Что относится к качественным показателям использования локомотивов

Качественные показатели использования локомотивов

1. Средний вес поезда брутто Q6 учитывает вес перевозимого груза и вес тары вагонов и определяется по формуле:

Что относится к качественным показателям использования локомотивов

где Что относится к качественным показателям использования локомотивов— грузооборот брутто;

Что относится к качественным показателям использования локомотивов-пробег поездов.

2. Вес поезда нетто учитывает только вес перевозимого гру­за и определяется по формуле:

Что относится к качественным показателям использования локомотивов

3. Средний состав поезда в вагонах определяют как отношение общего пробега вагонов к пробегу поездов:

4. Скорость движения поезда:

ходоваяVх — показывает среднее расстояние, проходимое поездом за час чистого движения без учета времени на разгон и за­медление;

техническая Vmex — показывает среднее расстояние, прохо­димое поездом за час чистого движения с учетом времени на раз­гон и замедление;

участковая V — учитывает также простой на промежуточ­ных станциях;

маршрутнаяVM— учитывает дополнительно простой на тех­нических станциях без переработки.

5. Среднесуточный пробег локомотива — средний пробег ло­комотива эксплуатируемого парка при поездной работе с учетом всех стоянок за сутки:

Что относится к качественным показателям использования локомотивов

где Что относится к качественным показателям использования локомотивов— линейный пробег локомотивов;

Что относится к качественным показателям использования локомотивов-локомотиво-сутки.

6. Процент вспомогательного пробега локомотивов bgcn показыва­ет долю вспомогательного пробега локомотивов в общем пробеге:

7. Среднесуточная производительность локомотивапоказы­вает тонно-километровую работу брутто, выполняемую одним локомотивом в среднем за сутки:

Что относится к качественным показателям использования локомотивов,

По аналитической формуле:

Что относится к качественным показателям использования локомотивов

где Что относится к качественным показателям использования локомотивов— доля вспомогательного линейного пробега в общем линейном;

Что относится к качественным показателям использования локомотивов— отношение вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе.

План работы подвижного состава в грузовом движении

План-прогноз эксплуатационной работы представляет собой часть общего плана-прогноза работы железнодорожного транспор­та. Задачей этой части является определение объема работы под­вижного состава, парков вагонов, локомотивов, мотор-вагонных поездов, необходимых для освоения намеченных грузооборота и пассажирооборота, при наиболее рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительно­сти труда и наименьших издержках.

План-прогноз работы подвижного состава разрабатывается отдельно для грузового, хозяйственного и пассажирского движе­ния и по видам тяги.

План-прогноз работы подвижного состава тесно связан со все­ми другими разделами плана железнодорожного транспорта. Связь с планом перевозок выражается в том, что именно он — основа определения объема работы подвижного состава. Вместе с тем, после расчета потребной пропускной способности и проверки со­ответствия ее наличной пропускной способности возможны неко­торые изменения запланированных грузовых потоков для разгруз­ки перегруженных участков.

План-прогноз работы подвижного состава является исходной базой для нормирования потребности в ремонте подвижного со­става и капитальных вложений в модернизацию технических средств железнодорожного транспорта, направляемых на обеспе­чение необходимой пропускной и провозной способности, а также для определения потребной численности работников, расходов на топливо, энергию, материалы и др.

Важное значение при разработке плана работы подвижного со­става имеет применение прогрессивных технических норм его ис­пользования.

План работы подвижного состава в грузовом движении разраба­тывается на основе прогноза спроса на перевозки и размеров грузо­вых потоков по участкам и направлениям в следующем порядке:

— прогнозируют величины нагрузки вагонов по родам грузов и размеры погрузки, выгрузки, приема и сдачи грузов; густоту пере­возок в тоннах пересчитывают в вагоны и определяют пробег гру­женых вагонов;

— составляют баланс порожних вагонов по станциям и участкам; пункты выгрузки и избытка порожних вагонов прикрепляют к пун­ктам погрузки и недостатка порожних вагонов с учетом потреб­ных типов вагонов; строят схему регулирования порожних ваго­нов и определяют порожний, а затем и общий пробег вагонов;

— рассчитывают тонно-километры брутто по участкам; исходя из длины приемоотправочных станционных путей и принятых норм массы груженых поездов и длины составов порожних поездов ус­танавливают пробеги поездов и густоту их движения по участкам;

— определяют линейный пробег локомотивов, исходя из установленного числа пар поездов по участкам, размещения пунктов под­талкивания и участков двойной тяги;

— устанавливают потребное число специальных маневровых локомотивов и их пробег на основе объема переработки вагонов на станциях, а по числу и продолжительности остановок сборных поездов на промежуточных станциях определяют объем маневро­вой работы поездных локомотивов;

— рассчитывают потребный рабочий парк вагонов и эксплуати­руемый парк локомотивов, исходя из поучастковых данных о про­бегах подвижного состава, технических норм его использования и данных о работе депо и станций.

Схема расчета показателей плана:

Исходные данные (показатели плана перевозок грузов)
Определение пробега груженых и порожних вагонов
Определение т • км работы брутто и ее распределение по категориям поездов
Определение пробега поездов и локомотивов
Определение эксплуатируемого парка поездных локомотивов
Определение рабочего парка вагонов
Определение качественных показателей использования подвижного состава

Вхозяйственном движении показатели определяются те же и в том же порядке, что и в грузовом.

Далее рассчитывают сводные показатели, характеризующие качество работы подвижного состава. Если схемы грузопотоков не разработаны, применяют другой, приближенный порядок расчета показателей. Сначала анализируют качественные показатели использования подвижного состава за прошедший период с уче­том ожидаемых изменений их в планируемом году. По результа­там анализа устанавливают прогнозные качественные показатели. Затем на основе плана перевозок и установленных качественных показателей планируют объемные показатели работы подвижного состава и рассчитывают парки вагонов и локомотивов. На прак­тике оба способа расчета плановых показателей дополняют друг друга.

Планирование объемных показателей работы в грузовом движении

Объемные, или количественные показатели работы подвижного состава можно разделить на следующие группы:

— пробеги подвижного состава (вагоно-километры, поездо-километры, локомотиво-километры);

— затраты времени подвижного состава (вагоно-часы, поездо-часы, локомотиво-часы) на различные технологические операции;

— выполненная тонно-километровая работа брутто (с учетом мас­сы тары только вагонов или вагонов совместно с локомотивами);

— показатели, отражающие выполненный цикл работы (число погруженных за сутки вагонов, суточная сдача вагонов на сосед­ние подразделения и т.п.).

Дата добавления: 2016-05-25 ; просмотров: 7337 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Система показателей эксплуатационной работы

Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах, расчета потребных парков вагонов и локомотивов применяют объемные (количественные) и качественные показатели.

Объемные показатели эксплуатационной работы можно подразделить на три группы: показатели, отражающие выполненные циклы работы; пробеги подвижного состава; затраты времени вагонами и локомотивами.

К показателям первой группы относят: количество погруженных вагонов, количество принятых вагонов от соседних дорог (отделений) и сданных на другие дороги (отделения). Сумма погруженных и принятых от соседних дорог или отделений груженых вагонов характеризует работу дороги или отделения.

Работа станций определяется количеством не только погруженных, но и выгруженных и переработанных транзитных вагонов.

К показателям второй группы относят пробеги вагонов и локомотивов. Пробег вагонов измеряется вагоно-километрами и подразделяется по видам движения, типам вагонов и состоянию (груженое, порожнее). Это один из важнейших показателей, определяющих расходы вагонного хозяйства на перевозки. Пробег локомотивов исчисляют в локомотиво-километрах. Подразделяется он по роду тяги, виду движения и выполняемой работе. Для характеристики работы локомотивов применяют показатель «тонно-километры брутто», определяемый по виду движения и роду тяги. Как самостоятельный количественный показатель рассчитывают поездо-километры.

К показателям третьей группы относят вагоно-часы и локомотиво-часы, по которым определяют потребные парки вагонов и локомотивов. Рассчитывают эти показатели по виду движения, роду тяги и элементам перевозочного процесса.

На объемные показатели эксплуатационной работы влияют размеры и характер перевозочной работы, а также уровень эксплуатационной работы, характеризующийся качественными показателями использования подвижного состава.

Качественные показатели эксплуатационной работы отражают уровень организации труда коллективов, технологические параметры производства, а также технические и управленческие характеристики, степень освоения научно-технического прогресса. Их можно подразделить на следующие группы.

1. Показатели использования подвижного состава по мощности и грузоподъемности вагонов и силе тяги локомотивов:

• средний вес поезда (брутто и нетто);

• средняя нагрузка вагонов (статическая и динамическая).

2. Показатели использования подвижного состава во времени:

• скорости движения поездов, локомотивов (участковая, техническая);

• среднее время простоя вагонов на грузовых и технических станциях;

• среднее время простоя локомотивов в депо;

• среднесуточные пробеги вагонов и локомотивов.

3. Показатели, отражающие долю непроизводительной работы подвижного состава:

• коэффициенты порожнего пробега вагонов;

• ряд коэффициентов вспомогательного пробега локомотивов (одиночное следование, простои).

4. Обобщающие, или синтетические качественные показатели:

• полное время оборота вагонов, локомотивов;

• среднесуточная выработка (производительность грузового вагона и поездного локомотива).

Эти показатели отражают качество всей эксплуатационной работы. Следует отметить, что качественные и количественные показатели использования подвижного состава образуют единую систему и могут быть рассчитаны и проверены с помощью формул и соотношений. Различают два вида формул:

объемные, в которых уровень качества оценивается через объемы работы с использованием норм эксплуатации;

аналитические, где показатель рассчитывается с помощью других качественных показателей.

Качественные показатели использования грузовых вагонов. Основными показателями использования грузовых вагонов являются:

• средняя статическая нагрузка грузового вагона;
• средняя динамическая нагрузка груженого вагона;
• средняя динамическая нагрузка вагона рабочего парка;
• средний вес вагона брутто;
• полное время оборота вагона;
• полный рейс вагона;
• груженый рейс вагона;
• процент порожнего пробега к груженому;
• средняя участковая скорость;
• средняя техническая скорость;
• время нахождения вагонов в движении за оборот;
• время нахождения вагона на промежуточных станциях;
• среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией;
• коэффициент местной работы;
• время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот;
• среднее время нахождения вагона на одной технической станции;
• вагонное плечо;
• число технических станций, проходимых вагоном за оборот;
• время нахождения вагонов на технических станциях за оборот;
• среднесуточный пробег вагона;
• среднесуточный полезный пробег грузового вагона;
• суточная производительность (выработка) вагона рабочего парка.

Качественные показатели использования пассажирских вагонов. Основными показателями использования пассажирских вагонов являются:

• населенность вагона;
• оборот состава;
• среднесуточный пробег состава;
• производительность пассажирского вагона.

Качественные показатели использования локомотивов. Основными показателями, характеризующими использование локомотивов, являются:

• средний вес поезда брутто;
• средний вес поезда нетто;
• средний состав поезда в вагонах;
• скорость движения поезда: ходовая, техническая, участковая, маршрутная;
• эксплуатируемый парк поездных локомотивов;
• среднесуточный пробег;
• среднее время оборота локомотива;
• процент вспомогательного пробега локомотивов;
• суточная производительность локомотива.

Admin добавил 26.04.2012 в 12:43
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Источник

Качественные показатели использования локомотивного парка.

К качественным показателям использования локомотивов относят:

· Средний вес поезда брутто– учитывает вес перевозимого груза и вес тары вагонов, определяется по формуле

· Вес поезда нетто, учитывает только вес перевозимого груза и определяется по формуле

· Средний состав поезда в вагонах– отношение пробег вагонов к пробегу поездов

· Скорость движения поезда:

техническая– среднее расстояние, проходимое поездом на час чистого движения с учетом времени на разгон и замедление

участковая— учитывает также простои на промежуточных станциях

маршрутная – учитывает дополнительный простой на технических станциях без переработки

· Среднесуточный пробег локомотива– средний пробег локомотива эксплуатируемого парка при поездной работе с учетом всех стоянок за сутки

· Процент вспомогательного пробегалокомотивов – показывает долю вспомогательного пробега локомотивов в общем пробеге

· Среднесуточная производительность локомотива– показывает тонно-километровую работу брутто, выполняемую одним локомотивом в среднем за сутки.

План работы подвижного состава.

План-прогноз работы подвижного составаразрабатывается отдельно для грузового, хозяйственного и пассажирского движения и по видам тяги.

Основная задача– определение объема работы подвижного состава, парка вагонов, локомотивов, мотор-вагонных поездов, необходимых для освоения намеченных грузооборота и пассажирооборота, при наиболее рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительности труда и наименьших издержках.

План –прогноз работы подвижного состава является исходной базой для нормирования потребности в ремонте подвижного состава и капитальных вложений в модернизацию технических средств железнодорожного транспорта.

Планирование пробегов подвижного состава.

Задачей является определение объема работы подвижного состава, парков вагонов, локомотивов, моторвагонных поездов, необходимых для освоения намеченных грузооборота и пассажирооборота при наиболее рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительности труда и наименьших издержках.

План работы подвижного состава в грузовом движении разрабатывается на основе прогноза спроса на перевозки и размеров грузовых потоков по участкам и направлениям в следующем порядке:
прогнозируют величины нагрузки вагонов по родам грузов и размеры погрузки, выгрузки, приема и сдачи грузов; густоту перевозок в тоннах пересчитывают в вагоны и определяют пробег груженых вагонов;
составляют баланс порожних вагонов по станциям и участкам; пункты выгрузки и избытка порожних вагонов прикрепляют к пунктам погрузки и недостатка порожних вагонов с учетом потребных типов вагонов; строят схему регулирования порожних вагонов и определяют порожний, а затем и общий пробег вагонов; рассчитывают тонно-километры брутто по участкам; исходя из длины приемо-отправочных станционных путей и принятых норм массы груженых поездов и длины составов порожних поездов, устанавливают пробеги поездов и густоту их движения по участкам;
определяют линейный пробег локомотивов, исходя из установленного количества пар поездов по участкам, размещения пунктов подталкивания и участков двойной тяги; устанавливают потребное количество специальных маневровых локомо-тивов и их пробег на основе объема переработки вагонов на станциях, а по числу и продолжительности остановок сборных поездов на промежуточных станциях определяют объем маневровой работы поездных локомотивов; рассчитывают потребный рабочий парк вагонов и эксплуатируемый парк локомотивов, исходя из поучастковых данных о пробегах подвижного состава, технических норм его использования и данных о работе депо и станций.

Планирование тонно-километров брутто.

На железных дорогах обращаются поезда различных категорий. Они имеют различные весовые нормы, скорости движения, технологию работы. Поэтому пробег этих поездов, а также парк локомотивов нормируются раздельно. Различают следующие категории поездов транзитные, проходящие без переформирования одну участковую станцию и более. Эти поезда осваивают основной грузопоток, имеют высокие нормы веса и длины, следуют с графиковыми скоростями для транзитных поездов. Формируются они, как правило, раздельно из груженых или порожних вагонов;

сборные, работающие внутри одного участка и обслуживающие в основном местную работу (погрузку–выгрузку) на промежуточных станциях. Эти поезда имеют меньшие весовые нормы (до 1500 т) и невысокие скорости, т. к. на промежуточных станциях поездными локомотивами выполняется маневровая работа, связанная с отцепкой и прицепкой вагонов. Сборные поезда состоят одновременно из груженых и порожних вагонов, которые следуют в порожнем направлении.

Для распределения тонно-километров брутто по категориям поездов выделяют ту часть, которая приходится на сборные поезда, тогда остальная часть работы будет относиться к транзитным.

Предполагается, что погрузка и выгрузка осуществляется равномерно на станциях участка, имеющих грузовую работу, и каждый вагон, следующий под погрузку или после погрузки, проходит в среднем примерно половину длины участка.

Источник

Качественные показатели использования локомотивов

Основными показателями, характеризующими использование локомотивов, являются:

• средний вес поезда брутто;

• средний вес поезда нетто;

• средний состав поезда в вагонах;

• скорость движения поезда:ходовая,техническая,участковая,маршрутная;

• эксплуатируемый парк поездных локомотивов;

• среднее время оборота локомотива;

• процент вспомогательного пробега локомотивов;

• суточная производительность локомотива.

1. Показатели использования локомотивов

1. Средняя масса поезда брутто (Qбр) – учитывается масса перевозимого

груза и масса тары вагонов

2. Средняя масса поезда нетто (Qн) – учитывается только масса перево-

3. Средний состав поезда в вагонах (m) – определяется как отношение

пробега вагонов к пробегу поездов:

4. Скорость движения поезда:

ходоваяVх – показывает среднее расстояние, проходимое поездом за час

чистого движения без учета времени на разгон и замедление;

техническаяVтех – показывает среднее расстояние, проходимое поездом

за час чистого движения с учетом времени на разгон и замедление;

участковая Vуч – учитывает также простой на промежуточных станциях;

маршрутнаяVм – учитывает дополнительно простой на технических

станциях без переработки.

5. Эксплуатируемый парк поездных локомотивов (Мэ):

6. Среднесуточный пробег локомотива (Sлок) – средний пробег локомотива

эксплуатируемого парка при поездной работе с учетом всех стоянок за сутки:

7. Среднее время оборота локомотивов (Ол), ч:

8. Процент вспомогательного пробега локомотивов (bвсп) – показывает

долю вспомогательного пробега локомотивов в общем пробеге:

9. Среднесуточная производительность локомотива (Fл) – показывает

тонно-километровую работу брутто, выполняемую одним локомотивом в сред-

2. Показатели использования вагонов

1. Статическая нагрузка грузового вагона (Рст) – показывает, какое коли-

чество груза приходится в среднем на 1 вагон при погрузке. Определяется как

отношение количества погруженных тонн к количеству груженых вагонов:

2. Динамическая нагрузка груженого вагона ( грРдин ) – показывает, какое

количество тонн груза приходится в среднем на 1 груженый вагон на всем пути

его следования. Определяется как отношение грузооборота нетто к пробегу

3. Динамическая нагрузка вагона рабочего парка ( рабРдин ) – показывает

среднее количество грузов, находящихся в вагоне рабочего парка на всем пути

его следования. Определяется отношением грузооборота нетто к общему про-

бегу грузовых вагонов:

4. Средняя масса вагона брутто (qбр), т – показывает среднюю массу гру-

зов в вагоне рабочего парка и массу самого вагона рабочего парка на всем пути

его следования. Определяется отношением грузооборота брутто к общему про-

бегу грузовых вагонов:

5. Оборот грузового вагона (Ов), сут – характеризует продолжительность

одного производственного цикла работы грузового вагона от момента погрузки

до момента следующей погрузки.

6. Полный рейс вагона (Rп), км расстояние, пройденное вагоном рабоче-

го парка за время полного оборота:

7. Груженый рейс вагона (Rгр), км – расстояние, пройденное груженым ва-

гоном за время полного оборота:

8. Коэффициент порожнего пробега вагонов – определяется как отноше-

ние порожнего пробега вагонов к общему пробегу (доля порожнего пробега в

общем – общ(αпор ) или как отношение порожнего пробега вагонов к груженому (до-

ля порожнего пробега в груженом – гр (αпор ):

9. Средняя участковая скорость (Vуч ), км/ч:

10. Средняя техническая скорость (Vт ), км/ч:

11. Время нахождения вагона в движении за оборот (Тдв ), ч:

12. Время нахождения вагона на промежуточных станциях (Тпр.ст ), ч:

13. Среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией

14. Коэффициент местной работы (число грузовых операций с вагоном

15. Время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот (Тгр ), ч:

16. Среднее время нахождения вагона на одной технической станции

17. Вагонное плечо, км (среднее расстояние между техническими стан-

18. Число технических станций, проходимых вагоном за оборот ( kтех ), ч:

19. Время нахождения вагонов на технических станциях за оборот

20. Среднесуточный пробег грузового вагона (Sваг) – характеризует рас-

стояние, пройденное вагоном рабочего парка в груженом и порожнем состоя-

нии в среднем в сутки:

21. Среднесуточный полезный пробег грузового вагона (Sпол) характери-

зует пробег грузового вагона в груженом состоянии за сутки полного оборота:

22. Суточная производительность (выработка) вагона рабочего парка

(Fваг), тキкм нетто – характеризует грузооборот нетто, выполняемый одним ваго-

тельность, тキкм нетто

3.Показатели использования пассажирских вагонов

Средняя населенность пассажирского вагона – это количество пассажи-

ров, приходящихся в среднем на каждый вагон на всем пути его следования.

Средний состав поезда характеризует количество вагонов, включаемых в

Техническая скорость пассажирского поезда представляет собой сред-

нюю скорость движения поезда по участку без учета стоянок на промежуточ-

Участковая скорость – это средняя скорость движения пассажирского

поезда по участку с учетом стоянок на промежуточных станциях.

коэффициента использования вместимости вагонов, определяемого делением пассажиро-километров на место-километры:

оборот пассажирских составов. Норму оборота пассажирских со-

ставов устанавливают по каждому направлению и каждому поезду при разра-

ботке расписания движения поездов. Фактическую величину оборота опреде-

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *