Что относится к хараму

Харам

Хаpам, хара́мный (араб. حرام ‎‎, однокоренное слово — гарем) — в шариате запретные действия. Противоположностью харамного является халяльное. Например, свинина является харамной, а баранина, заколотая с призыванием имени Аллаха, халяльной.

Содержание

Этимология

Иногда харам считают исламским аналогом слова грех, но это не совсем верно, ибо существует такое понятие как Мечеть Аль-Харам, которую можно перевести как запретная, но никак не греховная мечеть. Родственными словами в других языках семитской семьи являются еврейское слово херем, означающее «исключение, позор», и эфиопское `irm, означающее «проклятый».

Примеры харама

Наиболее очевидные примеры харама для мусульман — это действия, запрещённые Кораном, такие как:

Запрет поклонения кому-либо, кроме Аллаха. (Коран, 17:23)

Запрет непочтительности к родителям. (Коран, 29:8, 17:23)

Запрет неправового убийства. (Коран, 6:151)

Запрет прелюбодеяния. (Коран, 17:32)

Что относится к харамуНе приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем.Что относится к хараму

Запрет воровства. (Коран, 5:38)

Что относится к харамуВору и воровке отсекайте руки в воздаяние за то, что они совершили. Таково наказание от Аллаха, ведь Аллах – Могущественный, Мудрый.Что относится к хараму

Запрет лжесвидетельства. (Коран, 24:4-5)

Что относится к харамуТех, которые обвинят целомудренных женщин и не приведут четырех свидетелей, высеките восемьдесят раз и никогда не принимайте их свидетельства, ибо они являются нечестивцами,

Кроме тех из них, которые после этого раскаялись и стали поступать праведно. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный.

Запрет нарушения обязательств. (Коран, 5:1)

Запрет ростовщичества. (Коран, 2:275)

Запрет употребления опьяняющих веществ, мертвечины, крови, мяса свиньи, а также мяса животных, зарезанных не ради Аллаха и т.д. (Коран, 5:91, 5:3)

Запрет азартных игр, жертвоприношений для идолов, гадания и колдовства. (Коран, 5:90, 2:102)

Харам и убийство

В настоящее время в исламском мире нет единого мнения относительно газавата и харамности нападения. Более либеральные богословы, как правило, американские, европейские и принадлежащие тем арабским религиозным общинам, которые лояльны Западу, утверждают, что газават необходимо вести лишь в ответ на нападение неверных и что нападение мусульман первыми на неверных является харамным действием. В то же время наиболее радикальные мусульманские богословы считают, что священная война — газават должна идти до последнего неверного и нападение на неверных и обращение их в ислам насильно не является харамным действием. Как правило, исламские организации, к которым принадлежат последние, объявлены в Европе и Америке террористическими, а более либеральные богословы считают призывающих к нападениям на неверных отступниками, которые вредят исламу.

Следует отметить, что христиане и иудеи, в отличие от последователей других религиозных учений и атеистов, не считаются в исламе неверными, а называются «людьми Писания», и насильное обращение их в ислам является харамом; однако среди радикальных исламских богословов находятся и те, кто игнорирует это положение.

Харамом является и убийство животных со злыми намерениями, либо без всякой цели. При этом умерщвление для приготовления пищи животных, разрешённых к употреблению в пищу, а также уничтожение животных, наносящих мусульманам вред, харамом не считается.

Пищевые запреты

Харамом считается употребление запрещённых продуктов, прежде всего свинины. Продукты, полученные путём переработки частей свиной туши, такие как желатин, также запретны по мнению многих мусульманских богословов, в то же время, по мнению других мусульманских богословов, это разрешённые, халяльные продукты. Красители, полученные из насекомых, такие как кармин (один из самых распространённых натуральных пищевых красителей красного цвета, получаемый из кошенили), также считаются харамными.

Термин харам также используется арабами для выражения отношения к различным ситуациям, которые по-русски можно назвать «позорными», «стыдными».

Виды харама

Поздние мусульманские богословы детально разработали концепцию харама. Они выделили два вида харама: харам зульми, совершение которого наносит вред посторонним людям, кроме совершающего (например, кража) и харам гайри-зульми, совершение которого приносит вред только совершающему (например, употребление недозволенных продуктов).

Согласно канонам ислама, совершивший харам зульми и поклявшийся впредь не совершать его будет прощён Аллахом лишь в том случае, если простит пострадавший. Если человек, совершивший харам гайри-зульми, покаялся в содеянном и зарёкся не повторять, то Аллах, возможно, простит его.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *