Что относится к легкой промышленности маркировка
Маркировка товаров легкой промышленности
Регистрация в системе Честный ЗНАК – необходимое требование
для всех участников оборота маркированной продукции
150 260
Пошаговая инструкция работы с маркировкой
Приглашаем вас присоединиться к системе Честный ЗНАК!
Зарегистрируйтесь в системе Честный ЗНАК и пройдите все необходимые шаги по подготовке вашего предприятия к маркировке, в зависимости от типа участия вашей организации. Шаги сопровождаются подробными инструкциями и видео-уроками.
Выберите тип участника оборота и начните регистрацию прямо сейчас:
Производитель/Импортер
Оптовик
Розница
Не нашли что искали?
Задайте вопрос в службу поддержки
Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП
Сертификат электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров.
Если у вас уже есть электронная подпись, то вы можете использовать ее.
Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП
Установите программное обеспечение для работы с электронной подписью
Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи.
Если вы не получили инструкцию по настройке, воспользуйтесь нашей инструкцией.
Зарегистрируйтесь в системе мониторинга
Не нашли что искали?
Задайте вопрос в службу поддержки
Опишите товары в каталоге
Реестр товаров, состоящий из карточек единичных товаров и наборов, формируется в Каталоге маркированных товаров (КМТ). Доступ к КМТ осуществляется из Единого личного кабинета (ЕЛК) системы маркировки «Честный ЗНАК». Описание товаров в КМТ доступно как через Личный кабинет (поштучно или массово), так и посредством подключения к программному интерфейсу API.
Участнику, имеющему активное членство в Ассоциации ГС1 РУС, доступна функциональность по созданию карточек товаров и по работе с реестром товаров сразу после перехода в КМТ. Карточки товаров, ранее созданные в системе ГС1 РУС, можно самостоятельно загрузить в КМТ, воспользовавшись одноименной кнопкой в профиле участника.
Если Участник не является членом Ассоциации ГС1 РУС, то создание карточек товаров в российском диапазоне префиксов (460-469) не доступно до момента вступления в Ассоциацию. Заявку на вступление в Ассоциацию ГС1 РУС можно заполнить и отправить в профиле участника КМТ, подписав её УКЭП. Для участников оборота маркированных товаров согласованы льготные условия членства в Ассоциации.
Заполнив все обязательные атрибуты в карточке товара, её необходимо направить на проверку и, по результатам положительного решения, подписать карточку УКЭП. Заполненная и подписанная карточка становится доступна для всех операций в системе маркировки «Честный ЗНАК».
Более подробно с функциональностью КМТ можно ознакомиться в пользовательских инструкциях (доступны в меню «Помощь») и видео-уроках на странице «Обучающий центр»
Маркировка легкой промышленности: какие товары
markirovka_legkoy_promyshlennosti_kakie_tovary.jpg
Похожие публикации
Товары, относящиеся к категории легкой промышленности, как и многую другую продукцию, производимую и реализуемую на территории России, нужно маркировать в системе «Честный знак». О том, какие товары подлежат обязательной маркировке, а какие – нет, расскажем в статье.
Какие товары легкой промышленности подлежат маркировке
Перечень товаров, подлежащих маркировке, определен Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р. Виды товаров легкой промышленности, которые нужно маркировать в 2021 году, приведены в таблице:
Товары легкой промышленности, подлежащие маркировке
Наименование товарной категории
Срок введения обязательной маркировки
Одежда из кожи (натуральной или композиционной)
Пальто, плащи, куртки, юбки, брюки, бриджи и пр., включая рабочую одежду
Трикотажные и вязаные вещи, изготовленные из:
Мужская (в т.ч. для мальчиков) и женская (в т.ч. для девочек) одежда
Пальто, полупальто, куртки, плащи, дождевики, ветровки, штормовки и пр.
13.92.12, 13.92.13, 13.92.14
Маркировка легкой промышленности: какие товары не нужно маркировать
В перечень товаров легкой промышленности, подлежащих маркировке в 2021 году, не входят:
Кроме того, не нужно маркировать товары, производимые на заказ в соответствии с пожеланиями заказчика, даже в том случае, если они входят в перечень продукции, подлежащей обязательной маркировке. Например, не маркируется постельное белье, изготовленное по индивидуальному заказу, и не предлагаемое для приобретения широкому кругу лиц.
Обязательная маркировка товаров легкой промышленности: сроки
Маркировка товаров легкой промышленности началась 01.12.2019 г. – с этого момента регистрация в национальной системе «Честный знак» стала доступной для производителей и импортеров перечисленных видов продукции.
До 31.12.2020 маркировка была добровольной – участники товарооборота сами принимали решение о том, каким товаром (промаркированным или нет) они будут торговать. Маркировка товаров легкой промышленности с 2021 года стала обязательной – выпускать и продавать продукцию без нанесенного на упаковку кода Data Matrix больше нельзя.
До 01.05.2021 необходимо промаркировать товарные остатки, произведенные до того, как нанесение маркировки стало обязательным – в противном случае торговать ими будет нельзя и их придется списать.
Маркировка товаров легкой промышленности с 2021 года: что нужно сделать
Для того чтобы производить, импортировать или продавать товары легкой промышленности, подлежащие обязательной маркировке, потребуется:
1. Приобрести усиленную квалифицированную электронную цифровую подпись (это можно сделать в любом аккредитованном удостоверяющем центре).
2. Зарегистрироваться в системе «Честный знак».
3. Внести информацию о маркируемых товарах в систему.
4. Сформировать заказ на печать этикеток с кодами Data Matrix.
5. Внести деньги на оплату кодов на счет личного кабинета (из расчета 1 код – 50 копеек с учетом НДС).
7. Выгрузить готовые этикетки и вывести их на печать.
8. Распечатать этикетки на простой бумаге или бумаге с клейким основанием, либо непосредственно на упаковке.
Товарные остатки, не имевшие маркировки на 01.01.2021, маркируются по тому же принципу. Промаркировать остатки может не только производитель/импортер, но и продавец, на складах у которого остались товары без нанесенных на них кодов Data Matrix.
Чтобы продавать промаркированные товары, потребуется специальное оборудование:
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
Маркировка товаров
легкой промышленности с 2021 г.
С 1 января 2021 года вступает в силу закон о маркировке товаров легкой промышленности. Нельзя производить, ввозить и продавать немаркированные текстиль и одежду.
Разберемся, какие товары легкой промышленности подлежат обязательной маркировке и что для это нужно. Рассмотрим особенности маркировки одежды и ответственность за нарушения.
Зачем нужна маркировка легкой промышленности
Обязательная маркировка стартовала в 2019 году, а к 2024 году маркироваться будут почти все категории товаров. Так государство сможет повысить контроль за качеством продукции, бороться с контрафактом и создать единый каталог.
Для маркировки изделий легкой промышленности заказывают специальные коды. Они состоят из четырех групп данных, которые содержат в себе ключи защиты и данные о продукте, его производителе, импортере, дистрибьюторе и магазине. Коды маркировки генерируют индивидуально для каждого товара легкой промышленности и наносят на упаковку.
Собирает информацию из кодов товаров легкой промышленности и обеспечивает к ней открытый доступ ГИС МТ Честный ЗНАК. Информация автоматически попадает в систему при сканировании кодов каждым участником цепочки. Для этого все они должны зарегистрироваться в Честном ЗНАКе и подготовиться технически.
Как работает обязательная маркировка товаров легкой промышленности:
Участники и этапы внедрения маркировки одежды и белья
Маркировка легкой промышленности касается всех участников рынка. Работать по правилам должны импортеры, производители, поставщики, дистрибуция и розница.
Сроки маркировки товаров легкой промышленности:
Товары, подлежащие маркировке в легкой промышленности в 2021 году
Маркировку легкой промышленности регулирует Постановление Правительства Р Ф от 31 декабря 2019 г. № 1956. Чтобы понять, что относится к маркировке легкой промышленности, изучите коды ОКПД 2 и ТН ВЭД.
Коды товаров легкой промышленности, подлежащие маркировке с 1 января 2021:
Его характеристики должны совпадать с фактическими и соответствовать коду из товарной номенклатуры. За ошибки в кодах, описании и маркировке Роскомнадзор может назначить штраф до 300 000 рублей и изъять продукцию.
Если вы обнаружили расхождения в описании или несоответствие товара ОКПД 2 или ТН ВЭД, необходимо запросить исправленную накладную от производителя.
Особенности маркировки в легпроме: комплект и набор
Можно формировать на любом этапе (производство, дистрибуция, продажа)
У товаров внутри есть индивидуальные коды маркировки
Формируется код идентификации, который содержит коды товаров внутри
Формируется только на производстве
Товары внутри не имеют индивидуальных кодов маркировки
Формируется код идентификации комплекта
Поможем автоматизировать работу с маркировкой : закупим и настроим маркираторы, сканеры и другое оборудование, обновим и доработаем учетную систему. Обеспечим сервисами, которые помогут сократить расходы и наладить бизнес-процессы.
Правила и процесс маркировки товаров в легкой промышленности: от производителя до магазина
Одежда и текстиль маркируются на производстве, поэтому оборудование нужно модернизировать. Потребуются принтер для печати кодов на бирку, товар или упаковку, аппликатор для нанесения и сканер для считывания перед отгрузкой. Маркировку можно печатать самостоятельно или в типографии.
Когда одежда промаркирована, нужно проверить считываемость кодов. Нечитаемые маркеры необходимо отбраковать, а затем перепечатать и заново нанести на товары. В УПД заносить товар с поврежденным кодом нельзя, его не смогут принять.
Затем верифицированные коды нужно агрегировать — то есть создать код идентификации транспортной упаковки (КИТУ*) и верно указать в ней сязи товаров. Агрегация может быть только в одной товарной категории: нельзя объединить столовое белье и лыжные куртки. После агрегации товар нужно ввести в оборот в личном кабинете ГИС МТ. Далее перечень товаров легкой промышленности, подлежащих маркировке, передается в УПД дистрибьютору или поставщику.
Чтобы товар мог пройти таможенный контроль, импортер заранее заказывает коды маркировки и отправляет иностранному производителю для нанесения. Ввезти немаркированный товар и промаркировать на территории России нельзя. Для импортной маркированной одежды потребуется агрегированный таможенный код, но не с КИТУ, а только с кодами идентификации (КИ). Упаковка может содержать только товар одного кода ТН ВЭД ЕАЭС.
Получает электронный УПД от дистрибьютора или поставщика, сканирует коды и сверяет данные. Если все в порядке, УПД подписывают и принимают товар. При продаже кассир снова сканирует код маркировки и выводит товар из оборота. Код не выходит из системы, его можно сканировать через приложение от Честного ЗНАКа, чтобы посмотреть характеристики, производителя и весь путь товара на рынке.
В случае возврата товар снова вводят в оборот через личный кабинет в системе маркировки. Если упаковка повреждена или отсутствует, товар необходимо перемаркировать. Если код восстановить невозможно, магазин должен заказать новый.
Подготовка к маркировке товаров легкой промышленности
Маркировка остатков товаров легкой промышленности
Маркировка товаров легпрома: кратко
С 1 января 2021 года запрещено производить, ввозить, хранить и продавать текстиль и одежду, которые обязательно маркировать. Актуальные новости о маркировке товаров легкой промышленности регулярно обновляются на сайте Честного ЗНАКа.
Для работы с маркировкой производители, импортеры, дистрибуция и розница должны зарегистрироваться в Честном ЗНАКе, получить КЭП, подключить ЭДО и подготовить оборудование. Потребуются принтеры и сканеры, дополнительное ПО.
Код маркировки можно заказать в Честном ЗНАКе или выпускать самостоятельно — это зависит от размера бизнеса участника. Чтобы заказать код, нужно ввести данные о товаре. Есть три способа: вручную, загрузка готовых файлов в формате XML/CSV или по API.
Нарушения в работе с маркировкой предусматривает штрафы и изъятие товара, а за оборот без маркировки на сумму более 1,5 млн рублей — срок заключения до 3 лет.
*Перечень товаров легкой промышленности для маркировки отражен в пункте 1, подпункте д) Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1956.
47 ответов о маркировке одежды
С начала 2021 года заработает обязательная маркировка для одежды и домашнего текстиля. Как розничным магазинам подготовиться к январю, рассказала на вебинаре эксперт сервиса Контур.Маркет. Публикуем развернутые ответы на вопросы участников. Вы узнаете, сколько стоят коды для остатков, какую одежду не надо маркировать и что делать, если покупаете товар на рынке без документов.
Какая продукция легкой промышленности подлежит маркировке
Важно знать
Маркировать нужно блузки, блузы и блузоны для женщин и девочек, а также куртки, пальто, накидки, плащи, ветровки для любого пола и возраста. Ещё белье: постельное, столовое, туалетное и кухонное.
Маркировку одежды и текстиля регулирует Постановление Правительства РФ № 1956 от 31 декабря 2019 года. Здесь перечислены коды по двум классификаторам:
Сверяйте свой ассортимент с этими кодами. Если ваши товары подходят к одному из перечисленных кодов, значит этих товаров касаются все требования к маркировке.
Маркируются только блузки? Или и сорочки, носки и все остальное?
Кроме блузок маркировке подлежит и другая одежда, смотрите перечень выше. Ночные сорочки имеют код ТН ВЭД 6107, а носки 6115, в постановлении таких кодов нет, значит эти товары не подлежат маркировке.
Подлежит ли маркировке стоковая одежда. Это когда закупаем килограммами остатки коллекций прошлых сезонов.
Если вы имеете в виду не секонд-хенд, а именно новую одежду (не важно, какой коллекции), то маркировать товар надо. Если успеваете продать до Нового года, можно не маркировать. А с января 2021 года принимать от поставщика такую одежду нужно только с УПД и уже промаркированную поставщиком. Секонд-хенд маркировать не нужно, если он ввезен в РФ или производится в России под другими кодами. Если коды б/у одежды входят в список постановления о маркировке, то и такой товар нужно маркировать (подтвердил специалист «Честного ЗНАКа»).
Торгуем постельным бельем, которое шьют самозанятые, а ткань мы поставляем сами. Как быть с маркировкой?
Зависит от типа договора.
Какая одежда не подлежит маркировке? Как будет происходить определение, что маркируется, а что нет?
Одежда и другие товары, подлежащие маркировке, перечислены в постановлении правительства и на сайте государственной системы мониторинга «Честный ЗНАК». Не подлежит маркировке белье нательное, чулочно-носочная продукция и другие товары, коды которых не упомянуты в нормативных актах о продукции легкой промышленности.
Мы торгуем подушками, одеялами, матрацами и постельным бельем. Что из этого товара входит в перечень обязательной маркировки?
Постельное белье точно нужно маркировать, это код ТН ВЭД 6302, и он есть в постановлении. Подушки, матрацы и одеяла не входят в этот перечень (Группа 94 и код 6301).
У нас в ассортименте есть товар, который нужно маркировать и который не нужно. Маркируется весь ассортимент?
Блузки трикотажные имеется в виду вязаный трикотаж или изделия из трикотажного полотна?
Рекомендуем свериться со списком ТН ВЭД. Маркировке подлежит группа 6106 «Блузки, рубашки и батники трикотажные, машинного или ручного вязания, женские или для девочек»:
В группе 6106 есть исключение, цитируем: «. не включается одежда с карманами ниже талии, с эластичным поясом или другими средствами затягивания на нижней части одежды или одежда, имеющая плотность вязки в среднем менее 10 петель на 1 линейный сантиметр в каждом направлении, рассчитанную на площади размером не менее 10 см x 10 см» (Единый таможенный тариф ЕАЭС).
Наша компания занимается оптовой торговлей нательного мужского, женского и детского белья, пижам, термобелья, колготок и носков. Подлежит ли маркировке данная группа товаров?
Что значит домашнее белье? По коду идет маркировка только блузок, а я торгую трикотажем, это футболки, джемперы, сорочки ночные, халаты. Нужно маркировать?
Домашнее белье: кухонное, туалетное, постельное (коды ТН ВЭД 6302, ОКПД 2 13.92.13 и 13.92.14). То, что вы перечислили, маркировать не нужно. Это футболки (в классификаторе ТН ВЭД указаны как фуфайки под кодом 6109), сорочки и халаты (код 6107), джемперы (код 6110).
Указано, что нужно маркировать одежду для девочек, а для мальчиков не нужно получается?
Да, в постановлении говорится о блузах, блузках и блузонах именно для женщин и девочек (код 6106). Остальная одежда в постановлении относится к любому полу и возрасту, например, пальто и куртки.
А носки, перчатки, шапки, трусы и бюст надо маркировать?
Всё, что вы перечислили, маркировать не нужно.
Относится ли джемпер к блузам? Нужно ли маркировать джемперы? что вообще относится к блузам?
К блузам относится одежда, смотрите в описании кода 6106. Джемпер в классификаторе значится под кодом 6110 и в постановлении не указан, значит, джемперы не подлежат маркировке.
Нужно ли маркировать спортивную одежду, костюмы и брюки для спорта?
Спортивная одежда не входит в перечень маркируемой. Однако лыжные куртки есть в описании кода 6201, значит, подлежат маркировке.
А белье туалетное — это что? Фартук считается кухонным бельем?
Раньше ОКПД давал расшифровку, что относится к туалетному белью: полотенца для рук или лица, банные и пляжные полотенца, салфетки для лица, перчатки туалетные. В ОКПД 2 такой расшифровки нет, но есть перечень материалов: из махровых полотенечных тканей или аналогичных тканых махровых материалов, из хлопчатобумажной пряжи, химических нитей, нетканых материалов, льняной пряжи и прочее. Фартук относится к производственной одежде (код 6211 42 100), этот код не входит в список подлежащих маркировке товаров.
Если блузу назвать джемпером, можно не маркировать?
Производитель всегда снабжает товар технической документацией, в которой прописаны свойства изделия и его назначение. Можно сверить это описание с кодами в ТН ВЭД и ОКПД 2, чтобы понять, относится ли товар к подконтрольным. Если производитель пишет в техдокументации «блуза», вы можете считать изделие джемпером. Но в этом случае осознавайте риск, который связан проверками и возможными штрафами. Контролирующие органы будут ориентироваться именно на документы, проверяя работу магазина.
Нужно ли маркировать одежду для хореографии (купальники)?
Нет, в списке подконтрольных товаров нет купальников, как для танцев, так и для плавания или занятий спортом.
Нужно маркировать пуховики женские?
Одежда медицинская подлежит маркировке?
В кодах написано пальто, а если в накладной написано «пуховик», всё равно подлежит маркировке?
Ориентируйтесь на техническую документацию к изделию, ее можно запросить у поставщика или производителя. Если по описанию товар подходит к категории «пальто», значит товар подлежит маркировке и в накладной ошибка.
Сроки и требования к маркировке одежды
Важно знать
Сейчас идет эксперимент, вы можете добровольно подключиться к «Честному ЗНАКу», оператору электронного документооборота и обновить кассу под маркировку. Так вы сможете заранее настроить внутренние процессы своего магазина.
С 1 января 2021 года можно продавать только маркированную продукцию легкой промышленности. Нужно принимать электронные накладные в формате УПД (универсального передаточного документа) и сканировать коды маркировки на кассе, чтобы сообщить «Честному ЗНАКу» о выводе товара из оборота.
До 1 февраля 2021 года можно маркировать товар, который куплен до января 2021, но ввезен в Россию позже. (Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2019 года № 1956).
Когда обязаны начать маркировать свой товар производители столового белья?
Производители обязаны маркировать товар с 1 января 2021 года (п. 3 постановления № 1956).
В после февраля уже нельзя будет самим маркировать?
Розничным магазинам самостоятельно маркировать остатки нельзя будет уже с 1 февраля 2021 года.
После 1 февраля при закупке товара на рынке как маркировать?
Уже с 1 января 2021 года магазины обязаны закупать только маркированную обувь и только с УПД. Если на рынке одежда немаркированная, а продавец предлагает ее покупателям (в том числе магазинам, которые берут одежду для перепродажи), это будет нарушением законодательства.
Получается что и после 1.02.21 можно делать закупки на рынках?
Можно, если будете покупать именно маркированный товар и оформите закупку УПД, чтобы купленная продукция оказалась на вашем балансе в системе «Честный ЗНАК».
Приемка и передача товара
Важно знать
Поступление товара от поставщика в розничный магазин происходит по электронной накладной в формате универсального передаточного документа (УПД). Чтобы его принимать и подписывать, нужна квалифицированная электронная подпись (КЭП). А корректировки оформляют универсальным корректирующим документом (УКД) и УПД (и), исправленным.
Обмениваться электронными документами можно через личный кабинет «Честного ЗНАКа». Есть другой вариант, когда магазин и поставщик подключаются к оператору электронного документооборота (ЭДО). Благодаря этому не нужно постоянно заходить в личный кабинет и проверять, пришел ли УПД или ответ на него.
При приемке товара сканируется каждая единица товара (то есть марка, нанесенная на товар)?
Да, сканируйте коды на каждом товаре. Так вы сможете проверить, что в УПД указаны те же коды, что нанесены на одежду. Это не обязательный процесс с точки зрения законодательства, но так вы сможете избежать проблем с расхождениями. Смотрите инструкцию Контур.Маркета на примере обуви «Как проверить коды маркировки в УПД при сканировании на приемке».
Если товар собран в комплекты, то сканировать можно общий код на комплект. Если промаркированные товары объединены в одну упаковку, то сканировать можно агрегированный код (на упаковке) в данных такого кода содержится информация о каждом коде, находящемся внутри.
Какой код (или часть кода) должен быть отображен в УПД на передачу маркированного товара? Фиксировано ли поле, в котором должен быть проставлен данный код?
Да, есть определенные требования, в каком поле указывать код. Он фигуритует не в сокращенном, а в полном формате. Смотрите Приказ ФНС РФ от 19.12.2018 № ММВ-7-15/820@, пункт II. «Описание файла обмена счета-фактуры (информация продавца), таблицу 5.18. Здесь есть описания полей, куда вписываются коды маркировки внутри УПД.
ИП получает товар (скатерти) от производителя и отдает на реализацию в другую организацию. Нужна ли касса? Как оформить документы на передачу?
Если верно вас поняли, вы описываете агентскую схему, в ней ИП — комитент, который отдает на реализацию скатерти комиссионеру. При продаже товар в розницу кассу должен применять комиссионер. Он указывает в чеке признак «Комиссионер», ИНН поставщика и код маркировки — тем самым выводит товар из оборота. А комитент кассу не применяет. Но он должен при передаче скатерти комиссионеру отразить передачу кодов в «Честном ЗНАКе» — указать в УПД признак, обозначающий комиссию. Только после этого комиссионер может продавать товар.
Маркировка остатков, запрос и стоимость кодов
Мы производитель и оптовый продавец махровых полотенец. Можно ли делать наборы из 10, 20, 50 одинаковых штук, чтобы не маркировать каждое полотенчико?
Да, вы можете объединять товары в наборы и получать код на набор, а не на каждый товар. В постановлении есть соответствующие понятия: коды идентификации товаров, комплектов, наборов, транспортной упаковки и агрегированные таможенные коды. Вам помогут инструкция и видеоролик «Честного ЗНАКа».
Где приобрести или взять марки на остатки товара в розничном магазине? Как промаркировать остатки?
Если уже зарегистрированы в «Честном ЗНАКе», в личном кабинете выполните такие действия:
Смотрите инструкцию или видеоролик «Честного ЗНАКа».
Коды маркировки нужны для каждого размера, роста, цвета отдельно или общее количество на блузку с коротким (длинным) рукавом?
Розница может запрашивать коды двумя способами: по упрощенной схеме и по полному составу атрибутов. Выбор зависит от того, насколько полной информацией вы располагаете. Оба способа описаны в видеоролике «Честного ЗНАКа». Для производителей возможен только один способ, когда информация указывается в полном объеме, об этом рассказывает видеоролик «Честного ЗНАКа».
Сколько стоит каждая марка, запрошенная в «Честном ЗНАКе»? Распечатывают марки сами производители и импортеры? Значит, нужно оборудование для печати?
Каждый полученный код стоит 50 копеек. Распечатывают коды компании, которые их получают от «Честного ЗНАКа»: производители, импортеры, розничные магазины. Для распечатки понадобится принтер для обычной бумаги или принтер для клейких этикеток.
Импорт и товар без документов
У меня магазин брендовой одежды, я вожу с Украины. Как мне маркировать одежду? если одежда приходит без накладных и маркировки?
Если вы импортер, то нужно самостоятельно заказывать коды в «Честном ЗНАКе» для продукции, ввозимой на территорию РФ:
Текстиль закупаем в Турции без электронных накладных. Как быть?
Если вы импортируете уже готовую продукцию, то действуйте, как описано в предыдущем ответе. Если вы закупаете партию уже на территории России у компании-импортера, то вы получаете уже промаркированную импортером продукцию.
Как маркировать товар из Китая, оплаченный за наличку и без накладных?
С января 2021 года такая схема будет незаконной. Если вы сами импортируете одежду, запрашивайте коды в «Честном ЗНАКе», отправляйте производителю и получайте от него уже промаркированную одежду. Если закупаете китайский товар уже в России, он должен быть промаркирован, а сделку нужно оформить с помощью подписания УПД, чтобы товар оказался на вашем балансе в «Честном ЗНАКе».
У клиента много одежды принято по накладным, но запрашивать на все остатки маркировку не хочет, так как хочет отдать вещи детские дома и церкви. Возможно ли сейчас списать товар, а маркировку заказать на остатки товара для реализации?
До января вы можете поступать так, как описали, без оформления УПД и заказа кодов. С января имеет значение, как вы будете передавать товар в дар. Поскольку это подарок, а не продажа, проще не ставить товар на баланс в «Честном ЗНАКе» и просто списать в товароучетной системе, с которой работаете. Если одежда уже находится на балансе в «Честном ЗНАКе», отправьте уведомление о списании в госсистему.
Каким образом маркировать импортный товар из Турции и Китая без документов с 1 февраля? И как запросить марку, если прежняя?
Уже с 1 января 2021 нужно принимать товар только с УПД, следовательно он должен быть маркированным. Есть одно исключение. Если вы закупили одежду за пределами России до 2021 года, а на территорию РФ она прибудет только в 2021 году, то такую одежду можно маркировать как остатки до 1 февраля 2021 года. Если код утрачен, запросите в личном кабинете «Честного ЗНАКа» новый код, распечатайте, нанесите на товар и введите в оборот.
Решения для работы с маркированной одеждой
Важно знать
Что нужно для работы с маркировкой:
Озвучьте, пожалуйста, полный состав счета для клиента, у которого нет ничего. Ни Маркета, ни ЭЦП.
Перечислим, что входит в состав нашего решения для работы с маркировкой в рознице. Это сервисы Контур.ОФД и Контур.Маркет с модификатором «Маркировка». Подключение к электронному документообороту (ЭДО) и кассовая программа с поддержкой маркировки уже входит в возможности Маркета. Еще нужно докупить 2D-сканер для считывания кодов, если его у вас нет. Отправьте заявку на решение для легкой промышленности.
Подойдет ли тарифный план «Маркировка» в Маркете вместо модификатора «Маркировка» при уже имеющемся тарифном плане «Базовый»? Есть ли какая-то разница между тарифом «Маркировка» и модификатором «Маркировка»?
Специальный тарифный план «Маркировка» включает в себя только приемку УПД. Кассовая программа будет недоступна и продавать маркированный товар по правилам через Маркет не получится. Если вам нужны и приемка, и продажа маркированного товара, то подойдет комбинация любого основного тарифа с модификатором «Маркировка» (основные тарифы: без товароучета «Базовый», с товароучетом «Оптимальный» или «Премиум»). Подробнее о тарифах.
Контроль и санкции
Какие органы имеют право проверять маркировку и каким методом. Что об этом говорит законодатель?
Маркировку и прослеживаемость товаров координирует Минпромторг на основе постановлений правительства РФ. Оборот абсолютно всех товаров, в том числе маркированных, контролирует Роспотребнадзор. А за применением кассы при продаже маркированной продукции следит ФНС (ч. VI Постановления Правительства РФ № 787 от 11.08.2016).
Какой штраф для ИП за отсутствие маркировки?
Контролирующие органы могут наказать за продажу товаров без маркировки. Нарушителю грозит штраф и конфискация товара. С должностного лица взыщут от 5 000 до 10 000 руб., с юрлица — от 50 000 до 300 000 руб. (п. 2 ст. 15.12 КоАП РФ).
Уточним, что ИП в данном случае выступают как должностные лица, вот, как это сформулировано в ст. 2.4 КоАП РФ: «Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное».
Учет товаров, бухучет и налоговые системы
Правильно ли я понимаю, что товар, который не входит в список маркировки, не обязательно вносить в программу учета товара?
Да, необязательно, если не ведете товароучет, а просто ищете решение для соблюдения законодательства по маркировке. Контур.Маркет дает такую возможность. Если захотите начать вести учет всех своих товаров (а не только маркированных), то в Маркете тоже сможете это делать на тарифе «Оптимальный» или «Премиум» для розницы. Подробнее о тарифах.
Я зарегистрировалась в «Честном ЗНАКе». Когда нужно писать заявление на переход с ЕНВД на УСН?
Срок перехода с ЕНВД на другую налоговую систему не обязует вас в течение определенного времени сменить СНО. Вы можете подать уведомление о переходе на УСН в любой день до 31 декабря включительно. Смотрите ответы экспертов Контура на вопросы о налоговых системах.
При регистрации в «Честном ЗНАКе» ЕНВД снимается автоматом с даты регистрации?
Нет, регистрация в Честном не повлечет автоматическую отмену ЕНВД.
ИП продает постельное белье на УСН (доходы минус расходы). В расходы списываем по средней себестоимости, а маркировка — на каждую единицу. В учете тоже нужно списывать в расходы себестоимость единицы? Должен ли оборот по бухгалтерскому и налоговому учету совпадать с оборотом в «Честном ЗНАКе»?
За бухгалтерской и налоговой отчетностью следит ФНС, а за отчетностью в «Честный ЗНАК» — Минпромторг. «Честный ЗНАК» фиксирует только факт получения, перемещения и продажи товара, а не его закупочную и розничную цену. Об изменении цены в «Честный ЗНАК» отчитываться не нужно.
Другое
Как маркируется одежда в комиссионном магазине?
Действительно, к продаже в комиссионных магазинах тоже относится маркировка (п. 7 ч. II постановления. Маркируйте одежду так же, как немаркированные остатки. Отправляете через личный кабинет «Честного ЗНАКа» заявку с описанием товаров и нужным количеством кодов. Получаете коды, распечатываете на бумаге или этикетках и наклеиваете на товар (упаковку, бирки, здесь ограничений нет). Затем отправляете в «Честный ЗНАК» уведомление о вводе товара в оборот.
Если марка испорчена, как заказать новую?
В личном кабинете «Честного ЗНАКа» создайте заявку и опишите в ней товар. В ответ на заявку вы получите код. Распечатайте его, нанесите на товар и через личный кабинет «Честного ЗНАКа» сообщите, что ввели товар в оборот.
Как будет работать маркировка у ИП на две торговые точки.
Зависит от товароучетной системы, которой вы пользуетесь. В Контур.Маркете УПД приходит на ИНН индивидуального предпринимателя. ИП решает, от имени какой торговой точки принять УПД. Перемещение между магазинами одного ИП оформляется внутренними документами — расходными накладными на перемещение.
Если производитель осуществляет еще и розничную продажу своей продукции, должен ли он зарегистрироваться и в качестве производителя, и в качестве розничного продавца?
Вы можете выбрать обе роли в заявке на регистрацию: отметить галочками и «производитель», и «продавец».