Что относится к методам опроса

Метод опроса

Вы будете перенаправлены на Автор24

Общее представление о методе опроса

В социально-психологических исследованиях особое место занимает метод опроса.

Это вербально-коммуникативный метод, суть которого заключается во взаимодействии двух субъектов – респондента и исследователя для получения ответов на заранее сформулированные вопросы.

Опрос различных общественных слоев населения дает возможность составлять прогнозы в разных областях деятельности человека. Ответы респондентов рассматриваются как один из самых распространенных методов получения информации о субъектах.

Носитель информации при анкетировании имеет возможность дать на них письменный ответ без экспериментатора, в то время как опрос представляет собой акт непосредственного общения. При этом достаточно большую роль играют не только умело и четко поставленные вопросы, но и межличностные отношения, устанавливаемые в процессе беседы.

Исследователь, после формулировки исходной гипотезы, определяет те факторы, которые собирается изучить и, исходя из целей и задач, обдумывает систему вопросов. При этом первоначальные сведения о респонденте – возраст, уровень образования – являются важными.

По виду методы опроса бывают стандартизированные и не стандартизированные:

При составлении вопросов существуют определенные правила:

В опрос могут быть включены вопросы как закрытые, так и открытые, что будет зависеть от характера исследования. В закрытых вопросах предоставляется выбор ответа из нескольких пунктов, а на открытые вопросы респондент должен дать распространенный ответ. В первом случае недостатком будет вероятность невнимательного и необдуманного ответа, т.н. «автоматизм» в заполнении. Следствием является в этом случае искажение результатов тестирования.

Открытые вопросы, когда ответы даются в свободной форме, дают более точные результаты, но усложняют их обработку.

Существуют разные методы опроса, среди них:

Данные методы дают возможность быстро разобраться в интересующей проблеме и использовать в дальнейшем эти знания.

Критерии классификации опросов

Существуют определенные критерии, по которым все опросы можно классифицировать:

Основные методы опроса

Известно, что опрос может проводиться в различной форме – анкетирование, интервью, беседа, социометрический метод, метод полярных баллов, экспертный опрос. Подробнее рассмотрим метод экспертного опроса.

Метод экспертного опроса

Под методом экспертного опроса понимается совокупность различных методов, приемов, техник, процедур. Выделяются следующие процедуры:

Основным методом опроса в силу специфики экспертной аудитории, становится анкета, заполняемая экспертом, а не интервью. В анкете чаще используют открытые вопросы, позволяющие установить творческий потенциал эксперта и высказать оригинальную точку зрения;

Общую оценку методом «Дельфы» выводит не математика и статистика, а сами люди;

Источник

Метод опроса

Ме́тод опро́са — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

Содержание

Общие сведения

Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в том, что респонденту задают специальные вопросы, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.

Опросы разделяют на стандартизированные и не стандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Не стандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.

При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.

Виды опросов

Интервью относят как и к методу опроса, так и к методу беседы.

Классификация опросов по способу взаимодействия с респондентом:

Одними из наиболее активно используемых в современном мире дистанционных методов являются телефонный [1] или интернет-опрос.

Вопросы

Правила составления вопросов

Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами

По материалам: Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002.

См. также

Примечания

Литература

Полезное

Смотреть что такое «Метод опроса» в других словарях:

метод опроса — сюда относятся: 1) беседа; 2) анкетирование; 3) интервью. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 … Большая психологическая энциклопедия

метод опроса — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN interrogation method … Справочник технического переводчика

метод опроса в этнопсихологии — один из наиболее распространенных методов этой науки. Он используется как основной метод исследования и как дополнительный в комплексе с другими этнопсихологическими методиками. Форма опроса может быть разной. Устный о., осуществляемый в виде… … Этнопсихологический словарь

МЕТОД ОПРОСА В ЭТНОПСИХОЛОГИИ — один из наиболее распространенных методов этой науки. Он используется как основной метод исследования и как дополнительный в комплексе с другими этнопсихологическими методиками. Форма опроса может быть разной. Устный о., осуществляемый в виде… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

интерфейс, использующий метод опроса абонентов — — [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики информационные технологии в целом EN polled interface … Справочник технического переводчика

Метод лестницы — или лэддеринг метод опроса, применяемый в маркетинговых исследованиях, один из методов частично стандартизированных качественных опросов. Целью лэддеринга является установление причинно следственных связей между свойствами (attributes)… … Википедия

Метод анкетирования — Метод анкетирования психологический вербально коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов анкета. В социологии анкетирование это… … Википедия

Метод беседы — Метод беседы психологический вербально коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего. Содержание 1 Общие сведения 2 Виды беседы … Википедия

Метод интервью — психологический вербально коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом или социологом и субъектом по заранее разработанному плану. Содержание 1 Общие сведения 2 Виды интервью … Википедия

Источник

Что такое опрос – определение, методы распростанения и примеры

По результатам опроса строятся правила и руководства управления бизнесом, которые могут быть изменены или исправлены. Этот процесс включает в себя запрос информации у людей, с помощью анкеты, которая может быть как онлайн, так и офлайн. Однако с появлением новых технологий их распространяют онлайн через социальные сети, электронную почту и используя QR-коды.

Что такое опрос?

Опрос — это метод исследования, используемый для сбора данных от определенной группе респондентов. Они могут иметь несколько целей, и исследователи могут проводить их различными способами. В 2021 году исследования имеют высокую популярность, и поэтому нам важно понять преимущества социальных исследований, используя правильный инструмент опроса.

По результатам опроса строятся правила и руководства управления бизнесом, которые могут быть изменены или исправлены. Этот процесс включает в себя запрос информации у людей, с помощью анкеты, которая может быть как онлайн, так и офлайн. Однако с появлением новых технологий их распространяют онлайн через социальные сети, электронную почту и используя QR-коды.

Что такое онлайн-опрос?

Это наиболее удобный способ связаться с респондентами, поскольку он занимает меньше времени, чем традиционный способ сбора информации посредством индивидуального взаимодействия. В качестве стимула для участия в таких онлайн-исследованиях компании предлагают награды, такие как подарочные карты, бонусные баллы, которые впоследствии можно обменять на товары или услуги, бесплатные мили авиакомпаний, скидки на заправках и т.д. Исследования с вознаграждением — это беспроигрышная ситуация как для бизнеса, так и для респондентов.

Ниже основные плюсы онлайн-опросов

В онлайн-исследовании погрешность невелика, так как респонденты регистрируют свои ответы с помощью простых кнопок выбора. Традиционные методы требуют вмешательства человека, и, как показывает практика, это увеличивает погрешность на 10%.

В онлайн-конструкторе компания имеет возможность разработать свою анкету в соответствии с брендом. Использование логотипов и аналогичного цвета и шрифтов бренда дает компаниям преимущество, поскольку респонденты могут лучше общаться с брендом.

Ведущие сервисы по созданию опросов имеют готовые шаблоны, разработанные экспертами, которые облегчают проведение исследований. Они проверены и подойдут для каждой отрасли, что делает исследование еще более эффективным.

Как создать хороший опрос?

Как объяснялось ранее, опрос обычно начинается, когда человек, компания или организация сталкиваются с необходимостью в получении информации, а имеющихся данных недостаточно. Примите во внимание следующие рекомендации:

Опрос не имеет смысла, если цель и результат не запланированы до его создания. Метод и план исследования должны быть представлены в виде практических этапов, а также выборки, запланированной для исследования. Соответствующие методы распределения для этих образцов также должны быть внедрены с самого начала.

Важно всеми возможными способами избегать лишних вопросов. Их объем должен исходить только от тех данных, которые необходимо собрать. Что относится к методам опроса

Одним из факторов, который может привести к высокому проценту отсева, является то, что респондент считает язык трудным для понимания. Поэтому крайне важно использовать в опросе легко понятный текст.

Используйте вопросы которые представляют наибольшую ценность для исследования, будучи при этом наиболее простыми для понимания и ответа респонденту. Использование закрытых вопросов или вопросов с множественным выбором, помогает увеличить частоту ответов на опрос.

