Что относится к брошюрам в библиотеке
Что относится к брошюрам в библиотеке
Учет библиотечного фонда — комплекс операций, обеспечивающих получение точных сведений о величине, составе и движении фонда. Учету подлежат все виды произведений печати и материалы, включаемые в библиотечный фонд. Основными единицами учета библиотечного фонда для всех видов изданий и неопубликованных материалов являются экземпляр (кроме газет). Основной единицей учета газет является годовой комплект, дополнительной — подшивка
В библиотеках применяются два вида учета — суммарный и индивидуальный.
Суммарный (количественный) учет устанавливает точные сведения о составе и величине фонда, обо всех происходящих в нем изменениях. Формы учета: «Книга суммарного учета», «Книга учета библиотечного фонда».
Индивидуальный учет — регистрация каждого отдельного экземпляра издания, поступившего в фонд или выбывшего из него. Инвентарные номера не присваиваются журналам, специальным видам технической литературы и документации. Инвентарный номер проставляется на карточке учетного каталога. В ЦБС суммарный и индивидуальный учет осуществляет отдел комплектования и обработки. Учет журналов ведется каждым структурным подразделением на основании регистрационных карточек.
Учет изданий, принятых взамен утерянных, ведется в специальной тетради учета сведений об утерянных и принятых взамен изданиях.
Подразделения ЦБС в установленные отделом комплектования и обработки сроки составляют акт об исключении утерянных изданий и акт о поступлении принятых изданий. Акты вместе с карточками топографического каталога на утерянную литературу и с принятыми изданиями направляются в отдел комплектования и обработки. Дальнейший учет этих изданий производится обычным порядком.
Исключение литературы. Библиотека-филиал не предназначена для вечного хранения документов, поскольку не является библиотекой депозитарного типа. Практически все скомплектованное ею, за малым исключением, по мере уменьшения спроса и потери актуальности должно исключаться из фонда для того, чтобы уступить место более актуальной литературе. Если книги относятся к числу «нестареющих», они подвергаются физическому износу.
По причине «устаревшие» исключаются из фондов массовых библиотек издания, полностью утратившие свою информативность и актуальность в политическом, научном и производственном отношениях или в связи с выходом аналогичных произведений, освещающих вопрос более полно и точно, в свете современных научных знаний, в форме, соответствующей современным требованиям.
По причине ветхости, наступившей вследствие воздействия одного из перечисленных ниже факторов, документы исключаются из библиотечных фондов в следующих случаях:
Проверка фонда — это определение наличия зарегистрированных в документации изданий и других документов в библиотечном фонде, осуществляется путем сличения записей в учетной документации с фондом.
В соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете» (1996 г.) обязательная проверка библиотечного фонда производится:
• при смене материально ответственного лица;
• при выявлении фактов хищения, злоупотребления и порчи документов;
• в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуациях, вызванных экстремальными условиями;
• при передаче фонда библиотеки или ее части в аренду; при реорганизации и ликвидации библиотеки.
Результаты проверки фиксируются в акте и рассматриваются комиссией по сохранности.
Проверка фонда проводится:
• редчайшие фонды — один раз в 3 года;
• ценные фонды — один раз в 5 лет;
• фонды библиотек до 100 тыс. учетных единиц — один раз в 5 лет;
Проверку фонда уместно сочетать с его изучением. Это способствует своевременному выявлению, изъятию непрофильных, дублетных, устаревших, ветхих, дефектных изданий и их оперативному исключению из фонда.
Использованные материалы:
Советы начинающему библиотекарю: методические рекомендации для библиотекарей /составитель Ж.Б. Воробьева. – Текст: электронный// ГУК «Централизованная библиотечная сеть Бобруйского района» : (дата обращения 17.08.2021)
Начинающему школьному библиотекарю (стр. 7 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
8. Регистрация изданий, не подлежащих записи в инвентарную книгу
Не подлежат записи в инвентарную книгу, ноучитываются количественно в КСУ основного фонда без указания стоимости следующие издания:
¨ брошюры объемом до 48 страниц;
¨ книги, полученные библиотекой в дар;
Данные издания не заносятся в инвентарную книгу, но вписываются в «Тетрадь регистрации изданий, не подлежащих записи в инвентарную книгу».
