Что относится к материалам а что к инструментам
Что относят к расходным материалам
Расходные материалы для строительных работ не относятся к основным сырьевым элементам, но тесно с ними связаны. Как следует из названия, к ним причисляют мелкий инструмент и материалы, расходуемые, либо изнашиваемые в процессе выполнения конкретного заказа, т. е. c коротким сроком службы. Далее в статье указано, что относится к строительным расходным материалам.
Инструменты и вспомогательные материалы для ручного нанесения защитного, декоративного и клеевого покрытия
Это в первую очередь малярные кисти и валики. В зависимости от вида обрабатываемой поверхности и типа наносимого покрытия они различаются формой и размерами. Для удобства работы эти изделия могут комплектоваться специальными телескопическими стержнями, которые в состоянии удлинить ручку инструмента до четырех метров, что позволяет покрасить даже очень высокий потолок.
Использование валика подразумевает приобретение малярной кюветы соответствующего размера, которая, благодаря ребристой поверхности, равномерно распределяет краску по всей площади малярного инструмента и удаляет ее излишки. Как правило, приобретают несколько валиков для работы с покрытиями разного цвета и состава, но при этом можно использовать одну ручку, меняя только насадки. При работе одним малярным инструментом в течение нескольких дней, для предотвращения высыхания, как кисти, так и валики замачивают в емкости с водой до следующего применения либо плотно заворачивают в целлофановую пленку.
К этой же серии строительных расходных материалов относится малярный скотч, позволяющий серьезно сократить время и нервы при отбивке идеального края во время нанесения лакокрасочного покрытия, а также сохранить в чистоте сопрягаемую поверхность. Различаются они лишь по ширине перекрываемой кромки и метражу.
Запасные части, абразивный и режущий инструмент
Каждый электрический инструмент, применяемый при строительстве или ремонте, требует своей оснастки, которая представляет собой обрабатывающий конструктивный элемент, как правило, сменного типа. К нему относятся буры, отрезные, шлифовальные круги, а также смазочные материалы и многое другое.
Расходные материалы для строительного инструмента – это весомый элемент затрат и причина бесконечных споров между заказчиком и подрядчиком. Связана такая ситуация с высокой степенью стандартизации таких комплектующих. При одинаковом функционале как цена, так и качество изделий могут иметь серьезный разбег. Выбор не всегда очевиден, но при большом объеме работ стоит отдавать предпочтение товарам хорошо зарекомендовавших себя производителей.
Классифицировать расходные материалы строительного оборудования можно по следующим признакам:
Во всем этом перечне восстановлению путем заточки подлежат лишь пилы по дереву и комплектующие сверлильного типа (за исключением ударных буров).
Метизы и крепежные элементы
В зависимости от вида работ эта группа строительных расходных материалов может быть даже более затратной, чем оснастка обрабатывающих инструментов. Сюда относятся винты по дереву, металлу, гайки, болты, шайбы и прочие метизы, всевозможные насадки для шуруповерта и крепежные элементы любых других типов (стяжки, заклепки, хомуты, скобы).
Тара и упаковка
Может быть возвратная и невозвратная. Это важный элемент сохранения товарного вида основных материалов. Это может быть бумага, полиэтилен, бочки, мешки, поддоны, ящики и другая упаковка.
Подсобный инвентарь и средства индивидуальной защиты
Волосяные и проволочные щетки, ветошь, емкости для переноса и размешивания сыпучих материалов и уборки мусора, веники, канцелярские принадлежности, перчатки, очки, респираторы и т. п.
Все эти мелочи выливаются в изрядную копейку и не всегда могут быть учтены полностью на стадии составления сметы работ. Потому часто для упрощения расчетов на строительные расходные материалы выделяют 3 % от стоимости основных ресурсов и включают в смету их общей строкой без расшифровки номенклатуры.
Картридж для офисного оборудования — расходный материал в виде сменного блока одноразового использования. Чаще всего это сложное устройство, содержащее в себе несколько элементов, но в некоторых случаях картриджем называют и простой контейнер с тонером или чернилами. С целью экономии средств картриджи перезаправляют или восстанавливают, но производителем такая функция допускается очень редко. Большинство современных картриджей имеют специальные счетчики, которые ограничивают срок их использования.
Номер для заказа (PartNumber) — артикул оригинального картриджа или запасной части производителя оборудования, предназначенного для использования в аппарате конкретной модели. Для некоторых моделей возможны несколько альтернативных номеров, которые чаще всего отличаются ресурсом. Номер уникален для каждого элемента и гарантирует правильный заказ нужной детали.
Заменяемые элементы оборудования
Запасные части — элементы оборудования, срок службы которых не связан с ресурсом самого оборудования или его компонентов. К запасным частям относятся все электронные блоки, датчики, электродвигатели, муфты, шестерни и т.д. По условиям гарантии, вышедшие из строя по причине заводского брака запасные части меняются бесплатно.
Ресурсные детали — запасные части, ресурс которых зависит от объема печати и которые подлежат замене после изготовления определенного количества отпечатков. Ресурсными являются ремни, ролики подачи, нагревательные и прижимные валы, ножи очистки, фильтры и т.п. Замену ресурсных деталей в большинстве случаев должен производить квалифицированный инженер, но некоторые производители допускают замену ресурсных деталей оператором.
Расходные материалы — тонеры, краски, картриджи, носители (девелоперы), фоторецепторы, мастер-пленки, чернильницы, печатающие головки, бункеры для отработанного тонера или краски, масло и т.д. Заменяются оператором самостоятельно, без вызова сервисного инженера. Инструкция по замене и номера для заказа указаны в документации пользователя, на крышках аппарата, на упаковке или на самом картридже. Офисное и профессиональное оборудование может информировать оператора о необходимости заказа сообщением на панели управления, по локальной сети или письмом на электронную почту.
Виды расходных материалов по производителям
Оригинальные — картриджи, изготовленные производителем оборудования, обеспечивают максимальное качество, но и стоят дороже других. Случаи заводских дефектов очень редки, сервисные центры обеспечивают гарантийную замену неисправных картриджей. Однако стоит учитывать, что производители не гарантируют заявленный ресурс использования: замена возможна в случае, если картридж оказался неисправным при установке в аппарат.
Совместимые — картриджи производства фирм, не имеющих отношения к производителю данного оборудования. Расходные материалы производят как специализированные фирмы, так и известные производители другого офисного оборудования. Совместимые картриджи так же можно считать оригинальными, поскольку они выпускаются под собственной торговой маркой и имеют уникальный номер для заказа по собственному каталогу.
Контрафактные — изделия неизвестных производителей, повторяющие форму, упаковку и оформление картриджей известных производителей. По цене оригинального Вы рискуете получить изделие низкого качества или повторно заправленный оригинальный картридж, которые могут вывести из строя Ваше оборудование. Отличить контрафакт от оригинала не всегда сможет даже опытный специалист. Производители контрафакта нарушают авторские права производителей расходных материалов, поэтому найти их практически невозможно и предъявить претензию за некачественный товар некому. Защититься от покупки контрафакта можно, только работая с проверенными поставщиками.
Описание видов расходных материалов и ресурсных деталей
Тонер-картридж — емкость с порошком, некоторые картриджи дополнительно включают в себя элементы блока проявки (носитель, магнитный вал и т.п.).
Блок проявки — отвечает за подачу тонера к поверхности фотобарабана.
Девелопер (носитель) — порошок в блоке проявки некоторых моделей аппаратов, переносит тонер из бункера к поверхности фотобарабана. Инженер производит замену девелопера или меняет блок проявки в сборе.
Фотобарабан (вал фоторецептора, OPC, DRUM) — основной элемент лазерных и светодиодных устройств, на нем создается тонером видимое изображение и с него переносится на бумагу или ремень переноса.
Копи-картридж (картридж фоторецептора, блок фотобарабана) — модуль, содержащий фотобарабан, электрические компоненты формирования изображения и механические элементы очистки.
Принт-картридж — объединенный в один блок копи- и тонер-картриджи.
Ремень переноса (лента переноса) — в полноцветных аппаратах служит для объединения изображения из четырех основных цветов и последующего переноса его на бумагу.
Ролик переноса — ресурсный элемент, служит для переноса заряда на поверхность бумаги или ремня переноса.
Фьюзер (печка, термоузел, термоблок) — модуль закрепления тонера температурой и давлением на материалах для печати. Может меняться блоком или отдельными компонентами.
Фьюзерное масло — специальное масло для смазки валов фьюзера, защищает от прилипания материалов с полной заливкой тонером к элементам аппарата, обеспечивает изображению характерный глянец.
Сервисный комплект — набор ресурсных деталей для периодического самостоятельного ремонта оборудования. Чаще всего содержит фьюзер, ролики подачи и переноса, коротроны, фильтры и пр.
Waste (бункер, контейнер) — емкость для отработанного тонера или чернил, собранных системой очистки аппарата.
Картридж скрепок — сменный блок со скрепками для финишеров и степлеров.
Картридж чернил (чернильница) — емкость с краской для струйного аппарата. Для домашних аппаратов в картридж часто встроена и печатающая головка, а сам картридж содержит три емкости для краски разных цветов. Картридж с черной краской устанавливается отдельно.
Печатающая головка — блок, переносящий краску из чернильницы на бумагу. Может быть расходным материалом, устанавливаемым пользователем, или частью аппарата с большим гарантированным ресурсом.
Мастер-пленка — расходный материал для дупликаторов, рулон содержит до 300 трафаретов.
Краска для дупликатора — специальная краска, используемая для трафаретной печати. Выпускается около 20 различных цветов, под заказ возможно изготовление краски индивидуального цвета.
Термопленка для факса — расходный материал для аппаратов, печатающих на обычной бумаге методом термопереноса, продается рулонами.
CRU (customer replaceable unit) — блок, заменяемый пользователем. Используется для обозначения любого расходного материала или ресурсной детали, замену которых может произвести оператор.
Обладатели любой оргтехники со временем сталкиваются с необходимостью пополнения расходных материалов. Причиной поиска расходников могут быть самые разнообразные ситуации: от выхода из строя вследствие изношенности основных деталей до замены картриджей, чернил.
Изучить весь предлагаемый ассортимент расходников, подобрать наиболее оптимальные варианты из предложенного, сделать заказ достаточно просто. Стоит только набрать в поиске: расходные материалы для оргтехники и сделать свой выбор.
Что собой представляют расходники
Расходники или расходные материалы для оргтехники — группа предметов, необходимых для функционирования разнообразной оргтехники.
Среди широкого ассортимента всех выпускаемых расходников, большим спросом пользуются следующие:
Оргтехнические расходники могут быть:
Расходные материалы оригинального производства
Расходники оригинального происхождения отличаются беспроблемностью эксплуатации и более высокой стоимостью. Преимуществом их есть то, их выпускает тот же производитель, что и торговая марка оргтехники в соответствии с сертификатами качества, надежностью завода-изготовителя, на них распространяется гарантия качества и гарантийное обслуживание.
Расходники совместимого типа
Это вид расходных материалов, который выпускается на рынок не производителем основной техники, а совсем другим. Они работают с оргтехникой, но вследствие своего безлицензионного происхождения не сопровождаются гарантией и всеми последующими привилегиями. К тому же процесс их эксплуатации в составе офисных аппаратов часто компрометирует последних в плане гарантийного обслуживания.
Часто сервисный центр отказывается ремонтировать такую технику с неоригинальными комплектующими.
Ручной инструмент: что к нему относится и его виды
Существует целый пласт инструментов для работы исключительно руками — (Ручной инструмент). Определение состоит в том, что они постоянно находятся в руках при работе. В качестве привода используют мускульную силу человека.
Что такое ручной инструмент
К инструментам для ручных работ относят такие, что при работе находятся непосредственно в руках.
Материал изготовления – металл, дерево, пластик, могут быть стеклянные части (в уровне строительном).
В иды ручного механизированного инструмента в зависимости от привода бывают:
По назначению может быть для:
В отдельных случаях применяется старинный механизм. Коловорот, например, известен с древних времен, но при отсутствии света без него не обойтись.
Машинные средства почт и не приводятся. Насадки на станки для работ с тканью также не приводятся, как и образцы садового оснащения.
Виды ручного инструмента
В зависимости от сферы применения можно выделить:
Гаечные ключи
Гаечный ключ – универсальный инструмент для быта и профессионалов. Нужен для выполнения работ с крепежом.
Любой мастер имеет в арсенале такие виды серийных ключей:
В последние годы появились также изделия под фасонный крепеж: шестигранный, звездочка, прочие специфичной формы.
Штукатурно- малярный инструмент
Разновидность применяется для создания ровной поверхности стены, пола и потолка, окрашивании и придании завершенного вида.
Штукатурно-малярный инструмент
Основные типы этих инструментов :
Столярно- слесарный инструментарий
Этот тип – для обработк и древесины в широком спектре операций. Распространение – широкое, на бытовом и профессиональном уровнях.
Подразделяются на орудия для:
Столярно-слесарный инструментарий
Также обработка дерева не обойдется без молотка и киянки, струбцин, топора.
Шарнирно- губцевый инструмент
Этот ручной инструмент используется как в быту, так и профессионально. Выполняется из 2 рукоятей, соединяемых шарнирной осью. Движение рукояток относительно друг друга создает рабочее усилие.
Шарнирно-губцевый инструмент
Р учной зажимной инструмент
Ручной зажимной инструмент
Корпус – стальной, двигающиеся части – на шарнирах или резьбе. На корпусе может быть изолирующий материал.
Ручной ударный инструмент
Ручной ударный инструмент
Строительный молоток – хороший инструмент для гибки заготовок.
Материал ударной части – сталь с высокой твердостью или закаленная.
Известно много вариантов изготовления комплектами в удобном кейсе.
Ручной режущий инструмент
Инструмент режущий ручной – это такой, при работе с которым весь цикл движения, подача и резание, выполняется вручную. Удобны для небольших по объему работ и когда нет более механизированного способа.
Ручной режущий инструмент
Основные представители класса:
Сюда также можно отнести шило, ножницы (обычные и по металлу), кусачки.
Резать рекомендуется в перчатках.
Ручной инструмент каменщика
Работа каменщика отличается обособленностью от других специалистов, а также определенной замкнутостью рабочего цикла. Каждая операция выполняется определенным инструментом. Основные р учные среди них – молоток, кирка, лопата, мастерок, расшивка, отвес, уровни, правило, рулетка.
Ручной инструмент каменщика
Для перемещения и хранения инструментов может использоваться кейс.
Перемещение раствора и материалов выполняется тачкой.
Инструмент для нанесения штукатурки – отдельная тема.
Ручной инструмент электрика
Ручной инструмент электрика
Основной перечень набора:
Отвертки оптимальны с длинными частями, обязательна хотя бы 1 индикаторная. Все предметы должны иметь приличный уровень электробезопасности, иметь качественную изоляцию.
Ручной изолирующий инструмент
Ручной изолирующий инструмент
Отличие от обыкновенных – изготовление из диэлектрических (изолирующих) материалов. Поверхность рукояток – гладкая и ровная, с упорами на концах. Изоляция может быть в один или несколько слоев, ее нужно осмотреть : каждый слой – своего цвета. Она не должна реагировать с маслом и бензином.
Бытовые модели применяют для напряжения не более 1 кВт. Для электромонтажника есть более мощные.
Надевать перчатки диэлектрические при работе необязательно.
Ручной шлифовальный инструмент
Ручной шлифовальный инструмент
Основные материалы и расходные средства для шлифования:
Для полировки используются мягкие средства, с мелким абразивом.
Сетка нарезается в размер и устанавливается на ручную терку. Создает много пыли, но хорошо снимает слой материала.
Р учной гидравлический инструмент
Ручной гидравлический инструмент
Основные виды ручного инструмента гидравлического:
Что относится к хозяйственному инвентарю и принадлежностям
Что может входить в список инструментов, хозяйственного инвентаря и принадлежностей (далее — материальные ценности, МЦ), никем не определено. Организация сама это регулирует. Обычно в него включаются:
Приобрести подобные товары возможно как по безналичному расчету, так и через подотчетных лиц.
Чтобы организовать бухгалтерский учет, необходимо правильно классифицировать МЦ.
Возможны 2 варианта учета инвентаря:
Важно! С 01.01.2021 МПЗ учитываются по новым правилам, которые установлены новым ФСБУ 5/2019 «Запасы», прежнее ПБУ 5/01 утратило силу. А основные средства учитываются по новым правилам, утвержденным ФСБУ 6/2020, которые обязательны к применению с 01.01.2022.
Некоторые учетные правила изменены существенно. Перестроить учет МПЗ вам поможет КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите в материал. А в этом готовом решении вы подробно узнаете об изменениях в учете основных средств.
При любом варианте объекты принимаются к учету по фактической стоимости приобретения, которая складывается из всех связанных с покупкой затрат. В общем случае НДС в эту сумму не входит. В стоимость его включают, только если МЦ используются для необлагаемой этим налогом деятельности (пп. 9-11 ФСБУ 5/2019 «Запасы», утвержденного приказом Минфина России от 15.11.2019 № 180н, п. 12 ФСБУ 6/2020 «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 17.09.2020 № 204н).
Бухучет инвентаря и хозяйственных принадлежностей в составе ОС
Инвентарь относят к ОС, если срок его полезного использования — более 12 месяцев, а стоимость — свыше лимита, установленного организацией. При меньшей стоимости допускается учитывать его в составе МПЗ (п. 5 ФСБУ 6/2020). При этом стоимостную границу между ОС и МПЗ при указанном выше пределе организация может установить свою. Например, как ОС учитывать объекты стоимостью свыше 20 000 руб., а как МПЗ — более дешевые. Порог стоимости нужно закрепить в учетной политике.
Рассмотрим образец бухгалтерских проводок, которые формируются при поступлении, движении и выбытии ОС.
Бухгалтерская проводка
Действие, документ
Дт 08 Кт 60 (10, 71, 76)
Приобретается ОС. Товарная накладная, форма ОС-1
Выделен НДС. Счет-фактура
Сформирована стоимость ОС. Ему присваивают инвентарный номер и заполняют инвентарную карточку ОС-6
Дт 20 (23, 25, 26…) Кт 02
Начислена амортизация. В бухгалтерском учете есть 4 способа начисления амортизации. Выбранный способ фиксируют в учетной политике
Списана амортизация. Это происходит в момент выбытия, продажи, безвозмездной передачи, недостачи или порчи ОС
Списана остаточная стоимость. В случае если ОС полностью амортизировано, остаточная стоимость равна 0. Форма ОС-4
Это лишь небольшая часть из возможного комплекта проводок по учету ОС в организации.
Что касается документального оформления, в данном случае для инвентаря нужно использовать документы, обычные для оформления ОС либо утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7. Например, такие как:
Либо организация может разработать такие документы самостоятельно. Они, напомним, должны содержать обязательные реквизиты, указанные в ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Далее будем приводить только унифицированные формы.
Какие еще документы могут потребоваться для оформления движения ОС, читайте здесь.
Учет инструментов и хозяйственного инвентаря в составе МПЗ и проводки к нему
Инвентарь со сроком полезного использования до 12 месяцев нужно учитывать в составе МПЗ. Причем независимо от его стоимости.
Он приходуется на склад организации на основании соответствующей первички:
После этого на оприходованные объекты заводят карточки учета, используя, к примеру, форму М-17.
В этот момент в бухгалтерском учете делается запись по дебету счета 10. Корреспондирующий счет зависит от способа поступления МПЗ в организацию.
Важно! Разъяснения от КонсультантПлюс (новый порядок с 2021 года)
На каждую отчетную дату запасы в общем случае должны отражаться в учете по наименьшей из величин (п. 28 ФСБУ 5/2019):
фактической себестоимости;
чистой стоимости продажи.
.
Превышение фактической себестоимости запасов над их ЧСП считается обесценением запасов. При наличии обесценения необходимо создать резерв под обесценение запасов (п. 30 ФСБУ 5/2019).
Определить чистую стоимость продажи и создать резерв вам помогут рекомендации экспертов К+. Пробный доступ можно оформить бесплатно.
Во время передачи инструментов и принадлежностей со склада для нужд организации оформляют требование-накладную по форме М-11. Также в качестве первичных учетных документов используют формы М-8, М-15 (утвержденные постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а).
Какие именно данные указывают при заполнении форм М-11, М-15, читайте в статьях:
Чтобы передать специальные инструменты со склада, необходимо предварительно установить лимиты, которые разрабатываются организацией по решению руководителя.
Форма М-8, лимитно-заборная карта, применяется как для отпуска специальных инструментов, так и для контроля соблюдения лимита. Ее выписывают в 2 или 3 экземплярах.
Скачать бланк и образец формы М-8 можно бесплатно, кликнув по картинке ниже:
МПЗ могут отпускаться со склада в промежуточные подразделения и без указания точного количества необходимого инвентаря. По мере его использования подразделение составляет акты (отчеты) в произвольной форме, но с обязательным раскрытием таких реквизитов, как наименование, количество, стоимость, подтверждение целесообразности его использования. На основании этих актов стоимость МПЗ будет списываться в затраты.
Способ списания инвентаря в производство необходимо закрепить в УП организации (п. 36 ФСБУ 5/2019):
В случае если МПЗ испорчены или потеряны, составляют акт списания с указанием причины выбытия, а потери списывают.
Списание инвентаря в учете отражается следующими бухгалтерскими проводками.
Рассмотрим учет инвентаря в составе МПЗ на примере.
ООО «ЛЕС» в феврале приобрело для работников компьютерные стулья (5 штук) стоимостью 16 155 руб., в т. ч. НДС — 2 464,32 руб.
В УП организации указано, что для целей БУ объекты ОС стоимостью менее 40 000 руб. списывают на расходы при их передаче в эксплуатацию. Одновременно с этим делают запись на забалансовом счете 012 «Материалы, переданные в эксплуатацию». Как только стулья доставили, бухгалтер списал их стоимость на расходы и отразил их передачу в эксплуатацию на забалансовом счете.
В октябре руководством ООО «ЛЕС» было принято решение переехать в новый офис, в котором уже была вся необходимая мебель. В связи с этим было решено продать стулья одному из работников. Сумма сделки составила 11 150 руб. (в т. ч. НДС — 1 700,85 руб.).
В бухгалтерском учете были сделаны следующие проводки.
При формировании расчета по налогу на прибыль за 12 месяцев ООО «ЛЕС»:
Контроль над движением переданного в эксплуатацию хозяйственного и производственного инвентаря
Выше мы уже сказали, что активы, отвечающие критериям отнесения к ОС и стоимостью в пределах лимита, установленного организацией, могут отражаться в БУ в составе МПЗ. При этом ФСБУ 6/2020 прямо требует, что организация обязана установить контроль над ними, чтобы отслеживать их передвижение и обеспечивать сохранность после передачи в эксплуатацию.
Такое имущество, как правило, учитывают на счете 10 и списывают его стоимость единовременно при передаче в эксплуатацию. В тоже время, это имущество нужно продолжать учитывать за балансом до момента его полного изнашивания или утраты. Для этого, как правило, используют счет МЦ.04. При списании с забаланса нужно составить акт по форме МБ-8.
Образец акта МБ-8 подготовили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный бесплатный доступ к системе и переходите к образцу.
Что касается МЦ, относящихся к МПЗ, устанавливать контроль над их движением организация не обязана, но может это сделать, руководствуясь своими интересами.
Как именно должен осуществляться контроль над инвентарем, никем не определено. Организация сама разрабатывает нормы и правила для его осуществления.
Часто это делают с помощью отдельного забалансового счета, например 012, на котором и ведут учет инвентаря, переданного в эксплуатацию (Дт 012), до момента его списания в связи с истечением срока эксплуатации, продажи, утери и т. п. (Кт 012).
Итоги
Хозяйственный инвентарь, может оказаться как МПЗ, так и ОС. В зависимости от квалификации имущества избирается и подходящий способ учета и документирования. Основные учетные правила должны иметь обязательное отражение в учетной политике.