Что относится к элементам графика движения пригородных поездов

Кафедра «Автоматика и Телемеханика»

Занятие 7.
Разработка графика движения поездов

Цель занятия: : изучить назначение, составные элементы и методику построения графика движения поездов на железных дорогах РФ.

Поезд – сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами. Локомотивы без вагонов, моторные вагоны, специальный самоходный подвижной состав, отправляемые на перегон, рассматриваются как поезд.

В настоящее время установлена следующая нумерация для поездов различных категорий:

ПТЭ. Раздел 4. Организация движения поездов.
Глава 13. График движения поездов.

13.1. Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает заданный объем эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов — непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог. График движения поездов утверждается Министром путей сообщения или его первым заместителем.

Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов.

Движение поездов по графику обеспечивается соблюдением действующих нормативов, правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железныхдорог, связанных с движением поездов.

Нарушение графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, когда из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать их безопасное проследование.

13.2. График движения поездов должен обеспечивать:

13.4. Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления — нечетные. Кроме номера, каждому грузовому поезду на станции его формирования присваивается индекс, который не изменяется до станции расформирования. Поездам, не предусмотренным графиком движения, номера присваиваются при их назначении.

13.5. Поезда делятся на:
А. Внеочередные — восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара.
Б. Очередные — в порядке приоритетности:
1) пассажирские скоростные;
2) пассажирские скорые;
3) пассажирские всех остальных наименований;
4) почтово-багажные, воинские, грузо-пасса-жирские, людские и ускоренные грузовые поезда;
5) грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов.
В. Поезда, назначаемые по особым требованиям, очередность которых устанавливается при назначении.

13.6. Движение поездов производится по московскому поясному времени в 24-часовом исчислении.

График устанавливает: размеры движения пассажирских и грузовых поездов на каждом участке, серии локомотивов, которые их обслуживают, нормы массы и длины составов.

График движения поездов вычерчивается на бумаге с сеткой из горизонтальных и вертикальных линий. Горизонтальные линии соответствуют станциям (сполошные) или остановочным пунктам (штриховые). Вертикальные линии обозначают время – (от 0 до 24 ч). Для удобства вертикальные линии, которые соответствующие 06, 12, 18, 24 ч, делают толще остальных.

Каждый час делится на шесть равных частей – 10минутных интервалов, линию, соответствующую 30 мин изображают пунктиром. Поезда обозначают на графике наклонными прямыми линиями (нитками), идущими слева вниз направо (нечетные) и слева вверх направо (четные). Над каждой линией на каждом перегоне проставляют номер поезда. Время прибытия или отправления поезда с каждой станции участка есть пересечение линии хода поезда с осью этой станции. Если прибытия или отправления не равно 0,10,20,30,40,50 минут, то и отмечается цифрой сверх целого десятка в тупом углу, образованном линией хода поезда и осью раздельного пункта.

Прямые линии соответствуют равномерному движению поездов, хотя в действительности поезда следуют неравномерно, с ускорением и замедлением. Наклон линий хода поездов на графике характеризует скорость движения, чем круче линия, тем больше скорость поезда.

Нормативный график движения поездов составляется для всей сети железных дорог один раз в год. При составлении нормативного графика должны обеспечиваться: минимальная продолжительность перевозок грузов и пассажиров, наиболее благоприятные условия проезда пассажиров, рациональное использование локомотивов, вагонов, пропускной способности линий и перерабатывающей способности станций, соблюдения норм работы локомотивных бригад, безопасность движения и экономичность перевозок.
Нормативный график движения составляется (НГДП) технологами отдела разработки графиков движения поездов. Новый НГДП вводится во второй половине мая до начала кампании летних пассажирских перевозок, с возможной корректировкой на зиму. На основе НГДП составляются книги расписаний поездов.

Плановый график разрабатывается для организации оперативной работы ДНЦ на предстоящую смену. Его получают путем корректировки нормативного графика с учетом работы хозяйственных поездов, изменений в расписаниях, ограничения скоростей движения, плановых «окон» для выполнения ремонтных и строительных работ. На основе плана-графика ДНЦ обеспечивает выполнение перевозочного процесса.

График исполненного движения (ГИД) строится по данным о временах прибытия, отправления и проследования поездами раздельных пунктов. Координатная сетка графика, исполненного движения аналогична сетке планового графика. ГИД служит для контроля поездного положения на участке, своевременного принятия регулировочных мер и последующего анализа работы участка. Фактическое следование поездов показывается на ГИД линями (нитками) разного цвета с выделением пассажирских, грузовых наливных, сквозных, длинносоставных, соединенных поездов. Номера их указываются над линией движения. Дополнительно к номеру длинносоставного поезда добавляется буква «Д», тяжеловесного — «Т», со взрывоопасными материалами — «ВМ», с негабаритным грузом — «Н» и цифра, обозначающая степень негабаритности.
Нагон поезда на перегоне по сравнению с план-графиком отмечается знаком «-» с числом минут против линии хода, а опоздание — соответственно знаком «+». Остановки поездов отображаются горизонтальными отрезками на путях станций. Остановки вне графика дополнительно показываются с краткой пометкой причины.

Классификация графиков движения поездов

Графики движения поездов подразделяются на:
параллельные и непараллельные (нормальные) в зависимости от скорости движения поездов. В параллельных графиках поезда каждого направления следуют с одинаковой скоростью, поэтому их линии хода параллельны между собой.

Что относится к элементам графика движения пригородных поездов

В реальных условиях эксплуатации движение происходит по нормальным графикам, т.к. пассажирские и грузовые поезда движутся с разными скоростями. График в рассматриваемом учебном примере будет параллельным;

Что относится к элементам графика движения пригородных поездов

однопутные, двухпутные и многопутные в зависимости от числа путей на перегоне.

На однопутных участках, а следовательно, и на графике, скрещение поездов происходит лишь на раздельных пунктах, имеющих путевое развитие (станциях).

Что относится к элементам графика движения пригородных поездов

На двухпутных – линии хода поездов пересекаются на перегонах и станциях. На многопутных участках, в зависимости от принятой системы организации движения поездов, отдельные пути используются для движения поездов обоих направлений.

Что относится к элементам графика движения пригородных поездов

парные или непарные.

В парном графике число поездов четного направления равно числу поездов нечетного направления.

Что относится к элементам графика движения пригородных поездов

В непарном графике число четных и нечетных поездов не равны.

Что относится к элементам графика движения пригородных поездов

пачечные, пакетные.

Пачечные и пакетные графики применяются в тех случаях, когда по каким-либо причинам возможно использовать линию лишь в известное время суток, а движение неравномерно, или когда необходимо в насыщенном товарными поездами графике, с наименьшим ущербом, проложить ряд поездов большой скорости, например, пассажирских, которые иначе, будучи расположены в течение всех суток, могли бы своим движением больше задерживать товарные поезда.

Что относится к элементам графика движения пригородных поездов

Пачечный график (при ПАБ) поезда следуют друг за другом, разграничивает движение целый перегон. На перегоне может находиться только один поезд.

Что относится к элементам графика движения пригородных поездов

При пакетном графике поезда следуют пакетами, разграничивают поезда блок-участки при АБ. В этом случае на перегоне одновременно может быть несколько поездов, образующих пакет.

Пакет и пачка – разница в том, что в пачке на перегоне находится только один поезд, в пакете на перегоне одновременно может находиться несколько поездов.

Элементы графика.

Для построения графика должны быть известны: время хода поезда по перегону, продолжительность стоянки и станционное время поезда.

К основным элементам графика движения относятся: перегонное время хода поезда, определяемое тяговыми расчетами и опытными поездками машинистов; технологические нормы времени стоянок поездов на промежуточных станциях, сортировочных и участковых станциях для выполнения технологических операций, а также на станциях оборота, экипировки и профилактических осмотров; станционные и межпоездные интервалы.

Основные станционные интервалы подразделяются на:

интервал скрещения (минимальный промежуток времени между прибытием на станцию с однопутного перегона или пропуском через нее поезда и отправлением на тот же перегон поезда встречного направления, задержанного на станции скрещения);

Что относится к элементам графика движения пригородных поездов

интервал попутного следования;

Что относится к элементам графика движения пригородных поездов

интервал неодновременного прибытия – минимальный промежуток времени между прибытием на раздельный пункт двух поездов противоположных направлений или между прибытием одного поезда и проследованием через этот же раздельный пункт поезда встречного направления.

Что относится к элементам графика движения пригородных поездов

интервал неодновременного прибытия и отправления попутных поездов.

Что относится к элементам графика движения пригородных поездов

Расписание движения поездов.

На основе графика составляют служебное расписание движения поездов – таблицу с указанием времени прибытия, отправления и продолжительности стоянок на станции для каждого поезда. Расписание выдают машинистам, дежурным по станциям и другим работникам, связанным с движением поездов.

В служебном расписании также помещают:
установленные нормативы по обеспечению поезда автоматическими и ручными тормозами;
установленную нумерацию поездов и таблицы массы тары и условной длины подвижного состава;
таблицы времени хода, норм массы и длины составов поездов и норм времени на технические операции с поездами на станциях.

Для пассажиров выпускают афиши и справочники о движении пассажирских поездов.

Практическая часть.
Необходимо построить график движения поездов для участка А-Д (исходные данные взять из предыдущей работы) за 6 часов. Количество поездов на графике должно равняться четвертой части пропуской способности участка. Обязательно на защите 7й практической работы необходимо иметь предыдущий отчет.

Контрольные вопросы.

Источник

График движения поездов. Типы, назначение, элементы графика. Требования ПТЭ к графику

График движения поездов выражает принятый для данного участка или железнодорожной линии способ организации движения и является основой организации перевозок на железных дорогах. График движения объединяет в единое целое работу станций, локомотивных депо, тяговых подстанций, пункта осмотра и ремонта вагонов, дистанций пути, дистанции сигнализации и связи и других подразделений, железных дорог, связанных с движением поездов, обеспечивая их согласованную работу.
График движения представляет собой графическое изображение следования поезда в координатных осях времени (горизонтальная ось) и расстояния (вертикальная ось). Таким образом, графиком движения выражается зависимость t= f(S),. где S — проходимый поездом путь, км; t — время хода поезда, мин. Следование поездов между раздельными пунктами условно изображают прямыми линиями (рис. 3.1), соответствующими равномерному движению поездов на перегоне. В действительности же скорость изменяется, особенно при замедлении поезда перед остановкой и разгоне после отправления.
График движения строится обычно на стандартной сетке с масштабом времени: 4 мм = 10 мин., и масштабом расстояний 1,5 мм = 1 км. На сетке каждый час разделен вертикальными линиями на шесть десятиминутных интервалов, при этом получасовые деления указывают штриховой линией (см. рис. 3.1). Горизонтальными линиями обозначаются оси раздельных пунктов. Нечетные поезда наносятся сверху вниз, а четные — снизу вверх. В точках пересечения линий движения поездов с осями раздельных пунктов (в тупых углах) ставится последняя цифра времени прибытия, отправления или проследования поездов, указывающая число минут сверх целого десятка.
На основе графика составляется расписание движения поездов в котором указывается время прибытия, отправления и проследования поездов по каждому раздельному пункту.

Рис. 3.1. Графическое изображение движения поездов

Рис. 3.2. Однопутный график:
— интервал скрещения;
— интервал неодновременного прибытия;
а, в. — при пропуске одного из поездов сходу;
б, г, д. — при остановке обоих поездов;
Графики движения поездов классифицируются следующим образом:
по соотношению:
по соотношению скоростей — на параллельные, когда все поезда имеют одинаковые перегонные времена хода и непараллельные, если поезда различных категорий (пассажирские, пригородные, грузовые) следуют с неодинаковыми скоростями;
по числу главных путей — на однопутные и двухпутные;
по соотношению числа поездов в грузовом и обратном направлениях — на парные, если количество поездов одинаково, и непарные;
по характеру следования поездов в попутном направлении: на пачечные, когда поезда, идущие в одном направлении, разделяются межстанционным перегоном, пакетные, когда на перегоне находится несколько поездов, идущих в одном направлении и разделяемых межпоездными интервалами, и частично — пакетные, когда часть поездов движется одиночно, а часть — пакетами.

Для составления графика движения должны быть определены его основные элементы: время хода поездов различных категорий по перегонам (определяется тяговыми расчетами); продолжительность стоянки поездов на станциях для выполнения технических, грузовых и пассажирских операций (определяется технологическим процессом работы станций); станционные интервалы; интервалы между поездами в пакете; время нахождения локомотивов на станциях локомотивного депо и в пунктах оборота. Станционными интервалами называются минимальные промежутки времени, необходимые для выполнения операций при приеме, отправлении или пропуске поездов, обеспечивающие безопасность их движения, наилучшее использование пропускной способности перегонов и станций. Для однопутных линий важными станционными интервалами являются интервалы скрещения () и неодновременного прибытия поездов противоположных направлений ().
Интервал скрещения — минимальный промежуток времени между прибытием на станцию с однопутного перегона или пропуском через нее поезда и отправлением на тот же перегон поезда встречного направления, задержанного на станции для скрещения (рис.3.2 а, б, в).
Интервал неодновременного прибытия — минимальный промежуток времени между прибытием на раздельный пункт двух поездов противоположных направлений (рис.3.2 г, д) или между прибытием одного поезда и проследованием через этот же раздельный пункт поезда встречного направления (рис. 3,2 а, б).

При пакетном графике попутные поезда следуют друг за другом с разграничением межпоездным интервалом. Межпоездной интервал — минимальное время, с которым следуют попутные поезда на участке, оборудованном автоматической блокировкой (диспетчерской централизацией) или полуавтоматической блокировкой с блок-постами.
Расчетная схема разграничения двух поездов в пакете тремя блок-участками представлена на рис. 3.3 (где 1п — длина поезда, км; lбп — длина блок-участка, км). J = 0,06 * (3 1бп+ lп)/ Vx, где Vx — средняя ходовая скорость поезда, км/ч.
При составлении графика движения поезда прокладывают в определенной последовательности по основным категориям: вначале пассажирские, затем пригородные, потом грузовые ускоренные, транзитные и. наконец, для обслуживания местной работы.
Время занятия перегона поездом или парой поездов называется периодом графика Тпер (рис.3.4).Перегон с максимальным периодом графика называется ограничивающим.
График движения составляют одновременно для всей сети железных дорог сроком на 1 год и вводят в действие в мае. На зимний период его при необходимости корректируют в связи с сезонными изменениями размеров перевозок. Форма графика едина для всех дорог. Разработка графиков движения может быть значительно ускорена и облегчена применением ЭВМ.

Рис. 3.3. Схема разграничения поездов в пакете при автоблокировке

Рис. 3.4. Период графика:
1 — при не пакетном, 2 — пакетном графике; на двухпутной линии: 3 — при

График оборота локомотивов. Основные показатели графика движения поездов. Локомотивы обслуживают поезда на участках обращения, а локомотивные бригады сопровождают поезда на участках работы локомотивных бригад.
Участок обращения локомотивов — часть железнодорожной сети, ограниченная пунктами оборота локомотивов. Пункт оборота локомотивов — станция, на которой все локомотивы, прибывающие с поездами (или резервом) отправляются с поездами (или резервом) только во встречном направлении (кроме случаев пересылки с участка на участок локомотивов, следующих в ремонт, техническое обслуживание ТО-3 или ТО-4. или по регулировке). Станция, расположенная внутри участка обращения, на которой отцепляемые от поездов (или прибывающие резервом) локомотивы отправляются с поездами (или резервом) как во встречном, так и попутном направлениях, называется пунктом перецепки локомотивов.
В зависимости от схемы и протяженности различают три типа участков обращения локомотивов: короткий (тяговое плечо), удлиненный и разветвленный. Длина участков обращения колеблется от 150-200 км до 1000 км и более.
Локомотивная бригада — группа работников, назначаемая для обслуживания поездных или маневровых локомотивов, а также моторовагонных поездов. Как правило, локомотивная бригада состоит из машиниста и его помощника.
Участок работы локомотивных бригад — это часть железнодорожной линии ограниченной пунктом приписки (место жительства бригад) и пунктом оборота локомотивных бригад. Протяженность, а также условия труда и отдыха локомотивных бригад в значительной мере зависят от схемы их работы, которая может быть в виде езды: плечевой (обычный), — когда участок работы локомотивных бригад обслуживается только из одного пункта их приписки (рис. 3,5 а): накладной, когда поезда обслуживаются локомотивными бригадами на одном участке из двух соседних пунктов, каждый из них может, является одновременно пунктом приписки и пунктом оборота бригад (рис. 3.5, б); петлевой, — когда на участке работы бригад, ограниченном двумя пунктами их оборота, поезда обслуживаются бригадами из пункта их приписки, расположенного внутри участка (рис. 3.5, в).
С учетом действующих нормативов непрерывной работы (8 часов) и скоростей длина участка работы локомотивных бригад грузового движения составляет 180-300 км.

Jл =2*Lо/Vуч+2* t сб+ t об+ t осн (час).

Рис. 9.1.Участковый оборот локомотива: Lо — длина участка обращения локомотива, км.

Технология управления поездной работой. Повышение качества перевозок. Автоматизация и информатизация перевозочного процесса. Современные условия работы железных дорог требуют наряду с повышением технологической дисциплины выполнения перевозок постоянного совершенствования форм и методов эксплуатационной деятельности. Важнейшим средством правильной и четкой организации движения поездов служит график движения поездов, разработанный при широком использовании экономико-математических методов и средств вычислительной техники. Строгое выполнение графика движения поездов и его систематическое улучшение являются одной из наиболее актуальных задач, требующих решения в настоящее время.
Совершенствование графика движения поездов осуществляется за счет как оптимизации его параметров и улучшения качества показателей, так и все большего превращения графика в реальный технологический процесс организации всей работы участков и целых направлений. Устанавливаемая графиком технология должна регламентировать работу не только всех подразделений железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, но и предприятий, отправляющих и получающих грузы по железным дорогам. Это особенно важно в условиях рыночной экономики.
Организация пропуска поездопотока на направлениях осуществляется (в постоянной эксплуатации или в экспериментальном порядке) по одной из следующих технологий:
— отправление поездов по готовности составов, исходя из межпоездного интервала (ОПГС);
— отправление поездов по графику движения с равноправными расписаниями (ГДРР);
— отправление поездов по системе интервального регулирования поездопотока (только для двухпутных грузонапряженных линий) — СИРП;
— отправление поездов по графику движения с выделением в нем расписаний для «ядра» поездов (ГДРЯ);
— отправление поездов с нефиксированной массой и длиной составов по графику движения с постоянным числом расписаний в течение месяца (ГДПР).
При ОПГС и ГДРР технология управления поездной работой базируется на сменно-суточном и текущем планах поездной работы, составляемых на стадии ее оперативного планирования. Задачей оперативного планирования является определение на планируемый период:
— количества и времени отправления поездов с сортировочных, участковых и крупных грузовых станций;
— размеров движения по всем участкам дороги и передачи поездов и вагонов между отделениями дорог и дорогами:
— потребности в пересылке локомотивов и локомотивных бригад в пределах участков их обращения.
Оперативное планирование поездной работы включает в себя разработку суточных и сменных планов работы дороги, ее отделений и станций. Суточный план разрабатывается и представляется на утверждение до 13 ч. предплановых суток с выделением заданий на первую половину суток и объявлением линейным предприятиям не позднее 15 ч.
Ход выполнения плана постоянно контролируется в течение суток и дважды (в 20-22 ч и 9-10 ч) рассматривается и в необходимых случаях корректируются его отдельные показатели.

Текущее планирование поездной работы осуществляется по 4-и 6-часовым периодам и предусматривает определение времени отправления поездов, прикрепление локомотивов и локомотивных бригад к ниткам графика.
Общее оперативное руководство поездной работой станций. отделения и дороги в целом осуществляется службой перевозок. которая несет ответственность за выполнение показателей оперативных планов.
Непосредственным организатором выполнения оперативных планов поездной работы являются: в управлении дороги — старшие помощники начальника оперативно-распорядительного отдела службы перевозок, возглавляемые сменным заместителем начальника отдела; в отделении дороги — диспетчерский аппарат, возглавляемый дежурным по отделению; на станции — станционный или маневровый диспетчер. В ОАО «РЖД» организация оперативного управления возлагается на ревизоров-диспетчеров по направлениям, диспетчеров (локомотивного, вагонного и т.д.), руководимых главным диспетчером.

Источник

Типы графиков движения пригородных поездов

В зависимости от размеров и характера пассажиропотоков, а также от технического оснащения участка применяют незонные и зонные графики различных типов. Незонный параллельный график (в отсутствие зон на пригородном участке) применяется на линиях с небольшими пассажиропотоками или, когда их корреспонденция между станциями участка значительна (рис. 2.2). У всех поездов этого графика одинаковое время хода и остановки на всех станциях, поэтому линии следования поездов параллельны. Интервал между такими поездами Iт. Достоинства этого графика – наилучшее использование пропускной способности и максимальная частота движения на всех остановочных пунктах участка.

Iт
А
Д
А
Д
В
Рис. 2.2. Параллельный график на участках, не разделенных на зоны
Рис. 2.3. Зонный параллельный график: В, Д – зонные станции

Зонный параллельный график (рис. 2.3) применяется на участках, имеющих две зонных станции и более, при большой корреспонденции пассажиропотока между промежуточными станциями, значительном его спаде в пределах участка и относительно небольших размерах пригородного движения. Все поезда при этом типе графика останавливаются на всех остановочных пунктах, а линии хода поездов параллельны.

Зонный параллельный график экономичнее незонного, составы равномернее заполняются пассажирами. Однако перенаселенность поездов дальних зон на головном участке сохраняется, так как пассажиры ближних зон пользуются поездами, следующими на дальние зоны. Недостатки графика – длительность поездки на дальние зоны и меньшая по сравнению с незонным графиком частота движения.

Зонные параллельные и незонные графики, как правило, используются на однопутных участках и при определенных условиях там, где нужно лучше использовать пропускную способность участка. При таких графиках затраты времени пассажиров на ожидание поездов наименьшие.

Для снижения убыточности пригородных перевозок во всех типах графика на остановочных пунктах с малым пассажирооборотом поезда могут останавливаться 2-3 раза в сутки: только утром и вечером или утром, днем и вечером.

Елочный графикприменяют редко и в основном на однопутных линиях, когда увеличивается движение поездов в «час пик» (рис. 2.4).

Рис. 2.4. Елочный график на однопутном участке

Шахматный (зонный и незонный) параллельный график с чередованием остановок (рис. 2.5) применяется на участках большой протяженности для сокращения времени поездки. При таком графике число остановок сокращается вдвое. В той же степени увеличивается длина безостановочного пробега поезда, что позволяет значительно увеличить скорость движения. Однако вследствие сокращения остановок время ожидания поездки пассажирами увеличивается, затрудняются поездки пассажиров между смежными станциями и создаются трудности пользования расписанием.

Рис. 2.5. Шахматный параллельный график

Непараллельный график (рис. 2.6) практически бывает только зонным. Он используется при значительном пассажиропотоке. Каждый поезд обслуживает только свою зону, останавливаясь на всех остановочных пунктах, другие же зоны проходит без остановок (классический непараллельный график). Поезд, проходящий зону без остановок, называется «скороход», а поезд с остановками –«тихоход». Разность времени хода тихохода и скорохода в пределах одной зоны называется зонным интервалом ∆3.

Рис. 2.6. Классический непараллельный график:

1 – поезд- «скороход»; 2 – поезд-«тихоход»; Iт.с – интервал отправления «тихохода» за «скороходом»; θс – время оборота состава поезда-скорохода; ∆3 – зонный интервал

При таком графике существенно ускоряются движение поездов и доставка пассажиров дальних зон, улучшается использование подвижного состава, экономится электроэнергия (топливо), меньше изнашивается подвижной состав, обеспечивается равномерная населенность состава. К недостаткам графика можно отнести увеличение времени ожидания поездов и отсутствие межзонной связи пассажиров.

Непараллельный график с остановками «скороходов» на зонных станциях (рис. 2.7) несколько сглаживает недостатки предыдущего типа графика. Здесь межзонная связь осуществляется с пересадкой по зонной станции.

Рис. 2.7. Непараллельный график с остановками на зонных станциях

При значительном пассажиропотоке непараллельный график используют в часы пик, тогда как в часы спада пассажиропотока применяют параллельный график. Таким образом, график становится комбинированным – частично непараллельным. На остановочных пунктах (платформах) с малым числом прибывающих и отправляющихся пассажиров часть поездов может не останавливаться. Число остановок на таких пунктах может доходить до двух-трех в каждом направлении за сутки.

В настоящее время на отдельных остановочных пунктах пригородных участков крупных городов образуются мощные пассажиропотоки с концентрацией пассажиров в часы пик. Поэтому возникает потребность прокладывать в графике безостановочные поезда-экспрессы целевого назначения, а также оборачивать часть поездов по станциям, расположенным в пункте или за пунктом высадки и посадки пассажиров.

При устойчивом пассажиропотоке, обеспеченном повышенным платежеспособным спросом, между станциями, расположенными на значительном расстоянии, могут назначаться скоростные комфортабельные поезда-экспрессы.

Что относится к элементам графика движения пригородных поездов

Рис. 2.8. Диаграмма пригородных пассажиропотоков на двух пригородных линиях, примыкающих к узлу

Поток городских пассажиров, следующих в поездах по диаметру в черте города, равенAгор и достигает максимальных размеров в центре города (диаметра). Пассажиропоток, следующий из одного пригородного района в другой Атр, обычно является незначительным. Зная распределение потока, можно, исходя из вместимости состава поезда, определить размеры движения за сутки и по часам на каждой пригородной линии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *