Что относится к физическим явлениям 7 класс
Презентация по физике на тему «Физические явления»(7 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Физические явления. 7 класс. Автор: Лапкина О. А. – учитель физики МКОУ «СОШ№15» ИМРСК
Содержание Механические Электрические Магнитные Оптические Тепловые Звуковые (акустические) Атомные Задания для закрепления. Тест
Механические явления Механические явления — это движение тел и действие их друг на друга, например отталкивание или притяжение. Действие тел друг на друга называют взаимодействием. Примеры механических явлений: движение и взаимодействие тел во время спортивных соревнований; движение Земли вокруг Солнца и ее вращение вокруг собственной оси
Электрические явления Электрические явления — это явления, возникающие при появлении, существовании, движении и взаимодействии электрических зарядов (электрический ток, молния).
Магнитные явления Магнитные явления — это явления, связанные с возникновением у физических тел магнитных свойств (притяжение магнитом железных предметов, поворот стрелки компаса на север).
Оптические явления Оптические явления — это явления, возникающие при распространении, преломлении и отражении света (отражение света от зеркала, миражи, появление тени).
Тепловые явления Тепловые явления — это явления, связанные с нагреванием и охлаждением физических тел (кипение чайника, образование тумана, превращение воды в лед).
Звуковые (акустические) Звуковые явления, как следует из названия, — это явления, связанные со звуком. К их числу относится, например, распространение звука в воздухе или воде, а также отражение звука от различных препятствий — скажем, гор или зданий. При отражении звука возникает знакомое многим эхо.
Атомные явления Атомные явления — это явления, возникающие при изменении внутреннего строения вещества физических тел (свечение Солнца и звезд, атомный взрыв).
Задания для закрепления. Какие явления вы наблюдали в природе? Какие из них вы считаете физическими? Назовите из перечисленных ниже явлений только физические: таяние снега, нагревание воды, гниение соломы, выпадение дождя, почернение серебряной монеты. В двух бидонах находилось молоко. В одном из них молоко скисло, а в другом – поднялись вверх сливки. В каком из бидонов произошло физическое явление? Приведите примеры физических явлений.
Тест 1.Какие явления называют физическими? А. Явления, происходящие только по желанию человека; Б. Явления, которые мы можем видеть; В. Все явления, происходящие в природе; Г. Явления, которые происходят только в кабинете физики. 2. Какие явления изучает физика? А. Звуковые и механические; Б. Электрические и химические; В. Биологические и атомные; Г. Нет правильного ответа. 3. Какие явления относятся к механическим? А. Таяние льда; Б. Движение автомобиля; В. Горение свечи; Г. Пение птиц. 4. Какие явления относятся к электрическим? А. Кипение воды; Б. Образование тумана; Г. Молния; В. Эхо. 5. Какие явления не относятся к тепловым? А. Плавление железа; Б. Образование росы; В. Замерзание воды ; Г. Радуга. Ответы: ВАБГГ
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-302561
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Примеры физических явлений
Всего получено оценок: 170.
Всего получено оценок: 170.
Физика — это наука об окружающей нас природе, она устанавливает самые общие закономерности, существующие между материальными объектами, и описывает их в виде физических законов. Любая из таких закономерностей проявляется в виде событий, называемых физическими явлениями. Поговорим об этих явлениях, рассмотрим их разнообразие и виды.
Физические явления в природе
Природа — это всё, что нас окружает. Земля, Солнце, воздух, предметы, люди, космос — всё это природа. Природа вечна и бесконечна.
Рис. 1. Природа.
Формой существования объектов в природе является движение в широком смысле — то есть всевозможные изменения, происходящие с ними. Не существует объектов, в которых бы никогда не происходило никаких изменений. Форма объекта, положение относительно других объектов, внутренняя структура, взаимодействия — хотя бы часть из этих характеристик любого предмета со временем всегда изменяется.
Изменения, происходящие с объектами в природе, объединяются под общим названием «явления». Большинство из них (но не все) изучает физика, поэтому такие явления называются физическими. Физическое явление — это явление, происходящее с материальными объектами, при котором предметы и вещества меняют своё состояние и характеристики, но при этом не появляется новых веществ.
Виды физических явлений
К физическим явлениям относятся механические, тепловые, звуковые электромагнитные, световые и некоторые другие процессы. Их можно представить в виде таблицы:
Рис. 2. Таблица физических явлений.
Приведём примеры физических явлений разных видов.
Механические явления
Механика изучает движение в узком смысле. То есть изменение положения тел в пространстве со временем и взаимодействие между этими телами.
Примеры механических явлений — это движение и соударение предметов, разгон и торможение, уравновешивание весов, земное притяжение, движения планет, сжатие пружины, всплывание предметов в жидкости.
Тепловые явления
Термодинамика изучает физическую сущность тепла, его источники и перенос между телами.
Примеры тепловых явлений — нагрев и остывание, кипение и конденсация, плавление и затвердевание.
Звуковые явления
Акустика изучает закономерности появления звука и его распространения в различных средах.
К звуковым явлениям относится сам звук, его слышимость, звуковоспроизведение и звукоизоляция.
Электромагнитные явления
Электродинамика изучает все, что относится к особой форме материи — электромагнитному полю.
Примеры электромагнитных явлений — это молния, электризация предметов, работа электрических приборов, движение тока по проводам, магнитные взаимодействия, работа электронных устройств.
Световые явления
Оптика изучает законы распространения света.
К световым явлениям относятся появление теней и полутеней, увеличение линзы, разложение белого света в спектр.
Явления, не изучаемые физикой
В заключение приведём пример явлений, которые физика не изучает. В первую очередь, это явления, относящиеся к смежным наукам. Например, превращения одних веществ в другие изучаются химией. Законы количественных соотношения и закономерностей изучаются математикой. Математика — это фактически «язык физики», физические наблюдения становятся законами только тогда, когда они выражены количественно на языке математики.
Кроме того, вне интересов физики лежат явления, происходящие в обществе, мыслительные процессы, искусство, религия, интересы людей. Эти явления изучаются гуманитарными науками.
Рис. 3. Гуманитарные науки.
Что мы узнали?
Физика изучает природные явления. Природа — это всё, что окружает нас. К физическим явлениям относятся механические, тепловые, звуковые, электромагнитные, световые процессы, происходящие в природе.
Физические явления примеры магнитных, механических, звуковых, электрических и световых в таблице кратко
Физика — это наука об окружающей нас природе, она устанавливает самые общие закономерности, существующие между материальными объектами, и описывает их в виде физических законов. Любая из таких закономерностей проявляется в виде событий, называемых физическими явлениями. Поговорим об этих явлениях, рассмотрим их разнообразие и виды.
Физические явления в природе
Природа — это всё, что нас окружает. Земля, Солнце, воздух, предметы, люди, космос — всё это природа. Природа вечна и бесконечна.
Формой существования объектов в природе является движение в широком смысле — то есть всевозможные изменения, происходящие с ними. Не существует объектов, в которых бы никогда не происходило никаких изменений. Форма объекта, положение относительно других объектов, внутренняя структура, взаимодействия — хотя бы часть из этих характеристик любого предмета со временем всегда изменяется.
Изменения, происходящие с объектами в природе, объединяются под общим названием «явления». Большинство из них (но не все) изучает физика, поэтому такие явления называются физическими. Физическое явление — это явление, происходящее с материальными объектами, при котором предметы и вещества меняют своё состояние и характеристики, но при этом не появляется новых веществ.
Виды физических явлений
К физическим явлениям относятся механические, тепловые, звуковые электромагнитные, световые и некоторые другие процессы. Их можно представить в виде таблицы:
Рис. 2. Таблица физических явлений.
Приведём примеры физических явлений разных видов.
Механические явления
Механика изучает движение в узком смысле. То есть изменение положения тел в пространстве со временем и взаимодействие между этими телами.
Примеры механических явлений — это движение и соударение предметов, разгон и торможение, уравновешивание весов, земное притяжение, движения планет, сжатие пружины, всплывание предметов в жидкости.
Тепловые явления
Термодинамика изучает физическую сущность тепла, его источники и перенос между телами.
Примеры тепловых явлений — нагрев и остывание, кипение и конденсация, плавление и затвердевание.
Звуковые явления
Акустика изучает закономерности появления звука и его распространения в различных средах.
К звуковым явлениям относится сам звук, его слышимость, звуковоспроизведение и звукоизоляция.
Электромагнитные явления
Электродинамика изучает все, что относится к особой форме материи — электромагнитному полю.
Примеры электромагнитных явлений — это молния, электризация предметов, работа электрических приборов, движение тока по проводам, магнитные взаимодействия, работа электронных устройств.
Световые явления
Оптика изучает законы распространения света.
К световым явлениям относятся появление теней и полутеней, увеличение линзы, разложение белого света в спектр.
Явления, не изучаемые физикой
В заключение приведём пример явлений, которые физика не изучает. В первую очередь, это явления, относящиеся к смежным наукам. Например, превращения одних веществ в другие изучаются химией. Законы количественных соотношения и закономерностей изучаются математикой. Математика — это фактически «язык физики», физические наблюдения становятся законами только тогда, когда они выражены количественно на языке математики.
Кроме того, вне интересов физики лежат явления, происходящие в обществе, мыслительные процессы, искусство, религия, интересы людей. Эти явления изучаются гуманитарными науками.
Рис. 3. Гуманитарные науки.
Что мы узнали?
Физика изучает природные явления. Природа — это всё, что окружает нас. К физическим явлениям относятся механические, тепловые, звуковые, электромагнитные, световые процессы, происходящие в природе.
Явления природы. Физические явления, их разнообразие
Все, что создала природа или человек, ученые называют физическими телами. С течением времени тела меняются. Например, из маленького желудя вырастает могучий дуб. Из его ствола столяр производит мебель. Гончар из глины делает посуду. Под действием ветра, воды и солнечных лучей разрушаются горы. Водяной пар, находящийся в воздухе, возвращается на землю в виде дождя и снега. И таких примеров можно привести очень много.
Мир явлений
Изменения, происходящие с телами, получили название явления. Различают биологические, физические, химические и некоторые другие явления.
К биологическим явлениям относятся явления в живой природе, например забота о новорожденных малышах, прилет птиц весной, объединение волков в стаю, размножение, рост и развитие организмов.
Рост растения — пример биологического явления
Физическим явлениям свойственны изменения агрегатного состояния вещества, размеров и формы тела, положение тел друг относительно друга. При этом новые вещества не образуются.
Физические явления
Превращение воды в лед и ее испарение, изготовление из гранита памятника, измельчения сахара в сахарную пудру — все это примеры физических явлений. Они очень разные, но при этом ни одно вещество не разрушилось и новые вещества не образовались.
В отличие от физических явлений, при химических явлениях одни вещества превращаются в другие. Например, дрова в костре превратились в кучку пепла, на железной цепи образовалась ржавчина, подсолнечное масло превратили в маргарин.
В природе одни явления сопровождаются другими. К примеру, рост организма является биологическим явлением. Однако оно сопровождается физическим явлением — увеличением линейных размеров тела. Чтобы расти, организмы должны питаться, а значит, во время роста в организмах происходят и химические явления. Еще пример: химическое явление горения сопровождается выделением света и тепла, которые являются физическими явлениями.
Повторяемость явлений в природе
Явления природы время от времени сменяют друг друга, то есть способны чередоваться или повторяться. С начальной школы ты знаем о чередовании времен года, дня и ночи. Повторяются цвета радуги, независимо от того, в каком месте нашей планеты она появилась.
В мире живой природы также много примеров повторяющихся явлений. С детенышами происходят те же биологические явления, и с родителями (рис. 36). Они рождаются, растут, развиваются, питаются, оставляют потомство, погибают. Благодаря такой повторяемости явлений существует жизнь на Земле.
Как можно описывать явления
Чтобы твои наблюдения за явлениями в природе были упорядоченными, их следует описывать по определенному плану. Для этого следует определить цель наблюдения и фиксировать ход событий. Например, записывать изменения, которые происходят:
Разнообразие физических явлений
Ознакомься с рисунком с названиями основных физических явлений.
Явления, связанные с движением тел, называют механическими. При этом тела меняют свое положение относительно других тел. Например, полет птицы, движение автомобиля, падение капель дождя.
Тепловые явления связаны с нагревом и охлаждением тел. Примером тепловых явлений является нагрев днем и охлаждение ночью поверхности Земли.
К звуковым явлениям относятся явления, связанные с возникновением и распространением звука. Пение птицы, жужжание крылышек комара, раскаты грома — это звуки. Их мы воспринимаем ухом как колебания воздуха звуковыми волнами.
Световые явления связаны с распространением световых лучей. Свет излучают Солнце, молния, включенная электрическая лампочка, горящая свеча и тому подобное.
Магнитные явления — это явления притяжения тел магнитом. Например, показания стрелки компаса, привлечение магнитом железных гвоздей.
Явления, обусловленные электризацией тел, называют электрическими. Благодаря им работает множество современных бытовых и осветительных приборов (холодильник, пылесос, люстра и т.д.). Даже мобильный телефон ты не сможешь зарядить без использования электрического явления.
Электрические явления встречаются и в природе. Во время грозы можно наблюдать молнию. Она является разновидностью мощного электрического тока. Откуда берутся заряженные частицы, которые вызывают молнию? Грозы в основном бывают летом или поздней весной, когда теплый воздух поднимается высоко вверх. Вследствие трения в облаках слоев воздуха и капель воды они электризуются. Во время грозы наэлектризованные облака могут сблизиться настолько, что от этого возникает электрическое явление — молния. Она сопровождается громким звуком — громом. Во время грозы молния также может возникнуть между облаком и землей. Это очень опасно, потому что от молнии случаются пожары и поражения людей током.
Поэтому во время грозы нужно соблюдать определенные правила поведения: избегать контакта с металлическими телами. Если гроза застала тебя на открытой местности, нужно сесть на землю и переждать ее. И на рисунке правильно поступил тот мальчик, который спрятался в углубление в земле, а не встал под одиночным деревом.
Правильное (а) и неправильное (б) поведение на открытой местности во время грозы
Чтобы предотвратить попадание молнии, на дома и другие сооружения устанавливают молниеотводы.
Заключение
Любые изменения, происходящие в природе, называют явлениями. Различают биологические, физические и химические явления.
Биологические явления является основой жизнедеятельности организмов.
Во время физических явлений не происходит превращение одних веществ в другие, а во время химических — из одних веществ образуются другие.
Явления природы описывают по определенному плану.
В природе многие явления сменяют друг друга, способны чередоваться, повторяться.
Конспект к уроку по физике 7 класс. Тема: «Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: «Что изучает физика. Физические явления.
Наблюдения и опыты».
Цели урока : познакомить учащихся с новым предметом школьного курса, определить место физики как науки в системе школьных дисциплин, ввести физические термины: тело, вещество, материя, явление, выявить источники физических знаний, определить круг изучаемых явлений, пояснить связь физики с другими науками и техникой, ознакомить учащихся с методами исследования физических явлений, пробудить у детей интерес к изучению физики и развить любознательность.
сформировать у учащихся представления о физике как науке;
ознакомить учащихся с понятиями физическое тело, вещество, материя, явление;
научить различать физические явления;
пояснить связь физики с другими науками и техникой;
ознакомить учащихся с методами исследования физических явлений
способствовать развитию логического мышления через формирование понятий: физическое тело, вещество, явление;
развивать зрительные восприятия через просмотр видеофрагментов;
развивать внимание путем выполнения разного рода заданий.
воспитывать коммуникативные качества, умение слушать, слышать, делать выводы;
воспитывать интерес к предмету физика.
Тип урока : урок изучения нового материала
Обеспечение урока: шарик, презентация, металлический желоб, электрический звонок, источник тока, лампочка, магнит, металлические опилки, маятник, стакан с водой, бумага.
Организационный момент (2 мин.).
Мотивация учебной деятельности (3 мин.).
Изучение нового материала (18 мин.).
Физкультминутка (2 мин.).
Формирование умений и навыков (3 мин.).
Контроль знаний (дифференцированный подход) (10 мин.)
Подведение итогов урока. Оценивание учащихся с комментариями (3 мин.).
Домашнее задание (2 мин.).
1. Организационный момент
Здравствуйте, дети! Я преподаю очень интересный предмет. Как он называется, вы сможете узнать, отгадав мои загадки (из первых букв отгадок складывается слово «физика»).
Наведет стеклянный глаз, щелкнул раз – и помнит нас. ( фотоаппарат )
Тебе дано, а люди пользуются. ( имя )
Барыня – княгиня, весь мир нарядила, а сама нагая. ( игла )
Без рук, без ног, под лавку – скок. ( клубок )
Стоит на крыше верхолаз и ловит новости для нас. ( антенна )
2. Мотивация учебной деятельности
Приходя домой, включая компьютер, слушая музыку через плеер, разговаривая по мобильному телефону с друзьями, готовя пищу на электрической плите, вы навряд ли задумывались над тем, откуда это все появилось.
Ведь раньше люди готовили пищу на костре, жгли лучину, освещая свое жилище, ездили на лошадях, запряженных в телегу. Обо всем об этом люди только мечтали и все свои мечты пытались осуществить в сказках.
3. Изучение нового материала
Одной из древнейших наук, которая позволяет познать силы природы и поставить их на службу человеку, дает возможность понять современную технику и развивать её дальше является физика.
– Откуда же появилось это слово «физика»?
В сочинениях одного величайшего ученого Древней Греции Аристотеля, жившего в IV веке до нашей эры и появилось слово физика. Греческое слово фюзис – природа. В русский язык ввел в XVIII веке М.В. Ломоносов.
Чтобы рассказывать о физике, изучать ее, приходится использовать некоторые термины .
– В окружающем нас мире находятся различные тела, которые изучает физика. Эти тела называются физическими.
– Примеры физических тел.
Все объекты и физические тела являются материей. Все, что нас окружает материально. Факт их существования не зависит от нашего сознания. Материя есть объективная реальность данная нам в ощущении. Материя в нашем мире существует виде вещества и поля.
Другой вид материи – поле – существует не зависимо от нас. Поле не всегда можно обнаружить с помощью органов чувств человека, но оно легко обнаруживается по влиянию на какие-нибудь физические тела. (притяжение мелких металлических предметов к магниту).
– Что общего и чем отличаются тела
Учащиеся отвечают на вопрос.
Предполагают, что тела имеют разную форму, сделаны из одного материала.
– Все тела состоят из вещества.
Определение : Вещество – это то из чего состоит тело.
Гвоздь – физическое тело, железо – вещество.
Стол – физическое тело, дерево – вещество.
Капля воды– физическое тело, вода – вещество.
Явления природы бывают различные: химические (например, горение; такие явления изучает наука химия), биологические (например, рост растений; такие явления изучает наука биология), геологические (например, землетрясения, такие явления изучает геология) и т.п.
А, как вы думаете, какие природные явления изучает физика?
Совершенно верно, физика изучает, так называемые, физические явления природы.
– Все явления можно разделить на группы
В тетрадях записывают виды физических явлений и их особенности.
Учитель демонстрируя слайды 23-28 и рассказывает о различных видах явлений.
Учитель демонстрирует опыты различных физических явлений.
Звонок, колебания маятника, загорание электрической лампочки, прилипание листа бумаги к перевернутому стакану с водой, действие магнита на металлические опилки на листе бумаги, скатывание металлического шарика по металлическому желобу.
Подумайте, как можно изучать физику, откуда появляются у человека знания?
(из наблюдений, опытов, экспериментов).
Действительно, многие первичные знания появляются из повседневных наблюдений. С этого и начиналась физика. Философы и ученые Древней Греции – Аристотель, Герон, Архимед, Птолемей – в основном вели наблюдения.
Только в средние века такие ученые как: Галилео Галилей, Рене Декарт, Эванжелиста Торричелли, Блез Паскаль и другие стали ставить опыты –специальные эксперименты, проводимые с определенной целью. (слайд 33)
5. Формирование умений и навыков
– А теперь опять поиграем
ИГРА «Найди свой домик»
На доске висят домики с названием: ТЕЛО, ВЕЩЕСТВО,ЯВЛЕНИЕ. Рядом с домиками на дереве сидят различные птицы, на которых написаны слова, обозначающие тело, вещество, явление. Задача учащегося поместить свою птицу в домике.
– Сейчас мы с вами пойдем в осенний лес, будем собирать осенний букет. У каждого этот букет будет свой. Чтобы легче было его собирать, мы разделимся на три команды.
ИГРА «Собери осенний букет»: Листья деревьев развешены по классу. Учащиеся встают и, обходя класс, срывают свои листья. Каждая команда будет собирать листья деревьев, на которых написано то, что относится к:
1 команда – к физическому телу
2 команда – к веществу
3 команда – к явлению
Учитель проверяет правильность собранных букетов.
6. Контроль знаний ( дифференцированный подход)
Укажите стрелками, что относится к понятию «физическое тело», а что к понятию «вещество».
Самолет, медь, авторучка, радуга, фарфор, вода, автомобиль, эхо, мёд, золото, книга.
Распределите ниже приведенные слова в таблицу (указав буквенный номер ответа):
а) шар катится, е) свинец плавится,
б) холодает, ж) слышны раскаты грома,
в) снег тает, з) звезды мерцают ,
г) вода кипит, и) наступает рассвет,
Измерьте линейкой высоту, ширину и толщину учебника. Запишите данные в таблицу.
Назовите по три вещества, из которых могут быть изготовлены изображенные на рисунке тела:
3. Выполните действия:
1 дм 4 см +6 дм 2 см =……….
1. Подчеркните слова, которые обозначают вещества: тетрадь, бумага, мел, ручка, чернила, окно, стекло, бензин, вода, лед, снег.
2. Распределите по группам – « т» – тело, « в» – вещество, « я» – явление следующие слова: радуга (…), самолет (…), велосипед (…), глина (…), древесина (…), работа электростанции (…), мяч(…), уголь(…), гром (…).
3 м …. 3 см; 4 дм …40 см; 500 см… 50 дм;
9 м … 900 см; 60 дм … 6 м; 80 м …80 см.
Укажите стрелками, что относится к понятию «физическое тело», а что к понятию «вещество».
Метель, автобус, светофор, золото, молния, лед, сахар, тень, дерево, парта, железо.
2. Распределите ниже приведенные слова в таблицу (указав буквенный номер ответа):
а) гроза, е) притяжение двух магнитов,
б) летит голубь, ж) сверкает молния,
в) шелестит листва, з) горит электрическая лампа,
г) радуга, и) маятник часов колеблется,
д) облака двигаются, к) притяжение металлических
3. Измерьте линейкой высоту, ширину и толщину дневника. Запишите данные в таблицу.
Прогулка по зимнему парку.
Наш парк зимой так красив! Вокруг пушистый снег. Мороз. Снег скрипит. Я слышу свой шаг.
На краю парка пруд. Он замерз. Рыбки долбят толстый лед. Им нужна прорубь. А вдруг там живет сказочная щука?
Выпишите название физических тел, веществ, явлений о которых говорится в тексте.
35 мм …. 3 см; 14 дм …40 м; 450 см… 45 дм;
8 м … 900 см; 160 дм … 16 м; 80 м …80 дм.
Сегодня я узнал… Меня удивило…….
Было интересно… Было трудно…
Я понял, что… Я научился…
8. Подведение итогов урока. Оценивание учащихся с комментариями
9. Домашнее задание
§ 1, вопросы (устно); выполни экспериментальное задание 1.1. (стр.8);
творческое задание: составь презентацию по теме: