Что относится к методам психокоррекции педкампус

Методы и задачи психологической коррекции

Понятие «коррекция» в психологии означает работу специалиста с психическими структурами клиента. Воздействие направлено на исправление тех областей психики, которые функционируют некорректно. Психокоррекция помогает человеку наладить эмоциональный фон, ощутить гармонию с собой и окружающей средой, улучшить самочувствие в целом.

В отличие от практик психотерапевта, методики данной сферы ориентированы на людей, не страдающих психическими расстройствами. Объектом воздействия специалиста становится обычный человек, столкнувшийся с трудными жизненными обстоятельствами. Психологическая коррекция оказывается так называемой «скорой помощью» для человека, которому в короткий срок необходимо решить определённую проблему.

Что относится к методам психокоррекции педкампус

Цели, задачи и принципы психокоррекции

Основной целью психокоррекционных методик является избавление клиента от состояния, провоцирующего психологический дискомфорт. В этом контексте перед психологом стоят следующие задачи:

Виды коррекционной терапии

Психокоррекция делится на несколько типов. Она может быть клинической, педагогической, социальной и спортивной. Каждое направление классифицируется по определённым признакам.

По типу решаемых задач

Деление происходит на коррекцию семейного и индивидуального типа. В первом случае решаются проблемы, связанные с взаимодействием с родителями, детьми, супругами. При индивидуальном подходе рассматривается психика конкретного человека.

По направленности и продолжительности

Согласно этой классификации, работа психолога направлена на устранение симптоматики (купирование негативных поведенческих реакций, эмоциональных проявлений в течение трёх-пяти сеансов) и реализацию каузального подхода.

Второй вариант предполагает систематическое взаимодействие со специалистом — 10-15 встреч, в результате которых психолог выявит причины дискомфорта и поможет в их устранении.

По характеру воздействия

По формату коррекционного воздействия различают прямое и косвенное влияние. При прямом воздействии психолог сосредотачивается на сферах психики, нуждающихся в коррекции. Косвенное влияние предполагает работу с сильными сторонами человека. Помогая развить их, специалист добивается исчезновения негативных проявлений.

По форме организации

В зависимости от решаемых проблем психокоррекция делится на общую, частную и специальную. Специальная коррекция является наиболее распространённой. Она помогает, к примеру, справиться с фобиями, побороть проблемы с коммуникацией. Частная форма чаще всего используется в образовательной сфере. В случае с общей психокоррекции речь идёт преимущественно о групповой работе, например, она помогает учителю создать позитивный микроклимат в классе.

Методы работы

Психокоррекция предлагает широкий спектр приёмов, направленных на решение ранее перечисленных задач.

Если необходимо скорректировать взрослого, применяют:

При взаимодействии с детьми выбирают:

Перечисленными методики психокоррекция не ограничивается. В арсенале психологов также терапия играми, сказками, книгами, рисунками, танцами, музыкой.

Чтобы психика была в порядке, была возможность жить в гармонии с собой, необходимо вовремя избавляться от негативных мыслей и эмоций. Этому способствует курс Викиум «Детоксикация мозга».

Источник

Игротерапия для детей

Содержание статьи

Игра для ребенка – один из главных способов познания жизни и становления в ней. Во время игрового процесса дети учатся взаимодействию со сверстниками и другими взрослыми людьми, расширяют кругозор, развивают интеллект. Игротерапия как метод психологической коррекции преследует цель помочь детям с нарушениями психики, это один из методов арт-терапии, базирующийся на проведении ролевой игры для интенсивного воздействия на развитие личности. Обязательно существуют правила, при необходимости используются игрушки. Источник:
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4825459/
The Effect of Group Play Therapy on Social-Emotional Skills in Pre-School Children
Ahdieh Chinekesh, Mehrnoush Kamalian, Masoumeh Eltemasi, Shirin Chinekesh, and Manijeh Alavi

Возможности игротерапии очень широки, она применяется при нарушениях речи, стрессах и др., такая технология эффективна, потому что позволяет в легкой и доступной форме скорректировать поведение ребенка, привить ему правильные навыки, социально адаптировать. Основной принцип такой терапии – понять малыша, а не управлять им, научить его видеть себя и свое «Я» с разных сторон, правильно оценивать поступки, поднять уверенность в себе, помочь принять себя как личность. Источник:
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2989834/
Play Therapy
Considerations and Applications for the Practitioner
Ritesh Kool, MD and Timothy Lawver, DO

Показания к применению метода

Для маленьких детей все – игра. Поэтому существенных показаний выделить нельзя, так как игры – это основной досуг малышей. Когда дети играют, они находятся в хорошем настроении, не расценивают это как что-то неприятное и отталкивающее. Средства игротерапии эффективны в следующих случаях:

Виды и формы игротерапии

В зависимости от психологических принципов, выделяют следующие виды методики:

В зависимости от используемых игрушек и особенностей приемов, выделяют очень много видов игротерапии. Рассмотрим основные:

Средства игротерапии

Обязательно присутствие взрослого, который будет ведущим – родитель, игротерапевт. Ведущий предоставляет ребенку средства, чтобы он мог в игровой форме раскрыться, подобранные строго индивидуально. Это могут быть: лепка из пластилина, танцы, рисование, куклы, песок, конструкторы, ролевые сюжеты, подвижные игры. Кроме того, могут подбираться и любые другие средства, чтобы раскрыть личность ребенка, его внутренний мир, смоделировать проблемные ситуации и разрешить конфликты – внешние и внутренние.

Источник

Что относится к методам психокоррекции педкампус

Что относится к методам психокоррекции педкампус

Что относится к методам психокоррекции педкампус

Что относится к методам психокоррекции педкампус

Что относится к методам психокоррекции педкампусВнимание! Студент педкампус? Помогу сдать сессию в личном кабинете!
Средний балл моих тестов 95 баллов.
Узнайте цену за 5 минут.

Что относится к методам психокоррекции педкампусНаписать и заказать тесты Педкампус Что относится к методам психокоррекции педкампус Что относится к методам психокоррекции педкампусhttps://vk.com/im?sel=-207281462

Что относится к методам психокоррекции педкампус

Тесты Педкампус с ответами. Предмет: педагогика

Педагогический опыт – это
• совокупность полученных на практике умений, навыков и приемов обучения
• совокупность полученных теоретических знаний в области обучения детей и взрослых
• совокупность полученных на практике умений, навыков и приемов воспитания
• совокупность полученных на практике умений, навыков и приемов воспитания и обучения

Что относится к методам психокоррекции педкампусНе нашли нужный ответ? Что относится к методам психокоррекции педкампусПишите сюда: https://vk.com/im?sel=-207281462

Тесты педкампус с ответами

Что относится к методам психокоррекции педкампус

Тесты Педкампус с ответами. Предмет: «Педагогика»

Педагогический процесс включает в себя:
— продукты
— предмет
— духовные средства
— объекты

Что относится к методам психокоррекции педкампусНе нашли нужный ответ? Что относится к методам психокоррекции педкампусПишите сюда: https://vk.com/im?sel=-207281462

Тесты педкампус с ответами

Что относится к методам психокоррекции педкампус

Тесты Педкампус с ответами. Предмет: «Педагогика»

Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников называется:
— тестирование
— анкетирование
— ассессмент
— наблюдение

Что относится к методам психокоррекции педкампусНе нашли нужный ответ? Что относится к методам психокоррекции педкампусПишите сюда: https://vk.com/im?sel=-207281462

Тесты педкампус с ответами

Что относится к методам психокоррекции педкампус

Тесты Педкампус с ответами. Предмет: «Педагогика»

Что из нижеперечисленного разрабатывает способы управления системами образования и образовательными учреждениями?
— педагогический менеджмент
— методика преподавания
— методология педагогики
— общая педагогика

Что относится к методам психокоррекции педкампусНе нашли нужный ответ? Что относится к методам психокоррекции педкампусПишите сюда: https://vk.com/im?sel=-207281462

Тесты педкампус с ответами

Что относится к методам психокоррекции педкампус

Тесты Педкампус с ответами. Предмет: «Педагогика»

Что относится к методам психокоррекции педкампусНе нашли нужный ответ? Что относится к методам психокоррекции педкампусПишите сюда: https://vk.com/im?sel=-207281462

Тесты педкампус с ответами

Что относится к методам психокоррекции педкампус

Тесты Педкампус с ответами. Предмет: «Педагогика»

Что относится к методам психокоррекции педкампусНе нашли нужный ответ? Что относится к методам психокоррекции педкампусПишите сюда: https://vk.com/im?sel=-207281462

Тесты педкампус с ответами

Что относится к методам психокоррекции педкампус

Тесты Педкампус с ответами. Предмет: «Педагогика»

Педагогическая теория представляет собой:
— комплекс обобщенных знаний и идей, истолковывающих и объясняющих образование (воспитание и обучение)
— совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании (воспитании, обучении), которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений
— совокупность обобщенных знаний и идей, истолковывающих и научно объясняющих процессы, происходящие во время обучения
— совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне исключительно теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений

Что относится к методам психокоррекции педкампусНе нашли нужный ответ? Что относится к методам психокоррекции педкампусПишите сюда: https://vk.com/im?sel=-207281462

Тесты педкампус с ответами

Что относится к методам психокоррекции педкампус

Тесты Педкампус с ответами. Предмет: «Педагогика»

Что не включает в себя основной этап педагогического процесса?
постановка и разъяснение целей и задач
— проектирование
— вычленение ошибок
— целеполагание

Что относится к методам психокоррекции педкампусНе нашли нужный ответ? Что относится к методам психокоррекции педкампусПишите сюда: https://vk.com/im?sel=-207281462

Источник

Что относится к методам психокоррекции педкампус

Психокоррекционная работа с детьми основывается на следующих основных принципах.

Бесплатные занятия с логопедом

Психокоррекционная работа с детьми – это сложнейший вид деятельности. Залог успеха данной деятельности заключен в профессиональном взаимодействии различных специалистов. Не случайно большинство программ коррекции и развития обычно включает в себя психологическую и педагогическую части.

Психологическая часть развития и коррекции планируется и осуществляется практическим психологом.

Педагогическая часть составляется на основе психологического анализа и рекомендаций совместно с психологом и педагогом и родителями – в зависимости от того, кто будет работать с ребёнком.

Психокоррекционная работа с детьми основывается на следующих основных принципах:

Основные этапы психокоррекции при работе с детьми:

Психокоррекция эмоциональной сферы

Строить работу с детьми, нуждающимися в коррекции эмоциональной сферы, можно следующим образом: нужно постараться с помощью индивидуально подобранных методик выявить возможную причину эмоциональной дисгармонии, поскольку проявления нарушений в эмоциональной сфере ребёнка – это следствия психологических проблем.

К факторам, влияющим на эмоциональные нарушения, относятся:

Стоит отметить, что не всегда целесообразно начинать исследование детей с тестов. Иногда ребёнку нужно просто человеческое общение, понимание, хотя надо сказать, что не всегда дети идут на контакт, они уже научились не доверять. В таких случаях лучше оставить ребёнка в покое, а через некоторое время постараться заинтересовать его какой-нибудь деятельностью, может быть подключить, например, к работе в группе, с которой занимается психолог.

Для работы с детьми подходят такие методы, как различные формы игровой терапии, эмаготерапии (терапии образами), арт-терапии. Они помогают ребёнку пережить свои подавленные чувства. Так, например, сказкотерапия даёт возможность детям идентифицировать себя с героями сказок и вместе с ними пережить тяжёлые эмоции, внутриличностные конфликты и успешно разрешить их.

В соответствии с возрастом дети получают в доступной форме психологические знания, позволяющие справиться с чувством одиночества, неполноценности, неуверенности в себе, с переживанием вины, стыда. Дальнейшее прорисовывание сказок также даёт возможность выразить свои чувства с помощью образов, символов, то есть освободиться, «очиститься» от гнетущих эмоций.

Доброжелательное и понимающее общение, игры, рисование, прослушивание и обсуждение сказок, подвижные упражнения, музыка, а самое главное – внимание к ребёнку помогают ему принять себя и мир, который его окружает.
Также, эффективными могут быть детско – родительские группы, где взрослые учатся психологически грамотно взаимодействовать со своим ребёнком.

В процессе психокоррекционных занятий дети:

Источник

Статьи

Психотерапия — это вид лечения, при котором основным инструментом воздействия на психику больного является слово врача. Психотерапия в широком смысле охватывает всю область общения врача и больного. Врач-клиницист любого профиля, общаясь с больным, неизбежно оказывает на него психотерапевтическое воздействие.

Что такое психокоррекция? Кто занимается ПК, на кого и на что она направлена? Основные методы используемые в психокоррекционной практике с детьми и подростками. Некоторые методы ПК работы со взрослыми.

Черепно-мозговая травма (ЧМТ) является одной из наиболее актуальных проблем современной педиатрии и неврологии, поскольку количество больных с ЧМТ в мире ежегодно увеличивается на 2%, из них 1,5 млн. погибает и 2,5 млн. становится инвалидами [1,2,3]. Распространенность ЧМТ в Европе составляет 150–300 (в среднем 235) на 100 000 населения, в США 200-610 на 100 тысяч, в России – 630 на 100 000 населения

В настоящее время в РФ проживает более 166 тысяч детей-инвалидов с нарушениями психических функций (включая умственную отсталость, речевые расстройства, другие психологические расстройства), что составляет 32,8% от общего количества детей-инвалидов, определяя высокую социальную значимость данной проблемы.

Инсульт – острое нарушение мозгового кровообращения, характеризующееся внезапным (в течение минут, реже – часов) появлением очаговой неврологической симптоматики (двигательных, речевых, чувствительных, координаторных, зрительных и др. нарушений) и/или общемозговых нарушений (изменения сознания, головная боль, рвота и др.), которые сохраняются более 24 часов или приводят к смерти больного в более короткий промежуток времени вследствие причины цереброваскулярного происхождения [1,2,3]. Заболеваемость инсультом у детей составляет, в среднем, 2-3 на 100 тыс. в год, при этом 40% всех случаев приходится на возраст до года [4,5,6,7].

Детский церебральный паралич (ДЦП) – заболевание, возникающее в результате поражения головного мозга в перинатальном периоде, или вследствие аномалии его развития, и характеризующееся нарушениями двигательных и статокинетических функций, а также психо-речевыми и сенсорными расстройствами, не прогрессирующее, отчасти поддающееся функциональной компенсации и коррекци. Распространенность ДЦП в России составляет: 1,6-6 на 1000 доношенных детей, 9-40 на 1000 недоношенных

Магнитотерапия широко применяется в медицине. Магнитное поле обладает противовоспалительным действием, уменьшает отек тканей, способствует более быстрому заживлению ран, повышает устойчивость к вредным воздействиям на организм (радиации, химиотерапии).

Первые психотропные средства были созданы в середине 20 века, в 1952 году. Тогда врачи отметили эффективность аминазина при лечении страха, возбуждения, эмоциональной напряженности. С тех пор было синтезировано и изучено большое количество его аналогов, каждый из которых имеет свои особенности и сферу применения.

Сексуальная жизнь во многом определяет качество жизни человека. Распространенность эректильной дисфункции (ЭД) среди мужчин всех возрастов составляет 15–17%, у мужчин старше 45 лет достигает 40%, прогрессируя с возрастом и охватывая 75–80% к 80 годам.

Кардинальным отличием современной методики ЭСТ является использование современной анальгезии и физиологично действующих кортокоимпульсных аппаратов (конвульсаторов). Эти характерные особенности модифицированной ЭСТ, сделав методику гораздо более безопасной и эффективной, обеспечили ей признание во всем мире как адекватного инструмента в терапевтическом арсенале психиатрии, наркологии и неврологии.

В наше время термин «депрессия» вышел далеко за рамки профессиональных кругов и пустился в свободное плавание, подменяя собой и грусть, и разочарование, и отчаяние, и боль потери, и усталость, и еще великое множество состояний, свойственных здоровому человеку.

Что должно послужить сигналом для обращения к психиатру? Как помочь близкому?

Не будем описывать все многообразные жизненные явления, вызывающие ту или иную психическую реакцию или состояние. Давайте углубимся в химию процесса. Рассмотрим, что создает наше настроение и обуславливает поведение изнутри. Что такое нейромедиаторы, и как они работают.

Несмотря на то, что средство не новое, оно остается уникальным для решения целого ряда терапевтических задач в мировой психиатрии.

Элекстростимуляция головного мозга (транскраниальная элекстростимуляция)

ТМС (транскраниальная магнитная стимуляция) существенно влияет на работу синапсов в головном мозге и улучшает функционирование нервных клеток.

Негативные кардиоваскулярные эффекты психотропных препаратов встречаются в 75 % случаев их применения, особенно опасно улинение интервала QT

Тест Равена предназначен для изучения логичности мышления. Его относят к «культрно-независимым» невербальным тестам.

Шизофрения — это не стиль жизни, не способ общения с окружающим миром, не исключительный взгляд на действительность, не особенность характера, не дурное воспитание. Шизофрения — это заболевание.

Дети 2-3 лет боятся чего-то конкретного (животных, чудища, живущего в шкафу, темноты). В 4 года страхи начинают терять свою конретность и становятся более «смысловыми» (страх воды, высоты).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *