Что относится к материалам в технологии
Материалы основные
Полезное
Смотреть что такое «Материалы основные» в других словарях:
Материалы Основные — сырье и материалы, участвующие в производстве в течение одного производственного цикла, стоимость их полностью переносится на стоимость изготовленной продукции. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
МАТЕРИАЛЫ, ОСНОВНЫЕ — вещественные элементы производства, составляющие значительную часть предметов труда, используемых предприятиями для изготовления продукции и составляющих ее основу. О.м. участвуют в производстве в течение одного производственного цикла, стоимость … Большой бухгалтерский словарь
МАТЕРИАЛЫ, ОСНОВНЫЕ — вещественные элементы производства, составляющие значительную часть предметов труда, используемых предприятиями для изготовления продукции и составляющих ее основу. О.м. участвуют в производстве в течение одного производственного цикла, стоимость … Большой экономический словарь
Сырье И Материалы Основные — материалы, используемые для дальнейшей обработки или переработки, в том числе природные материалы, продукция сельского и лесного хозяйств, горных работ и т.д. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Материалы вспомогательные — вещественные элементы производства, составляют относительно небольшую часть предметов труда, как правило, используются для производственно эксплуатационных нужд, не входят в состав выпускаемой продукции. Удельный вес затрат на М. в. (%):… … Большая советская энциклопедия
Основные образцы — – бет. образцы, предназначенные для замораживания и оттаивания (испытания). [ГОСТ 10060.0 95] Основные образцы – образцы, предназначенные для определения нормируемых настоящим стандартом характеристик после проведения заданного числа… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Основные гидроизоляционные материалы — – материалы для защиты строит. конструкций, зданий и сооружений от вредного воздействия воды и химически агрессивных водных р ров (к т, щелочей и пр.). По назначению Г. м. подразделяют на антифиль трац., антикорроз. и герметизирующие, по… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Основные свойства растворных смесей. — – прочность раствора характеризуется маркой. Марка раствора определяется пределом прочности при сжатии стандартных образцов кубов размером 7,07х7,07х7,07 см, которые изготовляют из рабочей растворной смеси и испытывают после 28 суточного… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
ОСНОВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ — сырье или материалы, составляющие главное материальное содержание производимого продукта. В планировании и учете издержек производства основные материалы выделяются в качестве самостоятельного элемента. Потребность в основных материалах… … Большой Энциклопедический словарь
Основные компоненты цемента — – клинкер, гипс или его производные, а также минеральные добавки, содержание которых в цементе составляет свыше 5% массы. [ГОСТ 30515 2013] Рубрика термина: Свойства цемента Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы,… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Материал
Содержание
Смежные понятия
Изучением физико-химических свойств материалов занимается междисциплинарный раздел науки — материаловедение.
Материал, предназначенный для дальнейшей переработки, называется сырьём.
В бытовом смысле, материал — ткань для изготовления одежды.
Вспомогательные материалы — чистящие средства, порошки, ветошь.
Информационный материал, сведения — набор данных, имеющих определённое значение (англ. Content ).
Механические свойства физических материалов
Механические свойства физических материалов, такие как прочность, сопротивление разрушению, твёрдость и др. являются во многих случаях определяющими для принятия решения о применении материала.
Методы проверки механических свойств
Следует отметить следующие основные методы проверки механических свойств:
Важным фактором является влияние термической обработки на механические свойства. Механические свойства должны рассматриваться в комплексе, с учётом конструкции, технологии и условий нагружения.
Существуют ещё параметры материала, связанные с изменением механических свойств при изменении температуры:
См. также
Литература
Примечания
Ссылки
Конструкционные строительные материалы | Бетон • Сталь • Древесина |
---|---|
Кровельные материалы | Толь • Рубероид • Черепица • Шифер |
Отделочные материалы | Обои • Паркет • Линолеум |
Облицовочные материалы | Облицовочный камень • Керамическая плитка |
Природные строительные материалы | Природный камень • Песок • Пиломатериалы |
Полезное
Смотреть что такое «Материал» в других словарях:
МАТЕРИАЛ — (фр. materiel, от лат. materia вещество). Запасы и припасы, заготовленные для постройки или каких либо других работ, также письменные работы для помещения в период. изданиях и т. п. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.… … Словарь иностранных слов русского языка
материал — Материя. См. вещь. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. материал вещество, материя, среда; ткань, вещь; документация, данные, факты; копия, рукопись; матерьял, матерьялец,… … Словарь синонимов
МАТЕРИАЛ — и матерьял, матерьяла, муж. (от лат. materialis вещественный). 1. Вещество, предметы, идущие на изготовление чего нибудь; сырье. Строительные материалы. Коробка сделана из непрочного материала. Упаковочный материал (стружки, бумага и пр.).… … Толковый словарь Ушакова
МАТЕРИАЛ — [рья ], а, муж. 1. Предметы, вещества, идущие на изготовление чего н. Строительный м. 2. Источник, сведения, служащие основой для чего н. М. для биографии писателя. М. для наблюдений. 3. обычно мн. Собрание документов по какому н. вопросу. Папка… … Толковый словарь Ожегова
Материал на — МАТЕРИАЛ [рья], а, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
материал — материал, материальный. Произносится [матерьял], [матерьяльный] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
материал — Исходный предмет труда, потребляемый для изготовления изделия. [ГОСТ 3.1109 82] Тематики технологические процессы в целом … Справочник технического переводчика
материал — 2.2 материал: Продукт промышленной переработки (обработки) химического вещества или смеси веществ, предназначенный для производства (изготовления) других материалов, продукции и изделий, а также используемый для осуществления эксплуатации… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
материал — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? материала и материалу, чему? материалу, (вижу) что? материал, чем? материалом, о чём? о материале; что? материалы, (нет) чего? материалов, чему? материалам, (вижу) что? материалы, чем? материалами, о … Толковый словарь Дмитриева
Презентация к уроку Технологии «Материалы и инструменты»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сегодня мы отравляемся в путешествие, но, ни одно путешествие не обходится без необходимых вещей, которые человек берет с собой для того, чтобы помогать ему. Аня и Ваня собрали для нас рюкзачок со всем необходимым, давайте заглянем в него и посмотрим, что же там спрятано.
Материал — 1. предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо; 2. ткань, материя.
Инструмент — ручное орудие для производства каких-нибудь работ. Приспособление — предмет, устройство, при помощи которого совершается какая-нибудь работа, действие. Приспособление – это помощник инструмента.
Ножницы необходимы для вырезания деталей. Кисточка необходима для того, чтобы наносить клей на детали. Карандаш нужен, чтобы рисовать детали, чертить. Линейка – для проведения прямых линий. Стека – для отрезания кусочков пластилина.
Назови инструменты и материалы.
Какие инструменты и материалы были использованы для изготовления этих изделий?
Итак, мы теперь знаем, что необходимо взять с собой в путешествие, но еще есть одно правило, которое необходимо соблюдать на наших уроках – это грамотно организовывать свое рабочее место, чтобы каждое приспособление, инструмент, приспособление было на своем месте.
Как в работе мы будем использовать материалы и инструменты? Для чего необходимо грамотно организовать свое рабочее место? Зачем хранить некоторые приспособления, инструменты, материалы в коробочках, пакетах, папках?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1147172
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технология. Тема: Материалы и инструменты.
1 класс. «Школа России» Технология. Тема: Материалы и инструменты. Организация рабочего места.
Просмотр содержимого документа
«Технология. Тема: Материалы и инструменты.»
Урок 2. Материалы и инструменты. Организация рабочего места.
Задания и материалы в рабочей тетради: Материалы, инструменты и приспособления. Рабочее место.
Задачи урока: познакомить с особенностями организации практической деятельности: подготовка рабочего места, размещение инструментов и материалов, уборка рабочего места; показать различия между инструментами и материалами; представить учить распределять материалы и инструменты, исходя из вида работы; учить пользоваться «Словарем юного технолога»; воспитывать аккуратность и культуру труда.
Предметные: понимать значение организации рабочего места, бережного хранения инструментов; различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу; осмысление значения инструментов и приспособлений в практической работе; овладеть первоначальными навыками работы со «Словарем юного технолога».
Личностные: осмысление значимости организации рабочего места удобного и безопасного использования материалов и инструментов, осмысление индивидуальных особенностей в организации рабочего места, Регулятивные: освоение способов организации рабочего места в соответствии с целью и индивидуальными особенностями.
Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах.
Коммуникативные: умение объяснять свой выбор.
Основные термины и понятия: материалы, инструменты, приспособления
Ресурсы и оборудование.
У учителя: учебник, рабочая тетрадь, «рюкзак путешественника» с материалами и инструментами; различные материалы для демонстрации: бумага (цветная тонкая, картон, газетная и т.д.), пластилин, глина, ткань, природные материалы (шишки, желуди, палочки, семечки, крупа); изделия из различных материалов.
У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карандаш.
Урок можно начать с проверки домашнего задания. Учащиеся делятся впечатлениями о проведении анкетирования дома, рассказываю, было ли полезно проведение данного опроса, узнали ли они что-то новое и интересное о своей семье. Далее повторить материал прошлого урока, узнать о специфических особенностях учебника и рабочей тетради, о возможностях анкеты.
Учитель: «Итак, сегодня мы отравляемся в путешествие, но, ни одно путешествие не обходится без необходимых вещей, которые человек берет с собой для того, чтобы помогать ему. Аня и Ваня собрали для нас рюкзачок со всем необходимым, давайте заглянем в него и посмотрим, что же там спрятано».
Далее учитель достает из рюкзачка таблички со словами «материалы» и «инструменты». Дети читают эти два слова. Затем нужно поинтересоваться у детей, встречались ли им эти слова, что такое материалы и инструменты. Затем предлагает открыть учебник на стр. 8.
Учитель: «Прочитаем, что говорит Аня. Она говорит о материалах. Посмотрите, слово «материалы» выделено цветом, а кто помнит, что это значит. Можно заглянуть на страницу с условными обозначениями и проверить себя. Откроем «Словарик юного технолога» на стр. 125 и прочитаем определение слова «материалы».
Материал — 1) предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо; 2) ткань, материя.
Учитель: «Как вы понимаете определение данного понятия?». Учащиеся объясняют, как они поняли, что такое материал, повторяют определение своими словами. «Давайте рассмотрим рисунок на стр. 8. Назовите, какие материалы вы видите на рисунках».
Учащиеся называют, учитель достает материалы из рюкзачка и демонстрирует их, а также сообщает некоторые сведения о них и демонстрирует изделия из данного материала.
Бумага. Бумага в наборе, цветная, картон; но не только такая бумага используется в изделиях, но и газетная, журнальная, металлизированная и т.д. Пластилин в наборе разных видов. Глина в упаковке. Ткань различных видов: шерсть, х/б, ситец и т.д. Нитки: шерстяные, ирис, мулине и т.д. Природные материалы: шишки, желуди, веточки, палочки, листья, крупа и т.д.
Далее учитель предлагает учащимся самим определить по демонстрируемым изделиям, какой материал использован в работе. Также учащиеся определяют, какой материал использован для изготовления различных бытовых предметов (можно определить по тем предметам которые есть в классе): стул, стол (парта), стакан, учебник, газета, одежда и т.д.
Учитель: «Прочитаем обращение Вани на стр. 8. Он говорит об инструментах. Слова «инструменты» выделено цветом. Заглянем в «Словарик юного технолога на стр. 125».
Инструмент — ручное орудие для производства каких-нибудь работ.
Учитель предлагает открыть учебник на стр. 9, рассмотреть рисунок и назвать инструменты. Затем проходит демонстрация некоторых инструментов и обсуждение назначения.
Ножницы необходимы для вырезания деталей. Кисточка необходима для того, чтобы наносить клей на детали. Карандаш нужен, чтобы рисовать детали, чертить. Линейка – для проведения прямых линий. Стека – для отрезания кусочков пластилина.
Затем учитель предлагает определить по демонстрируемым изделиям, какие инструменты были использованы для изготовления изделий, учитель задает наводящие вопросы.
Например, аппликация из бумаги. Детали к аппликации как получены? Учащиеся высказывают свои предположения. В итоге: для получения деталей их сначала нарисовали на бумаге карандашом, затем детали вырезали при помощи ножниц, а затем приклеили, используя кисточку для клея.
На данном примере показано, что уже с первых уроков учащимся представляется последовательность работы над изделием: разметка, раскрой, сборка.
Учитель: «Использовали ли вы какие-нибудь инструменты для производства каких-нибудь работ. В чем они вам помогали?». Учащиеся рассказывают, как инструменты помогают им в жизни. Мальчики, скорее всего, рассказывают, как они помогали папе, дедушке в каких-либо строительных делах (молоток, пила, отвёртка и т.д.). Девочки расскажут о том, какие инструменты они использовали на кухне для приготовления каких-либо блюд.
Здесь можно предложить игру по определению работы, которую выполняет инструмент.
Учитель делает вывод, что инструменты используются в любой профессии, они помогают человеку выполнять какую-нибудь работу. Очень важно, чтобы любой инструмент был в рабочем состоянии, необходимо бережно к ним относиться, хранить в чехлах или коробках.
Учитель: «На стр. 9 Аня предлагает выполнить задание: назвать приспособления, которые изображены на фотографии. Узнаем в «Словарике юного технолога» определение понятия «приспособления».
Далее учитель предлагает выполнить задание Ани и обсудить назначение названных приспособлений. После учитель может предложить снова по демонстрируемым изделиям предположить, какие приспособления были использованы в работе.
Далее учитель обращает внимание на условные обозначения, которые встречаются на стр. 9 учебника.
Проверяем себя. Можно ли катушку назвать приспособлением для хранения ниток? Можно рассмотреть отдельно такой предмет, как «катушка». Здесь необходимо обратиться еще раз к определению понятия «приспособление» и узнать, помогает ли катушка совершить какое-нибудь действие, работу; помогает ли какому инструменту? Учащиеся высказывают свои мнения. Здесь катушка помогает рукам наматывать нитку, то есть руки – это инструменты.
Рабочая тетрадь. Учитель предлагает открыть содержание рабочей тетради и посмотреть, на какой странице предлагается задание «Материалы, инструменты и приспособления». На стр. 6 предлагается задание, учитель читает и обсуждается вместе с классом. Карандашом необходимо отметить те материалы, инструменты и приспособления, которые понадобятся на уроках технологии. Нужно поставить галочку около выбранного предмета. Первые два-три предмета стоит обсудить всем вместе, а далее работа проходит самостоятельно.
Работа в тетради продолжается на стр. 7, это задание можно выполнить всем вместе.
Учитель: «Итак, мы теперь знаем, что необходимо взять с собой в путешествие, но еще есть одно правило, которое необходимо соблюдать на наших уроках – это грамотно организовывать свое рабочее место, чтобы каждое приспособление, инструмент, приспособление было на своем месте. Откроем учебник на стр. 10. Здесь Ваня предлагает рассмотреть, как организовано рабочее место для работы с бумагой. Посмотрите, как располагаются все предметы. Прямо перед нами на столе лежит клеенка, подкладной лист. Для чего она понадобится? (учащиеся высказывают свои ответы). Слева сам материал – цветная бумага. Прямо за клеенкой клей, кисточка для клея, тряпочка, все это на подставочке. Справа стаканчик с ножницами, линейкой, карандашами». Объясняя организацию рабочего места при работе с бумагой, учитель демонстрирует расположение материалов, инструментов на макете (возможен электронный вариант).
Проверяем себя. По рисунку на стр. 10 определить, для работы с каким материалом подготовила рабочее место Аня? Здесь также обсуждается, какие инструменты и приспособления могут пригодиться для работы.
Можно заполнить таблицу подвести итоги, этой таблицей учащиеся могут пользоваться первое время, как подсказкой. Таблица заполняется по мере обсуждения материала учебника на стр. 10.
Инструменты и приспособления
Клеенка, ножницы, клей, кисточка, тряпочка, линейка, карандаш.
Подкладной лист, стеки, тряпочка.
Рабочая тетрадь. Вместе с учащимися читаются правила организации и уборки рабочего места на стр. 8.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради на стр.9.
Подведем итоги. Как в работе мы будем использовать материалы и инструменты? Для чего необходимо грамотно организовать свое рабочее место? Зачем хранить некоторые приспособления, инструменты, материалы в коробочках, пакетах, папках?
Рекомендации для занятий в семье. Узнать, какие материалы и инструменты используются дома.
Технология. 5 класс
Конспект урока
Технология, 5 класс
Урок 10. Искусственные и синтетические материалы
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Натуральные материалы – это материалы, используемые для производства потребительских благ, добываемые в природе.
Натуральное сырьём – это все добытые вещества, используемые человеком и сохранившие в предмете труда свои природные свойства и состав.
Материалы, получаемые в процессе создания или построения сложных молекул из более простых, называются синтетическими, а сам процесс – синтезом.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Все предметы, окружающие нас, изготавливаются из материалов. Материалы, используемые для производства потребительских благ, добываемые в природе, называются натуральными.
Природные материалы, которые перед использованием на производстве подверглись предварительной обработке и подлежат дальнейшей переработке, называются сырьём.
Например, сырьём лесоперерабатывающей промышленности являются брёвна, полученные из спиленных деревьев. Сырьё для производства шерстяной пряжи является шерсть, состриженная с животных.
Все добытые вещества, используемые человеком и сохранившие в предмете труда свои природные свойства и состав, называются натуральным сырьём.
На ранних этапах человеческого существования люди использовали крайне ограниченное число материалов. Это были материалы, имеющиеся в природе — камни, дерево, глина, шкуры животных.
Со временем люди научились производить материалы, по свойствам превосходящие природные продукты. Это были такие новые материалы, как керамика и различные металлы.
Было обнаружено, что свойства материалов могут изменяться в результате термической обработки или добавления к ним различных субстанций.
Материалы, которые созданы человеком на основе соединения природных материалов и не существуют в природе, называются искусственными материалами.
Для получения искусственных материалов природные компоненты подвергают технологической обработке.
При производстве стекла – происходит нагрев кварцевого песка до состояния плавления.
При производстве кирпича происходит обжиг заготовки из специальной глиняной смеси;
При производстве древесно-стружечные или древесноволокнистые плиты происходит прессование щепы или стружки деревьев.
При производстве искусственного шёлка происходит растворение целлюлозы в специальном растворе, после чего из полученного вещества формируют нити.
Со временем учёные поняли, что существует соответствие между структурными элементами, составляющими материал, и им самим. Эти знания стали доступными примерно 100 лет назад, и в значительной степени были обусловлены тем, что люди научились оценивать характеристики материала.
Все это привело к тому, что появились десятки тысяч различных материалов с весьма специфическими свойствами, что позволило удовлетворять самые сложные потребности современного общества.
Производство материалов, которые делают наше существование более комфортным, связаны с тем, что становятся доступным всё новые и новые технологии.
На уроках химии вы узнаете, что все вещества состоят из атомов и молекул. С помощью химических реакций их можно перестраивать. Изменение порядка приводит к образованию нового вещества. Такие реакции называются синтезом, а получаемые материалы синтетическими.
Синтез в химии – это процесс создания или построения сложных молекул из более простых.
Сырьём для производства этих материалов являются нефтепродукты, уголь, газ.
Часто материалы полученные искусственным или синтетическим путём обобщают и называют химическими.
Современные технологии производства синтетических материалов коснулись всех сфер жизнедеятельности человека. Вы встречаетесь с этой продукцией ежедневно и повсеместно.
Полиэтилен, синтетический материал, из которого изготавливают плёнку, бутылки, крышки.
Органическое стекло. Из него изготавливают небьющееся прозрачные экраны, художественно-декоративные изделия.
Полистирол используют для изготовления одноразовой посуды.
Но лучшим примером производства синтетических материалов может служить текстильная промышленность. Синтетические ткани изготавливаются из полимеров, полученных благодаря химическим реакциям.
Как правило, из синтетических тканей производят спортивную одежду или вещи, необходимые для использования в экстремальных ситуациях.
Производство синтетического волокна аналогично процессу получения искусственного: получение прядильного раствора, формирование волокон, отделка. Искусственное волокно за счёт того, что получается из природного материала имеет более высокую стоимость, поэтому оно менее популярно, чем синтетическое.
Синтетические материалы имеют ряд преимуществ. В отличие от природных материалов, синтетическая ткань обладает незначительным весом. Одежда из такого материала менее подвержена износу и хорошо сохраняет стойкость цвета. Практически все синтетические материалы не впитывают в себя много влаги, и сушка не занимает много времени. Низкая цена материала за счёт невысокой стоимости исходного продукта.
Производство синтетических материалов постоянно развивается. Учёные-химики постоянно синтезируют новые виды волокон с заданными свойствами. Некоторые материалы, полученные на основе этих волокон, в несколько раз превосходят прочность стали.
Таким волокном, например, является кевлар. Из него делают лёгкие прочные надувные лодки и бронежилеты.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 4. Выделите зелёным цветом минеральное сырьё (материалы), синим цветом – продукцию химического производства.