Что относится к минобороне

Что относится к минобороне

1. Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

(в ред. Указа Президента РФ от 17.11.2008 N 1624)

(см. текст в предыдущей редакции)

Руководство деятельностью Министерства обороны Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации.

В структуру Министерства обороны Российской Федерации входят центральные органы военного управления и иные подразделения.

(в ред. Указа Президента РФ от 06.07.2010 N 845)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Указа Президента РФ от 09.02.2018 N 60)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Основными задачами Минобороны России являются:

1) выработка и проведение государственной политики в области обороны;

2) нормативно-правовое регулирование в области обороны;

3) нормативно-правовое регулирование деятельности Вооруженных Сил и подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;

4) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны, координация деятельности войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны, а также координация строительства войск и воинских формирований;

5) координация и контроль деятельности подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;

5.1) координация деятельности войск и воинских формирований по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

(пп. 5.1 введен Указом Президента РФ от 10.08.2011 N 1081)

6) организация применения Вооруженных Сил в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации;

7) поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил;

8) осуществление мероприятий по строительству Вооруженных Сил;

9) обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

4. Минобороны России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и настоящим Положением.

5. Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов (Северного флота), иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты).

(в ред. Указа Президента РФ от 21.12.2020 N 803)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Минобороны России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Источник

Министерство обороны РФ

Что относится к минобороне

Что относится к минобороне

Что относится к минобороне

Политика — Портал:Политика
Россия
Что относится к минобороне

Эта статья — часть серии:
Политика и правительство
России

Другие страны · Портал Политика

Министерство обороны Российской Федерации, Минобороны России — федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий государственное управление в области обороны, а также координирующий деятельность федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны.

Министерство обороны РФ является центральным органом управления вооружёнными силами России за исключением войск ГО, пограничных и внутренних войск. Возглавляется Министром обороны Российской Федерации, который назначается и освобождается от должности Указом Президента Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

С учётом особенностей законодательства следует отличать (в качестве омонима): собственно Министерство обороны Российской Федерации как федеральный орган исполнительной власти государства и орган управления Вооружёнными Силами Российской Федерации, со своим Положением о Минобороны России и организационной структурой (службы и им равные подразделения, центральные органы военного управления, не входящие в службы и им равные подразделения, и иные подразделения), а также штатом (центральный аппарат); и, Министерство обороны Российской Федерации (в разговорной речи и на сайте http://www.mil.ru/847/943/index.shtml) как совокупность структур (в т.ч. Генеральный штаб), находящихся в подчинении Министра обороны и решающих задачи в интересах министерства и государства.

Почтовый адрес: 119160, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19

Содержание

Состав Минобороны России

Центральные управления МО РФ

Служба расквартирования и обустройства МО РФ

Служба экономики и финансов МО РФ

Аппарат (Служба МО РФ)

Источник

Министерство обороны

Министе́рство оборо́ны — о́рган в составе правительства суверенного государства, управляющий Вооружёнными Силами страны.

Может именоваться: Военное министерство (ВМ), Министерство национальной обороны (МНО), Министерство Вооружённых Сил (МВС).

Содержание

Руководство

Подчинённость

В подчинении

См. также

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Министерство обороны» в других словарях:

Министерство Обороны — орган в составе правительства суверенного государства, управляющий вооружёнными силами страны. В Википедии есть отдельные статьи о министерствах обороны разных государств: Министерство обороны России Министерство обороны США … Википедия

Министерство обороны — ОБОРОНА, ы, ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Министерство обороны РФ — Флаг Министерства обороны Российской Федерации Эмблема Министерства обороны Российской Федерации Здание одного из ведомств Министерства Обороны в Москве … Википедия

министерство обороны — Министерство, осуществляющее руководство вооружёнными силами страны … Словарь многих выражений

Министерство обороны РФ — Минист ерство обор оны РФ … Русский орфографический словарь

Министерство Обороны США — United States Department of Defense Утверждено: 26 июля, 1947 Сформировано: 18 сентября, 1947 Переименовано: 10 августа, 1949 … Википедия

Министерство обороны Республики Беларусь — (Минобороны Республики Беларусь, Минобороны РБ, МО РБ) … Википедия

Министерство обороны Дании — дат. Forsvarsministeriet … Википедия

Министерство обороны Финляндии — фин. Suomen puolustusministeriö швед. Försvarsministeriet … Википедия

Министерство обороны Казахстана — Министерство обороны Республики Казахстан … Википедия

Источник

Министерство обороны Российской Федерации

Стратегию государства в сфере безопасности реализует проводящее национальную военную политику Министерство обороны Российской Федерации. Интересно ознакомиться с историей появления и эволюции оборонного ведомства страны, его теперешними функциями и, главное, структурой.

История создания и развития министерства обороны в Российской Федерации

Впервые оборонное ведомство появилось в России в 1531 году в виде Разрядного приказа, в чьи функции входило ведение воинских дел, собирание и упорядочивание войска, возведение фортификационных сооружений.

В 1719 Петр Великий учредил новый управляющий орган в оборонной сфере — Военную коллегию. Спустя столетие Александр I преобразовал ее в Военное министерство.

Дальнейшие ключевые вехи развития оборонного управления в Российской империи:

В 1917 году революционные власти вместо «старорежимного» Военного министерства создали Народный комиссариат по военным делам и Наркомат по морским делам, координация деятельности которых легла на Совет Рабочей и Крестьянской обороны. В 1923 комиссариаты были подвергнуты слиянию.

Мало кто об этом помнит, но современное Минобороны — не ровесник Российской Федерации. Новое российское государство, признанное преемником Советского Союза, основано 26 декабря 1991 года или в день принятия декларации об упразднении СССР. А пятью днями ранее Россия, как субъект только что основанного Содружества Независимых Государств, подписала с другими бывшими союзными республиками соглашение о временном поручении последнему главе минобороны СССР Шапошникову военного командования в их границах.

Только 16 марта 1992 года президентским указом было учреждено МО РФ.

В период экономического кризиса, ознаменовавшего пресловутые «лихие девяностые», руководству Минобороны и государства удалось сохранить боеспособные Вооруженные силы (ВС).

Развитие ведомства шло по следующей хронологии:

Штаб-квартира ведомства размещена в Москве по ул. Знаменка, дом 19.

Чем занимается Министерство обороны РФ

Сегодня, по данным официального веб-ресурса МО, российские ВС не только сдерживают военные угрозы безопасности страны, но также защищают ее политические и экономические интересы. Обе задачи решаются комплексно и разнопланово.

Ярким подтверждением служит российское присутствие в Сирии, где оборонное ведомство занимается не только выполнением оборонных задач (главным образом силами ВКС и ПВО), но и выполняет гуманитарную миссию, что отвечает политико-экономическим приоритетам России в арабской республике и ближневосточном регионе в целом.

Сдерживая угрозы безопасности и пресекая враждебные действия субъектов, посягающих на российские национальные интересы, ВС:

Обеспечивая государственные политико-экономические интересы, МО, как один из госорганов исполнительной власти:

Проведение силовых акций ВС в мирное время предусмотрено в целях:

Военная сила пускается в действие при начале войны либо вооруженного конфликта.

Сегодня деятельность ВС планируется исходя из потребности держать войска в постоянной готовности к всевозможным оборонительным и наступательным действиям, способности защитить страну сразу в двух вооруженных конфликтах (одной войне и одном конфликте, двух войнах), применять миротворческие средства как в составе международных контингентов, так и собственными формированиями.

Задачи ВС в военное время — отразить агрессию врага надлежащими / необходимыми средствами, оперативно провести развертывание, после чего обеспечить ликвидацию вооружений и живой силы неприятеля, кроме захваченных и сдавшихся.

Структура министерства обороны

Структурное устроение ведомства:

Министр обороны РФ

Пост главы МО РФ занимает генерал армии Шойгу Сергей Кужугетович.

Главу оборонного ведомства назначает на должность и увольняет Президент России.

Заместители министра обороны

Заместители министра выполняют следующие функции:

Другие заместители министра руководят упомянутыми выше направлениями деятельности МО.

Генеральный штаб вооруженных сил РФ

Генштаб обладает собственным структурным устройством, включающим ГУ и управления.

Его важнейшее подразделение — Национальный центр управления обороной РФ, представляющий собой главный КП.

В структуру ГШ входит также архивная служба.

Главные управления

Структура МО РФ включает двенадцать ГУ.

Управления

Структура МО РФ включает девятнадцать управлений, координирующих направления деятельности ведомства, не относящиеся к компетенции ГУ и департаментов. Это управления начальников отдельных войск, 9 управление МО РФ, занимающееся секретными объектами, управление делами и оргуправление, управление Росвоенипотекой, Госэкспертиза МО и другие подразделения.

Департаменты

Департаменты в структуре МО РФ руководят следующими направлениями обеспечения ВС:

Другие департаменты отвечают за информационные системы, взаимодействие с масс-медиа, госзакупки, воплощение гособоронзаказа и его финмониторинг, аудит госконтрактов МО, финансовый контроль над ведомством, культработу.

Помимо департаментов, существуют службы: оркестровая, геральдическая, гидрометеорологическая и безопасности полетов военной авиации.

Главные командования

Количество Главных командований равняется числу видов Вооруженных Сил РФ.

Командования

Двумя родами войск — РВСН и ВДВ — руководят их Командования.

Что вы думаете о структуре отечественного Минобороны и стоящих перед ведомством задачах? Поделитесь своим мнением в комментариях, оно важно для нас!

Источник

Указ Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Указ Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1082
«Вопросы Министерства обороны Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

3, 5 сентября 2005 г., 15 апреля 2006 г., 7 мая, 27 июня, 9 ноября 2007 г., 29 июля, 23 октября, 17 ноября 2008 г., 19 мая, 1 сентября 2009 г., 14 мая, 6 июля, 26 августа, 27 декабря 2010 г., 2 января, 8, 19 апреля, 7 июня, 8, 26 июля, 10 августа, 22 ноября 2011 г., 29 февраля, 12 июля, 24 декабря 2012 г., 29 июня, 23 июля, 21 декабря 2013 г., 27 января, 13 февраля, 12 июня, 28 октября 2014 г., 3, 20 января, 16 июня, 31 декабря 2015 г., 1 апреля, 20 сентября, 30 ноября, 7 декабря 2016 г., 27 марта, 1 июня, 17 августа, 10 сентября, 5 октября, 14, 20 ноября, 27 декабря 2017 г., 9 февраля, 30 июля, 24, 25 октября, 27 декабря 2018 г., 1, 26 января, 8 июля, 2 августа 2019 г., 5 июня, 23 июля, 6 октября, 5, 30 ноября, 21 декабря 2020 г., 5 марта, 26 июля 2021 г.

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве обороны Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

3. Установить предельную численность центрального аппарата Министерства обороны Российской Федерации в количестве 10 740 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе федеральных государственных гражданских служащих в количестве 4930 человек.

4. Правительству Российской Федерации:

в 3-месячный срок привести свои акты в соответствие с настоящим Указом, а также представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;

обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа.

5. Министру обороны Российской Федерации в 3-месячный срок:

осуществить мероприятия, направленные на реализацию настоящего Указа;

представить в пределах установленной компетенции предложения о приведении актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом.

6. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 11 ноября 1998 г. N 1357 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 46, ст. 5652);

Указ Президента Российской Федерации от 25 марта 2000 г. N 573 «О внесении изменений в Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 11 ноября 1998 г. N 1357 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 13, ст. 1343);

Указ Президента Российской Федерации от 6 июля 2002 г. N 693 «О внесении дополнения в Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 11 ноября 1998 г. N 1357 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2681);

Указ Президента Российской Федерации от 5 августа 2002 г. N 845 «О внесении изменения в Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 11 ноября 1998 г. N 1357 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 32, ст. 3164);

пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2003 г. N 793 «Вопросы организации альтернативной гражданской службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 30, ст. 3044);

Указ Президента Российской Федерации от 10 сентября 2003 г. N 1058 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3574);

пункт 25 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 19 ноября 2003 г. N 1365 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области безопасности Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 47, ст. 4520).

7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *