Что относится к испорченным зпу
Общие требования к ЗПУ механическим, применяемым для пломбирования грузовых вагонов и контейнеров на ж/д транспорте РФ
Настоящие Общие требования к запорно-пломбировочным устройствам механическим, применяемым для пломбирования грузовых вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте Российской Федерации разработаны в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Запорно-пломбировочные устройства (далее – ЗПУ) предназначены для запирания и пломбирования железнодорожных грузовых вагонов (далее – вагоны) и контейнеров, подлежащих пломбированию в соответствии с Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, а также для контроля и предотвращения несанкционированного доступа к перевозимому грузу через запираемые и пломбируемые устройства дверей, люков, заливных горловин, сливных и дренажных отверстий вагонов и контейнеров.
3. ЗАЩИТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
3.1. Конструкция ЗПУ должна соответствовать требованиям группы защитных свойств «стойкие» (код 3) согласно ГОСТ 51913-2002 по количеству контролируемых идентификационных признаков:
визуально – свыше 6;
приборами – от 1 до 3 включительно.
3.2. Конструкция ЗПУ должна исключать:
3.2.1. Открывание устройства без видимых следов вскрытия или их маскировки с целью повторной установки на вагон, контейнер;
3.2.2. Возможность изготовления дубликатов или имитаторов любой из составных частей ЗПУ вне заводских условий.
3.3. Конструкция ЗПУ должна обеспечивать:
3.3.1. Защиту от умышленного внесения малозаметных, устранимых или маскируемых изменений в конструкцию ЗПУ перед установкой на вагон, контейнер;
3.3.2. Устойчивость ЗПУ к несанкционированному неразрушающему вскрытию согласно требованиям пунктов 3.2.1, 3.2.2. и 3.3.1. в течение не менее 60 минут.
Этот параметр ЗПУ должен быть подтвержден соответствующим заключением МВД России.
4. УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
4.1. По условиям эксплуатации в части соответствия требованиям по стойкости ЗПУ к воздействию механических внешних воздействующих факторов (далее – механические ВВФ), отражающих реальные условия эксплуатации, они относятся к группе механического исполнения М 25 согласно ГОСТ 30631-99.
ЗПУ должны сохранять свою работоспособность при установке на вагоне, контейнере и в процессе эксплуатации, быть устойчивым к воздействию следующих механических ВВФ:
4.1.1. Синусоидальная вибрация:
диапазон частот, Гц: 0,5 – 100;
максимальная амплитуда ускорения, м/с-2 (q): 10 (1);
степень жесткости: 10 б.
4.1.2. Ударные воздействия в условиях эксплуатации (одиночные удары):
максимальное ускорение в горизонтальном направлении, м/с-2 (q) : 30 (3,0);
длительность действия ударного ускорения в направлении воздействия, мс: 2 – 20;
степень жесткости: 1б.
4.2. Климатическое исполнение ЗПУ должно соответствовать ГОСТ 15150-69. ЗПУ должны быть стойкими к следующим климатическим факторам:
исполнение по классу УХЛ1 для эксплуатации в условиях воздействия предельных рабочих температур от минус 60˚С до плюс 55˚С (с учетом поверхностного нагрева солнцем);
количества переходов через 0˚С – не менее двух;
верхнего значения влажности воздуха – 80% при температуре плюс 25˚С, атмосферном давлении 84,0 – 106,7 кПа;
наличию на внешней поверхности и внутренних полостях ЗПУ влаги, конденсата или наледи от воздействия погодных условий (дождя, инея, гололеда).
4.3. ЗПУ должны сохранять свою работоспособность при раздельном и комплексном воздействии механических и климатических факторов.
5. ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
5.1. ЗПУ должны обеспечивать удобство работы с ними при установке на вагоны и контейнеры, проверке их наличия и состояния в процессе перевозки, а также при снятии.
5.2. Усилие санкционированного разрушения конструкции ЗПУ с жестким блокирующим элементом не должно превышать 30 кН (3000кгс).
5.3. Санкционированное снятие ЗПУ должно быть рассчитано на выполнение этой операции одним человеком средних физических возможностей (по ГОСТ Р.50658 рост 165 – 180 см, вес 50 – 70 кг) с использованием инструментов, обеспечивающих усилие на рукоятках не более 200 Н (20 кгс).
5.4. Нанесенная на ЗПУ контрольная информация должна быть четкой, контрастной и легко считываемой с расстояния 1±0,1 м в условиях естественной и искусственной освещенности (по ОСТ 32.120-98 не менее 50 люкс).
6. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ, ПОКРЫТИЯМ И ПОКУПНЫМ ИЗДЕЛИЯМ
6.1. Материалы и покупные изделия, используемые для изготовления ЗПУ, должны иметь сертификаты соответствия стандартам или техническим условиям и сертификаты качества, а также проходить входной контроль у изготовителя.
При входном контроле материалов и покупных изделий должно быть проверено наличие паспортов, сертификатов соответствия и качества с отметкой даты выпуска и приемки.
При изготовлении ЗПУ не допускается применение материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий с:
просроченным гарантийным сроком;
остаточным сроком их годности менее срока службы ЗПУ.
6.2. Лакокрасочные, гальванические и другие покрытия должны обеспечивать противокоррозионную защиту ЗПУ при заданном климатическом исполнении и категории размещения изделия согласно ГОСТ 9.032-74.
6.2.1. Покрытия ЗПУ должны отвечать требованиям ГОСТ 9.301-86 и ГОСТ 9.032-74.
6.2.2. По требованию заказчика для покрытия наружных поверхностей ЗПУ могут использоваться яркие цвета, выделяющие ЗПУ на фоне пломбируемого вагона, контейнера.
Цвет покрытия не должен ухудшать визуальное восприятие нанесенной информации на ЗПУ в дневное и ночное время.
ЗПУ, используемые для пломбирования вагонов и контейнеров с опасными грузами, должны быть окрашены в предупреждающие цвета.
7. ТРЕБОВАНИЯ К НАДЕЖНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ
7.1. Надежность ЗПУ должна быть гарантирована предприятием-изготовителем в течение 24 месяцев со дня отгрузки потребителю, в том числе в течение 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию (с момента установки на вагон, контейнер).
7.2. При снятии ЗПУ недопустимо возникновение искр или частиц разрушаемого элемента ЗПУ во избежание возгорания или взрыва перевозимого груза.
Материалы и покрытия, используемые при изготовлении ЗПУ, не должны вызывать химических реакций и образовывать химические соединения с перевозимыми грузами, включая нефтепродукты, топливо, масла, а также вызывать их возгорание.
Материалы и покрытия, используемые при изготовлении ЗПУ, должны иметь гигиенические сертификаты безопасности, подтверждающие отсутствие токсических и неблагоприятных воздействий на обслуживающий персонал: приемосдатчиков, осмотрщиков, составителей и других работников.
Указанные требования по пожаробезопасности должны быть подтверждены соответствующими заключениями МЧС России.
7.3. ЗПУ в процессе эксплуатации, при установке, снятии и обслуживании, а также хранении не должны оказывать на обслуживающий персонал отрицательные воздействия (согласно ГОСТ 12.2.003-91 механические травмы или иной ущерб здоровья).
8. ТРЕБОВАНИЯ К ПАТЕНТНОЙ ЧИСТОТЕ
8.1. Конструкция, промышленный образец и название ЗПУ должны быть защищены патентами Российской Федерации или охранными документами любого другого патентного сообщества, действующими на территории Российской Федерации (Европатент, Евразийский патент).
8.2. При перевозках железнодорожным транспортом грузов на экспорт должна быть обеспечена в странах экспорта патентная чистота конструкции, промышленного образца и название ЗПУ.
8.3. Патенты должны быть заявлены и оформлены на изделие в целом, а не на его отдельные конструктивные элементы.
9. ТРЕБОВАНИЯ К МАРКИРОВКЕ ЗПУ
9.1. На ЗПУ при изготовлении должна наноситься контрольная информация, установленная Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
9.2. Информация должна выполняться шрифтом, согласованным с федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Все параметры шрифта контрольной и иной информации должны быть указаны в нормативной документации на ЗПУ, а именно, в технических условиях, которые подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
9.3. Сохранность нанесенной на ЗПУ контрольной информации должна обеспечиваться в течение всего периода его эксплуатации, хранения, а также при нарушении лакокрасочного покрытия. При этом должно обеспечиваться соблюдение требований пункта 5.4.
9.4. Изготовление и применение ЗПУ с одинаковыми, а также неполными идентификационными номерами запрещается.
ГОСТ 31281-2004. Устройства запорно-пломбировочные
ГОСТ 31281-2004. Устройства запорно-пломбировочные для транспорта и контейнеров общего и специального назначения. Общие технические требования
УСТРОЙСТВА ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТА
И КОНТЕЙНЕРОВ ОБЩЕГО И СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Общие технические требования
Locking-sealing devices for transport and general and special purposes containers.
General technical requirements
МКС 13.310
ОКП 41 8000
Дата введения 2006-01-01
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-97 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
За принятие стандарта проголосовали:
Настоящий стандарт идентичен ГОСТ Р 51913-2002 «Устройства запорно-пломбировочные для транспорта и контейнеров общего и специального назначения. Общие технические требования»
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 июня 2005 г. N 160-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31281-2004 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2006 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе «Национальные стандарты», а текст изменений — в информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на запорно-пломбировочные устройства (далее — ЗПУ), предназначенные для автомобильного, железнодорожного, водного и авиационного транспорта и контейнеров общего и специального назначения, и устанавливает общие технические требования к ним.
Требования стандарта распространяются на ЗПУ, применяемые для пломбирования стационарных объектов.
Стандарт применяется при разработке и производстве ЗПУ.
Требования настоящего стандарта являются обязательными.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты и классификаторы:
3. Определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 31282 (ЗПУ и их составные элементы), а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. транспорт общего пользования: по ГОСТ 30596.
3.2. контейнеры общего назначения: по [1].
3.3. контейнеры специального назначения: по ГОСТ 30302, [2]-[5].
4. Общие положения
4.1. Пломбирование транспорта, грузовых единиц и контейнеров общего и специального назначения осуществляют с целью обеспечения сохранности и качества перевозимого груза, а также индикации фактов несанкционированного доступа к грузам при хранении и транспортировании.
4.2. Выбор ЗПУ производят в соответствии с требованиями ГОСТ 31282, а также нормативных документов на конкретные виды ЗПУ, утвержденных в установленном порядке с учетом правил, действующих на различных видах транспорта.
4.3. Пломбирование осуществляют с помощью ЗПУ, соответствующих требованиям раздела 6.
5. Типы запорно-пломбировочных устройств
5.1 Классификация ЗПУ — в соответствии с ГОСТ 31282.
5.2 Настоящий стандарт устанавливает типы ЗПУ, указанные в таблице 1.
Типы ЗПУ и их применение
Вопросы:
2. Для пломбирования каких вагонов применяются данные ЗПУ?
3. Конструкция и способы установки запорно-пломбировочных устройств
4. Места установки запорно-пломбировочных устройств на вагонах и контейнерах
5. Схемы установки запорно-пломбировочных устройств на вагонах и контейнерах
6. Порядок снятия запорно-пломбировочных устройств с вагонов и контейнеров
7. Особые требования при установке ЗПУ на цистерны с опасными грузами и их снятии
8. Нумерация запорно-пломбировочных устройств
Литература:
1. Перечень типов запорно-пломбировочных устройств. Распоряжение ОАО «РЖД» от 25.12.2007 г. № 2423р
от 03. 05. 2007 г. N 785р
Перечень типов запорно-пломбировочных устройств, применяемых для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО «РЖД»
Для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО «РЖД», применяются запорно-пломбировочные устройства следующих типов:
1. Универсальные ЗПУ:
«Блок-Гарант», «Блок-Гарант М», «ОХРА-1», «Спрут-777», «Спрут-777М», «ТП 2800-02».
2. Универсальные ЗПУ ограниченного использования:
3. Стержневые ЗПУ:
«Клещ-60СЦ», «ЛаВРиК», «ТП 1200-01»
4. Специализированные ЗПУ:
«Газ-Гарант», «Скат», «ТП 350-01»
5. Запорные устройства:
В зависимости от своего назначения ЗПУ применяются для пломбирования следующих типов грузовых вагонов и контейнеров:
Конструкция запорно-пломбировочных устройств
Дата добавления: 2015-05-21 ; просмотров: 11978 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Что относится к испорченным зпу
В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемые Правила пломбирования вагонов и контейнеров.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 ноября 1999 г.
Регистрационный N 1995
Правила пломбирования вагонов и контейнеров (утв. приказом МПС РФ от 12 апреля 1999 г. N 22Ц)
1. Общие положения
1.1. В целях предотвращения проникновения посторонних лиц в грузовые помещения вагонов, контейнеров и обеспечения сохранности перевозимых грузов применяются запорно-пломбировочные устройства.
1.2. Запорно-пломбировочные устройства (контрольные элементы, совмещенные в единой конструкции с блокирующими устройствами) не должны допускать возможности снятия их с вагона, контейнера без нарушения целостности, либо несанкционированного проникновения внутрь вагона, контейнера.
1.4. Пломбирование ЗПУ вагонов, контейнеров осуществляется:
— железной дорогой, если грузы погружены железной дорогой;
— грузоотправителем, если грузы погружены грузоотправителем;
1.5. Перевозка направляемых на экспорт грузов в вагонах, контейнерах без ЗПУ не допускается.
1.6. На территории Российской Федерации допускается перевозка перечисленных в приложении 1 к настоящим Правилам грузов без ЗПУ, но с обязательным наложением установленного МПС России типа закрутки для запирания дверей, люков.
Не пломбируются нижние сливные приборы цистерн, если их конструкция не допускает открытие нижнего сливного прибора без вскрытия верхнего загрузочного люка.
1.7. Пломбирование вагонов, загруженных в пунктах перевалки грузами, перевозимыми в прямом смешанном сообщении, осуществляется в соответствии с правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении
1.8. В случае вскрытия вагонов, контейнеров для таможенного досмотра их пломбирование новыми ЗПУ проводят таможенные органы, о чем делается отметка в перевозочных документах.
О вскрытии таможенными органами вагона, контейнера для проведения досмотра составляется акт вскрытия в порядке, установленном правилами составления актов при перевозке грузов на железнодорожном транспорте.
О факте вскрытия вагонов, контейнеров для таможенного досмотра и наложения таможенным органом новых ЗПУ делается отметка железной дорогой в графе 93 накладной Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) (для импортных грузов), в графе 92 дополнительной дорожной ведомости (для экспортных и транзитных грузов) с указанием стоимости ЗПУ для последующего ее возмещения.
Решением Верховного Суда РФ от 27 апреля 2000 г. N ГКПИ 00-223 в удовлетворении жалобы о признании недействительным пункта 1.9 настоящих Правил отказано. Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 18 июля 2000 г. N КАС 00-265 указанное решение оставлено без изменения
1.9. В случаях, предусмотренных правилами перевозок отдельных видов грузов, пломбируются также и порожние вагоны, контейнеры после выгрузки из них грузов.
1.10. При вскрытии вагона, контейнера для осуществления железной дорогой на основании со статьей 33 Федерального закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации.
О результатах такой проверки составляется акт общей формы с участием представителя грузоотправителя.
1.11. В случаях проверки состояния груза в пути следования допускается не производить полную замену ЗПУ, а ограничиться заменой только того ЗПУ, снятие которого было произведено для получения доступа к грузу, о чем составляется акт общей формы и делается отметка в перевозочном документе.
В случаях, если на станции отправления на вагоне, контейнере обнаружены ЗПУ от предыдущих перевозок, они должны быть сняты грузоотправителем или железной дорогой, в зависимости от того, кем производится погрузка груза.
1.12. Применение для пломбирования вагонов, контейнеров ЗПУ, изготовленных без учета требований, установленных МПС России, не допускается.
2. Типы ЗПУ и их применение
2.1. ЗПУ «Спрут-Универсал» применяется для пломбирования крытых, рефрижераторных вагонов, цистерн, вагонов-хопперов, крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей, контейнеров.
2.2. ЗПУ «ЛаВР» применяется для пломбирования крытых вагонов и контейнеров.
2.3. ЗПУ «ЛаВР-Гарант М» применяется для пломбирования крытых вагонов, рефрижераторных вагонов, цистерн, вагонов-хопперов, крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей, контейнеров.
2.4. ЗПУ «Клещ-60СЦ» применяется для пломбирования контейнеров.
2.5. ЗПУ «Скат» применяется для пломбирования специализированных цистерн, загруженных сжиженными газами, кислотами и другими жидкими химическими грузами.
2.7. Отправление с железнодорожной станции погрузки вагонов и контейнеров с неправильно установленными ЗПУ не допускается.
2.8. Пломбирование вагонов и контейнеров должно осуществляться таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к информации, нанесенной на ЗПУ.
3. Объекты пломбирования
4. Знаки, наносимые на ЗПУ
4.1. ЗПУ должны иметь следующие знаки: буквенное сокращенное наименование железной дороги отправления; индивидуальный контрольный знак из семи цифр; товарный знак предприятия-изготовителя; последнюю цифру года выпуска ЗПУ, название ЗПУ.
Применение ЗПУ с одинаковыми, а также неясными и неполными индивидуальными контрольными знаками не допускается.
4.2. ЗПУ с нанесенными на него индивидуальным контрольным знаком подлежит строгому учету.
5. Обеспечение ЗПУ
5.1. Обеспечение предприятий железнодорожного транспорта и грузоотправителей ЗПУ и устройствами для их снятия и их учет осуществляются в порядке, установленном МПС России.
5.2. Обеспечение грузоотправителей, грузополучателей ЗПУ и устройствами для их снятия в соответствии со со статьей 34 Транспортного устава производится железными дорогами за плату.
Технические характеристики ЗПУ
АО «ИПК «Страж»
119021, г. Москва, Комсомольский пр-т, д. 16/2
+7 (495) 372-30-81, ф. +7 (495) 376-12-85
strazh@strazh.ru www.strazh.ru
ЗАО «КЗМИ»
425202, Республика Марий Эл, Медведевский р-н, п. Краснооктябрьский, ул. Станционная, д. 6
ООО «ТРАНС-ПЛОМБИР»
143002, Московская обл., Одинцовский р-н, г. Одинцово, ул. Южная, д. 8, пом. 245-248
+7 (495) 777-70-89
transplombir@mail.ru 9150057@mail.ru
ЗАО «Энергет и Ко»
111394, г. Москва, ул. Полимерная, д. 10Б, стр. 5
+7 (495) 301-31-86
sale@energet.ru secretar@energet.ru
ООО «СотекКомЦентр»
1115682, г. Москва, ул. Шипиловская, д. 64, корп. 1, оф. 147
+7 (495) 660-10-79
v.logunov@sotek.ru
ООО «МИР»
107023, г. Москва, ул. Большая Семеновская, д. 45, этаж 1, пом. 18
+7 (495) 252-72-50
info@mirzpu.ru www.mirzpu.ru
ООО «СОЮЗ 1520»
141407, Московская обл., г. Химки, ул. Бабакина, д. 5-А, оф. 410
+7 (495) 980-25-10, +7 (916) 530-73-73
info@sz1520.ru www.sz1520.ru
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с грузовыми перевозками
сообщить об ошибке
Железные дороги в вашем телефоне
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.