Если вы используете вопросы по шкале оценок, убедитесь, что шкалы согласованы на протяжении всего исследования. Использование шкал от −5 до +5 в одном вопросе и от −3 до +3 в другом вопросе может сбить респондента с толку.

Логика является одним из наиболее важных аспектов проектирования опроса. Если логика ошибочна, респонденты не смогут закончить опрос желаемым путем. Логика должна быть применена и проверена, чтобы при выборе опции отображался только следующий логический вопрос.

Методы распространения опроса

Вы можете распечатать/опубликовать QR-код в журналах, на вывесках, визитных карточках или на любом другом объекте/носителе. Пользователи с телефоном, оснащенным соответствующим приложением для чтения кода, могут сканировать изображение, чтобы открыть опрос в браузере телефона.

Можно провести опрос по электронной почте, а затем выбрать респондентов для личного интервью. Данные опроса иногда также получаются с помощью анкет, заполняемых респондентами в группах, например, школьным классом или группой покупателей в торговом центре.

Как видите, вы можете использовать один или несколько вышеперечисленных методов, в зависимости от цели исследования и используемых ресурсов. Многие факторы играют определенную роль в способе распространения опросов, таких как стоимость, тип исследования, гибкость вопросов, время для сбора ответов, статистический анализ данных, который необходимо выполнить, и готовность респондента принять участие в исследовании.

Вот несколько качественных русскоязычных сервисов по созданию опросов — Surveysparrow, Webask или Google формы. Что относится к методам опроса

Источник

Методы опроса

Что относится к методам опроса Что относится к методам опроса Что относится к методам опроса Что относится к методам опроса

Что относится к методам опроса

Что относится к методам опроса

Общие требования к методам опроса.

Методы опроса по часто­те применения педагогами занимают второе, после наблюдения, место. Они помогают получить информацию о явлениях, процес­сах, которые недоступны прямому наблюдению и не находят от­ражения в документах. Это может быть информация о мотивах, интересах и предпочтениях людей, их семейной жизни или быто­вой деятельности и т.д. Ее источником являются люди и их вы­сказывания о своих настроениях, поступках, представлениях или о том, что их окружает. Выделяют разведочный (в начале комп­лексной диагностики) и уточняющий (в ее конце) опрос.

Под опросом понимается метод целенаправленного получения первичной вербальной (устной или письменной) информации путем заочного (опосредованного вопросником анкеты) или очного (непосред­ственного) общения педагога (анкетера, интервьюера) с опрашиваемы­ми (респондентами).

Социологический опрос направлен на получение информации о внешней стороне (поступках, мнениях, интересах) деятельности опрашиваемых, а полученная информация всегда рассматривает­ся в контексте функционирования определенных общественных групп и общества в целом.

Опрос, проводимый в социально-психологических исследованиях, направлен на выявление глубинных характеристик, внутренних механизмов формирования поступков, мнений, интересов чело­века. Психолога прежде всего интересует не сам по себе факт на­личия поступка, а та психологическая реальность, которая его обусловливает.

Опрос, проводимый в целях педагогической диагностики, исполь­зуется не только для выявления причин того или иного явления (хотя это и важная задача), но также для построения прогноза протекания процесса и самое главное — для выработки рекомен­даций об оптимальном характере педагогической помощи обуча­емому (воспитаннику) в его саморазвитии.

Виды опросов:

— групповые опросы, когда интервьюер обращается ко всем или нескольким интересующим его лицам, и индивидуальные опросы, когда интервьюер работает лишь с одним из опрашиваемых;

— очные опросы, когда интервьюер лично контактирует с опра­шиваемым, и заочные опросы, когда интервьюер лично не контак­тирует с опрашиваемым;

— устные опросы, когда информация фиксируется интервьюером, и письменные опросы, когда отвечающий сам заполняет анкету или опросник;

— целенаправленные опросы, имеющие программу, план, опросник, и свободные (беспрограммные) опросы, которые проводятся в на­чале диагностики для уточнения проблемы, цели, задачи и гипо­тезы;

— специализированные опросы (экспертов, влиятельных лиц) и массовые опросы (представителей различных категорий);

— стандартизованные (формальные, массовые) опросы и нестандартизованные (творческие, свободные) опросы’,

— глубокие (психоаналитические, клинические) опросы, явные опросы, когда ответы не записываются в присутствии опрашиваемого, и скрытые опросы, внешне выглядящие как сво­бодный разговор людей, один из которых говорит, а другой тер­пеливо слушает; при этом возможно протоколирование вторым диагностом или запись на диктофон;

— сплошные опросы, когда опрашиваются все обучаемые, воспи­танники и т.д., и выборочные опросы, направленные на специаль­ную выборку опрашиваемых.

По предполагаемым ответам вопросы делятся на: открытые, предполагающие свободную форму ответов, кото­рые подвергаются качественному, а не количественному анализу, или же требующие до обработки ответов оценки диагноста, пере­вода в заранее разработанну шкалу;

— закрытые (альтернативные), предполагающие выбор одного ответа из перечня возможных. Также к ним относятся вопросы- меню, позволяющие респонденту выбрать одновременно несколько вариантов ответов;

— полузакрытые, предоставляющие возможность наряду с выбо­ром готового ответа дать свой вариант.

По открытости вопросы могут быть прямыми (отвечая на которые испытуемый сам характеризует и непосредственно оце­нивает присутствие, отсутствие или степень выраженности у себя того или иного качества) или косвенными (в ответах на которые не содержится прямых оценок, но по которым можно судить о наличии или отсутствии исследуемого свойства).

Что относится к методам опроса

По цели вопросы разделяются на:

— содержательные, направленные на сбор информации о содер­жании исследуемого явления;

— функциональные, используемые для оптимизации, упорядоче­ния течения опроса;

— вопросы-фильтры, направленные на отсеивание некомпетент­ных в предмете опроса респондентов;

— контрольные, использующиеся для проверки искренности от­ветов (так называемая «шкала лжи»);

— буферные, использующиеся для имитации непринужденной и логичной беседы с опрашиваемым.

Опрос включает следующие этапы:

Этап адаптации, направленный на решение двух важных задач — создания у респондента позитивной мотивации для от­вета на вопросы и настройки его к участию в диагностике. Он состоит из обращения и нескольких вопросов. Обращение — за­вязка, начало опроса — момент весьма ответственный. От начала опроса во многом зависит достоверность информации. В связи с этим не рекомендуется задавать основные вопросы сразу, без адаптации. Необходимо психологически подготовить респонден­та к беседе.

Этап достижения поставленной цели, на котором происходит сбор информации. В этот период задаются основные вопросы.

Этап снятия психологического напряжения, которое может накапливаться в процессе опроса. Для этого рекомендуется в кон­це опроса задавать функционально-психологические вопросы, которые не направлены на сбор важной информации.

К опросным методам относятся беседа, интервьюирование и анкетирование, каждый из которых имеет свои особенности в проведении.

Диагностическая беседа.

Беседа — это метод получения информа­ции на основе прямого и относительно свободного общения с испы­туемым.

Он применяется с целью получения материала, характе­ризующего индивидуально-личностные особенности опрашива­емого. В беседе можно проверить данные, полученные методом наблюдения.

Беседа может использоваться для достижения следующих за­дач:

— выяснения фактов, событий, свидетелем или участником которых был испытуемый;

— установления его отношения к ним;

— выяснения причин конкретных проблемных ситуаций;

— исследования методов и средств воспитания, которые при­менялись к испытуемому;

— установления причин его аномального поведения;

— изучения особенности среды, в которой находится испытуе­мый;

— выявления его нравственных позиций, ценностных ориента­ции, ближайших целей и т.д.;

— изучения его внутреннего состояния и факторов, повлияв­ших на него, и т.д.

Планирование беседы осуществляется в несколько этапов.

На первом этапе планирования беседы определяется цель беседы, объект и предмет разговора.

На втором этапе планирования отрабатывается ход беседы:

— с чего лучше начать разговор (повод для начала разговора);

— как перейти к основной теме;

— как удержать инициативу;

— какие типы вопросов лучше использовать на разных этапах беседы;

— как влиять на активность и искренность испытуемого, какие для этого ис­пользовать приемы общения;

— как правильно выйти из диалога.

На третьем этапе прогнозируются результаты беседы, которые должны быть получены.

Интервью в системе диагностики.

Интервью это разновид­ность беседы, при которой диагност спрашивает, воздерживаясь от собственных высказываний по собственному вопросу, а испы­туемый отвечает.

Интервью предполагает заранее заготовленный вопросник, по которому интервьюер ведет беседу. Благодаря этой особенности полученные ответы легче обрабатывать: классифицировать, пере­водить в формализованный вид для математической и статисти­ческой обработки.

Интервью экономичнее по времени, в связи с чем можно опро­сить большее, чем при беседе, количество людей, а полученные данные использовать для выявления тенденций, наблюдающихся в данной выборке. В то же время личное общение интервьюера с опрашиваемым позволяет уточнять вопросы и ответы, коррек­тировать полученные данные с учетом параллельных наблю­дений.

Главный отличительный признак интервью — строгая номен­клатура и последовательность вопросов и их тестовый характер (наличие предположительных ответов). Интервьюер направляет опрос в нужное русло только с помощью промежуточных вопро­сов. В связи с этой особенностью интервью широко используется в психоаналитической и клинической практике, например для вы­яснения факторов и условий формирования отношений, пози­ции, мотивации опрашиваемого, источников формирования де­виаций.

Вопросы задаются устно. В такой же форме даются ответы рес­пондентов, которые фиксируются интервьюером в вопроснике интервью или на стандартизованном бланке с закодированными номерами вопросов и возможных ответов на них. Иногда лучше, если ответы респондентов не стенографируются на их глазах, а воспроизводятся позже по памяти интервьюера. Возможна запись ответов с помощью диктофона или видеокамеры с целью после­дующего изучения не только вербальной, но и невербальной ре­акции опрашиваемого на задаваемые вопросы.

Стартовая фаза интервью посвящается вхождению в кон­такт с интервьюируемыми. При явном интервью интервьюер сжа­то излагает цели и задачи диагностики, ее значение для теории и практики. Глубокое интервью требует более интимного контакта. Важно наладить дружеский тон, взаимопонимание, проявить ин­терес к респонденту, найти предмет его особого внимания (дети, книги, картины, охота и т.п.). Не следует отказываться и от уго­щения: это тоже сближает собеседников. Глубокое интервью все­гда подчеркнуто индивидуально.

Средняя фаза интервью характеризуются тем, что беседа все более сосредоточивается вокруг интересующего педагога во­проса.

Заключительная фаза — продолжение разговора на тему, интересующую собеседника. Опытный интервьюер, уходя, уверен, что он всегда может вернуться к этим людям и они его примут тепло.

Подготовка и проведение интервью включает в себя следующие действия:

1. Постановка цели. При помощи интервью решаются различ­ные диагностические задачи, исходя из которых выбирается тот или иной вид интервью:

— поисковое интервью для сбора информации, при помощи которой можно обозначить проблему или комплекс проблем, нуж­дающихся в диагностике, а также для поиска новой точки зрения;

— интервью по проверке гипотез (как правило, стандартизо­ванное интервью) — сравнение групповых и/или индивидуаль­ных различий;

-интервью для сбора эмпирической информации, проводяще­еся при необходимости подтвердить или опровергнуть какие-либо закономерности или теоретические положения;

— интервью как вспомогательный метод, применяющийся для уточнения данных, полученных другими методами (например, данные наблюдения, анкетирования, тестирования).

2. Предварительная подготовка. Она включает в себя сбор ин­формации об исследуемом объекте, уточнение целей и задач ин­тервью, вопросов, определение оптимальной формы его прове­дения, состава и количества респондентов, выбор научного и тех­нического обеспечения, предполагаемых вербальных средств и типов вопросов для получения планируемых сведений, прогноз временных и материальных затрат на интервьюирование.

3. Интервьюирование. Начиная интервью, следует помнить, для чего будет использован конечный результат: для разработки коррекционных мер, для составления плана учебно-воспитательной работы или для публичного обсуждения. Это необходимо учитывать на всех этапах диагностики, поскольку в определенных случаях нуж­но информировать интервьюируемых о том, как будут использо­ваться данные, получить у них письменное согласие на неограни­ченное цитирование их ответов и учесть любые противоречия или конфликты, которые могут возникнуть на протяжении интервью.

По мере разворачивания интервьюирования понимание педа­гогом изучаемого объекта может измениться; может открыться новое видение проблемы. Интервьюеру следует обращать внима­ние только на те данные, которые способствуют достижению по­ставленной цели, а не убодят от нее.

Этические вопросы планирования предполагают получение от испытуемого осознанного согласия участвовать в диагностике, обеспечение конфиденциальности и принятие во внимание возмож­ных последствий участия в диагностике для данного человека.

4. Обработка данных интервью. При обработке полученных дан­ных требуется точное ведение протокола: ответы цитируются, а не пересказываются. Затем листы протокола кодируются. Обработ­ка завершается применением математических и статистических ме­тодов.

Анкетирование в диагностической деятельности.

Анкетирование — это форма опроса, для которого педагог предварительно состав­ляет список вопросов обследуемому контингенту лиц. Ответы на эти вопросы служат исходным эмпирическим материалом для обоб­щений.

Анкетирование применяется для массового сбора информации (иногда — от живущих в разных местах людей). Общение диагно­стируемого с диагностом носит опосредованный (через анкету) характер. Характер материалов анкет пригоден для количествен­ного анализа и удобен в обработке.

В педагогической диагностике при­меняются следующие виды анкет:

— анкета-интервью — опросный лист, который вручается рес­понденту и заполняется в присутствии диагноста. Часто раздаются листы ответов, а вопросы анкеты диктуются или предлагаются на экране (классной доске);

— почтовая анкетарассылается лицам, которые выбраны для опроса; наиболее пригодна для опроса лиц, живущих далеко друг от друга, используется при опросах с простой тематикой. Такую анкету используют, например, для опроса родителей учащихся;

— анкетирование в средераспространение анкеты среди опре­деленной группы населения. Ею можно пользоваться для опроса, к примеру, студентов, живущих в одном общежитии, участников конференции, заседания и т. п. Аналогично проводится анкетиро­вание во время классного часа, родительского собрания, педаго­гического совета;

— стереоанкетирование — сравнение самооценки и оценки од­ного и того же лица. На каждого человека заполняется три-четыре и более идентичных вопросника: им самим, его родителя­ми, педагогами, сверстниками и т.д. На основании сравнения и обобщения полученных данных составляется синтетическая стереоанкета, представляющая изучаемое лицо с различных точек зрения.

К анкете предъявляются следующие основные требова­ния:

— во вступлении необходимо сформировать у респондента чув­ство удовлетворения от того, что выбор пал именно на него;

— вопросы должны наиболее точно и емко характеризовать изу­чаемое явление и задаваться в логичной последовательности;

— следует сочетать прямые вопросы с косвенными (например: «Нравится ли профессия учителя?» и «Согласны ли вы, что про­фессия учителя самая лучшая?»);

— в начале анкеты необходимо задавать вопросы на определе­ние компетентности респондента в теме опроса;

— вопросы должны располагаться по принципу: «подготовка- сложные вопросы — классификация»;

— на заполнение анкеты должно уходить как можно меньшее вре­мя (в зависимости от возраста школьников от 4-5 до 15-20 мин).

В структуру анкеты входят:

— вступление (его цель — убе­дить респондента принять участие в опросе, дать короткую харак­теристику опроса);

— основная часть отвечает целям диагностики;

— реквизитная часть позволяет провести идентификацию респон­дентов для дальнейшей их группировки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *