Что относится к физическим явлениям замерзание воды
Замерзание воды: как замерзает вода, как влияет атмосферное давление, как меняет свои физические свойства
Вода – одно из самых необходимых веществ на нашей планете. Она имеет массу свойств, которые делают её, в какой-то степени уникальной. Одно из самых известных свойств, о котором знает даже маленький ребёнок, это замерзание воды. Известно, что 0 градусов Цельсия температура кристаллизации воды. Но не всё так просто. Некоторые тонкости этого процесса рассмотрим дальше.
Как замерзает вода
Кристаллизация воды – сам по себе очень интересный и многогранный процесс. Давайте разберемся, как это происходит. Как известно вода состоит из молекул, которые немного связаны между собой и стремятся к воссоединению. Всё довольно просо, при высоких температурах начинается отдаление молекул, а при низких температурах сближение. Под влиянием низких температур их движение замедляется и они, соединяясь, образовывают кристаллическую структуру. Кристаллизация, или же замерзание это превращение воды в лёд, переход в твёрдое состояние.
Температура замерзания воды
Процесс замерзания происходит при охлаждении её до ноля градусов по шкале Цельсия. Это касается не всей воды. Молекулы присоединяются к примесям, которыми являются частички пыли, соли и т.д. Поэтому чистая либо же дистиллированная вода, без присутствия этих самых примесей под воздействием низких температур по столбику Цельсия, дольше, чем обычная может оставаться в жидком состоянии.
Так же интересно, что при том, как другие вещества при замерзании уменьшаются в объеме, вода наоборот увеличивается. Все потому, что при переходе в твёрдое состояние, расстояние между молекулами расширяется. При том,что объём увеличивается, масса при замерзании не увеличивается, и весит столько же, сколько тёплая вода.
Многие задаются вопросом, почему вода не замерзает под толстым слоем льда. Любой физик ответит, что под слоем льда, вода не замерзает,так как поверхность льда служит теплоизолятором.
Отчего горячая вода замерзает быстрее холодной
Известен такой факт, что горячая или тёплая вода замерзает быстрее холодной воды. Невероятно, но факт. Это открытие сделал Эрасто Мпемба. Он проводил эксперименты с использованием мороженой массы,причём обнаружил, что если масса тёплая, то она быстрее замёрзнет. Причиной этого, как показали исследования, является высокая теплоотдача горячей и тёплой воды.
Взаимосвязаны ли температура замерзания воды и высота
Как известно, на высоте происходит изменение давления,поэтому температура перехода в твёрдое состояние всех водных растворов на высоте отличается от температуры на обычной поверхности.
Примеры изменения температурных показателей на высоте:
Как давление влияет на процесс кристаллизации воды
Если разобраться о взаимосвязи давления и кристаллизации воды, то всё довольно просто.
Интересно! Чем выше давление, тем скорость преобразования воды в кристаллы льда ниже, а температура кипения выше!
Вот и весь секрет, а если логически подумать, то при понижении давления, все показатели идут в обратные стороны. Поэтому в горах сложно что — то сварить, так как температура, при которой кипит вода, не доходит до ста градусов Цельсия. И наоборот лёд плавится даже при низких температурах.
Температура кристаллизации водных растворов
Вода служит хорошим растворителем и поэтому легко соединяется с другими веществами. Полученные растворы, конечно же, будут замерзать при разных условиях. Рассмотрим пару вариантов температурных критериев для замерзания разных растворов на основе воды.
Вода и спирт. При большом количестве спирта в воде,процесс замерзания начнётся при наличии очень низких температур. К примеру, при соотношении 60% воды на 40% спирта, кристаллизация начнётся при наличии минус 22,5°C.
Вода и соль. Температура, при которой произойдёт замерзание напрямую связано со степенью солёности воды. Принцип таков, чем больше соли в воде, тем ниже температура кристаллизации. С показателями содержания соли напрямую связано как замерзает морская вода.
Вода и сода. Температура кристаллизации раствора 44 процентов, составляет плюс 7°C.
Вода и глицерин, при соотношении 80% на 20%, где 80 – это глицерин, а 20 – это вода, для замерзания раствора нужно наличие — 20°C.
Все температурные значения колеблются в зависимости от степени концентрации чужеродных растворов или иного вещества в воде.
1. к физическим явлениям НЕ ОТНОСЯТСЯ 1)замерзание воды 3) горение бензина 2) плавление алюминия 4) испарение воды 2?
1. к физическим явлениям НЕ ОТНОСЯТСЯ 1)замерзание воды 3) горение бензина 2) плавление алюминия 4) испарение воды 2.
К химическим явлениям НЕ ОТНОСЯТСЯ 1)ржавлением железа 3) горение бензина 2) подгорание пищи 4) испарение воды.
Какие из перечисленных явлений относятся к физическим, а какие к химическим : а)ржавление железа б)замерзание воды в)горение бензина г)плавление алюминия?
Какие из перечисленных явлений относятся к физическим, а какие к химическим : а)ржавление железа б)замерзание воды в)горение бензина г)плавление алюминия.
Что относится к физическим явлением?
Что относится к физическим явлением.
Какое из перечисленных явлений не является физическим : 1)замерзание воды 2)плавление алюминия 3)горение бензина 4)испарение воды?
Какое из перечисленных явлений не является физическим : 1)замерзание воды 2)плавление алюминия 3)горение бензина 4)испарение воды.
К химическим явлением относятся :а) замерзание воды ;б) испарение спирта ;в) таяние льда ;г) горение угля?
К химическим явлением относятся :
б) испарение спирта ;
Химическим и физическим явлением соответственно будут?
Химическим и физическим явлением соответственно будут.
А) плавление олова, кипение воды б) горение бензина и горение спирта в) испарение бензина, помутнение известковой воды при пропускании через нее углекислого газа г) ржавление железа, дробление мрамора д) плавление льда, испарение воды выбрать правильную букву, ответ может быть только один!
К химическим явлением относится : 1) горение серы 3) плавление серы 2) испарение воды 4) замерзание воды?
К химическим явлением относится : 1) горение серы 3) плавление серы 2) испарение воды 4) замерзание воды.
Какое из перечисленых явлений не является химическим?
Какое из перечисленых явлений не является химическим?
1)ржавление железа 2)подгорание пищи 3)горение бензина 4)испарение воды.
Испарение бензина в.
Что относится к химическим явлениям, а что к физическим : а)плавление стекла, б)горение бензина, в)ржавление железа, г)замерзание воды, д)измельчение древесины е)плавление пластмассы, ж)скисание молок?
Что относится к химическим явлениям, а что к физическим : а)плавление стекла, б)горение бензина, в)ржавление железа, г)замерзание воды, д)измельчение древесины е)плавление пластмассы, ж)скисание молока, з)испарение воды, и)образование перегноя, к)нагревание сахара, л)нагревание соли.
К физическим явлениям относится а) горение воды б)обугливание в)ржавление железа г)испарение воды?
К физическим явлениям относится а) горение воды б)обугливание в)ржавление железа г)испарение воды.
Урок химии по теме «Физические и химические явления»
Разделы: Химия
Цель урока: охарактеризовать сущность физических и химических явлений; признаки и условия протекания химических реакций.
Задачи обучающие:
Задачи развивающие:
Задачи воспитывающие:
Тип урока: комбинированный (словесно-наглядно-практический).
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения:
Оборудование: компьютер, экран, наборы для лабораторной работы, демонстрационные опыты, мультимедийная презентация, учебник «Химия 8» О.С. Габриелян.
План урока:
I. Организационный момент.
II. Операционно-исполнительский этап:
III. Оценочно-рефлексивный этап.
Ход урока
Эпиграф (Слайд 2)
Высокая цель человека науки – проникать в саму сущность наблюдаемых явлений, постигать их сокровенные силы, их законы и течения, чтобы управлять ими.
Р. Ролан
С веществами могут происходить различные изменения: испарение воды, плавление стекла, сгорание топлива, ржавление металла, скисание молока, плавление парафина, гниение листьев.
Эти изменения могут быть физическими или химическими. (СЛАЙД 3-12)
Все вещества обладают определенными физическими свойствами, перечислите их.
– Цвет, агрегатное состояние, температура кипения и плавления, электрическая проводимость, теплопроводность.
– При нагревании воды, вода переходит из жидкого агрегатного состояния в газообразное. Образуется новое вещество? Что происходит с веществом?
– Новое вещество не образуется. Изменяется агрегатное состояние.
– При замерзании воды, вода переходит из жидкого агрегатного состояния в твердое. Образуется новое вещество?
– Изменяется агрегатное состояние.
– При измельчении сахара образуется сахарная пудра. Что происходит с веществом?
– Изменение размера частиц.
Демонстрационный опыт.
Нагреем стеклянную трубочку с помощью щипцов посередине.
Палочка раскалилась, стекло размягчилось и согнулось. Наблюдаем процесс плавления стекла – переход вещества из твердого состояния в жидкое.
– Образовалось новое вещество?
– Нового вещества не образовалось.
– Как называются эти явления?
– В чем сущность физического явления? Что происходит при физических явлениях? Образуется новое вещество?
– При физических явлениях новые вещества не образуются, а изменяется агрегатное состояние.
– Физическими называют такие явления, при которых данные вещества не превращаются в другие, а обычно изменяется их агрегатное состояние или форма. (СЛАЙД 13)
– В чем сущность химических явлений, что такое химическое явление?
Чтобы ответить на данные исследовательские вопросы проведем демонстрационные эксперименты и лабораторную работу. Ведь практика – является критерием истины.
– Внимательно посмотрите демонстрационные опыты, запишите наблюдения и на основании наблюдений и сделайте выводы о признаках химических явлений.
Демонстрационные опыты. (СЛАЙД 14)
Опыт 1. «Извержение вулкана».
Опыт 2. «Растворение мела»
Опыт 3 «Взаимодействие растворов».
Демонстрация видеофрагмента «Горение магния»
Заполнение текста. (Характер учебно-познавательной деятельности – частично-поисковый).
По итогам демонстрационного эксперимента в процессе фронтальной беседы, учащиеся заполняют таблицу, дают определение понятия «химические явления» (СЛАЙД 15-16).
– Химическими называют такие явления, в результате которых из данных веществ образуются другие вещества. Химические явления называются химическими реакциями.
– Сделаем вывод, каковы признаки химических реакций. (СЛАЙД 17)
– Признаками химических реакций являются:
– А условием протекания химических реакций является: соприкосновение реагирующих веществ, нагревание.
В чем же сущность химического явления?
– Явление, при котором образуется новые вещества.
(Учащиеся заполняют последнюю графу таблицы).
ИНСТРУКТАЖ ПО ТБ. Перед лабораторной работой – инструктаж:
Задание. У вас у каждого на партах даны инструктивные карты, в которых вам предлагается текст описания опытов, в данный текст вы должны вставить пропущенные слова. Приложение 1.
Лабораторная работа (СЛАЙД 18). (Самостоятельная поисковая работа учащихся по определению химических превращений и их признаков, работа в группах.
(Пока учащиеся проводят опыты, учитель следит за соблюдением требований техники безопасности, помогает в случае затруднений, проверяет выполнение заданий, проверяет выполнение заданий посредством индивидуального опроса).
– Следующий этап нашей работы закрепление знаний учащихся по данной теме.
Тест «Физические и химические явления» (СЛАЙД 19-20).
Какие из перечисленных явлений являются химическими (химическими реакциями)?
А) замерзание воды
Б) горение фосфора
В) расплавленная сера соединяется с водородом в ядовитый газ – сероводород
Г) плавление металлов
Д) горение свечи
Е) сжижение воздуха
Ж) горение природного газа
Какие из перечисленных явлений относятся к физическим?
А) кипение воды
Б) разложение воды электрическим током
В) углекислый газ и вода в процессе фотосинтеза образуют крахмал
Г) плавление металла
Д) таяние снега
Е) разложение пероксида водорода на воду и кислород
Ж) испарение воды
Проверь себя! (СЛАЙД 21). Ответы:
Информация о домашнем задании и инструкция к его выполнению. Приложение 2.
Домашнее задание: п.3, и выполнить тестовое задание по вариантам и составить кроссворд по теме (СЛАЙД 22).
Рефлексия. (СЛАЙД 23) Что вы сегодня узнали нового? Что Вас больше всего удивило? В ходе урока вы пытались овладеть самым главным в процессе познания – умением находить истину с помощью доказательств, то есть проводить исследования. Сегодня на уроке с помощью демонстрационных опытов и лабораторной работы Вы нашли свою истину.
Список литературы: