Что относится к информирующим методическим материалам ответ

Памятка по созданию методических материалов

ПАМЯТКА ПО СОЗДАНИЮ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Автор-составитель: Шевердина З.А.

Способом раскрытия тайны педагогического творчества, обмена накопленным опытом, приоткрытия завесы поиска педагога является создание и оформление методической продукции. Но часто создатель интересного занятия, технологии, программы относится к своему труду как к чему-то понятному, простому, и, представляя его, делает это мимоходом, поверхностно. Многие вещи, понятные автору, он считает понятными всем, хотя это далеко не так.

В предложенной Вам памятке обобщен опыт разных авторов. Памятка составлена для того, чтобы сориентировать автора методической продукции в запросах тех людей, которые будут знакомиться с материалами.

Памятка предназначена: для педагогов дополнительного образования.

Четко сформулированные рекомендации по оформлению материалов, поступающих в методический кабинет учреждения дополнительного образования детей, помогут педагогическим работникам представить свой педагогический и методический опыт более доступно, целостно, системно.

Методические материалы и их виды……………………………………

Рекомендации по содержанию и целям

создания методических материалов……………………………………..

Рекомендации по оформлению методических материалов:

сценарии массовых мероприятий ………………………………….

и методические рекомендации …………………. ……………….

тексты выступлений на семинарах и конференциях,

педсоветах, методических объединениях …..…..…………………

публикации в СМИ и печатных изданиях ………. ………………..

Методические материалы и их виды

К методическим материалам относятся:

СЦЕНАРИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

3.МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

5. КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Конспект учебного занятия включает в себя описание процесса подготовки занятия, формулировку цели и задач занятия; используемые методы, приемы и средства обучения. В развернутом виде представлено содержание занятия, методы контроля и ожидаемые результаты.

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

К творческим работам учащихся относятся сочинения, рефераты, технологическое описание изготовления изделия и другие виды результата творческой деятельности учащихся. Творческие работы могут быть самостоятельно представлены на выставках, олимпиадах, конкурсах, смотрах или являться приложениями к образовательным программам, описанию учебных занятий, методическим разработкам педагогов.

ФОТО И ВИДЕО МАТЕРИАЛЫ

Фотографии и видеозаписи являются красочными иллюстрациями различных видов деятельности учащихся и педагогов. Правильно оформленный материал дает возможность не только сохранить для истории воспоминания о прошедших делах, но и является основой для анализа мероприятия, занятия и т.п.

ТЕКСТЫ ВЫСТУПЛЕНИЙ НА СЕМИНАРАХ И КОНФЕРЕНЦИЯХ, ПЕДСОВЕТАХ, МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ

ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ

Материалы (статьи, заметки и пр.), опубликованные в газетах, сборниках, книгах, авторами которых являются сотрудники УДОД.

МАТЕРИАЛЫ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

При проведении методических объединений педагогов на базе УДОД участники семинаров, как правило, получают план проведения семинара, визитную карточку, материалы из опыта работы принимающего учреждения. Данные материалы могут пополнить фонд методического кабинета и быть интересными для педагогов вашего учреждения.

Рекомендации по содержанию и целям создания методических материалов

Приступая к работе над каким-либо из видов методических материалов, автору необходимо учитывать, что материалы должны:

не отставать от «горячих», острых проблем дня;

иметь конкретный адрес, точную нацеленность на определенную категорию взрослых или детей;

раскрывать педагогическую сущность рассматриваемого явления, описывать методику действия педагога, коллектива;

опираться на анализ предшествующего опыта, осмысление состояния дел данного вопроса на современном этапе;

не становиться самоцелью, т.е. автору надо подумать о дальнейшей судьбе своих материалов, их жизненности и полезности;

содержать ссылки на авторов или печатные источники, идеи и материалы которых использованы в работе над методической продукцией.

Рекомендации по оформлению методических материалов

Рекомендации по оформлению образовательных программ.

содержание изучаемого курса

методическое обеспечение программы

материально-техническое обеспечен не программы

Рекомендации по оформлению сценариев массовых мероприятий:

титульный лист (название образовательного учреждения, форма и название мероприятия, адресность (возраст участников), Ф.И.О. автора полностью, должность, город, год проведения);

пояснительная записка (актуальность, цели и задачи, условия и особенности реализации, предварительные организационные мероприятия);

литературный сценарий (название, действующие лица, полный текст ведущих и героев, описание игр, конкурсов; ремарки в тексте раскрывают особенности характеров героев, происходящее действие, музыкальное оформление, художественные номера и т.д.; имена персонажей печатаются в левой части текста, выделяются и не сливаются с основным текстом);

методические советы по проведению;

рекомендуемая и используемая автором литература и музыкальный материал;

приложения (дидактические материалы, вопросы и ответы викторин, схемы, таблицы и т.д.)

Рекомендации по оформлению методических разработок и методических рекомендаций:

титульный лист (название образовательного учреждения, название работы, Ф.И.О. автора полностью, должность, город, год);

вступительная часть (адресность, актуальность, краткий анализ положения дел по данному вопросу)

основная часть (описание методов, способов, приемов деятельности, ведущих к достижению желаемого результата деятельности; предложения и указания, способствующие внедрению их в практику)

методические советы, примерные варианты реализации

список использованной литературы

Рекомендации по оформлению конспектов учебных занятий:

титульный лист (название образовательного учреждения, название образовательной программы, год обучения, тема занятия; Ф.И.О. педагога, должность, Ф.И.О. консультанта, должность; дата проведения)

тема, цель, задачи учебного занятия (образовательные, воспитательные, развивающие)

форма проведения занятия (интегрированное занятие, занятие-соревнование, занятие-игра, лекция, практическая или лабораторная работа, семинар, диспут, конференция, экскурсия, поход, творческое выступление и др.)

оборудование учебного занятия (средства обучения, наглядные пособия, технические средства обучения, специальное оборудование и др.)

структурное описание учебного занятия (организация начала занятия, проверка имеющихся знаний и умений учащихся, ознакомление с новыми знаниями и умениями, упражнения на освоение и закрепление полученных знаний, умений и навыков, подведение итогов занятия)

используемая автором литература

Рекомендации по оформлению творческих работ учащихся:

титульный лист (название образовательного учреждения, название работы, Ф.И. и возраст учащегося, Ф.И.О. педагога-консультанта, название коллектива, год)

сопроводительная пояснительная записка педагога (методиста, зав, отделом)

приложения (фото, чертежи, рисунки, ноты и др.)

Рекомендации по оформлению фото и видео материалов:

на видеоматериалах указать: форму и название мероприятия, дату и место проведения, продолжительность записи

на фотоматериалах указать: форму и название мероприятия, дату и место проведения, Ф.И.О главных «героев» фотографии (если это возможно)

Рекомендации по оформлению курсовых работ слушателей повышения квалификации:

титульный лист: название образовательного учреждения, название курсов повышения квалификации, тема курсовой работы, Ф.И.О. автора полностью, должность, год написания

содержание работы (оформляется в соответствии с требованиями курсов), например:

— введение (анализ избранной темы, обоснование её актуальности)

— теоретическая часть (анализ источников по данной проблеме, современное состояние научного изучения проблемы, новые, требующие изучения, аспекты проблемы)

— основное содержание (авторские разработки, новая информация, позитивные и негативные результаты самостоятельной работы слушателя)

— заключение (выводы, оценка успеха и недостатков проделанной работы, рекомендации по внедрению тех или иных авторских разработок)

— приложения (статистические материалы, схемы, таблицы, графики, аудио- и видеоматериалы, материалы на компакт- дисках, дискетах)

Рекомендации по оформлению текстов выступлений на семинарах и конференциях, педсоветах, методических объединениях:

титульный лист: название образовательного учреждения, форма и название мероприятия, тема выступления, Ф.И.О. автора полностью, должность, дата выступления)

Рекомендации по оформлению планов работы: титульный лист: название образовательного учреждения, кем и когда утвержден план, кем и когда принят план, название плана, на какой временной период составлен план

формы оформления плана могут быть различны, но должны включать следующие разделы: анализ деятельности отдела за предыдущий период, цели и задачи на планируемый период, содержание деятельности отдела по реализации задач, срок выполнения планируемой работы, Ф.И.О. исполнителей или ответственных за выполнение.

Рекомендации по оформлению публикаций в СМИ! и печатных изданиях:

указать название СМИ, № и дату выпуска, выделить название статьи и Ф.И.О. автора

при публикации материалов в сборниках, книгах и др. печатных изданиях указать: Ф.И.О. автора (или под чьей редакцией вышла книга), полное название печатного издания, город, издательство, год издания

Рекомендации по оформлению списка литературы.

Все источники литературы размещаются в алфавитном порядке. Описывая книгу, следует указать: фамилию автора, инициалы; полное название книги (без кавычек) с подзаголовками; город, где издана книга; издательство; год издания. При описании сборников указывают: полное название (без кавычек) с подзаголовками; под чьей редакцией вышел сборник (инициалы, фамилия), переводчик (если есть); город, где издан сборник; издательство; год издания.

6. Методические рекомендации по оформлению сценария, ГОУ «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных», кабинет научно-методического сопровождения досуговых программ

7. Положение об аттестационной работе слушателя курсов повышения квалификации, ГОУ «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»

Источник

Реферат: СЛОВАРЬ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Реферат: СЛОВАРЬ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Информирующие методические материалы.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК представляет собой сборник вопросов и ответов на злободневные проблемы и по организации работы, и по содержанию, и по методике. Такие справочники необходимы в работе с педагогической общественностью, когда возникают вопросы круга функциональных обязанностей; или в работе с детским активом и др.

Описывающие методические материалы

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ может быть частью описания, анализа, рекомендации, когда, изложив тезис, описав дело, тут же комментируются все «за» и «против». Самостоятельной методической работой комментарий является, если он заключает разработку, сценарий, и освещает положительные и отрицательные стороны данного, например, праздника, не делая выводов, не давая рекомендаций.

Инструктирующие методические материалы

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА дает объяснения к последующим методическим материалам, изложенным более скупо (планам, графикам, таблицам).

ИНСТРУКЦИЯ раскрывает последовательность действий, операций. Применяется обычно при описании условий дидактических игр, или функций какого-либо органа, не допускающего различных толкований одного и того же вопроса.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ содержАт в себе раскрытие одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта. В рекомендациях обязательно содержится указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих методику в деле.

Прикладные методические материалы.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА необходима при накоплении материалов для написания рекомендаций, сценария. Это может быть подборка стихов, песен, игр, описание КТД, цитат, поговорок, фотографий, рисунков на одну определенную тему.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПАПКА объединит в себе:

а) нормативные документы, определяющие деятельность в данном направлении; б) методические рекомендации; в) разработки конкретных дел, сценарии; г) материалы из опыта работы; д) библиографию; е) дидактический материал.

Учебно-методическая литература

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ – учебно-методическое издание, которое содержит как теоретические сведения по учебной дисциплине (или ее разделу), так и материалы по методике ее самостоятельного изучения и практического освоения. Объем – не менее 5 п.л.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА – издание, сходное по структуре с учебно-методическим пособием, но более узкое по теме и меньшее по объему. Объем – не менее 1 п.л.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ – учебно-методическое издание, содержащее материалы по методике самостоятельного изучения либо практического освоения студентами учебной дисциплины и подготовке к проверке знаний. В методические рекомендации могут быть включены требования к содержанию, оформлению и защите курсовых и дипломных работ. Указания содержат общую характеристику дисциплины (цели, задачи ее изучения, комплекс предметов, на которые она опирается), а также форм и методов и видов самостоятельной работы студентов (изучение литературных источников, конспектов лекций, подготовка к практическим занятиям, семинарам, составление докладов выступлений и др.). Объем – не менее 1 п.л.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС. Наименование жанра имеет двойное толкование: 1) комплекс учебных книг (учебник+хрестоматия, пособие+сборник упражнений и т.п.); 2) программно-методическое издание, включающее программу и методические материалы по курсу (списки литературы, планы семинарских занятий, контрольно-измерительные материалы). Объем – не менее 3 п.л .

Источник

Что относится к информирующим методическим материалам ответ

Что относится к информирующим методическим материалам ответ

По своему назначению методические материалы условно можно разделить на 4 группы:

I. ГРУППА – ИНФОРМИРУЮЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

• информация (собственно информация, информационный лист, информационный плакат, обзор, графики);

II. ГРУППА – ОПИСЫВАЮЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

III. ГРУППА – ИНСТРУКТИРУЮЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

IV. ГРУППА – ПРИКЛАДНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

• тематическая подборка материалов;

• задачник, сборник упражнений.

Что представляют собой названные методические материалы?

ИНФОРМИРУЮЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

•литература по определенному вопросу с краткой аннотацией;

•журналы разных издательств по вопросам педагогики и психологии;

•методический фонд кабинета, методиста, педагога школы для ознакомления более широкого круга людей и др.

Такой методический обзор дополнит любую разработку, сценарий, тематическую папку ценной рекомендательной библиографией.

а) стационарной, работающей в течение долгого времени («В помощь классному руководителю»);

б) временной, действующей накануне праздника, или по итогам (отчетная выставка);

в) передвижной, фонд которой можно вывезти в школу, лагерь.

По структуре методическая выставка делится на :

• заглавие, точно отражающее тему выставки, ее назначение;

• аннотации к литературе.

ОПИСЫВАЮЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

Примерная схема написания реферата:

• название реферата, автор, стаж его работы, место работы ;

• изложение темы (по частям, с пунктами, подпунктами);

ИНСТРУКТИРУЮЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

определяет круг функций и деятельности педагога или коллектива по выполнению решений вышестоящих органов, раскрывает более полно содержание нормативных документов, положений, приказов, однако без разъяснения частных методик и рекомендаций. Как правило, инструктивно-методическое письмо составляется вышестоящими организациями и адресовано одной или нескольким категориям работников.

• название работы, адресат;

• вступительная часть, где кратко обосновывается необходимость разъяснения данного вопроса: приводятся отправные нормативные документы, анализ сложившейся обстановки, выводы.

• изложение инструктажа; цели и задачи деятельности, ее содержание, обязанности непосредственных исполнителей, их полномочия, помощники, сроки исполнения. Здесь же могут быть освещены отдельные методические аспекты: план-алгоритм действий, направленный на выполнение поставленной задачи, перечень дел, рекомендованных к исполнению и т.д.

2. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА дает объяснения к последующим методическим материалам, изложенным более скупо (планам, графикам, таблицам). Записка должна давать ответ на следующие вопросы:

• решению, каких задач способствует данная методическая работа;

• на основании, каких документов, фактов составлена работа?

• какова схема изложения материала?

• каково назначение и краткое содержание каждого из разделов предлагаемой далее работы?

• как пользоваться данной работой?

• где, в чем эти материалы могут быть использованы?

• кем подготовлены эти методические материалы.

5. ИНСТРУКЦИЯ раскрывает последовательность действий, операций. Применяется обычно при описании условий дидактических игр, или функций какого-либо органа, не допускающего различных толкований одного и того же вопроса. Методическая инструкция к игре или дидактическому пособию призвана осветить следующие моменты:

• для кого предназначено;

• для чего предназначено, какие задачи воспитания помогает решать;

• сколько человек, групп может одновременно пользоваться;

• в чем заключается смысл игры;

• условия пользования пособием, условия игры (простой и усложненный варианты);

• порядок пользования пособием, игрой;

• кем разработано пособие или игра. Инструкция пишется лаконичным языком, простыми предложениями. Допустимо приводить примеры действия игроков.

6. МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ содержит в себе раскрытие одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта. В рекомендациях обязательно содержится указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих методику в деле.

Примерная схема написания рекомендации:

• методические указания по решению организационных вопросов рекомендуемого дела (создание штабов, агитация, оформление, распределение поручений и т.д.);

• описание перспективы результатов рекомендованного дела, какие задачи поможет решить, какое конкретное действие окажет на учащихся, чему научит. Здесь же дается краткое перечисление других форм работы, способных закрепить достигнутый воспитательный эффект, развить полученные навыки, т.е. определяется место данного дела в системе воспитательной работы;

• список рекомендуемой литературы по данной теме, список использованной при подготовке работы литературы;

• автор работы, год написания, рецензия методического совета.

ПРИКЛАДНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

Методические материалы, имеющие непосредственное практическое назначение, условно называются прикладными.

Примерная схема сценария:

цель, воспитательные задачи дела;

автор сценария, год.

Как правило, сценарий снабжен методическими советами. Это дает возможность разрабатывать собственные варианты.

Примерная схема методической разработки:

• название и форма проведения дела;

• объяснительная записка, в которой указывается:

задачи проводимого дела, предполагаемого метода; возраст детей, на которых рассчитано дело; условия для проведения;

• оборудование, оформление (технические средства, варианты текстов, плакатов, музыкальное сопровождение).

• методические советы на подготовительный период (правильное распределение поручений; дела, предшествующие и нацеливающие на основное; роль педагога в этот период);

• сценарий плана, ход проведения дела;

• сценарий дела, где соблюдаются все композиционные и сюжетные части, ссылка на авторов и названия источников с указанием страниц;

• методические советы организаторам и постановщикам (на какие особо важные и трудные моменты обратить внимание, от каких ошибок предостеречься, где лучше проводить дело, варианты оформления, пути создания эмоционального настроя);

• методические советы на период ближайшего последействия (как подвести итоги, какие дела провести для закрепления полученного результата и т. п.).

• список использованной литературы;

• автор разработки, место работы, год.

3. ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА необходима при накоплении материалов для написания рекомендаций, сценария. Это может быть подборка стихов, песен, игр, описание КТД, цитат, поговорок, фотографий, рисунков на одну определенную тему.

5. КАРТОТЕКА также относится к прикладным материалам.

Картотеки могут быть:

• газетных и журнальных статей;

• передового педагогического опыта;

• игр, цитат, поговорок и др.

Все многообразие методических материалов не может быть представлено в какой-то одной форме.

Рекомендации, сценарии, посвященные одной проблеме, оформляются на печатных листах РАЗОВЫМ ВЫПУСКОМ. Сборники методических материалов издаются в БРОШЮРАХ. Ряд разноплановых материалов, необходимых на определенный период времени, или посвященный одной теме, составит МЕТОДИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ. Оперативные методические советы, указания, призыв к организации конкретного дела можно оформить в виде МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИСТОВКИ. ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПАПКА объединит в себе:

Источник

ТИПЫ И ВИДЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРАВИЛА ЕЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ИЗДАНИЯ

Методическую продукцию можно классифицировать следующим образом: по периодичности, адресату, характеру информации, инновационному потенциалу и функциональному назначению.

Информационно-методическая продукция

Назначение информационно-методической продукции состоит в том, чтобы, используя различные ее виды, изложить сведения, подлежащие распространению; проанализировать передовой опыт специалистов социального обслуживания; разъяснить, как применять инновационные технологии и т. д. К информационно-методической продукции относятся аннотация, бюллетень, газета, газетное издание, вестник, информационно-методическая выставка, листовка, методический информационный справочник, методический комментарий, методическое описание, портфолио, рекомендательный библиографический список (указатель), реферат, словарь.

Аннотация — краткая характеристика содержания книги, методического пособия, разработки. В ней раскрывается социально-функциональное и читательское назначение методического материала, его форма и другие особенности.

Бюллетень выпускается с целью оперативного и систематического оповещения специалистов социального обслуживания о новинках литературы, об инновационных формах работы и т. д. В бюллетене публикуются нормативные правовые акты, регулирующие деятельность учреждений социального обслуживания. Специфической особенностью этого вида методической продукции является официальный характер материалов, включаемых в бюллетень.

Газета — периодическое текстовое листовое издание, содержащее официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным вопросам социального обслуживания, а также литературные произведения, иллюстрации, фотоснимки, рекламу. В газете используются различные жанры. Событийная информация публикуется в виде заметок, интервью, репортажей, отчетов, а аналитические произведения — в виде очерка, зарисовки, фельетона. Газета используется для обмена мнениями по вопросам организации процесса социального обслуживания, совершенствования профессионального мастерства специалистов, повышения их квалификации.

Газетное издание — листовое издание в виде одного или нескольких листов печатного материала установленного формата.

Вестник — выпускаемое учреждением периодическое или продолжающееся издание, в котором публикуются материалы, статьи научного, информационного, методического характера, нормативные правовые акты.

Информационно-методическая выставка — наглядная форма ознакомления специалистов социального обслуживания с новинками литературы, методических материалов, освещающих передовой опыт работы в системе социального обслуживания, и других видов методической продукции. Обычно выставка посвящается определенной теме, в соответствии с которой подбираются методические материалы. В зависимости от времени действия выставка может быть временной и постоянной, в зависимости от расположения — стационарной, передвижной или выездной. В структуру методической выставки входит заголовок, отражающий ее тему и назначение; адресат; разделы выставки (название, подзаголовок, эпиграф); аннотации литературы.

Листовка — непериодическое текстовое листовое издание.

Методический информационный справочник — сборник вопросов и ответов на злободневные проблемы по организации и содержанию работы.

Методический комментарий может быть частью описания, анализа, рекомендации, если после изложения основного тезиса комментируются положительные и отрицательные стороны анализируемого события.

В методическом описании путем простого изложения подробно сообщается об интересном событии, проведенном массовом мероприятии или о том, как его можно провести.

Портфолио — собрание документов и иных материалов, характеризующих опыт работы или достижения в какой-либо деятельности.

Рекомендательный библиографический список (указатель)- библиографический список (указатель), назначение которого — помочь специалисту в выборе литературы для углубленного изучения темы и расширения познаний в какой-либо области.

Реферат — краткое изложение содержания документа или его части, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с документом и определения целесообразности обращения к нему. По характеру информации он носит информационный характер. Описательно-информационный стиль реферата используется в том случае, если задача состоит в создании целостной картины развития той или иной отрасли науки или практики. Рекомендательный характер присущ реферату, освещающему узкую тему, где отбор материала и характер его обработки направлены на популяризацию наиболее значимого и ценного материала. При написании реферата рекомендуется указать следующее: тему реферата, его цель, фамилию, имя и отчество автора, план изложения темы, метод и методологию работы, область применения результатов, выводы, библиографию, приложения.

Рецензия — критическое сочинение, содержащее анализ и аргументированную оценку авторского оригинала или вышедшего в свет издания.

Словарь — справочное издание, содержащее упорядоченный перечень слов, словосочетаний, фраз, терминов, имен и иных языковых единиц, снабженных относящимися к ним справочными данными. Словарь представляет собой глоссарий (совокупность терминов, требующих прояснения) и соответствующие ему дефиниции (определения терминов).

Организационно-методическая продукция

Назначение этого типа методической продукции заключается в разъяснении целей, порядка организации и проведения массовых мероприятий. К организационно-методической продукции относятся инструктивно-методические письма, инструкции, методические записки, методические разработки и рекомендации, памятки, положения.

Инструкция – 1)нормативный акт, издаваемый руководителями центральных и местных органов государственного управления в пределах их компетенции на основании и во исполнение законов, указов, постановлений и распоряжений Правительства и актов вышестоящих органов государственного управления; 2)собрание правил, регламентирующих производственно-техническую деятельность.

Методическая записка дает пояснения к методическим материалам, изложенным сжато (планы, графики, таблицы), и освещает следующие вопросы: решению каких задач способствует данная методическая работа, кому адресована, на основании каких документов и фактов составлена, система изложения материала.

Положение о структурном подразделении — основной документ, определяющий статус, задачи и функции структурного подразделения, а также отражающий основные направления и содержание работы, структуру, штаты и управление, включая права и ответственность.

Положение о массовом мероприятии — документ, регламентирующий порядок организации и проведения массовых мероприятий в системе социального обслуживания.

Методические рекомендации и методические разработки

Наиболее распространенными методическими изданиями учреждений социального обслуживания являются методические рекомендации и методические разработки.

Методические рекомендации — комплекс предложений и указаний, способствующих внедрению наиболее эффективных методов и форм работы для решения какой-либо проблемы специалиста социального обслуживания

Назначение методических рекомендаций заключается в оказании помощи кадрам в выработке решений, основанных на достижениях науки и передового опыта с учетом конкретных условий и особенностей деятельности. При работе над методическими рекомендациями автору необходимо четко определить цель работы, подчинив ей все содержание; обязательно указать, кому адресованы рекомендации; дать рекомендации о том, какими передовыми социальными технологиями надо пользоваться. Если речь идет об обобщении передового опыта, необходимо раскрыть, какими методическими приемами и способами достигаются успехи в процессе деятельности специалиста.

Подготовка к написанию методических рекомендаций включает в себя следующие этапы:

Примерная структура методических рекомендаций:

Сборник материалов (тезисов докладов) научно-практической, методической конференций, семинаров, «круглых столов» представляет собой собрание методических материалов разных авторов, представивших свои доклады на методических мероприятиях разных типов. В структуру сборников материалов входят обычно:

Харитонова Н.П.. Методическая продукция. Виды. Содержание. Оформление: Профессиональный справочник методиста Вып. 1– Витебск: ООВР, 2000.

Н.А. Тагирова, психолог отделения экстренной

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *