Что относится к качественным показателям использования локомотивов
Качественные показатели использования локомотивов
1. Средний вес поезда брутто Q6 учитывает вес перевозимого груза и вес тары вагонов и определяется по формуле:
где — грузооборот брутто;
-пробег поездов.
2. Вес поезда нетто учитывает только вес перевозимого груза и определяется по формуле:
3. Средний состав поезда в вагонах определяют как отношение общего пробега вагонов к пробегу поездов:
4. Скорость движения поезда:
— ходоваяVх — показывает среднее расстояние, проходимое поездом за час чистого движения без учета времени на разгон и замедление;
— техническая Vmex — показывает среднее расстояние, проходимое поездом за час чистого движения с учетом времени на разгон и замедление;
— участковая V — учитывает также простой на промежуточных станциях;
— маршрутнаяVM— учитывает дополнительно простой на технических станциях без переработки.
5. Среднесуточный пробег локомотива — средний пробег локомотива эксплуатируемого парка при поездной работе с учетом всех стоянок за сутки:
где — линейный пробег локомотивов;
-локомотиво-сутки.
6. Процент вспомогательного пробега локомотивов bgcn показывает долю вспомогательного пробега локомотивов в общем пробеге:
7. Среднесуточная производительность локомотивапоказывает тонно-километровую работу брутто, выполняемую одним локомотивом в среднем за сутки:
,
По аналитической формуле:
где — доля вспомогательного линейного пробега в общем линейном;
— отношение вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе.
План работы подвижного состава в грузовом движении
План-прогноз эксплуатационной работы представляет собой часть общего плана-прогноза работы железнодорожного транспорта. Задачей этой части является определение объема работы подвижного состава, парков вагонов, локомотивов, мотор-вагонных поездов, необходимых для освоения намеченных грузооборота и пассажирооборота, при наиболее рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительности труда и наименьших издержках.
План-прогноз работы подвижного состава разрабатывается отдельно для грузового, хозяйственного и пассажирского движения и по видам тяги.
План-прогноз работы подвижного состава тесно связан со всеми другими разделами плана железнодорожного транспорта. Связь с планом перевозок выражается в том, что именно он — основа определения объема работы подвижного состава. Вместе с тем, после расчета потребной пропускной способности и проверки соответствия ее наличной пропускной способности возможны некоторые изменения запланированных грузовых потоков для разгрузки перегруженных участков.
План-прогноз работы подвижного состава является исходной базой для нормирования потребности в ремонте подвижного состава и капитальных вложений в модернизацию технических средств железнодорожного транспорта, направляемых на обеспечение необходимой пропускной и провозной способности, а также для определения потребной численности работников, расходов на топливо, энергию, материалы и др.
Важное значение при разработке плана работы подвижного состава имеет применение прогрессивных технических норм его использования.
План работы подвижного состава в грузовом движении разрабатывается на основе прогноза спроса на перевозки и размеров грузовых потоков по участкам и направлениям в следующем порядке:
— прогнозируют величины нагрузки вагонов по родам грузов и размеры погрузки, выгрузки, приема и сдачи грузов; густоту перевозок в тоннах пересчитывают в вагоны и определяют пробег груженых вагонов;
— составляют баланс порожних вагонов по станциям и участкам; пункты выгрузки и избытка порожних вагонов прикрепляют к пунктам погрузки и недостатка порожних вагонов с учетом потребных типов вагонов; строят схему регулирования порожних вагонов и определяют порожний, а затем и общий пробег вагонов;
— рассчитывают тонно-километры брутто по участкам; исходя из длины приемоотправочных станционных путей и принятых норм массы груженых поездов и длины составов порожних поездов устанавливают пробеги поездов и густоту их движения по участкам;
— определяют линейный пробег локомотивов, исходя из установленного числа пар поездов по участкам, размещения пунктов подталкивания и участков двойной тяги;
— устанавливают потребное число специальных маневровых локомотивов и их пробег на основе объема переработки вагонов на станциях, а по числу и продолжительности остановок сборных поездов на промежуточных станциях определяют объем маневровой работы поездных локомотивов;
— рассчитывают потребный рабочий парк вагонов и эксплуатируемый парк локомотивов, исходя из поучастковых данных о пробегах подвижного состава, технических норм его использования и данных о работе депо и станций.
Схема расчета показателей плана:
Исходные данные (показатели плана перевозок грузов) |
Определение пробега груженых и порожних вагонов |
Определение т • км работы брутто и ее распределение по категориям поездов |
Определение пробега поездов и локомотивов |
Определение эксплуатируемого парка поездных локомотивов |
Определение рабочего парка вагонов |
Определение качественных показателей использования подвижного состава |
Вхозяйственном движении показатели определяются те же и в том же порядке, что и в грузовом.
Далее рассчитывают сводные показатели, характеризующие качество работы подвижного состава. Если схемы грузопотоков не разработаны, применяют другой, приближенный порядок расчета показателей. Сначала анализируют качественные показатели использования подвижного состава за прошедший период с учетом ожидаемых изменений их в планируемом году. По результатам анализа устанавливают прогнозные качественные показатели. Затем на основе плана перевозок и установленных качественных показателей планируют объемные показатели работы подвижного состава и рассчитывают парки вагонов и локомотивов. На практике оба способа расчета плановых показателей дополняют друг друга.
Планирование объемных показателей работы в грузовом движении
Объемные, или количественные показатели работы подвижного состава можно разделить на следующие группы:
— пробеги подвижного состава (вагоно-километры, поездо-километры, локомотиво-километры);
— затраты времени подвижного состава (вагоно-часы, поездо-часы, локомотиво-часы) на различные технологические операции;
— выполненная тонно-километровая работа брутто (с учетом массы тары только вагонов или вагонов совместно с локомотивами);
— показатели, отражающие выполненный цикл работы (число погруженных за сутки вагонов, суточная сдача вагонов на соседние подразделения и т.п.).
Дата добавления: 2016-05-25 ; просмотров: 7337 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Система показателей эксплуатационной работы
Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах, расчета потребных парков вагонов и локомотивов применяют объемные (количественные) и качественные показатели.
Объемные показатели эксплуатационной работы можно подразделить на три группы: показатели, отражающие выполненные циклы работы; пробеги подвижного состава; затраты времени вагонами и локомотивами.
К показателям первой группы относят: количество погруженных вагонов, количество принятых вагонов от соседних дорог (отделений) и сданных на другие дороги (отделения). Сумма погруженных и принятых от соседних дорог или отделений груженых вагонов характеризует работу дороги или отделения.
Работа станций определяется количеством не только погруженных, но и выгруженных и переработанных транзитных вагонов.
К показателям второй группы относят пробеги вагонов и локомотивов. Пробег вагонов измеряется вагоно-километрами и подразделяется по видам движения, типам вагонов и состоянию (груженое, порожнее). Это один из важнейших показателей, определяющих расходы вагонного хозяйства на перевозки. Пробег локомотивов исчисляют в локомотиво-километрах. Подразделяется он по роду тяги, виду движения и выполняемой работе. Для характеристики работы локомотивов применяют показатель «тонно-километры брутто», определяемый по виду движения и роду тяги. Как самостоятельный количественный показатель рассчитывают поездо-километры.
К показателям третьей группы относят вагоно-часы и локомотиво-часы, по которым определяют потребные парки вагонов и локомотивов. Рассчитывают эти показатели по виду движения, роду тяги и элементам перевозочного процесса.
На объемные показатели эксплуатационной работы влияют размеры и характер перевозочной работы, а также уровень эксплуатационной работы, характеризующийся качественными показателями использования подвижного состава.
Качественные показатели эксплуатационной работы отражают уровень организации труда коллективов, технологические параметры производства, а также технические и управленческие характеристики, степень освоения научно-технического прогресса. Их можно подразделить на следующие группы.
1. Показатели использования подвижного состава по мощности и грузоподъемности вагонов и силе тяги локомотивов:
• средний вес поезда (брутто и нетто);
• средняя нагрузка вагонов (статическая и динамическая).
2. Показатели использования подвижного состава во времени:
• скорости движения поездов, локомотивов (участковая, техническая);
• среднее время простоя вагонов на грузовых и технических станциях;
• среднее время простоя локомотивов в депо;
• среднесуточные пробеги вагонов и локомотивов.
3. Показатели, отражающие долю непроизводительной работы подвижного состава:
• коэффициенты порожнего пробега вагонов;
• ряд коэффициентов вспомогательного пробега локомотивов (одиночное следование, простои).
4. Обобщающие, или синтетические качественные показатели:
• полное время оборота вагонов, локомотивов;
• среднесуточная выработка (производительность грузового вагона и поездного локомотива).
Эти показатели отражают качество всей эксплуатационной работы. Следует отметить, что качественные и количественные показатели использования подвижного состава образуют единую систему и могут быть рассчитаны и проверены с помощью формул и соотношений. Различают два вида формул:
объемные, в которых уровень качества оценивается через объемы работы с использованием норм эксплуатации;
аналитические, где показатель рассчитывается с помощью других качественных показателей.
Качественные показатели использования грузовых вагонов. Основными показателями использования грузовых вагонов являются:
• средняя статическая нагрузка грузового вагона;
• средняя динамическая нагрузка груженого вагона;
• средняя динамическая нагрузка вагона рабочего парка;
• средний вес вагона брутто;
• полное время оборота вагона;
• полный рейс вагона;
• груженый рейс вагона;
• процент порожнего пробега к груженому;
• средняя участковая скорость;
• средняя техническая скорость;
• время нахождения вагонов в движении за оборот;
• время нахождения вагона на промежуточных станциях;
• среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией;
• коэффициент местной работы;
• время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот;
• среднее время нахождения вагона на одной технической станции;
• вагонное плечо;
• число технических станций, проходимых вагоном за оборот;
• время нахождения вагонов на технических станциях за оборот;
• среднесуточный пробег вагона;
• среднесуточный полезный пробег грузового вагона;
• суточная производительность (выработка) вагона рабочего парка.
Качественные показатели использования пассажирских вагонов. Основными показателями использования пассажирских вагонов являются:
• населенность вагона;
• оборот состава;
• среднесуточный пробег состава;
• производительность пассажирского вагона.
Качественные показатели использования локомотивов. Основными показателями, характеризующими использование локомотивов, являются:
• средний вес поезда брутто;
• средний вес поезда нетто;
• средний состав поезда в вагонах;
• скорость движения поезда: ходовая, техническая, участковая, маршрутная;
• эксплуатируемый парк поездных локомотивов;
• среднесуточный пробег;
• среднее время оборота локомотива;
• процент вспомогательного пробега локомотивов;
• суточная производительность локомотива.
Admin добавил 26.04.2012 в 12:43
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор
Качественные показатели использования локомотивного парка.
К качественным показателям использования локомотивов относят:
· Средний вес поезда брутто– учитывает вес перевозимого груза и вес тары вагонов, определяется по формуле
· Вес поезда нетто, учитывает только вес перевозимого груза и определяется по формуле
· Средний состав поезда в вагонах– отношение пробег вагонов к пробегу поездов
· Скорость движения поезда:
— техническая– среднее расстояние, проходимое поездом на час чистого движения с учетом времени на разгон и замедление
— участковая— учитывает также простои на промежуточных станциях
— маршрутная – учитывает дополнительный простой на технических станциях без переработки
· Среднесуточный пробег локомотива– средний пробег локомотива эксплуатируемого парка при поездной работе с учетом всех стоянок за сутки
· Процент вспомогательного пробегалокомотивов – показывает долю вспомогательного пробега локомотивов в общем пробеге
· Среднесуточная производительность локомотива– показывает тонно-километровую работу брутто, выполняемую одним локомотивом в среднем за сутки.
План работы подвижного состава.
План-прогноз работы подвижного составаразрабатывается отдельно для грузового, хозяйственного и пассажирского движения и по видам тяги.
Основная задача– определение объема работы подвижного состава, парка вагонов, локомотивов, мотор-вагонных поездов, необходимых для освоения намеченных грузооборота и пассажирооборота, при наиболее рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительности труда и наименьших издержках.
План –прогноз работы подвижного состава является исходной базой для нормирования потребности в ремонте подвижного состава и капитальных вложений в модернизацию технических средств железнодорожного транспорта.
Планирование пробегов подвижного состава.
Задачей является определение объема работы подвижного состава, парков вагонов, локомотивов, моторвагонных поездов, необходимых для освоения намеченных грузооборота и пассажирооборота при наиболее рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительности труда и наименьших издержках.
План работы подвижного состава в грузовом движении разрабатывается на основе прогноза спроса на перевозки и размеров грузовых потоков по участкам и направлениям в следующем порядке:
прогнозируют величины нагрузки вагонов по родам грузов и размеры погрузки, выгрузки, приема и сдачи грузов; густоту перевозок в тоннах пересчитывают в вагоны и определяют пробег груженых вагонов;
составляют баланс порожних вагонов по станциям и участкам; пункты выгрузки и избытка порожних вагонов прикрепляют к пунктам погрузки и недостатка порожних вагонов с учетом потребных типов вагонов; строят схему регулирования порожних вагонов и определяют порожний, а затем и общий пробег вагонов; рассчитывают тонно-километры брутто по участкам; исходя из длины приемо-отправочных станционных путей и принятых норм массы груженых поездов и длины составов порожних поездов, устанавливают пробеги поездов и густоту их движения по участкам;
определяют линейный пробег локомотивов, исходя из установленного количества пар поездов по участкам, размещения пунктов подталкивания и участков двойной тяги; устанавливают потребное количество специальных маневровых локомо-тивов и их пробег на основе объема переработки вагонов на станциях, а по числу и продолжительности остановок сборных поездов на промежуточных станциях определяют объем маневровой работы поездных локомотивов; рассчитывают потребный рабочий парк вагонов и эксплуатируемый парк локомотивов, исходя из поучастковых данных о пробегах подвижного состава, технических норм его использования и данных о работе депо и станций.
Планирование тонно-километров брутто.
На железных дорогах обращаются поезда различных категорий. Они имеют различные весовые нормы, скорости движения, технологию работы. Поэтому пробег этих поездов, а также парк локомотивов нормируются раздельно. Различают следующие категории поездов транзитные, проходящие без переформирования одну участковую станцию и более. Эти поезда осваивают основной грузопоток, имеют высокие нормы веса и длины, следуют с графиковыми скоростями для транзитных поездов. Формируются они, как правило, раздельно из груженых или порожних вагонов;
сборные, работающие внутри одного участка и обслуживающие в основном местную работу (погрузку–выгрузку) на промежуточных станциях. Эти поезда имеют меньшие весовые нормы (до 1500 т) и невысокие скорости, т. к. на промежуточных станциях поездными локомотивами выполняется маневровая работа, связанная с отцепкой и прицепкой вагонов. Сборные поезда состоят одновременно из груженых и порожних вагонов, которые следуют в порожнем направлении.
Для распределения тонно-километров брутто по категориям поездов выделяют ту часть, которая приходится на сборные поезда, тогда остальная часть работы будет относиться к транзитным.
Предполагается, что погрузка и выгрузка осуществляется равномерно на станциях участка, имеющих грузовую работу, и каждый вагон, следующий под погрузку или после погрузки, проходит в среднем примерно половину длины участка.
Качественные показатели использования локомотивов
Основными показателями, характеризующими использование локомотивов, являются:
• средний вес поезда брутто;
• средний вес поезда нетто;
• средний состав поезда в вагонах;
• скорость движения поезда:ходовая,техническая,участковая,маршрутная;
• эксплуатируемый парк поездных локомотивов;
• среднее время оборота локомотива;
• процент вспомогательного пробега локомотивов;
• суточная производительность локомотива.
1. Показатели использования локомотивов
1. Средняя масса поезда брутто (Qбр) – учитывается масса перевозимого
груза и масса тары вагонов
2. Средняя масса поезда нетто (Qн) – учитывается только масса перево-
3. Средний состав поезда в вагонах (m) – определяется как отношение
пробега вагонов к пробегу поездов:
4. Скорость движения поезда:
ходоваяVх – показывает среднее расстояние, проходимое поездом за час
чистого движения без учета времени на разгон и замедление;
техническаяVтех – показывает среднее расстояние, проходимое поездом
за час чистого движения с учетом времени на разгон и замедление;
участковая Vуч – учитывает также простой на промежуточных станциях;
маршрутнаяVм – учитывает дополнительно простой на технических
станциях без переработки.
5. Эксплуатируемый парк поездных локомотивов (Мэ):
6. Среднесуточный пробег локомотива (Sлок) – средний пробег локомотива
эксплуатируемого парка при поездной работе с учетом всех стоянок за сутки:
7. Среднее время оборота локомотивов (Ол), ч:
8. Процент вспомогательного пробега локомотивов (bвсп) – показывает
долю вспомогательного пробега локомотивов в общем пробеге:
9. Среднесуточная производительность локомотива (Fл) – показывает
тонно-километровую работу брутто, выполняемую одним локомотивом в сред-
2. Показатели использования вагонов
1. Статическая нагрузка грузового вагона (Рст) – показывает, какое коли-
чество груза приходится в среднем на 1 вагон при погрузке. Определяется как
отношение количества погруженных тонн к количеству груженых вагонов:
2. Динамическая нагрузка груженого вагона ( грРдин ) – показывает, какое
количество тонн груза приходится в среднем на 1 груженый вагон на всем пути
его следования. Определяется как отношение грузооборота нетто к пробегу
3. Динамическая нагрузка вагона рабочего парка ( рабРдин ) – показывает
среднее количество грузов, находящихся в вагоне рабочего парка на всем пути
его следования. Определяется отношением грузооборота нетто к общему про-
бегу грузовых вагонов:
4. Средняя масса вагона брутто (qбр), т – показывает среднюю массу гру-
зов в вагоне рабочего парка и массу самого вагона рабочего парка на всем пути
его следования. Определяется отношением грузооборота брутто к общему про-
бегу грузовых вагонов:
5. Оборот грузового вагона (Ов), сут – характеризует продолжительность
одного производственного цикла работы грузового вагона от момента погрузки
до момента следующей погрузки.
6. Полный рейс вагона (Rп), км –расстояние, пройденное вагоном рабоче-
го парка за время полного оборота:
7. Груженый рейс вагона (Rгр), км – расстояние, пройденное груженым ва-
гоном за время полного оборота:
8. Коэффициент порожнего пробега вагонов – определяется как отноше-
ние порожнего пробега вагонов к общему пробегу (доля порожнего пробега в
общем – общ(αпор ) или как отношение порожнего пробега вагонов к груженому (до-
ля порожнего пробега в груженом – гр (αпор ):
9. Средняя участковая скорость (Vуч ), км/ч:
10. Средняя техническая скорость (Vт ), км/ч:
11. Время нахождения вагона в движении за оборот (Тдв ), ч:
12. Время нахождения вагона на промежуточных станциях (Тпр.ст ), ч:
13. Среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией
14. Коэффициент местной работы (число грузовых операций с вагоном
15. Время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот (Тгр ), ч:
16. Среднее время нахождения вагона на одной технической станции
17. Вагонное плечо, км (среднее расстояние между техническими стан-
18. Число технических станций, проходимых вагоном за оборот ( kтех ), ч:
19. Время нахождения вагонов на технических станциях за оборот
20. Среднесуточный пробег грузового вагона (Sваг) – характеризует рас-
стояние, пройденное вагоном рабочего парка в груженом и порожнем состоя-
нии в среднем в сутки:
21. Среднесуточный полезный пробег грузового вагона (Sпол) –характери-
зует пробег грузового вагона в груженом состоянии за сутки полного оборота:
22. Суточная производительность (выработка) вагона рабочего парка
(Fваг), тキкм нетто – характеризует грузооборот нетто, выполняемый одним ваго-
тельность, тキкм нетто
3.Показатели использования пассажирских вагонов
Средняя населенность пассажирского вагона – это количество пассажи-
ров, приходящихся в среднем на каждый вагон на всем пути его следования.
Средний состав поезда характеризует количество вагонов, включаемых в
Техническая скорость пассажирского поезда представляет собой сред-
нюю скорость движения поезда по участку без учета стоянок на промежуточ-
Участковая скорость – это средняя скорость движения пассажирского
поезда по участку с учетом стоянок на промежуточных станциях.
коэффициента использования вместимости вагонов, определяемого делением пассажиро-километров на место-километры:
оборот пассажирских составов. Норму оборота пассажирских со-
ставов устанавливают по каждому направлению и каждому поезду при разра-
ботке расписания движения поездов. Фактическую величину оборота опреде-