Что относится к материально технической базе

Статья 2. Материально-техническое оснащение

Статья 2. Материально-техническое оснащение

1) хозяйственное содержание зданий и земельных участков, служебных и иных рабочих помещений (в том числе арендуемых) в состоянии, соответствующем противопожарным, санитарным, экологическим и иным установленным законодательством требованиям; оплату электроэнергии, коммунальных услуг, услуг связи, технического обслуживания, проведения всех видов ремонта имущества (капитальный ремонт зданий, помещений на основании актов обследования и дефектных ведомостей, текущий ремонт зданий, сооружений, помещений, инвентаря, оборудования и т. д.); охрану помещений (установка, наладка и эксплуатация охранной, пожарной сигнализации, системы контроля доступа, приборов видеонаблюдения); благоустройство территории; оснащение рабочих общеотраслевых профессий спецодеждой, хозяйственным инвентарем, материальными запасами;

2) аренду зданий, помещений в случаях, когда за Учреждением не закреплено на праве оперативного управления муниципальное здание (помещение) или недостаточна имеющаяся площадь помещений; аренду (прокат) других нефинансовых активов (светового, звукового, сценического оборудования, транспорта, костюмов и др.);

3) организацию и содержание рабочих мест, в том числе оборудование мебелью; обеспечение канцелярскими принадлежностями и расходными материалами, специальную оценку условий труда;

4) транспортное обслуживание в служебных и хозяйственных целях;

5) оснащение компьютерной техникой, программным обеспечением, комплектующими и расходными материалами и ее обслуживанием; информационное сопровождение нормативно-правовых баз данных, лицензионное программное обеспечение, обновление справочно-информационных баз данных с учетом изучения спроса, потребности с учетом морального износа и технического состояния;

6) кадровое обеспечение с учетом квалификационных требований, организацию профессионального образования, дополнительного профессионального образования, повышение квалификации работников;

7) организацию и ведение бухгалтерского учета;

8) организацию делопроизводства, в том числе обеспечение режима секретности;

9) архивное обеспечение;

10) машинописные и множительно-копировальные работы;

Информация об изменениях:

Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 26 августа 2015 г. N 226/14-15-5 в пункт 11 части 1 статьи 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования в газете «Южно-Сахалинск сегодня» названного решения

11) приобретение и изготовление бланочной продукции (бланки учетной и отчетной бухгалтерской документации в бюджетных и автономных учреждениях и организациях), проведение подписки на периодические издания и литературу в пределах нормативов оснащения и нормативов финансовых затрат;

12) возмещение расходов, связанных с командировками работников учреждений культуры и централизованной бухгалтерии, осуществляемых на основании порядка и условий, устанавливаемых муниципальными правовыми актами;

13) проведение различных культурно-досуговых и информационно-просветительских мероприятий, обеспечение награждения участников.

2. На основании настоящего Порядка осуществляется расчет объемов необходимого финансирования предоставления услуг в сфере культуры и искусства на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» в соответствии с утвержденными в настоящем Порядке нормативами оснащения и нормативами финансовых затрат.

Нормативы финансовых затрат ежегодно индексируются в размере утвержденного в установленном порядке формирования бюджета на очередной финансовый год индекса-дефлятора.

3. Муниципальное имущество (служебные помещения, транспорт и пр.), закрепляется за Учреждениями на праве оперативного управления в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Раздел 4. Сведения о материально-технической и информационной базе организации

Раздел 4. Сведения о материально-технической и информационной базе организации

4.1. Наличие и движение основных фондов

В строке 01 отражаются все основные фонды организации, учитываемые ею на счете по учету основных средств и находящиеся в организации на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, договора аренды; основные фонды, приобретенные организацией за счет средств от предпринимательской деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений.

В графе 3 основные фонды отражаются по полной учетной стоимости по состоянию на начало отчетного года. Под полной учетной стоимостью основных фондов в статистике понимается их отражаемая в бухгалтерском учете первоначальная стоимость, измененная в ходе проведенных переоценок основных фондов и в других случаях, предусмотренных действующими нормативными актами по учету основных средств. Полная учетная стоимость для объектов, прошедших переоценку основных фондов, равна их восстановительной стоимости на дату последней проведенной переоценки, то есть стоимости воспроизводства в ценах, существовавших на эту дату. Для объектов, не проходивших переоценки, она равна первоначальной стоимости (стоимости приобретения в ценах, существовавших на дату приобретения), с учетом ее изменения в результате достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации.

В графе 4 показывается общий объем увеличения полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление основных фондов за год). Из него в графе 5 приводятся данные об увеличении полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости, то есть принятия к бухгалтерскому учету в отчетном году:

— ввода в действие новых объектов основных фондов (не относившихся ранее к основным фондам) при их приобретении, сооружении и изготовлении; внесении учредителями новых основных фондов в счет их вкладов в уставный (складочный) капитал; получении по договору дарения и иных случаях безвозмездного получения; при других поступлениях;

— достройки, модернизации, реконструкции имеющихся объектов основных фондов.

В графе 6 отражается уменьшение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (выбытие) за счет ликвидации основных фондов, а также за счет выбытия основных фондов по другим причинам, то есть их реализации (продажи, передачи) на вторичном рынке для последующего использования, включая передачу на баланс другой организации, а также украденные и пропавшие и переданные при реорганизации организации на основании передаточного акта или баланса.

В графе 7 учитывается наличие основных фондов на конец отчетного года по полной учетной стоимости. Из них по графе 8 выделяются основные фонды не старше 5 лет.

В графе 9 учитывается наличие основных фондов на конец отчетного года по остаточной балансовой стоимости. Остаточная балансовая стоимость основных фондов на конец года равна их полной учетной стоимости на конец года, уменьшенной на величину учетного износа этих основных фондов, начисленного за все годы их эксплуатации, выраженной в тех же ценах, что и полная учетная стоимость (с учетом проведенных переоценок).

Для тех видов основных фондов, по которым в соответствии с действующими нормативными актами по бухгалтерскому учету амортизация не начисляется и износ на забалансовом счете не определяется, остаточная балансовая стоимость в статистическом учете принимается равной их полной учетной стоимости.

Одни и те же объекты не могут включаться в итог наличия основных фондов одновременно у арендодателя и арендатора. Поэтому арендованные основные фонды включаются в общий итог по основным фондам той организацией, у которой они учитываются на балансовом счете в качестве основных фондов. Соответственно, та организация, которая учитывает эти основные фонды на забалансовом счете, в объем своих основных фондов их не включает.

В справке 8 указывается стоимость по состоянию на конец отчетного года машин и оборудования, имеющихся в образовательной организации, по каким-либо причинам не учтенных в составе основных фондов (строка 13), в том числе арендованных (строка 14).

4.2. Наличие и использование площадей

Раздел заполняется по состоянию на конец отчетного года.

Заполняется на основании сведений технического паспорта на здание организации. Не допускается указание площадей, на которые отсутствуют соответствующие документы на право пользования и т.д.

В общую площадь зданий (графа 3) включается вся собственная и закрепленная за организацией площадь, в том числе используемая ею на правах аренды, а также площадь, сданная в аренду другим организациям (включая другие образовательные организации).

В графе 4 указывается площадь, сдаваемая организацией в аренду по договорам другим организациям.

В графе 5 приводятся данные о площади помещений, находящихся на капитальном ремонте.

В графах 6, 7 указывается площадь помещений, требующих капитального ремонта и находящихся в аварийном состоянии. Эти графы заполняются на основании акта (заключения) или составленного в установленном порядке иного документа, характеризующего техническое состояние помещений организации.

В графе 8 показывается площадь помещений, оборудованных охранно-пожарной сигнализацией. Система охранной и тревожной сигнализации представляет собой сложный комплекс технических средств, служащих для своевременного обнаружения несанкционированного проникновения, а также своевременного обнаружения возгорания, задымления, сообщения о конкретном месте возникновения пожара, оповещения о пожаре в здании находящихся там людей и формирования управляющих сигналов для систем автоматического пожаротушения; как правило, интегрируется в комплекс, объединяющий системы безопасности и инженерные системы здания.

В графах 9-12 приводится распределение общей площади (графа 3) организации по формам владения, пользования 24 в соответствии с документами, подтверждающими право владения, пользования помещениями. Документами, свидетельствующими о существовании иного законного основания для использования тех или иных площадей помимо свидетельства о государственной регистрации права собственности, могут являться: договор аренды, договор безвозмездного пользования, свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления. При этом договор аренды должен иметь государственную регистрацию.

Не допускается повторное указание одних и тех же площадей под разными формами пользования.

Государственная (муниципальная) образовательная организация, учредителем которой являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, владеет, пользуется и распоряжается закрепленными за ней площадями только на праве оперативного управления.