Кривцова Семья. Искусство общения с ребенком
Если в дар получены ценные на ваш взгляд книги, которые желательно поставить на баланс, то они принимаются актом с указанием цены на каждую книгу и ставятся бухгалтерией на баланс библиотеки и оформляется так же, как и новое поступление. Акт является сопроводительным документом.
При выбытии изданий, не состоящих на балансе ОУ, составляется акт, который в бухгалтерию не передается и в «Тетради учета изданий, не подлежащих записи в инвентарную книгу» делается соответствующая отметка. Количество изданий, списанных по этому акту, вычитается из общего числа изданий, зарегистрированных в КСУ основного фонда во 2-ой части без учета стоимости.
6. Исключение документов из фондов библиотеки
Библиотека ОУ не предназначена для вечного хранения документов, поскольку не является библиотекой депозитарного типа. Практически всё скомплектованное ею, за малым исключением, по мере уменьшения спроса и потери актуальности должно исключаться из фонда для того, чтобы уступить место более актуальным документам. Если книги относятся к числу «нестареющих», они подвергаются физическому износу.
Списание литературы из основного фонда проводится ежегодно. Причин списания несколько:
1. Утеря читателями;
3. Устарелость книг по содержанию.
По причине «Устарелось» исключаются из фондов библиотек документы полностью утратившие свою информативность, актуальность в политическом так и в научном и производственном отношениях или в связи с выходом аналогичных произведений, освещающих вопрос более полно и точно, в свете современных научных знаний и в форме соответствующей современным требованиям.
По причине непрофильности исключаются из библиотечных фондов документы, не соответствующие профилю комплектования библиотеки по содержанию, читательскому назначению или иным признакам, ошибочно приобретённые в порядке текущего комплектования. По этой же причине из библиотечных фондов исключаются излишние экземпляры документов.
Ветхими считаются документы, пришедшие в непригодное для использования состояние и, не поддающиеся реставрации, или когда восстановление их экономически нецелесообразно. По этой причине исключаются документы в следующих случаях:
¨ естественное старение полиграфических материалов;
¨ физическая изношенность изданий в результате книговыдачи, то есть использования читателями;
¨ преднамеренная порча изданий читателями (в тех случаях, когда конкретный виновник не может быть установлен);
¨ порча в результате хранения изданий в условиях, не соответствующих установленному стандарту;
¨ порча в результате стихийного бедствия.
На каждый вид списания составляется отдельный акт. Все акты составляются комиссией по списанию и утверждаются директором ОУ. На основании данных актов выбытие отмечается в КСУ основного фонда во второй части и в инвентарной книге, где зачеркивается номер и цена и проставляется номер акта и год выбытия. Затем из каталогов изымаются карточки на списанные книги. А если на одной каталожной карточке стоит сразу несколько инвентарных номеров, то вычеркивается номер соответствующей списанной книги и ставится номер акта и год выбытия.
Форма акта об исключении из библиотечного фонда документов
Рассмотрено на комиссии УТВЕРЖДАЮ
по сохранности фондов______________ ______________________
(подпись лица, утвердившего акт)
от «__»______________20__г. от «__»______________20__г.
Настоящий акт составлен _________________________________________________
(ФИО лиц, участвующих в составлении акта)
_____________________________________________________________________________об исключении из библиотечного фонда __________________________________________
(наименование библиотеки или её подразделения)
____ экз. ____________________ на сумму _______________________________________.
По причине _______________________.
Список выбывших __________________ на «__» _____ листах прилагается.
БРОШЮРА
Смотреть что такое БРОШЮРА в других словарях:
БРОШЮРА
(фр. brochure) — в книжном деле появилась не раньше второй половины XVIII в., эпохи чрезвычайного оживления политической и общественной жизни во Франци. смотреть
БРОШЮРА
БРОШЮРА
БРОШЮРА
брошюра ж. Небольшая книжечка (обычно без переплета).
БРОШЮРА
брошюра ж.booklet, pamphlet, brochure
БРОШЮРА
БРОШЮРА
Брошюра (фр. brochure) — в книжном деле появилась не раньше второй половины XVIII в., эпохи чрезвычайного оживления политической и общественной жизни во Франции. Для обсуждения текущих вопросов Б. представляет автору большие удобства, сравнительно со статьями периодических изданий, так как не стесняет его ни размером статьи, ни направлением журнала.
БРОШЮРА
БРОШЮРА
БРОШЮРА
БРОШЮРА
непереплетенная книжечка Ср. Шкот сам умел стряпать брошюры. и он поехал в Петербург, чтобы напечатать, что крестьяне слепнут от курных изб.Лесков. Р. смотреть
БРОШЮРА
Брошюра (франц. brochure) печатное издание небольшого объема (в международной практике от 5 до 48 стр.). Политическая наука: Словарь-справочник.сост. смотреть
БРОШЮРА
1) Орфографическая запись слова: брошюра2) Ударение в слове: брош`юра3) Деление слова на слоги (перенос слова): брошюра4) Фонетическая транскрипция сло. смотреть
БРОШЮРА
Брошюра — непереплетенная книжечка. Ср. Шкотъ самъ умѣлъ стряпать брошюры. и онъ поѣхалъ въ Петербургъ, чтобы напечатать, что крестьяне слѣпнутъ отъ. смотреть
БРОШЮРА
сущ. Пост. пр.: нариц.; неодуш.; конкр.; ж. р.; 1 скл. В серьёзной брошюре2ЛЗ Небольшая книжка, обычно общественно-политического или научно-популярного. смотреть
БРОШЮРА
БРОШЮРА
БРОШЮРА
брошюра: Книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 страниц. Источник: ГОСТ 7.60-2003: Система стандартов по информации, библиотечному и издат. смотреть
БРОШЮРА
БРОШЮРА
БРОШЮРА
БРОШЮРА
БРОШЮРА
ж. полигр. brochure f, brossura f; opuscolo m; fascicolo m
БРОШЮРА
— непериодическое книжное издание объемом от 6 до 48 (96) с. в обложке в виде нескольких сброшюрованных и скрепленных листов запечатываемого материала. смотреть
БРОШЮРА
-ы, ж. Небольшая книжка в виде сшитых или скрепленных листов, обычно без переплета.[франц. brochure]Синонимы: брошюрка, книжка, нумерник, проспект
БРОШЮРА
ж.brochure fпопулярная брошюра — brochure de vulgarisationСинонимы: брошюрка, книжка, нумерник, проспект
БРОШЮРА
(1 ж); мн. брошю/ры, Р. брошю/рСинонимы: брошюрка, книжка, нумерник, проспект
БРОШЮРА
БРОШЮРА
Непериодическое текстовое книжное издание малого объема (свыше 4, но не более48 страниц, соединенных между собой при помощи шитья скрепкой или ниткой)в мягкой обложке. Краткий толковый словарь по полиграфии.2010. Синонимы: брошюрка, книжка, нумерник, проспект. смотреть
БРОШЮРА
БРОШЮРА
средство печатной рекламы, непериодическое печатное издание объемом в 1-5 печатных листов. Используется, как правило, для выведения новых товаров на рынок. В Б. Подробно излагаются свойства товара, способы применения и хранения. Имеет ограниченный тираж. смотреть
БРОШЮРА
БРОШЮРА
Rzeczownik брошюра f broszura f
БРОШЮРА
БРОШЮРА
БРОШЮРА
ж. brochure f популярная брошюра — brochure de vulgarisation
БРОШЮРА
БРОШЮРА
Ударение в слове: брош`юраУдарение падает на букву: юБезударные гласные в слове: брош`юра
БРОШЮРА
f.brochure, pamphletСинонимы: брошюрка, книжка, нумерник, проспект
БРОШЮРА
broşür* * *жbroşürСинонимы: брошюрка, книжка, нумерник, проспект
БРОШЮРА
brosúra* * *жbrosúraСинонимы: брошюрка, книжка, нумерник, проспект
БРОШЮРА
жbrochura f, folheto mСинонимы: брошюрка, книжка, нумерник, проспект
