Что отменили в россии
Когда отменят техосмотр, для кого он останется обязательным, что не понравилось правительству и почему вырастут штрафы Летом о необходимости перевода техосмотра на добровольную основу заговорили те, от кого этого ждали меньше всего, а именно Госавтоинспекция.
Отмена техосмотра до 31 декабря 2021 года
Глава МВД Михаил Черников озвучил это предложение на всю страну. Позже инициативу подхватили депутаты, проведя соответствующее предложение через августовское заседание Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения под председательством вице-премьера Марата Хуснуллина.
Суть его в том, что личный транспорт, не используемый в коммерческих целях, должен проходить техосмотр только при отчуждении (продаже, дарении и т.п.) другому владельцу. При этом обязанность распространяется на машины старше 4 лет. И теперь стоит ожидать, что после завершения формирования депутатских списков инициатива будет реализована правящей партией через принятие поправок в законодательство о техосмотре.
Что решили депутаты по отмене ТО для легковых автомобилей
Госдума приняла в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра для автомобилистов еще в начале ноября. Авторы документа обещали, что до конца декабря 2021 года его примут во втором и третьем чтениях. Однако точных дат рассмотрения законопроекта по-прежнему нет. Разбираемся, что происходит на данный момент с этим документом, а также, какие изменения ожидают саму процедуру техосмотра.
В пояснительной записке авторы законопроекта указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования прописаны в ПДД: содержать транспортное средство исправным водитель должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.
Также в записке приводится статистика участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.
Почему документу потребовалась доработка?
Изначально правительство страны дало положительный отзыв на внесенный законопроект об отмене обязательного техосмотра. При этом потребовало внести в документ доработки. Правда сам отзыв на данный момент звучит не очень понятно.
Там подчеркивается, что в настоящее время в техническом регламенте Таможенного союза, проверка выполнения требований к транспортным средствам в случае изменения их конструкции осуществляется «в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности» ее изменения, последующей проверки безопасности конструкции и техосмотра транспорта.
Чтобы привести этот пункт в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе, его придется доработать. Внесли ли авторы законопроекта необходимые изменения в документ перед вторым и третьем чтением пока неизвестно.
В Госдуме усомнились, что законопроект об отмене обязательного техосмотра успеют принять до конца 2021 года. Об этом «Газете.Ru» рассказали в комитете Думы по транспорту.
«Там много изменений, так что срок точно будет больше. На данный момент нет информации, что он будет рассмотрен в декабре», — рассказал собеседник «Газеты.Ru» в комитете.
Законопроект прошел первое чтение 9 ноября. Изначально ожидалось, что второе чтение состоится через месяц, об этом в разговоре с «Газетой.Ru» заявлял один из авторов проекта, председатель комитета Госдумы по транспорту, член фракции «Единая Россия» Евгений Москвичев. Срок предоставления поправок в Думе назначали на 8 декабря.
Согласно законопроекту, от обязательного техосмотра освобождаются легковые автомобили и мототранспортные средства, которые принадлежат гражданам и используются в личных целях. Процедура должна стать добровольной только для физических лиц. Для такси и другого транспорта, используемого в коммерческих целях для перевозки пассажиров, она будет обязательной. Проходить техосмотр придется при постановке автомобиля на учет, смене владельца, изменении конструкции или замене основных агрегатов, а также при продаже машины, которая старше четырех лет.
Какие штрафы и санкции, если нет техосмотра
Сейчас за отсутствие техосмотра автомобилисту теоретически могут выписать штраф 500-800 руб. за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке» КоАП России. На деле это сделать проблематично: диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД.
После принятия нового закона штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. Причем наказание для недобросовестных водителей вырастут уже с марта следующего года, когда вступят в силу в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Так, размер взыскания за езду без диагностической карты вырастет до 2000 рублей.
Изменения в процедуре техосмотра
Поимо ужесточения наказания за езду без диагностических карт, власти собираются изменить требования и к фотографированию автомобилей на пунктах техосмотра. Как объяснили в Министерстве транспорта России, такие меры необходимы для борьбы с мошенничеством. Сейчас во время процедуры прохождения техосмотра должны быть сделаны две фотографии: спереди и сзади автомобиля. Однако в ведомстве хотят изменить это требование. Так, на первом снимке должен быть запечатлен автомобиль в ракурсе спереди и сбоку, а рядом с ним в полный рост должен стоять технический эксперт. В аналогичной композиции должен быть сделан и второй снимок — сзади.
В Минтрансе такие требования объяснили тем, что «участились факты фальсификации» снимков, загружаемых в информационную систему техосмотра ЕАИСТО МВД. Нововведение должно заработать с марта следующего года.
Кому понадобится техосмотр в 2022 году
Что же должны делать автовладельцев сейчас, по окончании отсрочки «дореформенных» диагностических карт? Схема простая. Если действие документа истекло в период с 1 февраля по 30 сентября, то он автоматически продлен на полгода. Самая ранняя дата, до которой действительны продленные карты — 1 октября 2021 года, самая поздняя — 29 апреля 2022 года.
То есть вы берете свою диагностическую карту и к дате окончания, указанной в ней, прибавляете 6 месяцев, получая в итоге легитимный срок ее действия. Если же карта заканчивается после 30 сентября, то ее продление не предусматривается. Иными словами, она законна только до указанной в ней даты.
Но, повторим, ответственности за непрохождение техосмотра не установлено, а полис ОСАГО можно купить без каких-либо ограничений. Из чего получается, что до 1 марта следующего года проходить техосмотр, в общем-то, необходимости нет. А то, что до этого времени закон будет скорректирован, сомневаться практически не приходится.
Требуют ли техосмотр для покупки полиса ОСАГО
Власти отвязали получение полиса страхования автогражданской ответственности от прохождения техосмотра. То есть можно было продолжать эксплуатацию машины без диагностической карты, зато с полисом ОСАГО. Напомним, штраф за непрохождение техосмотра в настоящее время отсутствует, хотя его введение законом предусмотрено с 1 марта 2022 года. Впрочем, последующие события позволяют почти с полной уверенностью говорить о том, что этого не произойдет. По крайней мере, для частных владельцев.
В Чувашии подорожает техосмотр
В Чувашии пересмотрели размер платы за проведение технического осмотра автотранспорта, сообщает Pravdapfo.ru. С 1 января 2022 года проведение техобслуживания для легкового авто обойдется в 557 рублей (сейчас эта услуга стоит 430 рублей).
По словам главы минтранса Чувашии Владимира Осипова, с просьбой о пересмотре не меняющегося с 2014 года размера платы в ведомство и Госслужбу по тарифам обратились операторы техосмотра.
Они сослались на появление высоких издержек бизнеса, связанных с необходимостью исполнения новых требований федерального закона. В частности, станциям необходимо будет обеспечивать безопасность транспортного средства при прохождении техосмотра – проводить его с использованием фотофиксации, организовывать присутствие сотрудника ГИБДД при осмотре машин, используемых для перевозки пассажиров.
QR-коды запретили с 21 декабря 2021 г. — правда или нет, что Госдума отменила в России куар-коды
В России постепенно отменяют QR-коды. Некоторые регионы уже отказались от использования цифровых пропусков для посещения некоторых мест. Например, в Белгородской области теперь граждане могут свободно ходить в торговый центр, а на Камчатке решили не создавать проблем для граждан во время новогодних праздников и на время отказаться от пропускной системы на транспорте. Между тем, президент РФ впервые высказался по поводу QR-системы.
В Белгородской области отменяют QR-коды
Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков открыл неделю с хороших новостей. Он порадовал жителей полной отменой QR-кодов для посещения торговых центров. По словам главы субъекта, в регионе значительно улучшилась эпидемиологическая обстановка.
В настоящее время число заболевших намного меньше, чем количество оправившихся от Ковид-19. Коечный фонд постепенно высвобождается, нагрузка на медицинских работников спадает.
Также, Гладков отметил, что на сегодняшний день в регионе первым компонентом вакцины привито уже 80% граждан. Достигнуть коллективного иммунитета в субъекте планируют к концу декабря, когда вторую прививку поставят все остальные пациенты.
Глава Белгородской области говорит о том, что улучшению эпидемиологической обстановке способствовали экстренно введенные противоковидные меры, а в частности:
QR-коды для посещения общественных мест;
запрет на посещение торговых центров и общепитов детям до 14 лет без сопровождения взрослых;
обязательная вакцинация престарелых граждан возрастом от 60 лет;
ограничение проведения некоторых мероприятий, например свадеб, банкетов, если число гостей превышает 50 человек;
временная приостановка профосмотров и диспансеризации.
Гладков отметил, что обязательное ношение масок, соблюдение социальной дистанции пока остаются. Ведь Ковид никуда не ушел. Кроме того, новый штамм волнует жителей многих стран мира.
QR-коды на транспорте отменят, но пока только в одном регионе
Губернатор Камчатского края Владимир Солодов заявил о том, что в субъекте временно приостанавливают использование QR-кодов на транспорте. Власти пришли к такому решению из-за острой необходимости.
Все дело в том, что перемещение граждан в преддверии Нового года и во время новогодних каникул имеет высокую значимость. Власти не желают создавать людям лишних проблем, поэтому пришли к выводу, что куар-коды на межмуниципальном транспорте нужно отменить.
Глава Камчатского края попросил Минтранспорта тщательно проработать этот вопрос, чтобы уже с 21 декабря у пассажиров больше никто не спрашивал цифровой пропуск.
Но масочный режим пока сохраняется. Поэтому, прежде чем зайти в автобус пассажиру необходимо защитить носогубную часть лица, а по возможности одевать перчатки. Это поможет защититься от вируса.
Напомним, что законопроект о QR-кодах на транспорте снят с рассмотрения по инициативе В.В. Путина. Он отметил, что пропускная система создаст множество проблем для россиян, особенно во время новогодних праздников.
В Тюмени ввели послабления для непривитых
Власти Тюменской области ввели временные послабления для не вакцинированных граждан. Так, теперь тем, кто не имеет QR-кодов разрешено посещать:
учреждения по оказанию услуг;
кафе, рестораны и другие предприятия общественного питания;
Временные коррективы в ограничения ввели после того, как представители бизнеса обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой отменить противоковидные меры, так как они наносят колоссальный вред малому и среднему предпринимательству.
Надо отметить, что с аналогичной просьбой к губернатору Свердловской области уже обращались представители торговых сетей. Они просили отменить QR-коды для посещения торговых центров, так как из-за них клиентопоток упал на 75%.
Между тем, в Тюмени и на территории субъекта, куар-коды продолжат действовать для спортклубов, кинотеатров, театров, аквапарков и некоторых других учреждений.
Путин наконец-то высказался о QR-кодах
Напомним, что по инициативе президента законопроект о QR-кодах на транспорте был снят с рассмотрения, а для посещения общественных мест отправлен на доработку, так как в нем не учтено множество немаловажных деталей.
Ранее вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что теперь сертификат о вакцинации смогут получить те россияне, которые привились и иностранным препаратом, одобренным ВОЗ. Также, планируется выдавать QR-коды лицам с высоким уровнем антител к Ковиду.
Госдума отменила техосмотр: закон скоро вступит в силу
Сегодня Госдума в третьем и окончательном чтении приняла законопроект, отменяющий техосмотр для частных легковых автомобилей. Впереди еще принятие документа Советом Федерации и подписание президентом, но в целом он уже не претерпит изменений и, вероятнее всего, будет принят окончательно уже в течение месяца.
За полтора месяца, прошедших с первого чтения Госдумой, законопроект претерпел ряд небольших изменений, но его суть не изменилась. Согласно проекту, легковым автомобилям и мотоциклам старше четырех лет, которые находятся в собственности физических лиц и используются в личных целях, полагается проходить технический осмотр только при постановке на учет, смене владельца, изменении конструкции или замене основных агрегатов.
Обязательным техосмотр останется для легковых автомобилей и мотоциклов в собственности юридических лиц, принадлежащих частникам такси, всех грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, прицепов и полуприцепов (кроме прицепов к легковым автомобилям в собственности физлиц).
Эти изменения станут логичным продолжением отмены необходимости диагностической карты для покупки полиса ОСАГО: предоставлять ее страховщику не требуется с 29 августа этого года. Таким образом, штраф за отсутствие диагностической карты, который появится в КоАП с 1 марта 2022 года, будет применяться только к тем машинам, для которых техосмотр остается обязательным.
Но важно помнить, что у страховщика сохраняется право регресса к виновнику ДТП, совершенного из-за технической неисправности, если техосмотр для этого автомобиля или мотоцикла необязателен. Так что смысл в добровольном прохождении ТО остается. А для автомобилей, которым обязательно необходимо прохождение техосмотра, регресс могут выставить независимо от причин ДТП, если в момент ДТП у виновника нет действующей диагностической карты. Правда, пока страховщики этим правом особо не пользуются. Если у вас есть примеры выставления регрессов за отсутствие техосмотра в течение последнего года — напишите об этом в комментариях.
Эксперты оценили закон об отмене обязательного техосмотра в России
Отмену обязательного техосмотра автомобилей в России можно оценить положительно, поскольку эта процедура давно превратилась в фикцию. Такое мнение высказали опрошенные РБК эксперты.
«Можно, конечно, положительно, позитивно оценить отмену техосмотра для автомобилей. Тем более что в последние годы он превратился в фикцию. Мы знаем, что когда техосмотр проводила ГАИ, то сложно измерить количество тех людей, которые получали талончики техосмотра по блату», — сказал РБК член комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, председатель движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.
По его словам, не менее половины талонов водители получали без проведения осмотра и проверки.
«Когда эти функции передали страховщикам, то есть РСА (Российский союз автостраховщиков. — РБК), которые аккредитовали организации, проводившие техосмотр, к сожалению, оказалось, что многие организации имеют в своем активе всего лишь ручку шариковую и более ничего, никаких специальных средств, аппаратов, никаких приборов у них не было», — объяснил он.
Таким образом, РСА допускал организации к работе на рынке техосмотра, хотя у него не было действующего механизма проверки данных. В результате водитель мог заказать техосмотр через интернет, даже не показывая машину, и получить талон и диагностическую карту.
По словам Лысакова, большое количество организаций, которые участвовали в этом бизнесе, взяли кредиты в банках и вложили в него средства. Сейчас они оказались «выброшены без всякой компенсации».
С ним согласился заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России, вице-председатель Комитета по защите прав автовладельцев Александр Холодов. Он высказал мнение, что процедура в том виде, в котором она существовала до отмены закона, была исключительно бумажной и дело до реальной проверки не доходило.
По словам Холодова, летом в России отменили требование о показе диагностической карты при покупке полиса ОСАГО, поэтому сейчас ее нет у многих автомобилистов. При этом с 1 марта 2022 года автомобилистов собирались начать штрафовать за отсутствие техосмотра. Теперь это коснется лишь тех, для кого процедура осталась обязательной.
«Сейчас получается, что если бы вдруг все бросились в феврале проходить техосмотр, то у нас нет столько станций вообще. Это был бы коллапс на рынке. И даже если бы с этим потоком справились, то потом все бы сидели без работы», — сказал он.
Холодов объяснил, что обязательство проходить техосмотр сохранится для коммерческих автомобилей, в том числе такси, грузовиков и автобусов. При этом право проверять машину останется у ГИБДД. Раньше машину, у которой есть техосмотр, проверять запрещалось. От интенсивности проверок ГИБДД на дороге теперь будет зависеть количество техосмотров, считает Холодов.
«Набросятся на автомобилистов обычных. Первыми под прицел попадут те, у кого видимые эффекты. Здесь условно заложены мины замедленного действия в этом законе. Будет зависеть от того, как работают в ГИБДД с тем правом, которое у них есть», — заключил он.
Ранее Госдума приняла закон об отмене обязательного техосмотра для автомобилей, принадлежащих физлицам, если те используют их в личных целях. Это требование осталось только для юридических лиц. По-прежнему обязательно проходить техосмотр при продаже машины, которой больше четырех лет, и в ситуации, когда в ее конструкцию необходимо внести изменения.
Мир входящему
Национальный роуминг включается, когда у оператора нет своей сети в том регионе, где в данный момент находится абонент. В этом случае его телефон автоматически подключается к сети другой сотовой компании, с которой у его оператора заключено соглашение.
Плата за национальный и внутрисетевой роуминг взималась в России с самого начала развития сетей сотовой связи. Тарифы операторов отличались, но в среднем услуги связи в роуминге стоили от 5 до 11 рублей в минуту без дополнительных опций и скидок. Теперь входящие звонки бесплатны по всей России, включая Крым.
Эта опция действует на всех без исключения тарифных планах без дополнительной платы и не требует подключения каких-либо дополнительных сервисов. В остальном ничего не меняется.
Национальный и внутрисетевой роуминг фактически был ликвидирован на большей территории России осенью 2018 года. На это ушло немало времени. Отмене предшествовали длительные разбирательства ФАС и сотовых компаний. В августе 2017 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дела в отношении операторов «большой четверки» (МТС, «МегаФон», «Билайн», Tele2), уличив их в поддержании монопольно высоких цен на услуги связи в национальном роуминге и при заключении национальных межоператорских роуминговых соглашений на территории страны. Все четыре оператора получили предписание устранить нарушения. Осенью национальный роуминг фактически перестал существовать. Параллельно под давлением ФАС сотовые операторы отменяли и внутрисетевой роуминг.
В правила оказания услуг телефонной связи внесли новый пункт, который гласит, что на территории России оператор сотовой связи в своей сети устанавливает одинаковые условия оказания услуг каждому абоненту независимо от того, к какому региону относится номер. Это касается и Крыма. Российские сотовые операторы, в том числе и виртуальные, должны включить полуостров в единое тарифное пространство. А чтобы федеральные игроки не терпели убытки, крымские компании обязаны снизить для них тарифы.
Эксперты ранее предупреждали, что отмена национального роуминга обернется потерями для сотовых операторов Крыма. Глава ФАС Игорь Артемьев на это ответил, что оснований для беспокойства у операторов нет. По его словам, высокий уровень прибыли без национального роуминга им обеспечит успешный курортный сезон в Крыму, который начался тоже 1 июня.
Все в зоне доступа
ФАС контролирует ситуацию
То есть входящий звонок в Крыму будет так же бесплатным, как и в «домашнем» регионе, где зарегистрирована ваша сим-карта. Гостям и жителям полуострова региональные власти советуют незамедлительно сообщать о перебоях в работе мобильной связи или злоупотреблениях операторов.
В свою очередь в Крыму обещают улучшить качество связи. Например, в новом здании аэропорта «Симферополь» до последнего времени были «слепые зоны», где связь пропадала. Комплекс обслуживает одна базовая станция, говорят специалисты, к началу нынешнего сезона ее мощность увеличили. Полностью решить проблему обещают к середине июня, когда в Крыму начнется массовый наплыв отдыхающих.
К середине июля изменится качество связи и на Крымском мосту. К этому времени на косе Тузла должен завершиться монтаж базовой станции. Процесс двигался бы быстрее, но слишком много времени занимают межведомственные согласования, сетуют операторы. Чтобы смонтировать одну вышку, связистам нужно около полутора-двух месяцев, а предшествующая этому рутина межведомственных согласований может растянуться на полгода и более. Тем не менее, уже в ближайшие месяцы связь на самом мосту и на трассе «Таврида» станет устойчивей.
Строящаяся трасса «Таврида» пока полностью покрыта только связью 2 G. Строительство базовых станций 3G здесь еще только предстоит. Появятся новые базовые станции и на трассе от Симферополя до Ялты. По данным операторов мобильной связи республики, за исключением новостроек, покрытие полуострова связью 3G приблизилось к 100 процентам. Нет ее разве что на вершинах крымских гор и в заповедниках, где посетителей бывает крайне мало, а значит, установка базовых станций будет не рентабельной.
Зато в Симферополе, Севастополе, Ялте, Евпатории и Керчи, а также в самых популярных у туристов приморских поселках уже есть связь 4G.
Проверка связи
Татарстан. В пресс службе компании «Таттелекома» опровергли информацию, которая появилась в некоторых СМИ и соцсетях, что их дочерняя компания ТМТ не успела подготовиться к новым изменениям. «Твоим мобильным технологиям» принадлежит бренд «Летай», который оказывает услуги сотовой связи по республике Татарстан. С 1 июня абоненты компании могут получать входящие абсолютно бесплатно.
Чечня. В АО «Вайнах Телеком» заявили, что, как и у других операторов сотовой связи, теперь абонент компании, находясь в другом регионе, сможет бесплатно принимать звонки. Таким образом в компании отключили внутрисетевой и национальный роуминг.
А вот причину, почему абонентов не проинформировали об изменениях, в АО «Вайнах Телеком» не назвали, сославшись на внутреннюю работу компании.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»