Что относится к играм на смекалку
Задачи на смекалку с ответами
Головина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию подборку заданий на смекалку для использования на уроках с учениками младшего школьного возраста.
Считаю, что с самого младшего возраста необходимо предлагать детям подобные задания. Такие задания, как правило, очень короткие по формулировке. Чтобы их отгадать, у ребенка должен быть развит кругозор, знания об окружающем мире. Начинать обучать нужно с загадок. Именно они учат образному нестандартному мышлению, что способствуют развитию логики и смекалки. Необходимо предлагать детям разные головоломки и не спешить разъяснять им ответ. В школе для решения подобных задач подходит коллективная форма работы – в паре, в группах. И задачку решат «одна голова хорошо, а две лучше», и научатся работать в коллективе. Хорошо развивают смекалку ребусы, шарады.
__________________________________________
1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко
2. Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел. Ответ: Сто (100) и миллион (1000000)
3. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Ответ: Все месяцы
4. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла двести метров. Как ей это удалось? Ответ: Её веревка не была ни к чему привязана
5. Что можно видеть с закрытыми глазами? Ответ: Сны
6. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? Ответ: Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)
7. Есть дорога, по которой может проехать только одна машина. По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору. Как им разъехаться? Ответ: Они обе едут вниз.
8. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3. ) и названий дней (понедельник, вторник, среда. ) Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
9. Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»? Ответ: Желток обычно жёлтый
10. Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца? Ответ: Да, в подводной лодке
11. На столе в ряд стоят 6 стаканов. Первые три пустые, а последние три наполнены водой. Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если касаться можно только одного стакана (толкать стакан стаканом нельзя)? Ответ: Взять пятый стакан, перелить его содержимое во второй и поставить стакан на место.
12. Из какой посуды нельзя ничего поесть? Ответ: Из пустой
13. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Ответ: Двое
14. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? Ответ: Положить ее на угол стола
15. На какой вопрос нельзя ответить «да»? Ответ: Ты спишь?
16. Когда сеть может вытянуть воду? Ответ: Когда вода замёрзнет и превратится в лёд.
Дидактические игры для дошкольников на внимание, находчивость, сообразительность
Марина Афанасьева
Дидактические игры для дошкольников на внимание, находчивость, сообразительность
Дидактические игры для дошкольников на внимание, находчивость, сообразительность
«А если бы…»
Дидактическая задача. Воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами.
Игровые правила. Получив камешек, можно назвать только один вид транспорта. Повторять названия нельзя.
Игровые действия. Кто ошибся, тот будет в конце игры выполнять разные действия по заданию играющих.
Ход игры. Воспитатель начинает игру вступлением:
— Решили как-то ребята из детского сада отправится в путешествие по родной стране. Все хотели путешествовать, но ничего у них не вышло, оказалось, что все они хотели путешествовать по-разному. Как вы думаете, что предлагали дети того детского сада? Куда и на чем они хотели поехать? Каждый может предложить только один маршрут и один подходящий вид транспорта, повторяться нельзя.
Дети сидят в кругу. Воспитатель передает одному из играющих камешек. Получивший его говорит, куда бы он отправился и на чем, и передает камешек рядом сидящему участнику. Так предмет переходит из рук в руки, пока не будут названы все средства передвижения. Дети вспоминают все: лодки, плоты, упряжки оленей, ракеты и т. д.
«Где мы были, не скажем»
Дидактическая задача. Развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.
Игровое правило. Имитировать действия людей разных профессий так, чтобы дети узнали и назвали профессию.
Игровые действия. Имитация трудовых действий, отгадывание, жеребьевка.
Ход игры. Дети делятся на две группы. Группы расходятся в разные стороны и договариваются, какую деятельность они будут изображать. Одна группа показывает движения, другая по движениям должна догадаться. Они изображают хорошо знакомую им деятельность, которую часто наблюдали, например стирку белья, чистку ботинок, чтение книги и т. д.
Более интересно, если дети будут выполнять не одинаковые движения, а разные, например одни «стирают», другие «вешают белье», третьи «гладят».
Игра повторяется: те, кто отгадывал, теперь загадывают.
Эта игра хорошо проходит на прогулке, вне занятий. Игра проводится с детьми разного возраста; чем старше дети, тем действия, которые они придумывают, становятся более сложными.
«Кузовок»
Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание; активизировать словарь, мышление; развивать сообразительность.
Игровые действия. Имитация движения, будто в кузовок опускают предмет, кто ошибется, назвав предмет с другим окончанием, платит фант, который затем отыгрывается.
Ход игры. Играющие усаживаются за столом. Воспитатель ставит на стол корзинку, затем спрашивает:
Продолжая игру, можно называть слова и с другим окончанием, но условие остается тем же: не ошибаться и не «класть» в кузовок предметов, в названиях которых другие окончания.
«Кто что слышит?»
Дидактическая задача. Воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); развивать сообразительность, выдержку.
Игровые правила. Показывать предмет можно только после того, как дети правильно назовут и предмет, и звуки, которые он издает.
Игровые действия. Действовать со звучащими предметами. Не глядя на предмет, узнавать, какие предметы звучат.
Ход игры. На столе у взрослого стоят различные предметы, при действии которыми издается звук: звенит колокольчик, шуршит книга, которую листают, играет дудочка, звучит игрушечное пианино, погремушка и др., т. е. все, что найдете звучащее, можно использовать в игре.
Предметы остаются за ширмой, потому что звуки можно повторять несколько раз (только тише). Такую игру можно проводить и на прогулке. Взрослый обращает внимание ребят на звуки: трактор работает, птицы поют, машина сигналит, листья шелестят и т. д.
«Фанты»
Дидактическая задача. Упражнять детей в правильном подборе слов, в умении логично ставить вопросы, быстро и правильно отвечать, избегая запретных слов; воспитание выдержки и смекалки.
Игровое правило. Не употреблять запретные слова.
Игровое действие. Выкуп фантов
Ход игры. Все участники садятся на стулья. По жребию или по считалке одно из играющих выбирают ведущим.
Ведущий обходит всех играющих, останавливается перед одним из них и говорит: Бабушка прислала сто рублей:
Что хотите, то купите,
Черного и белого не берите,
«Да» и «нет» не говорите!
После этого он начинает вести разговор с играющим, задавая ему вопросы. Отвечать нужно быстро, иначе играть будет неинтересно. На вопросы можно отвечать все, что угодно, только не называть слов черное, белое, да, нет. Кто ошибется, дает ведущему фант. Ведущий старается, чтобы ребенок, которому задают вопросы, произнес хотя бы одно из запретных слов.
Так ведущий обходит всех играющих. Одни не ошибаются долго, а другие сразу же ошибаются и платят фант. После игры начинается выкуп фантов.
Дидактические игры для дошкольников «Фигурки из палочек» «Фигурки из палочек» Цель игры: развитие у детей мелкой моторики пальцев, закрепление навыков счёта; развивать конструктивные навыки, координацию.
Дидактические игры для развития речи дошкольников Картотека дидактических игр по развитию речи «Г Л А С Н Ы Е З В У К И» ЦЕЛЬ: развивать навыки выделения гласных звуков из состава слова.
Дидактические игры для дошкольников Дидактические игры, на умения отличать реальные явления от нереальных, делать правильные умозаключения, понимать юмор. «Кто больше заметит.
Дидактические игры по математике для старших дошкольников Дидактические игры по математике для старших дошкольников Составитель: Синкевич С. Д. Одним из наиболее сложных предметов в школе является.
Дидактические игры по обучению грамоте для дошкольников НОВОГОДНЯЯ КРАСАВИЦА ЦЕЛЬ: закрепить умение детей находить предметы, в названии которых есть заданный звук, развивать мелкую моторику.
Дидактические игры «Путешествие во времени» для дошкольников Дидактические игры «Путешествие во времени». Фадеева Виктория 1. «Времена года» Цель: закреплять знания детей о признаках времен года.
Дидактические развивающие игры своими руками для дошкольников Цели и задачи: Развивать сенсорное восприятие, мышление, логику, внимание, память, мелкую моторику руки, разговорную речь, расширять кругозор.
Презентация «Дидактические игры для интеллектуального развития дошкольников» Согласно ФГОС ДО: познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование.
Поговорки и дидактические игры о зиме для дошкольников Вот и пришла календарная зима. У нас на севере уже много снега. Хотя погода переменная то приморозит, то небольшая оттепель. Но, несмотря.
Мастерская педагога. Дидактические игры и пособия для дошкольников Мастерская педагога Лукьянова Д. В. (разработка дидактического материала, раздаточного материала и др.) Макет «Пожарный щит» Цель: познакомить.
Игры на развитие смекалки
Игры на развитие смекалки
Как истинный славянин и человек, проживший в нашей стране вот уже почти 40 лет, я абсолютно уверен в том, что господь бог совершенно не зря включил в базовый набор качеств, необходимых для выживания на Земле, смекалку. Без этой ценной функции мышления человеческая жизнь стала бы скучной, а в некоторых географических точках и вовсе невозможной:).
Поэтому отдельным блоком выделяю несколько интересных игр, призванных развить вышеозначенную и слегка размытую в определении умственную операцию.
Задачи на смекалку
Вот примеры нескольких заданий, целью которых является развитие той неуловимой, но такой необходимой, делающей жизнь качественнее, отличительной особенности нашего народа, именуемой смекалкой.
Название этой задачки настолько красноречивое, что объяснять ее дополнительно, возможно, даже лишнее. Но я все же расскажу:).
На бумажке необходимо написать слово, пропустив в нем одну-две буквы (в зависимости от длины слова). Перед детишками ставится задача отгадать, что же за слово было задумано ведущим.
Чем-то похожая на предыдущую задача, но уже для детишек постарше. Так же, как и в вышеописанной игре, ведущий загадывает слово и пишет его на бумажке, перетасовав все буквы.
Участники пытаются отгадать слово. Если игроков парное количество, можно попробовать играть, разбившись на пары и обмениваясь «загадками». В таком случае даже можно организовать некий турнир, игру на выбывание, где сильнейшие продолжат игру, соревнуясь между собой.
Для этой игры понадобится двадцать каких-либо мелких однотипных предметов (монет, спичек, пуговиц).
Вышеуказанное количество предметов выкладывается на стол между двумя игроками. Каждый по очереди делает «ход» – берет со стола и кладет возле себя один, два или три предмета.
Цимус игры – проигравшим считается тот, кому достался последний предмет на столе. А значит, игрокам приходится рассчитывать стратегию…
Эту игру наверняка помнит каждый из нас. Ее суть заключалась в том, что все участники выбирали какую-нибудь букву и в течение десяти минут каждый должен был составить как можно больше фраз, состоящих из слов, начинающихся только с этой буквы. Например, «Седой Степан сидел слева…»
Выигрывал тот, у кого было больше всего фраз или же самая длинная фраза.
Среди участников методом жребия определяется ведущий. Он становится с завязанными глазами в центр круга. Остальные игроки образуют круг (по желанию – водят хоровод вокруг «салки»).
Через некоторое время один из участников подходит к ведущему и говорит что-нибудь измененным голосом (например, называет ведущего по имени). Затем игрок возвращается на место, а ведущий должен угадать, кто к нему подходил.
Если имя названо правильно, «провалившийся» игрок занимает место ведущего.
Загадки на смекалку
Богатые на выдумку славянские народы могут похвастаться многими терабайтами накопленного веками фольклора.
Достойное место среди этой информации занимают остроумные и неоднозначные загадки, которые заставляют непременно задуматься, прежде чем отвечать.
Еще один до боли знакомый с детства способ прививания креативного мышления – абсурдные загадки. Привожу большущий список таких шедевров народного творчества.
• Было триста котов и один мужчина. Сколько было всего ног? (Две ноги.)
• В мельнице было восемь мешков, на каждом мешке сидело по двое мышей, пришел мельник с котом, сколько теперь стало ног? (Две ноги мельника.)
• На дереве сидела стая воробьев, стрелок выстрелил, один упал. Сколько осталось воробьев? (Один: тот, который упал.)
На столе лежат карандаши, линейка, ластик. На листке бумаги нужно нарисовать дом. С чего начать? (Нужно достать листок бумаги.)
Ты мой сын, но я не твой отец. Кто может так сказать? (Так может сказать мать.) Какое слово состоит из половины буквы? (Полк – пол «к».)
От чего у гусыни ноги желтые? (От колен.)
Ты заходишь в темную комнату с коробком спичек. В комнате есть свеча, масляная лампа, печка. Что ты зажжешь в первую очередь? (Спичку.)
Когда полы бывают тремя местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)
• Почему шляпу носят? (Потому что она сама не ходит.)
• Чего нельзя догнать? (Своей тени.)
• До какого места заяц бежит в лес? (До середины леса: с середины он уже бежит из леса.)
Как из трех палочек сделать четыре, не ломая их? (Сложить из них цифру 4.)
• Может ли петух назвать себя птицей? (Нет: петух не умеет говорить.)
Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак.)
За чем во рту язык? (За зубами.)
За чем вода в бутылке? (За стеклом.)
Без чего хлеб не испечешь? (Без корки.)
• Сколько нужно букв «г», чтобы получилась большая куча сена? (Сто «г» – стог.)
• Из какого полотна не сошьешь рубашку? (Из железнодорожного.)
Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году? (Второго января.)
• У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (У гриба.)
• Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится? (Запасное.)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
• Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
• Каких камней в море нет? (Сухих: все мокрые.)
• Под каким деревом сидит заяц в лесу во время дождя? (Под мокрым.)
• Когда человек стоит на часах? (Когда он часовой.)
На какой вопрос нельзя ответить «да»? (На вопрос: «Ты спишь?»)
• Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Нужно подождать, пока она улетит.)
Три теленка, сколько будет ног? (Сколько теленка не три – у него будет четыре ноги.)
Какая птица из 40 букв? (Сорока.)
Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено.)
Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, ночь разделяет дни.)
Что посреди Темзы стоит? (Буква «м».)
• Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)
• Что находится между рекой и берегом? (Буква «и».)
Какие два местоимения портят мостовые? («Я», «мы» – ямы.)
Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла? (Пар, ус – парус.)
• В каком числе столько же цифр, сколько букв? (Сто.)
В каком слове, состоящем из пяти букв, пять «о»? (Опять.)
• Что у Никиты впереди, а у Степана сзади? (Буква «н».)
Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва.)
• Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Пустой.)
• Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна на улицу.)
Чем оканчивается ночь и день? (Мягким знаком.)
• Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше? (Восьмой год пойдет.)
Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Те, которые остановились.)
• Что случится 30 февраля? (Нет такого числа, ничего не случится.)
Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково.)
По чему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (По полу.)
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Игры и упражнения на развитие дыхания
Игры и упражнения на развитие дыхания Учить малыша делать быстрый глубокий вдох, а затем плавный длительный выдох можно с помощью игрушек: дудочек, свистулек, а также при выдувании мыльных пузырей. Чтобы выдох через рот был сильным и целенаправленным, предложите малышу
Игры Прячем ручки Цель: эмоциональная подготовка детей к разнообразным играм, развивающим моторику рук; развитие подражания.Оборудование: платки, коробки, варежки и перчатки, песок (на прогулке).Ход игры: Педагог показывает – дети повторяют движения.– Давайте-ка спрячем
4.21. Эмоциональное развитие детей (игры и упражнения)
4.21. Эмоциональное развитие детей (игры и упражнения) Тренируем эмоции (для детей с 4 лет)Попросите ребенка: нахмуриться • как осенняя туча; • как рассерженный человек; • как злая волшебница; улыбнуться • как кот на солнце; • как само солнце; • как Буратино; • как хитрая
ПРОБУЖДЕНИЯ ДЛЯ ИГРЫ
ПРОБУЖДЕНИЯ ДЛЯ ИГРЫ Мой восемнадцатимесячный ребенок просыпается для кормления или даже для игры в середине ночи, но я хочу спать. Как мне научить его тому, что ночное время для сна?Пытайтесь играть спящего. Дети просыпаются и рассчитывают, что вы проснетесь тоже. Вместо
Точка, стимулирующая развитие интеллекта, сознания и внутренней дисциплины, а также рост и физическое развитие у детей
Точка, стимулирующая развитие интеллекта, сознания и внутренней дисциплины, а также рост и физическое развитие у детей Воздействие на точку Тай-бай (рис. 2) тонизирующим или гармонизирующим методом в период с полудня до полуночи способствует развитию интеллекта,
Игры на развитие мелкой моторики
Игры на развитие мелкой моторики Модное по нынешним временам словосочетание «мелкая моторика». Все молодые родители устремились развивать ее у собственных чад и обсуждать успехи и волшебные подробности своих занятий на разных форумах, площадках, блогах и прочих
Игры на развитие восприятия
Игры на развитие восприятия Редко кто понимает, что восприятие еще и развивать нужно. Чувствительность дана нам природой в безвозмездное пользование, и никто особо об этом не задумывается, принимая как должное. На деле же оказывается, что восприятие – очень важная штука.
Игры на развитие памяти и внимания
Игры на развитие памяти и внимания Память и внимание – тесно взаимосвязанные психические функции. Развивая одну, невозможно не тренировать другую. Они настолько смешаны, что часто под определением «плохая память» люди подразумевают рассеянность внимания.Мы не такие, мы
Игры на развитие мышления
Игры на развитие мышления Назвался хомо сапиенсом – будь добр, соответствуй. С целью этого самого соответствия высокому званию чего только ни придумали люди для развития своей самой отличительной черты, приобретенной в ходе долгой и непростой эволюции. Среди прочего –
Игры на развитие воображения
Игры на развитие воображения Споры о том, что же важнее – воображение или логика, кажутся мне высосанными из пальца. Без первого человек скучен, без второго глуп. Следовательно, развивать необходимо и то и другое.Дело в том, что для развития интеллекта (логического
Игры на развитие речи
Игры на развитие речи Природа позаботилась о том, чтобы человеческий детеныш учился разговаривать, повторяя за взрослыми. Это ли не повод следить за собственной речью. Но это не все, что может сделать сознательный родитель, чтобы помочь ребенку как можно скорее освоить
Игры на развитие двигательной активности
Игры на развитие двигательной активности В Советском Союзе люди были абсолютно убеждены в непреложности агитационной пролетарской истины «В здоровом теле здоровый дух». Не буду столь категоричен в утверждениях, поскольку не уверен в первичности именно физического
Командные игры
Командные игры Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок был самым умным, самым красивым и самым здоровым. Развивая малыша, нужно помнить о том, как важны для него занятия спортом. Во многом умение управлять своим телом, развитие мелкой и крупной моторики определяет умственные
Игры и развлечения
Игры и развлечения Войдя в контакт с американским тренером Форрестом Джемисоном (он был у нас в 1959 году), Лидьярд весьма кстати устроил нам остановку в Пало-Альто, расположенном в бухте недалеко от Сан-Франциско. Это было просто замечательно. У нас, улетевших от жалкой
Вопросы на смекалку для детей
ВОПРОСЫ НА СМЕКАЛКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
2. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15 градусов)
3. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут)
4. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8 скамеек)
5. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)
6. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два разреза)
7. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
8. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна)
9. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)
10. Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в нее. Как это? (Вползти в комнату может каждый)
11. Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему? (Шофер шел пешком)
12. Может ли дождь лить 2 дня подряд? (Нет, между ними ночь)
13. Два раза родится, один раз умирает. Что это? (Цыпленок)
14. Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)
15. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст)
16. Чем больше из нее берешь, тем больше становится+ Что это? (Яма)
17. Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Уроки, домашнее задание)
18. В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет 2 человека, на втором 4 человека, на третьем 8 человек, на четвертом 16, на пятом 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Кнопка первого этажа)
19. Может ли кошка выйти из погреба с двумя головами? (Да, если поймает мышку)
20. Что идет то в гору, то с горы, но остается на месте? (Дорога)
21. На дереве сидели 7 воробьёв, одного из них съела кошка. Сколько воробьёв осталось на дереве? (Ни одного: оставшиеся в живых воробьи разлетелись)
22. К тебе пришли гости, а в холодильнике бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник)
23. Каким гребешком нельзя расчесаться? (Петушиным)
25. Его выбрасывают, когда он нужен, а поднимают когда не нужен. Что это? (Якорь)
Актуальные вопросы воспитания детей с трудностями в общении. Рекомендации для воспитателей, родителей рекомендации для воспитателей, родителей по устранению причин барьеров в общении у детей. беспокойный ребенок: — избегайте крайностей:.
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Актуальные вопросы воспитания и развития детей» Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности №5 На тему «Актуальные вопросы воспитания и развития детей.
Консультация для родителей «Как отвечать на вопросы детей?» Как в вашей семье относятся к вопросам ребенка? Всегда ли ребенок удовлетворен тем, как вы отвечаете на его вопросы? В основе многих детских.
Консультация для родителей «Вопросы детей и как правильно на них отвечать» Одной из главных особенностей детей дошкольного возраста является любознательность или наличие познавательного интереса, которые проявляются.
Консультация «В помощь родителям: игровые упражнения и вопросы для развития речи у детей при подготовке к школе» При поступлении в первый класс многие дети умеют читать и писать и, казалось бы, хорошо подготовлены к школе. Но уже в самом начале обучения.
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Актуальные вопросы воспитания и развития детей» Докучаева Юлия Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Актуальные вопросы воспитания и развития детей» Конспект.
Консультация для родителей «Детские вопросы» Товарищи родители! Мы хотим обратить ваше внимание на то, что из разных форм речи, которыми пользуется ребёнок (восклицание, повествование.