Что относится к графической информации
Графическая информация
Графическая информация – это сведения, представленные в виде схем, эскизов, изображений, графиков, диаграмм, символов.
Графическая информация является разновидностью визуальной (зрительной) информации. К ней относятся: рисунки, гравюры, плакаты, схемы, географические карты, развертки, эскизы и т.д. Она состоит из точек, штрихов, линий, которые выполнены карандашом, тушью, мелом, фломастером на бумаге, картоне, классной доске и т.д.
Стоит сказать, что графическая информация сопровождает человека с момента его появления и развивается с ним одновременно. К самой ранней графической информации относятся изображения, нарисованные углем, сажей, или же процарапанные на стенах пещер и камнях. В современном мире для создания графической информации человеку на помощь пришла цифровая техника.
В настоящее время на экране монитора стало возможным получать рисунки, чер тежи в таком же виде, как на бумаге с помощью каранда шей, красок, чертежных инструментов. Такого рода графическая информация называется цифровой (цифровая графика). Кроме того, рисунок из памяти компьютера может быть выведен не только на экран, но и на бумагу с помощью принтера. Сегодня су ществуют принтеры цветной печати, дающие качество ри сунков на уровне фотографии.
Приложения компьютерной графики очень разнообразны. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение, которое называют графическими програм мами, или графическими пакетами.
Таким образом, в растровой графике кодирование изображения происходит путем деления изображения на маленькие точки или пиксели. Каждому пикселю присваивается код его цвета вместе. Информация о каждой такой точке содержит компьютерная видеопамять.
В создании векторной графики участвуют примитивные объекты – линия, кривая, точка, прямоугольник, треугольник, окружность. Данные элементы и их объемы описываются при помощи математических формул.
Графическая информация может быть представлена по-разному. Способы представления графической информации зависят от назначения данной информации и типа устройств, для которых она предназначена.
Технология. 5 класс
Конспект урока
Технология, 5 класс
Урок 30. Формы графического представления информации
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
1. Органы чувств и виды информации
2. Формы графического представления информации
Визуальная информация — информация в наглядной форме.
Эскиз это плоское изображение детали от руки.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Для человека каналами восприятия являются его органы чувств. Это глаза, уши, рот, нос, кожа. В соответствии с каналами восприятия информации её можно разделить на пять видов:
— визуальная информация воспринимается органами зрения,
— аудиальная информация воспринимается органами слуха,
— обонятельная информация, воспринимаемая чувствительными нервными окончаниями в полости носа – рецепторами,
— вкусовая информация воспринимается вкусовыми рецепторами языка,
— тактильная информация воспринимается нервными окончаниями в коже и мышцах.
Наибольшее разнообразие имеют разные формы представления визуальной информации. Прежде всего информацию могут нести натуральные объекты, их материальные макеты и модели. Она может быть представлена в разной форме – в виде реального объекта, макета, картины, рисунка, схемы, условного знака, текста, жеста.
В науке в виде специальных знаков, символов и обозначений
Детальную информацию об окружающих предметах дают фотографии или живописные полотна. Фотография очень широко используется в научных исследованиях. Она позволяет зафиксировать то, что не способен уловить человеческий глаз.
Динамичным вариантом представления информации являются кино- и видеоизображения
Точные характеристики объекта дают другие формы представления информации – чертежи, эскизы и схемы
Иногда, чтобы точно и качественно передать информацию, используют символы и знаки. Знаком может быть какая-то материальная вещь, фигура, образ, которые для людей обозначают определённый предмет, действие или свойство.
Самыми важными знаками являются слова. Для слов, в свою очередь, были придуманы знаки, чтобы их записывать – буквы.
Для проведения расчётов так же существуют специальные знаки. Это римские и арабские цифры, знаки умножения, деления, сложения, вычитания, равенства и неравенства.
Очевидно, что есть масса различий между тем как компьютером и человеком воспринимается графическая и звуковая информация. Для человека каждое изображение, которое может быть далеким от реалистической фотографии, представляет собой содержательную структуру, ведь каждый человек может отличить, к примеру, пейзаж от портрета. Это становится возможным по той причине, что зрительное восприятие представляет собой не результат работы одних только органов зрения, но еще и является результатом обработки информации при помощи мощного интеллекта, имеющего поразительные способности распознавания.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. множественный выбор
Что относится к графической информации
рисунок, чертеж, фотография, картинка в книге, изображение на экране телевизора, книга, цветок, дождь
Правильный вариант ответа:
рисунок, чертеж, фотография, картинка в книге, изображение на экране телевизора
Графическая информация
Графическая информация – это сведения, представленные в виде схем, эскизов, изображений, графиков, диаграмм, символов.
Графическая информация является разновидностью визуальной (зрительной) информации. К ней относятся: рисунки, гравюры, плакаты, схемы, географические карты, развертки, эскизы и т.д. Она состоит из точек, штрихов, линий, которые выполнены карандашом, тушью, мелом, фломастером на бумаге, картоне, классной доске и т.д.
Стоит сказать, что графическая информация сопровождает человека с момента его появления и развивается с ним одновременно. К самой ранней графической информации относятся изображения, нарисованные углем, сажей, или же процарапанные на стенах пещер и камнях. В современном мире для создания графической информации человеку на помощь пришла цифровая техника.
В настоящее время на экране монитора стало возможным получать рисунки, чертежи в таком же виде, как на бумаге с помощью карандашей, красок, чертежных инструментов. Такого рода графическая информация называется цифровой (цифровая графика). Кроме того, рисунок из памяти компьютера может быть выведен не только на экран, но и на бумагу с помощью принтера. Сегодня существуют принтеры цветной печати, дающие качество рисунков на уровне фотографии.
Современную компьютерную графику можно разделить на:
Приложения компьютерной графики очень разнообразны. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение, которое называют графическими программами, или графическими пакетами.
В зависимости от способа формирования изображений различают следующие виды компьютерной графики:
К программам для работы с растровой графикой относятся:
Для работы с векторной графикой используются:
Таким образом, в растровой графике кодирование изображения происходит путем деления изображения на маленькие точки или пиксели. Каждому пикселю присваивается код его цвета вместе. Информация о каждой такой точке содержит компьютерная видеопамять.
В создании векторной графики участвуют примитивные объекты – линия, кривая, точка, прямоугольник, треугольник, окружность. Данные элементы и их объемы описываются при помощи математических формул.
Графическая информация может быть представлена по-разному. Способы представления графической информации зависят от назначения данной информации и типа устройств, для которых она предназначена. Представление графической информации осуществляется:
Статья на тему «Компьютерное представление графической информации «.
На сегодняшний день компьютерную графику по способу формирования и хранения изображений в памяти компьютера принято подразделять на растровую и векторную.
Растровое изображение формируется цветовыми точками. Растровые графические данные, в зависимости от способа сжатия, выбора глубины цветовой палитры, возможности хранения слоев и прочих возможностей при кодировании подразделяются по форматам стандартных способов записи файлов.
Векторное изображение формируется из набора объектов, описываемых с помощью математических формул.
Векторную графику, в свою очередь, по методу отображения можно разделить на большие категории:
– фрактальную графику (создание регулярных структур).
Изображения векторной графики также имеют собственные стандарты форматов хранения файлов.
По назначению компьютерную графику можно разделить на:
– Конструкторскую (инженерную) графику;
Для каждой точки растрового изображения (или для каждого объекта векторного изображения) должна сохраняться цветовая характеристика.
Если изображение монохромное (черно-белое) то хранить нужно только один признак цвета – есть цвет или нет, т.е. достаточно одного бита на каждый пиксель (объект) изображения.
Для описания градации одного цвета применяется обычное кодирование, в котором номер обозначает градацию. Чем больше значение, тем сильнее проявляется цвет. Таким образом, появляется возможность задавать оттенок цвета. Чтобы получить реальные полутона (для монохромного изображения), для хранения каждой цветовой точки нужно отводить большее количество разрядов. В этом случае черный цвет будет представлен нулевым значением, а белый – максимально возможным числом. Например, при восьмибитном кодировании получится 256 разных значений яркости (оттенки серого, Grayscale).
В более сложных случаях, когда речь идет о кодировании сложного цвета с большим количеством оттенков, рассматривают разложение цвета на несколько отдельных компонентов, которые, смешиваясь (т.е. действуя в одной точке), образуют заданный цвет.
Для цветных изображений нужно закодировать яркость и оттенок точки. Для получения наивысшей точности цветопередачи необходимо иметь по 256 значений для каждого из основных цветов (вместе это дает 23*8 – более 16 миллионов оттенков).
Рис.1. Пространство цветов в модели RGB
Цветовое пространство характеризуют количеством битов, отводимых на сохранение цвета. Чаще всего используются режимы TrueColor (24 бита, в соотношении 8:8:8) и HighColor (16 бит, в соотношении 5:6:5).
Компоненты цвета и способ образования из них видимого оттенка образуют цветовую модель.
Теория цвета построена на особенностях зрения человека. Считается, что в глазу имеются сенсоры «колбочки», воспринимающие красный, зеленый и синий цвета, их отнесли к базовым (Red – красный; Green – зеленый; Blue – голубой). Остальные цвета получаются как смешение долей цвет. Белый – смешение максимального значения цветовых каналов, черный – отсутствие свечения по всем каналам. Эта модель цветового пространства названа аддитивной (суммирующей) и именуется RGB (см.рис.1). Мониторы работают именно в этой системе, т.к. физически монитор излучает именно эти цвета.
Говоря о любом виде компьютерной графики нельзя не упомянуть о разрешении – понятии, которое применяется в очень разных смыслах:
Разрешение электронного изображения – свойство файла, задается при создании (при сканировании, фотографировании и т.д.), определяет размер самого изображения; единицы изменения P PI – PICSEL PER INCH .
Разрешение печатного изображения – свойство принтера, количество точек, которые могут быть напечатаны на участке заданной длины, определяет качество изображения при заданном размере; единицы измерения D PI – DOTS PER INCH .
Растровая графика – основное средство представления и обработки фотографических изображений, стилизованных художественных рисунков, с помощью именно этого способа представления информации строятся современные человеко-машинные интерфейсы. Но, несмотря на универсальность, этот способ представления информации имеет целый ряд недостатков. К ним относятся: зависимость качества изображения от его объема, трудность выделения и манипуляции отдельными элементами, существенное снижение качества изображения в результате геометрических преобразований (масштабирования, поворотов).
Устройствами, создающими растровое изображение, помимо собственно компьютера с растровым графическим редактором, являются:
– цифровая фото- и видео- аппаратура;
– программы – захватчики кадров теле- и видео- программ;
– программы создания растровой графики.
Сканеры и цифровая аппаратура используют светочувствительные элементы, при попадании на которые световой или лазерный луч передает характеристики точек. Эти характеристики в цифровом формате сохраняются на элементах памяти и, тем самым, достигается возможность передать изображение в компьютерную обработку.
Из-за разнообразия типов изображений и областей из использования существует огромное количество разнообразных графических форматов. Для того, чтобы программы понимали файлы разных форматов, существуют конвертеры – программы, переводящие файлы из формата в формат. Существует несколько наиболее употребительных форматов:
В екторные изображения формируется из набора математически представленных геометрических объектов.
Рисунок хранится как набор координат, векторов и других чисел, характеризующих набор примитивов. Наиболее распространенными примитивами являются: отрезки, прямоугольники и их производные (со сглаженными углами), эллипсы и их части, кривые Безье (математические кривые третьего порядка, задаваемые 4 точками), а также составленные из них сложные контуры.
Большим преимуществом векторного представления графики является значительно меньший объем файлов по сравнению с растровой – изображение описывается не битовой картой, а несколькими формулами, при этом объем файла не зависит от размеров изображения. Еще одно достоинство векторного представления – его объектность: объекты легко выделять, при всех трансформациях (уменьшение, увеличение, искажение) качество не ухудшается и не зависит от разрешения.
Недостатком этой формы представления относится большая сложность создания фотореалистичных изображений и высокие требования к ресурсам вычислительной системы, необходимым для пересчета координат объектов при трансформации.
Устройством ввода векторного изображения является дигитайзер (сколка). Механическое воздействие на панель этого устройства позволяет фиксировать координаты точек, а сила нажатия – определять толщину линии между точками.
Распространенными форматами хранения векторных изображений являются:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Технология. 5 класс
Конспект урока
Технология, 5 класс
Урок 30. Формы графического представления информации
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
1. Органы чувств и виды информации
2. Формы графического представления информации
Визуальная информация — информация в наглядной форме.
Эскиз это плоское изображение детали от руки.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Для человека каналами восприятия являются его органы чувств. Это глаза, уши, рот, нос, кожа. В соответствии с каналами восприятия информации её можно разделить на пять видов:
— визуальная информация воспринимается органами зрения,
— аудиальная информация воспринимается органами слуха,
— обонятельная информация, воспринимаемая чувствительными нервными окончаниями в полости носа – рецепторами,
— вкусовая информация воспринимается вкусовыми рецепторами языка,
— тактильная информация воспринимается нервными окончаниями в коже и мышцах.
Наибольшее разнообразие имеют разные формы представления визуальной информации. Прежде всего информацию могут нести натуральные объекты, их материальные макеты и модели. Она может быть представлена в разной форме – в виде реального объекта, макета, картины, рисунка, схемы, условного знака, текста, жеста.
В науке в виде специальных знаков, символов и обозначений
Детальную информацию об окружающих предметах дают фотографии или живописные полотна. Фотография очень широко используется в научных исследованиях. Она позволяет зафиксировать то, что не способен уловить человеческий глаз.
Динамичным вариантом представления информации являются кино- и видеоизображения
Точные характеристики объекта дают другие формы представления информации – чертежи, эскизы и схемы
Иногда, чтобы точно и качественно передать информацию, используют символы и знаки. Знаком может быть какая-то материальная вещь, фигура, образ, которые для людей обозначают определённый предмет, действие или свойство.
Самыми важными знаками являются слова. Для слов, в свою очередь, были придуманы знаки, чтобы их записывать – буквы.
Для проведения расчётов так же существуют специальные знаки. Это римские и арабские цифры, знаки умножения, деления, сложения, вычитания, равенства и неравенства.
Очевидно, что есть масса различий между тем как компьютером и человеком воспринимается графическая и звуковая информация. Для человека каждое изображение, которое может быть далеким от реалистической фотографии, представляет собой содержательную структуру, ведь каждый человек может отличить, к примеру, пейзаж от портрета. Это становится возможным по той причине, что зрительное восприятие представляет собой не результат работы одних только органов зрения, но еще и является результатом обработки информации при помощи мощного интеллекта, имеющего поразительные способности распознавания.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. множественный выбор
Что относится к графической информации
рисунок, чертеж, фотография, картинка в книге, изображение на экране телевизора, книга, цветок, дождь
Правильный вариант ответа:
рисунок, чертеж, фотография, картинка в книге, изображение на экране телевизора