По строке 02 приводится площадь учебно-лабораторных зданий, из нее выделяются учебная (строка 03), учебно-вспомогательная (строка 05), занятая научно-исследовательскими подразделениями (строка 06) и подсобная (строка 07) площади. Строка 02 равна сумме строк 03, 05, 06 и 07.

В учебную площадь (строка 03) включается площадь помещений, в которых проходит учебный процесс: аудитории, учебные лаборатории, учебные кабинеты, чертежные залы курсового и дипломного проектирования, учебные мастерские, демонстрационные, монтажные и испытательные залы, закрытые спортивные сооружения (спортивные залы всех видов, закрытый бассейн для плавания). По строке 04 из строки 03 выделяется площадь крытых спортивных сооружений.

К учебно-вспомогательной площади (строка 05) относится площадь помещений, в которых производится работа, вспомогательная по отношению к учебному процессу: преподавательские комнаты, кабинеты руководящих работников, административные помещения, помещения общественных организаций, библиотечные помещения (читальные залы, книгохранилища), служебно-производственные помещения, комнаты для отдыха сотрудников, кабинет ректора, архивы, виварии, вычислительный центр, помещения актового зала (актовый зал, комнаты для самодеятельных коллективов, киноаппаратная, радиоузел, кладовая для инвентаря).

По строке 06 показывается площадь, занятая научно-исследовательскими подразделениями организации.

В подсобную площадь (строка 07) включается площадь столовых, буфетов, кухонь, гардеробов, лестничных клеток, тамбуров, переходов, санузлов, комнат для самостоятельных занятий, хозяйственных помещений, поликлиник, амбулаторий, медпунктов, помещений технического и санитарно-технического назначения (бойлерная, узлы управления теплоснабжением, щитовые, насосные, котельные, местные телефонные станции). По строке 08 из строки 07 выделяется площадь пунктов общественного питания.

Справка заполняется по состоянию на конец отчетного года.

К студентам, обеспеченным общежитиями на коммерческой основе, относятся те, для которых места арендуются организацией в общежитиях сторонних организаций.

По строке 19 показывается численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в области искусств, физической культуры и спорта, проживающих в интернатах.

По строке 20 показывается площадь подразделений образовательной организации, обеспечивающих реализацию основных направлений воспитательной деятельности, и располагающих закрепленным за ними помещением. При этом подразделение:

— занимается организацией отдельных направлений воспитательной деятельности;

— функционирует на постоянной основе;

— имеет кадровое, финансовое и имущественное обеспечение.

4.3. Безбарьерная архитектурная среда в образовательной организации

Указываются имеющиеся в образовательной организации составляющие доступной архитектурной среды в соответствии с паспортами доступности объектов социальной инфраструктуры (при наличии) для каждой категории нарушений здоровья обучающихся (для лиц с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на кресле-коляске). При отсутствии паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры ответы на данные вопросы определяются путем экспертной оценки.

4.4. Наличие мест общественного питания

В строке 01 указывается количество посадочных мест на предприятиях общественного питания организации, определяемое по числу посетителей, на одновременное обслуживание которых рассчитан объект общественного питания. По строке 02 из строки 01 выделяется количество мест, которые фактически используются. По строке 03 приводится число посадочных мест на предприятиях общественного питания организации, сданных в аренду.

4.5. Формирование библиотечного фонда (включая библиотечный фонд общежитий)

Сведения приводятся по состоянию на конец отчетного года.

Раздел заполняют только организации, имеющие библиотеку (включая библиотеки общежитий) или библиотечный фонд. При заполнении рекомендуется руководствоваться Порядком учета документов, входящих в состав библиотечного фонда, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 1077 «Об утверждении порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда».

По строке 01 показывается весь библиотечный фонд, зарегистрированный в учетных документах, включая учебники. Информация для заполнения этого показателя имеется в «Книге суммарного учета библиотечного фонда». Следует иметь в виду, что журналы показываются в номерах (печатных единицах).

В графе 6 указывается общее количество выданных экземпляров; заполняется на основе суммарных итоговых данных соответствующих разделов дневников библиотеки. Выдача включает возобновления. В графе 7 из графы 6 указывается количество экземпляров, выданных обучающимся.

По строке 03 из строки 02 требуется указать количество обязательной учебной литературы (обязательной является литература, предусмотренная учебным планом).

По строке 04 из строки 01 выделяется количество учебно-методических документов, к которым относятся методические указания к выполнению отдельных видов работ учебного плана конкретной дисциплины (ее раздела, части): лабораторных работ, практических и семинарских занятий, домашних заданий, курсовых работ, курсовых и дипломных проектов, организации самостоятельной работы студентов. По строке 05 из строки 04 требуется указать количество обязательной учебно-методической литературы (обязательной является литература, предусмотренная учебным планом).

По строке 06 из строки 01 показывается художественная литература.

По строке 07 из строки 01 показывается научная литература.

Сумма строк 02, 04, 06, 07 должна быть меньше или равна строке 01.

4.6. Количество персональных компьютеров и информационного оборудования

Раздел заполняется по состоянию на конец отчетного года.

По строке 02 из общего количества ПК, учтенных по строке 01, выделяется количество ноу тбуков, нетбуков и других портативных компьютеров (кроме планшетных).

По строке 05 проставляется число ПК, имеющих доступ к Интернету. При этом не имеет значения, каким образом организован доступ (подключены отдельные компьютеры или доступ осуществляется через шлюз локальной сети организации, используются ли коммутируемые или выделенные каналы связи и т.п.).

Из общего числа ПК по строке 07 выделяется вычислительная техника, приобретенная или взятая в аренду, в пользование, в распоряжение, полученная на иных условиях в отчетном году.

Использование ПК в учебных целях возможно одним или несколькими способами, перечисленными ниже:

— во время проведения занятий преподавателями или обучающимися;

— в процессе подготовки домашних заданий обучающимися;

— в процессе подготовки к занятиям преподавателями.

Разрыв данных граф 3 и 4 может сложиться за счет ПК, используемых в административных целях, для бухгалтерского, кадрового учета и т.п., и не используемых в образовательном процессе.

В строке 08 показывается число установленных в организации (собственных, взятых в аренду, пользование, распоряжение или полученных на иных условиях) электронных терминалов (инфоматов, информационных киосков). Электронный терминал представляет собой устройство с сенсорным экраном, предназначенное для информирования обучающихся, сотрудников организации о расписании занятий, плане мероприятий, факультативах и т.п. Из общего числа установленных в организации электронных терминалов (стр. 08) по строке 09 указывается число электронных терминалов, предоставляющих доступ к Интернету.

По строке 15 из строки 01 выделяется количество компьютеров со сроком эксплуатации не более 5 лет по состоянию на конец отчетного года.

По строке 17 суммарная пропускная способность всех каналов доступа к Интернету.

4.7. Наличие специальных технических и программных средств (кроме программных средств общего назначения)

Раздел заполняется по состоянию на конец отчетного года.

В разделе показывается наличие специальных компьютерных программных средств, нацеленных на решение задач определенного класса, независимо от того, разработаны ли эти программные средства собственными силами, приобретены у других разработчиков, выполнены по заказу организации сторонними фирмами или специалистами, либо получены в пользование на иных условиях. Здесь не учитываются программные средства общего назначения, например, операционные системы, компиляторы, стандартные программные средства, используемые для решения определенного класса задач (например, текстовые или графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных), если на их основе не разработано специальное приложение, антивирусные программы, программы электронной почты и т.п. В случае положительного ответа на поставленный вопрос в соответствующей строке по графе 3 проставляется код 1, в противном случае в этой строке проставляется код 0. В графе 4 проставляется код 1 при наличии доступа обучающихся к соответствующим программным средствам.

В графе 4 код 1 может быть указан только при наличии кода 1 в соответствующей строке графы 3.

По строке 01 проставляется код 1 при наличии обучающих программ по каким-либо учебным предметам, отдельным темам, профессиональных пакетов программ и баз данных по специальностям, обучение по которым ведётся в организации.

По строке 02 проставляется код 1 при наличии программ компьютерного тестирования, которые могут использоваться в учебных курсах для оценки знаний обучающихся по предметам или отдельным темам (в этом случае они могут входить в состав обучающих программ), для каких-либо иных целей.

По строке 03 проставляется код 1 при использовании в организации специальных программных средств для компьютерных виртуальных тренажеров, предназначенных для отработки базовых навыков работы с оборудованием, порядка проведения различных процессов, операций.

По строке 04 проставляется код 1 при использовании в организации электронных справочников, словарей, энциклопедий и других материалов общего характера, полезных для учебного процесса.

По строке 05 проставляется код 1 при использовании в организации электронных версий учебных курсов, материалов по отдельным предметам и темам.

По строке 06 проставляется код 1 при использовании в организации специальных программных средств для научных исследований. Это могут быть программные системы получения и обработки информации по исследованию, управлению, автоматизации экспериментами и т.д.

По строке 08 проставляется код 1 при наличии в организации электронных справочно-правовых систем, которые включают законодательные, нормативные и правовые акты, снабженные аппаратом поиска, ссылками и комментариями.

По строке 09 проставляется код 1 при наличии программных средств для решения задач бухгалтерского учета, учета кадров и других видов ресурсов, планирования потребностей организации, анализа финансового состояния организации, поддержки принятия управленческих решений и т.п.

По строке 11 проставляется код 1 при использовании в организации аппаратно-программных, программных средств, обеспечивающих ограничение доступа к Интернет-ресурсам, несовместимым с задачами образования и воспитания обучающихся.

Специальные технические и программные средства для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов.

По строке 13 проставляется код 1 при наличии в образовательной организации устройства для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля (принтер Брайля).

По строке 14 проставляется код 1 при наличии устройств для ввода информации рельефно-точечным шрифтом Брайля (этими функциями обладают некоторые модели дисплеев Брайля).

По строке 15 проставляется код 1 при наличии читающей машины. Читающая машина позволяет незрячим преобразовывать печатный материал в аудиоформат с помощью встроенного синтезатора речи.

По строке 16 проставляется код 1 при наличии видеоувеличителя. Видеоувеличители (стационарные или ручные) позволяют слабовидящим людям читать плоскопечатный текст, просматривать рисунки, увеличивая их в несколько раз, настраивая нужный масштаб, контрастность, цветовые сочетания.

По строке 18 проставляется код 1 при наличии программ синтезаторов речи. Программы синтезаторы речи преобразуют текст в речь.

По строке 19 проставляется код 1 при наличии звукоусиливающей аппаратуры. К звукоусиливающей аппаратуре относятся специальные технические средства усиления звука, предназначенные для слабослышащих (система свободного звукового поля, радиокласс, индукционная система и пр.).

По строке 20 проставляется код 1 при наличии альтернативных устройства ввода информации, предназначенных для лиц с нарушениями двигательных функций (джойстики, роллеры, выносные кнопки мыши, альтернативные мыши и пр.).

По строке 21 проставляется код 1 при наличии устройств воспроизведения информации (видеомагнитофоны, устройства для воспроизведения CD-дисков, диктофоны, тифлофлэшплееры и пр.).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Что входит в материально-техническую базу предприятия

Содержание статьи

Что относится к материально технической базе

Что такое материально-техническая база

Выражаясь языком экономистов, материально-техническая база предприятия является элементом производительных сил, на основе которых между субъектами производственного процесса складываются производственные отношения. По сути, это комплекс средств производства, материальных и вещественных элементов, необходимых для обеспечения деятельности предприятия.

Материально-техническая база имеет натуральный и стоимостной состав. В ту часть ее, которая имеет натуральное выражение, в зависимости от вида деятельности, могут входить средства и предметы труда: инструменты, машины и оборудование, производственные здания и вспомогательные сооружения, многолетние насаждения, сырье, строительные материалы, семенной фонд, рабочий и продуктивный скот, корма и т.п. Стоимостное выражение может изменяться с учетом степени износа и амортизации. Элементы материально-технической базы компонуются с учетом их использования в том или ином технологическом процессе.

Понятие материально-технической базы учитывает не только наличие и состав компонентов, но и их состояние: технические характеристики и приспособленность производственных помещений, возраст машин, инструментов и оборудования, соответствие имеющихся в наличии материальных ресурсов производственному циклу, используемому на предприятии.

Состав материально-технической базы

Как уже было сказано, он зависит от вида деятельности предприятия. Например, для компании, занимающейся гостиничным бизнесом, в состав материально-технической базы войдут:
— все имеющиеся здания и сооружения административного, производственного, хозяйственного, технического и вспомогательного назначения;
— инженерно-технические системы, в том числе канализация, водопровод, вентиляция и кондиционирование; лифты и подъемники; радио и телевизионные системы, средства телефонной связи и сигнализации, пожаротушения;
— элементы инфраструктуры гостиничного хозяйства, расположенные на его территории: тротуары, подъездные дорожки, клумбы, многолетние насаждения, площадки для спортивных игр и детские, а также бассейны, фонтаны, причалы и т.п.

Если предприятие занимается производством сельскохозяйственной продукции, его материально-техническая база будет состоять из материально-технических ресурсов и технических средств – машин и механизмов. К материально-техническим ресурсам могут быть отнесены: корма, семенной материал, животные на откорме, топливо и горюче-смазочные материалы и пр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *