-Сити», металлургического предприятия Всероссийского института легких сплавов, Музея Победы на Поклонной горе, музея-панорамы «Бородинская битва», учебных корпусов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и Российского университета транспорта (МИИТ), парков «Лианозово» и «Царицыно».
По прогнозам, к 2023 году общая протяженность путей рельсового транспорта, в состав которого входит метро, Московское центральное кольцо и Московские центральные диаметры, в столичном регионе составит более тысячи километров, количество станций увеличится до 498, а пассажиропоток составит более 12,5 миллиона человек в сутки.
«Нужно, главное, еще сказать, что если взять наши проекты, связанные с рельсовым транспортом — метро, МЦК, МЦД, — и сопоставить их с тем, что было в 2010 году, то мы увидим, что в 2010 году было 300 километров путей, сейчас почти 600. И мы планируем к 2023 году довести эту цифру до тысячи километров», — добавил Мэр Москвы.
Тарифы на проезд
На МЦД-1 и МЦД-2 действуют три тарифные зоны.
Зона «Центральная» включает станции между платформами Марк — Сетунь на МЦД-1 и Волоколамская — Остафьево на МЦД-2. Стоимость разовой поездки на МЦД в пределах этой зоны равна стоимости поездки на метро, МЦК, автобусе, троллейбусе, трамвае и электробусе. Пассажиры могут воспользоваться тарифом «Кошелек» на карте «Тройка» или любым другим билетом, который можно записать на «Тройку». Стоимость поездки по тарифу «Кошелек» составляет 38 рублей.
Зона «Пригород» действует за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и распространяется до конечных станций МЦД — Одинцово, Лобня, Нахабино, Подольск. Разовая поездка по тарифу «Кошелек» по карте «Тройка» обойдется пассажирам в 45 рублей. Стоимость проездного билета на 30 дней без лимита поездок составит 2570 рублей. Можно также приобрести абонементы на один, три, 90 и 365 дней.
Зона «Дальняя» начинается за границами МЦД. Если пассажир едет со станции, не входящей в состав МЦД, то стоимость поездки складывается из действующего тарифа на проезд в электричке (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) плюс 45 рублей.
Кроме того, пассажиры имеют право на бесплатную пересадку с МЦД на МЦК, метро и наоборот при условии, что оплата производится по карте «Тройка». В поездах Московских центральных диаметров также действуют билеты обычных пригородных электричек, однако при их использовании пересадка на метро и МЦК не будет бесплатной.
«Самое главное достижение — уменьшение стоимости проезда. На МЦД цена снижена в три раза благодаря нашей совместной программе, — отметил Андрей Воробьев. — Также сохранены все льготы для старшего поколения».
Благодаря снижению стоимости проезда в поездах МЦД и бесплатной пересадке на метро пассажиры из Москвы, которые пользуются и поездами МЦД, и метро, смогут экономить до 50 процентов затрат, связанных с проездом, а пассажиры из Московской области — до 75 процентов.
При условии регулярного использования МЦД москвичи смогут сэкономить до 22 тысяч рублей в год, а жители Московской области — до 79 тысяч рублей в год. Общая годовая экономия пассажиров первых двух диаметров составит до семи миллиардов рублей.
Кроме того, унифицированы льготы на проезд. Так, дети до семи лет смогут бесплатно ездить в пригородных поездах, как в метро и на МЦК.
МЦД-1: от Одинцова до Лобни
Общая протяженность МЦД-1 составляет 52 километра. На маршруте действует 24 остановочных пункта. Ориентировочное время в пути от начальной до конечной станции — 87 минут. С восьми станций МЦД-1 можно сделать пересадки на станции метро и Московского центрального кольца.
Планируется, что к 2024 году число остановок вырастет до 28. Откроются четыре новые станции: Петровско-Разумовская, Дмитровская, Славянский Бульвар и Илимская. А количество пересадочных станций увеличится до 12.
На первом этапе МЦД-1 будут обслуживать 15 поездов «Иволга», продолжат ходить и обычные электрички. Средняя скорость движения поездов по МЦД-1 составит 36,3 километра в час.
Открытие движения позволило создать 403 тысячи дополнительных пассажирских мест в сутки. По сравнению с использованием личного автомобиля или наземного общественного транспорта время в пути для пассажиров сократится в среднем в полтора раза. Кроме того, МЦД-1 улучшит транспортную ситуацию в подмосковных Лобне, Долгопрудном, Одинцове и других населенных пунктах.
Продолжается комплексная реконструкция железнодорожной и пассажирской инфраструктуры. За два года специалисты построили третий главный путь на участке Рабочий Поселок — Одинцово и четвертый главный путь на участке Москва — Одинцово Смоленского направления МЖД. Это позволило значительно увеличить интенсивность движения поездов с сокращением интервалов почти на 50 процентов.
Также построили новый, современный и удобный транспортно-пересадочный узел «Сколково». Была проведена реконструкция остановочных пунктов Фили, Немчиновка, Одинцово и Рабочий Поселок. В настоящее время продолжается строительство станций МЦД-1 Петровско-Разумовская, Славянский Бульвар и Дмитровская, а также реконструкция платформ Долгопрудная, Тимирязевская, Новодачная, Сетунь и Баковка.
Помимо комфортных платформ с навесами, на новых и обновленных остановочных пунктах строят надземные крытые вестибюли (конкорсы) и тоннели.
В рамках второго этапа развития МЦД-1 планируется строительство третьего и четвертого главных путей на участке Москва-Бутырская — Лобня Савеловского направления МЖД, завершение реконструкции конечных станций Одинцово и Лобня, строительство нового остановочного пункта Илимская, завершение реконструкции и приведение к стандарту МЦД всех существующих остановочных пунктов.
МЦД-2: от Нахабина до Подольска
Общая протяженность второго диаметра — 80 километров. Проехать по всему маршруту можно за 120 минут. На МЦД-2 работают 33 станции, две из которых — Волоколамская и Пенягино — были построены специально к открытию диаметра. Кроме того, с 11 станций можно сделать пересадки на метро и Московское центральное кольцо.
К 2024 году число станций вырастет до 38: откроются платформы Котляково, Курьяново, Печатники, Марьина Роща, Остафьево и Щукинская, которая заменит станцию Покровское-Стрешнево. Количество пересадок вырастет до 15.
На первом этапе эксплуатации диаметр будут обслуживать 24 современных поезда «Иволга». Вместе с ними продолжат ходить обычные электрички. Средняя скорость движения по МЦД-2 составит 38,4 километра в час.
Второй диаметр позволил создать 486 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки и в полтора раза сократить время в пути. Улучшилось транспортное обслуживание жителей подмосковных Нахабина, Красногорска, Подольска и других населенных пунктов.
На диаметре продолжают обновлять железнодорожную и пассажирскую инфраструктуру. В 2017–2018 годах реконструировали третий и четвертый главные пути на участке Царицыно — Подольск. Курское и Рижское направление интегрировали с МЦК: для пассажиров построили остановку Новохохловская и реконструировали платформу Ленинградская. В настоящее время идет строительство остановочных пунктов Курьяново, Щукинская и Остафьево, а также реконструкция остановки Опалиха и станций Подольск и Нахабино.
На станциях появляются надземные крытые вестибюли — конкорсы. Сейчас завершают проектирование конкорса на станции Щербинка.
В рамках второго этапа развития МЦД-2 планируют построить третий и четвертый главные пути на участках Москва-Рижская — Нахабино, Люблино — Москва-Пассажирская-Курская и Москва-Пассажирская-Курская — Москва-Каланчевская. В ближайшее время завершат реконструкцию станций Нахабино и Подольск, построят остановки Котляково, Печатники и Марьина Роща и приведут к стандарту МЦД все существующие станции.
«Иволга» — новый стандарт городской электрички
«Иволга» — городской поезд нового поколения. Свыше 90 процентов комплектующих поезда производят предприятия, расположенные в 32 городах России — в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Чебоксарах и других. На них трудятся более 25 тысяч человек.
В «Иволгах» нет тамбуров, а ширина входных дверей на 15 процентов больше, чем у обычных пригородных поездов, и составляет 1,4 метра. Это обеспечивает пассажирам более быструю и удобную посадку.
Современные системы климат-контроля поддерживают в вагонах температуру от 18 до 24 градусов. Кроме того, в поездах установлены системы обеззараживания воздуха, Wi-Fi, USВ-розетки, крепления для велосипедов, а также современные системы оповещения, системы безопасности и онлайн-контроля технического состояния поезда. Уровень шума в вагонах снижен почти на 30 процентов.
Поезда полностью приспособлены для поездок родителей с детьми в колясках и маломобильных граждан.
Городские поезда, которые ходят по маршрутам с большим количеством остановок, должны уметь быстро разгоняться и максимально плавно останавливаться. «Иволга» ускоряется стремительно и плавно. В результате пассажиры не чувствуют дискомфорта, а среднее время в пути сокращается. Технология пневмоподвешивания обеспечивает плавный ход поезда, низкий уровень шума и вибрации. Сквозной проход между вагонами позволяет перемещаться по всему поезду, а трехуровневые поручни с «теплым» покрытием делают комфортнее поездку стоя.
Состав «Иволги» может включать от пяти до 12 вагонов. Это позволяет ей легко адаптироваться к меняющемуся пассажиропотоку. Новый поезд из 12 вагонов вмещает почти три тысячи человек одновременно.
Обеспечивать бесперебойное движение поездов будет помогать координационный центр.
«Координация очень хорошая на всех уровнях, — сказал Олег Белозеров. — Управляется все программами. Если нужно что-то скорректировать, соответственно, люди обсуждают, вносят изменения, график меняется».
Все «Иволги» будут отслеживаться, чтобы минимизировать отклонения от графика или предотвратить какие-либо нарушения.
Поездки по МЦК станут быстрее
21 ноября в транспортной системе Москвы произошло еще одно знаковое событие: на МЦК сократили интервал движения в час пик с пяти до четырех минут. Это сделано за счет увеличения количества поездов с 42 до 51. В остальное время интервал движения составляет восемь минут.
Сергей Собянин напомнил, что 10 сентября 2016 года, в первый год работы МЦК, ежесуточный пассажиропоток составлял 266 тысяч пассажиров. Сейчас этим видом транспорта пользуются 550 тысяч пассажиров. Ожидается, что в 2020 году пассажиропоток на МЦК в рабочие дни вырастет до 620 тысяч человек.
«Это большая совместная работа с “Российскими железными дорогами”. Для них это рекордное достижение, потому что они работают в режиме метро», — сказал Сергей Собянин.
По мнению Олега Белозерова, для сокращения интервала пришлось сделать многое. Нужно было переложить практически все рельсовые цепи, изменить систему управления движением, переписать программы.
«Для того чтобы поезд мог встать в такое расписание, он должен быть чистым, ухоженным, для этого нужно было создать новые депо по обслуживанию подвижного состава, сделать дополнительные подъезды», — сказал Олег Белозеров.
С момента открытия Московским центральным кольцом воспользовались около 400 миллионов пассажиров, из них свыше 130 миллионов — в 2019 году.