Что относится к глобальным проблемам человечества тест по обществознанию

Тест по теме «Глобальные проблемы человечества».

Тест по теме «Глобальные проблемы человечества» является дополнением к лекции-конспекту по этой же теме. В ответах содержаться пояснения источников, откуда они взяты.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Глобальные проблемы человечества».»

ОБЩ 8-11 ПОДГОТОВКА К ОГЭ и ЕГЭ

Тест « Глобальные проблемы человечества».

1. Укажите в приведенном списке те позиции, которые можно рассматривать в рамках глобальной проблемы разрыва между развивающимися и развитыми странами (проблема «Севера» и «Юга»).

1)колоссальном разрыве в уровне развития стран развитых и развивающихся, (или: рост задолженности стран «третьего мир» Западу);

2) уничтожение лесов Африки и Амазонии;

3) сокращение запасов нефти и газа в развивающихся странах;

4) создание большого числа вредных производств развитыми странами.

2.К экологическим проблемам относится:

1) угроза ядерной войны и опасность распространения ядерного оружия;

2) ухудшение здоровья людей и его охрана;

3) борьба с международным терроризмом;

4) сокращение разнообразия биологических видов и исчезновение многих видов животных и растений.

3 К глобальным демографическим проблемам человечества относится:

1) рост числа неграмотных в мире; 2) увеличение числа безработных в странах Запада;

3) усиление влияния СМИ на общественное мнение;

4) увеличение доли пожилых людей в структуре населения (старение населения планеты).

4. К глобальным проблемам современности относится:

1) энергетическая проблема; 2) проблема освоения недр в странах Востока и Латинской Америки;

3) проблема взаимодействия России и Запада; 4) крайняя бедность некоторых регионов планеты.

5. К глобальным демографическим проблемам относится:

1) неравный доступ к ограниченным природным ресурсам; 2) загрязнение природной среды отходами деятельности человека;

3) крайняя перенаселенность стран «третьего мира» (ряда регионов планеты); 4) сокращение биологического разнообразия.

6. К глобальным экологическим проблемам относится:

1) угроза глобального терроризма; 2)уменьшение площади пресных водоемов на планете

3) проблема крайней бедности в некоторых регионах планеты;

7. Глобальная проблема ресурсов (сырьевая проблема) состоит в:

1) нехватке сырья в развивающихся странах (или: неодинаковое наличие природных ресурсов в регионах планеты; или: истощение ресурсов);

2) нерегулируемости международных цен на сырье;

3) создании транснациональных корпораций по добыче сырья;

4) диспропорции между ростом потребления и возможностями производства.

8. В современном мире к глобальным, можно отнести проблему:

1) создание общеевропейского парламента; 2) развитие мировой торговли; 3) религиозных конфликтов; 4) сырьевую.

9. Какой из признаков характеризует демографические проблемы стран «третьего мира»?

1) высокая детская смертность; 2) высокая продолжительность жизни; 3) низкая рождаемость;

4) распад семейных ценностей.

10. Какой признак характеризует демографические процессы в современных западных обществах?

1) высокая детская смертность; 2) высокая продолжительность жизни;

3) высокая рождаемость; 4) низкое качество жизни.

11. Глобальные проблемы современности характеризует признак:

1) охватывают отдельные регионы мира;

2) возникают из-за усиления антропогенной нагрузки на природу;

3) возникают из-за повышения эффективности образования;

4) приводят к стиранию всех различий между нациями.

12. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?

А. Все глобальные проблемы тесно взаимосвязаны.

Б. Экономическая и политическая глобализация является одной из характеристик современного мира.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

13. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?

А. Сегодня существует угроза выживания человечества как биологического вида.

Б. В целях выживания человечество должно ограничить рост потребления.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

14. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?

А. Глобальные проблемы порождены деятельностью одной страны или группы стран.

Б. Глобальные проблемы угрожают существованию всего человечества, основам жизни на Земле.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

15. Верны ли следующие суждения о причинах возникновения глобальных проблем современности?

А. Причина возникновения и углубления глобальных проблем заключается в колоссальном развитии производительных сил общества, в результате которого техногенная нагрузка на Землю резко возросла.

Б. Причина возникновения глобальных проблем состоит в том, что человек оказался недостаточно разумен, чтобы вовремя предусмотреть пагубные последствия технического влияния.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

16. Верны ли следующие суждения?

А. Глобальными называют те современные проблемы, которые представляют угрозу всему человечеству.

Б. Глобальными называют те современные проблемы, которые могут быть преодолены лишь совместными усилиями всех

государств и народов.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

Источник

Тестовые задания по теме «Глобальные проблемы человечества»

Тест по теме «Глобальные проблемы человечества»

1. Ухудшение качества окружающей среды отрицательно сказывается на :

А) качестве народонаселения

В) состояния здоровья

2. Центр тяжести глобальных проблем расположен:

А) в развитых странах

3. Прежде всего глобальные проблемы связаны с решением:

А) социальных проблем

Б) экономических и технических

В) социальных и технических

4. Какое утверждение вы считаете неверным?

5. Выберите правильные утверждения:

а) В ближайшее время, решающее воздействие на численность и воспроизводство населения Земли будут оказывать развивающиеся страны.
б) Снижение темпов роста городского населения в развитых странах будет способствовать возрождению традиции многодетных семей.
в) Рост городского населения в развивающихся странах будет опережать реальное развитие городов.
г) В странах, где ощущается постоянная нехватка продуктов, большая часть населения занята в промышленности.

7. Выберите среди указанных утверждений верное доказательство того, что проблема здоровья человечества будет носить глобальный характер и в третьем тысячелетии.

8. Дополните предложение.

Расширение площади сельскохозяйственных и рыбопромысловых угодий — это ………… путь решения продовольственной проблемы.

9. В настоящее время большинство глобальных проектов связано с освоением:

а) космоса;
б) Мирового океана;
в) лесов Амазонии;
г) Сахары;
д) Антарктиды.

10. Какие последствия может иметь уничтожение морских микроорганизмов и водорослей? Выберите правильные варианты ответов:

а) сократится количество рыб и морских животных;
б) воды Мирового океана станут чище ;
в) понизится количество кислорода в атмосфере;
г) увеличится количество китов.

11. Южная и Юго-Восточная Азия являются одними из самых густонаселенных регионов мира. Выберите виды хозяйственной деятельности населения, которые способствуют обезлесению в этих регионах:

а) вырубка лесов для увеличения площади пашни;
б) использование дров в качестве топлива ;
в) экспорт ценных пород дерева;
г) активная пересадка деревьев для озеленения крупных городов.

12. Найдите неверное доказательство того, что проблема здоровья человечества является глобальной.

а) Здоровье является основой полноценной жизни и деятельности каждого человека.
б) Физическое здоровье человека следует рассматривать в отрыве от нравственно-психического.
в) Несмотря на успехи медицины, многие болезни продолжают ежегодно уносить миллионы жизней

г) Продолжительность жизни в большинстве стран мира остается низкой.

13. Дополните предложение.

Повышение биологической продуктивности сельскохозяйственных угодий — это ……….. путь решения продовольственной проблемы.

Источник

Тест №3 «Глобальные проблемы» для подготовки к ОГЭ по обществознанию

Материалы для подготовки к ОГЭ по обществознанию включают теорию и практику

Просмотр содержимого документа
«Тест №3 «Глобальные проблемы» для подготовки к ОГЭ по обществознанию»

Плетнева Лариса Владимировна

учитель МБОУ лицея №1 г.Морозовск Ростовской области

Мини-тест №3 по теме «Глобальные проблемы»

Глобальные проблемы совокупность проблем человечества, которые встали пред ним во второй половине XX века и от решения которых зависит существование цивилизации

Ос­нов­ные гло­баль­ные про­бле­мы:

про­бле­ма «Север-Юг» — раз­рыв в раз­ви­тии между бо­га­ты­ми и бед­ны­ми стра­на­ми, ни­ще­та, голод и не­гра­мот­ность;

предот­вра­ще­ние ка­та­стро­фи­че­ско­го за­гряз­не­ния окру­жа­ю­щей среды;

обес­пе­че­ние че­ло­ве­че­ства ре­сур­са­ми, ис­чер­па­ние нефти, при­род­но­го газа, угля, прес­ной воды, дре­ве­си­ны, цвет­ных ме­тал­лов;

про­бле­ма сер­деч­но-со­су­ди­стых, он­ко­ло­ги­че­ских за­бо­ле­ва­ний и СПИДа;

Признаки глобальных проблем

глобальные проблемы едины для всего мира (последствия аварии на Чер­нобыльской АЭС сказались за сотни тысяч километ­ров)

создают угрозу всему человечеству (СПИД уносит жиз­ни людей во всех странах, независимо от формы прав­ления, уровня экономического развития и политичес­кого режима)

требуют объединения усилий для их решения (пробле­му загрязнения Мирового океана не решит одно госу­дарство)

побуждают к поиску взаимопонимания или согласо­вания интересов (объединение различных государств для борьбы с терроризмом)

Что относится к глобальным проблемам человечества?

1) кризис перепроизводства 2) глобализация мирового хозяйства

3) загрязнение окружающей среды 4) переход в постиндустриальную фазу развития

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к гло­баль­ным про­бле­мам че­ло­ве­че­ства?

1) ис­чез­но­ве­ние мно­гих био­ло­ги­че­ских видов 2) на­уч­но-тех­ни­че­ский про­гресс

3) уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти жизни че­ло­ве­ка 4) рас­про­стра­не­ние ал­ко­го­лиз­ма и нар­ко­ма­нии

Из-за утечек ежегодно в моря и океаны попадает большое количество нефти. Она растекается на поверхности воды в виде плёнки, губительной для всего живого. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?

1) экономических 2) экологических 3) биологических 4) демографических

В на­сто­я­щее время про­ис­хо­дит раз­ру­ше­ние озо­но­во­го слоя, по­яв­ле­ние озо­но­вых дыр. Ил­лю­стра­ци­ей каких гло­баль­ных про­блем яв­ля­ет­ся дан­ный факт?

1) де­мо­гра­фи­че­ских 2) эко­ло­ги­че­ских 3) эко­но­ми­че­ских 4) по­ли­ти­че­ских

По заключению специалистов, в некоторых районах Земли 80% всех болезней вызваны

недоброкачественной водой, которую вынуждены потреблять люди. В этом проявляется

в первую очередь проблема

1) снижения производительности труда 2) исчезновение редких видов растений

3) загрязнения окружающей среды 4) глобального потепления

Глобальная продовольственная проблема проявляется в

1) угрозе третьей мировой войны 2) отсталости развивающихся стран

3) истощении природных ресурсов 4) загрязнении окружающей среды

Что относится к глобальным экологическим проблемам?

1) проблема международного терроризма 2) сохранение большого числа неграмотных в мире

3) перенаселенность ряда стран Азии и Африки 4) загрязнение воздуха промышленными отходами

Глобальная экологическая проблема выражается в

1) глобализации мировой экономики 2) распространении наркомании и алкоголизма

3) истощении природных ресурсов 4) угрозе новой мировой войны

Что из перечисленного является проявлением глобальных экологических проблем?

1) загрязнение автотранспортом атмосферного воздуха

2) старение населения в развитых странах

3) угроза международного терроризма

4) глобализация мировой экономики и финансовой системы

Глобальные проблемы, в отличие от других проблем,

1) затрагивают все человечество 2) не имеют путей решения

3) приводят к отрицательным последствиям 4) зародились с переходом к рыночным отношениям

Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира.

Б. Глобальные проблемы создают угрозу дальнейшему развитию общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о гло­баль­ных про­бле­мах?

А. Гло­баль­ные про­бле­мы угро­жа­ют су­ще­ство­ва­нию че­ло­ве­че­ства.

Б. Для пре­одо­ле­ния гло­баль­ных про­блем не­об­хо­ди­мо объ­еди­не­ние уси­лий всех стран мира.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о гло­баль­ных про­бле­мах со­вре­мен­но­го об­ще­ства?

А. Гло­баль­ные про­бле­мы угро­жа­ют су­ще­ство­ва­нию че­ло­ве­че­ства как био­ло­ги­че­ско­го вида.

Б. Гло­баль­ные про­бле­мы не могут быть ре­ше­ны в от­дель­ных стра­нах, ре­ги­о­нах мира.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о гло­баль­ных про­бле­мах со­вре­мен­но­сти?

А. Гло­баль­ные про­бле­мы яв­ля­ют­ся ре­зуль­та­том де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка.

Б. Гло­баль­ные про­бле­мы про­яв­ля­ют­ся пре­иму­ще­ствен­но в не­га­тив­ных из­ме­не­ни­ях эко­ло­гии.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира.

Б. Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человечества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между глобальными проблемами и их проявлениями, к ко­то­рым они от­но­сят­ся: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

А) всплеск рож­да­е­мо­сти в стра­нах Азии

Б) про­до­воль­ствен­ная по­мощь стран Ев­ро­пы го­ло­да­ю­ще­му на­се­ле­нию аф­ри­кан­ских стран

В) со­кра­ще­ние пло­ща­ди лесов на по­верх­но­сти Земли

Г) тен­ден­ция ста­ре­ния ев­ро­пей­ских наций

Источник

Тест с ответами: “Глобальные проблемы человечества”

1. Какая проблема не относится к глобальным:
а) экологическая
б) демографическая
в) урбанизации +
г) продовольственная

2. С чем связано разрушение озонового слоя:
а) увеличением количества теплоэлектростанций
б) выделением газов при извержениях вулканов
в) бытовым использованием фреонов +
г) промышленным использованием фреонов

3. Глобальными считаются проблемы, которые:
а) затрагивают целый континент
б) затрагивающие все человечество +
в) затрагивающие более 10 стран
г) проблемы космического масштаба

4. Главная глобальная проблема человечества в наше время:
а) демографическая
б) продовольственная
в) экологическая +
г) мира и разоружения

5. Основной способ решения глобальных проблем:
а) освоение космоса
б) сокращение населения планеты
в) консолидация усилий всех стран +
г) их нельзя решить

6. Суть демографической глобальной проблемы:
а) численность населения уменьшается +
б) численность населения растет
в) люди умирают от неизлечимых болезней
г) люди живут меньше ста лет

7. С загрязнением чего связаны такие экологические проблемы, как парниковый эффект, озоновые дыры, кислотные дожди и пр.:
а) почвы
б) атмосферы +
в) литосферы
г) гидросферы

8. Высоким содержанием какого газа в атмосфере вызван «парниковый эффект»:
а) угарного
б) кислорода
в) углекислого +
г) водорода

9. Последствия кислотных дождей:
а) гибель лесных массивов +
б) увеличение урожайности сельскохозяйственных культур
в) увеличение рыбных запасов в водоемах
г) все перечисленное верно

10. Причина первого экологического кризиса:
а) истощение естественных запасов плодов +
б) перепромысла крупных животных
в) сведение лесов
г) засоление почвы

11. Последствия смога:
а) обострение респираторных заболеваний
б) раздражение глаза
в) ухудшение физического состояния
г) все перечисленное верно +

12. Как влияет ухудшение качества окружающей среды на здоровье человека:
а) ухудшает +
б) улучшает
в) никак не влияет

13. Главный загрязнитель вод Мирового океана:
а) добыча, транспортировка и переработка нефти +
б) отходы рыбной промышленности
в) бытовой мусор
г) отходы металлургических предприятий

14. Основная причина кислотных дождей:
а) выбросы предприятий металлургии и энергетики +
б) выбросы транспорта
в) выбросы химической промышленности
г) выбросы текстильной промышленности

15. С чем связана проблема деградации почвы:
а) ветровой эрозией
б) водной эрозией +
в) сведением лесов
г) физическим выветриванием

16. Где глобальные проблемы наиболее выражены:
а) в развитых странах Запада
б) в развивающихся странах +
в) в новых индустриальных странах
г) в бывших социалистических странах

17. Какая страна выделяет больше всего средств на защиту окружающей среды:
а) Германия
б) Голландия
в) Великобритания
г) Япония +

18. Какую отрасль считают наиболее опасной для экологии:
а) производство стройматериалов
б) сфера услуг
в) железнодорожный транспорт
г) целлюлозно-бумажная промышленность +

19. Что не относится к глобальным проблемам начала 21 века:
а) проблемы экологии
б) проблемы демографии
в) борьба с эпидемиями тифа и оспы +
г) загрязнение вод Мирового океана

20. Как называется «конфликт» между человечеством и природой:
а) экологическим кризисом +
б) экологическим загрязнением
в) экологическим правонарушением
г) экологическим ущербом

21. Когда наступит экологическая катастрофа как следствие загрязнения окружающей среды:
а) после истощения запасов угля
б) одновременно с истощением запасов нефти
в) раньше истощения запасов полезных ископаемых +
г) после истощения запасов природного газа

22. Последствия разрушения озонового слоя Земли:
а) к снижению уровня рН почв
б) увеличению потока ультрафиолетовых лучей +
в) подкислению водоемов
г) все перечисленное верно

23. В каком городе состоялась первая конференция ООН по народонаселению 1954 года:
а) Каир
б) Женева
в) Рим +
г) Мехико

24. В чем заключается глобальная проблема ресурсов:
а) нехватке сырья в развивающихся странах (или: неодинаковое наличие природных ресурсов в регионах планеты; или: истощение ресурсов)
б) нерегулируемости международных цен на сырье
в) создании транснациональных корпораций по добыче сырья +
г) диспропорции между ростом потребления и возможностями производства

25. Что характерно для демографической проблемы стран третьего мира:
а) высокая детская смертность +
б) высокая продолжительность жизни
в) низкая рождаемость
г) распад семейных ценностей

26. К глобальным демографическим проблемам можно отнести:
а) рост числа неграмотных в мире
б) увеличение числа безработных в странах Запада
в) усиление влияния СМИ на общественное мнение
г) увеличение доли пожилых людей в структуре населения (старение населения планеты) +

28. Карты экологической обстановки – это:
а) карты, показывающие состояние природной среды по её отдельным
компонентам и в целом +
б) карты, показывающие состояние природной среды очаговых загрязнений
в) карты, показывающие состояние здоровья людей

29. Где наиболее распространены антропогенные ландшафты:
а) широколиственных лесах +
б) зоне тайги
в) полупустынях
г) зоне тундры

30. Основная проблема в зонах с сухим (аридным) климатом:
а) загрязнение почв
б) загрязнение воздуха
в) изменение климата
г) опустынивание земель +

Источник

Тестирование по обществознанию с ответами 9 класс

1. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к гло­баль­ным про­бле­мам че­ло­ве­че­ства?

1) ис­чез­но­ве­ние мно­гих био­ло­ги­че­ских видов

2) на­уч­но-тех­ни­че­ский про­гресс

3) уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти жизни че­ло­ве­ка

4) рас­про­стра­не­ние ал­ко­го­лиз­ма и нар­ко­ма­нии

2. Какой из при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет меж­лич­ност­ный кон­фликт?

1) Пра­ви­тель­ство стра­ны объ­яви­ло о по­вы­ше­нии та­мо­жен­ных сбо­ров.

2) Од­но­класс­ни­ки по­ссо­ри­лись из-за гра­фи­ка де­жур­ства.

3) Со­труд­ник ГИБДД вы­пи­сал штраф за пре­вы­ше­ние ско­ро­сти.

4) Ра­бот­ник предъ­явил пре­тен­зии ра­бо­то­да­те­лю по по­во­ду не­свое­вре­мен­ной вы­пла­ты за­ра­бот­ной платы.

3. Стра­на П. спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на про­из­вод­стве сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции. Земля при­над­ле­жит от­дель­ным се­мьям, члены ко­то­рых сов­мест­но об­ра­ба­ты­ва­ют свои участ­ки. Ос­нов­ная часть про­дук­ции по­треб­ля­ет­ся са­ми­ми про­из­во­ди­те­ля­ми. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся это об­ще­ство?

4. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о роли науки в со­вре­мен­ном мире?

А. Вли­я­ние науки на об­ще­ствен­ное раз­ви­тие в со­вре­мен­ном мире по­ни­зи­лось.

Б. Со­вре­мен­ная наука вы­хо­дит за рамки от­дель­ных стран.

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

5. Иван не на­брал не­об­хо­ди­мо­го ко­ли­че­ства бал­лов на всту­пи­тель­ных эк­за­ме­нах в уни­вер­си­тет и по­сту­пил в кол­ледж для обу­че­ния про­фес­сии по­мощ­ни­ка но­та­ри­уса. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Иван?

1) ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние

2) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

3) пол­ное (сред­нее) об­ра­зо­ва­ние

4) выс­шее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

6. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о куль­ту­ре?

А. Куль­ту­ру можно рас­смат­ри­вать как уро­вень вос­пи­тан­но­сти от­дель­ной лич­но­сти.

Б. Куль­ту­ра стала для че­ло­ве­ка вто­рой при­ро­дой.

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

7. К ос­нов­ным фак­то­рам (ре­сур­сам) про­из­вод­ства от­но­сит­ся

8. Эко­но­ми­че­ская сфера об­ще­ства по­ми­мо про­из­вод­ства, об­ме­на, по­треб­ле­ния ма­те­ри­аль­ных благ вклю­ча­ет

1) со­зда­ние ду­хов­ных цен­но­стей

2) обмен куль­тур­ны­ми до­сти­же­ни­я­ми

3) рас­пре­де­ле­ние ма­те­ри­аль­ных благ

4) со­хра­не­ние тра­ди­ций и обы­ча­ев

9. В стра­не С. сво­бод­но про­да­ют­ся и при­об­ре­та­ют­ся ре­сур­сы про­из­вод­ства. На­ря­ду с го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­стью су­ще­ству­ют част­ная и про­чие формы соб­ствен­но­сти. К ка­ко­му типу при­над­ле­жит эко­но­ми­ка го­су­дар­ства С.?

10. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ры­ноч­ной эко­но­ми­ке?

А. Ры­ноч­ной эко­но­ми­ке свой­ствен­на кон­ку­рен­ция про­из­во­ди­те­лей.

Б. Ры­ноч­ная эко­но­ми­ка пе­ри­о­ди­че­ски под­вер­же­на кри­зи­сам.

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

11. Родо­пле­мен­ная общ­ность, в от­ли­чие от на­род­но­сти

1) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся общ­но­стью языка

2) по­яв­ля­ет­ся с воз­ник­но­ве­ни­ем го­су­дар­ства

3) ос­но­ва­на на кров­ном род­стве

4) объ­еди­ня­ет семьи пат­ри­ар­халь­но­го типа

12. При­ме­ром какой со­ци­аль­ной нормы яв­ля­ет­ся устой­чи­вое вы­ра­же­ние «не делай дру­гим того, чего не же­ла­ешь себе»?

13. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ном ста­ту­се лич­но­сти?

А. Со­ци­аль­ный ста­тус лич­но­сти пред­по­ла­га­ет на­ли­чие у нее опре­де­лен­ных прав и обя­зан­но­стей.

Б. Об­ра­зо­ва­ние яв­ля­ет­ся ха­рак­те­ри­сти­кой до­сти­га­е­мо­го ста­ту­са.

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

14. Го­су­дар­ствен­ную власть осу­ществ­ля­ет

1) рек­тор уни­вер­си­те­та

2) Пред­се­да­тель Пра­ви­тель­ства

3) лидер оп­по­зи­ци­он­ной пар­тии

4) Пред­се­да­тель Цен­тро­бан­ка

15. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о го­су­дар­стве?

А. Фор­ми­ро­ва­ние го­су­дар­ства про­ис­хо­ди­ло по эко­но­ми­че­ским при­чи­нам.

Б. Го­су­дар­ство воз­ник­ло для за­щи­ты от на­па­де­ния внеш­них вра­гов.

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

16. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о го­су­дар­стве?

А. В любом го­су­дар­стве дей­ству­ет раз­де­ле­ние вла­стей и си­сте­ма «сдер­жек» и «про­ти­во­ве­сов».

Б. Го­су­дар­ство об­ла­да­ет ис­клю­чи­тель­ным пра­вом из­да­вать за­ко­ны.

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

17. К по­ли­ти­че­ским пра­вам (сво­бо­дам) че­ло­ве­ка от­но­сит­ся(ятся)

1) право соб­ствен­но­сти

2) сво­бо­да ве­ро­ис­по­ве­да­ния

3) из­би­ра­тель­ные права

4) сво­бо­да пе­ре­дви­же­ния

18. Пре­зи­дент Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции яв­ля­ет­ся

1) гла­вой го­су­дар­ства

3) гла­вой за­ко­но­да­тель­ной вла­сти

4) гла­вой су­деб­ной вла­сти

19. В при­ве­ден­ном спис­ке уго­лов­ным пре­ступ­ле­ни­ем яв­ля­ет­ся

1) из­го­тов­ле­ние, хра­не­ние и сбыт нар­ко­ти­ков

2) на­ру­ше­ние пра­вил до­рож­но­го дви­же­ния

3) опоз­да­ние на ра­бо­ту

4) на­ру­ше­ние ти­ши­ны в ноч­ное время

20. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о меж­ду­на­род­ных до­ку­мен­тах?

А. Ос­но­во­по­ла­га­ю­щим до­ку­мен­том меж­ду­на­род­но­го права, где впер­вые были пе­ре­чис­ле­ны права и сво­бо­ды че­ло­ве­ка, яв­ля­ет­ся Все­об­щая де­кла­ра­ция прав че­ло­ве­ка.

Б. Почти весь ком­плекс прав и сво­бод че­ло­ве­ка, со­дер­жа­щих­ся во Все­об­щей де­кла­ра­ции и Меж­ду­на­род­ных пак­тах об эко­но­ми­че­ских, со­ци­аль­ных, куль­тур­ных пра­вах, вошёл в Кон­сти­ту­цию РФ.

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

21. Вик­то­ру – 12 лет, Ан­то­ну – 15 лет. Срав­ни­те объёмы дее­спо­соб­но­сти (пра­во­вые ста­ту­сы) 12-лет­не­го и 15-лет­не­го под­рост­ков. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку – по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия.

1) со­вер­ше­ние мел­ких бы­то­вых сде­лок

2) рас­по­ря­же­ние своим за­ра­бот­ком, сти­пен­ди­ей и иными до­хо­да­ми

3) со­вер­ше­ние не тре­бу­ю­щих но­та­ри­аль­но­го удо­сто­ве­ре­ния сде­лок,

на­прав­лен­ных на без­воз­мезд­ное по­лу­че­ние вы­го­ды

4) вне­се­ние вкла­дов в кре­дит­ные учре­жде­ния и рас­по­ря­же­ние ими

22. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми пра­во­на­ру­ше­ний и ви­да­ми юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти, при­ме­ня­е­мы­ми в каж­дом слу­чае: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

А) 30-лет­ний Павел про­ехал не­сколь­ко оста­но­вок на ав­то­бу­се, не опла­тив про­езд.

Б) Граж­да­нин К. ре­гу­ляр­но опаз­ды­ва­ет на ра­бо­ту без ува­жи­тель­ных при­чин.

В) В зда­нии, ко­то­рое за­ни­ма­ет фирма «Пром­то­ва­ры», по­жар­ная ин­спек­ция об­на­ру­жи­ла на­ру­ше­ния пра­вил по­жар­ной без­опас­но­сти.

Г) Елена за­яви­ла ра­бо­то­да­те­лю, что уволь­ня­ет­ся с за­ни­ма­е­мой долж­но­сти, и на сле­ду­ю­щий день пре­кра­ти­ла ис­пол­нять свои обя­зан­но­сти.

Д) Из-за своей не­бреж­но­сти Вик­тор нанес ущерб иму­ще­ству фирмы, в ко­то­рой он ра­бо­та­ет.

1) ад­ми­ни­стра­тив­ная от­вет­ствен­ность

2) дис­ци­пли­нар­ная от­вет­ствен­ность

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

23. Про­чи­тай­те при­ведённый текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

(А) Плохо, что ко­ли­че­ство со­вершённых за по­след­ние годы тяж­ких и особо тяж­ких пре­ступ­ле­ний не со­кра­ща­ет­ся. (Б) Уго­лов­ный ко­декс РФ преду­смат­ри­ва­ет дли­тель­ное и даже по­жиз­нен­ное ли­ше­ние сво­бо­ды за со­вер­ше­ние по­доб­ных де­я­ний. (В) Ве­ро­ят­но, го­су­дар­ству и об­ще­ству сле­ду­ет за­ду­мать­ся о про­фи­лак­ти­ке пре­ступ­ле­ний, а также о при­чи­нах, их по­рож­да­ю­щих.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста:

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний.

24. В 2005 г. Все­рос­сий­ский центр изу­че­ния об­ще­ствен­но­го мне­ния про­вел со­цио­ло­ги­че­ский опрос среди жи­те­лей круп­ных го­ро­дов Рос­сии. Пред­ла­га­лось на­звать 2—3 наи­бо­лее пре­стиж­ные про­фес­сии и столь­ко же наи­бо­лее до­ход­ных про­фес­сий. По­лу­чен­ные дан­ные (в %) пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

Что относится к глобальным проблемам человечества тест по обществознанию

Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таб­ли­цы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) К наи­бо­лее до­ход­ной про­фес­сии боль­шин­ство опро­шен­ных от­нес­ли про­фес­сию бан­ки­ра, слу­жа­ще­го банка.

2) Про­фес­сии врача и юри­ста оди­на­ко­во пре­стиж­ны среди опро­шен­ных.

3) Про­фес­сию про­грам­ми­ста опро­шен­ные от­нес­ли к по­след­ней трой­ке про­фес­сий по уров­ню до­хо­да.

4) В первую трой­ку наи­бо­лее до­ход­ных про­фес­сий опро­шен­ные от­нес­ли ди­рек­то­ров, ме­не­дже­ров.

5) Де­я­тель­ность пред­при­ни­ма­те­лей боль­шин­ство опро­шен­ных по­счи­та­ли менее до­ход­ной, чем де­я­тель­ность ми­ни­стров.

25. Учёные опро­си­ли 20-лет­них юно­шей и де­ву­шек стра­ны Z. Им за­да­ва­ли во­прос: «В де­я­тель­но­сти какой об­ще­ствен­ной ор­га­ни­за­ции (объ­еди­не­ния, ини­ци­а­тив­ной груп­пы и т. п.) Вы могли бы без­воз­мезд­но при­ни­мать уча­стие?».

По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

Что относится к глобальным проблемам человечества тест по обществознанию

Ре­зуль­та­ты опро­са, отражённые в таб­ли­це, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из при­ведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са ин­фор­ма­ции?

За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Молодёжь стра­ны Z в наи­боль­шей сте­пе­ни за­ин­те­ре­со­ва­на в ак­тив­ной по­ли­ти­че­ской де­я­тель­но­сти на без­воз­мезд­ной ос­но­ве.

2) Молодёжь стра­ны Z имеет воз­мож­ность ока­зы­вать по­мощь, при­но­сить поль­зу в раз­лич­ных сфе­рах об­ще­ствен­ной жизни.

3) Де­ву­шек осо­бен­но вол­ну­ют про­бле­мы за­щи­ты окру­жа­ю­щей среды.

4) Боль­шин­ство опро­шен­ных не го­то­вы ока­зы­вать без­воз­мезд­ную по­мощь.

5) Уча­стие в про­фес­си­о­наль­ных объ­еди­не­ни­ях не очень при­вле­ка­тель­но как для юно­шей, так и для де­ву­шек.

26. Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.

Ди­стан­ци­он­ная тор­гов­ля проч­но вошла в нашу по­все­днев­ную жизнь и с каж­дым годом завоёвы­ва­ет всё боль­шую по­пу­ляр­ность. Как удоб­но, не по­ки­дая дома или сво­е­го ра­бо­че­го места, по­лу­чить ис­ко­мый товар не­по­сред­ствен­но по месту сво­е­го на­хож­де­ния. Но по­сколь­ку дан­ный метод про­даж вошёл в нашу жизнь не­дав­но, то не­об­хо­ди­мо знать о не­ко­то­рых осо­бен­но­стях, от­ли­ча­ю­щих ди­стан­ци­он­ную тор­гов­лю от про­да­жи то­ва­ров в ста­ци­о­нар­ных ме­стах тор­гов­ли.

Про­да­жа то­ва­ров ди­стан­ци­он­ным спо­со­бом под­ра­зу­ме­ва­ет, что у по­тре­би­те­ля нет воз­мож­но­сти озна­ко­мить­ся ни с самим то­ва­ром, ни с об­раз­цом то­ва­ра до мо­мен­та его по­лу­че­ния. А озна­ком­ле­ние про­ис­хо­дит ис­клю­чи­тель­но при по­мо­щи ком­му­ни­ка­тив­ных средств, таких как ка­та­ло­ги, поч­то­вые рас­сыл­ки, ре­клам­ные объ­яв­ле­ния, те­ле­фон, те­ле­ви­де­ние и т.п. Также при со­вер­ше­нии сдел­ки обе сто­ро­ны не встре­ча­ют­ся лицом к лицу. Любая про­да­жа, осу­ществлённая без не­по­сред­ствен­но­го при­сут­ствия про­дав­ца, на ос­но­ва­нии ин­фор­ма­ции, взя­той из ка­та­ло­гов, те­ле­ви­де­ния, радио, ин­тер­нет-ре­сур­сов, ре­клам­ных бук­ле­тов, будет при­чис­ле­на к раз­ря­ду ди­стан­ци­он­ных про­даж.

При при­ня­тии ре­ше­ния о по­куп­ке то­ва­ра ди­стан­ци­он­ным ме­то­дом осо­бое вни­ма­ние сле­ду­ет уде­лить ин­фор­ма­ции, ко­то­рую предо­став­ля­ет про­да­вец о себе, то­ва­ре и об усло­ви­ях по­куп­ки. Если ин­фор­ма­ция не­пол­ная или не­до­сто­вер­ная, то сле­ду­ет воз­дер­жать­ся от по­куп­ки у этого про­дав­ца.

Если в пред­ло­же­нии или при до­став­ке то­ва­ра не ука­зы­ва­ет­ся фир­мен­ное на­име­но­ва­ние про­дав­ца, а также его адрес, а толь­ко ука­за­ны кон­такт­ные те­ле­фо­ны, то стоит воз­дер­жать­ся от по­куп­ки. В про­тив­ном слу­чае если воз­ник­нет не­об­хо­ди­мость вер­нуть, об­ме­нять товар или предъ­явить ре­кла­ма­цию по не­до­стат­ку, то вы не бу­де­те знать, куда об­ра­тить­ся и предъ­явить пре­тен­зию к по­куп­ке (то­ва­ру).

По­ку­па­тель имеет право от­ка­зать­ся от то­ва­ра в те­че­ние семи дней или, при не­предо­став­ле­нии ин­фор­ма­ции об усло­ви­ях воз­вра­та, в те­че­ние трёх ме­ся­цев с мо­мен­та пе­ре­да­чи ему то­ва­ра. Ос­нов­ное здесь — со­хра­не­ние то­вар­но­го вида и по­тре­би­тель­ских свойств.

(По ма­те­ри­а­лам ин­тер­нет-сайта Об­ще­ства за­щи­ты прав по­тре­би­те­лей)

27. В чём, по мне­нию ав­то­ров, со­сто­ит удоб­ство ди­стан­ци­он­ной тор­гов­ли? Как при ди­стан­ци­он­ной тор­гов­ле по­тре­би­тель зна­ко­мит­ся с то­ва­ра­ми, вы­би­ра­ет их?

28. Какой ин­фор­ма­ции при по­куп­ке то­ва­ра ди­стан­ци­он­ным спо­со­бом, по мне­нию ав­то­ров, сле­ду­ет уде­лить осо­бое вни­ма­ние? Как это может за­щи­тить права по­тре­би­те­ля?

29. В на­сто­я­щее время те­ле­ма­га­зи­ны ак­тив­но пред­ла­га­ют по­тре­би­те­лям одеж­ду, обувь, юве­лир­ные укра­ше­ния. Пред­по­ло­жи­те, с ка­ки­ми про­бле­ма­ми может столк­нуть­ся по­тре­би­тель при ди­стан­ци­он­ной по­куп­ке имен­но этих то­ва­ров. Вы­ска­жи­те три пред­по­ло­же­ния.

30. По­че­му право воз­вра­та при­об­ретённого то­ва­ра яв­ля­ет­ся одним из важ­ных прав по­тре­би­те­ля? Какие два усло­вия, не­об­хо­ди­мые для воз­вра­та то­ва­ра, дол­жен вы­пол­нить по­тре­би­тель?

31. Какие ре­ко­мен­да­ции, ка­са­ю­щи­е­ся ди­стан­ци­он­ной тор­гов­ли, при­ме­ни­мы и к по­куп­кам в ста­ци­о­нар­ных ма­га­зи­нах? Ис­поль­зуя текст, при­ве­ди­те две ре­ко­мен­да­ции и в каж­дом слу­чае крат­ко по­яс­ни­те свой выбор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *