Что открыл гераклит в биологии 8 класс таблица
Гераклит: вклад в биологию
Какой вклад в науку внес Гераклит, древнегреческий философ, Вы узнаете из этой статьи.
Гераклит: вклад в биологию
Человек на протяжении своей истории интересовался проблемами жизни и смерти, борьбы с недугами, долголетия, сохранение здоровья, отличие живого от неживого. И долгое время считалось, что всеми процессами руководят Боги.
На рубеже VI – V столетий Гераклит (греческий мыслитель) впервые выдвинул идею развития организмов по законам природы. И только познав их можно использовать законы на благо человечества. Ученый Гераклит считал, что наш мир меняется непрерывно. Он считал, что первоначалом всего сущего на планете является стихия огня. Ее древние греки представляли наиболее легкой, подвижной и тонкой. Гераклит вклад +в науку в том, что мыслитель представил теорию: из огня путем сгущения появляются все вещи и после его разрежения вновь туда же возвращаются. Огонь постепенно превращается в воздух, воздух в воду, а вода в землю. Вот еще что открыл Гераклит – наша планета Земля когда-то представляла собой раскаленную часть всеобщего огня. Медленно она начала остывать. И стала такой, какой мы ее видим сейчас. Теория мирового огня подчеркивает следующее: мир, по мнению философа, не создавался никакими богами, а тем более людьми. Мировой огонь все время то вспыхивает, то потухает.
Гераклит открытия в биологии
Жизнь Гераклита не была подчинена только философским раздумьям. Также он отдавал немало времени биологической науке. Достижения Гераклита в естествознании состоит в создании теории атомизма. Мыслитель создал гераклитовскую анатомию человека, которая полностью соответствует строению мира. Тело построено из атомов, в точности, как и мир вокруг нас. Главным органом человеческого тела, по мнению философа, был желудок. Кроме того, Гераклит открыл законы человеческой души и природы физического мира. Его учения легли в основу создания Милетской школы. Ее известными представителями были Фалес и Пифагор.
Надеемся, что из этой статьи Вы узнали, что сделал Гераклит для науки.
ГДЗ биология 8 класс Колесов, Маш, Беляев Дрофа Задание: 2 Становление наук о человеке
Стр. 17. Вопросы в начале параграфа
№ 1. Что вам известно о древней греко-римской культуре?
Греко-римская культура – это сочетание идей, знаний, обычаев и традиций. Такая смесь была сформирована в результате объединения римского и греческого народов. Она стала отправной точкой всей западной культурной традиции. В центре греко-римской культуры сбалансированная красота, гармоничность и совершенство.
№ 2. С какими именами она связана?
Греко-римская культура связана с именами таких людей:
Гераклит – первым высказал мнение о том, что все организмы на планете развиваются по законам природы, и настоял на том, что полученные знания об этих законах можно использовать и на благо людей.
Аристотель – занимался детальным сравнением органов людей и животных, тщательно изучал их развитие.
Гиппократ – врач-асклепиад, исследования которого оказали значимое влияние на медицину, как на научную, так и на теоретическую ее часть.
№ 3. Почему эпоха Возрождения получила такое название?
В Римской империи культура, искусство и наука так и оставались бы в «мертвой точке», если бы не Великие географические открытия, а также открытия в сфере астрономии, физики и медицины. В христианстве начинает проявляться светское начало, человек осознает, что он творец не только своего мира, но и окружения. Это влечет за собой полную перезагрузку понимания о человеке и о его ценностях. Именно они выходят на первый план.
Стр. 21. Вопросы
№ 1. Как представлял Гераклит происходящие в природе процессы?
Греческий мыслитель Гераклит в конце VI – начале V века до н.э. сказал, что в мире все постоянно меняется, все циклично и развивается исключительно по законам матушки-природы. Именно его фразу «В одну и ту же реку нельзя войти дважды!» мы используем до сих пор.
№ 2. Кому из ученых принадлежит термин «организм»? Какое свойство живой природы было отмечено в этом названии?
Греческий мыслитель Аристотель занимался сравнением органов человека и животных. Именно ему принадлежит термин «организм», который произошел от слова «организация». Во время своих исследований Аристотель заметил, что живые существа отличаются от неживых тел строгой и четкой организаций.
№ 3. Как решал Аристотель проблему души и тела?
Великий греческий мыслитель Аристотель не только ввел термин «организм», он еще первым заметил, что свойством тела человека является и душевная деятельность. Она связана с активной работой мозга, главный аспект которого – получение и обработка информации из окружающей среды. Пока тело живет – происходит душевная деятельность.
№ 4. Кто из античных философов впервые заинтересовался проблемами гигиены и охраны здоровья?
Гиппократ первым стал изучать влияние на человеческий организм всех природных факторов: воды, земли, пищи, температуры, влажности воздуха. Он определил, что главной причиной большинства болезней является именно несоблюдение гигиены.
№ 5. Чем вы можете объяснить, что Средние века явились периодом застоя в изучении человека, его строения и особенностей жизнедеятельности?
После распада Римской империи царил хаос во всех европейских странах. Викинги, саксы и полудикие восточные народы постоянно воевали между собой, что разделило земли на мелкие территории. Огромное влияние на народ имели и идеологические мышления римско-католической церкви. Главная цель мышлений – полное подчинение, смиренность, оправданность феодальным порядкам. На фоне этого светское образование, разные науки, включая медицину, были практически на грани уничтожения.
№ 6. Какой вклад в науку о кровообращении внесли Везалий и Гарвей?
Бельгиец Андреас Везалий преподавал в Италии и смог точно передать с помощью своих учеников-художников расположение и размеры человеческого скелета и внутренних органов. Именно он первым выяснил, что правый и левый желудочки сердца человека между собой не сообщаются.
Позже уже английский ученый Уильям Гарвей внес решающее заключение в понятие основных законов движения крови в человеческом организме. Он открыл, что существует два круга кровообращения: большой и малый. Его заслуга в том, что он первым применил экспериментальные методы для разрешения физиологических задач.
№ 7. Как отразились успехи техники на развитии анатомии, физиологии и медицины?
С начала 19 века начались большие открытия в сфере анатомии, физиологии и гигиены. Был изобретен сначала оптический, а потом и электронный микроскоп. Это дало возможность изучать строение тканей и клеток на субмолекулярном уровне. С помощью электронных приборов получалось устанавливать природу нервных импульсов, приникать в секреты работы головного мозга.
Стремительное развитие техники помогло химикам и медикам разработать эффективные препараты, включая целый класс антибиотиков, для борьбы с самыми сложными болезнями, инфекциями и патологиями. Кроме того, развилась и такая отрасль медицины, как иммунология. Огромный вклад в это внесли Луи Пастер и Илья Ильич Мечников.
Стр. 21. Задания
№ 1. Систематизируйте знания, полученные из этого параграфа. Составьте и заполните таблицу «Ученые и их достижения в изучении человека»:
Ученый | Достижения в изучении человека |
---|---|
Гераклит (греческий мыслитель) | Определил, то все живые организмы развиваются по законам природы, и что мир постоянно и непрерывно меняется. |
Аристотель (греческий мыслитель) | Первым понял, что душевная деятельность человека есть свойство его тела и существует до тех пор, пока живет тело. Занимался изучением строения и сравнения органов человека и животных. |
Гиппократ (медик античности) | Изучал влияние природных факторов (воды, пищи, земли, воздуха) на здоровье человека. |
Клавдий Гален (римский врач) | Вскрывал тела домашних и диких животных, детально описывал их органы, изучал строение костей, мышц и суставов. Предположил, что человек устроен аналогично строению тела обезьяны. |
Леонардо да Винчи (итальянский ученый и художник) | Изучал, описывал и зарисовывал строение человеческого тела. |
Андреас Везалий (преподаватель из Бельгии) | Описал и отобразил расположение внутренних органов и строение скелета человека. Установил, что левый и правый желудочки сердца человека не сообщаются между собой. |
Уильям Гарвей | Впервые применил экспериментальные методы для решения физиологических проблем. |
Рене Декарт | Открытие понятия «рефлекс». |
Луи Пастер и Илья Ильич Мечников | Развитие науки об иммунитете, проведение операций по пересадке органов. |
№ 2. Используя дополнительную литературу и интернет-источники, подготовьте сообщение или презентацию о современных достижениях медицины или фармакологии – науки о лекарственных веществах и их действии на организм.
Фармакология – это целый комплекс медико-биологических исследований лекарственных веществ и их действий на организм. В широком понимании фармакологией называют науку о физиологических активных веществах в целом.
Уже в 20 веке в фармакологии, как в науке в целом стали появляются такие основополагающие научные теории:
Теория синоптической передачи,
Принципы молекулярной фармакологии.
Все они несут в себе как теоретическое, так практическое развитие данной науки.
Огромное внимание в течение последних десятилетий в фармакологии уделяется разработке инновационных лекарственных средств. Их изготовление и внедрение в медицинской практике обосновано повышением эффективности лечения различных заболеваний, которые когда-то считались неизлечимыми. Также это ведет и к постепенному отказу от тех способов терапии, которые уже устарели и считаются менее эффективными, либо оказывают необратимые побочные эффекты на человеческий организм.
За последние десятилетия весомыми открытиями в области фармакологии можно считать:
Разработку и внедрение гормональных препаратов современного поколения,
Создание целого ряда противопаразитарных и противомикробных средств,
Открытие и выпуск психотропных лекарств,
Создание синантропных препаратов и открытие нервной медиации,
Разработку средств на основе простагландинов.
Его вклад в развитие биологии
Гиппократ 470-360 до н.э.
Первый учёный, создавший медицинскую школу. Древнегреческий врач, сформулировал учение о четырёх основных типах телосложения и темперамента, описал некоторые кости черепа, позвонки, внутренние органы, суставы, мышцы, крупные сосуды.
Аристотель
Один из основателей биологии как науки, впервые обобщил биологические знания, накопленные до него человечеством. Создал систематику животных, посвятил многие работы происхождению жизни.
Клавдий Гален
Древнеримский учёный и врач. Заложил основы анатомии человека. Медик, хирург и философ. Гален внёс весомый вклад в понимание многих научных дисциплин, включая анатомию, физиологию, патологию, фармакологию и неврологию, а также философию и логику.
Авиценна 980-1048 г.
Выдающийся учёный в области медицины. Автор многих книг и работ по восточной медицине. Самый известный и влиятельный философ-учёный средневекового исламского мира. От того времени в современной анатомической номенклатуре сохранилось множество арабских терминов.
Леонардо да Винчи 1452-1519
Описал многие растения, изучал строение тела человека, деятельность сердца, зрительную функцию. Сделал 800 точных рисунков костей, мышц, сердца и научно описал их. Его рисунки – первые анатомически верные изображения тела человека, его органов, систем органов с натуры.
Андреас Везалий
Основоположник описательной анатомии. Создал труд «О строении человеческого тела».
Везалий исправил свыше 200 ошибок канонизированного античного автора. Также исправил ошибку Аристотеля о том, что мужчина имеет 32 зуба, а женщина 38. Классифицировал зубы на резцы, клыки и моляры. Трупы ему приходилось тайно добывать на кладбище, так как в то время вскрытие трупа человека было запрещено церковью.
Уильям Гарвей
Открыл круги кровообращения.
ГАРВЕЙ Уильям (1578-1657), английский врач, основатель современных наук физиологии и эмбриологии. Описал большой и малый круги кровообращения. Заслугой Гарвея,
в частности, является то, что именно он
экспериментально доказал наличие замкнутого
круга кровообращения у человека, частями
которого являются артерии и вены, а сердце –
насосом. Впервые высказал мысль, что «все живое происходит из яйца».
Карл Линней 1707-1778
Карл Эрнст Бэр
Профессор Петербургской медико-хирургической академии. Открыл яйцеклетку у млекопитающих, описал стадию бластулы, изучил эмбриогенез цыпленка, установил сходство эмбрионов высших и низших животных, теорию последовательного появление в эмбриогенезе признаков типа, класса, отряда и т.п. Изучая внутриутробное развитие, установил, что зародыши всех животных на ранних этапах развития схожи. Основатель эмбриологии, сформулировал закон зародышевого сходства (установил основные типы эмбрионального развития).
Биолог, создавший первую целостную теорию эволюции живого мира. Ламарк ввел термин » биология » (1802). Ламарку принадлежат два закона эволюции:
1. Витализм. Живыми организмами управляет внутреннее стремление к совершенствованию. Изменения условий сразу вызывают изменения привычек и посредством упражнений соответствующие органы изменяются.
2. Приобретенные изменения наследуются.
Жорж Кювье
Создатель палеонтологии – науки об ископаемых животных и растениях. Автор «теории катастроф»: после катастрофических событий, уничтожавших животных, возникали новые виды, но проходило время, и снова происходила катастрофа, приводившая к вымиранию живых организмов, но природа возрождала жизнь, и появлялись хорошо приспособленные к новым условиям окружающей среды виды, затем снова погибавшие во время страшной катастрофы.
Т.Шванн и М. Шлейден
Создал теорию эволюции, эволюционное учение. Сущность эволюционного учения заключается в следующих основных положениях:
Все виды живых существ, населяющих Землю, никогда не были кем-то созданы.
Возникнув естественным путем, органические формы медленно и постепенно преобразовывались и совершенствовались в соответствии с окружающими условиями.
В основе преобразования видов в природе лежат такие свойства организмов, как наследственность и изменчивость, а также постоянно происходящий в природе естественный отбор. Естественный отбор осуществляется через сложное взаимодействие организмов друг с другом и с факторами неживой природы; эти взаимоотношения Дарвин назвал борьбой за существование.
Результатом эволюции является приспособленность организмов к условиям их обитания и многообразие видов в природе.
Основоположник генетики как науки.
Николай Алексеевич Северцов
Особенно много внимания он уделял изучению птиц- он был одним из крупнейших орнитологов своего времени.
Теория происхождения жизни на Земле. «О возникновении жизни», в котором предложил теорию возникновения жизни из бульона органических веществ. В середине XX века были экспериментально получены сложные органические вещества при пропускании электрических зарядов через смесь газов и паров, которая гипотетически совпадает с составом атмосферы древней Земли.
Основоположник микробиологии. Разработал методы прививок против заразных болезней.(сибирская язва, краснуха, бешенство)
Открыл двойное оплодотворение у растений
Р. Кох 1843-1910
Один из основателей микробиологии. В 1882 году Кох сообщил о своем открытии возбудителя туберкулеза, за которое был удостоен Нобелевской премии и мировой славы. В 1883 году опубликована еще одна классическая работа Коха – о возбудителе холеры. Этот выдающийся успех был достигнут им в результате изучения холерных эпидемий в Египте и Индии.
Д. И. Ивановский 1864-1920г.
Русский физиолог растений и микробиолог, основоположник вирусологии. Открыл вирусы.
Установил наличие фильтрующихся вирусов, являвшихся причинами болезни наряду с видимыми в микроскоп микробами. Это дало начало новой отрасли науки — вирусологии, которая получила бурное развитие в 20 в.
И. Мечников
Заложил основы иммунологии. Российский биолог и патолог, один из основоположников сравнительной патологии, эволюционной эмбриологии и отечественной микробиологии, иммунологии, создатель учения о фагоцитозе и теории иммунитета, создатель научной школы, член-корреспондент (1883), почетный член (1902) Петербургской АН. Совместно с Н. Ф. Гамалеей основал (1886) первую в России бактериологическую станцию. Открыл (1882) явление фагоцитоза. В трудах «Невосприимчивость в инфекционных болезнях» (1901) изложил фагоцитарную теорию иммунитета. Создал теорию происхождения многоклеточных организмов.
Л. Пастер 1822-1895г.
Заложил основы иммунологии.
Л. Пастер является основоположником научной иммунологии, хотя и до него был известен метод предупреждения оспы путем заражения людей коровьей оспой, разработанный английским врачом Э. Дженнером. Однако этот метод не был распространен на профилактику других болезней.
И. Сеченов
И. Павлов 1849-1936г.
Физиолог. Заложил основы изучения высшей нервной деятельности. Создал учение об условных рефлексах. Далее идеи И. М. Сеченова получили развитие в трудах И.П. Павлова, который открыл пути объективного экспериментального исследования функций коры, разработал метод выработки условных рефлексов и создал учение о высшей нервной деятельности. Павлов в своих трудах ввел деление рефлексов на безусловные, которые осуществляются врожденными, наследственно закрепленными нервными путями, и условные, которые, осуществляются посредством нервных связей, формирующихся в процессе индивидуальной жизни человека или животного.
Гуго де Фриз
Т. Морган 1866-1943г.
Создал хромосомную теорию наследственности.
Основным объектом, с которым работали Т. Морган и его ученики, была плодовая мушка дрозофила, имеющая диплоидный набор из 8 хромосом. Эксперименты показали что гены, находящиеся в одной хромосоме при мейозе попадают в одну гамету, т. е. наследуются сцепленно. Это явление получило название закона Моргана. Было также показано что у каждого гена в хромосоме есть строго определенное место — локус.
Основал учение о биосфере. Идеи Вернадского сыграли выдающуюся роль в становлении современной научной картины мира. В центре его естественнонаучных и философских интересов — разработка целостного учения о биосфере, живом веществе (организующем земную оболочку) и эволюции биосферы в ноосферу, в которой человеческий разум и деятельность, научная мысль становятся определяющим фактором развития, мощной силой, сравнимой по своему воздействию на природу с геологическими процессами. Учение Вернадского о взаимоотношении природы и общества оказало сильное влияние на формирование современного экологического сознания.
А. Флеминг
Разработал учение о факторах эволюции. Ему принадлежат многочисленные труды по вопросам эволюционной морфологии, по изучению закономерностей роста животных, по вопросам о факторах и закономерностях эволюционного процесса. Ряд работ посвящен истории развития и сравнительной анатомии. Предложил свою теорию роста животных организмов, в основе к-рой лежит представление об обратном соотношении между скоростью роста организма и скоростью его дифференцировки. В ряде исследований разработал теорию стабилизирующего отбора как существенного фактора эволюции. С 1948 занимается изучением вопроса о происхождении наземных позвоночных.
Дж. Уотсон (1928г.) и Ф. Крик (1916- 2004г)
1953г. Установили структуру ДНК. Джеймс Дьюи Уотсон – американский специалист по молекулярной биологии, генетик и зоолог; более всего известен участием в открытии структуры ДНК в 1953-м. Лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине.
После успешного окончания Университета Чикаго и Университета Индианы Уотсон некоторое время вел исследования по химии вместе с биохимиком Германом Калькаром в Копенгагене. Позже он перебрался в лабораторию Кэвендиша при Университете Кембриджа, где ему впервые довелось встретить его будущего коллегу и товарища Фрэнсиса Крика.