Что относится к античной культуре

Лекция 16. Культура античности

Лекция 16. Культура античности

1. Культура античности

Культуру Древней Греции и Древнего Рима принято называть античной культурой. Культура Древней Греции делится на 5 периодов: эгейский или крито-микенский период, гомеровский период, архаический, классический, эллинистический. Наибольшего расцвета культура Древней Греции достигла в классический период. Первые три периода очень часто объединяют в докласси-ческий период. Термин «античность» появился в эпоху Возрождения. Он был придуман гуманистами для определения греко-римской культуры, которая была древнейшей в то время. «Античный» означает «древний» (от лат. antiguus).

Многие достижения древнегреческой культуры легли в основу последующей европейской культуры. Древние греки создали науку, которую многие исследователи называют «мышлением по способу греков».

В Греции появилась первая философская система под названием «натурфилософия». Для нее характерны материализм и поиск объективных закономерностей: Фалес (624–546 гг. до н. э.) считал первоосновой всех вещей воду, Анаксимен (около 585–525 гг. до н. э.) – воздух, Анаксимандр (около 611–546 гг. до н. э.) – апейрон.

Среди выдающихся личностей Греции можно назвать следующих: драматурги – Эсхил, Софокл, Еврипид; историки – Геродот, Фукидид; философы – Демокрит, Платон, Аристотель.

В Греции возник новый вид искусства – драматический театр. В литературном искусстве возникли новые жанры – комедия и трагедия.

Историю Древнего Рима делят на три основных периода: царский, республиканский и период империи. Наиболее сильным периодом в плане культурных достижений был последний период – период империи. Больших успехов достигли в Риме просвещение и наука, в особенности система образования, которая состояла из трех ступеней – начального образования, школы риторики и школы грамматики.

Наиболее древние цивилизации на территории Греции – это цивилизации Крита и Микен. Этот период датируется вв. до н. э. Рассмотрим эти цивилизации поподробнее, т. к. они были истоками позднее возникшей греческой цивилизации.

Культура Крита, или минойская культура, дошла до нас как остатки дворцовых сооружений на острове Крит. Одним из наиболее крупных и хорошо изученных сооружений был Дворцовый комплекс в Кноссе. Это здание построено по принципу лабиринта. Легендарный миф о Минотавре находит здесь прямое отображение. На Крите не существовало храмов. Для молитв и совершения других религиозных церемоний использовались отдельные комнаты. На фресках очень часто изображались сцены с быками. На Крите был очень распространен культ бога-быка. В его образе изображались разрушительные силы природы. Дворец одновременно выполнял функции административного, хозяйственного и религиозного центров. Что характерно для минойской культуры, дворец не был обнесен оборонительной стеной.

Это обусловлено располагающимися вокруг острова морскими просторами.

Культура ахейской Греции. Иначе культуру этого периода называют микенской культурой. Отличительной чертой этой культуры было своеобразное отношение к защищенности того или иного объекта. Дворцы возводились всегда на неприступных просторах или на вершине гор.

XII в. до н. э. явился переломным в истории народов, проживающих на берегах Эгейского моря. Ахейские города гибнут от нашествия дорийских племен. Это время развития Греции гомеровского периода. Формируется новый тип культуры в целом и художественной культуры в частности.

Эта эпоха отмечена появлением произведений Гомера – «Илиады» и «Одиссеи». Греция вступает из бронзового века в железный. Строгий арифметический расчет воплощает идею, которая позднее воплощается в строгую систему чисел, расчетов, теорий. Развивается мелкая пластика – терракотовые, костяные и бронзовые статуэтки изображают животных, сцены из жизни и быта воинов, героев.

Начинает развиваться монументальная скульптура. Скульпторы ищут возможности живого и свободного изображения человеческого тела.

3. Эпоха архаики и ее культурные достижения

Архаический период датируется VIII–VI вв. до н. э. В это время возникла греческая лирика. Одним из первых лириков был Архилох. После произведений Гомера появляется ряд новых поэм в гомеровском стиле.

Появляется произведение Гесиода «Труды и дни». Широкую известность приобрело творчество Сапфо.

В VII в. появляются постройки из камня. В своем большинстве это были храмы. Греки считали храм жилищем Бога и уподобляли его главному помещению царского дворца. В процессе формирования греческой культуры сформировались три направления: дорическое, ионическое и коринфское.

Дорическое преимущественно было распространено на Пелопоннесе и отличается простотой форм и суровостью. Ионическое направление символизирует легкость, стройность, декоративность.

Коринфское направление – это утонченность. Каждому из этих направлений соответствовал свой ордер. Наиболее известные храмы периода архаики – это храм Аполлона в Коринфе и Геры в Пестуме.

В скульптуре этого периода преобладало изображение человека. Греки пытались вычислить правильные формы человеческого тела. Обозначаются два основных направления в скульптуре – куросы и коры.

Курос – это изображение юноши. Одна нога немного впереди, волосы волнистые, спадающие на плечи. Взгляд устремлен вперед. Атлетическое тело прикрывала лишь небольшая повязка на бедрах. Кора олицетворяла девушку. Взгляд строго перед собой, глаза широко раскрыты. На лице обязательно улыбка, которая получила название архаической.

В этот период начинает развиваться керамика. Преобладали в основном два направления: краснофигурная вазопись и черно-фигурная вазопись. Сначала господствовала чернофигурная вазопись.

На желтом фоне изображались фигуры черным лаком. Вазо-писцы вырабатывали навыки, которые позволяли им передавать движение и изображать бытовые сцены. Геометрический знак-символ заменяется наглядным художественным образом. Изображения Ахилла и Аякса, Диониса и Геракла украшают вазы.

Однако черные силуэты фигур не могли в достаточной мере передать объем и пространство, и силуэтная чернофигурная роспись сменилась краснофигурным стилем.

В ней черным лаком покрывался фон, а фигуры людей сохраняли красный цвет глины. На таком фоне легче изображать фигуры людей, передавать пространство и повороты.

Обобщением знаний об окружающем мире стала философия. Основателем милецкой школы был Фалес. Он считал первоосновой мира воду, из которой все возникает и в которую все превращается.

Пифагор – философ и математик – основал философскую школу в Южной Италии. По его теории мир состоит из числовых отношений, установленного ряда количественных соотношений.

4. Классический период

Хронологические рамки этого периода – 480–323 гг. до н. э. Это время покорения Александром Македонским обширнейших областей. В мировоззрении греков наметился новый подход к восприятию внешнего мира и новых форм его художественного выражения. Греческой культуре был не свойственен узкий профессионализм. Больших успехов достигли математика, астрономия, скульптура, живопись. В этот период развивается драматургия. Возникновение греческого театра было связано с культом Диониса – бога виноделия. Актеры выступали в козлиных шкурах, и поэтому этот жанр назвали «трагедия». Известными драматургами этого времени были Эсхил, Софокл, Еврипид. Из прозаических жанров процветала риторика. В трагедии получило наиболее полное выражение такое понятие, как катарсис (от греч. «очищение»): облагораживание людей, освобождение души от «скверны» или болезненных аффектов.

Из философских проблем на первый план выдвигалась проблема места человека в мире. Также затрагивались и другие философские проблемы, например проблема бытия или первоосновы мира.

Афины V в. поражают своей размашистостью монументального строительства. Были воздвигнуты Парфенон, Пропилеи, храм Афины Победительницы. Создателям Парфенона Иктину и Калликрату удалось достичь подлинной гармонии и совершенства. Акрополь возвышался над городом и символизировал свободу демократического государства. Образцом классического совершенства стала скульптура этого периода. Идеал человеческой личности воплощен скульптором Фидием в статуях Афины Пар-фенос и Зевса Олимпийского. Современниками Фидия были Мирон – автор статуи «Дискобол» – и Поликлет, создатель статуи «Канон», где человек изображен таким, каким он должен быть в реальной жизни. Новые традиции в искусстве пронизывают практически все области и отрасли. Эрехтейон (конец V в.) построен немного в ином стиле. Он сложен и асимметричен, его нужно обойти кругом, чтобы воспринять его архитектурные формы. Меняются требования, предъявляемые к скульптуре, что выразилось в творчестве Праксителя, Скопаса и Лисиппа. Скульптуры Праксителя «Гермес с младенцем Дионисом» и «Афина Книдская» отвечают прежде всего эстетическим потребностям. Они являются носителями утонченной красоты и изящества. В образах Скопаса выражается новое отношение греков к миру, утрата его ясности и гармонии.

Человек стал остро ощущать трагические конфликты. Раздробленность греческих городов привела во второй половине IV в. к завоеванию их Македонией.

Художники этого времени стали всецело зависеть от частных заказов. Придворным мастером Александра Македонского был Лисипп.

Он разработал новый канон искусства, который в полной мере воплотился в скульптуре «Апоксиомен».

Новыми стали пропорции человеческого тела. Лисипп показывает человека возбужденного неудачной борьбой и уставшего от нее. И то и другое состояние получает право на пластическое выражение.

Особенностью греческой культуры становится состязательный характер. Греческий агон – борьба, состязание – олицетворял характерные черты свободного грека. Наиболее ярким выражением античного агона стали олимпийские игры. В греческом агоне берет свое начало диалектика – умение вести борьбу.

5. Эллинская культура

Временные рамки этого периода – вторая половина IV – середина I вв. до н. э. Этот период связан с развитием всех художественных форм, связанных с религией, наукой, техникой, философией. Границы мировоззрения греков меняются на более обширные. Во многом это было связано с завоеваниями греков. Полис потерял ту значимость, которую имел некоторое время назад. Мир необходимо было познать, понять и выразить его в художественных формах.

Развивается архитектура. Во многом это было связано со стремлением правителей показать свою мощь и превосходство. Строятся библиотеки, бани, стадионы, палестры, булевтерии.

Появляются такие знаменитые сооружения, как Фаросский маяк в Александрии и Башня ветров в Афинах.

Расцветают такие виды искусства, как мозаика, декоративная скульптура, расписная керамика. Художники перестали любоваться величественной красотой человеческого тела.

Теперь стали изображаться и дряхлые старики, и малые дети. Художники стремились передать чисто человеческие чувства в художественных формах. Таков Лаоокоон скульпторов Агесанд-ра, Полидора, Афинадора. Этот сюжет был взят из «Илиады» Гомера. В области скульптуры можно выделить три школы: Родосская школа (Лаокоон, Фарнезский бык); Пергамская школа (скульптурный фриз алтаря Зевса и Афины в Пергаме); Александрийская школа (образ богини Афродиты).

Этот период стал завершающим в развитии Греции. Древнегреческая культура оказала огромное влияние на формирование дальнейшей культуры Европы.

6. Культура Древнего Рима

С конца I в. до н. э. ведущее значение в античном мире приобретает римское искусство. Культура Древнего Рима очень многое переняла из культуры и искусства Древней Греции. Художественная культура Рима отличалась большим разнообразием и пестротой форм. Римское искусство сложилось на основе самобытной культуры местных племен. Но основным было влияние греческой культуры.

Историю Древнего Рима принято делить на три периода: царский, республиканский и период империи.

В римском искусстве ведущую роль играла архитектура. Римляне положили начало новой эпохе мирового зодчества. Преимущественно они строили общественные здания, рассчитанные на огромное количество людей. Римляне ввели инженерные сооружения – акведуки, мосты, дороги, гавани, крепости – как архитектурные объекты в городских и сельских ансамблях.

Римская культура приобрела очень отличительную черту – возвеличивание императора, императорской власти.

Отсюда масштабные преувеличения, громадные размеры.

Римляне разработали исторический и бытовой рельефы, которые составляли большую часть архитектурного декора.

Лучшим наследием римской скульптуры был портрет. Римляне внесли много нового в этот жанр. Они изучали лицо отдельного человека в его неповторимости.

Римские портреты исторически зафиксировали изменения внешнего облика людей, их нравов и идеалов.

Гражданские идеалы республиканской поры воплощены в монументальных портретах в рост – статуях Тогатуса. Широко известна статуя «Оратор».

В конце I в. до н. э. Римское государство из аристократической республики превратилось в империю.

С этим временем связаны имена архитектора Витрувия, историка Тита Ливия, поэтов Вергилия, Овидия, Горация. Самое гигантское римское сооружение Колизей, место гладиаторских боев и грандиозных зрелищ.

Стены Колизея разделены на четыре яруса. С Колизеем соперничает храм Пантеон. Выстроенный Апполодором Домасским, он представляет классический образ центрально-купольного здания.

В эпоху империи получили дальнейшее развитие рельеф и круглая пластика. На Марсовом поле был возведен монументальный мраморный алтарь по случаю победы Августа в Испании и Галии.

Ведущее место в скульптуре по-прежнему занимал портрет. Во время правления Августа резко изменился характер образа, в нем отражался идеал строгой классической красоты.

Это тип нового человека, которого не знал республиканский Рим. Появились придворные парадные портреты в рост. Позднее создаются произведения жизненные и убедительные.

Стремление к индивидуализации порой достигало в своей выразительности гротеска (портрет Нерона, Марка Аврелия).

Поздний период развития портрета отмечен внешним огрублением облика и повышенной духовной экспансией. В римском искусстве возникает новая система мышления, в которой торжествовала устремленность в сферу духовного начала, характерная для средневекового искусства.

Римское искусство завершило большой период античной художественной культуры. В 395 г. Римская империя распалась на Западную и Восточную.

Однако образ римской культуры остается жить и в дальнейших эпохах. Например, римские мастера вдохновляли мастеров Возрождения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Лекция 14. Культура и социум

Лекция 14. Культура и социум 1. Культура и природаК культуре относят все рукотворное, все созданное руками человека, однако в таком представлении существуют противоречия. Такая культура как нечто надстраивающееся над природой создает эффект взаимного отчуждения этих

Лекция 18. Культура Европы

Лекция 18. Культура Европы 1. Культура ВизантииКультура Византии – уникальное явление в истории европейской культуры. Эта культура возникла в государстве, которое официально существовало с IV в. по середину XV в. со столицей Константинополем после раздела Римской империи

Лекция 19. Культура России IX–XIX вв

Лекция 19. Культура России IX–XIX вв 1. Культура Древней РусиНаиболее важным этапом в развитии культуры Древней Руси является новгородский период, относящийся к середине VIII в. К 862 г. относится начало правления в Новгороде Рюрика, основателя династии Рюриковичей.Еще

Лекция 20. Культура советского государства

Лекция 20. Культура советского государства 1. Специфика культуры в России послереволюционного периодаОдин из наиболее неоднозначных периодов в развитии русской культуры – это период послереволюционной культуры. Негативные черты этого времени:1) разрушение и

ЛЕКЦИЯ № 4. Культура в ее историческом развитии

ЛЕКЦИЯ № 4. Культура в ее историческом развитии Развитие культуры сопровождалось становлением ее самосознания. Мыслители всегда стремились понять и осмыслить явления культуры. Этот процесс и есть становление культурологии.Современная культурология не просто сводит в

ЛЕКЦИЯ № 6. Культура и природа

ЛЕКЦИЯ № 6. Культура и природа Различие между природой и культурой – это различие между плодами материального мира и продуктами человеческой деятельности. Одностороннее подчеркивание этого различия приводит к дуалистическому взгляду на мир. В свою очередь, это

ЛЕКЦИЯ № 10. Культура как творчество

ЛЕКЦИЯ № 10. Культура как творчество 1. Психологические основы творческой деятельности В качестве внутренней группы факторов, определяющей творческую активность, выступает личностно-психическая культура человека: установки, мотивы, запросы, интересы, т. е. то, что

ЛЕКЦИЯ № 11. Массовая и элитарная культура

ЛЕКЦИЯ № 11. Массовая и элитарная культура В рамках определенной исторической эпохи всегда существовали различные культуры: интернациональная и национальная, светская и религиозная, взрослая и молодежная, западная и восточная. В современном обществе огромное значение

5. Мифический богочеловек у Вагнера и в античности

5. Мифический богочеловек у Вагнера и в античности Как уже многократно говорилось в предыдущих главах, к мифической проекции человеческой истории на сферу нуминозного относится и то, что божественные силы принимают человеческий облик. Так, Зигфрид является «мыслью

Человек и группа в античности

Человек и группа в античности Обзор новой зарубежной литературыВ последние годы за рубежом вышло несколько книг по истории Древних Греции и Рима, в большей или меньшей мере связанных с одной из самых существенных, как выясняется, проблем изучения античного общества.

От Античности к Средневековью: Аврелий Августин

От Античности к Средневековью: Аврелий Августин Принадлежность к социуму не есть специфика человека, но коренное отличие человеческого коллектива от стада, роя или стаи заключается в следующем: чтобы социализироваться, человек должен усвоить определенные ценности.

ЛЕКЦИЯ № 2. Культура от древних до новейших времен

ЛЕКЦИЯ № 2. Культура от древних до новейших времен 1. Смена культур В понимании теории культуры большую роль играет такой принцип, как историзм. То есть подход к изучению культуры должен быть как к явлению, развивающемуся во времени. Ведь для истории характерна такая

ЛЕКЦИЯ № 3. Культура России

ЛЕКЦИЯ № 3. Культура России 1. Культура древних славян Славяне – часть древнейшего индоевропейского этнического единства. В состав индоевропейской семьи они входят вместе с европейцами. Их история представлена в древних книгах. Например, в Библии говорится о трех

ЛЕКЦИЯ № 4. Религия и культура

ЛЕКЦИЯ № 4. Религия и культура 1. Язычество как феномен истории культуры Что такое язычество? Понятное на первый взгляд слово «язычество» имеет очень неопределенное значение. Термин имеет церковнославянские корни (от слова «языпи» – «иноземцы») и появился в эпоху

ЛЕКЦИЯ № 6. Современная культура

ЛЕКЦИЯ № 6. Современная культура 1. Особенности современной культуры Облик современной культуры заметно отличается от остальных эпох ее развития. Часть населения мира остается приверженцами традиционных культур, существуют племена, где культурное развитие находится

Источник

Античность как тип культуры

Античность – цивилизация Древней Греции и Древнего Рима, многообразие её исторических форм. Предпосылки возникновения, периодизация и характеристика основных этапов античной культуры; гуманизм мифологических образов, архитектура, живопись, просвещение.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Набережно-Челнинский институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Казанский (приволжский) федеральный университет

по дисциплине «Культурология»

на тему: Античность как тип культуры

Выполнил студент группы: 2424

Проверил: Садриев А.Ш.

1. Античность как тип культуры

2. Предпосылки возникновения античной культуры

Список используемой литературы

Анализ средств массовой информации и предпочтений читателей показывает, что на рубеже XX-XXI веков общество находится на подъёме интереса к античному наследию. По всему миру ведутся интенсивные археологические поиски, и их результаты немедленно становятся предметом внимания средств массовой информации и общественного обсуждения.

Археологи из римской Французской школы и Университета Бордо летом 2006 года начали раскопки крупного некрополя в римских катакомбах святых Петра и Маркеллина, относящихся к началу христианства в Древнем Риме. Серьёзные дискуссии ведутся в связи с началом раскопок так называемых «боснийских пирамид» на территории Боснии и Герцеговины.

Целью данной работы является изучение античности как типа культуры.

Достижение поставленной цели включает последовательное решение следующих задач:

Выяснить значение понятия античности

раскрыть содержание понятия «античность как тип культуры»;

рассмотреть периодизацию античности и характеристику основных этапов античной культуры;

1. АНТИЧНОСТЬ КАК ТИП КУЛЬТУРЫ

Античная (или Древняя) Греция была колыбелью европейской цивилизации и культуры. Именно здесь были заложены те материальные, духовные, эстетические ценности, которые в той или иной мере нашли свое развитие почти у всех европейских народов.

Далее в изучении культуры Древней Греции следует ocтановиться на выделенных нами ранее доминантах этой культуры.

Антропогонический мотив почти отсутствует в греческой мифологии. Она не дает ясного ответа на вопрос о происхождении людей. По одному мифу создателем человека был титан Прометей. Во всяком случае, характерно то, что в греческой мифологии боги не выступают в роли создателей мира и человека.

Существует множество литературы об античном рабовладении. В контексте нашей темы не так важно, какие были рабы, рабовладельцы и отношения между ними. Нас интересует сам раб как категория особого рода. Понимание сущности раба создает основу для понимания философии, идеологии, мировосприятия и самой жизни античного общества.

В этом вопросе необходимо обратиться к античным авторитетам, таким как Аристотель и Платон, а также к рассуждениям о всеобщем рабстве людей и богов ритора Либания, жившего в VI в. н. э. Наличие и естественность рабства в жизни античности привели к представлению о космическом рабстве, поскольку все в космосе устроено так, что одно, безусловно, подчиняется другому.

В настоящей теме следует остановиться на особенностях древнегреческой художественной культуры. Она дала человечеству величайшие образцы литературы, скульптуры, живописи.

Театральные представления считались школой воспитания, и государство уделяло им большое внимание. Представления шли несколько раз в год по большим праздникам и продолжались несколько дней подряд. Ставились 3 трагедии и 2 комедии. Смотрели с утра до вечера, а чтобы все жители смогли посетить театр, выдавались из казны специальные театральные деньги.

Греческая скульптура первоначально уступала скульптуре Древнего Востока, но с V в. до н. э. она достигла небывалого расцвета. Передаются не только фигура и лицо, но и движение, и даже чувства изображаемых людей. Особой известностью и славой пользовались скульптуры: Мирон, Поликлет, Фидий, Пракситель, Скопас, Лисипп.

Живопись была широко распространена в Древней Греции в виде фресок и мозаик, которыми украшали храмы и здания, но они почти не сохранились до нашего времени. К образцам сохранившейся живописи относятся знаменитые греческие чернофигурные и краснофигурные вазы.

Крупнейшим греческим государством и центром эллинистической культуры были Сиракузы на острове Сицилия.

Имело свои выдающиеся достижения изобразительное искусство эпохи эллинизма. Были созданы значительные памятники архитектуры, сочетавшие греческие и восточные традиции, для которых характерны: стремление к грандиозности и великолепию, натуралистичность в портретах, подчеркивающая индивидуальность изображаемого лица, передача душевных и физических страданий (например, известная скульптурная группа «Лаокоон»). Новым в структуре было неизвестное для греческой классики изображение пейзажа как фона, на котором разворачивался сюжет. Согласно литературным данным, эллинистическая живопись достигла больших успехов, но от картин, написанных главным образом восковыми красками, и от фресок почти ничего не сохранилось. В целом надо отметить, что общее культурное наследие периода эллинизма составляет существенную часть той основы, на которой в течение тысячелетий успешно развивается мировая культура.

Древнеримская культура прошла сложный путь развития от культуры римской общины города-государства, впитав

Подобные документы

Происхождение термина «античность». Хронологические рамки периода античности. Пути социального развития и особая форма собственности античных государств. Цивилизация с общим историко-культурным комплексом. История Древней Греции. История Древнего Рима.

реферат [30,5 K], добавлен 23.11.2008

Основные черты античной модели мира, характер их формирования и развития, понятие античности. Величие культуры Древней Греции, ее фундаментальное значение и роль в развитии человечества и европейской культуры. Древнегреческая мифология, театр и полис.

реферат [19,6 K], добавлен 18.12.2009

Античность – это совокупность проявлений греческой и римской древности, в особенности в области литературы и искусства. Античность как культурный наследник Древней Греции и Рима оказала огромное влияние на политические и религиозные взгляды и мышление.

реферат [50,0 K], добавлен 13.07.2008

Древний Рим как одна из ведущих цивилизаций Древнего мира и античности. Территориальные группы памятников культуры Древнего Рима, подтверждение его основания, инженерные сооружения и общественные постройки, особенности римской погребальной архитектуры.

реферат [71,7 K], добавлен 25.03.2010

Изучение роли античной культуры в истории европейской цивилизации. Анализ места гомеровского периода в истории древнегреческой культуры. Философия и мифология древних греков. Развитие демократии в Греции. Периодизация и этапы формирования Древнего Рима.

контрольная работа [37,3 K], добавлен 06.04.2014

реферат [28,2 K], добавлен 07.05.2003

Периоды истории Древней Греции, их характеристика. Идеология, система ценностей римских граждан. Основное сходство древнеримской и древнегреческой цивилизаций. Этапы формирования древней культуры, ее значение. Своеобразие советской культуры 20-х годов.

контрольная работа [31,3 K], добавлен 22.02.2009

«Телесный стиль» античной культуры. Тело как эстетический символ греческого города-государства в древнегреческой культуре. Особенности античной культуры, их отражение в сохранившихся памятниках. Афинский Акрополь как яркий пример античной архитектуры.

реферат [23,8 K], добавлен 24.11.2009

Периодизация культуры Древней Греции и Древнего Рима. Образ человека в древнегреческой и древнеримской культурах. Этапы истории античного искусства. Антропоцентризм и культ тела как яркие черты греческой культуры. Ценности древнеримской культуры.

реферат [42,0 K], добавлен 09.11.2010

Характерные черты культуры Древней Греции. Возникновение греческой культуры и ее периодизация. Культура эпохи эллинизма. Культура Древнего Рима и ее характерные черты. Римская духовная культура, ее отличия от греческой культуры.

реферат [28,1 K], добавлен 03.08.2007

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *