Что относится к инновационным технологиям
Инновационная технология
Более обще это понятие может применяться также и к творческой идее, которая была осуществлена.
Содержание
Общее определение инноваций
Инновация — это результат инвестирования в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).
Таким образом необходим процесс: инвестиции — разработка — процесс внедрения — получение качественного улучшения.
Понятие инновация относится как к радикальным, так и постепенным (инкрементальным) изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации (инновационная деятельность). Исходя из того, что целью нововведений является повышение эффективности, экономичности, качества, удовлетворенности клиентов организации, понятие инновационности можно отождествлять с понятием предприимчивости — бдительности к новым возможностям улучшения работы организации (коммерческой, государственной, благотворительной).
Инновация — это такой процесс (или результат процесса), в котором:
Инновация и др. похожие понятия
Инновации рассматриваются с разных точек зрения: в связи с технологиями, коммерцией, социальными системами, экономическим развитием и формулированием политики. Соответственно, в научной литературе существует широкий спектр подходов к концептуализации инноваций.
При концептуализации понятия «инновации» полезно сравнить его с другими понятиями. В частности, в научной литературе отмечается, что понятие «инновация» часто смешивается с понятием «изобретение», обозначающее создание новой технической разработки или усовершенствование старой. Кроме того, многие усовершенствования товаров и услуг было бы правильнее назвать просто словом «улучшение». Понятия «изменения» и «креативность» также иногда могут быть употреблены вместо понятия «инновации».
Чтобы отличать инновации от перечисленных выше понятий, нередко уточняется, что особенность инновации в том, что она позволяет создать дополнительную ценность, позволяет инноватору получить дополнительную ценность и связана с внедрением. В рамках этого взгляда инновация не является инновацией до того момента, пока она успешно не внедрена и не начала приносить пользу.
В рамках альтернативного подхода другие понятия используются как часть определения инноваций: «Инновация имеет место, когда кто-либо использует изобретение — или использует что-то уже существующее новым образом — для изменения образа жизни людей». В данном случае изобретением может быть новая концепция, устройство или другие вещи, которые облегчают деятельность, а инновационность не связывается с тем, получил ли организатор инновации какую-либо выгоду и принесла ли она позитивный эффект.
Примечания
Литература
См. также
Ссылки
рорападлзщштг ь нншгншгнршн yg yuihguigjuihg г шрпнгр
Виды инновационных технологий в образовании
Виды инновационных технологий
В последнее время в образовании всё чаще поднимается вопрос о применении в работе с детьми инновационных технологий. Перед педагогом сегодня встают новые задачи и открываются новые возможности с учетом их применения.
Инновационная деятельность — это особый вид педагогической деятельности. – Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.
Инновационные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных условиях. Использование современных образовательных технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес обучающихся, творческой активности.
Выделяют следующие инновационные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие технологии: основной их целью является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.
Формы работы: гимнастика (утренняя, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика); занятия физкультуры; спортивные праздники; физкультминутки между занятиями, динамические паузы; прогулки.
Проектная деятельность: создание проблемной деятельности, которая осуществляется обучающимися совместно с педагогом. Знания, которые обучающиеся получают в ходе работы над проектом, становятся их личными достояниями и прочно закрепляются в системе знаний об окружающем мире. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Проекты различаются: по количеству участников (индивидуальные, парные, групповые, фронтальные); по продолжительности (краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные); по приоритетному методу (исследовательские, творческие, информационные, игровые); по тематике (патриотические, экологические, социальные).
Информационно-коммуникационные технологии используются чаще всего. Дети тянутся к приобретению компьютерных навыков. С помощью увлекательных программ по обучению чтению и математике, на развитие памяти и логики детей удается заинтересовать «науками». Компьютер имеет ряд существенных преимуществ перед классическим занятием. Анимационные картинки, мелькающие на экране, притягивают ребенка, позволяют сконцентрировать внимание. С помощью компьютерных программ становится возможным моделирование различных жизненных ситуаций. В зависимости от способностей ребенка, программа может быть подстроена именно под него, то есть делать упор на его индивидуальное развитие. В этом случае применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как предоставляет информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным.
Примеры форм занятий: занятие-визуализация — изложение содержания сопровождается презентацией; практическое занятие в форме презентации — представление результатов проектной или исследовательской деятельности с использованием специализированных программных средств.
Задачи педагогов: идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Познавательно-исследовательская деятельность: основной целью является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает обучающийся. Непосредственное участие обучающихся в ходе эксперимента позволяет ему лично увидеть процесс и результаты своей деятельности. При организации данной технологий обучающимся предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.
Методами и приёмами организации данной деятельности является: беседы; наблюдения; моделирование; фиксация результатов.
Личностно-ориентированные технологии — это технологии, ставящие в центр воспитательной системы личность обучающегося, обеспечивающие комфортные, бесконфликтные, безопасные условия развития. Предусматривает составление индивидуальных образовательных программ, соответствующих потребностям и возможностям каждого конкретного обучающегося. Цель данной технологии — создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и педагогом, а также обеспечение условий для развития личности обучающихся.
Игровая технология, где игра помогает обучению. Практика показывает, что занятие с использованием игровых ситуаций, способствуют появлению активного познавательного интереса. На таких занятиях есть элементы творчества и свободного выбора. Развивается умение работать в группе. когда достижение цели зависит от личных усилий каждого. При этом, игры имеют множество познавательных, обучающих функций.
Применение инновационных педагогических технологий способствует:
– повышению квалификации педагогов;
– применение педагогического опыта и его систематизация;
– повышению качества образования;
– повышению качества обучения и воспитания;
– использованию компьютерных технологий обучающимися в целях обучения.
Использование инновационных технологий в ДОУ (из опыта работы) «Использование инновационных технологий в ДОУ» (Из опыта работы) Проблема сохранения и укрепления здоровья ребёнка в современных условиях.
Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение.
Использование инновационных технологий в физическом развитии детей дошкольного возраста Дерево также нуждается в исправлении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно так же.
Использование инновационных технологий в ознакомлении старших дошкольников с миром профессий Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессиям вырабатывается в процессе социализации.
Использование инновационных технологий в работе с родителями Все участники приветствуют по кругу друг друга в разных вариантах: • Сказать дружно друг другу “Привет!; • Стукнуться кулачками; • Потереться.
Оздоровление детей в детском саду посредством инновационных технологий Выявление методов внедрения здоровье сберегающих технологий, с помощью, которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом,.
Планирование проектов с использованием инновационных технологий Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.
Инновации: понятие, классификация и международные стандарты
Инновация ― это результат деятельности, направленной на усовершенствование продуктов, услуг, производственных и других процессов с целью удовлетворения растущих потребностей рынка.Современное производство, его технологические и экономические аспекты требуют постоянной модернизации и совершенствования – внедрения инновационных технологий.
Инновации и изобретения: в чем разница?
Впервые понятие «инновация» описал Йозеф Шумпетер в 1911 году. В его понимании термин был примерно синонимичен понятию «нововведение».
Что же отличает инновацию от изобретения? От новой идеи? Она, в отличие от близких по значению понятий, обязательно должна быть внедрена в производство и, как следствие, работать на экономику – приносить прибыль. Иными словами, когда мы говорим «инновация», то учитываем значимость полученного конечного результата для потребителей. Инновации представляют собой готовый продукт, полученный в результате внедрения новых идей. К объектам инновационной деятельности относят результат, полученную интеллектуальную собственность или товар (услугу). Как и другие процессы, создание нововведений имеет заранее продуманный конечный результат.
Инновационная деятельность стимулирует работу организаций, позволяя преодолеть критические моменты и повысить качество работы и получаемого конечного продукта. Для каждой организации задачи инновационной деятельности ставятся индивидуально ― в зависимости от целей и возможностей предприятия. Получение необходимых ресурсов влияет на ширину круга решаемых задач и их последовательность.
Характеристика понятия
Итак, инновация представляет собой введенное усовершенствование, стимулирующее увеличение качества работы, услуги или товара. Перечислим неотъемлемые черты :
Выделяют четыре основных функции :
Выполнение этих функций невозможно без присутствия двух сторон процесса: субъектов и объектов инновационной деятельности. Под первыми подразумеваются:
К целям инновационной деятельности относят:
Виды инноваций
Одну из самых полных классификаций разработал российский социолог, профессор, доктор философских наук Аркадий Ильич Пригожин. В его системе нововведения разделяются на основании следующих признаков:
Альтернативная классификация инноваций
Правильная группировка инноваций по категориям помогает применяющему их субъекту:
Анализ инновационной деятельности в соответствии с нужными критериями позволяет классифицировать нововведения по самым часто встречающимся признакам, таким как:
Возникновение инноваций
Человечество постоянно развивается, стремится улучшить условия жизни, раздвинуть рамки возможностей, стереть границы между реальным и идеальным.
Необходимость нововведений в различных источниках объясняется по-разному. Среди основных причин появления инноваций называют:
Организация инновационной деятельности в различных сферах нашей жизни обусловлена необходимостью создавать комфортные условия, решать проблемы, соответствовать постоянному росту уровня интеллекта населения. Государственный, мировой, внутриотраслевой уровень ― жизнь в любых масштабах требует совершенствования. Роль инноваций в успешности любой деятельности сложно недооценить.
Скорость распространения инноваций, согласно книге Э. М. Роджерса, зависит от пяти аспектов:
Конкуренция между инновациями
Конкуренция в любой сфере деятельности оказывает положительное влияние: способствует сокращению времени на создание идей, заставляет уделять большее внимание качеству изобретений и их распространению. Инновационная деятельность, имеющая аналоги-конкуренты, более дисциплинированна. Организациям приходится прикладывать больше усилий для изучения потребительского рынка.
Анализ инновационной деятельности фирм-конкурентов становится неотъемлемой частью стратегии предприятий и радикально влияет на новые идеи. В мире ежедневно появляются прогрессивные технологии, замещающие стремительно устаревающие инновации, которые буквально вчера покорили мир. Конкуренция толкает пытливые умы на дальнейшее совершенствование всех сфер жизни, поиск оптимальных, современных процессов.
Эффективность инновационной деятельности
Государства мира стремятся получить прогрессивные технологии, преимущества перед другими странами; хотят выделяться.
Для оценки результата, полученного после введения идей, нужно рассмотреть выгоду, полученную не только субъектом инновационной деятельности, но и конечным получателем продукта – покупателем, а также провести критический анализ инновационной деятельности. Инновацию считают успешно введенной, если соблюдается четыре условия:
В эффективности нововведений заключается сущность инноваций.
Элементы инновационного процесса
Оценка эффективности внедрения инноваций подразумевает оценку потраченных ресурсов и полученных достижений. Чтобы провести анализ новаторской деятельности, нужно учесть множество факторов и использовать значительный объем коэффициентов. Каждая идея проходит через определенные ступени развития: возникновение, совершенствование и последующее применение. При изучении этих процессов была выделена четкая структура инновационной деятельности. Она учитывает функции инновации, создает логическую цепочку от начала появления идеи до успешного получения результата.
Новаторскую деятельность можно разделить на семь стадий:
Каждый уровень включает в себя несколько дополнительных параметров, характерных для той или иной инновации. Описанные уровни существуют в теории, при применении на практике возможно отклонение и увеличение количества необходимых ступеней для эффективного развития идеи.
Перспективные области внедрения инноваций
Международные стандарты
Для контроля за научными, технологическими и другими инновациями в 1957 году была собрана Working Group of National Experts on Science and Technology Indicators (NEST) ― группа экспертов, контролирующих показатели различных технологических направлений. Ими были разработаны рекомендации по осуществлению инновационной деятельности, которые были признаны мировыми стандартами. Рабочей группой было разработано Руководство Осло (Oslo Manual). Документ содержит сведения для осуществления анализа новаторских перспектив среди ряда стран: Европы, Америки и некоторых других. В нем описаны стандарты инноваций: продуктовых, управленческих, исследовательских и др.
Следующим важным документом, отражающим мировые стандарты инноваций, стало Руководство Фраскати. В нем описаны базовые стандарты, прикладные и экспериментальные.
Сбор информации и анализ инновационной деятельности с последующим обнародованием результатов исследований периодически выполняет ЮНЕСКО. Организация собирает данные для помощи развивающимся странам, чтобы вовремя информировать их о мировой ситуации и кардинальных изменениях среди мировых лидеров.
Важную роль в контроле над появляющимися идеями играет служба в рамках Евросоюза ― Евростат. Этой организацией была создана Номенклатура для анализа и сравнения программ в рамках научных исследований и оценки их бюджетов.
В 2008 году Евростатом была разработана единая программа европейского обследования инноваций. Она содержит новые коэффициенты для полного изучения критериев новаторской деятельности организаций.
В настоящий момент действуют четыре международных индекса оценки инноваций:
Инновации и политика
Развитие инноваций зависит от лояльности государства к новым идеям. При поддержке законодательством инновационных проектов, отсутствии сдерживающих факторов, грамотного государственного регулирования инноваций и наличии стимулирующих поощрений новаторство будет развиваться мощно и повсеместно. Государство сможет полноценно ощутить роль инноваций в современном обществе благодаря развитию всех отраслей. При отсутствии должной поддержки сложно внедрять инновации в социальную жизнь и производство, следовательно, развитие будет сильно отставать, технологии не получат своевременной реализации.
Перед каждым государством стоят задачи сохранения единства и защиты граждан. Выполнение этих задач невозможно без инновационной деятельности. В каждой области (сельское хозяйство, финансы, экономика) есть приоритетные направления, их стимуляция положительно скажется на общем развитии государственной системы.
Преимущества инноваций
Инновации дают возможность обладателю получить материальную выгоду от их использования. Документально оформленная идея ― потенциальный источник дохода.
Развитие технологий улучшает качество товаров, услуг, технологий. Новые идеи делают жизнь людей комфортной и безопасной.
За счет развития технологий повышается квалификация сотрудников, растет уровень интеллектуальной собственности, обновляется оборудование. Каждая идея — в большей или меньшей степени — влияет на качество жизни людей.
Что необходимо для развития инноваций?
Ежегодно количество новых продуктов на мировом рынке растет. Для развития этой сферы внутри государства важно создать лояльную законодательную базу. Основы инноваций должны грамотно регулироваться разработанными нормами и стимулироваться программами финансирования. Организация инноваций на различных уровнях социальной жизни и во всех областях должна быть приоритетной политикой государства. Для поощрения и контроля следует учитывать признаки инноваций для успешного выхода на рынок и последующего применения. Совокупность всех этих мер позволяет снизить риски в инновационной деятельности.
Десять инновационных технологий, которые изменят нашу жизнь
Редакция Scientific American совместно с аналитиками Всемирного экономического форума опросили ведущих экспертов в области технологий, чтобы определить самые интересные и полезные инновации [1].
1. Биопластик из растительных отходов
Пластмассовый мусор, накапливающийся в Мировом океане, — причина гибели морских животных, растений и даже источник человеческих болезней (микропластик может попасть в организм через рыбу). Биопластик может решить эти проблемы, способствуя развитию циклической экономики — он разлагается и превращается в биомассу. Сегодня биопластик изготавливают из кукурузы, сахарного тростника и отработанных жиров и масел, но он не очень прочный и к тому же некрасивый.
Недавняя разработка — метод изготовления пластика из целлюлозы и лигнина (вещества, характеризующего, например, одеревенелые стенки растений). Биопластик, полученный из непищевых сортов растений (например, гигантского тростника), по качествам ничем не уступает обычной пластмассе.
2. Социальные роботы
217 тыс. профессиональных сервисных роботов было продано в 2018 году, это на 61% больше, чем в 2017-м. И продажи продолжают расти — не в последнюю очередь благодаря социальным роботам. Они нужны для взаимодействия с людьми, которым необходимы общение, уход и забота. Социальные роботы оснащены искусственным интеллектом, который помогает им «понять», как надо реагировать на информацию, полученную через камеры и датчики.
Например, человекоподобный робот Пеппер (от SoftBank Robotics) распознает лица, основные человеческие эмоции и участвует в разговоре посредством сенсорного экрана на «груди». Социальные роботы особенно нужны пожилым. Робот PARO в виде тюленя, разработанный Японским национальным институтом передовых промышленных наук и технологий, снимает стресс у людей с болезнью Альцгеймера. Он отзывается на свое имя движениями головы и реагирует на ласку. А робот Mabu (Catalia Health) напоминает престарелым людям, чтобы они чаще гуляли и принимали лекарства.
3. Металинзы
С каждым годом устройства становятся все более компактными, но их оптические компоненты уменьшаются не с такой высокой скоростью. Инженеры выяснили, какие физические законы стоят за их легкими альтернативами — металинзами. Их миниатюрность позволит уменьшить в размерах камеры, оптические датчики для интернета вещей, микроскопы и другое оборудование. Кроме того, ученые разработали металинзы, которые исправляют астигматизм у человека.
4. Потенциальное лекарство от Альцгеймера
Несколько десятилетий назад ученые обнаружили особый класс белков, вызывающих многие болезни: от рака до нейродегенеративных заболеваний. Они называются «внутренне неупорядоченные белки» (ВНБ). Они играют важную роль в частях клеток, называемых безмембранными органеллами. Ученые разработали технологию манипуляции этими органеллами, благодаря чему, вероятно, удастся найти лекарства от болезней, которые вызывают ВНБ.
5. Умные удобрения
Стандартные способы внесения удобрений часто наносят вред окружающей среде. Новая разработка — удобрения с контролируемым высвобождением веществ, которые снабжают почву веществами, когда это необходимо. Они состоят из маленьких капсул, внешняя оболочка которых замедляет проникновение воды внутрь содержимого.
6. Совместное телеприсутствие
Технология совместного телеприсутствия находится в стадии разработки, однако ведущие технологические гиганты, например, Microsoft, вкладывают деньги в развитие этой индустрии. Ожидается, что к 2025 году она будет оцениваться в несколько миллиардов долларов. Фонд XPRIZE Питера Диамандиса объявил о начале конкурса ANPR Avatar XPRIZE. Его победитель получит средства на разработку технологий, которые позволят людям ощущать присутствие друг друга, даже если они будут находиться на разных концах Земли.
7. Блокчейн против пищевых отравлений
Снизить количество пищевых отравлений можно с помощью блокчейна. Инновационный метод использования этого инструмента в промышленности применяется для отслеживания продуктов. С помощью блокчейна продавцы могут сразу же вывести испорченную еду из обращения и уничтожить лишь запасы, полученные из того же источника. Кроме того, некоторые компании начали производить упаковки с датчиками, которые контролируют качество продуктов и указывают на истекающий срок годности.
8. Безопасные ядерные реакторы
Многие производители (например, Westinghouse Electric Company, Framatome) форсируют разработку ядерного топлива, устойчивого к перегреву. Такое топливо почти не вырабатывает водород или вырабатывает его очень мало. Новейшие модели ядерных реакторов вместо воды для охлаждения используют жидкий натрий или расплавленную соль, которые не могут производить водород.
9. Хранение данных в ДНК
Жесткий диск или флешка могут потеряться или устареть, поэтому ученые нашли альтернативу традиционным носителям информации — это ДНК. Информацию об организме, которая хранится в ДНК, без труда считывают, синтезируют и копируют. А последние достижения в секвенировании (то есть, определении аминокислотной и нуклеотидной последовательности) ДНК — это использование штрих-кодирования, когда последовательность ДНК используется в качестве маркеров молекулярной идентификации. Благодаря этому ученые продвинулись в изобретении новых методов лечения и в борьбе с лекарственной устойчивостью.
10. Сетевые накопители энергии
Энергетики прогнозируют, что в течение следующего десятилетия литий-ионные аккумуляторы будут использовать чаще всего. Постоянно совершенствующиеся технологии приведут к тому, что аккумуляторы скоро смогут хранить вдвое больший запас энергии, чем есть сейчас.