Что относится к индивидуальным формам методической работы

Тестирование для учителей и преподавателей

Данный тест поможет учителям проверить себя в организации методической работы.

Просмотр содержимого документа
«Тестирование для учителей и преподавателей»

Категория: Тестирование для учителей и преподавателей
Направление:
Организация методической работы

Педагогическое мастерство – это:

1. Высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека;

2. Педагогическая деятельность, при которой происходит создание принципиально нового в содержании;

3. Приобретенная человеком способность на основе знаний и навыков выполнять определенные виды деятельности.

Педагогический мониторинг – это:

1. Постоянное отслеживание состояния педагогической системы принятия управленческих решений, её функционирование и развитие;

2. Выявление состояния педагогического объекта, процесса, явления;

3. Проверка и изучение специалистами – экспертами характера, продуктов деятельности педагога (пед. экспертиза).

К индивидуальным формам методической работы относятся:

1. Семинар;

2. Деловая игра;

3. Наставничество.

Какой из документов определяет специфику организации учебно – воспитательного процесса в конкретном ДОУ с учётом стандарта дошкольного образования:

1. Образовательная программа;

2. Программа развития;

3. Парциальная программа.

Важная функция управления, которая обеспечивает систематическую рациональную и эффективную работу всех подразделений ДОУ:

1. Планирование;

2. Диагностика;

3. Кадровое обеспечение.

Организационно – юридический документ, регламентирующий одну из сторон деятельности учреждения:

1. Соглашение;

2. Договор;

3. Положение (локальный акт).

Последовательность выполнения действий – это:

1. Структура;

2. Алгоритм;

3. Технология.

Как называется вид контроля, предполагающий изучение системы работы воспитателя в пределах определенной темы, предусмотренной программой?

1. Предупредительный;

2. Фронтальный;

3. Тематический.

Педагогическую диагностику с детьми целесообразно проводить:

1. Два раза в месяц;

2. Два раза в год;

3. В младшей группе и в период окончания дошкольного учреждения – в подготовительной группе.

Форма методической работы, для которой характерны групповые занятия по определенному плану с целью повышения теоретического уровня педагогов – это:

1. Семинар;

Источник

Направление: Организация методической работы

Категория: Тестирование для учителей и преподавателей
Направление:
Организация методической работы

Педагогическое мастерство – это:

1. Высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека;

2. Педагогическая деятельность, при которой происходит создание принципиально нового в содержании;

3. Приобретенная человеком способность на основе знаний и навыков выполнять определенные виды деятельности.

Педагогический мониторинг – это:

1. Постоянное отслеживание состояния педагогической системы принятия управленческих решений, её функционирование и развитие;

2. Выявление состояния педагогического объекта, процесса, явления;

3. Проверка и изучение специалистами – экспертами характера, продуктов деятельности педагога (пед. экспертиза).

К индивидуальным формам методической работы относятся:

1. Семинар;

2. Деловая игра;

3. Наставничество.

Какой из документов определяет специфику организации учебно – воспитательного процесса в конкретном ДОУ с учётом стандарта дошкольного образования:

1. Образовательная программа;

2. Программа развития;

3. Парциальная программа.

Важная функция управления, которая обеспечивает систематическую рациональную и эффективную работу всех подразделений ДОУ:

1. Планирование;

2. Диагностика;

3. Кадровое обеспечение.

Организационно – юридический документ, регламентирующий одну из сторон деятельности учреждения:

1. Соглашение;

2. Договор;

3. Положение (локальный акт).

Последовательность выполнения действий – это:

1. Структура;

2. Алгоритм;

3. Технология.

Как называется вид контроля, предполагающий изучение системы работы воспитателя в пределах определенной темы, предусмотренной программой?

1. Предупредительный;

2. Фронтальный;

3. Тематический.

Педагогическую диагностику с детьми целесообразно проводить:

1. Два раза в месяц;

2. Два раза в год;

3. В младшей группе и в период окончания дошкольного учреждения – в подготовительной группе.

Форма методической работы, для которой характерны групповые занятия по определенному плану с целью повышения теоретического уровня педагогов – это:

1. Семинар;

2. Совет педагогов;

3. Конкурс.

Что относится к индивидуальным формам методической работы

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Что относится к индивидуальным формам методической работы

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Что относится к индивидуальным формам методической работы

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что относится к индивидуальным формам методической работы

Номер материала: ДБ-363342

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что относится к индивидуальным формам методической работы

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что относится к индивидуальным формам методической работы

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что относится к индивидуальным формам методической работы

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что относится к индивидуальным формам методической работы

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Что относится к индивидуальным формам методической работы

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Что относится к индивидуальным формам методической работы

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Что относится к индивидуальным формам методической работы

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

III. Предметно-методические знания

3.1. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

1.Педагогическое мастерство – это:
А) Высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.
2.Педагогический мониторинг – это:
А) Постоянное отслеживание состояния педагогической системы принятия управленческих решений, её функционирование и развитие.
3. К индивидуальным формам методической работы относятся:
В) Наставничество.
4.Какой из документов определяет специфику организации учебно – воспитательного процесса в конкретном ДОУ с учётом стандарта дошкольного образования:
А) Образовательная программа.
5. Председатель Совета педагогов:
Б). Избирается Советом педагогов.
6.Важная функция управления, которая обеспечивает систематическую рациональную и эффективную работу всех подразделений ДОУ:
А) Планирование.
7. Организационно – юридический документ, регламентирующий одну из сторон деятельности учреждения:
В) Положение (локальный акт).
8.Последовательность выполнения действий – это:
Б) Алгоритм.
9. Заседания Совета педагогов правомочны, если на них присутствуют:
А) Половина его членов.
10. Как называется вид контроля, предполагающий изучение системы работы воспитателя в пределах определенной темы, предусмотренной программой?
В) Тематический.
11. Педагогическую диагностику с детьми целесообразно проводить:
Б) Два раза в год.
12.Календарный вид планирования:
В) Определяет порядок работы с детьми в течение дня.
13. ДОУ с этнокультурным компонентом образования – это учреждение, которое реализует образовательную программу дошкольного уровня обучения в пределах стандарта и обеспечивает изучение:
Б) Национального языка, культуры, традиций народа.
14. Форма методической работы, для которой характерны групповые занятия по определенному плану с целью повышения теоретического уровня педагогов – это:
А) Семинар.
15.Какие технологии можно отнести к инновационным для ДОУ:
А) Проблемное обучение.
В) Развивающее обучение.
16. Режим жизнедеятельности ДОУ, предполагающий качественно новое состояние всех элементов и системы в целом называется:
А) Режим развития.
17.Качество дошкольного образования – это:
А) …такая организация педагогического процесса в ДОУ, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка возрастает в соответствии с учетом его личностных, возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.

3.2. Теория и методика формирования математических представлений
1. Сенсорное воспитание как основа математического образования дошкольников — это.
б) целенаправленный педагогический процесс, направленный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия;
2. Дидактический материал М. Монтессори направлен на развитие. :
б) сенсорных способностей;
3. Традиционными средствами формирования элементарных математических представлений являются:
а) оборудование для игр и занятий, комплекты наглядного дидактического материала, литература;
4. Занятия по развитию элементарных математических представлений нацелены на.
б) предъявление новых знаний, повторение и систематизацию пройденного материала, закрепление умений и навыков;
5. В младших группах использование словесного метода на занятиях по математике сопровождается:
г) загадочным, сказочным тоном, медленным темпом и многократными повторениями;.
6. Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников.
в) развитие конструкторской деятельности;
7. Развитие познавательного интереса детей к математике требует от педагогов.
а) создания предметно-развивающей, игровой и бытовой среды;
8. Направления работы по формированию математических представлений связаны с.
а) развитием интеллектуальных способностей и формированием содержательных, математических представлений и понятий;
9. Исключите лишний раздел программы по формированию математических представлений:
б) «Моделирование»;
10. По программе обучения дочисловая деятельность младшего дошкольника включает в себя.
б) выделение свойств предметов, необходимых для овладения математическими представлениями, действий сравнения;
11. Основанием для введения ребенка в мир числа старшего дошкольника является.
а) выполнение действий с величинами, пользование условной меркой;
12. Дидактические игры и упражнения на занятиях по развитию математических представлений способствуют.
а) закреплению знаний, умений и навыков, развитию психических процессов;
3.3. Теория и методика экологического образования дошкольников

1. Природа используется как средство:
в) для всестороннего развития детей;
2. Направления экологического образования Дошкольников в качестве временного стандарта сформулированы в книге:
а) «Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений»;
3. Какое из суждений не относится к понятию «экологическая культура»:
г) рассматривается как врожденное свойство личности;
4. Экологический подход к пониманию многообразия в живой природе состоит:
Варианты ответа:
а) в том, чтобы показать детям, что физиологические и морфофункциональные особенности организма соответствуют среде его обитания;
б) в необходимости демонстрировать детям, что на каждом этапе развития организма его связь со средой приобретает свое специфическое выражение;
в) в том, чтобы показать, что морфофункциональное сходство растений и животных обусловлено сходством взаимоотношения со средой обитания;
г) в том, чтобы на конкретных представителях растительного и животного мира демонстрировать дошкольникам последовательный процесс развития живого организма с различными требованиями к условиям среды;
д) все верно в совокупности.
5. Экологический подход к содержанию животных и растений в уголке природы ДОУ заключается:
б) в создании условий, в полной мере соответствующих потребностям и приспособленности живых организмов к ним;
6. Сезонными объектами уголка природы могут быть:
д) огород на окне.
7. Элементом экологоразвивающей предметной среды не может быть:
д) уголок ряжения.
8. Педагогический смысл экологических праздников досугов заключается в том, чтобы.
б) вызвать положительный эмоциональный отклик у детей;
9. Природоохранные акции — это социально значимые мероприятия, которые проводятся в ДОУ:
д) в старших группах с привлечением детей, сотрудников и родителей.
10. «Развитие детей средствами природы, длительное пребывание на воздухе, жизнь в согласии с природой» — это задачи:
в) Лесных школ Мулле в Швеции;
11. К парциальным программам социально-экологической направленности относится:
г) «Экономика и экология»;
14. Правильно и умело проведенная диагностика экологической воспитанности детей.
Варианты ответа:
а) показывает уровень развития детей;
б) определяет реальное продвижение в развитии детей;
в) выявляет отношение детей к объектам природы;
г) дает возможность увидеть эффективность программы с точки зрения ее влияния на развитие детей;
д) все ответы верны в совокупности.

3.4. Теория и методика развития речи детей

1. Что является предметом изучения методики развития речи?
а) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;
2. Какая функциональная нагрузка лежит на группе «личностных » характеристик языка?

12. Что не относится к задачам обучения детей иностранному языку? Варианты ответа:
г) формировать навыки и умения в вычислениях и измерениях;
13. В чем заключается суть планирования работы по развитию речи?
б) в проектировании становления и развития речи детей прогнозировании динамики педагогического воздействия на речь и его результативности;

14. В каком программном документе впервые был выделен самостоятельный раздел «Развитие речи»?
д) Типовая программа воспитания и обучения в детском саду.
15. Какое утверждение, касающееся адаптации программы развития речи детей к конкретным условиям работы ДОУ, неверно?
б) разделы по развитию речи представлены в программе изолированно, без учета взаимосвязи между ними;
16. Какова цель методики развития речи?
а) разработка на научно-педагогической основе наиболее эффективных средств, методов и приемов развития речи, повышающих успешность педагогического воздействия;

3.5. Методика развития детского изобразительного творчества
1. Определите показатели, характерные для детского восприятия в доизобразительном периоде:
д) нецеленаправленность.
2. Целью обучения изобразительной деятельности детей является.
г) содействие развитию творческой личности;
3. Какой прием обучения используется на I этапе работы с детьми?
г) рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личностное отношение педагога к картине;

4. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни?
в) разнообразные рисовальные движения орудийного характера;
5. Какие качества характеризуют детские работы в изобразительном периоде?
в) глубина мысли;
6. Что не рассматривается учеными как вид изобразительной деятельности?
а) рисование;
7. К какому разделу программы относится задача обучения детей выполнению элементов декоративной росписи (за-1 виток, цветок, ягода, листок)?
а) составление узоров;.
8. Какая техника не используется в аппликации?
д) рисование по мокрому.
9. Интегрированные занятия по изобразительной деятельности направлены на.
г) предоставление детям большей самостоятельности в выборе техник и материалов;

10. Какое произведение, которое чаще всего используют в методике ознакомления дошкольников с живописью, написано В. А. Серовым?
г) «Девочка с персиками»;

11. С какой возрастной группы ДОУ начинают приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала с использованием клея и пластилина?
а) средней;
12. В каком возрасте становится возможным участие детей в таких видах ручного художественного труда, как лоскутное шитье, плетение, ткачество, вышивание?
г) старшем дошкольном;
13. Наличие регуляции рисовальных движений у ребенка не определяется по.
в) оригинальности изображения;

13. К разнообразным типам физкультурных занятий относятся занятия:
а) смешанного типа, спортивные, сюжетные, игровые, на тренажерах, ритмическая гимнастика, по интересам, контрольно-проверочное и др.;

3.7. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
1. Что в современных педагогических концепциях рассматривается как основной путь развития личности в онтогенезе приобщения детей к социальному миру?

г) единство социализации и индивидуализации;
2. Социализация — это.
в) процесс усвоения и активного воспроизводства ребенком социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, и его результат;
3. Диагностика уровня усвоения детьми социальных норм — это изучение представлений детей.
Варианты ответа:
а) о правилах поведения в социуме;
4. Диагностика уровня сформированности эмпатии у дошкольников предполагает оценку уровня.
д) умений сопереживать взрослым и сверстникам.
5. Какой прием помощи со стороны взрослого наиболее эффективен для ребенка в преодолении отчуждения сверстников?
д) создание реальных жизненных ситуаций, обеспечивающих социальный успех в группе сверстников и их родителей.
6. Найдите цель, которая не соответствует содержанию программы С.А. Козловой «Я — человек»:
г) формирование национального самосознания и уважения к православию;
7. Роль игры в ознакомлении дошкольников с социальным миром заключается в.
а) усвоении основных векторов человеческих взаимоотношений;.

8. Социальный образ себя у дошкольника предполагает..
а) приобретение способности к самооценке;
9. Какое проявление социального развития характерно «кризиса 7 лет»?
д) осознание себя как субъекта общения.
10. Как меняется общение ребенка на протяжении дошкольного возраста?;
б) по форме общения и типу взаимоотношений;

15. При диагностике готовности ребенка к общению в школе внимание обращается на.
г) способность общаться в условиях школьных взаимоотношений;
16. Какому возрасту соответствует внеситуативно-познавательная форма общения со взрослыми, которую учитывают современные программы?
Варианты ответа:
г) от 3-4 лет до 5 лет;

17. Какова роль сюжетно-ролевой игры в социально-психологическом развитии дошкольника?
а) игра формирует начальные формы самоконтроля, самооценки, организованности, межличностных отношений детей;
18. Знания возрастных психологических особенностей социального развития детей помогают педагогу-воспитателю:
Варианты ответа:
а) диагностировать уровень социального развития;
б) адекватно оценивать поведение детей в группе сверстников;
в) организовывать коллективную работу;
г) разрабатывать методические рекомендации для родителей;
д) все ответы верны.
19. Одна из причин возникновения нарушений социальных контактов у детей — это.
Варианты ответа:
а) депривация;
б) врожденные физические дефекты;
в) отсутствие положительного опыта общения в семье;
г) недостаток внимания и любви со стороны взрослых;
д) все ответы верны.

Источник

Индивидуальные формы методической работы

Индивидуальная методическая работа – это самообразование педагога, которое позволяет выбрать удобный для него режим учебы и вопросы, необходимые для изучения. Педагогическое самообразование обеспечивает самостоятельное целенаправленное приобретение знаний в области преподаваемого предмета, педагогики, психологии и овладение методикой обучения и воспитания. Индивидуальная методическая работа, которая является основной формой совершенствования педагогического мастерства, осуществляется по следующим основным направлениям:

1)изучение научной, учебно-методической литературы, нормативных документов, связанных с практической деятельностью;

2)создание комплексного методического обеспечения преподавания предметов и профессий;

3)изучение и внедрение современных технологий обучения в учебно-воспитательный процесс;

4)анализ, корректировка, разработка учебно-программной документации;

5)участие в работе педагогического совета, методических комиссий, семинаров, педагогических чтений, творческих объединений педагогов и т.д.

Методическая самостоятельная работа планируется каждым педагогическим работником на год. Цели и содержание методической работы педагогических работников должны быть взаимосвязаны с целями учебного заведения.

Индивидуальную методическую работу с педагогическими работниками проводит директор, заместители директора, методист, председатели методических комиссий и руководители других методических подразделений по оказанию им помощи в совершенствовании педагогического и профессионального мастерства, в разработке учебно-программной документации, проектировании учебных занятий, создании учебно-методических комплексов, в разработке авторских учебных программ, методических пособий и т.д.

Деятельность педагога по научно-методическому обеспечению:

1.Разрабатывать учебно-программную документацию.

2.Составлять учебно- методические комплексы, разрабатывать основные их компоненты.

3.Внедрять в образовательный процесс совр. пед. технологии, автоматизированные обучающие системы, Эл. Средства обучения, тренажерные комплексы.

4.Создавать и развивать материально-техническую базу учреждения образования (кабинета).

5. активное участие в работе пед совета, мед комиссий и др объединениях.

2.5. Формами коллективной методической работы являются педагогические советы, методические советы, методические комиссии, творческие группы, педагогические мастерские, экспериментальные лаборатории и т.д.

Педагогический совет организуется как постоянно действующий коллегиальный орган для обсуждения и решения актуальных вопросов по всем направлениям (учебная работа, воспитательная и идеологическая р-та, учебно-произ-я дея-ть, админ-но-хозяй-я, внебюджетная, организ-управле-я, инновац-я) деятельности УО. Он определяет цели, формы и содержание, но в то же время методическая служба учебного заведения влияет на решения педагогического совета. Состав педагогического совета определяется приказом по учебному заведению ежегодно. Порядок работы педагогического совета определяется Положением о педагогическом совете, утвержденным приказом Министерства образования. Материалы о работе педагогического совета оформляются в книге протоколов педагогического совета и хранятся в учебном заведении 10 лет. Решения педагогического совета обязательны для выполнения всеми членами педагогического коллектива.

Метод.комиссии создаются при наличии трех и более преподавателей (мастеров производственного обучения) определенного предмета (профессии) или родственных предметов (групп профессий). В случае недостаточного количества педагогических работников для создания в учебном заведении методической комиссии, могут создаваться кустовые методические комиссии педагогических работников соответствующих предметов (профессий) из нескольких учебных заведений. В случае необходимости могут создаваться межпредметные (межпрофессиональные) методические комиссии. Руководство методическими комиссиями осуществляют председатели, избираемые из числа наиболее опытных и квалифицированных педагогических работников учебного заведения. Состав методических комиссий, председатели утверждаются директором и оформляются приказом по учебному заведению. Руководители учебного заведения являются членами методических комиссий по профилю их преподавательской деятельности.

Заседания методических комиссий проводятся ежемесячно. Планы работы комиссий являются составной частью плана методической работы учебного заведения и составляются на год. Материалы о работе методических комиссий оформляются протоколами, которые отражают решения и рекомендации по обсуждаемым вопросам. Рассматривают вопросы: анализ-т качество деятельности всех членов комиссии, организ-т и проводят предметные недели, выявление иннов-го опыта, его обобщение, сисием-я и передача. С целью создания условий для развития профессионального мастерства педагогических работников, организации общего обсуждения актуальных проблем педагогики, дидактики, методики в рамках методических комиссий могут проводиться открытые уроки, семинары, семинары-практикумы, деловые игры, круглые столы, научно-практические конференции и т.д.

Творческие группы создаются для :

1.разработка новой учебно-программной документации;

2.разработка методических рекомендаций, учебно-методических пособий, частных методик, средств обучения;

3.разработка тестовых заданий для контроля качества профессионального образования и т.д.

К наиболее актуальным проблемам, по решению которых могут быть созданы творческие группы, могут быть отнесены следующие: методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса; технологии развивающего обучения; развитие технического творчества учащихся; разработка учебно-программной документации. По итогам работы творческих групп составляются отчеты, предложения, методические рекомендации, которые заслушиваются на заседании методических комиссий, педагогического и методического советов, на которых дается оценка результатов деятельности группы и принимается решение о внедрении предложений, рекомендаций в педагогическую практику.

Экспериментальные лаборатории создаются на базе любого кабинета, для начинания какого-нибудь исследования (инновационного). Затем проводится апробация результатов исследования и общий результат выносится на обсуждение на пед. совет (эффективно ли проведённое исследование можно ли внедрять его во всём учреждении образования).

2.6. Открытый урок как методическое мероприятие: цели, виды и методика проведения

Одним из методических мероприятий является открытый урок. Открытые уроки проводятся с целью изучения современного пед. опыта и его трансляции. По цели проведения открытые уроки бывают:

1. Пробные. Их проводят начинающие педагоги в первые 2 года своей проф. деятельности. Цель проведения – выработка методических рекомендаций по улучшению методики проведения уроков. На пробный урок приглашают зам. директора по уч. работе, методиста и коллег. Методика проведения:

-проведение самого урока;

-автор делает анализ своего урока (цели, какие были использованы инновационные методы, средства и формы, охарактеризовать свои слабые и сильные стороны, что получилось…);

-обсуждение урока присутствующими (оценивают достоинства урока и указывают на недостатки, дают методические рекомендации по улучшению качества проведения уроков).

2. Мастер-классы – вид открытого урока, который проводит преподаватель на высоком уровне пед. деятельности и постоянно добивается высоких результатов. Цель проведения – изучение и трансляция позитивного инновационного пед. опыта преподавателя. Методика проведения:

-дается объявление о проведении мастер-класса;

-проводится мастер-класс, на нем могут присутствовать все желающие;

-преподаватель поясняет особенности авторской методики;

-задаются вопросы присутствующими на понимание методики;

-общее обсуждение, выработка согласованного мнения о целесообразности распространения данного инновационного опыта, о практической ценности;

-выражение благодарности за проведение урока.

3. Показательные уроки – проводят их любые педагоги по конкретной методической проблеме, по решению конкретной методической цели. Методика проведения:-проведение урока;-выступление автора;-вопросы на понимание со стороны присутствующих;-высказывание своего позитивного отношения;-после серии показательных уроков проводится круглый стол с целью коллективного обсуждения методической проблемы, выработки согласованного мнения о целесообразности применения той или иной методики; вырабатываются общие методические рекомендации.

2.7.Педагогический опыт – это эффективный опыт, который позволяет достигать оптимальных результатов в образовательном процессе пи сравнительно незначительных затратах сил, времени и средств. При этом оптимальность рассматривается как достижение наилучшего результата в данных условиях при минимальных затратах времени и усилий всех участников образовательного процесса, а эффективность – как степень достижения заданной педагогической цели с учётом оптимальности.

Критерии оценки передового педагогического опыта (ППО):

1. Научная обоснованность –это критерий, характеризующий опыт, который опирается на основные научные доводы.

3. Преемственность –это подтверждение того, что передовой опыт является следствием поисков совершенствования образовательного процесса, что он согласуется с массовым опытом, развивает его.

4. Перспективность –этовозможность развития опыта и применения его в практике других педагогов.

6. Высокие результаты образовательного процесса и его устойчивость.Передовой опыт должен вести к повышению качества знаний, умений и навыков, достижению более высоких результатов в воспитании, обучении и развитии личности.

Механизм распространения ППО: плакаты, статьи, письменный доклад, открытые уроки, выступления мастеров п\о и педагогов, устные сообщения о ППО.

Таким образом, чтобы внедрить тот или иной ценный педагогический опыт в практику необходимо:

· донести его до учителя в такой форме, при которой он был бы достаточно ясен и нагляден, подсказывал пути и способы его реализации в конкретных данных условиях;

· пробудить встречный интерес педагогов к новому опыту;

· вызвать желание и творческую готовность овладевать этим опытом.

Инновационный педагогический опыт– способ познания педагогических процессов и явлений основанный на инновационной деятельности педагога приводящий к нововведениям в педагогическую деятельность, изменениям в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющим целью повышение их эффективности.

Критерии оценки инновационного педагогического опыта:новизна; высокая эффективность; устойчивость результатов; сбалансированность и комплексность результатов; рациональность затрат времени, усилий, средств; соответствие реальным возможностям основной массы учителей, материальной базе.

Формы распространения инновационного педагогического опыта: семинар-практикум; педагогическая студия; педагогические мастерские, мастер-классы; деловая игра; аукцион «педагогических идей»; творческие группы; печатные способы распространения педагогического опыта; заполнение и публикация информационных карт инновационного педагогического опыта.

На 1— этапе необходимо инновационный опыт выявить. а) в результате наблюдения – директор, зам директора посещают занятия. б) по успеваемости учащихся, это говорит о том. Что преподаватель добивается высокой постоянной успеваемости. 2 этап:изучениеиннов-го опыта. Администрация и методист изучают опыт. 3 этап: обобщение и систематизация – это описание иннов-го опыта. Описание нормативное (описание конкретно методик обучения) и феноменальное (описание личности педагога как профессионала). С чего начинать описывать опыт? С методологии – это система научных идей, подходов. концепций, теорий, которыми руководствуется педагог, т.е. какова концептуальная основа опыта. оформление опыта(систематизация) – видеофильм (включить уроки преподавателя), какой-либо альбом и дальнейшее его распространение опыта:необходимо методисту разработать механизм распространения этого опыта:

1)Творческий отчет этого педагога – на пед совете или заседании мет комиссии

2)Мастер-классы педагога;

3)Семинары, круглые столы, пед чтения, т.е. коллективные формы на которых идет обсуждение;

4)Выслушать преподавателей, кто стал применять этот опыт.

3.1.Родоначальником понятия методологии науки является Френсис Бекон (английский философ) (1561-1626). В работе «Новый агроном» указывал на то, что задача науки – увеличивать власть человека над природой.

Методология – наука о методах научного познания и преобразования мира. Методология – это учение о принципах, структуре, логической организации, методах, средствах, формах теоретической и практической деятельности. Мет-ия (как идеология гос-ва) включает: идеи, принципы, традиции. Мет-ия выполняет регулятивные и нормативные функции. Методологическое знание выступает либо в дескриптивной форме (это описание), либо в прескрептивной форме (это нормативное, конкретное указание). Мет-ия – совокупность научных идей, взглядов, научных подходов, концепций, на которых строятся все пед.исследования.

В структуре методологического знания выделяют 4 уровня:

– философский, который включает общие принципы познания и категориальный аппарат науки в целом.

–конкретно-научный – это совокупность принципов, подходов, научных идей, концепций, взглядов в конкретной научной дисциплине.

–технологический ур-нь – это методика и техника научного исследования.

– общенаучный ур-нь – это теоретические концепции, которые применяются в большинстве научных дисциплин (этот уровень представлен системным подходом). Сущ-ть его закл-ся в том, что исследуемые объект рассм-ся как целостная система, компоненты к-рой нах-ся во взаимосвязи. Система – совокупность подсистем. Все пед.процессы протекают в пед.системах. Пед.сист. опр-ся как множество взаимосв-х структ-х и функцион-ых компонентов, подчиненных целям в., образ. и обуч.

Общенаучная методология м.б. представлена системным подходом. С.п. – это общенаучная концепция, указывает на то, что любой объект, любой феномен необходимо рассматривать как систему, имеющую определённое строение, свои законы функционирования и развития.

Сущ-ть сист. подх. закл-cя в том, что компоненты системы рассматриваются в их взаимосвязи, в развитии и движении.

Сист. подх. позволяет выявить интегративные системные свойства и качественные характеристики, которые отсутствуют у каждого компонента системы в отдельности. Сист. подход требует реализации таких принципов исследования, как: историзм, конкретность и учёт всесторонних связей. Сист. подход предполагает построение структурных и функциональных моделей.

Пед система м.б. представлена как совокупность следующих компонентов:

– цели образования (обуч.,раз.,восп.);

– субъекты пед процесса (учащиеся и педагоги);

– содержание образования (уч.план, программа, КТП, планы уроков, образ.стандарт);

– средство пед коммуникации (методы, средства и формы обуч. и воспит.);

Целиявл-ся системообр-им фактором (причиной), есть причина – система существует.

3.2. Личностно ориентированный подход: сущность, особенности реализации в педагогическом процессе

Личностный подх. Он утверждает представления о социальной, деятельной и творческой сущности личности. Личностно-ориентированнй подход (по концепции Леонтьева) утверждает, что личность является продуктом общественно-исторического развития и носителем культуры. Леонтьев указывал, что человек приобретает свое «Я» в процессе совместной деятельности и общения (формируется концепция). Этот подход требует признания уникальности человеческой личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, право на уважение. Должно обеспечиваться целостное развитие каждого учащегося. Подход предполагает опору в воспитании на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий. Необходимо создавать творческий микроклимат, состояние продуктивного комфорта. Макаренко указывал, что личность не формируется частями ее необходимо формировать в целом (разносторонне развитой).

3.3. Деятельностный подход. Деятельность – активное взаимодействие человека с окружающей действительностью, в ходе которого человек выступает субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности.Деятельностный подход. (авторы Гальперин, Рубенщтейн) эти авторы разработали на основе теории Выготского, о том что обучение идет впереди развития и знания и умения не являются конечным результатом обучения, а средством воспитания и обучения, т.е развития человека.Суть теории: сознание, мышление, способности человека проявляются и развиваются в результате его собственной деятельности. Ч-к является продуктом тех видов деятельности, которые он осуществляет. Важно формировать у учащегося опыт творческой деятельности.Деят-ть — основа, средство и решающее условие развития личности. Д-ть — это преобразование людьми окружающей действительности. Исходной формой такого преобразования является труд. Все виды материальной и духовной деятельности человека являются производными от труда и несут в себе его главную черту — творч-ое преобразование окр-го мира. Преобразуя прир., ч-к преобразует и самого себя, проявляясь субъектом своего развития.

Любая деятельность имеет свою психологическую структуру: мотив, цель, действия (операции), условия и средства, результат. Если, стремясь к реализации деятельностного подхода, педагог упускает какие-то структурные моменты, организуя деятельность учащегося, то уч-ся либо вообще не является в этом случае субъектом деятельности, либо выполняет ее как иллюзорную, как отдельные действия. Уч-ся освоит содержание образования только тогда, когда у него есть внутренняя потребность и активно-положительная мотивация для освоения.

Тот факт, что в деятельности личность формируется и проявляется, как видно, еще не есть деятельностный подход. Он требует специальной работы по формированию деятельности уч-ся, по переводу его в позицию субъекта познания, труда и общения. Это, в свою очередь, требует обучения его целеполаганию и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.Признаки, когда учащийся является субъектом своей деятельности:Наличие внутренней мотивации (есть желание учится);Когда уч. осущ-ет целеполагание, (сам ставит цели своего об.р. и в.);Когда уч. осуществляет планирование своей деятельности.Когда уч. выполняет деят-ть на основе самоорганизации(уч. осущ. самоконтроль); Когда уч. осущ. рефлексию соей деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *