Что относится к искусственным сооружениям
Искусственные сооружения. Их виды и назначение
Искусственные сооружения обеспечивают возможность пересечения железной дорогой водных преград, других железнодорожных линий, автодорог, глубоких ущелий, горных хребтов, застроенных городских территорий, а также безопасный переход людей через пути и устойчивость земляного полотна в сложных геологическихи гидрологических условиях.
Мост состоит из пролетных строений, являющихся основанием для пути, и опор, поддерживающих пролетные строения и передающих давление на грунт. Береговые опоры моста называют устоями, а промежуточные — быками. Мост разделяется опорами на пролеты. Пролетное строение включает в себя главные фермы, соединяющие их конструкции, проезжую часть и мостовое полотно. В фермах различают верхний и нижний пояса, к одному из которых прикрепляю^ поперечные балки, а к ним — продольные балки, образующие проезжую часть.
Если проезжая часть располагается на уровне верхнего пояса, мост называют с ездой поверху, если на уровне нижнего — с ездой понизу; кроме того, может быть конструкция моста с ездой посередине Разновидностями мостов являются путепроводы, виадуки и эстакады.
Путепроводы строят в местах пересечения железных и автомобильных дорог или двух железнодорожных линий. Они обеспечивают независимый и безопасный пропуск транспорта благодаря пересечению дорог на разных уровнях.
Виадуки сооружают вместо обычной высокой насыпи при пересечении железной дорогой глубоких долин, оврагов и ущелий.
Эстакады создают вместо больших насыпей в городах, где они меньше стесняют улицы и обеспечивают проезд и проход под ними, а также возводят на подходах к большим мостам через реки с широкими поймами при разливе воды.
Тоннель представляет собой искусственное сооружение для прокладки пути под землей. Транспортные тоннели по их месторасположению разделяют на горные, подводные и городские. Пространство, образовавшееся после удаления породы при сооружении тон- неля, называется тоннельной выработкой, а конструкция, служащая для ее закрепления, — обделкой. В слабых грунтах во избежание
обвала в тоннелях несущую обделку обычно выполняют из железобетона или бетона, а в тяжелых гидрогеологических условиях — из металла. Наиболее распространенными видами искусственных сооружений являются мосты и трубы (более 92 %). Протяженность искусственных сооружений составляет в среднем менее 1,5 % общей длины пути, однако их доля в стоимости железной дороги равна почти 10 %, поэтому их проектируют в расчете на длительный срок службы. Необходимо, чтобы они были простыми и дешевыми в эксплуатации и вместе с тем обеспечивали безопасное и бесперебойное движение поездов с наибольшей скоростью, установленной для данного участка.
Строительство искусственных сооружений
Искусственные сооружения (ИССО) — общее название строений, возводимых в местах пересечения автомобильных и железных дорог с природными объектами (горы, реки, водные потоки и др.), а также с другими транспортными объектами. ИССО зачастую являются наиболее сложной и дорогостоящей частью инфраструктурных проектов.
Искусственные сооружения можно разделить на две большие группы:
— возводимые над поверхностью земли (мосты, водопропускные трубы, виадуки, эстакады, пешеходные мосты, подпорные стенки, селеспуски и др.);
— возводимые под поверхностью земли (тоннели).
Конструкции таких объектов сложные и дорогостоящие. Их замена представляет большие трудности, поэтому, как правило, они рассчитываются на длительный срок службы.
За годы работ наша компания построила большое количество искусственных сооружений различной степени сложности. Среди них:
В штате компании имеется сильная и опытная команда специалистов, осуществляющих все необходимые расчеты. Мы готовы предложить наиболее подходящий Вашим условиям проект и выполнить комплекс строительных работ в соответствии с международными стандартами качества и безопасности.
Заказать строительство и проектирование +7 (963) 644-7060
Отправьте техзадание на расчет или фотографии info@blagoystroystvo.ru
Строительство аэродромов
Аэродром — земельный или водный участок с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлёт, посадку, руление, …
Строительство водопропускных труб
Георешетка может быть использована для устранения последствий эрозии, обвала газопроводов и направления потоков воды с учетом ландшафта. …
Строительство мостов
Строительство мостов – это одна из важнейших сфер жизни современного города, ведь мосты – это не только объект эстетического назначения, …
Строительство переходов
Дорожное строительство — отрасль строительства, занимающаяся проектированием, строительством, ремонтом и техническим обслуживанием …
Строительство путепроводов
Геосентетические материалы в строительстве мостов и путепроводов обеспечивают экологическую безопасность. Их используют для разделения …
Строительство эстакад
Мосты, эстакады и путепроводы – объекты особенной важности для правильного функционирования любого города. Несомненно, что постройка …
Строительство тоннеля
Строительство тоннелей – одна из сфер деятельности «Blagoystroystvo». Компания постоянно стремится к обновлению, совершенствованию, развитию …
Строительство и ремонт автомобильных дорог
Автомобильные дороги являются одной из важнейших составляющих транспортной инфраструктуры. Высокие темпы развития промышленности, грузоперевозок и пассажиропотока нуждаются в развитом транспортном сообщении, что делает дорожное строительство приоритетным направлением в инфраструктурном транспортном строительстве.
Компания «blagoystroystvo» осуществляет строительство и ремонт автодорог всех типов и назначений:
— городские и региональные автодороги;
— подъездные автодороги промышленных предприятий;
— временные дороги с любым типом покрытия.
В нашей компании имеется штат высококвалифицированного инженерно-технического персонала с большим опытом реализации автодорожных инфраструктурных проектов, начиная от проектирования и заканчивая текущим содержанием. Обладая компетенциями во всех областях строительства, компания осуществляет укладку инженерных коммуникаций, освещение и электрификацию объектов, устройство искусственных сооружений, благоустройство, организацию парковочных территорий и ряд других мероприятий, выполнение которых обусловлено пожеланиями заказчика или требованием законодательства.
Дорожно-строительные работы ведутся с применением проверенных и эффективных технологий посредством новейшего оборудования и дорожной техники, находящихся в ведомстве компании. Парк дорожно-строительной техники «blagoystroystvo» включает в себя свыше 1400 единиц машин и механизмов.
Строительство и реконструкция автомобильных дорог осуществляется под строгим контролем служб компании, что позволяет обеспечивать высочайшее качество работ, соблюдение сроков и установленного бюджета.
Искусственные сооружения
Искусственные сооружения – это собирательное название сооружений, возводимых в местах пересечения железной дорогой рек, ручьев, потоков дождевой и талой воды, других железнодорожных линий, трамвайных путей и автомобильных дорог, горных хребтов, глубоких ущелий и городских территорий. Также искусственные сооружения обеспечивают:
К искусственным сооружениям относят мосты, трубы, тоннели, виадуки, эстакады, пешеходные мосты, подпорные стенки, регуляционные сооружения, дюкеры, галереи, селеспуски, лотки, быстротоки, фильтрующие насыпи, причалы паромных переправ. Более 90% всех искусственных сооружений составляют мосты и трубы.
Конструкции искусственных сооружений очень сложные и дорогие; замена их представляет большие трудности и поэтому их рассчитывают на длительный срок службы. Неудивительно, что эксплуатируемые искусственные сооружения, возводившиеся в различное время по различным проектам и техническим требованиям, отличаются большим разнообразием не только назначений, но и систем, типов конструкций, рода материалов и несущей способности. Все это значительно осложняет их эксплуатацию, ремонт и повседневное текущее содержание. Рассмотрим, основные виды искусственных сооружений и их назначение.
Рис. 9.1– Железнодорожный мост через реку
Мост (рис. 9.1) – это сооружение, по которому проложена дорога через какое-либо препятствие. Чаще всего это река, русло потока дождевой и талой воды, ручей, железнодорожные и трамвайные пути, автомобильная дорога, глубокое ущелье, городская территория. Различают собственно мосты через реки и другие водостоки, а также сооружения мостового типа:
Рис. 9.2 – Путепровод
Рис. 9. 3 – Эстакада на подходах к большому мосту
Рис. 9.6 – Пешеходный мост
Существуют и другие виды мостов особого назначения, например мосты-каналы для судоходства.
Мосты и другие сооружения мостового типа должны быть вполне надежными для движения поездов, а их конструкции и размеры – обеспечивать свободный и безопасный пропуск воды, а также речного или наземного транспорта. Все мосты классифицируются по грузоподъемности на основании расчетных норм. В зависимости от ширины пересекаемого препятствия, возвышения над землей и конструктивных особенностей они могут быть одно-, двух-, трех- и многопролетными. Мосты бывают однопутные или двухпутные. На двухпутных опоры сооружают общие под два пути, а пролетные строения чаще делают раздельными, однопутными. Длина мостов через крупные реки может достигать нескольких километров, высота виадуков – 100 м и более.
Большое распространение на железных дорогах получили водопропускные трубы (рис. 9.7). Их сооружают, как и малые мосты (рис. 9.8), на не больших водотоках. Над трубами отсыпают обычные насыпи высотой не менее 1 м. Трубы, как правило, предпочтительнее малых мостов: стоимость сооружения их ниже, а эксплуатация – проще. Поэтому малые мосты прежних лет постройки при переустройстве часто заменяют водопропускными трубами, если они обеспечат пропуск расчетного потока воды и высота насыпи допускает это. Если насыпь низкая (до 2 м) и устроить водопропускную трубу невозможно, сооружают железобетонные лотки. Но и при достаточной высоте насыпи трубы нельзя сооружать на водотоках, где возможен самостоятельный ледоход или несущие селевые потоки.
Рис. 9.7 – Трубы водопропускные | Рис. 9.8 – Малый мост |
В редких случаях, когда нет ярко выраженного лога и подступающая к земляному полотну вода, не скапливаясь, может просачиваться через насыпь в пониженную часть местности, устраивают специальные фильтрующие насыпи из камня. Для пропуска под путем малых водотоков, например оросительных каналов, в неглубоких выемках устраивают так называемые дюкера. Дюкер (рис. 9.9) представляет собой водопропускную трубу с колодцами по обоим концам. Водоток по нему следует по принципу сообщающихся сосудов от входного колодца с более высоким уровнем воды к выходному с низким уровнем.
В горных районах, чтобы избежать многочисленных обходов и разработки глубоких выемок, нередко прокладывают пути в подземных тоннелях (рис. 9.10). По заданным трассе и профилю удаляют горную породу, а образовавшуюся выработку закрепляют камнем, бетоном, железобетоном или металлическими тюбингами. Существуют два основных способа тоннельных работ:
По назначению тоннели бывают железнодорожные, автодорожные, метрополитены, гидротехнические, коммунальные, горнопромышленные и другие. Иногда сооружают тоннели под руслом реки.
Продольный профиль пути в тоннеле должен иметь уклон в одну или обе стороны, как правило, не менее 3‰. Горизонтальные площадки длиной не более 300–400 м допускаются лишь как разделительные между двумя уклонами, направленными в разные стороны. Если необходимо расположить тоннель в кривой, радиус ее допускается не менее 600 м. Тоннели защищают от проникновения поверхностных и подземных вод водоотводами. Входы в тоннель укрепляют и оформляют в виде порталов. В тоннелях длиной более 1000 м при паровой и тепловозной тяге обязательно устройство искусственной вентиляции.
Рис. 9.10 – Тоннель | Рис. 9. 11 – Галерея |
Тоннели имеют обделку из железобетона или бетона, а в тяжелых гидрогеологических условиях – из металла. В крепких, но выветривающихся трещиноватых скальных породах вместо несущей обделки разрешается применять облицовочную обделку, а в крепких невыветривающихся скальных породах, представляющих сплошной массив без трещин и прослоек, мягких или выветривающихся пород, допускается сооружение тоннелей без обделки и облицовки.
Особый вид горных сооружений галереи (рис. 9.11), напоминающие тоннель, но открытый сбоку и сверху, и селеспуски (рис. 9.12). Галереи защищают дорогу от обвалов горных пород на косогорах, а селеспуски предназначены для пропуска над нею грязекаменных потоков с гор, называемых селями. На крутых косогорах у берегов рек и морей при необходимости устраивают подпорные стены (рис. 9.13). Они удерживают от обрушения откос или защищают от подмыва в местах соприкасания с водой основание пути.
Рис. 9.12 – Селеспуск | Рис. 9.13 – Подпорная стена |
Проектируя мосты и трубы для магистральных линий, в расчет принимают расход и соответствующие ему уровни воды, вероятность превышения которых – один раз в 100 лет, и проверяют возможность пропуска наибольшего потока воды, вероятность которого – не чаще одного раза в 300 лет. Минимальная высота насыпи у сооружений должна обеспечить толщину засыпки над сводами мостов не менее 0,7 м, а над трубами – не менее 1 м, считая от поверхности свода или трубы до подошвы рельса.
Пересечения станционных путей с другими железными дорогами, трамвайными путями, троллейбусными линиями, магистральными улицами общегородского значения и скоростными городскими дорогами, как правило, необходимо устраивать в разных уровнях. В местах интенсивного пешеходного движения через пути с частым движением поездов или с большой маневровой работой сооружают пешеходные тоннели или мосты. Минимальная ширина этих тоннелей 3 м, а мостов – 2,25 м. Для пропуска поверхностных вод под станционными путями сооружают лотки или трубы.
Искусственные сооружения по протяжению составляют менее 1,5% общей длины пути, но доля их в общей стоимости железной дороги равна почти 10%; стоимость одного погонного метра моста и тоннеля в десятки раз выше, чем обычного пути. Поэтому их строят капитальными, рассчитанными на длительный срок эксплуатации.
При наименьших затратах на постройку искусственное сооружение должно полностью отвечать своему назначению, быть простым и дешевым в эксплуатации. Главное требование к искусственным сооружениям – обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов с установленными максимальными скоростями при минимальных затратах на их ремонт и содержание. Перечень особо крупных и ответственных искусственных сооружений и порядок надзора и ухода за ними устанавливаются начальником железной дороги.
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)
Искусственные сооружения, их виды и назначение
Для пересечения железной дорогой водные преград, других железных и автомобильных дорог, глубоких ущелий, горных хребтов. застроенных городских территорий, а также для обеспечения безопасного перехода людей через пути и устойчивости земляного полотна в сложных условиях возводятся искусственные сооружения.
К ним относятся: мосты, тоннели, трубы, путепроводы, эстакады, виадуки, а также подпорные стены, регуляционные сооружения, переезды.
арочные, рамные, висячие и комбинированные;
Бывают также разводные или подъемные мосты.
Путепроводстроится для пересечения дорог в разных уровнях.
Эстакада (франц. estacade, от провансальского estaca – свая, балка) сооружается вместо насыпи на городской территории или на подходах к большим мостам.
Горные железнодорожные тоннели пересекают горные хребты, водоразделы, отдельные возвышенности, обходят участки осыпей, оползней; снежных лавин и заносов. Такие тоннели бывают перевальные (базисные и вершинные), косогорные (петлевые и спиральные), мысовые.
Равнинные железнодорожные тоннели в основном сооружаются в городской черте (например, глубокие вводы, соединяющие открытые участки с подземными вокзалами).
Подводные железнодорожные тоннели располагаются под руслами рек, под дном водоемов, каналов, проливов или заливов.
Трубы устраивают вместо мостов на небольших водотоках, а также на суходолах для пропуска через насыпь ливневых и талых вод. Для пропуска через путь потока воды (водоотвода) сооружают также дюкеры. Дюкер представляет собой два колодца, расположенных с обоих сторон железнодорожного пути, соединенных трубой. При небольшой высоте насыпи и малом количестве воды вместо мостов применяют лотки.
Подпорные стены обеспечивают устойчивость откосов земляного полотна, а галереи защищают пути от камней и снежных лавин.
Для нормального пропуска воды под мостом сооружают регуляционные сооружения, которые предохраняют устои и тело насыпи от подмыва.
Для осуществления пересечений железнодорожных путей с автомобильными дорогами в одном уровне устраивают переезды. Переезды в зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта делятся на четыре категории. Установление категории, порядок содержания и обслуживания переездов определяются соответствующей инструкцией.
Переезды подразделяются на регулируемые и нерегулируемые.
К регулируемым относятся переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда, или обслуживаемые дежурным работником.
Переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурным работником, относятся к нерегулируемым.
Регулируемые переезды оборудуют автоматическими, электрическими или механическими шлагбаумами.
Автоматические шлагбаумы являются основной составляющей частью переездной сигнализации, которой оборудуются регулируемые переезды, не обслуживаемые дежурным работником. Переездная сигнализация обеспечивает закрытие движения через переезд с помощью автоматического шлагбаума при приближении к переезду поезда.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Искусственные сооружения
Искусственные сооружения обеспечивают безопасное и бесперебойное движение поездов в местах пересечения железной дорогой водных преград, других железных и автомобильных дорог, глубоких ущелий, горных хребтов, застроенных городских территорий, а также повышают устойчивость земляного полотна в сложных условиях.
Основными видами искусственных сооружений являются мосты, трубы, тоннели, подпорные стены, регуляционные сооружения, галереи, селеспуски и др. Разновидностями мостов являются путепроводы, эстакады, виадуки. Характеристика искусственных сооружений представлена в табл.1.3
Характеристика искусственных сооружений
Вид сооружения | Местоположение | Назначение |
Мосты | В местах пересечения железной дорогой рек и других постоянных водотоков. | Обеспечивают кратчайшее наземное преодоление водных препятствий. |
Путепроводы | В местах пересечения железных дорог между собой или с автомобильными дорогами и городскими видами транспорта. | Обеспечивают независимый и безопасный пропуск транспорта на пересечении дорог в разных уровнях. |
Эстакады | В пределах населенных пунктов или на подходах к большим мостам. | Устраиваются взамен высоких насыпей, увеличивая свободное пространство улиц и не препятствуя проезду и проходу под ними. Обеспечивают беспрепятственное течение рек, имеющих широкие пойма разлива воды. |
Виадуки | В местах пересечения железной дорогой глубоких долин, оврагов и горных ущелий. | Исключают необходимость обхода указанных мест или отсыпки высокой насыпи. |
Трубы | В местах пересечения железной дорогой небольших или нерегулярных водотоков. | Находясь в теле насыпи, обеспечивают пропуск ливневых и снеговых вод, ручьев. |
Тоннели | В местах пересечения железной дорогой горных хребтов или водоемов. | Исключают необходимость формирования глубоких выемок или строительства моста путем прокладки пути под землей. |
Подпорные стены | В местах проложения железной дороги по косогорам, берегам рек и морей, а также в пределах населенных пунктов. | Предотвращают обрушение откосов земляного полотна или подмыв грунта у основания насыпей. Уменьшают ширину полосы отвода при высоких насыпях. |
Регуляционные сооружения | На подходах железной дороги к мостам. | Служат для защиты опор мостов и земляного полотна от размыва при паводках и повреждения при ледоходе. |
Галереи, селеспуски | При проложении железной дороги в горной местности в местах возможных обвалов горных пород, схода снежных лавин или грязекаменных (селевых) потоков. | Направляют движение камнепада, лавин и селей минуя железнодорожный путь. |
Наиболее распространенными видами искусственных сооружений являются мосты и трубы (более 90% от общего количества искусственных сооружений). Составляя по протяженности в среднем менее 1,5% общей длины пути, искусственные сооружения формируют около 10% стоимости железных дорог.
Дата добавления: 2016-01-26 ; просмотров: 2423 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