Что относится к экономическим причинам коррупции
Что относится к экономическим причинам коррупции
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
3) нормативные правовые акты Российской Федерации:
а) федеральные нормативные правовые акты (федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных органов);
б) законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) муниципальные правовые акты;
(п. 3 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
(п. 4 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
Как коррупция влияет на развивающиеся экономики
Опубликовано 22.05.2021 · Обновлено 22.05.2021
Экономики, страдающие от высокого уровня коррупции, что подразумевает злоупотребление властью в форме денег или власти для достижения определенных целей незаконными, нечестными или несправедливыми способами, не способны процветать так же полно, как страны с низким уровнем коррупции. коррупции. Коррумпированная экономика не может нормально функционировать, потому что коррупция мешает естественным законам экономики функционировать свободно. В результате коррупция в политической и экономической деятельности страны причиняет страдания всему ее обществу.
Ключевые выводы
Данные о влиянии коррупции
По данным формирующейся рыночной экономикой намного выше, чем в развитых странах.
На приведенной ниже карте показаны различные уровни восприятия коррупции в 2016 году в разных странах. Более темные цвета представляют более высокие уровни восприятия коррупции, а более светлые цвета – более низкие уровни. На основе этой карты мы видим, что регионы с развитой экономикой Северная Америка, Западная Европа и Австралия – имеют низкий уровень восприятия коррупции. Напротив, почти во всех странах с развивающейся экономикой отмечается высокое восприятие коррупции.
Высокие цены за низкое качество
Коррупция в том, как заключаются сделки, заключаются контракты или проводятся экономические операции, ведет к возникновению монополий или олигополий в экономике. Те владельцы бизнеса, которые могут использовать свои связи или деньги для подкупа государственных чиновников, могут манипулировать политикой и рыночными механизмами, чтобы гарантировать, что они являются единственным поставщиком товаров или услуг на рынке.
Поскольку монополисты не должны конкурировать с альтернативными поставщиками, они стремятся поддерживать свои цены на высоком уровне и не вынуждены повышать качество товаров или услуг, которые они предоставляют, рыночными силами, которые действовали бы, если бы у них была значительная конкуренция. В эти высокие цены заложены также незаконные издержки коррупционных сделок, которые были необходимы для создания такой монополии. Если, например, компании, занимающейся строительством домов, пришлось давать взятки должностным лицам, чтобы получить лицензию на ведение деятельности, эти понесенные расходы, конечно, отразятся на искусственно завышенных ценах на жилье.
Неэффективно распределенные ресурсы
Наилучшая практика заключается в том, что компании выбирают своих поставщиков через тендерные процессы (запросы на тендер или запросы предложений), которые служат в качестве механизмов, позволяющих выбирать поставщиков, предлагающих наилучшее сочетание цены и качества. Это обеспечивает эффективное распределение ресурсов. В коррумпированной экономике компании, которые в противном случае не смогли бы выиграть тендеры, часто получают проекты в результате несправедливых или незаконных тендеров (например, тендеров, предполагающих откаты ).
Это приводит к чрезмерным расходам на выполнение проектов, а также к некачественным или неудачным проектам, что приводит к общей неэффективности использования ресурсов. Государственные закупки, пожалуй, наиболее уязвимы для мошенничества и коррупции из-за большого размера финансовых потоков. По оценкам, в большинстве стран государственные закупки составляют от 15% до 30% валового внутреннего продукта (ВВП).
Неравномерное распределение богатства
Коррумпированная экономика характеризуется непропорционально малочисленным средним классом и значительным расхождением между уровнем жизни высшего и низшего классов. Поскольку большая часть капитала страны сосредоточена в руках олигархов или лиц, поддерживающих коррумпированных государственных чиновников, большая часть созданного богатства также переходит к этим лицам.
В коррумпированной экономике малые предприятия не получили широкого распространения и обычно не приветствуются, потому что сталкиваются с недобросовестной конкуренцией и незаконным давлением со стороны крупных компаний, связанных с государственными чиновниками. Некоторые отрасли более подвержены коррупции, чем другие, что делает малые предприятия в этих секторах еще более уязвимыми для неэтичной деловой практики.
Низкий стимул для инноваций
Поскольку нельзя доверять правовой системе коррумпированной экономики, в которой могут быть сфальсифицированы судебные решения, потенциальные новаторы не могут быть уверены, что их изобретение будет защищено патентами и не будет скопировано теми, кто знает, что им это сойдет с рук путем подкупа властей.. Таким образом, существует сдерживающий фактор для инноваций, и в результате развивающиеся страны обычно являются импортерами технологий, поскольку такие технологии не создаются в их собственных обществах.
Теневая экономика существует
Малые предприятия в коррумпированных странах стараются избегать официальной регистрации своего бизнеса в налоговых органах, чтобы избежать налогообложения. В результате доход, генерируемый многими предприятиями, существует за пределами официальной экономики и, следовательно, не подлежит государственному налогообложению и не включается в расчет ВВП страны.
Еще один минус теневого бизнеса заключается в том, что они обычно платят своим сотрудникам меньшую заработную плату, ниже установленной государством минимальной суммы. Кроме того, они не обеспечивают приемлемых условий труда, в том числе соответствующих пособий по медицинскому страхованию для сотрудников.
Низкие иностранные инвестиции и торговля
Коррупция – одно из препятствий для иностранных инвестиций. Инвесторы, которые стремятся к справедливой и конкурентной деловой среде, будут избегать вложений в страны с высоким уровнем коррупции. Хотя инвестирование в развивающиеся рынки остается популярной областью инвестирования, инвесторы, естественно, не решаются рисковать своими деньгами в странах, которые известны высоким уровнем коррупции. Исследования показывают прямую связь между уровнем коррупции в стране и показателями конкурентоспособности ее деловой среды.
Плохое образование и здравоохранение
Рабочий документ Международного валютного фонда (МВФ) показывает, что коррупция отрицательно сказывается на качестве образования и здравоохранения в странах с развивающейся экономикой. Коррупция увеличивает стоимость образования в странах, где взяточничество и связи играют важную роль в найме и продвижении учителей. В результате качество образования снижается, что сказывается на общем состоянии экономики.
Кроме того, коррупция при назначении поставщиков медицинских услуг и наборе персонала, а также при закупке предметов медицинского назначения и оборудования в странах с развивающейся экономикой приводит к неадекватному медицинскому обслуживанию и некачественному или ограниченному медицинскому снабжению, что снижает общее качество здравоохранения.
Многие страны с развивающейся экономикой страдают от высокого уровня коррупции, что замедляет их общее развитие. Все общество страдает из-за неэффективного распределения ресурсов, наличия теневой экономики, некачественного образования и здравоохранения. Таким образом, коррупция ухудшает положение этих обществ и снижает уровень жизни большей части их населения.
Коррупция (понятие, ответственность, противодействие коррупции)
Лекционный материал на тему:
«Коррупция (понятие, ответственность,
На сегодняшний день существует четкое определение понятия «коррупция», установленное законом. Определение понятия «коррупция» приведено в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Как социальное явление коррупция достаточно многолика и многогранна. Коррупция проявляется в совершении:
-преступлений коррупционной направленности (хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп и т.д.);
-административных правонарушений (мелкое хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и другие составы, подпадающие под составы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
-дисциплинарных правонарушений, т.е. использовании своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание;
-запрещенных гражданско-правовых сделок (например, принятие в дар или дарение подарков, оказание услуг госслужащему третьими лицами).
Более подробно рассмотрим уголовно-наказуемые коррупционные деяния.
-превышение должностных полномочий (статья 286 УК РФ);
-получение взятки (статья 290 УК РФ)
-дача взятки (статья 291 УК РФ);
-злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ);
-коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ), а также иные деяния, попадающие под понятие «коррупция», указанное выше.
Взяткой признается передача и получение материальных ценностей как за общее покровительство, так и за попустительство по службе. К общему покровительству по службе могут быть отнесены, в частности, действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности, совершением других действий, не вызываемых необходимостью. К попустительству по службе следует относить, например, непринятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, недобросовестное реагирование на его неправомерные действия.
Должностное лицо или лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, в таких случаях действует в пределах своих полномочий по формальным основаниям либо выходит за пределы имеющихся у него полномочий. Это часто происходит вопреки интересам службы и организации.
Схожим по своим признакам с составом таких преступлений, как дача взятки и получение взятки, является коммерческий подкуп, который также включен в понятие «коррупция».
Различие этих преступлений заключается в том, что при коммерческом подкупе получение материальных ценностей, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего (оказывающего), осуществляется лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации.
Также, как и за взяточничество, за коммерческий подкуп Уголовный кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность, лица подкупаемого, так и лица подкупающего.
Ответственность за коррупцию.
За совершение коррупционных правонарушений граждане несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрим вопросы уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Уголовным кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 15 лет как за получение взятки так и за дачу взятки. То есть перед законом отвечает не только лицо, которое получает взятку, но и то лицо, которое взятку дает, или от чьего имени взятка передается взяткополучателю. В случае, если взятка передается через посредника, то он также подлежит уголовной ответственности за пособничество в даче взятки.
Понятие взяточничества охватывает два вида преступлений: получение взятки (статья 290 УК РФ) и дача взятки (статья 291 УК РФ). Близки к ним такие уголовно наказуемые деяния, как коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ) и провокация взятки либо коммерческого подкупа (статья 304 УК РФ).
При наличии обстоятельств, отягчающих ответственность (дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействия) в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой), дача взятки наказывается штрафом в размере от двух миллионов до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, или в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.
Дача взятки может осуществляться с помощью посредника. Посредничеством во взяточничестве признается совершение действий, направленных на передачу взятки: непосредственная передача предмета взятки, создание условий для такой передачи. Ответственность посредника во взяточничестве наступает независимо от того, получил ли посредник за это вознаграждение от взяткодателя (взяткополучателя) или не получил.
Если взятка передается должностному лицу через посредника, то такой посредник подлежит ответственности за пособничество в даче взятки.
Необходимо отметить, что лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место:
а) вымогательство взятки со стороны должностного лица;
б) если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки;
в) если лицо активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления;
Обстоятельствами, отягчающими уголовную ответственность за получение взятки, являются:
получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие);
получение взятки лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления;
— получение взятки группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
— получение взятки в крупном размере (крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие 150 тысяч рублей).
— получение взятки в особо крупном размере (особо крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие 1 миллион рублей).
Таким образом, попытка получить блага, преимущества, избежать неприятностей при помощи взятки имеет своим последствием уголовное преследование и наказание.
Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Борьбу с коррупцией в пределах своих полномочий осуществляют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц.
При полученных данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.
Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.
Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности борьбы с коррупцией законодатель определил:
-проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;
-создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества; принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
-совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
-введение антикоррупционных стандартов, т.е. установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;
-обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
-обеспечение независимости средств массовой информации;
-неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;
-совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции; совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы; обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
-устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а таюке порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
-повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;
-укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;
-усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
-передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;
-сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;
-повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.
Коррупция с точки зрения экономической безопасности
Основной закон, борющийся с развитием коррупции в России, является Федеральный закон «О противодействии коррупции», в котором предусмотрены лишь запретительные меры и меры пресечения. Однако, строгость и суровость законов никогда не искореняли противоправные действия, и история имеет тому множество примеров. Нужны серьезные экономические меры, чтобы не только сдерживать коррупцию, но и решить проблему с ней навсегда.
На сегодняшний день социально-экономическое положение России таково, что какими бы ни были экономические исследования, они не могут не коснуться экономической безопасности.
Теневая экономика требует легализации средств, услуг, недвижимости, средств производства. В рамках закона это сделать невозможно, поэтому возникают коррупционные предложения. Причем, с ростом объемов эти предложения становятся настойчивее, т.е. способствуют развитию преступной среды. Значит, борьбу с коррупцией необходимо начинать борьбой с теневой экономикой, поэтому намечаемые экономические меры ни коим образом не должны подменять собой уголовно-административных, а действовать с ними во взаимосвязи. Примером таких действий в России может служить «амнистия» теневых капиталов. Расчет достаточно прост. Если объем нелегального капитала снижается, значит количество коррупционных предложений также будет меньше. При этом будет сокращаться преступная среда, которую подпитывает нелегальный оборот средств. Цепочка несложная в своей взаимосвязи. Но этого явно недостаточно.
В России, как показывают «крупные и громкие» уголовные дела, посвященные хищению, «откатам», многомиллионным взяткам должностных лиц, зарождает и распространяет коррупционную среду нередко сам государственный чиновник, который организует спрос на коррупционные предложения. Многие государственные программы, заявления, указы и даже принятые законы по борьбе с коррупцией не приводят к нужному результату.
Итак, имеем классическую экономическую ситуацию трех типов: спрос превышает предложение, спрос соответствует предложению, предложение превышает спрос. Наиболее стабильной (но не оптимальной) является ситуация, когда спрос соответствует предложению. В этом случае происходит некоторая «стабилизация» в экономических отношениях. При этом коррупция не затрагивает крупных секторов экономики, носит преимущественно единичный характер и не оказывает влияния на экономическую ситуацию в целом. Однако, это устойчивое положение обманчиво. Как и всякий сектор экономики, коррупция имеет тенденцию к развитию количественному или качественному. Превышение коррупционных спроса или предложения всегда ведет к активизации и увеличению преступной среды.
Коррупция затронула и социальную сферу: несправедливое перераспределение средств в пользу преступности и рост социальной напряженности в обществе, негативно влияющей на экономику страны и стабильность.
В настоящее время в России в этом направлении происходят следующие процессы.
1. Повышение инвестиционных и других экономических рейтингов России.
2. Оздоровление экономики и сокращение экономических издержек.
3. Увеличение авторитета государства внутри и вне страны.
4. Прогресс рынка и его стимулирование.
К уменьшению влияния организованной преступности, снижению уровня коррупции, защите интересов право послушных участников экономики и благоприятному развитию справедливой конкуренции могут привести следующие условия:
· формирование благоприятной экономической ситуация в стране,
· уменьшение тягости налогового бремени граждан страны, справедливые условия приватизации имущества;
· совершенствование системы регулирования ВЭД;
· ужесточение наказаний за финансовые нарушения;
· повышение надежности банковской системы, а также повышения доверия граждан к банкам;
· соблюдение и уважение законов государственными чиновниками и их подчиненными;
· политическая и социальная стабильность в обществе;
· формирование позитивного общественного мнения в отношении отечественных предпринимателей;
· разработка эффективной программы превращения капиталов в инвестиционные ресурсы России;
· рост доверия между предпринимателями, предпринимателями и государством.
2.2 Механизмы противодействия коррупции в бюджетной сфере
Механизмы противодействия коррупции в бюджетной сфере связаны в особенностями регулирования правового статуса как субъектов правоотношений, так и объектов в области формирования бюджета, и определяются:
1. Публичностью образований, выступающих в гражданском обороте в бюджетной сфере, характеризующиеся большими коррупционными рисками. В соответствии с законодательством по специальному поручению органов государственной власти федерации и субъектов федерации, местного самоуправления материальные и финансовые активы закрепляются: за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; а средства бюджета и иное имущество, не закрепленное за предприятиями и учреждениями, составляющее государственную казну Российской Федерации, государственную казну субъекта федерации, муниципальную казну (п. 4 ст. 214, п. 3 ст. 215 ГК РФ), имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями, целиком и полностью принадлежит собственникам в лице их компетентных органов. В данном случае коррупционный ряд представляется во множественности субъектов, в том числе на уровне субъектов федерации, муниципалитетов. Публичность действий органов государственной власти и местного самоуправления для минимизации коррупционных рисков в части контроля бюджетных отношений, требует разработки механизма, который бы установил не только надлежащий порядок учета средств, но и персонифицировал передачу средств во исполнение правовых актов, во избежание превышения должностных полномочий либо установления коррупционных договорных отношений.
2. В отличие от имущественных отношений, денежные средства, образующие бюджет Российской Федерации, бюджеты субъектов федерации, управляются соответствующими распорядителями бюджетных средств в рамках бюджетного процесса по правилам бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе кассовое обслуживание бюджетной системы Российской Федерации, предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета, а также иные правоприменительные функции по исполнению федерального бюджета возложены на Федеральное казначейство. Федеральное казначейство открывает в банках счета по учету средств федерального бюджета, устанавливает режимы счетов федерального бюджета, открывает и ведет лицевые счета распорядителей и получателей средств федерального бюджета, управляет операциями на едином счете федерального бюджета, подтверждает его денежные обязательства и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств. В связи со сложной финансово-бюджетной ситуацией доходов федерального бюджета, часть средств федерального бюджета, рассчитанной при его планировании, поступает в стабилизационный фонд, который подлежит обособленному учету, управлению и использованию (гл. 13.1 Бюджетного кодекса РФ). Средствами Стабилизационного фонда управляет Министерство финансов Российской Федерации. Примерно, такая же ситуация сложилась в субъектах федерации и муниципалитетах, где бюджеты постоянно изменяются, в зависимости от финансового благополучия, причем глава субъекта самостоятельно принимает решение, так как в бюджете эти средства не были учтены и не планировались их расходы. Таким образом, учет бюджетных доходов и расходов средств, во многом становится не прозрачным, минимизируются публичные отношения по вопросам обсуждения и утверждения бюджетов представительными органами власти и местного самоуправления, постоянное изменение параметров бюджетов не способствует обеспечению общественного контроля за расходованием средств. Публичность процесса установления имущественных отношений и бюджета требуют выработки определенности в полномочиях должностных лиц соответствующих уровней, выработки дополнительных регламентных условий их работы и контроля.