Что относится к материально технической базе образовательного учреждения
Что относится к материально технической базе образовательного учреждения
Материально – техническая база гимназии соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и в полной мере позволяет решить задачи обучения и воспитания детей, позволяет применять инновационные образовательные технологии в образовательном процессе, разнообразить формы и методы обучения, совершенствовать здоровьесберегающую среду на современном уровне.
Благодаря реализации комплекса мер по модернизации общего образования происходит значительное укрепление учебно – материальной базы нашей школы.
Улучшение материально – технической базы учреждения направлено на:
— рост материально – технического и ресурсного обеспечения образовательной системы гимназии;
— создание таких условий, при которых дети повысят интерес к учебе;
— обеспечение возможностей учащихся на элементарном уровне самостоятельно осуществлять умения, ставить учебные цели и использовать необходимые средства и способы достижений.
На сегодняшний день созданная материально – техническая база позволяет изменить подходы к преподаванию учебных предметов, повысить качество образования и мотивацию к учебе у учащихся.
Основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологическая информационно – образовательная среда, уровень которой обеспечивает следующая материальная база нашей школы:
— мультимедийные проекторы – 15;
— интерактивный программно-аппаратный комплекс – 14;
— ноутбук – 21 (в пользовании педагогов);
— музыкальные центры –1;
Для осуществления образовательной деятельности в гимназии имеются все необходимые объекты для проведения теоретических и практических занятий, средства обучения и воспитания:
— помещения и объекты для организации и проведения учебных занятий и дополнительного образования детей в том числе, специализированные кабинеты, лаборатории и мастерские:
· русского языка и литературы
· начальных классов, мастерские по обработке металлов, деревообработке
· открытая баскетбольная площадка
· музей имени В. Хлебникова
· музей имени П. М. Эрдниева
— административные кабинеты, учительская, методический кабинет.
Реализация образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Средства обучения и воспитания
В гимназии функционируют кабинеты начальных классов, которые оборудованы современной мебелью, регулируемыми по росту столами и стульями. Все кабинеты оснащены новыми классными досками.
Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно – вспомогательными материалами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ.
Для проведения уроков имеются учебные компакт – диски по предметам.
В учебной и внеурочной деятельности используются имеющиеся в наличии традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника.
В гимназии обеспечен доступ в сеть Интернет, постоянно функционирует электронная почта, имеется свой сайт.
Информационным центром школы является школьная библиотека, в которой собраны и систематизированы материалы в помощь учебно-воспитательному процессу, оформлены подборки материалов в помощь классному руководителю, по подготовке к экзаменам, материалы к памятным историческим и литературным датам.
Библиотека МБОУ является центром культуры и чтения, информационно-ресурсный базой. Работа библиотеки направлена на поддержку и расширение учебной деятельности школьников, развитие у учащихся потребности в чтении и непрерывном образовании, помощь в совершенствовании способностей, умения и навыков эффективного поиска, переработки и использования информации различного характера.
Массовая работа библиотеки ведётся по нескольким приоритетным направлениям: героико-патриотическое, правовое, антинаркотическая и антиалкогольная пропаганда, реализация регионального компонента, нравственно-эстетическое, здоровьесберегающее.
Школьная библиотека является частью образовательной среды. И одна из её задач – организация целенаправленной деятельности учащихся по осознанию общечеловеческих ценностей, включение внутреннего механизма личностного развития учащихся.
Изучая интересы учащихся с целью удовлетворения духовных потребностей, воспитательная работа библиотеки строилась на принципах, сориентированных на личность ребёнка и создания в библиотеке условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира. Библиотерапевтической функцией являлась работа по ликвидации дискомфорта общения. Это: поиск эффективных форм и методов работы с детьми, воспитание патриотизма, нравственных начал, культуры, создания условий для формирования инициативы, самостоятельности, самосовершенствования, формирования личности, способной возродить культуру, бережно и правильно относиться к природе, жить с ней в согласии.
Общее количество единиц: 20355.
Фонд художественной литературы: 6509.
Фонд учебников: 12594.
Фонд учебно-методической литературы: 1246.
Фонд справочно-библиографических изданий: 442.
Учащиеся обеспечены учебниками из школьной библиотеки за счет субвенций.
Режим работы библиотеки:
Ежедневно с 8.00 до 15.00. Суббота с 8.00 до 13.00.
Без перерыва на обед.
В рамках проекта модернизации системы общего образования пищеблок был оснащен технологическим оборудованием: пароварочный конвективный аппарат, плита электрическая, шкафы холодильные комбинированные, электрический накопительный электроводонагреватель, стеллажи для размещения и сушки тарелок.
Горячее питание детей во время пребывания в гимназии является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения.
Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.
Основным документом, определяющим федеральные требования к организации и режиму питания в гимназии, работе пищеблока, является Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.5.2409-08) и Устав МБОУ, в соответствии с которыми в школе организованы горячие завтраки для всех обучающихся и двухразовое горячее питание для детей групп продлённого дня.
Финансовое обеспечение организации школьного питания в настоящее время осуществляется только за счет родительских средств. Стоимость горячего обеда составляет – 40 рублей в день. 1-4 классы ГПД – 45 р
Главным поваром Манджиевой С.Б. разработано десятидневное меню для учащихся школы, которое согласовано с Роспотребнадзором. Блюда в меню комплектуются с соблюдение требований: вкусовой сочетаемости, разнообразия, соответствия среднедневной стоимости питания нормативу стоимости, соответствия пищевой ценности нормам по пищевой ценности, соответствия среднедневного продуктового набора натуральным нормам потребления. Блюда для меню взяты из специального набора рецептур, применимых для школьного питания, выходы блюд соответствуют возрасту питающихся.
Задачи по организации школьного питания в ОУ:
Дотационное одноразовое питание (завтрак) предоставляется учащимся только из многодетных семей;
Перечень лиц, которые могут быть включены в состав семьи
В состав семьи учитываются совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
Материально-техническое обеспечение организации школьного питания
По мере необходимости проводится обновление кухонного инвентаря и посуды и приборов.
Режим работы столовой
Для правильного развития учащихся, сохранения их высокой работоспособности большое значение имеет также соблюдение режима питания. Питание организовано в 6 перемен продолжительностью 15-20 минут.
График питания учащихся на 2017– 2018 учебный год
2 перемена (10.10 –10.25) – 3-4 классы
4 перемена (12.10 – 12.25) – 8-11 классы
5 перемена (13.05 – 13.20) – 1-2 классы (ГПД, обед)
6 перемена (14.05 – 14.20) 3-4 классы (ГПД, обед)
Рацион школьного питания
Меню достаточно разнообразное. Разнообразие достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В рационе ежедневно присутствуют мясо, молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлеб, овощи. В течение недели в рационе обязательно присутствуют крупы и макаронные изделия, обязательно включаются свежие овощи, зелень, картофель, витаминизированные продукты.
Первое блюдо достойно занимает на обеденном школьном столе первое место! Супы готовятся из говяжьего мяса. Предлагаем множество различных вариантов первых блюд на любой вкус: традиционные щи и борщи, супы мясные, рассольник, супы с крупами, макаронными изделиями.
Вторые блюда все мясные. При приготовлении мясных изделий используется охлаждённое мясо от отечественных производителей, на пищеблоке функционирует собственный цех по разделке и переработке мяса, оснащённый оборудованием. Всевозможные гарниры из овощей, круп, макаронных изделий. При приготовлении крупяных гарниров используются разнообразные крупы: гречневую, рисовую, которые являются важным источником ряда пищевых веществ. В рационе должны и присутствуют молочно-крупяные блюда (каши).
Контроль за организацией горячего питания осуществляется созданной бракеражной комиссией. Комиссия по контролю за качеством питания осуществляет контроль за качеством готовой продукции, за санитарным состоянием пищеблока, за организацией приема пищи обучающихся, проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий ее хранения, соблюдения сроков реализации.
Охрана здоровья обучающихся
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности гимназии является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В кабинете информатики установлены 15 стационарных компьютеров, которые имеют выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ОАО «РосТелеком». Скорость доступа до 1 Мбит/сек. В школе установлен фильтр InternetCensor, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростка сайтов.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование, документы, регламентирующие работу школы и др.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Электронные образовательные ресурсы можно найти на следующих сайтах:
Материально-техническая база МОУ «Малодербетовская гимназия им.Б.Б. Бадмаева» обеспечивает эффективный образовательный процесс и предоставляет максимальные возможности учащимся для их полноценного развития. В гимназии имеется необходимое информационно-техническое обеспечение для реализации заявленных общеобразовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее общее образование.
Что относится к материально технической базе образовательного учреждения
Учреждение имеет хорошую материально-техническую базу: учебные и специализированные помещения оснащены современным оборудованием, наглядными пособиями в соответствии с требованиями СанПиН, ФГОС общего образования и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Здание школы и её состояние материально-технической базы соответствует санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам СанПин 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», нормам пожарной безопасности
Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения
Оснащение учебных кабинетов
обеспечивается оборудованием автоматизированных рабочих мест учителя и обучающихся, а также набором традиционной учебной техники для обеспечения образовательной деятельности.
Традиционные средства обучения по предметным областям содержат различные средства наглядности, а также лабораторное и демонстрационное оборудование, приборы и инструменты для проведения натуральных экспериментов и т.д.
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотек, объекты спорта, средства обучения и воспитания используется обучающимися 1-11-х классов, в том числе и лицами с ОВЗ.
Объекты для проведения практических занятий
Учебно-лабораторное оборудование используется обучающимися 1-11-х классов, в том числе и лицами с ОВЗ.
Библиотека
В школе есть библиотека + читальный зал
Материально-техническое оснащение школьной библиотеки обеспечивает доступ учащихся и педагогов к учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях.
Ежегодно за счет средств областного бюджета образовательное учреждение приобретает учебники для освоения учащимися образовательных программ.
Школьная библиотека укомплектована не только учебной, но и дополнительной литературой: отечественной и зарубежной, классической и современной; научно-популярной и научно- технической; изданиями по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографической и периодическими изданиями, собраниями словарей; литературой по социальному и профессиональному самоопределению учащихся.
Доступ в библиотеку имеют обучающиеся 1-11- х классов, а также обучающиеся с ОВЗ.
Объекты спорта
Для проведения уроков физической культуры и внеклассной работы в школе имеется хорошая материально – техническая база. Занятия проводятся в спортивном зале. Зал оборудован туалетами и душевыми, две раздевалки.
Технические испытания спортивного оборудования, проводимые в начале учебного года, подтвердили его удовлетворительное состояние.
В полном объеме имеется спортивный инвентарь для проведения уроков по темам: «Баскетбол, «Волейбол», «Настольный теннис», «Легкая атлетика», «Гимнастика».
Для проведения спортивно-массовых мероприятий в школе имеется большой набор настольных игр (шашки, шахматы, шахматные часы), а также дартс. В школе имеется комплект спортивной формы для участия школьной команды в районных и областных соревнованиях по спортивным играм.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания учащихся, в том числе с ОВЗ и детей-инвалидов
Условия питания обучающихся в учреждении
Имеется столовая, пищеблок (цех для обработки овощей, цех для работы с тестом, варочный цех, цех готовой продукции, подогрев, цех для мытья посуды, кладовые,овощехранилище, раздевалка).
Охрана здоровья обучающихся
Учебный процесс реализуется в соответствии с Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
Медицинское обслуживание учащихся осуществляется местной Россошинской участковой больницей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В учреждении имеется доступ к сети Интернет, локально-вычислительная сеть (кабинет информатики, предметные кабинеты)
Учреждение использует следующие информационные системы:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсуствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Перечень доступных и используемых электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
Федеральные образовательные порталы:
· Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
· Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://www.firo.ru/
· Портал ―Всеобуч‖- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам –http://www.edu-all.ru/
· Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru/
ПОМОЩЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ Консультация и помощь по телефону
С 25 октября по 07 ноября 2021 года для обучающихся 1-11-х классов объявлены осенние каникулы.
КАК ПОЛУЧИТЬ «ПУШКИНСКУЮ КАРТУ»?
В сентябре 2021 года дан старт федеральному проекту «Пушкинская карта» для граждан с 14 до 22 лет.
С пошаговой инструкцией ее получения вы можете познакомиться по данной ссылке:
«Исторический парк «Россия – Моя история» является участником программы «Пушкинская карта». Благодаря этому проекту молодые люди от 14 до 22 лет могут бесплатно посещать культурные и просветительские мероприятия.
Что относится к материально технической базе образовательного учреждения
от 3 сентября 2019 года N 465
____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 ноября 2021 года на основании
приказа Минпросвещения России от 23 августа 2021 года N 590
____________________________________________________________________
перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях (приложение N 1);
критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, и требования к функциональному оснащению (приложение N 2).
2. Определить норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ в соответствии с уровнем общего образования, соответствующими современным условиям обучения, в размере 198 тыс. рублей.
в Министерстве юстиции
25 декабря 2019 года,
регистрационный N 56982
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 3 сентября 2019 года N 465
Перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях
ПЕРЕЧЕНЬ
средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях
Раздел 1. Комплекс оснащения общешкольных помещений
Подраздел 1. Входная зона
Специализированная мебель и системы хранения*
* Количество посадочных мест определяется мощностью школы, в первую очередь количеством учащихся начальных классов.
Места для сидения, отдыха и ожидания во входной зоне (диван модульный, кресло модульное/пуф, банкетка)
Стойка модульная ресепшн/охрана
Кресло администратора/службы охраны
ЖК-панель с медиаплеером
Интерактивная стойка со встроенным планшетом
Дополнительное вариативное оборудование
Стойка для зарядки мобильных устройств
Источник бесперебойного питания
Система охраны здания и оповещения*
Видеокамера внутреннего наблюдения
Электронное табло (бегущая строка)
Электронная проходная через турникет
Преграждающие планки и стойки
АРМ оператора системы охраны и видеонаблюдения, лицензионное программное обеспечение
Дополнительное вариативное оборудование
Пособия наглядной экспозиции по охране зданий и оповещения
Подраздел 2. Гардероб
Специализированная мебель и системы хранения
Секция вешалок/крючков для одежды
Ячейки для хранения обуви
Скамейка для переодевания
Зеркало большое травмобезопасное
Подраздел 3. Библиотечно-информационный центр (с возможностью проведения онлайн-трансляций)
Специализированная мебель и системы хранения
Стол библиотекаря с ящиками для хранения/тумбой
Шкаф закрытый для хранения учебного оборудования
Шкаф для газет и журналов
Стол для выдачи пособий
Шкаф для читательских формуляров
Стол ученический для читального зала с регулируемой высотой
Стол ученический модульный регулируемый по высоте для коворкинга
Стул ученический поворотный регулируемый по высоте
Кресло для чтения/места для сидения в зоне релаксирующего чтения
Мобильная электронная библиотека
Компьютер библиотекаря с периферией (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации, автоматизированная информационно-библиотечная система (АИБС)
Дополнительное вариативное оборудование
Стойка для зарядки мобильных устройств
Оборудование для проведения онлайн-трансляций
Интерактивный программно-аппаратный комплекс мобильный или стационарный (интерактивная доска, проектор, крепление) с возможностью проведения онлайн-трансляций
Тележка-хранилище ноутбуков/планшетов с системой подзарядки в комплекте с ноутбуками/планшетами (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации) / Компьютер ученика (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации)
Наушники для прослушивания аудио и видеоматериалов
Дополнительное вариативное оборудование
Планшетный компьютер (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации) для коворкинга
Подраздел 4. Многофункциональный актовый зал
Специализированная мебель и системы хранения
Что относится к материально технической базе образовательного учреждения
Школа расположена в типовом трёхэтажном панельном здании, общая площадь которого составляет 7131,3 кв.м. (Свидетельство о государственной регистрации права серия 66 АЕ №761388, выдано 29.12.2012 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Свердловской области). Здание подключено к городским инженерным сетям (холодному и горячему водоснабжению, канализации, отоплению); обеспечено средствами связи (телефон, факс, интернет). Здание школы и её состояние материально – технической базы соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА СП 3.1/2.4.3598-20 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)»
На первом этаже расположены:
На втором этаже расположены:
На третьем этаже расположены:
В школе отсутствуют оборудованные учебных кабинетов, и иные объекты для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В 2014 году проведено комплексное благоустройство территории, благодаря которому оборудована современная физкультурно-спортивная зона:
Спортивный комплекспредназначен для использования в трёх основных режимах:
В образовательном и воспитательном процессе используются следующие средства обучения и воспитания:
Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование
Наличие компьютерной техники: | |
Наименование | Количество |
Количество персональных ЭВМ, учитывая | 406 |
нетбуки | 311 |
ноутбуки | 58 |
АРМ | 37 |
из них | |
приобретенных за последние 3 года (ед.) | 30 |
используются в учебных целях | 400 |
Наличие кабинетов информатики | 1 |
в них рабочих мест с ЭВМ, кроме рабочего места учителя | 9 |
Наличие библиотечно – информационного центра (ед.) | 1 |
рабочих мест с ЭВМ, кроме рабочего места библиотекаря | 4 |
Количество интерактивных досок | 16 |
Количество мультимедийных проекторов | 19 |
Количество персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет (ед.) | 45 |
Дополнительное оборудование: