Средний ремонт. 1.Починка проношенных мест. 2.Смена деталей. 3.Незначительное изменение размера.
Крупный ремонт. Изменение размера и фасона отдельных деталей.
Материалы и инструменты для ремонта: Игла. Ножницы. Швейная машина. Утюг. Приспособления для штопки. Нитки. Заплата.
Методы ремонта мелких дыр. Штопка ручным способом Штопка машинным способом
Методы ремонта мелких дыр. Втачная заплата Покладная заплата Накладная заплата (аппликация)
Виды накладных заплат. 1.Аппликация. Ручная. Машинная. Клеевая.
Повторение! Назовите вид ремонта.
Назовите вид ремонта.
Для чего нужно данное приспособление?
Какой вид ремонта требуется?
ХОЧУ, ЧТОБЫ ДРУЖБА НИКОГДА НЕ РАСПАЛАСЬ ХОЧУ УМЕТЬ ПРЕДСКАЗЫВАТЬ СОБЫТИЯ ХОЧУ БЫТЬ УСПЕШНЫМ ХОЧУ МНОГО ДЕНЕГ ХОЧУ ЖИТЬ В ГАРМОНИИ С МИРОМ ХОЧУ БЛИСТАТЬ ТАЛАНТАМИ ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВОЙ И КРАСИВОЙ ХОЧУ ЧТОБЫ МОЁ БЛАГОСОСТОЯ- НИЕ РОСЛО ХОЧУ СЧАСТЬЯ В ЛЮБВИ
Правильно ли пришиты пуговицы?
Выполнение прорезной петли.
1.Практическая работа «Выполнение втачной заплаты». Последовательность выполнения втачной заплаты. 1.Придать дырке квадратную форму. 2.Раскроить заплату в 2раза большую, чем размер отверстия. Срезы заплаты обметать. 3.Наложить подготовленную заплату на изнаночную сторону изделия. 4.Вметать и втачать заплату в квадрат ручным или машинным способом. 5. Заплату приутюжить.
2.Практическая работа «Выполнение аппликации и пришивание пуговицы».
3.Практическая работа «Выполнение прорезной петли»
4.Практическая работа «Выполнение ручной штопки». Последовательность выполнения ручной штопки. 1.Подрежте края разрыва в форме прямоугольника. 2.Выполните несколько рядов прямых стежков вокруг отверстия. 3.Проложите стежки на всю длину разрыва в долевом направлении. Заполните такими стежками весь разрыв. 4.Поверните работу на 90 градусов. Заполните разрыв поперечными стежками, переплетая нити между собой. 5. Проутюжьте заштопанное место.
5.Практическая работа «Выполнение машинной штопки». Последовательность выполнения машинной штопки. 1.На поверхности прокладываются несколько горизонтальных и вертикальных машинных строчек. 2. С изнанки подкладывают кусочек из основной ткани, срезы которой обмётывают. 3.Прокладывают частую машинную строчку.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Может быть, данная тема покажется многим устаревшей, но чтобы дети не выросли просто потребителями нужно учить их бережливости и данная тема очень для этого подходит. Данная презентация включает материал для нескольких занятий.
1.Изучить виды ремонта и способы ремонта одежды.
2.Научиться выполнять втачную заплату, накладную заплату.
3.Научиться штопать ручным и машинным способом.
4Научиться пришивать пуговицы и выполнять прорезную петлю ручным способом.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ремонт одежды бывает нужен в самых разных случаях. Насколько досадно, зацепившись за что-нибудь, порвать новую, дорогую, супермодную вещь. Иногда может даже показаться, что восстановить ее просто невозможно. Но не спешите расстраиваться – мы вам поможем.
Это – место, где с одеждой буквально делают чудеса, и вы вполне можете в этом убедиться. Ремонт, восстановление, подгонка, переделка – если вы с любой подобной задачей не знаете, к кому обратиться, обращайтесь к нам
Наши услуги
Цена
Сроки
Укоротить брюки
от 150
1
Укоротить джинсы
170
1
Укоротить джинсы с переносом отделочного края
300
1
Укоротить блузу
от 200
1
Укорачивание бретелей
от 250
1
Оформление разрезов на изделии
от 150
2
Замена молнии
от 200
1
Машинная штопка
от 150
2
Ушить юбку,брюки
от 250
2
Частичный перекрой
от 500
2
Не только ремонт
Чтобы с нами познакомиться, не обязательно попасть в беду: мы не только ремонтом занимаемся, но можем подогнать для вас вновь приобретенную вещь по размеру. Это вполне может оказаться серьезной задачей, если в изделии использованы различные современные ткани, в том числе эксклюзивные, с ручной вышивкой, украшенные камнями и аппликациями.
Укоротить брюки, заменить молнию, перекроить пиджак – звучит просто, но иногда для этого приходится решить много непростых в техническом плане задач. Те же камни необходимо отклеить и расположить по-новому, да мало ли с какими сложностями приходится сталкиваться.
Мелкий ремонт одежды.
К сожалению, мало, кто обладает навыками художественной штопки и может самостоятельно ремонтировать одежду. Протершиеся джинсы и порванную куртку мы стремимся скорее выбросить, чтобы тут же пойти и купить что-то новое. А если вещь дорогая и повреждения не так уж значительны? В этом случае нас ждут профессиональные мастера. Именно здесь вещам вернут их первоначальный вид.
Если все же придется ремонтировать
Ремонт дорогой одежды сродни работе художника-реставратора: надо устранить разрывы на самых разных тканях, убрать на тканевом полотне затяжки, при необходимости поменять детали кроя или выполнить декоративную штопку.
Обратите внимание, как люди носят джинсы: некоторые загибают нижнюю часть штанин к изнанке, другие заворачивает наверх нелепыми манжетами, кто-то грубо уменьшает длину ножницами, пытаясь сымитировать «рваный» край и низ просто висит лохмотьями. Видимо, многие просто не знают, где подшить джинсы быстро и качественно. У нас вам не только красиво удалят избыточную длину, но и предложат несколько изящных вариаций. Например, создадут аккуратный манжет, сохранят естественную варку низа при укорачивании, изменят форму штанины и фасон. По желанию можно джинсы ушить, при этом внешний вид изделия нисколько не пострадает.
«Заедает» молния – давайте заменим ее специальной джинсовой. Протираются джинсы между ног – легко починим при помощи машинной штопки.
Мы считаем, что безвозвратно испорченных изделий не бывает: наши мастера найдут возможность вам помочь и сразу расскажут вам, как они оценивают ситуацию, какими путями собираются из нее выходить, и сколько это будет стоить.
Работа с дорогой эксклюзивной одеждой не может быть дешевой, но вы поймете, какие деньги и за что ателье «ИРИС» с вас запросит. Демократичная ценовая политика – наш основной принцип работы.
Мы гарантируем:
Демократичную ценовую политику.
Выполнение взятых на себя обязательств в полной мере.
Высокое качество производимых работ.
Использование только современного оборудования и лучших материалов для ремонта.
Привлечение только высококвалифицированных специалистов.
Восстанавливаемая одежда подвергается ремонту, который по характеру и степени изношенности деталей подразделяется на три группы: мелкий, средний и крупный.
Мелкий ремонт характеризуется починкой изделия без изменения фасонов, конструкции деталей и изделия в целом.
Мелкий ремонт включает следующие работы: пришивка пуговиц, металлических крючков и петель, обметка петель, закрепление концов прорезных карманов скрепками, прикрепление концов листочек или накладных карманов к полочке, изготовление и пришивка хлястика, пояса, вешалки и полодержателя, подшивка подкладки, замена подкладки низа рукавов, стачивание распоровшихся швов, вставка заплат, Чистка и утюжка изделия. Технология операций мелкого ремонта в основном та же, что и при изготовлении изделий из новых тканей.
Ремонт распоровшихся швов заключается в следующем. Чаще всего подвергаются разрыву нитки в боковых швах вверху, в швах соединения рукавов с проймами, в среднем шве спинки в верхней части, в шве подшивки подкладки рукава по пройме и т. д.
Разрушенные швы в верхней одежде рекомендуется ремонтировать с внутренней стороны. Для этого распарывают подкладку в месте нарушенных швов верха, чтобы был свободный доступ к распоровшемуся участку шва. Если разрушенный участок небольшой, до 2,5 см длины, то его стачивают вручную стачными стежками. Если длина разрушенного участка превышает 3 см, его стачивают на машине. В том и другом случаях стачиваемый участок должен быть продолжением старой строчки. Шов разутюживают, затем расправляют подкладку и подшивают ее потайными подшивочными стежками.
Штуковку применяют для соединения встык ворсовых несыпучих тканей (драп, сукно, бобрик, нетканый материал и т. д.) в основном при повреждениях по долевым и поперечным линиям.
Если ширина поврежденного участка превышает 0,5 см, применяется дополнительный материал, подходящий по цвету и качеству к основной ткани.
При выполнении штуковочного шва нитка должна проходить внутри ткани, чтобы с лицевой стороны она не была заметна. Ворс ткани в месте соединения выравнивают, ткань проутюживают и отпаривают для снятия лас.
Прочность штуковочного шва проверяют сгибанием ткани на месте починки в различных направлениях: стык ткани со вставкой должен перегибаться так же легко и свободно, без какого бы то ни было разъединения шва, как и неповрежденная ткань.
Распошив применяют для маскировки линии шва после стачивания поврежденных участков и втачивания заплат машинным способом. Распошив применяют при больших размерах повреждения, когда нерентабельно выполнять более трудоемкую работу, а также при ремонте изделий с большой степенью изношенности.
Если участок, отремонтированный способом распошива, находится на видном месте, то его закрывают с изнанки тканью, которая больше самого поврежденного участка на 1 см со всех сторон, для предотвращения заворачивания распошивочного шва.
Вплетение вставок с концами применяют при ремонте изделий из высококачественных тканей, а также изделий с малой степенью изношенности, так как в этом случае возможно максимальное сохранение ткани без удаления поврежденных мест. Вставку можно вплетать в осыпающиеся ткани.
В готовом виде вставка должна быть малозаметной. Вплетенные нити не должны быть видны с лицевой стороны.
Комбинированный способ ремонта объединяет различные виды штопки для ремонта одного повреждения на изделии (например, соединение распошива с вплетением вставки с концами). Комбинированный способ художественной штопки производится для удешевления работы по ремонту повреждений больших размеров или при большом проценте изношенности ткани, а также при недостатке материала.
Одностороннее и двухстороннее переплетение применяют при ремонте повреждений от моли, прожога папиросой, прокола гвоздем, проволокой, т. е. тогда, когда площадь повреждения не превышает 5 см².
Двухстороннее переплетение является более дорогим и при-меняется реже, чем одностороннее.
Одностороннее переплетение выполняется на любых тканях с комбинированным переплетением. Переплетение производят нитями той же ткани, что и изделие. Сначала переплетают нити утка, так как переплетение ткани в этом направлении сложнее, чем по долевой нити. При работе по долевой нити должен быть восстановлен рисунок ткани.
Уточные нити укладывают по всей поверхности участка, а на месте разрыва их сдвигают, чтобы создать достаточную плотность для переплетения по долевой нити.
Затем переплетают долевые нити, предварительно восстанавливая рисунок ткани белыми нитками, которые затем заменяют основными нитями, соответствующими нитям ткани.
После выполнения переплетения концы вытаскивают на изнанку и подтягивают их с четырех сторон, чтобы уплотнить середину отремонтированного участка.
наглядный (демонстрация рисунков, предметов швейного производства)
практический (работа по пришиванию фурнитуры, зашиванию распоровшегося шва)
Организация начала урока
Цель: настрой обучающихся на работу, проверка рабочей обстановки.
— Здравствуйте, ребята. Садитесь! Начинаем урок.
— Кто сегодня дежурный?
— Кто отсутствует на уроке?
— Как называется наш урок?
— Какой урок по счету?
— Какое сегодня число?
Сообщение цели и задачи урока
Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель.
Тема урока «Мелкий ремонт одежды». (Запись темы урока и даты в тетрадь).
— Сегодня на уроке мы познакомимся с основными правилами мелкого ремонта одежды. Я напомню вам основные требования техники безопасности при работе с ножницами, иглами. На практическом занятии мы будем учиться пришивать пуговицы, кнопки, крючки, зашивать распоровшийся шов.
Изложение нового материала
Цель: изложить содержание учебного материала с опорой на имеющиеся у обучающихся знания.
— Чтобы одежда была в порядке, ее нужно не только аккуратно носить, не только следить за чистотой, но и уметь ее ремонтировать.
— Что такое ремонт? Доводилось ли вам ремонтировать свои вещи? Нравится ли вам это занятие? Нужно ли уметь каждому человеку ремонтировать вещи?
Да, действительно, ремонт – это восстановление поврежденного участка. И на практических занятиях со своими воспитателями вы нередко занимаетесь мелким ремонтом своей одежды. Давайте вспомним, какими предметами вы при этом пользуетесь? (Ответы обучающихся).
— Все названные вами предметы можно разделить на три большие группы: инструменты, приспособления и фурнитура. (В ходе объяснения материала учитель демонстрирует предметы, необходимые для ремонта одежды. Обучающиеся заполняют таблицу, рисуют предметы либо с натуры, либо с образца).
— Как вы думаете, какие предметы из перечисленных вами, относятся к инструментам? (Ножницы, игла, распарыватель). Для чего необходимы ножницы? Для чего нужны игла, распарыватель?
— Какие правила техники безопасности при работе с ножницами следует соблюдать?
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
При работе следи за пальцами левой руки.
Не режь ножницами на ходу.
Не отвлекай товарища во время работы.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота.
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
(Вклеивание памятки безопасной работы с ножницами в тетрадь).
— Какие правила безопасной работы с иглами вы знаете?
Иголки свои собери.
И маленький домик для них смастери.
Ты знаешь: у иголок имеются ушки,
Конечно же, любят подушки.
Иголкам подушку скорей подари,
На ней все иголки свои собери.
Поверь, они счастливы будут безумно,
А мы-то с тобой поступили так умно!
Игла в работе весела,
Она тонка и так мала!
Не будешь класть её на место,
Вдруг потеряется в отместку.
И затаится в беспорядке…
Тебе ж потом воткнётся в пятку.
Ты не бери иголку в рот!
Иголка острая – не плод!
Ты лучше с нею не шути,
А то окажется она внутри.
Не втыкай иглу в одежду.
Во время работы с иглой пользуйся наперстком.
До и после работы проверяй количество игл.
Не отвлекайся во время работы с иглой.
Не отвлекай других.
(Вклеивание памятки безопасной работы с иглами в тетрадь).
— Как вы думаете, что относят к приспособлениям? (Наперсток, игольница). Для чего они необходимы?
— А что, по-вашему мнению, относят к фурнитуре?
Фурнитура – это предметы швейного производства, необходимые для застегивания, подвешивания и отделки изделий. (Запись в тетрадь).
Что нужно для ремонта одежды
Бережет палец от укола иглы.
Пришиваются к одежде в качестве застежек.
Пуговицы применяются для застежки и отделки одежды. Они бывают разных
размеров, цветов, форм. Изготавливают пуговицы из различных материалов – они могут быть деревянные, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани. Пуговицы бывают с четырьмя и двумя отверстиями. (Демонстрация разных пуговиц).
Старайтесь не терять оторванные пуговицы, иначе вам придется заменить все пуговицы новыми.
Способы пришивания пуговиц
а) полоска б) Крестик в) Стрелка
г) Квадрат
(Зарисовка в тетрадь)
План пришивания пуговицы
Найди место, где была пуговица.
Удали обрывки старой нити.
Подбери по цвету нитки.
Вставь нитку в иголку, сделай узелок.
Пришивать оторванную пуговицу нужно тем способом, которым пришиты все остальные пуговицы на изделии.
Закрепи нитку, обрежь.
(Зарисовка в тетрадь)
Крючки с петлями всегда используют там, где требуется скрепить застежку прочно, но не заметно с лицевой стороны изделия.
Крючки пришиваются в трех местах — за каждое ушко и у изгиба — 3-4 прикрепляющими стежками и 3-4 закрепляющими; петли — в трех местах: за каждое ушко и перед ушками 3-4 прикрепляющими стежками и 3-4 закрепляющими. Крючки и петли на изделии чаще всего закрываются тканью, на поверхности остается только носик крючка и дужка петли. Для большей прочности к изнанке в местах расположения крючков и петель подшивается подкладка из хлопчатобумажной ткани.
Кнопки состоят из двух металлических частей: головки и накладки с пружиной (Демонстрация частей кнопок).
Пришиваются 4-5 стежками в каждое отверстие. В изделиях из тонких тканей под кнопки на изнанку подкладываются кусочки хлопчатобумажной ткани Ремонт распоровшегося шва
Чтобы выполнить ремонт распоровшегося шва машинной строчкой, необходимо изделие вывернуть на изнанку, очистить от ниток, детали на поврежденном участке соединить стежками вручную и проложить машинную строчку, в конце и в начале строчки сделать закрепки. Наметку, сделанную вручную, удалить. Если распоровшийся шов мал или же нет машинки, то его можно прошить петлеобразным стежком. Для образования стежка иглу ввести в ткань сверху вниз и вывести на поверхность так же, как при выполнении прямого стежка. Затем иглу вновь ввести в первую точку прокола и вывести на поверхность с длиной шага на нижней детали в 2 раза больше, чем на верхней. В результате выполнения стежков образуется непрерывная строчка, напоминающая машинную.
(Демонстрация выполнения шва)
Практическая работа «Пришивание пуговиц, петель, крючков, вешалок»
Совместное составление поэтапного плана путем выстраивания логических схем «Сначала…, затем…, после этого…».
Проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами, иглами с соответствующими записями в журнале.
Подготовка рабочих мест.
Выполнение обучающимися практической работы. (В ходе выполнения практической работы учитель контролирует выполнение последовательности пришивания фурнитуры, соблюдение правил техники безопасности, трудовой дисциплины, демонстрирует правильные приемы работы).
Проверка результатов практической работы.
Уборка рабочих мест.
Подведение итогов практической работы.
Закрепление изученного материала
Цель: закрепить в памяти обучающихся полученные знания, добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала.
Задание: Рассмотри способы пришивания пуговиц и расставь стрелки в нужном направлении.
Задание: Внимательно рассмотри все изображения, отметь синим цветом инструменты, красным – приспособления, зеленым – фурнитуру для ремонта одежды.
Подведение итогов урока
Цель: способствовать постепенному снижению функциональной активности организма обучающихся и приведение его в относительно спокойное состояние.
— Чем мы сегодня занимались на уроке?
— Что понравилось вам сегодня на уроке? Что не понравилось? Что наиболее сложным для вас оказалось?
— Какую дополнительную информацию по данной теме вам хотелось бы узнать?