Что относится к действиям
Значение слова «действие»
2. Работа, функционирование (машины, механизма, различных устройств). Действие фонтана. Привести машину в действие. Мина замедленного действия. □ [Бобров] стал с преувеличенным вниманием следить за действиями парового крана. Куприн, Молох. [Алексей] реконструировал пневматический молоток, ускорил действие его ударного механизма. Кочетов, Журбины. || Применение, проявление чего-л. на практике, осуществление своих функций, своего назначения. Действие закона стоимости при капитализме. Ввести в действие новый закон. Ввести указ в действие. Продлить действие договора.
3. Влияние, воздействие. Благотворное действие солнца на организм. Вредное действие больших скоростей на механизмы. □ [Доктор] говорил, что, хотя и есть опасность, он надеется на действие этого последнего лекарства. Л. Толстой, Война и мир. [Бобров] с жадностью и с отвращением пил коньяк, стараясь забыться. Но странно, — вино не оказывало на него никакого действия. Куприн, Молох. || Проявление какой-л. энергии, силы. Действие силы земного притяжения. Упасть под действием силы тяжести. Магнитное действие тока.
4. События, о которых идет речь. Действие романа [«Отцы и дети»] происходит летом 1859 г. Писарев, Базаров. Мы ничего не сказали о времени, к которому относится действие нашего рассказа. Паустовский, Поселок среди скал.
5. Законченная часть драматического произведения или театрального представления; акт. Пьеса в пяти действиях.
6. Основной вид математического вычисления. Четыре действия арифметики.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Действие группы (в математике)
Действия (акты) — части, на которые делится драма.
Принцип наименьшего действия
ДЕ’ЙСТВИЕ, я, ср. 1. Проявление какой-н. энергии, обнаружение деятельности. Д. равно противодействию. 2. только ед. Работа, состояние действующего. Привести машину в д. Эта машина еще вчера была в действии. 3. только ед. Обладание действующей силой, пребывание в силе (книжн. офиц.). Договор сохраняет свое д. в течение 5 лет. Закон обратного действия не имеет. 4. только ед. Воздействие, влияние. Разрушительное д. кислоты на ткани. Благотворное д. солнца на организм. Под действием солнечных лучей. || Впечатление. Игра актера произвела сильное д. на зрителей. 5. чаще мн. Поступок, поведение. Его действия не получили одобрения. 6. только ед. События, излагаемые в повествовании или в театральной пьесе. Д. происходит в Москве в 20-х годах. || Развитие событий в литературном произведении. В пьесе мало действия. 7. Одна из главных частей в строении драматического произведения, акт. Трагедия в пяти действиях. 8. Основная математическая операция (мат.). Четыре действия арифметики — сложение, вычитание, умножение и деление. ◊
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
де́йствие
1. проявление субъектом своей воли или энергии, совершение работы, акт ◆ Наши действия не направлены на ограничение транзита нефти через Беларусь.
2. произведённый эффект, результат ◆ Его слова произвели своё действие.
3. театр. крупный раздел драматического произведения или театральной постановки ◆ Пьеса в четырёх действиях.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова архиепископский (прилагательное):
Понятие и классификация действий человека.
Понятие и классификация действий человека – предмет изучения, в первую очередь психологии и социологии. Действие – это элемент деятельности. Оно, в свою очередь, состоит из движений. Однако бездействие – это тоже действие. Например, если вы никак не отреагировали на чей-то поступок, это тоже вид реакции, а реакция – это ответное действие. Казалось бы, при таком несложном определении, классификация действий не должна представлять из себя что-то сложное, но это не так. Для обществознания, как науки о человеке и обществе, важны и психологическая классификация действий, и социологическая. А вот они как раз практически не пересекаются.
Психологическая классификация действий.
Эта классификация попроще. Любая деятельность человека состоит из действий, которые бывают четырех видов:
Социологическая классификация действий.
В социологической классификации действий ключевое понятие – социальное действие. Социальное действие – это действие человека или группы людей, которое ориентируется на другого человека (или группу людей). Проще говоря, это действие имеет какое-нибудь отношение к действию других людей. Решение выйти на митинг с какой-то группой – это социальное действие, которое имеет связь с их решением организовать митинг.
Наибольший интерес для обществознания представляют классификации действия немецкого социолога Макса Вебера и немецкого социолога-философа Юргена Хабермаса.
Классификация по Веберу.
Макс Вебер был первым, кто разработал классификацию социальных действий. За основу он взял степень осознанности поведения человека и выделил четыре вида социальных действий:
В понятии социального действия Вебер обозначил два типа мотивации:
Классификация по Ха бермасу.
Юрген Хабермас изучил классификацию Вебера, переосмыслил ее и обозначил четыре своих типа социальных действий.
Социальное действие является системой поступков, направленных на изменение действий, поступков, мнения или взглядов другого человека или социальной группы.
Слова — названия действий предметов в русском языке
Слова, которые обозначают названия предметов и явлений природы, отвечают на вопросы КТО? или ЧТО? Что это? Слова, которые обозначают признаки предметов, отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ? КАКИЕ? Зелёный, интересный, маленький, забавный.
В нашем языке есть слова, которые рассказывают о том, какие действия совершают предметы. Поговорим о них подробнее. Приведём примеры таких слов. Двигаться, ходить, поворачивать голову, издавать звуки.
Слов, которые обозначают названия действий, в нашем языке много. Учёные считают, что по частоте употребления они занимают второе место после слов-предметов. Это и не удивительно, ведь они всё время рассказывают о том, что происходит с предметами, людьми, животными, растениями и прочим, что существует в мире, как мы трудимся или чем занимаемся. Вспомните любой урок в школе. Расскажите с помощью слов-действий, что на уроке происходит.
Учитель объясняет, рассказывает, спрашивает, хвалит, пишет, показывает. Ко всем этим словам можно задать вопрос: ЧТО ДЕЛАЕТ учитель? Ученики слушают, пишут, отвечают, пересказывают, спрашивают, смотрят, читают. Ко всем этим словам можно задать вопрос: ЧТО ДЕЛАЮТ ученики? Что заметили? Почему вопросы различались? Учитель один, а учеников много.
Сделаем вывод, слова, обозначающие действия предметов, могут рассказывать о действии одного предмета, человека, животного, о действии одного явления природы и о нескольких сразу. Если слово обозначает действие двух или нескольких предметов, то оно отвечает на вопрос: что делают? Если действие одного – то на вопрос: что делает?
Один ученик решил рассказать о том, как он собирался в школу, только с помощью слов-действий. Прочитайте его рассказ. Сможете ли вы его понять?
Зазвенел. Разбудил. Проснулся. Встал. Умылся. Позавтракал. Собрался. Оделся. Вышел. Спешил. Бежал. Опаздывал. Добрался. Вошёл. Разделся. Успел.
Представили о чём речь? Даже если использовать в речи только одни слова-действия, вы поймёте суть происходящего. Вы, конечно, догадались, что ученик рассказывал о том, что он делал утром, как спешил в школу и успел до звонка. А ко всем ли словам-действиям можно задать вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? Какой вопрос нужно задать к словам ученика? Вопросы: ЧТО ДЕЛАЛ? или ЧТО СДЕЛАЛ?
Почему так? Вспомните, какой предмет помогает нам планировать, не опаздывать, делать всё вовремя? Часы. Часы показывают нам время. Именно часы сообщают, который час на данный момент. А всё, что было до этого момента, уже прошло. И действия, которые совершались, тоже остались в прошлом. Ученик рассказывал о том, что уже было. О том, что уже было, произошло, спрашивают: ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЛА? ЧТО ДЕЛАЛО? ЧТО ДЕЛАЛИ? или ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛА? ЧТО СДЕЛАЛО? ЧТО СДЕЛАЛИ? Вопрос зависит от того, кто выполнял действие.
Но, оказывается, слова-действия могут рассказывать и о том, чего ещё не было, а только произойдёт, может даже всего лишь через несколько секунд в будущем. Вы, ЧТО СДЕЛАЕТЕ? Досмотрите урок. Каждый из вас ЧТО СДЕЛАЕТ? Выключит компьютер, поиграет, почитает, пойдёт спать. К словам-действиям, которые произойдут в будущем надо задавать вопросы: ЧТО БУДЕТ или БУДУТ ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ? или СДЕЛАЮТ?
Наверно, вы уже догадались, что у слов, которые обозначают действия предметов, есть свои часы. В них только три части. Эти часы особенные. Они могут рассказать про любое слово-действие по-разному, в зависимости от того, когда происходит это действие: сейчас, уже прошло или произойдёт в будущем. Давайте проверим, как работают эти часы. Рассмотрим слово «говорить». Если действие прошло, то скажем – говорил, действие происходит сейчас – говорит, произойдёт – будет говорить.
Продолжите сами по аналогии:
Молчать – молчал, молчит, будет молчать.
Читать – читал, читает, будет читать.
Слова-названия действий предмета могут не только называть действия какого-то предмета, человека, животного или явления природы, но и показывать силу действия – слабая, посильнее или самая сильная.
Понаблюдайте за словами.
Дождь моросит, идёт, хлещет.
Мальчик плетётся, идёт, бежит.
Мама шепчет, говорит, кричит.
Малыш улыбается, смеётся, хохочет.
Назовите сами более сильную степень действия.
Действие — Понятие действий
Человек активен по своей природе. Без активности, проявляющейся в деятельности, невозможно раскрыть: глубину ума и эмоций, силу воображения и воли, способности и черты характера. Деятельность — это очень сложное и многомерное явление. В основе деятельности лежит система движений и предметных действий, объединенных в единый комплекс, необходимый для работы в любой сфере общественного производства. Действия человека субъективны, они реализуют социальные, физиологические и культурные цели.
Активность связана с движениями, неважно, будь то мышечно-двигательное движение руки при письме, при выполнении трудовой операции, или движение речевого аппарата при произнесении слов. Движение человека — это выполнение действия, направленного на решение определенной задачи. Характер или содержание задачи определяет движение. Наша задача в данной статье — выделить основные особенности акции, рассмотреть ее виды, структуру, а также способы реализации.
В итоге можно сказать, что действие — это система движений, направленных на объект с целью его приобретения или изменения.
Действия характеризуются рядом особенностей: Первая особенность заключается в том, что действия включают в себя, как необходимый компонент, акт сознания в форме постановки и удержания цели.
Вторая характеристика действия заключается в том, что оно одновременно является актом поведения, внешние действия неотделимы от сознания.
Третья особенность заключается в том, что через понятие действия утверждается принцип активности.
В-четвертых, действия могут быть внешними и внутренними.
В отличие от движений, которые зависят только от двигательной активности тела, действия имеют социальный характер: они зависят от объектов, созданных предыдущим поколением и окружающих человека. Каждое простейшее человеческое действие — реальное физическое действие человека — неизбежно является психологическим актом, более или менее насыщенным опытом, который выражает отношение действующего человека к другим людям, к окружающим его людям.
Концепция действия была разработана А. Бергсоном и П. Жане. Он играет ключевую роль в генетической психологии и физиологии активности. Работа К. Левина привела к изучению мотивации человеческих действий. При изучении движений в психологической области он занимался действиями. Работа Э. Толмена имела большое значение для развития концепции действия. При изучении поведения животных он ввел понятие когнитивной карты — для обозначения пространственного опыта.
Исследование деятельности является важной частью психологической теории деятельности, которая была разработана такими известными отечественными психологами, как Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, А.В. Запорожец, П.Я. Кузнецов, В.В. Гальперин и т.д., был разработан. В отечественной психологии на основе предложенной Леонтьевым схемы деятельности (деятельность — действие — операция — психофизиологические функции), которая соотносится со структурой мотивационной сферы (мотив — цель — условие), изучались практически все психологические явления, что стимулировало возникновение и развитие новых отраслей психологии. В качестве логического развития этой концепции Леонтьев рассматривал возможность создания целостной системы психологии как «науки о порождении, функционировании и структуре психического отражения действительности в процессе деятельности».
Понятие действий
Действие — это структурная единица деятельности, определяемая направлением на достижение цели. Действия — это движения, направленные на объект и преследующие определенную цель. Совокупность действий, связанных общей целью и выполняющих определенную социальную функцию, представляет собой деятельность.
В центре этой иерархической структуры находится действие, которое является основной единицей анализа деятельности. Действие — это процесс, направленный на достижение цели, которую, в свою очередь, можно определить как образ желаемого результата. Следует сразу отметить, что целью в данном случае является осознанный образ. Выполняя определенную деятельность, человек постоянно держит в голове этот образ. Таким образом, действие — это сознательное проявление человеческой активности. Исключение составляют случаи, когда в силу определенных причин или обстоятельств адекватность психической регуляции поведения у человека нарушена, например, при болезни или в состоянии аффекта.
Действие (англ. action, performance) — произвольный акт, действие, процесс, подчиненный представлению о результате, образу будущего, то есть процесс, подчиненный сознательной (осознанной) цели. В терминологии А.А. Ухтомского, действие — это функциональный орган, развивающийся в течение жизни, имеющий свою биодинамическую, сенсорную и аффективную ткань. Как и другие функциональные органы человека, это виртуальный механизм, данный внешнему наблюдателю только в его исполнении. Носитель действия может воспроизвести его во внутреннем плане, чтобы выполнить действие до его начала, что полезно в сложных ситуациях, поскольку сводит к минимуму возможные ошибки. Действие, как и поступок, является истинной сущностью человека, в нем проявляется индивидуальность (Гегель). Действие может быть относительно самостоятельным, а может быть компонентом более крупных структур деятельности. Само действие может служить внешним объектом для субъекта, который его осваивает. Действие эволюционирует, а инволюция развивается; оно обладает свойствами реактивности, чувствительности и первыми элементами рефлексии. Ч. Шеррингтон расположил элементы памяти и предвосхищения в действии, а А.В. Запорожец выделил практическую и теоретическую части действия. С.Л. Рубинштейн рассматривал его как исходную единицу, «клеточку» — неразвитое начало развитого целого, всего психологического анализа. Действие обладает генеративными свойствами. Благодаря дифференциации она является источником возникновения и развития многих превращенных форм (ориентировочных, перцептивных, мнемических, викарных, ментальных, эмоциональных и т.д.), включая внутренние действия, которые автономизируются, отделяются и освобождаются от своей внешней оболочки. После такой автономизации внутренние формы действия могут быть интернализированы в другие формы сенсорно-объективного действия и агентства и преобразованы в рациональное, свободное, «разумное делание».
Действия не могут быть только исполнительными (в широком смысле). Он может выполнять функции знака и даже символа, то есть графические, коммуникативные функции. Для человека, усвоившего действие, оно становится целью, а для человека, усвоившего его, его реализация становится потребностью, мотивом. Таким образом, постоянно обогащается «внутренний образ», «внутренняя драматургия» сюжета, что является непременным условием повышения не только его внешней эффективности, но и творческого потенциала.
Виды действия
Человеческая деятельность осуществляется действиями различных типов и уровней. Часто проводят различие между рефлекторными, инстинктивными, импульсивными и волевыми действиями.
Действия делятся на импульсивные и волевые в зависимости от степени осознания целей («почему я это делаю») и последствий («к чему это может привести»). Основное различие между импульсивным действием и волевым действием заключается в отсутствии сознательного контроля в первом случае и наличии сознательного контроля во втором. Импульсивные действия возникают в основном тогда, когда волевое действие отделено от инстинктивного, а волевое действие еще не организовано или уже дезорганизовано. Импульсивные действия характеризуются низким уровнем осознания целей и возможных последствий. Образ, слово или команда, возникающие в сознании, немедленно вызывают действие. Волевые действия подразумевают взвешивание целей и возможных последствий. В импульсивном действии большую роль играют динамические отношения. Импульсивное действие — это аффективная разрядка. Он связан с аффективным переживанием. Импульсивно-аффективное действие — это страстная вспышка возбужденного человека или аффективная вспышка раздраженного человека, не способного подчинить свои действия контролю; в чистом, обнаженном виде импульсивное действие наблюдается в патологических случаях или состояниях, в которых нормальное волевое действие невозможно.
Волевые действия переживаются субъектом как внутреннее усилие. Для них характерно подчинение одного мотива другому, причем эти два мотива имеют противоположные знаки.
Любое действие состоит из системы движений или операций, которые делятся на внешние (субъективные) и внутренние (умственные, духовные). В зависимости от того, какие психические акты преобладают в способах действия, различают следующие компоненты действия: сенсорные (чувственные), центральные (мыслительные) и моторные (двигательные).
К внешним действиям относятся двигательные действия человека, действия по перемещению предметов, движения органов речи, мимика и пантомима, к внутренним — перцептивные действия, благодаря которым формируется целостное представление о предметах и явлениях, мнемические движения, которые включаются в деятельность по запоминанию какой-либо информации и последующему ее припоминанию, мыслительные действия.
Сенсорные действия — это действия по восприятию объекта, например, определение размера объекта, его местоположения и перемещения в пространстве, его состояния. К сенсорным действиям также относится оценка настроения человека по его мимике. Двигательные действия — это действия, направленные на изменение положения объекта в пространстве путем его перемещения непосредственно (руками, ногами) или с помощью инструментов (изменение скорости при управлении автомобилем). Моторные и сенсорные действия обычно группируются в работе вместе как сенсомоторные действия, но для целей обучения (особенно упражнений) они выделяются как отдельные виды действий. Сенсоримоторные действия, направленные на изменение состояния или свойств внешних объектов, называются предметными действиями. Каждое предметное действие состоит из определенных движений, связанных в пространстве и времени. Ментальные действия — это разнообразные действия человека, выполняемые на внутреннем уровне сознания. Экспериментально доказано, что умственное действие обязательно содержит моторные компоненты.
Структура действий
Структура действия чрезвычайно сложна.
Макро-анализ выделяет в нем 3 основных компонента:
a) Принятие решения (формирование или активация программы);
в) контроль и коррекция.
Микроструктурный и микродинамический анализ позволяет выделить в 1-м компоненте картину ситуации (оперативную картину), картину действия, интегральные и дифференциальные программы, питаемые из памяти прошлых действий. В компонентах реализации и управления отрабатываются волновые и квантовые сохраняющие свойства целого. Все макро- и микрокомпоненты пронизаны сетью прямых и обратных связей, которые образуют «схему системы» целостного действия и обеспечивают сложное сочетание программных и афферентных способов его регуляции и реализации (Н.Д. Гордеева). Сложность структуры действия объясняет его уникальность. По мнению Н.А. Бернштейна, упражнение — это повторение без повторения. В принятии решения мы наблюдаем соревнование, соревнование его консервативных свойств, которое определяется новизной ситуации, целями и смыслами возникающей двигательной задачи. При принятии решений картина ситуации, картина действий, интегральная и дифференциальная программы взаимосвязаны. Реализация и контроль носят циклический характер. В каждом из них используются как освоенные, так и индивидуально разработанные средства и инструменты.
Таким образом, каждое действие представляет собой сложную систему, состоящую из нескольких частей: ориентирующей (управляющей), реализующей (рабочей) и контрольно-корректирующей.
Ориентирующая часть действия отражает набор объективных условий, необходимых для успешного выполнения данного действия. Выполняющая часть выполняет указанные преобразования в объекте действия. Контрольная часть отслеживает выполнение действия, сравнивает полученные результаты с заданными образцами и, при необходимости, обеспечивает коррекцию как ориентировочной, так и исполнительной частей действия.
Исследования советских психологов показали, что умственные действия первоначально формируются как внешние, субъективные и постепенно переводятся во внутренний план. Перевод внешнего действия на внутренний план называется интернализацией.
Овладение умственной деятельностью приводит к тому, что перед выполнением внешней деятельности, направленной на достижение желаемой цели, человек выполняет действие в уме, оперируя образами и языковыми символами. Внешняя деятельность в этом случае подготавливается и осуществляется на основе выполненной психической деятельности. Реализация ментального действия вовне, в форме действий с объектами, называется экстериоризацией.
Действие является основной единицей анализа деятельности и имеет схожую с деятельностью структуру: цель — мотив, метод — результат. Действие — это процесс, направленный на реализацию цели, где цель — это осознанное представление о желаемом результате. Можно сказать, что действие — это процесс решения проблемы, включающий процессы формирования цели и процессы поиска средств. Действие отличается от деятельности тем, что объект, на который оно направлено, не совпадает с его мотивом. Мотивы порождают действия. Воспринимаемое отношение объекта деятельности к ее мотиву — это смысл действия; форма переживания смысла действия — сознание его цели. Действие всегда реализуется опосредованно, в отличие от привычного или импульсивного поведенческого действия, которое непосредственно определяется предметной ситуацией. В качестве средств могут использоваться различные знаки, роли, ценности, нормы и т.д.; благодаря их применению субъект овладевает действием, превращает его в нечто личное, принадлежащее ему.
Способы выполнения действия
Действие — это преднамеренная, сознательная деятельность, направленная на достижение осознанной цели. Действие выполняется человеком с использованием определенных средств и приемов, которые соотносятся с конкретной ситуацией деятельности и условиями, в которых она осуществляется.
Операция — это определенный способ выполнения действия. Можно выделить столько различных способов выполнения действия, сколько различных операций. Характер действия зависит от условий выполнения действия, от навыков и умений, имеющихся у человека, от имеющихся в наличии инструментов и средств выполнения действия. Операции характеризуют частичную сторону выполнения действия, они мало или совсем не осознаются человеком, т.е. это уровень автоматических способностей. Операции могут происходить путем адаптации, прямого подражания или автоматизации действий.
Операция отличается от действия тем, что она определяется не целью, а условиями, в которых эта цель дана. Способами разграничения действий и операций являются сознание и использование объективных поведенческих и физиологических показателей.
В зависимости от степени сознания, существуют такие возможности для действий, как способности и навыки.
Навык — это действие, которое формируется путем повторения и доводится до автоматизма. Любое новое действие, которое вначале проходит как самостоятельное, развернутое и осознанное действие, затем в результате многократных повторений может выполняться уже как автоматически выполняемый компонент действия.
Различают перцептивные, интеллектуальные и моторные способности.
Моторные навыки — это автоматизированные действия над внешним объектом с движениями по его преобразованию, ранее неоднократно выполняемые. Интеллектуальные способности — автоматизированные приемы, методы решения ранее встречавшихся умственных задач. Перцептивные способности — автоматизированные сенсорные отражения свойств и характеристик знакомого, неоднократно ранее воспринимаемого. Психология действия деятельность сознательная
Существует три основных этапа формирования навыка: аналитический, синтетический и автоматический.
Чтобы сохранить навык, его нужно использовать систематически, иначе происходит деавтоматизация, при которой они теряют скорость, легкость, плавность и другие свойства, характерные для автоматизированного действия. Человек снова должен обращать внимание на каждое свое движение и сознательно контролировать манеру их выполнения.
Очень важным для правильного понимания и рациональной организации развития навыков является вопрос их взаимодействия. Он содержит два вопроса — о помехах и передаче. Интерференция — это тормозящее взаимодействие навыков, когда существующие навыки подавляют или делают менее эффективным развитие новых навыков. Перенос — это распространение и применение навыков от одного вида деятельности к другому. Чтобы такой перенос происходил нормально, навык должен быть обобщен, стать универсальным, согласоваться с другими навыками, действиями и деятельностью, стать автоматическим.
На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».
Читайте дополнительные лекции:
Образовательный сайт для студентов и школьников
Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.
© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института