Что относится к характеристикам физической нагрузки степень преодолеваемых

Пресс-центр

Нагрузка при выполнении физических упражнений

В числе понятий, существенных для характеристики средств и методов физического воспитания, одним из основных является «нагрузка». Это понятие отчасти совпадает с такими понятиями, как «упражнение», «работа» и т.п., но не тождественно им. Оно характеризует преимущественно величину запросов, предъявляемых организму упражнением, — то, насколько они велики и в какой мере они посильны для выполняющего упражнение (соответственно различают предельную, большую, среднюю, малую и другие степени нагрузки).

Составляя обобщенное представление о нагрузке, связанной с выполнением различных упражнений, отвлекаются от частных особенностей их формы и содержания и принимают во внимание лишь то, что позволяет оценить в целом степень запросов, предъявляемых ими организму.

Понятие «нагрузка» отражает тот очевидный факт, что выполнение любого физического упражнения связано с переводом функционального состояния организма на более высокий, чем в покое, уровень активности и в этом смысле является надбавкой, нагружающей функциональные системы и вызывающей, если она достаточно велика, утомление. Нагрузка в данном отношении — это дополнительная по сравнению с покоем степень функциональной активности организма, привносимая выполнением упражнения (или упражнений), а также степень переносимых при этом трудностей. Эффект физических упражнений закономерно связан с параметрами предъявляемых ими нагрузок. Отсюда —необходимость тщательного анализа и оценки, нормирования и регулирования нагрузок.

«Внешняя» и «внутренняя» стороны нагрузки

Показателями нагрузки при выполнении физических упражнений являются, с одной стороны, величины, характеризующие совершаемую работу в ее внешне выраженных размерах (продолжительность упражнения, количество работы в физико-механическом смысле, преодолеваемое расстояние, скорость движений и т. д.); с другой — величины функциональных и связанных с ними сдвигов в организме, вызываемых упражнением (степень увеличения частоты сердечных сокращений, легочной вентиляции, потребления кислорода, ударного и минутного объемов крови и т.д.). Первые, условно говоря, относятся к «внешней» стороне нагрузки, вторые — к ее «внутренней» стороне (точнее к реакции на нагрузку). И те, и другие показатели важны для оценки и направленного регулирования нагрузок в процессе физического воспитания.

«Внешние» показатели нагрузки нужно учитывать уже потому, что именно на них ориентируются, намечая доступные и необходимые величины нагрузок, с ними сопоставляют ответные реакции организма и соответственно нормируют предъявляемые нагрузки.

«Внутренние» показатели нагрузки говорят о степени мобилизации функциональных и приспособительных возможностей организма во время упражнений и в результате их выполнения, позволяют углубленно оценить соответствие (либо несоответствие) нагрузки его возможностям и с учетом этого определить ее целесообразную меру. В этих показателях отражается не только сама нагрузка, но и ответная реакция организма на нее. Следовательно, для адекватной оценки нагрузки и ее эффекта при выполнении физических упражнений необходимо учитывать в единстве как «внешнюю», так и «внутреннюю» стороны ее.

Между «внешней» и «внутренней» сторонами нагрузки при относительно одинаковом исходном состоянии организма существует определенная соразмерность: одни и те же по внешним параметрам нагрузки связаны практически с одними и теми же величинами функциональных сдвигов; чем больше нагрузки по своим внешним параметрам, тем значительнее функциональные сдвиги в организме; чем меньше первые, тем меньше и вторые. Однако при неодинаковом исходном состоянии организма, различном уровне предварительной подготовленности и различной реактивности организма такой соразмерности не наблюдается.

Так, по мере увеличения работоспособности в результате систематических упражнений нагрузка одна и та же с «внешней» стороны становится постепенно все меньшей с «внутренней» стороны (например, многократно повторяемая нагрузка в беге одной и той же продолжительности и с одной и той же скоростью сопровождается от занятия к занятию все меньшей мобилизацией функций сердечно-сосудистой системы, т. е. становится в этом отношении менее напряженной, поскольку происходит адаптация к ней).

Объем и интенсивность нагрузки

Общая величина нагрузки производна от ее объема и интенсивности. В самом широком смысле понятие «объем нагрузки» относится к ее протяженности во времени и суммарному количеству работы, выполняемой в процессе упражнения или ряда упражнений (работа здесь понимается не только в механическом, а также в физиологическом и вообще в деятельностном смысле); понятие же «интенсивность нагрузки» связано с напряженностью работы и степенью ее концентрации во времени. Конкретный смысл этих понятий и параметры объема и интенсивности уточняются применительно к виду упражнений, а также в зависимости от того, оценивается ли нагрузка в отдельном упражнении или в некоторой совокупности упражнений.

Параметры объема и интенсивности нагрузки в отдельном упражнении

Если рассматривать каждое физическое упражнение как некоторый воздействующий фактор, то понятие объема связанной с ним нагрузки будет относиться, прежде всего, к длительности воздействия, а интенсивности — к силе воздействия. При этом их показателями, которые чаще всего учитываются в практике, являются следующие.

Что относится к характеристикам физической нагрузки степень преодолеваемых

В принципе соотношение объема и интенсивности нагрузки при выполнении физических упражнений характеризуется обратно пропорциональной зависимостью: чем больше объем нагрузки, задаваемой в упражнении, тем меньше ее интенсивность, и наоборот, чем больше интенсивность нагрузки, тем меньше ее объем.

Закономерное «свертывание» параметров объема нагрузки по мере того, как ее интенсивность приближается к предельным величинам (или наоборот), объясняется, в частности, существенными физиологическими и биохимическими особенностями работы различной продолжительности и мощности, что, как известно, послужило основанием для классификации упражнений по «зонам относительной мощности» (В. С. Фарфель и др.). Некоторые их характеристики приведены в табл. 1.

Что относится к характеристикам физической нагрузки степень преодолеваемых

Что относится к характеристикам физической нагрузки степень преодолеваемых

Нагрузки с предельно возможными параметрами объема и интенсивности применяются сравнительно не часто, особенно в массовой практике занятий физическими упражнениями. Достаточно большие нагрузки обеспечиваются обычно различными комбинациями этих параметров, например большой и субмаксимальной интенсивности с относительно небольшими объемами (что характерно для упражнений скоростного и скоростно-силового характера) или умеренной и большой интенсивности с относительно большими объемами (что характерно для упражнений, направленных на развитие выносливости). Как уже говорилось, величину нагрузки в каждом отдельном упражнении можно представить в виде произведения величин ее объема и интенсивности, взятых в определенной пропорциональности*.

* Математически такой способ исчисления нагрузки будет корректным при условии, что параметры объема и интенсивности выражены в определенных величинах, которые нормированы по шкале, устанавливающей их соразмерность (пропорциональность). В настоящее время это удается сделать далеко не во всех случаях.

Параметры суммарной нагрузки в совокупности упражнений. Оценить с «внешней» стороны суммарные объем и интенсивность нагрузки при повторении одного и того же упражнения или при выполнении ряда однотипных упражнений, если они в каждом отдельном случае замерены и выражены в соизмеримых показателях, сравнительно несложно. Для этого достаточно суммировать частные слагаемые нагрузки. Значительно сложнее оценить суммарную нагрузку при выполнении нескольких или многих разнохарактерных упражнений. Суммарный объем нагрузки в данном случае чаще всего оценивают с «внешней» стороны по сумме времени, затраченного на все упражнения в течение отдельного занятия или ряда занятий (за неделю, за месяц и т. д.). Ясно, однако, что получаемые в итоге величины общего объема нагрузки дают лишь весьма приблизительное представление о ней (например, час бега и час, затраченный на гимнастические упражнения, — явно неравнозначные слагаемые, поэтому, суммируя их, нельзя получить корректной оценки общего объема нагрузки в данных упражнениях). То же самое относится к такому широко используемому показателю суммарной интенсивности различных упражнений, как моторная плотность занятий (отношение времени, занятого непосредственно упражнениями, к общему времени занятия, в процентах). Тем не менее эти и подобные им показатели суммарной нагрузки пока не теряют своего практического значения. Они могут давать некоторую полезную информацию, если учитываются в единстве с содержательным анализом занятий и дополняются оценкой суммарной нагрузки с ее «внутренней» стороны (в частности, по суммарной пульсовой и энергетической стоимости упражнений).

Есть основания считать, что параметры объема и интенсивности суммарной нагрузки в совокупности упражнений соотносятся друг с другом приблизительно так же, как и в отдельном упражнении, т.е. обратно пропорционально: чем больше суммарный объем нагрузки в рамках данного занятия, тем меньше в принципе может быть ее общая интенсивность, и наоборот: чем выше общая интенсивность нагрузки в занятии, тем меньше ее суммарный объем. Но полная аналогия тут неправомерна.

Дело в том, что, во-первых, в обшей массе нагрузок, связанных с различными упражнениями и сочетаемых с различными по величине интервалами отдыха, всегда возможно множество вариантов соотношения частных параметров объема и интенсивности.

Во-вторых, при нормировании общей нагрузки в занятиях практически никогда не используется в равной мере весь диапазон возможных величин объема и интенсивности нагрузок (от самых минимальных до самых больших). Согласно имеющимся обобщенным данным, в практике физического воспитания сравнительно небольшое место занимают нагрузки с интенсивностью менее 30% от максимально возможной, основной объем их обычно сочетается с 60-80-процентной интенсивностью. Нередко распределение суммарного объема нагрузок в системе занятий по зонам интенсивности статистически напоминает так называемое нормальное (Гауссово) распределение (сравнительно небольшая доля общего объема приходится на зоны невысокой и предельной интенсивности, основная же его доля связана с относительно высокой интенсивностью). Обобщенные количественно-качественные критерии нагрузки. Сложность точной количественной оценки всех параметров нагрузки и фактически целостный характер реагирования на нее выполняющего упражнения побуждают прибегать к обобщенным критериям, объединяющим ряд объективных и субъективных признаков тяжести ее воздействия. Примером может служить широко известная примерная классификация нагрузок по степени вызываемого ими общего утомления и чувства усталости (табл. 2).

Что относится к характеристикам физической нагрузки степень преодолеваемых

Что относится к характеристикам физической нагрузки степень преодолеваемых

Что относится к характеристикам физической нагрузки степень преодолеваемых

Существенно, что при таком подходе учитывается, пусть хотя бы приблизительно, и психический компонент нагрузки. Надежные способы его оценки пока находятся в стадии поиска. Для приближенной оценки пользуются эмпирически разработанными шкалами психической напряженности нагрузки (в условных рангах, баллах и т. п.). Излишне пояснять, что такого рода критерии могут быть полезны для нормирования нагрузок лишь в сочетании с объективными данными, которые возможно точно отражали бы параметры объема и интенсивности нагрузки с ее «внешней» и «внутренней» стороны.

Фрагмент из книги:
Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991

Источник

Олимпиадные задания по физической культуре Тесты и практический тур

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Физическая культура 9-11 класс, школьный этап

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

I. Задания с выбором одного правильного ответа

При выполнении этих заданий необходимо выбрать единственно правильный вариант из предложенных. Среди вариантов могут встретиться частично правильные, не подходящие в качестве ответа. Правильным является только один – тот, который наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранный вариант отмечается зачёркиванием соответствующего квадрата в бланке работы: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

II. Задания, в которых необходимо завершить высказывание

При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать недостающие слова, чтобы получилось верное утверждение. Подобранные слова вписывайте в соответствующую графу бланка работы.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

III. Задания на установление соответствия между понятиями

Контролируйте время выполнения задания.

Полноценное выполнение третьей группы заданий может потребовать больше времени.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

I. Задания с выбором одного правильного ответа

Где и когда проводились первые всемирные юношеские игры?

а) Барселона 1992 г.;

г) Лос-Анджелес 1984 г.

Что означали состязания в «долиходроме» на Играх в Древней Греции?

б) бег на одну стадию;

в) бег на выдержку (выносливость);

г) кулачный бой с борьбой.

Где проводились зимние Всемирные военные игры 2017 года?

б) Хайдарабад, Индия;

На каких соревнованиях в честь победителя играет не гимн страны, а Гаудеамус – гимн студентов?

а) Всемирные юношеские игры;

б) Всемирная Универсиада;

г) Всемирная спартакиада.

Какой из методов используется для разучивания двигательного действия?

а) расчленённо-конструктивного упражнения;

В какой из частей решаются задачи урока?

а) в подготовительной;

в) в заключительной;

г) в каждой из частей.

Как называется состояние человека, которому свойственно полное физическое, душевное и социальное благополучие?

а) физическое развитие;

б) физическая подготовленность;

в) физическое состояние;

Какое наказание применяется к спортсмену, уличённому в употреблении допинга?

б) всеобщее порицание;

в) отстранение от участия публичных мероприятиях;

Как называют совокупность приёмов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы?

Источник

Физическая активность

Что относится к характеристикам физической нагрузки степень преодолеваемых

ШКОЛА ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

Наша жизнь стала более комфортной. Благодаря разнообразной технике дома и на работе, передвижению на различных видах транспорта, включая автомобиль, современный человек уменьшает до минимума физические нагрузки, что приводит к развитию гиподинамии. Низкая физическая активность является одним из ведущих факторов риска развития основных неинфекционных болезней, включая сердечно-сосудистые, бронхо-легочные заболевания, сахарный диабет 2 типа и некоторые типы рака. На эти заболевания приходится значительная доля болезней, смертей и инвалидности.

ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ. ЧТО ВХОДИТ В ЭТО ПОНЯТИЕ?

Физическая активность (ФА) – это любые движения тела при помощи мышечной силы, сопровождающиеся расходом энергии (выражающейся в килокалориях), включая физическую активность на работе, в свободное время, а также обычные виды ежедневной физической деятельности.

Физическая нагрузка делится на 3 уровня:

Низкая физическая активность – соответствует состоянию покоя, например, когда человек спит или лежа читает или смотрит телепередачи;

Умеренная физическая активность – уровень, при котором несколько повышается частота сердечных сокращений и остается ощущение тепла и легкой одышки, например, при быстрой ходьбе, плавании, езде на велосипеде по ровной поверхности, танцах;

Интенсивная физическая активность – это нагрузка, которая значительно повышает частоту сердечных сокращений и вызывает появление пота и сильной одышки («не хватает дыхания»), например усилия, затрачиваемые здоровым человеком при беге, занятиях аэробикой, плавании на дистанцию, быстрой езде на велосипеде, подъеме в гору.

Физические нагрузки делятся на аэробные и анаэробные нагрузки:

Аэробная нагрузка – Нагрузка, носящая длительный характер с низкой интенсивностью с частотой минимум 3-5 раз в неделю, с интервалом между тренировками 1-2 дня.

Виды аэробной нагрузки:

Анаэробная нагрузка – кратковременная интенсивная физическая нагрузка (различные силовые упражнения) с частотой 2-3 раза в неделю. В упражнениях должны быть задействованы крупные мышцы. Возможно использование тренажеров, утяжелителей или вес собственного тела.

Виды анаэробной нагрузки:

Необходимо чередовать анаэробные и аэробные нагрузки (анаэробные нагрузки 2-3 раза в неделю и аэробные нагрузки 3-5 раз в неделю).

3. Пульс считают утром в покое лежа в постели (55-60 уд/мин. – отлично!). В норме ежедневные колебания пульса не превышают 2-5 уд./мин.

Минимальный уровень ФА – его необходимо поддерживать, чтобы достичь тренированности сердечно-сосудистой системы – 30 минут в день (время занятий для достижения указанного уровня ФА может быть суммировано в течение дня, но длительность одного занятия должна быть не менее 10 минут) или 150 минут в неделю. При этом мы можем потратить 150 ккал в день.

ПОЧЕМУ НУЖНО БЫТЬ ФИЗИЧЕСКИ АКТИВНЫМ?

Физическая активность в течение 150 минут в неделю (2 часа 30 минут) снижает риск:

Занятия от 150 до 300 минут в неделю (5 часов) снижают риск развития:

Основные правила организации физической нагрузки:

Продолжительность 20-60 минут:

Принципы физических тренировок:

Если Ваша цель — похудение, Вам предстоит заниматься в так называемой «жиросжигающей» зоне пульса. Определить ее может каждый для себя по простой формуле. Сначала посчитайте максимально допустимую частоту пульса: 220 минус Ваш возраст в годах. Чтобы жир начал «сгорать», Ваш пульс во время тренировки должен составлять 70—80% от максимальной частоты сердечных сокращений.

Для нормальной работы функциональных систем организма человек должен сохранять энергетический баланс:

Энергия, которая потребляется с пищей = энергии, израсходованной на обменные процессы + физическую активность.

Физиологически оправдано постепенное снижение веса на 400-500 грамм в неделю в течение 6-12 месяцев. Только в этом случае, возможно, не только похудеть, но и без труда удержать вес на долгие годы и сохранить хорошее самочувствие.

Человеку, профессия которого не связана с физическим трудом, достаточно 2000 ккал/сут.:

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УРОВНИ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЛЯ ТРЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

Возрастная группа: 5-17 лет

Возрастная группа: 18 – 64 лет

Возрастная группа: 65 лет и старше

Кому необходимо дополнительное медицинское обследование для разрешения повышать уровень физической активности до интенсивной?

Материал готовили: Иванова Е.С., Пягай Н.Л. – Филиал по медицинской профилактике ГАУЗМО “Клинический центр восстановительной медицины и реабилитации”

Источник

Олимпиада по физической культуре 9,10,11 классы

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Школьный этап Всероссийской олимпиады по физической культуре

а) в порядке греческого алфавита;

б) в порядке алфавита страны организатора, но впереди команда Греции, последней идет команда-хозяйка;

в) в порядке алфавита страны организатора;

г) согласно жеребьевке.

2 . В соответствии с Олимпийской хартией на Олимпийских играх страну представляет:

а) Правительство страны;

б) Министерство спорта;

в) Национальный Олимпийский комитет;

г) Национальные спортивные федерации .

3. Назовите столицу XXII летних олимпийских игр:

4. Что принято называть осанкой?

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;

б) пружинные характеристики позвоночника и стоп;

в) привычная поза человека в вертикальном положении;

5. Искривление позвоночника в правую или левую сторону называют:

6. Профилактика нарушений осанки осуществляется:

а) при скоростных упражнениях;

б) при упражнениях «на гибкость»;

в) при силовых упражнениях;

г) при упражнениях на выносливость.

7. Личная гигиена включает в себя…

а) уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия ФК и С, утреннюю гимнастику;

б) организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды и обуви;

в) гидропроцедуры, приём пищи, сон, чередование труда и отдыха, выполнение учебных и других заданий;

г) водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.

8. Физическая культура ориентирована на совершенствование:

а) физических и психических качеств людей;

б) техники двигательных действий;

в) работоспособности человека;

г) природных физических свойств человека.

9. Физические упражнения – это:

а) естественные движения и способы передвижения;

б) движения, выполняемые на уроках физической культуры;

в) действия, выполняемые по определенным правилам;

г) сложные двигательные действия.

10. Под силой как физическим качеством понимается:

а) способность поднимать тяжелые предметы;

б) возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;

в) возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений.

11. Под гибкостью как физическим качеством понимается:

а) умение делать упражнение ласточка;

б) умение садиться на шпагат;

в) способность выполнять движения, используя максимальную подвижность суставов;

г) способность человека противостоять утомлению в какой-либо деятельности.

12. Под быстротой, как физическим качеством понимается:

а) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью;

б) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих выполнить непродолжительную работу в минимальный отрезок времени;

в) способность человека быстро набирать скорость;

г) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих человеку быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.

13. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время :

а) подвижных и спортивных игр;

б) выпрыгиваний вверх с места;

в) скоростно-силовых упражнений;

14. Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а) комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения;

б) комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению;

в) способность сохранять заданные параметры работы.

15. Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:

а) подвижных и спортивных игр;

б) прыжков в высоту;

в) бега с максимальной скоростью.

16. Двигательными умениями и навыками принято называть…

а) способы выполнять упражнение без активизации внимания;

б) правильное выполнение двигательных действий;

в) уровень владения движением при активизации внимания;

г) способы управления двигательными действиями.

17. С помощью какого прибора определяют функциональные возможности системы дыхания (жизненную емкость легких)?

18. Чем характеризуется утомление:

а) отказом от работы;

б) временным снижением работоспособности организма;

19. Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового, нетренированного человека:

а) белки и витамины;

в) углеводы и минеральные элементы;

21. Недостаточность движений, это…

22. Первая помощь при ушибах мягких тканей:

а) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание;

б) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;

в) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение;

г) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.

23. Назовите основные меры предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях физической культурой:

а) соблюдение правил поведения на спортивных сооружениях и подбор физической нагрузки, соответствующей функциональному состоянию организма;

б) подбор физической нагрузки с учетом общего состояния организма и периодическая смена вида деятельности;

в) четкий контроль над длительностью занятий и физической нагрузкой;

г) четкий контроль за нагрузкой и отдыхом.

24. Для получения золотого знака отличия 5 ступени ВФСК ГТО сколько необходимо выполнить нормативов на отметку «золото»:

25. Первое официальное участие России в ОИ произошло в …

26. Назовите российского гимнаста, завоевавшего 2 золотые, серебряные и 3 бронзовые медали на XXVII Олимпиаде.

27. В волейболе игрок, находящийся в 1-й зоне, при «переходе» перемещается в зону:

28. Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча в баскетболе формируется при обучении тактическим действиям:

в) в противодействии;

г) во взаимодействии.

29. В футболе иностранного игрока клубной команды называют:

30. Стойка в гимнастике это…

а) положение лежа на полу;

б) вертикальное положение ногами вверх, с опорой какой-либо части тела;

г) исходное положение в строю.

31. Последовательные толчки баскетбольного мяча в площадку без его задержки обозначается как_______________________________________.

32. Строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг за другом называется ______________________________________________.

33. Органические вещества необходимые для нормального функционирования организма_____________________________________.

35. В волейболе каждая команда среди запасных игроков может иметь игрока защитного типа, которого называют_________________________.

1. б 12. б 23. а 34. Позвоночник

2. в 13. а 24. г 35. либеро

9. в 20. Б 31. ведение

10. в 21. в 32. колонна

11. в 22. г 33. ВИТАМИНЫ

Школьный этап Всероссийской олимпиады по физической культуре


1. В каком году был создан Международный Олимпийский Комитет?

2 . Где и когда проводились первые всемирные юношеские игры?

а) Барселона 1992 г.;

г) Лос-Анджелес 1984 г.

3. Искривление позвоночника в правую или левую сторону называют:

4. Физическая культура ориентирована на совершенствование:

а) физических и психических качеств людей;

б) техники двигательных действий;

в) работоспособности человека;

г) природных физических свойств человека.

5. Как называется состояние человека, которому свойственно полное физическое, душевное и социальное благополучие?

а) физическое развитие;

б) физическая подготовленность;

в) физическое состояние;

6. Предметом обучения в физическом воспитании являются:

а) физкультурные занятия;

б) физические упражнения;

в) способы решения двигательных задач;

г) двигательные действия.

7. Физическая работоспособность — это:

а) способность человека быстро выполнять работу;

б) способность разные по структуре типы работ;

в) способность к быстрому восстановлению после работы;

г ) способность выполнять большой объем работы.

8. Под силой как физическим качеством понимается:

а) способность поднимать тяжелые предметы;

б) возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;

в) возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений.

9. Под гибкостью как физическим качеством понимается:

а) умение делать упражнение ласточка;

б) умение садиться на шпагат;

в) способность выполнять движения, используя максимальную подвижность суставов;

г) способность человека противостоять утомлению в какой-либо деятельности.

10. Под быстротой, как физическим качеством понимается:

а) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью;

б) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих выполнить непродолжительную работу в минимальный отрезок времени;

в) способность человека быстро набирать скорость;

г) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих человеку быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.

11. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время :

а) подвижных и спортивных игр;

б) выпрыгиваний вверх с места;

в) скоростно-силовых упражнений;

12. Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а) комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения;

б) комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению;

в) способность сохранять заданные параметры работы.

13. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, подразделяющиеся на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?

а) 110 – 130 ударов в минуту;

б) до 140 ударов в минуту;

г) выше 160 ударов в минуту.

14. Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:

а) подвижных и спортивных игр;

б) прыжков в высоту;

в) бега с максимальной скоростью.

15. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?

а) способность сохранять равновесие;

б) способность точно дозировать величину мышечных усилий;

в) способность быстро реагировать на стартовый сигнал;

г) способность точно воспроизводить движения в пространстве.

16. Двигательными умениями и навыками принято называть…

а) способы выполнять упражнение без активизации внимания;

б) правильное выполнение двигательных действий;

в) уровень владения движением при активизации внимания;

г) способы управления двигательными действиями.

17. С помощью какого прибора определяют функциональные возможности системы дыхания (жизненную емкость легких)?

18. Чем характеризуется утомление:

а) отказом от работы;

б) временным снижением работоспособности организма;

19 . Основными источниками энергии для организма являются:

а) белки и витамины;

в) углеводы и минеральные элементы;

21. Что относится к характеристикам физической нагрузки?

а) степень преодолеваемых при их выполнении трудностей;

б) утомление, возникающее в результате их выполнения;

в) сочетание объёма и интенсивности физических упражнений;

г) частота сердечных сокращений.

22. Первая помощь при ушибах мягких тканей:

а) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание;

б) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;

в) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение;

г) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.

23. Назовите основные меры предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях физической культурой:

а) соблюдение правил поведения на спортивных сооружениях и подбор физической нагрузки, соответствующей функциональному состоянию организма;

б) подбор физической нагрузки с учетом общего состояния организма и периодическая смена вида деятельности;

в) четкий контроль над длительностью занятий и физической нагрузкой;

г) четкий контроль за нагрузкой и отдыхом.

24. Развитие вестибулярной устойчивости способствует:

б) прыжки через скакалку;

в) упражнения на равновесие;

25. Первое официальное участие России в ОИ произошло в …

26. Назовите российского гимнаста, завоевавшего 2 золотые, серебряные и 3 бронзовые медали на XXVII Олимпиаде.

28. Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

а) выполнение с мячом в руках одного шага;

б) выполнение с мячом в руках двух шагов;

в) выполнение с мячом в руках трех шагов.

29. Назовите родину шахмат:

а) положение лежа на полу;

б) вертикальное положение ногами вверх, с опорой какой-либо части тела;

г) исходное положение в строю.

В Олимпийском движении используется сокращение НОК, что оно обозначает?

Самый распространённый способ передвижения человека?

Органические вещества необходимые для нормального функционирования организма?

Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как_______________________________________________.

Физическое лицо, занимающееся выбранным видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях?

1. г 12. б 23. а 34. кувырок

2. Б 13. б 24. в 35. спортсмен

9. в 20. в 31. Национальный Олимпийский комитет

10. б 21. в 32. ходьба

11. а 22. г 33. ВИТАМИНЫ

Школьный этап Всероссийской олимпиады по физической культуре


1. В каком году был создан Международный Олимпийский Комитет?

2 . Где и когда проводились первые всемирные юношеские игры?

а) Барселона 1992 г.;

г) Лос-Анджелес 1984 г.

3. Искривление позвоночника в правую или левую сторону называют:

4. Физическая культура ориентирована на совершенствование:

а) физических и психических качеств людей;

б) техники двигательных действий;

в) работоспособности человека;

г) природных физических свойств человека.

5. Как называется состояние человека, которому свойственно полное физическое, душевное и социальное благополучие?

а) физическое развитие;

б) физическая подготовленность;

в) физическое состояние;

6. Предметом обучения в физическом воспитании являются:

а) физкультурные занятия;

б) физические упражнения;

в) способы решения двигательных задач;

г) двигательные действия.

7. Физическая работоспособность — это:

а) способность человека быстро выполнять работу;

б) способность разные по структуре типы работ;

в) способность к быстрому восстановлению после работы;

г ) способность выполнять большой объем работы.

8. Под силой как физическим качеством понимается:

а) способность поднимать тяжелые предметы;

б) возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;

в) возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений.

9 . Под гибкостью как физическим качеством понимается:

а) умение делать упражнение ласточка;

б) умение садиться на шпагат;

в) способность выполнять движения, используя максимальную подвижность суставов;

г) способность человека противостоять утомлению в какой-либо деятельности.

10. Под быстротой, как физическим качеством понимается:

а) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью;

б) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих выполнить непродолжительную работу в минимальный отрезок времени;

в) способность человека быстро набирать скорость;

г) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих человеку быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.

11. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время :

а) подвижных и спортивных игр;

б) выпрыгиваний вверх с места;

в) скоростно-силовых упражнений;

12. Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а) комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения;

б) комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению;

в) способность сохранять заданные параметры работы.

13. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, подразделяющиеся на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?

а) 110 – 130 ударов в минуту;

б) до 140 ударов в минуту;

г) выше 160 ударов в минуту.

14. Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:

а) подвижных и спортивных игр;

б) прыжков в высоту;

в) бега с максимальной скоростью.

15. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?

а) способность сохранять равновесие;

б) способность точно дозировать величину мышечных усилий;

в) способность быстро реагировать на стартовый сигнал;

г) способность точно воспроизводить движения в пространстве.

16. Двигательными умениями и навыками принято называть…

а) способы выполнять упражнение без активизации внимания;

б) правильное выполнение двигательных действий;

в) уровень владения движением при активизации внимания;

г) способы управления двигательными действиями.

17. С помощью какого прибора определяют функциональные возможности системы дыхания (жизненную емкость легких)?

18. Чем характеризуется утомление:

а) отказом от работы;

б) временным снижением работоспособности организма;

19 . основными источниками энергии для организма являются:

а) белки и витамины;

в) углеводы и минеральные элементы;

21. Что относится к характеристикам физической нагрузки?

а) степень преодолеваемых при их выполнении трудностей;

б) утомление, возникающее в результате их выполнения;

в) сочетание объёма и интенсивности физических упражнений;

г) частота сердечных сокращений.

22. Первая помощь при ушибах мягких тканей:

а) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание;

б) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;

в) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение;

г) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.

23. Назовите основные меры предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях физической культурой:

а) соблюдение правил поведения на спортивных сооружениях и подбор физической нагрузки, соответствующей функциональному состоянию организма;

б) подбор физической нагрузки с учетом общего состояния организма и периодическая смена вида деятельности;

в) четкий контроль над длительностью занятий и физической нагрузкой;

г) четкий контроль за нагрузкой и отдыхом.

24 Развитие вестибулярной устойчивости способствует:

б) прыжки через скакалку;

в) упражнения на равновесие;

25. Первое официальное участие России в ОИ произошло в …

26. Назовите российского гимнаста, завоевавшего 2 золотые, серебряные и 3 бронзовые медали на XXVII Олимпиаде.

28. Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

а) выполнение с мячом в руках одного шага;

б) выполнение с мячом в руках двух шагов;

в) выполнение с мячом в руках трех шагов.

29. Назовите родину шахмат:

а) положение «лежа» на полу;

б) вертикальное положение ногами вверх, с опорой какой-либо части тела;

г) исходное положение в строю.

В Олимпийском движении используется сокращение НОК, что оно обозначает?

Самый распространённый способ передвижения человека?

Органические вещества необходимые для нормального функционирования организма?

Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как________________________________________________.

Физическое лицо, занимающееся выбранным видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях?

1. г 12. б 23. а 34. кувырок

2. Б 13. б 24. в 35. спортсмен

9. в 20. в 31. Национальный Олимпийский комитет

10. б 21. в 32. ходьба

11. а 22. г 33. ВИТАМИНЫ

Что относится к характеристикам физической нагрузки степень преодолеваемых

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что относится к характеристикам физической нагрузки степень преодолеваемых

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Что относится к характеристикам физической нагрузки степень преодолеваемых

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что относится к характеристикам физической нагрузки степень преодолеваемых

Номер материала: ДБ-226713

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что относится к характеристикам физической нагрузки степень преодолеваемых

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что относится к характеристикам физической нагрузки степень преодолеваемых

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что относится к характеристикам физической нагрузки степень преодолеваемых

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Что относится к характеристикам физической нагрузки степень преодолеваемых

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что относится к характеристикам физической нагрузки степень преодолеваемых

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Что относится к характеристикам физической нагрузки степень преодолеваемых

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что относится к характеристикам физической нагрузки степень преодолеваемых

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *