Что отличает познавательную деятельность получение практически полезного результата
Деятельность человека, в отличие от поведения животных
1) носит узко специализированный характер
2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей
3) предваряется целеполаганием
4) всегда носит индивидуальный характер
Деятельность человека в широком смысле слова направлена не только на удовлетворение первичных потребностей, носит общественный характер, не узкоспециализирована, предварительно планируется.
Правильный ответ указан под номером 3.
Ну а как же те же самые волки, собравшись в стаю идут на охоту? это разве не запланированная деятельность?
Поведением волков в вашей ситуации руководят инстинкты.
странно. у животного активность предваряется целеполаганием,а у человека целенарвленностью
Целеполагание − свойство человека.
Игра, общение и познание — это
1) виды деятельности человека
2) этапы формирования личности
3) виды поведения всех живых существ
4) формы коммуникации
Существует всего 4 вида деятельности: труд, игра, общение, учение.
Правильный ответ указан под номером 1.
можно объяснить почему 4 не подходит?конечно, с 1 я абсолютно согласна, но все же интересно.
Потому, что познание — это никак не форма коммуникации.
Социальной потребностью человека является потребность в
3) физическом движении
Социо — общество, социальная потребность — потребность в обществе.
Правильный ответ указан под номером 4.
Правительство осуществляет реформу избирательной системы. Это пример деятельности
Избирательная система— совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав, проведения выборов в органы государства и местного самоуправления, определения результатов голосования. Такая система правовых норм в совокупности образует избирательное право (в широком смысле).
Реформа — преобразование, вводимое законодательным путем.
Правильный ответ указан под номером 4.
Что отличает познавательную деятельность?
1) получение практически полезного результата
2) затрата физических и интеллектуальных усилий человека
3) необходимость совместных действий с другими людьми
4) направленность на получение новой информации
Познавательная деятельность представляет собой сложную иерархическую структуру психических процессов ощущения, восприятия, представления, мышления, памяти, эмоций, внимания, воображения, сознания, речи, воли. Познание основывается на предметно-чувствительной, практической деятельности. Предметы и процессы внешнего мира становятся объектами познания, поскольку они вовлекаются в орбиту человеческих интересов, подвергаются активному воздействию со стороны человека и лишь благодаря этому обнаруживают и раскрывают свои свойства. Потребности практики определяют направления познания, ставят познавательные задачи, которые нужно решать. В свою очередь, знания, полученные в результате познавательной деятельности, способствуют совершенствованию практики.
Источник
Что отличает познавательную деятельность получение практически полезного результата
Деятельность человека, в отличие от поведения животных
1) носит узко специализированный характер
2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей
3) предваряется целеполаганием
4) всегда носит индивидуальный характер
Правильный ответ указан под номером 3.
Игра, общение и познание — это
1) виды деятельности человека
2) этапы формирования личности
3) виды поведения всех живых существ
4) формы коммуникации
Правильный ответ указан под номером 1.
Социальной потребностью человека является потребность в
3) физическом движении
Правильный ответ указан под номером 4.
Правительство осуществляет реформу избирательной системы. Это пример деятельности
Реформа — преобразование, вводимое законодательным путем.
Правильный ответ указан под номером 4.
Что отличает познавательную деятельность?
1) получение практически полезного результата
2) затрата физических и интеллектуальных усилий человека
3) необходимость совместных действий с другими людьми
4) направленность на получение новой информации
Правильный ответ указан под номером 4.
В познавательной деятельности, в отличие от трудовой
1) люди приобретают знания о мире и о себе
2) получаются практически полезные результаты
3) реализуются духовные и материальные потребности личности
4) средства должны соответствовать целям
Познавательная деятельность человека осуществляется:
—в процессе специально организованного обучения;
—в ходе научных исследований;
—путем непосредственного общения с окружающим миром. Рассмотрим содержание основных элементов познавательной деятельности.
Труд — это деятельность, направленная на развитие человека и преобразование ресурсов природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага. Такая деятельность может осуществляться либо по принуждению, либо по внутреннему побуждению, либо по тому и другому.
Источник
Что отличает познавательную деятельность получение практически полезного результата
Знание, опирающееся на здравый смысл, повседневную практику и социальный опыт, являющееся важнейшей ориентировочной основой повседневного поведения людей. О каком виде знаний идет речь?
Житейское, обыденное познание (знание) фиксирует внешние свойства объектов, не проникая в их сущность; констатирует как протекает то или иное событие. Строится на личном жизненном опыте.
Научное познание заключается в стремлении к адекватному, объективному, достоверному пониманию действительности. В отличие от обыденного старается проникнуть в сущность явлений, установить причинно-следственные связи. Использует специальные инструменты.
Таким образом, со здравым смыслом, повседневной практикой связано житейское знание.
Правильный ответ указан номером 3.
Что отличает познавательную деятельность?
1) получение практически полезного результата
2) затрата физических и интеллектуальных усилий человека
3) необходимость совместных действий с другими людьми
4) направленность на получение новой информации
Познавательная деятельность представляет собой сложную иерархическую структуру психических процессов ощущения, восприятия, представления, мышления, памяти, эмоций, внимания, воображения, сознания, речи, воли. Познание основывается на предметно-чувствительной, практической деятельности. Предметы и процессы внешнего мира становятся объектами познания, поскольку они вовлекаются в орбиту человеческих интересов, подвергаются активному воздействию со стороны человека и лишь благодаря этому обнаруживают и раскрывают свои свойства. Потребности практики определяют направления познания, ставят познавательные задачи, которые нужно решать. В свою очередь, знания, полученные в результате познавательной деятельности, способствуют совершенствованию практики.
Правильный ответ указан под номером 4.
В познавательной деятельности, в отличие от трудовой
1) люди приобретают знания о мире и о себе
2) получаются практически полезные результаты
3) реализуются духовные и материальные потребности личности
4) средства должны соответствовать целям
Познание основывается на предметно — чувствительной, практической деятельности. Предметы и процессы внешнего мира становятся объектами познания, поскольку они вовлекаются в орбиту человеческих интересов, подвергаются активному воздействию со стороны человека и лишь благодаря этому обнаруживают и раскрывают свои свойства. Потребности практики определяют направления познания, ставят познавательные задачи, которые нужно решать. В свою очередь, знания, полученные в результате познавательной деятельности, способствуют совершенствованию практики.
Познавательная деятельность человека осуществляется:
—в процессе специально организованного обучения;
—в ходе научных исследований;
—путем непосредственного общения с окружающим миром. Рассмотрим содержание основных элементов познавательной деятельности.
Труд — это деятельность, направленная на развитие человека и преобразование ресурсов природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага. Такая деятельность может осуществляться либо по принуждению, либо по внутреннему побуждению, либо по тому и другому.
Правильный ответ указан под номером 1.
В познавательной деятельности, в отличие от трудовой
1) люди приобретают знания о мире и о себе
2) получаются практически полезные результаты
3) реализуются духовные и материальные потребности личности
4) средства должны соответствовать целям
Познание основывается на предметно — чувствительной, практической деятельности. Предметы и процессы внешнего мира становятся объектами познания, поскольку они вовлекаются в орбиту человеческих интересов, подвергаются активному воздействию со стороны человека и лишь благодаря этому обнаруживают и раскрывают свои свойства. Потребности практики определяют направления познания, ставят познавательные задачи, которые нужно решать. В свою очередь, знания, полученные в результате познавательной деятельности, способствуют совершенствованию практики.
Познавательная деятельность человека осуществляется:
-в процессе специально организованного обучения;
-в ходе научных исследований;
-путем непосредственного общения с окружающим миром. Рассмотрим содержание основных элементов познавательной деятельности.
Труд — это деятельность, направленная на развитие человека и преобразование ресурсов природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага. Такая деятельность может осуществляться либо по принуждению, либо по внутреннему побуждению, либо по тому и другому.
Правильный ответ указан под номером 1.
В познавательной деятельности, в отличие от трудовой
1) люди приобретают знания о мире и о себе
2) получаются практически полезные результаты
3) реализуются духовные и материальные потребности личности
4) средства должны соответствовать целям
Познание основывается на предметно — чувствительной, практической деятельности. Предметы и процессы внешнего мира становятся объектами познания, поскольку они вовлекаются в орбиту человеческих интересов, подвергаются активному воздействию со стороны человека и лишь благодаря этому обнаруживают и раскрывают свои свойства. Потребности практики определяют направления познания, ставят познавательные задачи, которые нужно решать. В свою очередь, знания, полученные в результате познавательной деятельности, способствуют совершенствованию практики.
Познавательная деятельность человека осуществляется:
-в процессе специально организованного обучения;
-в ходе научных исследований;
-путем непосредственного общения с окружающим миром. Рассмотрим содержание основных элементов познавательной деятельности.
Труд — это деятельность, направленная на развитие человека и преобразование ресурсов природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага. Такая деятельность может осуществляться либо по принуждению, либо по внутреннему побуждению, либо по тому и другому.
Правильный ответ указан под номером 1.
Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ |
А) логическая стройность
В) обоснованность выводов
Д) выдвижение гипотез
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Особенности научного познания: стремится к максимальной объективности; стремится к получению таких знаний, которые были бы важны не только для настоящих, но и для будущих поколений; использует особый научный язык; использует особые научные методы.
Методы научного познания: наблюдение (изучение отдельных предметов и явлений, получение знаний о внешних свойствах и признаках; опирается на чувственное познание, итог — описание), эксперимент (метод осуществляется в строго определённых условиях), воображение, выдвижение гипотез, построение теоретических моделей.
А) логическая стройность — наука.
Б) аллегоричность — искусство.
В) обоснованность выводов — наука.
Г) эмоциональность — искусство.
Д) выдвижение гипотез — наука.
термин логическая стройность употребляется и в искусстве
Разработчики КИМов с вами не согласны.
Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Истина — это знание, соответствующее свойствам познаваемого предмета.
2) Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой исчерпывающее знание о предмете.
3) Единственным критерием истинного знания является его очевидность для любого человека.
4) Истинное знание всегда имеет абстрактный и обобщённый характер.
5) Истина обусловлена реальной действительностью, общественной практикой.
Главная цель познания — достижение научной истины.
Применительно к философии истина является не только целью познания, но и предметом исследования. Можно сказать, что понятие истины выражает сущность науки. Философы давно пытаются выработать такую теорию познания, которая позволила бы рассматривать его как процесс добывания научных истин. Основные противоречия на этом пути возникали в ходе противопоставления активности субъекта и возможности выработки им знания, соответствующего объективному реальному миру. Но истина имеет множество аспектов, она может быть рассмотрена с самых различных точек зрения: логической, социологической, гносеологической, наконец, богословской.
Ограниченность практических возможностей человека выступает одной из причин и ограниченности его знаний, т. е. речь идет об относительном характере истины. Относительная истина — это знание, воспроизводящее объективный мир приближенно, неполно. Поэтому признаками или чертами относительной истины выступают приближенность и неполнота, которые связаны между собой. Действительно, мир представляет собой систему взаимосвязанных элементов, любое неполное знание о нем как целом всегда будет неточным, огрубленным, фрагментарным.
1) Истина — это знание, соответствующее свойствам познаваемого предмета — да, верно.
2) Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой исчерпывающее знание о предмете — да, верно.
3) Единственным критерием истинного знания является его очевидность для любого человека — нет, неверно.
4) Истинное знание всегда имеет абстрактный и обобщённый характер — нет, неверно.
5) Истина обусловлена реальной действительностью, общественной практикой — да, верно.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух характеризуют виды человеческих знаний. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) научные истины | 2) народная мудрость | 3) мифология |
4) гипотеза | 5) заблуждение | 6) эксперимент |
Эксперимент — один из эмпирических методов научного познания.
Гипотеза — теоретическая форма научного познания, представляющая собой научное предположение, сформулированное на основании рядя фактов, истинное значение которого неопределенно, носит вероятностный характер, нуждается в доказательстве.
Объяните пожалуйта,каким видом человеческих знаний является «заблуждение»,почему его не нужно исключить.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух характеризуют виды человеческих знаний.
1) научные истины | 2) народная мудрость | 3) мифология |
4) гипотеза | 5) заблуждение | 6) эксперимент |
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Эксперимент — один из эмпирических методов научного познания.
Гипотеза — теоретическая форма научного познания, представляющая собой научное предположение, сформулированное на основании рядя фактов, истинное значение которого неопределенно, носит вероятностный характер, нуждается в доказательстве.
Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Особенностью мышления является его опосредованный характер.
2) Объективной материальной формой мышления является язык.
3) Дедукция – это логическое умозаключение от частного к общему.
4) Синтез как приём мышления есть разложение предмета на составляющие его части и стороны.
5) Мышление невозможно без анализа, синтеза и сравнения.
Мышление — обобщающее отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающийся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей между ними.
Роль мышления: позволяет познать окружающий мир, развивает способность к творчеству, целеполагание, накопление опыта, развитие способностей человека, преобразование окружающего мира (изобретения).
1) наглядно-образное, абстактно-логическое, предметно-действенное;
2) теоретическое (познание мира), практическое (постановка целей, выработка планов);
3) логическое, интуитивное, репродуктивное (воспроизводство), продуктивное (творчество).
1) Особенностью мышления является его опосредованный характер — да, верно.
2) Объективной материальной формой мышления является язык — да, верно.
3) Дедукция – это логическое умозаключение от частного к общему — нет, неверно.
4) Синтез как приём мышления есть разложение предмета на составляющие его части и стороны — нет, неверно.
5) Мышление невозможно без анализа, синтеза и сравнения — да, верно.
У меня вопрос относительно первого суждения.
Разве мышление носит опосредованный характер? По-моему, мышление сугубо индивидуальный процесс, носящий индивидуальный характер.
Индивидуальность, не исключает опосредованность.
Категорически не согласен с ответом! Тут все варианты подходят!
а почему синтез не подходит?
Здесь определение анализа. Синтез — процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор.
Полагаю, что 5-ый пункт ошибочно помечен верным. Например, можно мыслить исключительно м помощью абстрагирования.
Нет, нельзя, вам все равно будет необходимо сравнение.
Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «истина»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию об абсолютной истине;
— одно предложение, раскрывающее конкретность истины.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: знание объективно соответствующее предмету познания / знание, точно и адекватно отражающее действительность;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией об абсолютной истине, например: абсолютная истина — это полное, исчерпывающее знание об объекте, которое не может быть опровергнуто;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию об абсолютной истине.)
3) одно предложение, раскрывающее конкретность истины, например: конкретность истины проявляется в ее связи с временем, местом и условиями ее получения, которые необходимо учитывать в процессе познания.
(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее конкретность истины.)
Какую функцию науки иллюстрирует разработка учёными новых градостроительных принципов?
Дадим определения всем четырём функциям:
1. Познавательная функция — познание и объяснение устройства мира и законов его развития;
2. Мировоззренческая — не только объясняет знания, но и выстраивает их в целостную систему;
3. Прогностическая — прогнозирование последствий изменения окружающего мира;
4. Социальная — включение в процесы социального развития и управления обществом.
Следовательно, разработка учёными новых градостроительных принципов — социальная функция, т. к. эта деятельность направлена на улучшение жизни людей, на благо обществу. Также, разработка должна перейти в практику. А все остальные функции — не материальные.
Правильный ответ указан под номером 4.
А почему не подходит третий ответ(Прогностическая — прогнозирование последствий изменения окружающего мира)
Ученые могли прогнозировать что в ближайшее время приток людей в город увеличится и нужны будут новые дома?
Прогностическая функция чего-либо означает, что что-либо сделано для прогнозирования (например, поставлены датчики температуры и давления в жерле вулкана для того, чтобы предсказать извержение), а не то, что сделано в результате прогнозирования.
Приведите три примера, конкретизирующие авторское суждение о том, что «в ходе длительного развития исторического процесса человек менялся, становился более свободным и получал большую возможность проявлять свои духовные и физические силы, удовлетворять свои потребности». (Покажите возможности человека, его положение в окружающей природной и социальной действительности на разных этапах развития общества.)
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Способ производства материальных благ является основным критерием общественного прогресса. Но этот критерий скорее носит экономический характер, чем общесоциальный. В качестве общефилософского критерия выступает человек, точнее, положение человека в обществе.
Движение человеческого общества вперед не есть самоцель. Переход от одной формации к другой совершается через социальную революцию, целью которой являются ликвидация старых отживших форм производственных отношений, создание необходимых условий для развития индивидуальных способностей каждого члена общества. Всякая революция с определенными отклонениями, связанными с различными социальными, политическими, экономическими, классовыми и т. д. условиями, и в зависимости от решаемых ею задач ставит в центр внимания проблему человека. Собственно говоря, социальные революции совершаются во имя человека.
Производительность труда показывает экономическую и техническую стороны общественного прогресса. Она определяет состояние средств производства на данном этапе развития общества, степень овладения стихийными силами природы, возможности производить материальные блага. Производственные отношения показывают отношения людей к средствам производства, отражают сущность данного способа производства, его социальную структуру, механизм взаимодействия людей. Проблема человека раскрывает отношение общества к каждому индивиду. Она выясняет степень свободы человека, возможности удовлетворения его материальных и духовных потребностей.
Положение человека в обществе характеризует социальный аспект прогресса. Чем прогрессивнее общество, тем больше условий оно создает для развития человека и его сущностных сил.
На мой взгляд, не следует путать общефилософский критерий прогресса с частным критерием, скажем, с духовным или экономическим критерием. Критерий разума — это частный критерий в сфере духовной жизни, если, конечно, есть прогресс в этой сфере. Критерий производительных сил или способа производства — это критерий в экономической области. Критерий прогресса в морали относится только к моральной сфере. Все эти критерии очень важны, но недостаточны для характеристики всего прогрессивного развития исторического процесса. Общефилософский критерий главное внимание обращает на такой стержень, который находится в центре всей мировой истории. В качестве такого стержня выступает человек. Поэтому общефилософским критерием общественного прогресса является положение человека в окружающей природной и социальной действительности, ибо, в конце концов, все делается во имя человека и для человека.
Надо показать, как в ходе длительного развития исторического процесса человек менялся, становился более свободным и получал большую возможность проявлять свои духовные и физические силы, удовлетворять свои потребности.
Источник