Что относится к базовой педагогической деятельности
Психолого-педагогическое тестирование
Психолго-педагогическое тестирование педагогических работников
Уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющие относительно устойчивую характеристику личности, это: креативность
Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов – это управляемость педагогической технологии
Высшая форма профессиональной организованности педагогов, в которой каждый из участников разделяет общие ценности и смыслы инновационной деятельности: проектная команда
Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является: структура учебной деятельности
Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится: исследование
Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к: общеучебным действиям
Вхождение ребёнка в жизнь общества, его взросление, освоение различных способов жизнедеятельности, осуществление жизненного самоопределение – всё это социализация
Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к: личностным действиям
Сложная социальная система, характеризующаяся органичным единством организации и психологической общности – это коллектив
Работа с одаренными детьми требует: занятий по индивидуальному расписанию, малых размеров рабочих групп, воспитания лидерских качеств
Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это: принцип полноты образования
Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это: новшество
К особенностям общения подростка со взрослыми относятся: сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям взрослых, активное отстаивание своих прав на самостоятельность, попытки ограничить претензии взрослых по отношению к себе
Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к: регулятивные действия
Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это: учебник
Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это технология
Параметрами креативности являются: все ответы верны
Тесты по педагогике для аттестации.
Тест по педагогике
для аттестующихся педагогических работников
Выбрать правильный ответ
1. Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является
а) Образовательная программа.
в) Государственный образовательный стандарт .
г) Закон «Об образовании».
2. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
в) Учебная программа.
3. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является:
а) Закон «Об образовании».
б) Национальная доктрина образования в РФ
в) Базисный учебный план.
г) Государственный образовательный стандарт.
а) Личностные результаты
б) Метапредметные результаты
в) Предметные результаты
а) Личностные результаты
б) Метапредметные результаты
в) Предметные результаты
6. Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами педагогического процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика. — это
а) Педагогические технологии
б) Педагогические правила
в) Педагогические закономерности
г) Педагогические принципы.
8. Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур предполагает принцип:
а) Принцип фундаментализации
б) Принцип вариативности образования
в) Принцип опережающего образования
г) Принцип полноты образования.
9. Включение в содержание образования видов деятельности учащихся по его освоению является отражением:
а) Принципа структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и на межпредметном уровне
б) Принципа единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения
в) Принципа доступности и природосообразности содержания образования
г) Принципа учета социальных условий и потребностей общества
10. Необходимость обмена культурным опытом между поколениями составляет основу:
1. Преобразующей функции педагогической деятельности
2. Информационной функции педагогической деятельности
3. Коммуникативной функции педагогической деятельности
4. Демонстрационной функции педагогической деятельности
11. Требование эталонности действий педагога, транслирующего культурные образы другим людям составляет основу:
1. Преобразующей функции педагогической деятельности
2. Информационной функции педагогической деятельности
3. Коммуникативной функции педагогической деятельности
4. Демонстрационной функции педагогической деятельности
12. Педагогическая поддержка относится к видам педагогической деятельности, называемым:
3. Коррекционные (психологические)
13. Педагогическая диагностика относится к видам педагогической деятельности, называемым:
14. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования– это:
1. Методический прием
15. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это:
1. Принцип открытости
2. Принцип вариативности образования
3. Принцип опережающего образования
4. Принцип полноты образования
1. Эффективность педагогической технологии
2. Воспроизводимость педагогической технологии
3. Управляемость педагогической технологии
4. Концептуальность педагогической технологии
17. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это
1. Принцип культуросообразности
2. Принцип индивидуализации
3. Принцип природособразности
4. Принцип личностной ориентированности
19. Написание методических рекомендаций по организации и проведению деловых игр относится к группе педагогических задач, называемых:
20. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к сервисным относится:
3. Педагогическое общение
21. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:
3. Организационно-методическая работа
4. Педагогическое общение
22. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это:
23. В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по:
2. Характеру умственной деятельности учащихся.
3. Ведущей дидактической цели.
4. Логике рассуждений.
24. Программно-методический комплекс «Информационная культура» как элемент содержания общего среднего образования относится к:
1. Уровню общетеоретического представления
2. Уровню учебного предмета
3. Уровню учебного материала
4. Уровню процесса обучения
25. Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое – это:
26. Поставить в соответствие критерию правильности педагогического действия его сущность:
Благодаря данному действию достижение цели облегчается либо становится возможным
Способность по результатам действия с высокой степенью вероятности произвести запланированное изменение
Достижение всех указанных целей в наиболее оптимальном виде
Нужные результаты достигаются с наименьшими затратами
27. Поставить в соответствие виду компетентности педагогического работника его параметр:
Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникационными способами
Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком
Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми)
Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач
28. Поставить в соответствие название подхода к конструированию образовательных программ и его сущность
Не теряя из поля зрения исходную проблему, осуществляется расширение и углубление круга связанных с ней знаний
Отдельные части (порции) учебного материала выстраиваются последовательно друг за другом без дублирования изучаемых тем в разные годы обучения.
Возможно возвращения к одному и тому же материалу в разные периоды обучения, например через несколько лет, предусматривая усложнение и расширение его содержания
29. Поставить в соответствие метод обучения и соответствующую ему дидактическую цель
Обобщение и систематизация знаний
Творческое применение умений и навыков
Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция
Восприятие, осмысление, запоминание нового материала
30. Поставить в соответствие функцию оценки ее характеристику
Выявление причин образовательных результатов
Формирование адекватной самооценки ученика
Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала
Поощрение и стимулирование учебной деятельности
31. Поставить в соответствие методологическому требованию к педагогической технологии его содержание:
Оптимальность по затратам, гарантия достижения определенного уровня результатов
Философское, психологическое, дидактическое и социально-психологическое обоснование достижения образовательных целей
Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательного процесса, диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результата
Возможность применения педагогической технологии в других учреждениях, другими субъектами
32. Поставить в соответствие форме обучения ее характеристику:
Организация совместной деятельности школьников на различных основаниях
Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат
Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами
Взаимодействие учителя с одним учеником
33. Поставить в соответствие аспект содержания педагогической идеи и его сущность :
Соотнесенность идеи с определенными установками, отдельных индивидов, групп людей (сообществ) или общества в целом, соответствие социокультурным нормам
Обобщенные характеристики субъектов педагогической деятельности, региональные и культурно-исторические характеристики, временные и пространственные возможности реализации идеи, социальные, педагогические, материальные и другие условия обучения и воспитания
Механизм управления функционированием и развитием идеи
Способ реализации идеи в практике
34. Поставить в соответствие образовательный подход и особенности его применения в образовательном процессе
Формирование личностных качеств учащихся в деятельности, адекватной природе данного качества
Формирование «человека активного», субъекта действия, концентрация на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества
Моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности
Создание условий вхождения в мир чувств другого человека, в текст, в ситуацию с целью понимания их исходного смысла
35. Поставить в соответствие метод обучения и особенности его реализации
Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая)
Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания
Ученик выполняет действия по образцу учителя
Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают
36. Поставить в соответствие названию компоненты учебника ее сущностную характеристику
Ориентирует на общеучебные, предметно-познавательные и практические действия
Представлена с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания)
Отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную, эстетическую и другие направленности
Задается с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач
37. Поставить в соответствие тип педагогического анализа и его основную задачу:
Оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся
Изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание
Изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности
Оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность учащихся и результативность
38. Поставить в соответствие тип педагогического опыта и характеристику соответствующего уровня профессиональной педагогической компетентности:
Проектирование новых образовательных норм, ярко выраженное авторство во всех компонентах педагогической системы
Ориентация на педагогический поиск в рамках усовершенствования отдельных компонентов педагогической системы
Владение высшими образцами известных в педагогической науке технологий, методик, приемов
Обладание основами профессии
39. Поставить в соответствие форму контроля образовательных результатов и целевую ориентацию контроля:
Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса
Определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью
Диагностирование качества усвоения учеником основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям
Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях
40. Поставить в соответствие группе методов основание их классификации
Информирующий, формирование умений и навыков, закрепление ЗУНов, проверка ЗУНов
Информационно-обобщающий, исполнительский, объяснительно-побуждающий и частично-поисковый, побуждающий и поисковый
Объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический, исследовательский
Индуктивные, дедуктивные, анализ, синтез
41. Установить последовательность уровней содержания образования как педагогической модели социального опыта в логике перехода от теории к практике:
1. Уровень общего теоретического представления
2. Уровень учебного предмета
3. Уровень учебного материала
4. Уровень процесса обучения
5. Уровень структуры личности ученика
42. Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:
1. Информационно-рецептивный метод
2. Репродуктивный метод
3. Метод проблемного изложения
4. Частично-поисковый метод
5. Исследовательский метод
43. Установить последовательность этапов организации проблемного обучения:
1. Актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации
2. Введение проблемной ситуации
3. Выдвижение гипотезы (проектируемого результата решения проблемы)
4. Проверка приведенного решения
44. Установить последовательность уровней представления содержания образования в порядке его внешнего проявления
1. Концепция содержания образования
2. Содержание образования по ступеням и отраслям образования
3. Содержание циклов учебных курсов
4. Содержание учебного курса
5. Содержание учебной дисциплины внутри курс
45. Установить правильную последовательность этапов работы с информацией в ходе анализа образовательного процесса:
46. Установить последовательность этапов тематического планирования учебных занятий:
1. Изучение образовательной программы учебного курса
2. Определение основных блоков тематического плана
3. Распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам курса
4. Планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса
5. Окончательная компоновка и оформление годового тематического плана
47. Установить последовательность стадий инновационного процесса:
1. Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса
2. Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса
3. Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
4. Внедрение и распространение новшества
5. Перевод новшества в режим постоянного использования4
48. Установить последовательность элементов структуры творческого урока:
1. Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого объекта
2. Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к творческой деятельности
3. Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)
4. Демонстрация результатов творческой деятельности, систематизация образовательных продуктов учащихся, их сопоставление с культурно-историческими аналогами
5. Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи
49. Установить последовательность элементов выступления учителя с самоанализом урока
1. Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом
2. Содержательная характеристика темы урока
3. Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры
4. Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке
5. Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности
50. Установить последовательность этапов обобщения передового педагогического опыта
1. Организационный этап
2. Теоретический поиск
3. Накопление и обработка фактического материала
4. Оценка фактического материала и принятие решений
5. Пропаганда, распространение, внедрение опыта
Основные виды педагогической деятельности
Какие цели и задачи преследует педагогика?
Главная цель и задача педагогики как науки – это воспитание человека, всесторонне развитой личности, здоровой как физически, так духовно и нравственно. Педагогика затрагивает все стороны человеческой жизни, каждый возраст, от рождения до старости.
Какие виды деятельности в педагогике можно назвать главными? На что опирается эта наука?
Их много. Но главными видами деятельности педагогики, основными, которые являются стержнем, и без чего не может она обойтись, это два вида – ОБУЧЕНИЕ и ВОСПИТАНИЕ.
Обучение дает человеку знания. При помощи обучения люди передают друг другу, из поколения в поколение свой опыт, накопленный за годы жизни. Это развивает человека интеллектуально, дает возможность делать открытия, и продвигаться вперед по эволюционному пути.
Но если человек является эрудированным, грамотным, все знающим, но при этом остается грубым, невежественным, агрессивным, злым, хамовитым, жестоким, то его знания теряют смысл. С таким человеком не может быть счастливого будущего. Поэтому воспитание стоит рядом с обучением. А может быть даже воспитание должно опережать обучение, тогда приобретенные знания пойдут на пользу человечеству.
Таким образом, воспитание и обучение неразрывно связаны между собой и не могут существовать одно без другого.
Обучая, мы даем не только знания о математических наука, других науках, но мы еще обучаем правилам поведения, чести, совести, верности. Т. Е. нравственным качествам личности мы тоже учим, при помощи литературы, примеров из жизни, наблюдений, во время совместных работ или игр. Обучая серьезным наукам, мы одновременно воспитываем и качества личности. Поэтому совершенно невозможно отделить обучение от воспитания, а воспитание от обучения. Они всегда идут рядом. И они являются конечно же основными видами деятельности педагогики.
Предметно-развивающая среда осуществляется в образовательном процессе и обеспечивает все основные виды деятельности В связи с требованиями ФГОС ДО предметно-развивающая среда должна соответствовать следующим требованиям: предметно-развивающая среда должна.
Пути реализации образовательной области «Коммуникация»: основные формы и виды деятельности ЕремееваС. А., воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11 «Олененок» г. Мичуринска Федеральные государственные требования.
На тему: «Педагогическая деятельность: понятие, структура и содержание»
На тему: «Педагогическая деятельность: понятие, структура
ПОНЯТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………. 5
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 6
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..…. 13
Объектом исследования педагогическое явление ;
Предметом исследования воспитательный процесс, способствующий решению возникающих в обществе проблем воспитания, образования, обучения ;
1. Изучить литературу и другие источники по проблеме исследования и дать их анализ.
2. Раскрыть происхождение понятия «педагогика».
3. Проанализировать структуру и содержание понятия педагогики.
Теоретической основой послужили такие работы исследователей Анисимова В.В., Вигмана С.Л. Работы данных авторов сформировали представление о понятии педагогики и педагогической деятельности.
В своей работе Каменская Е.Н., Марков А.К., Сластенин В.А. д али понимание о структуре и содержании педагогической деятельности.
ПОНЯТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) постановка учителем педагогических целей и задач;
2) выбор и применение средств воздействия на учащихся;
Коммуникативная деятельность направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями.
Тест по педагогике для учителей и преподавателей общеобразовательных дисциплин
Тест по педагогике
для учителей и преподавателей общеобразовательных дисциплин
1. Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является
· Государственный образовательный стандарт.
· Закон «Об образовании».
2. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
3. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является:
· Закон «Об образовании».
· Национальная доктрина образования в РФ
· Базисный учебный план.
· Государственный образовательный стандарт.
5. Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесс, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, это
6. Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами педагогического процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика. это
7. Фундаментальное основание педагогической деятельности, базирующееся на определенной концепции это:
8. Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур предполагает принцип:
· Принцип опережающего образования
9. Включение в содержание образования деятельностных компонентов — целеполагания, планирования, образовательных технологий, а также видов деятельности учащихся — исследований, дискуссий, конструирования и т. п. является отражением:
· Принципа структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и на межпредметном уровне
· Принципа единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения
· Принципа доступности и природосообразности содержания образования.
· Принципа учета социальных условий и потребностей общества.
10. Необходимость обмена культурным опытом между поколениями составляет основу:
· Преобразующей функции педагогической деятельности
· Информационной функции педагогической деятельности
· Коммуникативной функции педагогической деятельности
· Демонстрационной функции педагогической деятельности
11. Требование эталонности действий педагога, транслирующего культурные образцы другим людям составляет основу:
· Преобразующей функции педагогической деятельности
· Информационной функции педагогической деятельности
· Коммуникативной функции педагогической деятельности
· Демонстрационной функции педагогической деятельности
12. Педагогическая поддержка относится к видам педагогической деятельности, называемым:
13. Педагогическая диагностика относится к видам педагогической деятельности, называемым:
14. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования– это:
15. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это:
· Принцип вариативности образования
· Принцип опережающего образования
· Принцип полноты образования
16. Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов это
· Эффективность педагогической технологии
· Воспроизводимость педагогической технологии
· Управляемость педагогической технологии
· Концептуальность педагогической технологии
17. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это
18. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека это:
· Принцип личностной ориентированности
19. Написание методических рекомендаций по организации и проведению деловых игр на уроках физики относится к группе педагогических задач, называемых:
20. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к сервисным относится:
21. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:
22. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это:
23. В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по:
· Ведущему источнику знаний.
· Характеру умственной деятельности учащихся.
· Ведущей дидактической цели.
24. Программно-методический комплекс «Информационная культура» как элемент содержания общего среднего образования относится к:
· Уровню общетеоретического представления
· Уровню учебного предмета
· Уровню учебного материала
· Уровню процесса обучения
25. Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое – это:
26. Поставить в соответствие критерий правильности педагогического действия (успешность; технологичность; полезность; эффективность) и его сущность:
o Благодаря данному действию достижение цели облегчается либо становится возможным полезность
o Способность по результатам действия с высокой степенью вероятности произвести запланированное изменение технологичность
o Достижение всех указанных целей в наиболее оптимальном виде успешность
o Нужные результаты достигаются с наименьшими затратами эффективность
27. Поставить в соответствие вид компетентности педагогического работника (информационная; правовая; коммуникативная; профессиональная и его параметр:
· Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникативными способами информационная
· Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком коммуникативная
· Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми профессиональная
· Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач правовая
28. Поставить в соответствие название подхода к конструированию образовательных программ спиральный; линейный; концентрический) и его сущность:
· Возможно возвращения к одному и тому же материалу в разные периоды обучения, например через несколько лет, предусматривая усложнение и расширение его содержания; концентрический
· Не теряя из поля зрения исходную проблему, осуществляется расширение и углубление круга связанных с ней знаний спиральный
· Отдельные части (порции) учебного материала выстраиваются последовательно друг за другом без дублирования изучаемых тем в разные годы обучения линейный
29. Поставить в соответствие метод обучения систематизирующий; познавательный; преобразовательный; контрольный) и соответствующую ему дидактическую цель:
· Творческое применение умений и навыков преобразовательный
· Восприятие, осмысление, запоминание нового материала познавательный;
· Обобщение и систематизация знаний систематизирующий
· Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция; контрольный
30. Поставить в соответствие функцию оценки (информационная; воспитательная; диагностическая; мотивационная) ее характеристику:
· Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала диагностическая;
· Выявление причин образовательных результатов информационная
· Поощрение и стимулирование учебной деятельности мотивационная
· Формирование адекватной самооценки ученика воспитательная;
31. Поставить в соответствие методологическое требование к педагогической технологии (воспроизводимость; управляемость; концептуальность; эффективность) и его содержание:
· Оптимальность по затратам, гарантия достижения определенного уровня результатов эффективность
· Философское, психологическое, дидактическое и социально-психологическое обоснование достижения образовательных целей концептуальность
· Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательного процесса, диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результата управляемость;
· Возможность применения педагогической технологии в других учреждениях, другими субъектами воспроизводимость;
32. Поставить в соответствие форме обучения (фронтальная; коллективная; групповая; индивидуальная) ее характеристику:
· Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат коллективная
· Взаимодействие учителя с одним учеником индивидуальная
· Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами фронтальная
· Организация совместной деятельности школьников на различных основаниях групповая;
33. Поставить в соответствие аспект содержания педагогической идеи (ценностно-смысловой; прогностический; деятельностный; социопрактический) и его сущность:
· Обобщенные характеристики субъектов педагогической деятельности, региональные и культурно-исторические характеристики, временные и пространственные возможности реализации идеи, социальные, педагогические, материальные и другие условия обучения и воспитания социопрактический
· Соотнесенность идеи с определенными установками, отдельных индивидов, групп людей (сообществ) или общества в целом, соответствие социокультурным нормам ценностно-смысловой
· Механизм управления функционированием и развитием идеи прогностический
· Способ реализации идеи в практике деятельностный;
34. Поставить в соответствие образовательный подход (герменевтический; личностно-ориентированный; деятельностный; социокультурный) и особенности его применения в образовательном процессе:
· Формирование личностных качеств учащихся в деятельности, адекватной природе данного качества деятельностный;
· Формирование «человека активного», субъекта действия; концентрация на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества социокультурный
· Моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности личностно—ориентированный;
· Создание условий вхождения в мир чувств другого человека, в текст, в ситуацию с целью понимания их исходного смысла герменевтический
35. Поставить в соответствие метод обучения (репродуктивный; проблемное изложение; объяснительно-иллюстративный; исследовательский) и особенности его реализации:
· Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают объяснительно-иллюстративный
· Ученик выполняет действия по образцу учителя репродуктивный
· Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания проблемное изложение
· Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая) исследовательский
36. Поставить в соответствие названию компоненты учебника (творческая; информативная; эмоционально-ценностная; репродуктивная) ее сущностную характеристику:
· Представлена с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания) информативная ;
· Задается с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач творческая
· Отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную, эстетическую и другие направленности эмоционально-ценностная
· Ориентирует на общеучебные, предметно-познавательные и практические действия репродуктивная
37. Поставить в соответствие тип педагогического анализа (психологический; дидактический; методический; самоанализ) и его основную задачу:
· Изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание методический
· Оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность учащихся и результативность дидактический ;
· Изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности психологический;
· Оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся самоанализ
38. Поставить в соответствие тип педагогического опыта (передовой совершенствующий; передовой преобразующий; личный; массовый) и характеристику сооветствующего уровня профессиональной педагогической компетентности:
· Обладание основами профессии личный
· Ориентация на педагогический поиск в рамках усовершенствования отдельных компонентов педагогической системы передовой совершенствующий
· Владение высшими образцами известных в педагогической науке технологий, методик, приемов массовый
· Проектирование новых образовательных норм, ярко выраженное авторство во всех компонентах педагогической системы передовой преобразующий
39. Поставить в соответствие форму контроля образовательных результатов (текущий; периодический; итоговый; предварительный) и целевую ориентацию контроля:
· Определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью предварительный
· Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях текущий
· Диагностирование качества усвоения учеником основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям периодический;
· Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса итоговый;
40. Поставить в соответствие основанию классификации (степень активности познавательной деятельности; логический подход; дидактическая цель; соотнесенность деятельности преподавателя и обучающихся) группу методов:
· Объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический, исследовательский степень активности познавательной деятельности
· Индуктивные, дедуктивные, анализ, синтез логический подход
· Информирующий, формирование умений и навыков, закрепление ЗУНов, проверка ЗУНов дидактическая цель
· Информационно-обобщающий, исполнительский, объяснительно-побуждающий и частично-поисковый, побуждающий и поисковый соотнесенность деятельности преподавателя и обучающихся
41. Установить последовательность уровней содержания образования как педагогической модели социального опыта в логике перехода от теории к практике:
5. Уровень структуры личности ученика
1. Уровень общего теоретического представления.
4. Уровень процесса обучения
2. Уровень учебного предмета.
3. Уровень учебного материала
42. Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:
2. Репродуктивный метод
1. Информационно-рецептивный метод.
4. Частично-поисковый метод
3. Метод проблемного изложения
5. Исследовательский метод
43. Установить последовательность этапов организации проблемного обучения
2. Введение проблемной ситуации
1. Актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации
3. Выдвижение гипотезы (проектируемого результата решения проблемы)
4. Проверка произведенного решения
44. Установить последовательность уровней представления содержания образования в порядке его внешнего проявления
1. Концепция содержания образования.
4. Содержание циклов учебных курсов
2. Содержание образования по ступеням и отраслям образования
3. Содержание учебного курса.
45. Установить правильную последовательность шагов работы с информацией в ходе анализа образовательного процесса:
2. Выработка, формулирование и принятие общих, согласованных норм и критериев оценки образовательного процесса в целом и его анализируемых элементов
1. Формулирование запроса на необходимую информацию
5. Самоанализ и самооценка результатов и хода аналитического обследования
4. Обобщение и резюмирование полученных результатов, их самооценка, подготовка выводов для принятия решений об изменениях в образовательном процессе.
46. Установить последовательность этапов тематического планирования учебных занятий:
3. Распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам курса
1. Изучение образовательной программы учебного курса
2. Определение основных блоков тематического плана.
5. Окончательная компоновка и оформление годового тематического плана
4. Планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса
47. Установить последовательность стадий инновационного процесса:
2. Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса
1. Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса
3. Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
5. Перевод новшества в режим постоянного использования
4. Внедрение и распространение новшества
48. Установить последовательность элементов структуры творческого урока
2. Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к творческой деятельности
1. Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого объекта
3. Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)
5. Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи
4. Демонстрация результатов творческой деятельности, систематизация образовательных продуктов учащихся, их сопоставление с культурно-историческими аналогами
49. Установить последовательность элементов выступления учителя с самоанализом урока
2. Содержательная характеристика темы урока
3. Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры
1. Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом
4. Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке.
5. Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности
50. Установить последовательность этапов обобщения передового педагогического опыта
1. Организационный этап
3. Накопление и обработка фактического материала
4. Оценка фактического материала и принятие решений
2. Теоретический поиск
5. Пропаганда, распространение, внедрение опыта