БРОШЮРА
брошюрка брошура, метелик. [Треба пустити всі твори М. Вовчка дешевими метеликами (Грінч.). Путящої книжки, не метелика, дешевше як за трицять-сорок копійок нема (Крим.)]. смотреть
БРОШЮРА
brosjyre, småskrift, småtrykk, flygeskriftСинонимы: брошюрка, книжка, нумерник, проспект
БРОШЮРА
(франц. brochure) — непериодическое печатное издание книжного формата небольшого объема (в международной практике от 5 до 48 с.); как правило, в мягкой обложке. смотреть
Библиотечная печатная продукция
Центральная городская библиотека
к созданию и оформлению
При создании библиотечной продукции многие библиотекари сталкиваются с определенными трудностями. Авторы этого пособия постарались обобщить стандартные ошибки при создании и оформлении своих изданий. Надеемся, что коллеги, которым адресовано это пособие, будут использовать раннее не использованные ими формы рекламной печатной продукции, о которых мы постарались рассказать подробно. Пособие состоит из двух частей. В конце имеется словарь и список рекомендованной литературы.
1.Печатная (рекламная) продукция библиотеки
Печатная продукция: плакаты и листовки о ресурсах библиотеки, особенно буклеты, проспекты, каталоги обычно «служат» посетителям не один год. Следует лишь позаботиться о том, чтобы в эти издания не попала сиюминутная, однодневная информация.
Проспекты обычно описывают продукты и услуги организации, направления ее деятельности. К ним могут прилагаться таблицы, схемы, графики, фотографии и т. д. Как правило, они рассчитаны на длительный период использования, поэтому их следует изготавливать из хорошей, плотной бумаги.
По содержанию и оформлению проспект мало чем отличается от буклета, хотя по форме напоминает книгу, и материал в нем скомпонован в небольшие главы-разделы. Его лексике присущ более строгий, иногда торжественный стиль.
Проспект представляет краткую, четкую, емкую рекламную информацию, не отягощенную излишними подробностями и выгодно иллюстрированную. В нем могут содержаться сведения о библиотеке, ее возможностях и услугах: история деятельности, вклад в развитие культурного пространства региона, современное состояние, возможности, предоставляемые услуги и т. п. Часто, имея ярко выраженный юбилейный или престижный характер, проспекты, благодаря большим тиражам, оказывают воздействие на широкий круг пользователей.
при малых формах и лаконичности отражает множество сведений, создающих привлекательный образ библиотеки;
четкость в подборке материала (внимание читателей фокусируется на этапах развития библиотеки, новых подразделениях и услугах, связях с различными организациями и учреждениями, а также на международных контактах);
создание благоприятного имиджа (приводя отзывы читателей и известных гостей, показывают, как посетители любят и ценят библиотеку).
В буклеты включают также сведения справочного характера: адреса, телефоны, расписание работы подразделений обслуживания (часто находящихся в разных местах), указание общественного транспорта, которым можно добраться до библиотеки, а иногда и схему расположения библиотечного здания и подъездов к нему. Иллюстрированный материал в буклетах обычно представлен художественным изображением логотипа, а также фотографиями и рисунками.
Пригласительный билет, выполненный в форме буклета, обычно фокусирует внимание на конкретном событии: презентации библиотеки в связи с ее юбилеем, переездом, открытием после ремонта и т. п.; вернисаже картин местного художника; встрече с интересным гостем и т. п..
Путеводители, справочники, спутники читателя призваны рекламировать ресурсы библиотеки, повышать библиотечно-библиографическую грамотность читателей.
Путеводитель по библиотеке может включать:
1. Приветствие читателю.
2. Экскурс в историю библиотеки (ЦБС).
4. Ответы на вопросы:
а) Как стать читателем библиотеки?
б) Сколько книг можно получить?
в) Как взять книги на дом?
г) Где можно получить отсутствующую в библиотеке книгу?
д) Какие услуги предлагает библиотека? Платные ли они?
е) Что предлагает библиотека детям (пожилым людям, студентам и т. д.)?
Четкая и легкообозримая структура, наличие оглавления обеспечивают свободную ориентацию в тексте. Иллюстрации, включающие в себя образцы читательских требований, планы помещений с указанием всех подразделений, с которыми может столкнуться читатель, графическую схему структуры библиотеки, маршруты городского транспорта и т. п., дополняют информацию и облегчают усвоение материала. Карманный формат и небольшой объем обеспечивают удобство хранения и использования, а бесплатный большой тираж и своевременное пополнение позволяют охватить все слои населения.
Памятки, правила, рекомендации для читателей являются действенной формой печатной рекламы. Они способны раскрыть все направления деятельности библиотеки и разрабатываются обычно серийно в едином оформлении. Краткая и конкретная информация в форме сжатой характеристики определенных процессов обслуживания читателей, справочных данных и практических советов позволяет выразить самое главное, не перегружать пользователей излишней конкретикой и тем самым добиться максимальной запоминаемости. Фотографии и рисунки обеспечивают наглядность рекламы, а массовый тираж и небольшой объем дают возможность быстрого, сравнительно недорогого и, главное, действенного охвата обширных читательских кругов.
Составителям печатной рекламы необходимо позаботиться о презентабельности и рентабельности печатных рекламных посланий. Это касается и текста, и внешнего оформления. На каждой печатной продукции необходимо разместить логотип и реквизиты библиотеки. В качестве форм печатной рекламы целесообразно рассматривать информационные письма, бюллетени, прайс-листы, каталоги и другие материалы.
Главная задача листовки – обратить внимание, вызвать желание взять и прочитать. Рекламная листовка ориентирована на долговременный эффект: к ней можно возвращаться снова и снова.
Создавая рекламную листовку, очень важно научиться правильно писать рекламные тексты, выбирать шрифты, располагать информацию, соблюдать цветовую гамму (если листовка будет цветная). Очень важно соблюдать структуру текста рекламной листовки. По своей структуре текст делится на три части: вступление, основная часть и заключение.
В форме листовки может быть закладка для книги с кратким библиографическим списком или просто броским слоганом, памяткой о библиотеке.
Листовки-закладки часто состоят из комплекта в виде набора цветных или черно-белых листовок, собранных под одной обложкой. Могут содержать информацию о работе отделов или филиалов с обязательным указанием подробных реквизитов. Это может быть и путеводитель по каталогам. Другие могут обращать внимание на нетрадиционные аспекты деятельности библиотеки, рассказать о взаимодействии с организациями, СМИ и т. п.
Брошюры обычно имеют большой объем и содержат информацию о семинарах, конференциях, торжествах, результатах научной, инновационной и методической деятельности.
Приемы, повышающие эффект восприятия печатной рекламы
1.Желательно поместить между заголовком и основным текстом подзаголовок в две-три строчки, он привлечет внимание читателей.
2. Если начать текст с прописной буквы, интерес к нему повысится примерно на 13%.
3. Первый абзац не должен содержать больше 11 слов, все другие абзацы нужно сделать максимально короткими, чтобы не утомлять читателя.
4. Длинный текст лучше воспринимается, когда его делят на несколько небольших частей подзаголовка (некоторые из них могут быть в форме вопроса).
6. Не следует набирать тест слишком мелким шрифтом.
7. Шрифт со светлым начертанием легче читать, чем полужирный.
8. Отступления, образуемые абзацами, облегчают восприятие текста при условии, что их размещают в начале, а не в конце колонки.
9. Ключевые абзацы, набранные полужирным шрифтом или курсивом, делают текст менее монотонным. Каждый абзац предпочтительнее начинать стрелкой, звездочкой или соответствующим знаком на полях.
10. Желательно сопровождать текст иллюстрацией.
2. Библиографическая продукция
Подготовка библиографической печатной продукции состоит из нескольких этапов:
● выбор и изучение темы
● выявление документов по теме
● уточнение библиографических записей
● аннотирование или реферирование
● определение структуры пособия и способа группировки записей (формальная, содержательная и рекомендательная)
● подготовка предисловия и справочного аппарата (в предисловии обязательно указывается целевое и читательское назначение, способ группировки документов и их характеристика, а также обязательно указываются хронологические границы отобранных документов)
Виды библиографической продукции
Библиографический указатель – библиографическое пособие значительного объема со сложной структурой и научно-справочным аппаратом.
Библиографический список – библиографическое пособие с простой структурой.
Библиографический обзор – библиографическое пособие, в письменной или устной форме представляющее собой связное повествование.
Дайджест – публикация в виде подборки извлечений из различных текстов, отобранных и сгруппированных так, чтобы дать общее представление о предмете, событии, дате и т. д.
Досье – формализованная, то есть составленная по определенному плану, развернутая характеристика объекта (отдельных личностей, организаций, товаров, услуг и т. д. )
Тематическая подборка – подборка различных видов литературы, которая осуществляется при наличии двух условий: устойчивом читательском интересе к какой-либо проблеме и отсутствии обобщающих книжных публикаций по ней.
Экспресс-информация – информационное издание, содержащее расширенные рефераты наиболее актуальных опубликованных материалов, требующих оперативного о них оповещения.
«Малые формы» библиографической продукции (краткие списки, листки-сигналы, планы чтения, памятки, закладки и др.)
Для «малых форм» упрощены требования к оформлению (п. 1, 2, 5, 8)
Общие требования к оформлению печатной библиографической продукции
● краткое предисловие (от составителя);
● основной текст, обычно разделенный на параграфы (для дайджестов);
● библиографический список литературы;
● приложения (иллюстративный материал – таблицы, графики, диаграммы);
● словарь основных терминов (в случае необходимости);
● составитель, редактор, ответственный за выпуск;
● содержание (не допускается слово «Оглавление») приводится в начале или после текста издания;
страницы должны иметь порядковую нумерацию арабскими цифрами; страницы обложки в нумерацию страниц издания не включают.
ДСТУ 3017-95 Видання. Основні види. Терміни та визначення.
ДСТУ 3018-95 Видання. Поліграфічне виконання. Терміни та визначення.
ДСТУ 3583-97 Інформація та документація. Скорочення слів в українській мові у бібліографічному описі. Загальні вимоги та правила.
ГОСТ 7.12-93 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила.
ДСТУ ГОСТ 7.1 : 2006 Система стандартів з інформації, бібліотечної та видавничої справи. Бібліографічний запис. Бібліографічний опис. Загальні вимоги та правила складання.
Справочник библиографа / науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. – СПб. : Профессия, 2002. – 528 с. – (Серия «Библиотека»).
Брошюра
Брошюра – это многополосная полиграфическая продукция. Представляет собой непериодическое печатное издание объемом от 4 страниц, сшитых между собой различными способами (от франц. brochure – «сшивать»). Визуально это мини-книга с мягкой обложкой.
Такую продукцию заказывают как коммерческие, так и государственные предприятия. К печати брошюр, как и к любой другой современной печатной продукции, применяются строгие требования, ведь от качества бумаги, цветового оформления, способа производства, дизайна и многих других моментов зависит, будет ли достигнута цель, для которой напечатана та или иная брошюра.
Особенности изделий
Стоит выделить основные отличия брошюр:
Виды брошюр
Существует несколько видов брошюр, в зависимости от их назначения.
Информационные
Носят обучающий или ознакомительный характер. Используются в социальной рекламе или в учебных учреждениях. Также такие брошюры могут служить инструкцией по использованию какого-либо товара. К их изготовлению обычно подходят экономно – недорогая бумага малой плотности, неброский дизайн, часто в черно-белой цветовой гамме.
Рекламные
Цель рекламных брошюр – продвижение товара или услуги. Они имеют интересное продающее содержание, яркий и креативный дизайн, увлекают и побуждают читателя к покупке. Качество бумаги зависит от бюджета рекламной кампании.
Имиджевые, или ознакомительно-деловые
Эти брошюры тоже относятся к рекламным, но дают наиболее полные сведения о компании, ее продукции и услугах. Они ведут клиента к заключению конечной сделки. Изготавливаются из бумаги высокого качества и имеют дизайн в фирменном стиле компании, которую рекламируют, так как по этим данным клиенты и партнеры судят о ее надежности и солидности.
Есть брошюры, которые сочетают в себе несколько видов информации – рекламной, социальной, справочной и т. д., их нельзя отнести к какому-то конкретному виду. Их могут распространять в лечебных учреждениях и многофункциональных центрах.
Поскольку большинство людей лучше воспринимают информацию визуально, даже деловые брошюры дополняются яркими фото и иллюстрациями.
Также брошюры бывают разными по виду печати:
Форматы брошюр
Существует несколько видов форматов, обозначаемых буквой и цифрой (А2, А3, А4 и т. д.). Каждое такое обозначение имеет определенный размер, который увеличивается обратно пропорционально цифре. Эти международные стандарты утверждены более 100 лет назад и успешно используются типографиями и издательствами во всем мире. Рассмотрим самые распространенные форматы, которые используются при изготовлении брошюр:
Также в последнее время клиенты типографий часто останавливают свой выбор на нестандартных форматах, стремясь к тому, чтобы брошюра как можно лучше запомнилась читателю, в том числе и своими оригинальными размерами.
Бумага
На качество брошюры напрямую влияет плотность бумаги, из которой она изготавливается. Этот параметр определяется весом листа на 1 квадратный метр в граммах. При изготовлении полиграфических изданий применяют двухстороннюю печать.
Мелованная бумага придает брошюрам яркость и блеск, формирует насыщенные оттенки, четкие контуры. Стоимость офсетной бумаги в сравнении с мелованной относительно невысока (при белизне от 80 % и более), что часто определяет выбор заказчика в сторону именно такой бумаги. При изготовлении брошюр может также использоваться переработанная бумага. Об этом должно упоминаться на одной из страниц издания. Чем тоньше листы, тем дешевле обходится печать.
Не менее важно
Также при выборе бумаги для брошюр нужно обратить внимание на некоторые другие ее свойства:
Эти и другие технические аспекты, такие как усадка при высыхании, коробление, статическое электричество, прочность на растяжение и разрыв, в той или иной степени влияют на выбор бумаги для изготовления брошюр.
Способы скрепления брошюр
Различают несколько способов скрепления брошюр. Какой из них будет применяться, зависит от количества страниц, плотности бумаги и цели использования продукции:
После скрепления брошюра приобретает законченный вид. Детальное раскрытие актуальной темы, качественные иллюстрации, использование современных технологий при печати делают брошюру важной неотъемлемой частью бизнеса, позволяют не затеряться среди конкурентов и постоянно растущей сферы услуг.
Типографии печатают брошюры по макету заказчика, но также разрабатывают и свой, при согласовании его, конечно же, с клиентом. Чтобы получить качественную продукцию, над ее изготовлением работает целая команда: дизайнеры, верстальщики, печатники и постпечатники. Консультация специалиста перед заказом поможет выбрать оптимальный вариант бумаги, формата и типа скрепления, а значит, достичь наилучшего результата.