Что относится к методам внедрения
Сейдахметова Аселя
Мнение, идея, решение или оценка, основанные на реализаций ценного опыта специалиста, глубоких знаниях предмета исследования и технологиях качественного анализа
Метод изучения взаимодействия чего может определить поведение объектов, характер ситуаций, содержание проблемы
Способность системы в отсутствии влияния внешних факторов самостоятельно выполнять свои функции
Минимальная часть совокупности материальных образований, обладающая определенной целостностью и самостоятельностью по отношению к данной системе
9. Элемент обозначается некоторым высказыванием, знаком или символом называется:
11. Что относится к методам обработки информации?
A) Системный анализ
B) Системный подход
D) Повышение квалификации
12. Какие основные базовые методы ИСУ Вы знаете?
A) Метод линейного программирования
B) Метод формализации
C) Метод точечной интерполяции
D) Метод Монте-Карло
13. Что предполагает метод формализации?
A) Изучение исследуемых объектов путем отображения их в знаковой форме при помощи искусственных языков
B) Анализ объектов проводится при утверждениях, не требующих доказательств
C) Анализ строится на основании модели, отражающей структуру, связи и отношения
D) Анализ объектов проводится при наделении их гипотетическими свойствами
E) Анализ субьектов приводится при утверждениях
14. Какие эмпирические методы ИСУ Вы знаете?
A) Метод формализации
B) Метод точечной интерполяции
15. Какой метод используется при определении наилучшего решения?
Ответы к тесту: Методы обследования и внедрения
⚑ Закажите написание студенческой работы!
Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!
Тестовый вопрос: Какие внешние системообразующие факторы Вы знаете?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Целевые
[ верно ] Экономические
[ верно ] Правовые
Тестовый вопрос: Что относится к целевым подсистемам?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Управление качеством
[ верно ] Управление охраной окружающей среды
[неверно] Оснащение техническими средствами и оргтехникой делопроизводства
[неверно] Руководство внешнехозяйственными связями
Тестовый вопрос: Что относится к комплексным функциональным подсистемам?
Выберите правильный ответ:
[неверно] Управление качеством
[неверно] Управление охраной окружающей среды
[неверно] Оснащение техническими средствами и оргтехникой делопроизводства
[ верно ] Руководство внешнехозяйственными связями
Тестовый вопрос: Что относится к обеспечивающим подсистемам?
Выберите правильный ответ:
[неверно] Управление качеством
[неверно] Управление охраной окружающей среды
[ верно ] Оснащение техническими средствами и оргтехникой делопроизводства
[неверно] Руководство внешнехозяйственными связями
Тестовый вопрос: Правда ли, метод включает в себя методологию?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Нет
Тестовый вопрос: Что такое декомпозиция?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Разделение исследуемого объекта на связанные содержательные части
[неверно] Разделение исследуемого объекта на страты
[неверно] Нет правильного ответа
Тестовый вопрос: Что относится к методам обследования?
Выберите правильный ответ:
[неверно] Системный анализ
[неверно] Системный подход
[неверно] Метод аналогий
[неверно] Повышение квалификации
[ верно ] Беседа
Тестовый вопрос: Что относится к методам формирования решений?
Выберите правильный ответ:
[неверно] Системный анализ
[ верно ] Системный подход
[неверно] Метод аналогий
[неверно] Повышение квалификации
Тестовый вопрос: Что относится к методам обработки информации?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Системный анализ
[неверно] Системный подход
[неверно] Метод аналогий
[неверно] Повышение квалификации
Тестовый вопрос: Что относится к методам обоснования решений?
Выберите правильный ответ:
[неверно] Системный анализ
[неверно] Системный подход
[ верно ] Метод аналогий
[неверно] Повышение квалификации
Тестовый вопрос: Что относится к методам внедрения?
Выберите правильный ответ:
[неверно] Системный анализ
[неверно] Системный подход
[неверно] Метод аналогий
[ верно ] Повышение квалификации
Тестовый вопрос: Что относится к методам обследования?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Функционально-стоимостной анализ
[ верно ] Наблюдение
[неверно] Опытный метод
Тестовый вопрос: Что относится к методам формирования решений?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Функционально-стоимостной анализ
[ верно ] Моделирование
[ верно ] Опытный метод
Тестовый вопрос: Что относится к методам обработки информации?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Функционально-стоимостной анализ
[ верно ] Опытный метод
[ верно ] Параметрический
Тестовый вопрос: Что относится к методам обоснования решений?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Функционально-стоимостной анализ
[ верно ] Моделирование
[неверно] Опытный метод
Тестовый вопрос: Что относится к методам внедрения?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Функционально-стоимостной анализ
Инструменты внедрения программных продуктов для автоматизации бизнес-процессов
Вы решили автоматизировать бизнес-процессы, чтобы повысить их эффективность?
Некоторые владельцы бизнеса не учитывают важный этап автоматизации – внедрение
программного продукта.
Из чего состоит автоматизация бизнес-процессов?
Этап 1. Оценка целесообразности автоматизации, определение целевых параметров
ожидаемой эффективности.
Этап 2. Приобретение нового программного продукта.
Этап 3. Установка программного продукта на персональных компьютерах сотрудников
компании и передача инструкций по работе с ним.
Дальше должен идти важный этап:
Этап 4. Внедрение программного продукта.
Что такое процесс внедрения и почему он так важен?
Внедрение программного продукта – это адаптация программного продукта к условиям
и тонкостям бизнес-процессов конкретной компании и ее сотрудников.
Каждый из этих инструментов имеет свои плюсы и минусы и применим при определенных условиях. Рассмотрим их подробнее.
Данный инструмент является наиболее дорогостоящим из рассматриваемых, поскольку специалисты этой области имеют высокий уровень квалификации и обширный опыт работы, следовательно высокий уровень оплаты труда. Кроме того, затраты на содержание такого подразделения компании постоянны, а работа по внедрению программных продуктов может быть нерегулярной.
Такое решение подходит для крупных компаний с большим и долгосрочным процессом автоматизации бизнес-процессов, исключающим простои в процессах внедрения. При этом оценка целесообразности производится относительно затрат на привлечение профессиональной сторонней организации. Если затраты сопоставимы, и новое подразделение обеспечивает охват всех задач в запланированные сроки, то этот инструмент Вам подходит.
Основным минусом данного инструмента является длительность подготовительного этапа. Процесс найма высококвалифицированного персонала, его поиск на рынке труда, период его погружения в бизнес-процессы компании и т.д. ‒ это сложно и долго. По опыту различных компаний, выбор данного инструмента сопровождается сдвигом сроков внедрения на срок от трех до шести месяцев.
Наиболее часто используемый инструмент внедрения программных продуктов. Чаще всего используется небольшими компаниями, имеющими ограниченный бюджет на повышение эффективности бизнес-процессов. Отличается самым коротким сроком перехода к процессу внедрения: достаточно рассмотреть предложения нескольких компаний, выбрать наиболее подходящее и подписать договор. Кроме того, одним из плюсов является наличие договорных отношений. Привлекаемая по договору компания принимает на себя обязательства и несет ответственность за их выполнение.
Но имеются и минусы: спрогнозировать период внедрения программного продукта очень сложно, процесс может занять от 3 месяцев до 1,5 лет. В случае значительного увеличения срока внедрения, затраты на привлечение сторонней организации будут расти. Кроме того, в стоимость услуг будет входить индивидуальное обучение всего персонала.
Такой инструмент несет синергетический эффект, но пока применяется редко, хотя все больше набирает популярность. Основное преимущество данного инструмента ‒ снижение затрат на привлечение сторонней организации. Затраты снижаются до размера обучения собственного сотрудника, тем самым остальные задачи по сопровождению внедрения программного продукта, например обучение и консультирование персонала, переходят этому сотруднику. Организационный период незначительно сдвинет сроки внедрения, так как поиск одного сотрудника гораздо быстрее, чем поиск специалистов целого отдела. Кроме того, сторонняя компания, вместо погружения в вашу специфику, обучает и готовит вам специалиста, уже знакомого со спецификой. Со стороны руководства бизнеса возникает возможность влиять на весь процесс и контролировать его. Сотрудник наиболее полно может оценить качество оказанных сторонней компанией услуг, т.к. он работает в интересах самой компании и несет личную ответственность за дальнейшую реализацию внедрения программы и выхода на показатели эффективности.
Правильно выбранный инструмент внедрения программного продукта ‒ не всегда залог успеха и достижения высокого эффекта.
С целью получения ожидаемого эффекта, целесообразно разработать программу внедрения.
Вне зависимости от выбранного инструмента и того кто будет осуществлять внедрение, проработка каждого из этих факторов обязательна.
Рассмотрим каждый фактор в отдельности:
Сотрудники компании ‒ это люди различного возраста и системы восприятия, поэтому недостаточно дать единую инструкцию для всех и ожидать одинаково эффективного результата для каждого.
Одним из этапов внедрения является адаптация исходного программного продукта под запросы и бизнес-процессы конкретной компании и ее сотрудников. При этом заранее невозможно предусмотреть все варианты работы программы, поэтому процесс адаптации продолжается достаточно долго. Кроме того, в начале к адаптации привлекаются не все сотрудники, а только их часть. В дальнейшем, когда к программному продукту подключатся все, можно получить их предложения по совершенствованию и дополнению системы. Крайне важным является создание канала обратной связи от сотрудников и рассмотрения всех их предложений. Вовлечение сотрудников компании в процесс внедрения и совершенствования программного продукта позволяет повысить их заинтересованность в нем и качество результата. Кроме того, анализ поступающих предложений дает возможность выявить уровень понимания бизнес-процессов и отреагировать соответственно.
Варианты каналов обратной связи:
При организации каналов обратной связи необходимо учитывать скорость обработки обращений и скорость реагирования на них. В качестве примера: очень часто в первые периоды внедрения программных продуктов пользователи обращаются с предложениями или указывают на ошибки в работе программы потому, что недостаточно понимают как правильно в ней работать. В таких случаях система обратной связи позволяет выявить узкие места и точечно провести повторное обучение, дав конкретные пояснения.
Достижение эффективности внедрения программного продукта невозможно оценить, не осуществляя периодический контроль показателей. Кроме того, даже их наличие и доступность для всех не позволяет повлиять на процесс без административного ресурса. Другими словами, важнейшим фактором, влияющим на эффективность, является заинтересованность руководства в данном вопросе: контроль хода внедрения и принятие административных решений по воздействию на процесс. Перед внедрением программного продукта необходимо предусмотреть:
Введение. Назначение и состав методологий внедрения информационных систем
Практически в любой современной организации мы можем наблюдать тесное переплетение информационных технологий и бизнес-процессов основной деятельности. Поэтому внедрение (замена) информационной системы оказывается серьезным преобразованием, зачастую затрагивающим разнообразные сферы деятельности предприятия. Как следствие, во многих случаях оно становится сложным и болезненным процессом. Тем не менее проблемы, возникающие при внедрении системы, уже достаточно хорошо изучены, и в настоящее время созданы эффективные методики их решения, объединенные в соответствующих стандартах (методологиях).
Начиная рассматривать вопросы, связанные с организацией внедрения информационных систем, следует прежде всего уточнить значение термина «информационная система». К сожалению, до сих пор под информационной системой зачастую подразумевают программный пакет, что совершенно не соответствует истине и не позволяет сформировать правильное представление о задачах проекта внедрения.
Информационная система представляет собой сложный комплекс разнородных составляющих, которые взаимодействуют между собой и создают необходимые потребителю свойства системы. Для целей настоящей книги информационную систему следует рассматривать как всю инфраструктуру предприятия, задействованную в процессе управления информационно-документальными потоками и включающую в себя:
Общая характеристика проектов внедрения информационных систем
Задача проекта внедрения информационной системы включает в себя создание (адаптацию) и запуск в продуктивную эксплуатацию всех перечисленных выше элементов. О сложности этой задачи свидетельствует известная из результатов исследований Standish Group неутешительная статистика по успешности ИТ-проектов: в 1998 году только 26% проектов завершились в срок, не превысили бюджет и обеспечили реализацию предусмотренных функций.
Источники проблем при внедрении информационной системы охватывают различные аспекты частного проекта и деятельности компании в целом. К ним можно отнести:
Кроме того, в процессе внедрения существует необходимость в реализации единой ИТ-стратегии предприятия, которая позволит адекватно сочетать развитие (создание) программной и аппаратной частей системы параллельно с комплексом работ по развитию существующей ИТ-инфраструктуры компании.
Значительная часть проблем проектов внедрения обусловлена довольно типичными ошибками, которые известны, но тем не менее часто повторяются:
Назначение и состав методологий внедрения
Такое разнообразие стандартов позволяет организациям выбрать на их основе рациональную стратегию и сформировать собственные процедуры внедрения, т. е. не «изобретать велосипед» и в то же время обеспечить конкурентные преимущества. Адаптация методологий к нуждам конкретного предприятия заключается не столько в переводе текстов и шаблонов документов на русский язык, сколько в корректировке подходов с учетом российских условий. При этом обычно пересматриваются рекомендуемые стандартами сроки и последовательность задач, создаются методики сбора, верификации и преобразования исходных данных, разрабатываются решения по интеграции с унаследованными системами.
Для Заказчика информационной системы основными результатами использования методологии являются:
В то же время организация работы в соответствии с документально зафиксированной методологией оказывается полезной и для разработчика системы:
Несмотря на разнообразие существующих методологий, их содержание включает в себя следующие компоненты: описание состава и структуры комплекса работ проекта внедрения, правила управления таким проектом, организационную структуру команды внедрения.
Методы внедрения ИС. Методологии, предлагаемые основными производителями ИС
На стадии: «Внедрение проекта» проводится подготовка и постепенное освоение разработанной проектной документации ЭИС заказчиками системы. В процессе выполнения работ на этой стадии осуществляется выявление частных и системных, принципиальных недоработок в предлагаемом для внедрения проектном решении. Внедрение может осуществляться с использованием следующих методов:
— последовательный метод, когда внедряется одна подсистема последовательно за другой и одна задача следует за другой задачей; недостатком первого подхода является увеличение длительности внедрения, что ведет за собой рост стоимости проекта.
— параллельный метод,при котором все задачи внедряются во всех подсистемах одновременно; при использовании второго подхода сокращается время внедрения, но возникает возможность пропуска ошибок в проектной документации,
поэтому чаще всего используют смешанный метод внедрения проекта ЭИС.
— смешанный подход, согласно которому проектировщики, внедрив несколько подсистем
первым методом и накопив опыт, приступают к параллельному внедрению остальных.
Методологии внедрения обычно разрабатываются ведущими производителями информационных систем с учетом особенностей их программных продуктов, а также сферы внедрения. Положительная сторона таких стандартов — их практическая направленность. Они представляют собой глубоко проработанные, проверенные, многократно апробированные рабочие инструкции и шаблоны проектных документов. Такие стандарты обычно далеки от теоретических абстракций, ориентированы на особенности конкретных систем, содержат наилучший опыт. Но у стандартов есть и отрицательные стороны: даже методологии, предназначенные для систем, близких по классу, не взаимозаменяемы.
Одним из основных критериев методологии является реализация проекта в запланированные сроки, в соответствии с проектным заданием и в рамках оговоренного бюджета. Для того чтобы гарантировать удовлетворение этому требованию, методология предполагает целый ряд средств, методов и инструментов, позволяющих обеспечить качество и стоимость проекта.
Основные методологии:
• Microsoft – MSF (Microsoft Solutions Framework)
• Microsoft – Business Solutions Partner Methodology
• SAP – ASAP (Accelerated SAP) (Value SAP)
• Oracle – Oracle Method
• J D Edwards – OneMethodology (PeopleSoft)
Методология включает: Структурирование комплекса работ; Правила управления внедрением; Построение команды внедрения (Центр компетенции).
Для Заказчика информационной системы основными результатами использования методологии являются:
• создание решения, оптимально соответствующего требованиям клиента;
• максимально эффективное использование ресурсов проекта;
• минимизация сроков и затрат на внедрение;
• уменьшение рисков проекта.
В то же время организация работы в соответствии с документально зафиксированной методологией оказывается полезной и для разработчика системы:
• появляется методическая база для обучения новых сотрудников стандартным методам внедрения;
• сокращаются внутренние расходы на организацию и реализацию проектов;
• улучшается взаимодействие и взаимопонимание между членами проектной группы;
• повышается эффективность совместного использования ресурсов между проектами, командами.
Эксплуатация и сопровождение – это неотъемлемые и очень важные составляющие жизненного цикла любого ИТ-проекта. Ведь после того, как информационная технология внедрена, необходимо обеспечить ее непрерывное функционирование и устойчивое предоставление услуг, поддерживающих ее применение.
Внедрение проекта осуществляется в течение трех этапов:
Первый этап — «Подготовка объекта к внедрению». На этом этапе осуществляются следующие операции:
— изменяется организационная структура объекта (предприятия);
— набираются кадры соответствующей квалификации в области обработки информации и эксплуатации системы и сопровождения проектной документации;
— оборудуется здание под установку вычислительной техники;
— выполняется закупка и установка вычислительной техники с периферией;
— в цехах, отделах устанавливаются средства сбора, регистрации первичной информации и передачи по каналам связи;
— осуществляется установка каналов связи; проводится разработка новых документов и классификаторов;
На вход этого этапа поступают компоненты «Технического проекта» в части «Плана мероприятий по внедрению», решения по техническому и информационному обеспечению, технологические и инструкционные материалы «Рабочего проекта». В результате
выполнения этапа составляется «Акт готовности объекта к внедрению» проекта ЭИС. Затем формируется состав приемной комиссии, разрабатывается «Программа проведения опытного внедрения» и издается «Приказ о начале опытного внедрения».
Второй этап — «Опытное внедрение». На этом этапе внедряются проекты нескольких задач в нескольких подсистемах. В процессе опытного внедрения выполняются следующие работы:
— подготовка исходных оперативных данных для задач, которые проходят опытную эксплуатацию;
— ввод исходных в ЭВМ и выполнение запланированного числа реализаций;
— анализ результатных данных на предмет наличия ошибок.
В случае обнаружения ошибок осуществляется поиск причин и источников ошибок, внесение корректив в технологию обработки информации, в работу технических средств, в исходные оперативные данные и в файлы с условно-постоянной информацией. После устранения ошибок получают «Акт о проведении опытного внедрения», который служит сигналом для начала выполнения следующего этапа.
Третий этап — промышленное внедрение. На этапе «Сдача проекта в промышленную эксплуатацию» используют следующую совокупность документов:
— «Приказ на разработку ЭИС»;
— исправленный «Техно-рабочий проект»;
— «Приказ о начале промышленного внедрения»;
— «Программа проведения испытаний»;
«Требования к научно-техническому уровню проекта системы.
Работа ИТ службы должна быть экономически эффективной. Экономический результат, который может быть получен за счет использования возможностей современных ИС, во многом зависит от того, как ими управлять, т.е. от качества информационного менеджмента.
Эффективная система информационного менеджмента опирается на ряд технических и организационных решений, причем расходы на поддержание надежной работы ИС должны быть соотнесены с финансовой оценкой рисков для бизнеса в случае отказов и сбоев ИС.
• Деятельность ИТ-службы организуется на основе процессного подхода (спецификации необходимых процессов содержатся в рекомендациях ITIL).
В соответствии с концепцией ITIL основными объектами управления в модели бизнес-процессов ИТ являются информационные сервисы, которые отличаются друг от друга содержанием, доступностью, уровнем, производительностью и ценой. Модель ИМ в системах ITIL опирается на следующие принципы:
Цели бизнеса являются главными критериями ИТ-решения;
Достижение целей бизнеса определяет набор сервисов ИС;
Для обеспечения сервисов требуется соответствующая организационная структура;
Организационная структура должна соответствовать целям управления сервисами;
Поддержка моделей процессов и организационных структур определяет набор
Управление сервисами должно предупреждать отказы ИС. Любая структура ИМ