Что относится к индустрии красоты
1. Классификация предприятий индустрии красоты
1. Классификация предприятий индустрии красоты
Чтобы вести о чем-то разговор, нужно с самого начала четко определиться и с темой, и с терминологией. Если мы будем говорить об увеличении прибыли парикмахерской, то неплохо было бы понять, что она собой представляет и какие существуют варианты предприятий индустрии красоты.
Не буду утомлять читателя теоретическими выкладками (повторю, что эта книга – не сборник теоретических размышлений, а набор практических инструментов, что называется «бери и делай») и детальными описаниями разных типов, классов и видов предприятий в индустрии красоты. Ограничимся рассмотрением различных вариантов работы этих предприятий. И ни в коем случае не нужно воспринимать предлагаемую классификацию как истину в последней инстанции, это всего лишь попытка определенным образом обобщить картину «красивого бизнеса».
Итак, разделять предприятия «красивого бизнеса» можно по типам и по классам.
Разделение по типам. Здесь имеется в виду набор предоставляемых клиентам услуг.
1. Предприятия одной услуги (или монопредприятия) – это «красивый бизнес», специализирующийся на какой-то одной услуге. Например, обычная парикмахерская, студия загара, центр коррекции фигуры, центр эстетики ног и подологии, неил-бар (маникюр и наращивание ногтей), центр массажа.
2. Салоны красоты обычного и расширенного типов. Здесь помимо стандартных парикмахерских и косметических услуг, маникюра, педикюра появляются косметологические услуги, солярий, новые услуги (например, спа) и отдельные кабинеты под разные виды услуг (если раньше маникюр мог выполняться рядом с парикмахерскими креслами, то теперь его можно перенести в отдельный кабинет).
К этому типу я бы также отнес и предприятия экспресс-обслуживания, где клиенту единовременно оказывают сразу несколько услуг (например, одновременно со стрижкой предлагается маникюр и педикюр или во время окрашивания волос клиентке могут предложить маску и массаж лица).
3. Спа-центры. Это специализированные предприятия, которые оказывают спа-услуги. Их можно было бы отнести к типу монопредприятий, поскольку все услуги завязаны на спа, но из-за того, что этот вариант предприятия набирает все большую популярность, его можно выделить в отдельный тип.
4. Медико-косметологические центры. В таких предприятиях направления представлены отдельно: косметология лица, фигуры, эстетический уход, пластическая хирургия и др.
Сюда также можно отнести и комплексные центры, предоставляющие и обычные парикмахерские услуги, маникюр, педикюр и т. д.
5. Салоны красоты в структуре другого предприятия. Речь идет о размещении салона красоты в структуре спортклубов, фитнес-центров, магазинов и других предприятий, обслуживающих целевую аудиторию салона. В этом случае автоматически решается проблема потока новых клиентов.
Разделение по классам. Как правило, говоря о классе заведения, имеют в виду стоимость предлагаемых услуг. На самом деле все наоборот: цена является лишь отражением факторов, которые создают общую ценность услуги. Например, на класс предприятия влияют его местоположение, наличие удобного проезда, внешний вид здания, его оформление (в том числе наружная реклама), внутреннее убранство салона (насколько там все чисто и опрятно), то, как выглядят сотрудники, как они обслуживают клиента и т. д.
Поэтому обычно выделяют три класса – эконом, бизнес, элитный.
Нередко «красивый бизнес» классифицируют по видам предприятий – закрытые, т. е. доступные ограниченному числу клиентов предприятия, и открытые, доступные всем. Но такое разделение является разделением по классам; ведь вряд ли парикмахерская эконом-класса будет закрытой, это скорее характеристика элитных заведений и именно их особенность.
Ну вот, теперь у вас есть общее представление о том, какие предприятия существуют на рынке индустрии красоты. Теперь давайте определимся с основным предметом разговора – парикмахерской.
Парикмахерская. Это предприятие, в котором оказываются услуги по уходу за волосами. Но на практике грань между парикмахерской и обычным салоном красоты очень тонкая. В парикмахерской помимо услуг по уходу за волосами также могут предлагаться маникюр, педикюр, массаж (лица, плеч, головы) и различные косметические услуги (но не косметология и солярий).
Далее в нашей книге под парикмахерской будем понимать предприятие именно с таким максимальным набором оказываемых услуг – парикмахерский зал, маникюр, педикюр, массаж, косметические услуги (однако повторюсь, что, хотя далее речь и пойдет о парикмахерских, рассматриваемые нами приемы и стратегии также подойдут практически для любого предприятия индустрии красоты).
И еще небольшое пояснение: говоря о продажах, мы будем иметь в виду как продажи услуг, так и продажи товаров (домашняя косметика, бижутерия и др.), т. е. любые продажи в парикмахерской.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
3.3.1. Классификация и этапы формирования малых инновационных предприятий
3.3.1. Классификация и этапы формирования малых инновационных предприятий Малые инновационные предприятия могут быть классифицированы по разным признакам. В самом общем виде они классифицируются по характеру решаемых проблем (экономические, социальные, экологические и
Реклама в салоне красоты
Реклама в салоне красоты Приходится слышать различные мнения по отношению к рекламе, но, вероятно, большинство директоров салонов красоты впитали в себя великий лозунг: «Реклама – двигатель торговли». Наверное, поэтому у них постоянно возникают вопросы: как сделать
1. Классификация предприятий
1. Классификация предприятий Существует несколько видов классификаций предпринимательства.Основными признаками классификации предприятий являются:1) отраслевая и предметная специализация;2) структура производства;3) размер предприятия.Главными считаются отраслевые
7. Классификация предприятий
7. Классификация предприятий Виды классификаций предпринимательства. Основными признаками классификации предприятий являются:1) отраслевая и предметная специализация;2) структура производства;3) размер предприятия.Главными считаются отраслевые различия выпускаемой
Анализ конкурентных сил индустрии
Анализ конкурентных сил индустрии Еще одна модель принятия организационных решений и разработки организационных стратегий, которая более объективно отражает реальные условия организационной работы и более реально учитывает возможности изменения рыночной
Глава 21 Использование методов Toyota при преобразовании промышленных предприятий и предприятий сферы услуг
Глава 21 Использование методов Toyota при преобразовании промышленных предприятий и предприятий сферы услуг Применение производственной системы Toyota за пределами производственных цехов вполне возможно, но требует творческого подхода. Разумеется, основные принципы TPS
7. 4. Характеристика и классификация складов промышленных предприятий
7. 4. Характеристика и классификация складов промышленных предприятий Склады промышленных предприятий (здания, сооружения, устройства, предназначенные для приемки и хранения различных материальных ценностей, подготовки их к производственному потреблению и
Глава 3 Трансформация компьютерной индустрии
Глава 3 Трансформация компьютерной индустрии Изменились не только основы вычислительной техники, но и основы конкуренции.Труднее всего пережить такое изменение конкурентной среды, когда одна из действующих в ней сил становится настолько значительной, что меняет сам
11. Опыт управляющих предприятий индустрии красоты. истории успеха
11. Опыт управляющих предприятий индустрии красоты. истории успеха Предлагаю вашему вниманию главу, в которой приведена небольшая выборка из интервью реальных владельцев и управляющих предприятий индустрии красоты. Это мои ученики, участники семинаров и тренингов
Термометры и конкурсы красоты
Термометры и конкурсы красоты Тестирование интеллекта, как и многие другие психологические идеи и методики, по-разному воспринимается научным сообществом и публикой (еще один пример – не менее любимый Шокли тест на полиграфе, или, в просторечии, детекторе лжи). Репутация
Наблюдения об индустрии услуг
Наблюдения об индустрии услуг Кому нужны улучшения? Система улучшения качества полезна всем, кто производит товары, предоставляет услуги либо занимается исследованиями и хочет повысить качество своей работы наряду с увеличением выхода, причем при меньших
Структура газетной индустрии
Структура газетной индустрии Газеты можно классифицировать по трем параметрам: частоте выхода (ежедневные, еженедельные и т. п.), формату (размеру) и тиражу. Каждый из этих параметров помогает медиапланнеру выбрать те газеты, которые лучше всего соответствуют его общему
Будущее газетной индустрии
Будущее газетной индустрии Рост издержек выпуска газет привел к общей консолидации в газетной индустрии. Эта консолидация способствовала внедрению новых технологий и средств доставки. К таким техническим достижениям относятся создание онлайновых информационных
Структура индустрии телевидения
Структура индустрии телевидения Основными типами телевизионных систем являются проводные и беспроводные телесети, станции местного и общественного телевизионного вещания, каналы кабельного и платного телевидения. Специализированное, синдицированное и интерактивное
Изменения в индустрии стимулирования
Изменения в индустрии стимулирования Долгое время реклама была главным элементом маркетинговых коммуникаций. Однако начиная с 1980-х гг. все больше компаний обнаруживали, что они получают немедленное увеличение доходов за счет мер стимулирования сбыта. В результате в
Что относится к индустрии красоты
Чтобы вести о чем-то разговор нужно с самого начала четко определиться и с темой, и с терминологией. В нашем блоге мы говорим об увеличении прибыли предприятий индустрии красоты — преимущественно салонов красоты — и неплохо было бы понять, что они собой представляют, и какие существуют варианты предприятий индустрии красоты.
Не буду утомлять вас теоретическими выкладками и детальными описаниями разных типов, классов и видов предприятий в индустрии красоты. Ограничимся рассмотрением различных вариантов работы этих предприятий. И ни в коем случае не нужно воспринимать предлагаемую классификацию, как истину в последней инстанции, это всего лишь попытка определенным образом обобщить картину «красивого бизнеса».
Итак, разделять предприятия «красивого бизнеса» можно по типам и по классам.
Разделение предприятий индустрии красоты по типам
Здесь имеется в виду набор предоставляемых клиентам услуг.
1. Предприятия одной услуги (или монопредприятия) — это «красивый бизнес», специализирующийся на какой-то одной услуге. Например, обычная парикмахерская, студия загара, центр коррекции фигуры, центр эстетики ног и подологии, неил бар (маникюр и наращивание ногтей), центр массажа.
2. Салоны красоты обычного и расширенного типов. Здесь помимо стандартных парикмахерских и косметических услуг, маникюра, педикюра появляются косметологические услуги, солярий, новые услуги (например, спа) и отдельные кабинеты под разные виды услуг (если раньше маникюр мог выполняться рядом с парикмахерскими креслами, то теперь его можно перенести в отдельный кабинет).
К этому типу я бы также отнес и предприятия экспресс-обслуживания, где клиенту единовременно оказывают сразу несколько услуг (например, одновременно со стрижкой предлагается маникюр и педикюр или во время окрашивания волос клиентке могут предложить маску и массаж лица).
3. Спа-центры. Это специализированные предприятия, которые оказывают спа-услуги. Их можно было бы отнести к типу монопредприятий, поскольку все услуги завязаны на спа, но из-за того, что этот вариант предприятия набирает все большую популярность, его можно выделить в отдельный тип.
4. Медико-косметологические центры. В таких предприятиях направления представлены отдельно: косметология лица, фигуры, эстетический уход, пластическая хирургия и др.
Сюда также можно отнести и комплексные центры, предоставляющие и обычные парикмахерские услуги, маникюр, педикюр и т.д.
5. Салоны красоты в структуре другого предприятия. Речь идет о размещении салона красоты в структуре спортклубов, фитнес-центров, магазинов и других предприятий, обслуживающих целевую аудиторию салона. В этом случае автоматически решается проблема потока новых клиентов.
Разделение предприятий индустрии красоты по сегментам
Как правило, говоря о сегменте(или по-другому, классе) заведения, имеют в виду стоимость предлагаемых услуг. На самом деле все наоборот: цена является лишь отражением факторов, которые создают общую ценность услуги.
Например, на сегмент предприятия влияют его местоположение, наличие удобного проезда, внешний вид здания, его оформление (в том числе наружная реклама), внутреннее убранство салона (насколько там все чисто и опрятно), то, как выглядят сотрудники, как они обслуживают клиента и т. д.
Поэтому обычно выделяют три сегмента — эконом, бизнес, элитный.
Нередко «красивый бизнес» классифицируют по видам предприятий — закрытые, то есть доступные ограниченному числу клиентов предприятия и открытые, доступные всем. Но такое разделение является разделением по классам; ведь вряд ли парикмахерская эконом-класса будет закрытой, это скорее характеристика элитных заведений и именно их особенность.
Ну вот, теперь у вас есть общее представление о том, какие предприятия существуют на рынке индустрии красоты. И вы с легкостью можете классифицировать свой красивый бизнес.
Напишите в комментариях, к какому типу и сегменту принадлежит ваш салон красоты.
Виды салонов красоты: определяемся с концепцией собственного предприятия
Из этой статьи вы узнаете:
Для бьюти-индустрии свойственно, что люди пользуются услугами определенного салона красоты, в 30 % случаев полагаясь на собственные эмоции и ощущения. Оставшиеся 70 % доводов основаны на более материальных параметрах, таких как логическое обоснование покупки, место расположения салона, рекомендации знакомых, реклама и т. д. Но даже соответствие салона определенным критериям не гарантирует высокого уровня сервиса – ожидания клиентов могут быть не оправданы.
Данная статья – отличное пособие для предпринимателей, которые планируют открытие салона красоты. Из материала вы узнаете, какие виды салонов красоты существуют и чем они отличаются. Также вы сможете подобрать подходящий вариант бьюти-бизнеса, соответствующий планам и личным финансовым возможностям.
Классификация салонов красоты по виду деятельности
Все действующие салоны красоты можно разделить на два основных вида: открытые и закрытые. Под первым вариантом подразумеваются привычные салоны красоты, работающие по принципу открытых дверей – услуги доступны большинству посетителей. Закрытые типы салонов красоты функционируют как клуб или сообщество – узкий круг клиентов пользуется услугами на определенных условиях.
В зависимости от спектра оказываемых услуг салоны красоты подразделяются на несколько видов.
Рекомендуемые статьи по данной теме:
Детальную классификацию всех видов салонов красоты можно представить следующим образом:
Салон красоты
Это основной вид бьюти-предприятий, занимающий наибольший сегмент рынка – 80–82 %.
В базовое обустройство салона красоты входит:
Дополнительные структурные элементы:
Преимущества салона красоты:
Недостатки салона красоты:
Косметический центр (КЦ)
Наглядный пример косметического центра – центр красоты и здоровья «Вероника Херба»
Владельцы косметического центра совершают распространенную ошибку, называя салон «Косметическим центром» или «Центром здоровья и красоты». Потенциальные клиенты понимают название по-своему, воспринимая «центр» как лечебное учреждение. Посетителя ждет разочарование, так как он планирует визит к врачу, а попадает в обычный салон красоты. В итоге двусмысленное название приводит к снижению клиентского потока. Косметические центры составляют 3–5 % предприятий всей бьюти-индустрии.
В базовое обустройство косметического центра входит:
Дополнительные структурные элементы:
Преимущества косметического центра:
Недостатки косметического центра:
Комплексное предприятие
Комплекс, или его более изящное название – центр красоты и здоровья, совмещает медицинское и эстетическое подразделения. Доля комплексных предприятий составляет от 3 до 10 %, но этот сегмент стремительно расширяется.
Базовое обустройство комплексного предприятия включает:
К наиболее рентабельным структурным расширениям комплексного предприятия относятся:
Локальное предприятие индустрии красоты (ПИК)
Локальное предприятие индустрии красоты является структурной единицей бизнеса другой отрасли. Так как ПИК относится к одному из трех видов бьюти-организаций: салон красоты, косметический центр или комплекс, крайне сложно определить занимаемый сегмент рынка.
Предприятие индустрии красоты обладает характеристиками, зависящими от особенностей основного бизнеса.
Если ПИК входит в структуру спортивного клуба:
Если ПИК входит в структуру элитного магазина:
Если ПИК входит в структуру зоны бытового обслуживания жилищного комплекса:
Размещение бьюти-салона также возможно:
Монопредприятия
К монопредприятиям относятся организации, предоставляющие всего одну услугу.
Отличная комбинация – совместная работа звезды и ее учеников. Медийная личность привлекает основной поток клиентов, а ученики выполняют большую часть работы, взамен получая опыт и ценные знания. Самый оптимальный вариант – если знаменитость является совладельцем студии. Это повышает заинтересованность самой звезды в успехе салона и, снижая риск ее ухода, предотвращает закрытие бизнеса.
Подобные центры – не самые популярные бьюти-предприятия, даже при значительном спросе на эффективные услуги коррекции фигуры. Запуск бизнеса сопровождается объективными сложностями. Прежде всего, требуются большие капиталовложения: качественное медицинское оборудование стоит дорого, но именно оно и обеспечивает результат от проведенных процедур. Также очень сложно найти уже обученных, готовых специалистов комплексной коррекции фигуры.
Мастера подологических центров, специализирующихся на красоте ног, помогают справиться с грибком, мозолями, вросшими ногтями и т. д. Салон наиболее востребован в крупных городах, где люди предпочитают посещение узкопрофильных специалистов.
Стабильность данного бизнес-направления напрямую зависит от уровня конкуренции. Большего успеха достигают первые студии в районе или сети студий.
Высококвалифицированные мастера и эффективная рекламная кампания – основные факторы, влияющие на успешность студии ногтевого сервиса.
«Фишка» данного вида салона красоты – предоставление нескольких услуг за единицу времени. К примеру, за один час клиенту делают маникюр, педикюр, укладку или косметические процедуры ухода (на выбор). К целевым посетителям экспресс-салона красоты относятся занятые люди с насыщенным графиком, к примеру бизнесмены, руководители и т. д.
Спа-предприятия
Spa – одно из стремительно развивающихся направлений в индустрии красоты. В spa-салонах оказывают большинство стандартных бьюти-услуг, но особое внимание уделяют релаксации и восстановлению энергетического баланса человека.
Существует несколько вариантов spa-предприятий:
Виды салонов красоты по концепции и ценовой политике
Ориентируясь на концепцию развития и стоимость услуг, существующие виды салонов красоты можно разделить на несколько категорий.
Салоны эконом-класса
Название говорит само за себя – салоны эконом-класса предоставляют стандартные (окрашивание, укладка, подравнивание кончиков волос и т. д.) и дополнительные услуги (маникюр, педикюр) с относительно низкой стоимостью. Большую часть персонала составляют начинающие мастера, в том числе и ученики. Интерьер салона соответствующий – обычный зал с необходимыми предметами мебели. Стоимость стрижки или укладки варьируется в пределах 300–600 рублей.
Многие существующие парикмахерские относятся к описанному виду салона красоты. Как правило, постоянными посетителями являются жители близлежащих домов, люди, работающие поблизости. Из-за низкой стоимости услуг салон эконом-класса посещают малообеспеченные: пенсионеры и студенты. Помимо доступного расположения и гибкого графика работы, у салонов эконом-класса существуют свои плюсы. Во-первых, даже начинающий мастер может обладать выдающимися способностями. Во-вторых, мастера запоминают предпочтения и пожелания постоянных клиентов.
Салоны красоты бизнес-класса
Салоны бизнес-класса предоставляют более широкий спектр услуг по сравнению с парикмахерской. Помимо стандартных процедур, в салоне осуществляют наращивание и дизайн ногтей, предлагают услуги косметического ухода и солярия. Для работы используются только профессиональные средства и косметика. Как правило, в штат в подобном виде салона красоты набираются лишь квалифицированные мастера.
Особое внимание уделяется индивидуальному подходу и соответствующему качеству услуг, за которые платят посетители. Стоимость стрижки и укладки составляет от 1000 до 2500 рублей. Дополнительно гость салона может получить консультацию мастера, подобрать и приобрести аксессуары и средства для ухода за волосами.
Салоны премиум-класса
Премиум-салоны специализируются на процедурах ухода за волосами, телом и лицом, проводят сеансы ароматерапии и spa, осуществляют все виды массажа (от классического до лимфодренажного). Коллектив данного вида салона красоты – исключительно специалисты высокого уровня.
Премиум-класс салона ощущается во всем: вежливый персонал, привлекательный интерьер, интересные предметы декора, качественное освещение, приятные ароматы и легкое звуковое сопровождение. Люксовые салоны – это, прежде всего, атмосфера, настроение, за которым приходит клиент, а не сама услуга. Большинство премиум-салонов работают по авторской методике под брендом известных парикмахеров-стилистов.
Одна из «фишек» премиум-салона – возможность индивидуальной работы со стилистом. Эта услуга особо актуальна, когда человек мечтает, но самостоятельно не может изменить внешность. Стилист не только подберет шикарный образ, но и поможет сориентироваться в многообразии модных тенденций, посоветует подходящие варианты укладки и макияжа.
Стоимость услуг определяется индивидуально. Цены не имеют ограничений, начинаются от 5-6 тысяч рублей.
Успешность любого вида салона красоты зависит от уровня конкуренции и клиентского потока. Чтобы подобрать правильное место для открытия предприятия, стоит обратиться к опыту европейских стран. К примеру, парикмахерские эконом-класса оптимально размещать в жилых кварталах. Для среднего и бизнес-классов, предоставляющих расширенный перечень услуг, требуются крупные торговые комплексы. Немногочисленным люксовым заведениям подходит центральный или самые престижные районы города. Количество всех трех видов салонов красоты отражается в соотношении 10:3:1.
В последнее время стремительно расширяется сектор салонов красоты премиум-класса. Начинающие владельцы бизнеса совершают порою непростительные ошибки: при больших затратах на открытие руководство не оказывает должного внимания рекламе. При низком потоке клиентов салон не получает достаточной прибыли, что приводит к его закрытию. Нередко стоимость услуг не соответствует уровню оказываемого сервиса. Как следствие, салон или снижает цены, или прибегает к смешанному типу обслуживания (премиум + стандарт), что никак не допустимо для премиум-класса.
Не менее острая проблема – банальная некомпетентность и низкий уровень квалификации специалистов. Большинство мастеров работает старыми методами, совершенно не ориентируется в новых тенденциях и технологиях. К сожалению, на рынке представлено мало учебных заведений, способных выпускать по-настоящему ценных кадров.
Также отсутствие нормативной базы усложняет процесс классификации различных видов салонов красоты. Согласно положениям ГОСТа Р53108–2008 «Услуги бытовые. Классификация организаций», только государственные служащие вправе определять категорию для любого вида салона красоты. Статус заведения зависит от многих показателей (виды услуг, чистота, отсутствие угрозы жизни и здоровью посетителей и т. д.)
Каковы принципы видового разделения салонов красоты
Большинство владельцев и управляющих ошибочно полагает, что высокая стоимость услуг определяет уровень и вид салона красоты. Без сомнений, цена – весомый показатель, но в первую очередь она должна отображать реальный статус заведения. Соответствие определенному классу складывается из ряда приведенных ниже параметров.
Месторасположение
Парковка
Эконом-класс: отсутствует за ненадобностью.
Бизнес-класс: есть возможность припарковать автомобиль (отсутствуют запрещающие знаки, свободный подъезд в радиусе километра).
Премиум-класс: собственная парковка с официальным знаком и системой обслуживания: парковщик и/или видеонаблюдение.
Экстерьер (внешний вид здания)
Эконом-класс: отсутствует финансовая возможность оборудовать красивый вход в салон.
Бизнес-класс: аккуратный экстерьер.
Премиум-класс: дорогой, привлекательный фасад.
Наружная (внешняя) реклама
Эконом-класс: акцент на низкой стоимости услуг (качественно и недорого).
Бизнес-класс: внимание концентрируется на бренде (товарном знаке и фирменном стиле).
Премиум-класс: реклама статуса (как правило, любая рекламная кампания заостряет внимание на определенном положении и престиже).
Интерьер
Эконом-класс: простая и чистая обстановка, ничего лишнего.
Бизнес-класс: качественная отделка, но не более того, что нужно для оказания услуг.
Премиум-класс: интерьер и атмосфера подчеркивают статус салона.
Внешний вид сотрудников
Эконом-класс: чистая и аккуратная одежда.
Бизнес-класс: специальная униформа, выполненная в фирменном стиле и корпоративных цветах.
Премиум-класс: сотрудники одеваются соответственно заявленному уровню салона.
Заявленный уровень специалистов
Эконом-класс: профессионалы – мастера со специальным образованием.
Бизнес-класс: специалисты, лучшие в своем классе. Это обуславливает высокую стоимость услуг.
Премиум-класс: высококлассные специалисты со статусом звезды.
Сервис
Эконом-класс: улыбка и доброжелательное отношение к клиенту.
Бизнес-класс: соответствие единому стандарту сервиса.
Премиум-класс: индивидуальный сервис и подход.
Загрузка предприятия
Этот показатель отражает максимально возможное количество оказанных услуг за единицу времени, используется для составления бизнес-плана.
Как правильно определить вид будущего салона красоты
Открытию предприятия должно предшествовать планирование, по результатам которого определяется вид салона красоты: направленность, специфика и качество услуг, кадровый состав и пр. Различные маркетинговые исследования, опросы целевого сегмента, статистические данные и т. д. помогут выявить уровень спроса. Перед запуском салона полезно провести анализ деятельности конкурентов, уточнить, какие процедуры пользуются спросом, кто составляет основную массу посетителей. Это поможет нанять действительно нужных специалистов и сформировать перечень востребованных услуг.
Важно понимать уровень благосостояния жителей района, в котором планируется открытие салона красоты. В противном случае владелец бизнеса рискует прогореть, открыв заведение премиум-класса в бедном районе города.
В свою очередь, казалось бы, схожие виды салонов красоты: люкс, престиж и VIP, обладают существенными различиями. Первый работает исключительно по авторским методикам, второй предлагает стандартные процедуры, выполненные на высоком уровне, третий акцентирует внимание на индивидуальном подходе к каждому клиенту.
Делающему первые шаги в бьюти-индустрии бизнесмену следует начать с открытия салона эконом-класса. Это хороший способ убедиться в рентабельности и прибыльности данного направления. При успешности предприятия многие бизнесмены приобретают недвижимость в соседних городах и оборудуют их под салоны бизнес-класса. Открытие салона эконом-класса благоприятно отражается на квалификации сотрудников: со временем мастера получают опыт, проходят дополнительное обучение, вырастая в высококлассных специалистов. Повышение качества услуг увеличивает прибыль, что позволяет приобрести дорогостоящее оборудование и открыть салон более высокого класса. Как правило, название «салон красоты» уже малопривлекательно, а «студия» или «бутик красоты» – ново и интересно для клиентов.
Тенденции современного рынка направлены на четкое соответствие определенному классу. Открытие универсального салона для всех – крайне ошибочная идея. Модный дизайнерский интерьер в салоне эконом-класса никак не привлечет нужный поток потребителей, способный оправдать такие траты. Для салона премиум-класса непозволительно отсутствие фирменной униформы у персонала.
Планируя оборудование салона, задумайтесь, сколько реальных клиентов смогут привлечь новые элементы декора или аквариум?
Представленная таблица поможет зафиксировать представления о будущем салоне красоты и избежать кризиса, заложенного в самом проекте. Воспользовавшись данной таблицей, управляющие смогут выявить слабые места уже существующих салонов красоты, вне зависимости от вида.
Данную классификацию можно использовать при смене стиля или корректировке бизнес-процессов, в разработке антикризисной концепции предприятия. Также таблица полезна для анализа деятельности конкурентов и грамотной отстройки от них.
По желанию таблицу можно дополнить необходимыми показателями, такими как «оборудование», «реклама», «используемые косметические средства» и прочие характеристики, отображающие класс и вид салона красоты.
Пример № 1 – таблица, заполненная стилистом, который планирует отрыть салон престиж-класса.
Результаты тестирования кардинально отличаются от ожидания стилиста. Максимум, что получится запустить при подобных характеристиках, – салон, соответствующий уровню «три звезды». Также можно открыть салон престиж-класса с высоким качеством сервиса. Это не потребует значительных финансовых трат, приобретения дорогостоящего оборудования или дизайнерского интерьера. Сама работа с клиентом будет осуществляться на превосходном уровне, что станет весомым конкурентным преимуществом в выбранном сегменте. Характеристики такого салона представлены в примере № 2.