Что относится к координационным органом управления объектового звена рсчс

Термины МЧС России

система объединяющая органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций. Состоит из территориальных и функциональных подсистем. Территориальные подсистемы создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих ад-министративно-территориальному делению этих территорий. Функциональные подсистемы создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
Система имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый. Каждый уровень включает: координирующие органы—комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности; постоянно действующие органы управления — органы управления ГОЧС, специально уполномоченные для решения задач в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях; органы повседневного управления — пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы; силы и средства; резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного обеспечения. В состав сил и средств каждого уровня РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее — силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервный фонд Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва; резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и нормативными пра-вовыми актами органов местного самоуправления. Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Управление РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РСЧС и населения. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках

109012, г. Москва,
Театральный пр., 3

Источник

Что относится к координационным органом управления объектового звена рсчс

Статья 4.1. Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 119-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в себя координационные органы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

(в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляет руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций возглавляют руководители федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций или их заместители. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации возглавляют высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 03.07.2019 N 159-ФЗ)

2.2. Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (Правительство Российской Федерации в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 2 настоящей статьи), комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, осуществляют координацию деятельности органов управления и сил федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответственно на федеральном и межрегиональном, региональном, муниципальном, объектовом уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 03.07.2019 N 159-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.3. Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (Правительство Российской Федерации в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 2 настоящей статьи) организует разработку федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям федерального или межрегионального характера.

(п. 2.3 введен Федеральным законом от 03.07.2019 N 159-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Постоянно действующими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

(в ред. Федерального закона от 23.06.2020 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 4 в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют:

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2019 N 159-ФЗ, от 23.06.2020 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. «б» в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. «в» введен Федеральным законом от 03.07.2019 N 159-ФЗ)

6. Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

7. Порядок деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

б) местный уровень реагирования:

решением главы местной администрации городского поселения при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения;

решением главы местной администрации муниципального района при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района;

решением главы местной администрации муниципального округа или решением главы местной администрации городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального округа, городского округа;

(в ред. Федерального закона от 26.05.2021 N 155-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 26.05.2021 N 155-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 8 в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Решением Президента Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, устанавливается особый уровень реагирования.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

(в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

11. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

(п. 11 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 448-ФЗ)

Источник

«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 30 декабря 2003 г. N 794

О единой государственной системе предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации

от 27.05.2005 г. N 335; от 03.10.2006 г. N 600;

от 07.11.2008 г. N 821; от 10.03.2009 г. N 219;

от 16.07.2009 г. N 577; от 02.09.2010 г. N 659;

от 08.09.2010 г. N 702; от 04.02.2011 г. N 48;

от 04.02.2011 г. N 50; от 31.03.2011 г. N 226;

от 22.12.2011 г. N 1101; от 18.04.2012 г. N 340;

от 04.09.2012 г. N 882; от 22.10.2012 г. N 1082;

от 01.11.2012 г. N 1128; от 19.11.2012 г. N 1179;

от 05.06.2013 г. N 476; от 18.07.2013 г. N 605;

от 15.02.2014 г. N 109; от 14.04.2015 г. N 352;

от 19.10.2016 г. N 1064; от 30.11.2016 г. N 1267;

от 26.01.2017 г. N 80; от 17.05.2017 г. N 574)

Во исполнение Федерального закона «О защите населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера» и в целях совершенствования единой государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о единой государственной

системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской

обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных

бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной

власти внести в 6-месячный срок в Правительство Российской

Федерации предложения о возложении на федеральные органы

исполнительной власти функций в области защиты населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Министерству транспорта Российской Федерации обеспечивать

в первоочередном порядке по заявкам Министерства Российской

Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и

ликвидации последствий стихийных бедствий доставку к зоне

чрезвычайной ситуации и возвращение обратно сил, средств и

специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации

чрезвычайной ситуации, за счет средств, выделяемых Министерству

Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным

ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на

ликвидацию чрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановления

Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 г. N 335)

4. Министерству Российской Федерации по делам гражданской

обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных

бедствий при организации и проведении работ по ликвидации

чрезвычайных ситуаций использовать в установленном порядке для

управления силами единой государственной системы предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций линии, каналы и средства единой

сети электросвязи Российской Федерации.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября

1995 г. N 1113 «О единой государственной системе предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства

Российской Федерации, 1995, N 46, ст. 4459);

пункт 11 постановления Правительства Российской Федерации от

22 апреля 1997 г. N 462 «О внесении изменений и дополнений в

некоторые решения Правительства Российской Федерации по вопросам

гражданской авиации» (Собрание законодательства Российской

Федерации, 1997, N 17, ст. 2011);

постановление Правительства Российской Федерации от 10 апреля

2002 г. N 227 «О внесении дополнений и изменений в Положение о

единой государственной системе предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской

Федерации, 2002, N 15, ст. 1439).

Российской Федерации М.Касьянов

от 30 декабря 2003 г.

о единой государственной системе предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации

от 27.05.2005 г. N 335; от 03.10.2006 г. N 600;

от 07.11.2008 г. N 821; от 10.03.2009 г. N 219;

от 16.07.2009 г. N 577; от 02.09.2010 г. N 659;

от 08.09.2010 г. N 702; от 04.02.2011 г. N 48;

от 04.02.2011 г. N 50; от 31.03.2011 г. N 226;

от 22.12.2011 г. N 1101; от 18.04.2012 г. N 340;

от 04.09.2012 г. N 882; от 22.10.2012 г. N 1082;

от 01.11.2012 г. N 1128; от 19.11.2012 г. N 1179;

от 05.06.2013 г. N 476; от 18.07.2013 г. N 605;

от 15.02.2014 г. N 109; от 14.04.2015 г. N 352;

от 19.10.2016 г. N 1064; от 30.11.2016 г. N 1267;

от 26.01.2017 г. N 80; от 17.05.2017 г. N 574)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и

функционирования единой государственной системы предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), далее именуемой единой

2. Единая система объединяет органы управления, силы и

средства федеральных органов исполнительной власти, органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов

местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит

решение вопросов в области защиты населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях

выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и

3. Единая система, состоящая из функциональных и

территориальных подсистем, действует на федеральном,

межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации

от 27.05.2005 г. N 335)

4. Функциональные подсистемы единой системы создаются

федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными

исполнительной власти и уполномоченные организации) для организации

работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций в сфере деятельности этих органов и уполномоченных

организаций. (В редакции постановлений Правительства Российской

Федерации от 10.03.2009 г. N 219; от 30.11.2016 г. N 1267)

Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а

также порядок их деятельности определяются положениями о них,

утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной

власти по согласованию с Министерством Российской Федерации по

делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий и уполномоченных организаций. (В

редакции постановлений Правительства Российской Федерации

от 10.03.2009 г. N 219; от 30.11.2016 г. N 1267)

Положение о функциональной подсистеме реагирования и

Федерации, а также положения о других функциональных подсистемах

единой системы, создаваемых федеральными органами исполнительной

власти в соответствии с решениями Правительства Российской

Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации по

представлениям федеральных органов исполнительной власти,

согласованным с Министерством Российской Федерации по делам

гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий. (В редакции Постановления

Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 г. N 335)

5. Территориальные подсистемы единой системы создаются в

субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из

звеньев, соответствующих административно-территориальному делению

Организация, состав сил и средств территориальных подсистем,

а также порядок их деятельности определяются положениями о них,

утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной

власти субъектов Российской Федерации.

6. На каждом уровне единой системы создаются координационные

органы, постоянно действующие органы управления, органы

повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и

материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов

управления и сил единой системы, системы оповещения населения о

чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о

При этом системы оповещения населения о чрезвычайных

ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об

угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций,

создаются только на региональном, муниципальном и объектовом

уровнях единой системы.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской

Федерации от 15.02.2014 г. N 109)

7. Координационными органами единой системы являются:

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению

пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных

организаций; (В редакции постановлений Правительства Российской

Федерации от 10.03.2009 г. N 219; от 30.11.2016 г. N 1267)

на региональном уровне (в пределах территории субъекта

чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа

исполнительной власти субъекта Российской Федерации; (В редакции

Постановления Правительства Российской Федерации

от 27.05.2005 г. N 335)

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального

чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа

местного самоуправления; (В редакции Постановления Правительства

Российской Федерации от 27.05.2005 г. N 335)

ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной

В пределах соответствующего федерального округа

(межрегиональный уровень) функции и задачи по обеспечению

координации деятельности федеральных органов исполнительной власти

и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной

власти с органами государственной власти субъектов Российской

Федерации, органами местного самоуправления и общественными

объединениями в области защиты населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке

полномочный представитель Президента Российской Федерации в

федеральном округе. (В редакции Постановления Правительства

Российской Федерации от 27.05.2005 г. N 335)

8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению

пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение

руководителей и персонального состава осуществляются

соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными

органами исполнительной власти, органами исполнительной власти

субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и

организациями. (В редакции Постановления Правительства Российской

Федерации от 27.05.2005 г. N 335)

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также

порядок принятия решений определяются в положениях о них или в

решениях об их образовании. (В редакции Постановления

Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 г. N 335)

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов

исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, органов местного самоуправления и

организаций возглавляются соответственно руководителями указанных

органов и организаций или их заместителями.

9. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в

соответствии с их компетенцией являются: (В редакции Постановления

Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 г. N 335)

а) разработка предложений по реализации государственной

политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; (В редакции

Постановления Правительства Российской Федерации

от 27.05.2005 г. N 335)

б) координация деятельности органов управления и сил единой

в) обеспечение согласованности действий федеральных органов

исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, органов местного самоуправления и

организаций при решении задач в области предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной

безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов,

объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы,

производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и

разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций. (В редакции

Постановления Правительства Российской Федерации

от 27.05.2005 г. N 335)

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии

по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению

пожарной безопасности решениями Правительства Российской

Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов

местного самоуправления и организаций в соответствии с

законодательством Российской Федерации, законодательством

субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами

органов местного самоуправления.

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств

гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по

предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке,

Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 г. N 335)

д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и

Постановление Правительства Российской Федерации

от 15.02.2014 г. N 109)

10. Постоянно действующими органами управления единой системы

делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий, а также образованные для решения

задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций подразделения федеральных органов исполнительной власти и

уполномоченных организаций; (В редакции Постановления Правительства

Российской Федерации от 30.11.2016 г. N 1267)

Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным

специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и

задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по

Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

по субъектам Российской Федерации);

самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в

области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (В

редакции Постановления Правительства Российской Федерации

от 30.11.2016 г. N 1267)

специально уполномоченные на решение задач в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (В редакции

Постановления Правительства Российской Федерации

от 30.11.2016 г. N 1267)

Постоянно действующие органы управления единой системы

создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном

законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления

Правительства Российской Федерации от 30.11.2016 г. N 1267)

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов

управления единой системы определяются соответствующими

положениями о них или уставами указанных органов управления.

Для осуществления экспертной поддержки в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения

пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при

постоянно действующих органах управления единой системы могут

Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 г. N 577)

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской

Федерации от 27.05.2005 г. N 335)

11. Органами повседневного управления единой системы

кризисных ситуациях, а также центры управления

(ситуационно-кризисные центры), информационные центры,

дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения),

создаваемые федеральными органами исполнительной власти и

уполномоченными организациями; (В редакции Постановления

Правительства Российской Федерации от 30.11.2016 г. N 1267)

ситуациях региональных центров, а также центры управления

(ситуационно-кризисные центры), информационные центры,

дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения),

создаваемые федеральными органами исполнительной власти (их

территориальными органами); (В редакции Постановления Правительства

Российской Федерации от 30.11.2016 г. N 1267)

ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по

делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, а

также центры управления (ситуационно-кризисные центры),

информационные центры, дежурно-диспетчерские службы и другие

организации (подразделения), создаваемые федеральными органами

исполнительной власти (их территориальными органами) и органами

исполнительной власти субъектов Российской Федерации; (В редакции

Постановления Правительства Российской Федерации

от 30.11.2016 г. N 1267)

единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, а

также дежурно-диспетчерские службы и другие организации

(подразделения), создаваемые органами местного самоуправления; (В

редакции Постановления Правительства Российской Федерации

от 30.11.2016 г. N 1267)

Органы повседневного управления единой системы создаются для

обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти,

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

органов местного самоуправления и организаций в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами

и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления

обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях

и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством

Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства

Российской Федерации от 30.11.2016 г. N 1267)

Компетенция и полномочия органов повседневного управления

единой системы определяются соответствующими положениями о них или

уставами указанных органов управления.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской

Федерации от 16.07.2009 г. N 577)

11-1. Обеспечение координации деятельности органов

повседневного управления единой системы и гражданской обороны (в

том числе управления силами и средствами единой системы, силами и

средствами гражданской обороны), организации информационного

взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов

местного самоуправления и организаций при решении задач в области

защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и

гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной

поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном

ситуациях региональных центров;

ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по

делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации.

Федерации от 30.11.2016 г. N 1267)

12. Размещение органов управления единой системы в

зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или

подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами

управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения,

поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

13. К силам и средствам единой системы относятся специально

подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной

власти, органов исполнительной власти субъектов Российской

Федерации, органов местного самоуправления, организаций и

общественных объединений, предназначенные и выделяемые

(привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных

Состав сил и средств единой системы определяется

Правительством Российской Федерации.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к

организации и проведению мероприятий по предотвращению и

ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального

характера в порядке, установленном федеральным законом. (Дополнен

— Постановление Правительства Российской Федерации

от 27.05.2005 г. N 335)

14. В состав сил и средств каждого уровня единой системы

входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для

оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения

Основу сил постоянной готовности составляют

аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования,

иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой,

оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом

обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных

работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности федерального уровня

утверждается Правительством Российской Федерации по представлению

Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных

бедствий, согласованному с заинтересованными федеральными органами

исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов

Российской Федерации и организациями.

Перечень сил постоянной готовности территориальных подсистем

утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской

Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по

делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют

создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы

исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы

местного самоуправления, организации и общественные объединения

исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации

15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб,

аварийно-спасательных формирований, общественных объединений,

участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих

на всей или большей части территории Российской Федерации, а также

всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации

от 27.05.2005 г. N 335)

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и

аварийно-спасательных формирований на территориях субъектов

Российской Федерации осуществляют в установленном порядке главные

управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской

обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных

бедствий по субъектам Российской Федерации. (В редакции

Постановления Правительства Российской Федерации

от 27.05.2005 г. N 335)

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и

аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных

образований осуществляют органы, специально уполномоченные на

решение задач в области защиты населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного

Федерации от 27.05.2005 г. N 335)

16. Привлечение аварийно-спасательных служб и

аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных

в соответствии с планами действий по предупреждению и

ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными

службами и формированиями объектах и территориях; (В редакции

Постановления Правительства Российской Федерации

от 30.11.2016 г. N 1267)

Федерации от 30.11.2016 г. N 1267)

по решению федеральных органов исполнительной власти, органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов

местного самоуправления, организаций и общественных объединений,

осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и

Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и

аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных

ситуаций за пределами территории Российской Федерации

осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в

соответствии с нормами международного права на основе

международных договоров Российской Федерации.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут

участвовать в соответствии с законодательством Российской

Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под

руководством соответствующих органов управления единой системы. (В

редакции Постановления Правительства Российской Федерации

от 27.05.2005 г. N 335)

17. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил

Российской Федерации, других войск, воинских формирований и

органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для

ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом

Президентом Российской Федерации.

Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации,

включая территориальные органы, применяются при ликвидации

чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на

них законами и иными нормативными правовыми актами Российской

18. Подготовка работников федеральных органов исполнительной

власти, органов исполнительной власти субъектов Российской

Федерации, органов местного самоуправления и организаций,

специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и

ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов

управления единой системы, организуется в порядке, установленном

Правительством Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за

подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

осуществляет Министерство Российской Федерации по делам

гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий.

19. Готовность аварийно-спасательных служб и

аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные

ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе

аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах

своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам

гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий и его территориальными органами,

органами государственного надзора и контроля, а также федеральными

органами исполнительной власти, органами исполнительной власти

субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и

организациями, создающими указанные службы и формирования. (В

редакции Постановления Правительства Российской Федерации

от 27.05.2005 г. N 335)

20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и

резервный фонд Правительства Российской Федерации по

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий

запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных

работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся

в составе государственного материального резерва;

резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных

органов исполнительной власти; (В редакции Постановления

Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 г. N 335)

резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов

Российской Федерации, органов местного самоуправления и

Порядок создания, использования и восполнения резервов

финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством

Российской Федерации, законодательством субъектов Российской

Федерации и нормативными правовыми актами органов местного

самоуправления и организациями. (В редакции Постановления

Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 г. N 335)

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для

ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их

созданием, хранением, использованием и восполнением

устанавливаются создающим их органом.

21. Управление единой системой осуществляется с использованием

систем связи и оповещения, представляющих собой

организационно-техническое объединение сил, средств связи и

оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и

ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и

сигналов оповещения до органов управления и сил единой системы. (В

редакции Постановления Правительства Российской Федерации

от 15.02.2014 г. N 109)

Федерации от 15.02.2014 г. N 109)

22. Информационное обеспечение в единой системе

осуществляется с использованием автоматизированной

информационно-управляющей системы, представляющей собой

совокупность технических систем, средств связи и оповещения,

автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен

данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе

вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных

оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и

чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом

исполнительной власти в области связи. (В редакции Постановления

Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 г. N 1101)

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной

безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной

власти, органами исполнительной власти субъектов Российской

Федерации, органами местного самоуправления и организациями в

порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Сроки и формы представления указанной информации

устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам

гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными

органами исполнительной власти и органами исполнительной власти

субъектов Российской Федерации.

Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется

в соответствии с международными договорами.

23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на

основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций, планов действий по предупреждению и

ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных округов, субъектов

Российской Федерации, муниципальных образований и организаций. (В

редакции Постановления Правительства Российской Федерации

от 30.11.2016 г. N 1267)

Организационно-методическое руководство планированием

действий в рамках единой системы осуществляет Министерство

Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным

ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

24. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций

на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы

единой системы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей федеральных органов исполнительной

власти, органов исполнительной власти субъектов Российской

Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на

территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные

ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация

чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и

сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов

ликвидации чрезвычайных ситуаций.

25. Решениями руководителей федеральных органов

исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, органов местного самоуправления и

организаций о введении для соответствующих органов управления и

сил единой системы режима повышенной готовности или режима

чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима

повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть

чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по

предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от

чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление

мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или

руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации. (В редакции

Постановления Правительства Российской Федерации

от 30.11.2016 г. N 1267)

Руководители федеральных органов исполнительной власти,

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

органов местного самоуправления и организаций должны информировать

население через средства массовой информации и по иным каналам

связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов

функционирования органов управления и сил единой системы, а также

мерах по обеспечению безопасности населения.

26. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для

введения на соответствующих территориях режима повышенной

готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители

федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной

власти субъектов Российской Федерации, органов местного

самоуправления и организаций отменяют установленные режимы

функционирования органов управления и сил единой системы.

27. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных

ситуаций межрегионального и федерального характера режимы

функционирования органов управления и сил соответствующих

подсистем единой системы могут устанавливаться решениями

Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. (В

редакции Постановления Правительства Российской Федерации

от 16.07.2009 г. N 577)

28. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления

и силами единой системы, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных

природных явлений и техногенных процессов, способных привести к

возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных

ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий; (В

редакции Постановления Правительства Российской Федерации

от 30.11.2016 г. N 1267)

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в

области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и

обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ

и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению

планирование действий органов управления и сил единой

системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения в области защиты от чрезвычайных

ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов

экстренного оповещения; (В редакции постановлений Правительства

Российской Федерации от 15.02.2014 г. N 109;

от 30.11.2016 г. N 1267)

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением

резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных

проведение в пределах своих полномочий государственной

экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения,

материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их

размещению и возвращению соответственно в места постоянного

проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях,

участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также

выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг

опасных природных явлений и техногенных процессов, способных

привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование

чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических

последствий; (В редакции Постановления Правительства Российской

Федерации от 30.11.2016 г. N 1267)

введение при необходимости круглосуточного дежурства

руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой

системы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и

силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных

ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях; (В

редакции Постановления Правительства Российской Федерации

от 15.02.2014 г. N 109)

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и

развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь

в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и

безопасности функционирования организаций в чрезвычайных

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и иных документов; (В редакции Постановления

Правительства Российской Федерации от 30.11.2016 г. N 1267)

приведение при необходимости сил и средств единой системы в

готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование

оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов,

созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды,

мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных

ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий; (В

редакции Постановления Правительства Российской Федерации

от 30.11.2016 г. N 1267)

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной

власти, органов исполнительной власти субъектов Российской

Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также

населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и

всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы,

поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также

привлечению при необходимости в установленном порядке общественных

организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в

зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее

организация и поддержание непрерывного взаимодействия

федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной

власти субъектов Российской Федерации, органов местного

самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных

ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в

29. При введении режима чрезвычайного положения по

обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3

Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении»,

для органов управления и сил соответствующих подсистем единой

системы устанавливается режим повышенной готовности, а при

введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам,

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы

единой системы функционируют с учетом особого правового режима

деятельности органов государственной власти, органов местного

самоуправления и организаций.

29-1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости

от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для

предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств

единой системы, классификации чрезвычайных ситуаций и характера

развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов,

влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих

принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от

чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4-1

Федерального закона «О защите населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

устанавливается один из следующих уровней реагирования на

Постановления Правительства Российской Федерации

от 30.11.2016 г. N 1267)

объектовый уровень реагирования;

местный уровень реагирования;

региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;

федеральный уровень реагирования;

особый уровень реагирования.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской

Федерации от 19.11.2012 г. N 1179)

29-2. При введении режима повышенной готовности или

чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования

для соответствующих органов управления и сил единой системы орган

государственной власти или должностное лицо, установленные пунктами

8 и 9 статьи 4-1 Федерального закона «О защите населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера», может определять руководителя ликвидации чрезвычайной

ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10

указанной статьи. (В редакции Постановления Правительства

Российской Федерации от 30.11.2016 г. N 1267)

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для

органа государственной власти или должностного лица, указанных в

пунктах 8 и 9 статьи 4-1 Федерального закона «О защите населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера», предложения о принятии дополнительных мер,

предусмотренных абзацем первым настоящего пункта. (В редакции

Постановления Правительства Российской Федерации

от 30.11.2016 г. N 1267)

Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по

защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется

Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской

Федерации от 19.11.2012 г. N 1179)

29-3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной

ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших

основанием для установления уровня реагирования, органом

государственной власти или должностным лицом, определенными

пунктами 8 и 9 статьи 4-1 Федерального закона «О защите населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера», отменяются установленные уровни реагирования. (В

редакции постановлений Правительства Российской Федерации

от 19.11.2012 г. N 1179; от 30.11.2016 г. N 1267)

30. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:

локального характера осуществляется силами и средствами

муниципального характера осуществляется силами и средствами

органов местного самоуправления;

межмуниципального и регионального характера осуществляется

силами и средствами органов местного самоуправления, органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся

в зоне чрезвычайной ситуации;

межрегионального и федерального характера осуществляется

силами и средствами органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в

установленном порядке силы и средства федеральных органов

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской

Федерации от 16.07.2009 г. N 577)

Федерации от 16.07.2009 г. N 577)

32. Руководство силами и средствами, привлеченными к

ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия

осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций. (В

редакции Постановления Правительства Российской Федерации

от 30.11.2016 г. N 1267)

Руководители аварийно-спасательных служб и

аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных

ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации

чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей

ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством

Российской Федерации и законодательством субъектов Российской

Федерации, планами действий по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной

власти, органами местного самоуправления, руководителями

организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных

ситуаций. (В редакции Постановления Правительства Российской

Федерации от 30.11.2016 г. N 1267)

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию

с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

органами местного самоуправления и организациями, на территориях

которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны

чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее

локализации, а также принимают решения по проведению

аварийно-спасательных и других неотложных работ. (В редакции

Постановления Правительства Российской Федерации

от 30.11.2016 г. N 1267)

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций

являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся

в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено

законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления

Правительства Российской Федерации от 30.11.2016 г. N 1267)

Федерации от 19.11.2012 г. N 1179)

34. Финансовое обеспечение функционирования единой системы и

мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и

собственников (пользователей) имущества в соответствии с

законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации

чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого

функционирования организаций осуществляется в соответствии с

законодательством Российской Федерации и законодательством

субъектов Российской Федерации.

Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации

чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Российской

Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и

последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке,

установленном Правительством Российской Федерации.

В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных

ситуаций Министерство Российской Федерации по делам гражданской

обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных

бедствий может использовать в установленном порядке целевой

финансовый резерв по предупреждению и ликвидации последствий

чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в

строительстве и на транспорте.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской

Федерации от 27.05.2005 г. N 335)

35. Выпуск материальных ценностей из государственного

материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных

работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,

осуществляется в соответствии с Федеральным законом

«О государственном материальном резерве» и иными нормативными

36. Порядок организации и осуществления работ по профилактике

пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения

аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану,

определяется законодательными и иными нормативными правовыми

актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими

регламентами. (В редакции Постановления Правительства Российской

Федерации от 27.05.2005 г. N 335)

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с

законодательством Российской Федерации.

37. Международная гуманитарная помощь государствам, на

территориях которых возникли чрезвычайные ситуации,

предоставляется в соответствии с международными договорами

Российской Федерации в порядке, установленном Правительством

к Положению о единой

предупреждения и ликвидации

создаваемых федеральными органами исполнительной власти

и уполномоченными организациями функциональных подсистем

единой государственной системы предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации

от 27.05.2005 г. N 335; от 03.10.2006 г. N 600;

от 07.11.2008 г. N 821; от 10.03.2009 г. N 219;

от 16.07.2009 г. N 577; от 02.09.2010 г. N 659;

от 08.09.2010 г. N 702; от 04.02.2011 г. N 48;

от 04.02.2011 г. N 50; от 31.03.2011 г. N 226;

от 18.04.2012 г. N 340; от 04.09.2012 г. N 882;

от 22.10.2012 г. N 1082; от 01.11.2012 г. N 1128;

от 05.06.2013 г. N 476; от 18.07.2013 г. N 605;

от 14.04.2015 г. N 352; от 19.10.2016 г. N 1064;

от 30.11.2016 г. N 1267; от 26.01.2017 г. N 80;

от 17.05.2017 г. N 574)

Функциональная подсистема охраны общественного порядка

мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования

предупреждения и тушения пожаров;

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на

подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и

территориальном море Российской Федерации;

координации деятельности по поиску и спасанию людей во

внутренних водах и территориальном море Российской Федерации

Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации

Федерации от 17.05.2017 г. N 574)

Всероссийской службы медицины катастроф;

медико-санитарной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях

в организациях (на объектах), находящихся в ведении ФМБА России, а

также организаций и территорий, обслуживаемых ФМБА России;

резервов медицинских ресурсов

(Раздел в редакции Постановления Правительства Российской

Федерации от 14.04.2015 г. N 352)

Функциональная подсистема социальной защиты населения,

пострадавшего от чрезвычайных ситуаций

Федерации от 04.09.2012 г. N 882)

Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Минобрнауки России

(Раздел в редакции Постановления Правительства Российской

Федерации от 14.04.2015 г. N 352)

противопаводковых мероприятий и безопасности гидротехнических

сооружений, находящихся в ведении Росводресурсов;

мониторинга состояния недр (Роснедра);

наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и

гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды

(Росгидромет); (В редакции Постановления Правительства Российской

Федерации от 16.07.2009 г. N 577)

предупреждения о цунами (Росгидромет совместно с Геофизической

службой Российской академии наук, МЧС России, Минкомсвязью России,

администрациями субъектов Российской Федерации в Дальневосточном

Федерации от 04.02.2011 г. N 48)

Федерации от 04.02.2011 г. N 48)

федерального государственного экологического надзора

(Росприроднадзор) (В редакции постановлений Правительства

Российской Федерации от 04.02.2011 г. N 48; от 05.06.2013 г. N 476)

охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней

Федерации от 01.11.2012 г. N 1128)

(Раздел в редакции Постановления Правительства Российской

Федерации от 10.03.2009 г. N 219)

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в

организациях (на объектах), находящихся в ведении Минпромторга

России и Росстандарта; (В редакции постановлений Правительства

Российской Федерации от 16.07.2009 г. N 577;

от 02.09.2010 г. N 659)

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в

организациях (на объектах) оборонно-промышленного комплекса; (В

редакции Постановления Правительства Российской Федерации

от 16.07.2009 г. N 577)

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в

организациях (на объектах) гражданских отраслей промышленности; (В

редакции Постановления Правительства Российской Федерации

от 16.07.2009 г. N 577)

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в

редакции Постановления Правительства Российской Федерации

от 16.07.2009 г. N 577)

(Раздел в редакции Постановления Правительства Российской

Федерации от 10.03.2009 г. N 219)

транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организации и координации деятельности поисковых и

аварийно-спасательных служб (как российских, так и иностранных) при

поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море в

поисково-спасательных районах Российской Федерации (Росморречфлот);

(Абзац в редакции Постановления Правительства Российской Федерации

от 03.10.2006 г. N 600)

организации работ по предупреждению и ликвидации разливов

нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их

ведомственной и национальной принадлежности (Росморречфлот); (В

редакции Постановления Правительства Российской Федерации

от 03.10.2006 г. N 600)

организации работ по предупреждению и ликвидации разливов

нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и

объектов морского и речного транспорта (Росморречфлот); (В редакции

Постановления Правительства Российской Федерации

от 03.10.2006 г. N 600)

поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов

гражданской авиации (Росавиация); (В редакции постановлений

Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 г. N 577;

от 18.07.2013 г. N 605)

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на

железнодорожном транспорте (Росжелдор) (В редакции Постановления

Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 г. N 577)

электросвязи и почтовой связи

защиты сельскохозяйственных животных;

защиты сельскохозяйственных растений;

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в

организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в

сферу деятельности Минсельхоза России; (В редакции Постановления

Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 г. N 577)

Федерации от 04.02.2011 г. N 50)

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в

организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в

Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1082)

Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Роспатента

(Раздел в редакции Постановления Правительства Российской

Федерации от 26.01.2017 г. N 80)

Федерации от 14.04.2015 г. N 352)

Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в

ведении и входящих в сферу деятельности Госкорпорации «Росатом» (В

редакции Постановления Правительства Российской Федерации

от 16.07.2009 г. N 577)

(Раздел в редакции Постановления Правительства Российской

Федерации от 10.03.2009 г. N 219)

Федерации от 10.03.2009 г. N 219)

Федерации от 01.11.2012 г. N 1128)

контроля за ядерно и радиационно опасными объектами;

контроля за химически опасными и взрывопожароопасными

Федерации от 04.02.2011 г. N 48)

Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах)

топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах),

находящихся в ведении Минэнерго России.

(Раздел в редакции Постановления Правительства Российской

Федерации от 31.03.2011 г. N 226)

Федерации от 22.10.2012 г. N 1082)

Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и критически

важных объектах, входящих в сферу деятельности Госкорпорации

(Раздел в редакции Постановления Правительства Российской

Федерации от 30.11.2016 г. N 1267)

защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в

организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в

сферу деятельности Минстроя России

Федерации от 14.04.2015 г. N 352)

Функциональная подсистема надзора за

Федерации от 14.04.2015 г. N 352)

Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций войск национальной гвардии Российской

Федерации от 19.10.2016 г. N 1064)

Функциональная подсистема государственного материального

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *