Что отличает характер музыкального звучания
Музыка, как конечный результат смешения звуков и тишины во времени, передаёт эмоциональную атмосферу, тонкие чувства человека написавшего её. Согласно трудам некоторых учёных, музыка обладает свойством влиять как на психологическое, так и физическое состояние человека. Естественно, такое музыкальное произведение имеет свой характер, заложенный создателем либо целенаправленно, либо не осознанно.
Флейта — духовой деревянный музыкальный инструмент. К группе деревянных инструментов флейта относится, поскольку первоначально эти инструменты изготавливались из дерева.
В отличие от других духовых инструментов, у флейты звуки образуются в результате рассекания потока воздуха об грань, вместо использования язычка.
Музыкант, играющий на флейте, обычно именуется флейтистом.
Происхождение, история флейты
В греческой мифологии изобретателем флейты считается сын Гефеста Ардал.
Древнейшей формой флейты, по-видимому, является свисток. Постепенно в свистковых трубочках стали прорезать пальцевые отверстия, превращая простой свисток в свистковую флейту, на которой уже можно было исполнять музыкальные произведения.
Продольная флейта была известна в Египте ещё пять тысяч лет тому назад, и она остаётся основным духовым инструментом на всём Ближнем Востоке. Продольная флейта, имеющая 5-6 пальцевых отверстий и способная к октавному передуванию, обеспечивает полный музыкальный звукоряд, отдельные интервалы внутри которого могут меняться, образуя различные лады посредством перекрещивания пальцев, закрытия отверстий наполовину, а также изменения направления и силы дыхания.
Поперечная флейта с 5-6 пальцевыми отверстиями была известна в Китае по меньшей мере 3 тысячи лет назад, а в Индии и Японии — более двух тысяч лет назад. В Европе в период Средневековья были распространены, в основном, простые инструменты свисткового типа (предшественницы блок-флейты и флажолета), а также поперечная флейта, которая проникла в Центральную Европу с Востока через Балканы, где до сих пор остается самым распространенным народным инструментом.
К концу XVII века поперечная флейта была усовершенствована французскими мастерами, среди которых выделяется Оттетер, которые, в частности, добавили к шести пальцевым отверстиям клапаны для исполнения полного хроматического звукоряда. Обладая более экспрессивным звучанием и высокими техническими возможностями, поперечная флейта вскоре вытеснила продольную (блок-флейту) и к концу XVIII века заняла прочное место в симфоническом оркестре и инструментальных ансамблях.
Ответ:Предлагаемая вниманию читателей книга — последняя крупная методическая работа талантливого советского учёного-педагога М. А. Рыбниковой. В ней наиболее полно и последовательно изложена методическая система, которая складывалась у автора в течение нескольких десятилетий. В основу этой системы положены не только личные наблюдения, личный опыт, но и тщательное изучение истории русской методической мысли XIX—XX веков.
Двадцать лет прошло с выхода в свет первого издания «Очерков». За это время изменились задачи и структура нашей школы, программы и учебники, выросла советская художественная литература и советское литературоведение. Значительно обогатилась и методика литературы. Однако «Очерки» М. А. Рыбниковой, частично уже не соответствующие уровню современной науки (устарели, в частности, ссылки на многие литературоведческие, педагогические и психологические работы), сохранили большую ценность для современной методики.
В чем же секрет непреходящей ценности этой книги? Он заключается в том, что М. А. Рыбниковой был присущ большой талант педагога, сочетавшего широкие знания художественной литературы, безграничную любовь к ней и родному слову с глубоким пониманием детей, их психологии, их интересов, талант тонкого ценителя и знатока искусства со страстностью пропагандиста художественных знаний, неутомимого исследователя — литературоведа и методиста. Всё это позволило М. А. Рыбниковой сделать такие наблюдения, открыть или угадать такие особенности и закономерности обучения детей родному языку и родной литературе, которые сохраняют своё значение до последнего времени.
Мария Александровна Рыбникова родилась в 1885 г. Окончив Московские высшие женские курсы, она начала с 1909 г. преподавательскую работу в женской гимназии Вязьмы, с первых же лет проявив себя как чуткий, инициативный учитель, прекрасно знающий предмет и психологию учащихся. Уже на Всероссийском съездеучителей-словесников зимой 1916/17 г. М. А. Рыбникова выступила как опытный педагог и сложившийся методист. Но особенно широко преподавательская и методическая деятельность М. А. Рыбниковой развернулась после Великой Октябрьской революции. Опытно-показательная школа в Малаховке под Москвой, где она не только преподавала литературу, но и заведовала интернатом, превратилась в замечательную творческую лабораторию М. А. Рыбниковой.
Характер музыкального произведения
Музыка, как конечный результат смешения звуков и тишины во времени, передаёт эмоциональную атмосферу, тонкие чувства человека написавшего её.
Согласно трудам некоторых учёных, музыка обладает свойством влиять как на психологическое, так и физическое состояние человека. Естественно, такое музыкальное произведение имеет свой характер, заложенный создателем либо целенаправленно, либо не осознанно.
Определение характера музыки по темпу и звучанию.
Из работ В. И. Петрушина, российского музыканта и педагога-психолога, можно выделить следующие основы музыкального характера в произведении:
Следует подчеркнуть, что такие элементы выразительности в музыке, как ритм, динамика, тембр и средства гармонии являются очень важными для отражения какой-либо из эмоций, от них сильно зависит яркость передачи музыкальной характерности в произведении. Если провести эксперимент, и проиграть одну и ту же мелодию в мажорном или минорном звучании, быстром или медленном темпе, то мелодия будет передавать уже совсем другую эмоцию и, соответственно, общий характер музыкального произведения поменяется.
Соотношение характера музыкального произведения и темперамента слушателя.
Если сравнивать опусы классических композиторов с произведениями современных мастеров, то можно проследить некую тенденцию в развитии музыкальной окраски. Она становится всё более сложной и многогранной, а вот эмоциональный фон, характер, существенно не подвергается изменениям. Следовательно, характер музыкального произведения это константа, не подвергающаяся изменениям по истечении времени. Произведения, написанные 2-3 века назад, так же воздействуют на слушателя, как и в период популярности у современников.
Выявлено, что человек выбирает музыку для прослушивания не только исходя из своего настроения, но неосознанно учитывая свой темперамент.
Абсолютно все музыкальные произведения имеют свой характер и темперамент. Их изначально заложил автор, руководствуясь чувствами и эмоциями в момент создания. Однако не всегда слушатель может расшифровать именно то, что хотел донести автор, так как восприятие субъективно, проходит через призму ощущений и эмоций слушателя, исходя из его личного темперамента.
Кстати, вам интересно узнать, как и с помощью каких средств и слов в нотном тексте композиторы пытаются донести до исполнителей их произведений задуманных характер? Читайте небольшую статью и скачивайте таблицы характера музыки.
Какая бывает музыка по характеру?
В принципе, Дмитрий Борисович был прав, под такую классификацию может попасть любая мелодия. Но мир музыки настолько многообразен, наполнен тончайшими эмоциональными нюансами, что характер музыки не является чем-то статичным. В одном и том же произведении очень часто переплетаются и сталкиваются темы, абсолютно по характеру противоположные. На таком противопоставлении основано строение всех сонат и симфоний, да и большинства других музыкальных произведений.
Говоря о характере музыкальных произведений, мы, скорее, имеем в виду то настроение, которое они передают. Очень условно можно всю музыку разделить на весёлую и грустную. На самом же деле она способна выразить все полутона состояния души – от трагизма до бурной радости.
Попробуем на известных примерах продемонстрировать, какая музыка бывает по характеру.
Конечно, это лишь малая часть возможных настроений. Кроме этого, музыка по характеру может быть тревожной, таинственной, драматической, бодрой, шутливой и другой (тут можете сами добавить бесконечное число вариантов).
Ограничившись здесь примерами из популярных классических произведений, не будем забывать, что современная, народная, эстрадная, джазовая – любая музыка, тоже имеет опредёленный характер, даря слушателю соответствующее настроение.
То, какая бывает музыка по характеру, может зависеть не только от её содержания или эмоционального тонуса, но и от многих других факторов: например, от темпа. Быстро или медленно – это ведь очень важно? Кстати, табличку с основными обозначениями, которые композиторы используют для передачи характера, можно скачать тут.
Закончить хочется словами Толстого из «Крейцеровой сонаты»:
7 основных характеристик музыки
Музыка способна генерировать всевозможные мысли и эмоции в человеке, что делает ее одним из самых разнообразных искусств. Что касается пола и типов, то оно настолько эволюционировало, что пытаться классифицировать их было бы очень трудной работой..
Тем не менее, музыка имеет формальные основы, которые выполняются во всех ее различных проявлениях, и именно это делает ее именно в музыке. Простая звуковая выставка без какого-либо порядка не может считаться музыкой.
Представления о музыке носят субъективный характер, что означает, что не каждый человек предпочитает одну и ту же музыку, или некоторые жанры способны вызывать отторжение у слушателей..
Основные характеристики музыки
звук
На протяжении всей истории человек сталкивался с большим количеством звуков, которые он мог контролировать по своему вкусу, придавая каждому выразительную интенциональность, так что звуки, как правило, более приятны для слуха, чем другие..
В музыке и ее развитии даже естественные звуки стали важной частью звуковой конструкции музыкального произведения..
гармония
Гармония также считается одним из фундаментальных элементов музыкального образования. Он состоит из аранжировки и порядка звучания в соответствии с намерениями композитора или режиссера музыкального произведения..
Благодаря гармонии музыка способна выражать идеи, которые впоследствии будут дополнены другими элементами..
Гармония варьируется в зависимости от музыкального жанра и развивалась в согласии с музыкой и человеком. Даже самые современные музыкальные проявления имеют гармонию.
мелодия
Мелодия может быть определена как звуковая мощность инструмента, результат его исполнения музыкантом. Греческого происхождения означает петь или делать пение, поэтому может относиться к явлению звучания инструмента путем его исполнения.
Как и гармония, мелодия выполняет определенные композиционные намерения, которые в соответствии с тем, что вы хотите выразить, заставили бы музыкального композитора отдавать предпочтение определенным тонам над другими при сборке музыкальной композиции..
ритм
Ритм в музыке относится к тонам и их повторениям, а также к тому, как они разворачиваются на протяжении всего произведения..
Музыкальное произведение должно поддерживать ритм от начала до конца, и даже если оно меняется, оно должно быть таким, чтобы это не противоречило. Отсутствие ритма в музыке является одним из наиболее ощутимых аспектов, которые может чувствовать человек.
Ритм фундаментально варьируется в зависимости от музыкального жанра, который исполняется, но он всегда присутствовал. Историческое проявление новых музыкальных жанров породило новые ритмы и даже слияние между ними.
тон
Выбор одного тона над другим отвечает намерениям композитора и его гармоническим способностям в остальной части музыкального произведения..
Тоны также варьируются в зависимости от инструментов и звуковых частот, которые они способны излучать. Некоторые из них могут даже выглядеть похожими, но все способны придать другой оттенок всему набору музыкальных произведений..
Музыкальный жанр
Как и в других видах искусства, но с гораздо большим разнообразием, музыка имеет большое количество жанров, которые развились (некоторые даже исчезли) и которые продолжают проявляться с течением времени.
Можно сказать, что музыкальный жанр может родиться в одной пьесе, настолько влиятельной, что он порождает вокруг себя подобный феномен творчества..
Важность и признание жанра осуществляется через его инструментарий, функции и даже социально-исторический контекст, в котором он развивается..
Исторически вокруг жанров появлялись macroclasificaciones, которые позволяют группировать музыку с большей легкостью; и из них отрывается много других подкатегорий.
Жанры возникают в основном из экспериментов или слияния предыдущих музыкальных проявлений, чья комбинация порождает новый музыкальный дискурс, который можно распространять и практиковать в течение нескольких поколений..
Культурное разнообразие
Музыка тесно связана с социальным и культурным контекстом, в котором она возникла. Музыка способна отразить идиосинкразию культурной группы, ее происхождение и историю, ее восприятие мира и даже ее дискомфорт и недостатки.
Благодаря своей выразительной и культурной природе, музыка способна сблизить разные общества через свои произведения. То, что по форме может показаться другим, но разделяет общую почву, можно увидеть возвышенным через музыку, обогащающее культурно и объединяющее и взаимопроникающее группы и отдельных людей..
Из этого же культурного основания можно считать, что музыкальные жанры рождаются; каждый со своей историей берет свое начало в небольшой среде и непрерывно развивается до такой степени, что отражается на всех культурных уголках мира, включая.
Непосредственная способность музыки повышать чувствительность человека делает его средством, которое считается эффективным для примирения, признания и культурного подхода в мире не только в настоящее время, но и на разных этапах истории..
Что отличает характер музыкального звучания
Музыка — это разум, воплощенный в прекрасных звуках.
Музыкальное произведение состоит из музыкальных звуков, организованных в определённую систему. Музыкальные звуки обладают 4я свойствами.
1). Высота. Высота звука зависит от частоты колебания источника звука. Чем чаще колебание, тем выше звук. И наоборот.
Звуки разделяются на 2 группы:
— имеющие ярко выраженную высоту
— звуки, не имеющие ярко выраженной высоты (производятся шумовыми музыкальными инструментами, ударными инструментами).
2). Длительность звука – это продолжительность колебания источника звука
В музыке длительность – это продолжительность звука или паузы.
Основные длительности в музыке:
3). Громкость – это сила размаха колебательного движения, или амплитуда колебаний. Чем шире амплитуда колебаний, тем громче звук, и наоборот.
4). Тембр ( фр. timbre — «колокольчик», «метка», «отличительный знак») — ( обертоновая ) окраска звука. Оберто́ны (нем. Oberton — «верхний тон») в акустике — призвуки, входящие в спектр музыкального звука; высота обертонов выше основного тона (отсюда название).
Для определения особенностей тембра музыкального инструмента применяются слова, заимствованные из самых различных областей человеческий ощущений и переживаний. Например, тембр светлый, блестящий, яркий, темный, матовый, мягкий, резкий, густой, тонкий, свистящий, бархатный, угрюмый, сдавленный, стеклянный, металлический. Музыкальные тембры нередко сравнивают с красками в живописи
В следующем видео вы можете услышать на примере одного произведения насколько тембр инструментов может изменить звучание.