Что откроют вместо касторамы в котельниках и когда
Мария Евневич, «Максидом»: «Будем минимизировать убытки магазинов Castorama»
Покупка сети Castorama компанией «Максидом» стала главной сделкой DIY-2020. О новых возможностях и ожиданиях, а также о том, что станет с поставщиками и сотрудниками Castorama, рассказала совладелец, член совета директоров «Максидом» Мария Евневич на DIY&Household Retail Russia 2020.
Причина покупки. Рынок DIY уже довольно плотный, и если в условиях экономического подъема можно расти органически, то в кризисной ситуации осваивать новые регионы и открывать новые магазины товаров, находящихся не в первом списке потребительской корзины, неперспективно. С другой стороны, пандемия открыла для рынка дополнительные перспективы роста – перейдя на удаленную работу, люди вынуждены уделять время и средства, чтобы привести свой дом в порядок: тяжело весь день смотреть на отклеившийся кусочек обоев.
Сделка существенно расширит нашу региональную программу. Castorama довольно давно начала развиваться в российских регионах, в некоторые города зашла первой из DIY-игроков. Из 13 регионов присутствия в семи регионах Castorama пересекается с «Максидомом», а шесть для нас являются новыми.
Кроме того, в большинстве городов-миллионников выгодные участки для строительства новых точек уже заняты, поэтому взять готовые магазины с хорошей локацией – правильный ход.
Ребрендинг сети Castorama. Разумеется, вывески будут меняться: Castorama – это международная компания с известным брендом, странно было бы предполагать, что она подарит нам свой бренд. Постепенно будет проведен полный ребрендинг, сроки мы не разглашаем, но это процесс небыстрый, трудоемкий и дорогой. Кроме того, есть регионы, в которых «Максидом» неизвестен, и, сменив бренд, мы рискуем потерять часть покупателей, поэтому нужно заранее подготовиться.
Фото: FotograFFF/ shutterstock
Формат магазинов останется прежним. Большие «коробки» для DIY – по-прежнему актуальный формат. У нас крупногабаритный товар, которому нужно место для хранения. Заблуждаются те, кто говорит, что онлайн полностью вытеснит офлайн. Концепция шоурумов пока ни у кого из игроков DIY не взлетела. Наш товар органолептический – люди, делая ремонт, хотят пощупать материал, приложить плитку к обоям и посмотреть, как кухня будет вписываться в интерьер. Возможно, будем увеличивать эмоциональную выкладку, комплексные интерьерные решения, но пока целенаправленно реконцепцией не занимаемся.
Ассортимент будет усредняться. Нам досталась компания с большим международным опытом в закупках и работе с ассортиментом, будем стараться сохранить лучшие практики. В Castorama сильную позицию имеют частные марки, которые пользуются довольно высоким спросом у покупателей. Это собственный импорт под собственными брендами, – что делать с ними, пока не решено. Возможно, начнем покупать эти товары на общих основаниях, тогда будет проводиться стандартный переговорный процесс с поставщиками, и вопрос цены станет определяющим. По остальным товарам планируем сравнивать продажи нашей сети и Castorama и усреднять ассортимент.
Контракты с поставщиками будут пересматриваться, новых для нас поставщиков будем вынуждены перевести на наши правила работы. Часть офиса закупок планируем перевести в Москву, давно об этом думали, так как многие наши поставщики работают в Москве, и теперь все сложилось.
Фото: «Максидом»
Насколько будет меняться кадровый состав. Будем смотреть, как работают сотрудники Castorama, какие компетенции и опыт имеют, насколько эффективны и вовлечены в задачи компании. Это стандартная деятельность, в этом нет ярко выраженной кадровой политики. Но мы должны в ближайшее время минимизировать убытки магазинов Castorama, и здесь много работы, в том числе в плане развития кадрового потенциала.
Культурный код компаний – полная интеграция или сохранение. Интеграция корпоративных культур неизбежно будет происходить, но люди не могут перестроиться быстро. Думаю, постепенно придем к общему знаменателю. У нас нет задачи сохранять разные культуры в разных офисах.
Будем использовать лучшие практики Castorama в развитии корпоративной культуры, управлении персоналом и во всех бизнес-процессах, а ей – передавать лучшие практики «Максидома».
Совладелица «Максидома»: ребрендинга Castorama пока ожидать не стоит
«Максидом» выкупил у британской группы Kingfisher гипермаркеты Castorama в России. Стоимость сделки составила 7,4 млрд рублей. Как рассказала АБН совладелица «Максидома» Мария Евневич, ребрендинга Castorama в ближайшее время ожидать не стоит, а сам процесс интеграции двух сетей может занять длительное время.
Сообщении о завершении сделки появилось на официальной странице британского ретейлера.
Там говорится, что 80% суммы от продажи магазинов в России Castorama получит при закрытии сделки, а еще 20% «Максидом» будет выплачивать равными долями в течение двух лет.
Стороны закрыли сделку 30 сентября и получили все необходимые разрешения от регуляторов.
Теперь петербургской сети DIY (англ. Do It Yourself — «сделай это сам») отойдут 18 магазинов в 13 городах РФ, два из которых находится в Петербурге.
«Castorama нам была интересна тем, что она хорошо представлена в регионах, где у нас магазинов нет. Castorama — это известный бренд, поэтому ребрендинга в ближайшее время ожидать не стоит. Массовый ребрендинг, особенно в тех местах, где нас вообще не знают, пока не имеет никакого смысла», — рассказала о дальнейшей судьбе магазинов британской марки совладелица «Максидома» Мария Евневич.
Мария Евневич / Фото: mariae.ru
Она подчеркнула, что интегрироваться приобретение будет долго, назвав этот процесс далеко не простым.
По словам собеседницы АБН, интеграция включает в себя информационные технологии, контрактные соглашения с контрагентами, правила внутреннего распорядка, особенности трудовых взаимоотношений, корпоративной культуры.
Конечно, изменения коснутся и маркетинг, добавила госпожа Евневич, но они находятся в отдаленном эшелоне интеграции.
Castorama в России и «Максидом» предпринимательница назвала сопоставимыми по размеру компаниями.
Годовая выручка ООО «Касторама рус» в прошлом году составила 26 млрд рублей, но все последние годы она снижалась. Еще пять лет назад объем годовой выручки превышал 39 млрд рублей.
У «Максидома» последние годы выручка наоборот росла. В прошлом году она составила 23 млрд рублей. В настоящее время сеть объединяет 15 магазинов из семи регионах России. Помимо Петербурга сеть представлена в Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Самаре, Уфе и Московской области.
«Максидом» крепко себя чувствует, другое дело, что проблемы были у Castorama. Еще несколько лет назад они приняли решение прекратить активное развитие в РФ. Им было трудно транслировать свои закупочные условия на российском рынке, как они это делают в Европе. Но в целом рисков для петербургской компании я здесь не вижу», — комментирует АБН сделку председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов.
Финансовые показатели Castorama серьезно ухудшились в первом полугодии 2020 года, когда выручка сети на фоне пандемии коронавируса сократилась сразу на 27%.
Мария Евневич соглашается, что во время пандемии сети DIY, как и многие другие компании, понесли определенные потери.
Но при этом она с трудом может представить себе ситуацию, при которой люди во всей стране перестанут ремонтировать дом, покупать посуду, устанавливать унитазы или обустраивать дачи.
«Если у нас будут изменения в форматах торговли, значит мы будем под них подстраиваться. DIY не относится к рынкам настолько первой необходимости, как еда или лекарства, но обустройство жилища является важной частью человеческой жизни. Более того, внимание к ней на фоне самоизоляции только возросло», — уверяет совладелица «Максидома».
В Ассоциации экспертов рынка ретейла соглашаются, что говорить о насыщении российского рынка DIY еще рано, и он сможет проглотить еще несколько компаний, сравнимых по объему и обороту с Леруа Мерлен.
Французская сеть товаров для дома в 2018 году занимала более 21% всего рынка и была крупнейшим игроком в сегменте DIY в России.
В Котельниках торжественно открыли гипермаркет «Максидом»
«Для нас очень важны доступность таких объектов, инвестиции в Подмосковье, появление новых рабочих мест. Здесь создано порядка 300 рабочих мест», – сказал Посаженников.
По словам главы Котельников Андрея Булгакова, открытие такого гипермаркета очень важно для города. Он отметил, что если торговля будет идти хорошо, то рабочих мест откроют еще больше.
«В своем ежегодном обращении к жителям губернатор Андрей Воробьев обозначил, что сильная экономика в Подмосковье – одна из приоритетных задач, которая перед нами стоит. Сегодня мы запустили одну из наших «точек роста», благодаря которой не только обеспечили жителей рабочими местами в городе, но и привлекли крупные поступления в бюджет», – отметил Булгаков.
Он пожелал успеха «Максидому.
Торговая площадь магазина составляет 9,8 тысячи квадратных метров. На ней будет представлен широкий ассортимент товаров для строительства, ремонта и обустройства дома – всего более 60 тысяч наименований. Политика «Максидом» ‒ это поиск местных производителей продукции для поставок в сеть своих магазинов.
Кроме того, в гипермаркете можно будет воспользоваться такими услугами как доставка, резка дерева, пошив штор, сборка мебели, колеровка краски, планировка кухни, ответственное хранение, удаленные продажи.
Открытие гипермаркета – это одна из «точек роста» Котельников. Благодаря реализации проекта общий объем инвестиций составил 2,4 миллиарда рублей, а в бюджет будет ежегодно поступать приблизительно 28 миллионов рублей.
«Для нас очень важны доступность таких объектов, инвестиции в Подмосковье, появление новых рабочих мест. Здесь создано порядка 300 рабочих мест», – сказал Посаженников.
По словам главы Котельников Андрея Булгакова, открытие такого гипермаркета очень важно для города. Он отметил, что если торговля будет идти хорошо, то рабочих мест откроют еще больше.
«В своем ежегодном обращении к жителям губернатор Андрей Воробьев обозначил, что сильная экономика в Подмосковье – одна из приоритетных задач, которая перед нами стоит. Сегодня мы запустили одну из наших «точек роста», благодаря которой не только обеспечили жителей рабочими местами в городе, но и привлекли крупные поступления в бюджет», – отметил Булгаков.
Он пожелал успеха «Максидому.
Торговая площадь магазина составляет 9,8 тысячи квадратных метров. На ней будет представлен широкий ассортимент товаров для строительства, ремонта и обустройства дома – всего более 60 тысяч наименований. Политика «Максидом» ‒ это поиск местных производителей продукции для поставок в сеть своих магазинов.
Кроме того, в гипермаркете можно будет воспользоваться такими услугами как доставка, резка дерева, пошив штор, сборка мебели, колеровка краски, планировка кухни, ответственное хранение, удаленные продажи.
Открытие гипермаркета – это одна из «точек роста» Котельников. Благодаря реализации проекта общий объем инвестиций составил 2,4 миллиарда рублей, а в бюджет будет ежегодно поступать приблизительно 28 миллионов рублей.
«Для нас очень важны доступность таких объектов, инвестиции в Подмосковье, появление новых рабочих мест. Здесь создано порядка 300 рабочих мест», – сказал Посаженников.
По словам главы Котельников Андрея Булгакова, открытие такого гипермаркета очень важно для города. Он отметил, что если торговля будет идти хорошо, то рабочих мест откроют еще больше.
«В своем ежегодном обращении к жителям губернатор Андрей Воробьев обозначил, что сильная экономика в Подмосковье – одна из приоритетных задач, которая перед нами стоит. Сегодня мы запустили одну из наших «точек роста», благодаря которой не только обеспечили жителей рабочими местами в городе, но и привлекли крупные поступления в бюджет», – отметил Булгаков.
Он пожелал успеха «Максидому.
Торговая площадь магазина составляет 9,8 тысячи квадратных метров. На ней будет представлен широкий ассортимент товаров для строительства, ремонта и обустройства дома – всего более 60 тысяч наименований. Политика «Максидом» ‒ это поиск местных производителей продукции для поставок в сеть своих магазинов.
Кроме того, в гипермаркете можно будет воспользоваться такими услугами как доставка, резка дерева, пошив штор, сборка мебели, колеровка краски, планировка кухни, ответственное хранение, удаленные продажи.
Открытие гипермаркета – это одна из «точек роста» Котельников. Благодаря реализации проекта общий объем инвестиций составил 2,4 миллиарда рублей, а в бюджет будет ежегодно поступать приблизительно 28 миллионов рублей.
«Для нас очень важны доступность таких объектов, инвестиции в Подмосковье, появление новых рабочих мест. Здесь создано порядка 300 рабочих мест», – сказал Посаженников.
По словам главы Котельников Андрея Булгакова, открытие такого гипермаркета очень важно для города. Он отметил, что если торговля будет идти хорошо, то рабочих мест откроют еще больше.
«В своем ежегодном обращении к жителям губернатор Андрей Воробьев обозначил, что сильная экономика в Подмосковье – одна из приоритетных задач, которая перед нами стоит. Сегодня мы запустили одну из наших «точек роста», благодаря которой не только обеспечили жителей рабочими местами в городе, но и привлекли крупные поступления в бюджет», – отметил Булгаков.
Он пожелал успеха «Максидому.
Торговая площадь магазина составляет 9,8 тысячи квадратных метров. На ней будет представлен широкий ассортимент товаров для строительства, ремонта и обустройства дома – всего более 60 тысяч наименований. Политика «Максидом» ‒ это поиск местных производителей продукции для поставок в сеть своих магазинов.
Кроме того, в гипермаркете можно будет воспользоваться такими услугами как доставка, резка дерева, пошив штор, сборка мебели, колеровка краски, планировка кухни, ответственное хранение, удаленные продажи.
Открытие гипермаркета – это одна из «точек роста» Котельников. Благодаря реализации проекта общий объем инвестиций составил 2,4 миллиарда рублей, а в бюджет будет ежегодно поступать приблизительно 28 миллионов рублей.
«Для нас очень важны доступность таких объектов, инвестиции в Подмосковье, появление новых рабочих мест. Здесь создано порядка 300 рабочих мест», – сказал Посаженников.
По словам главы Котельников Андрея Булгакова, открытие такого гипермаркета очень важно для города. Он отметил, что если торговля будет идти хорошо, то рабочих мест откроют еще больше.
«В своем ежегодном обращении к жителям губернатор Андрей Воробьев обозначил, что сильная экономика в Подмосковье – одна из приоритетных задач, которая перед нами стоит. Сегодня мы запустили одну из наших «точек роста», благодаря которой не только обеспечили жителей рабочими местами в городе, но и привлекли крупные поступления в бюджет», – отметил Булгаков.
Он пожелал успеха «Максидому.
Торговая площадь магазина составляет 9,8 тысячи квадратных метров. На ней будет представлен широкий ассортимент товаров для строительства, ремонта и обустройства дома – всего более 60 тысяч наименований. Политика «Максидом» ‒ это поиск местных производителей продукции для поставок в сеть своих магазинов.
Кроме того, в гипермаркете можно будет воспользоваться такими услугами как доставка, резка дерева, пошив штор, сборка мебели, колеровка краски, планировка кухни, ответственное хранение, удаленные продажи.
Открытие гипермаркета – это одна из «точек роста» Котельников. Благодаря реализации проекта общий объем инвестиций составил 2,4 миллиарда рублей, а в бюджет будет ежегодно поступать приблизительно 28 миллионов рублей.
«Для нас очень важны доступность таких объектов, инвестиции в Подмосковье, появление новых рабочих мест. Здесь создано порядка 300 рабочих мест», – сказал Посаженников.
По словам главы Котельников Андрея Булгакова, открытие такого гипермаркета очень важно для города. Он отметил, что если торговля будет идти хорошо, то рабочих мест откроют еще больше.
«В своем ежегодном обращении к жителям губернатор Андрей Воробьев обозначил, что сильная экономика в Подмосковье – одна из приоритетных задач, которая перед нами стоит. Сегодня мы запустили одну из наших «точек роста», благодаря которой не только обеспечили жителей рабочими местами в городе, но и привлекли крупные поступления в бюджет», – отметил Булгаков.
Он пожелал успеха «Максидому.
Торговая площадь магазина составляет 9,8 тысячи квадратных метров. На ней будет представлен широкий ассортимент товаров для строительства, ремонта и обустройства дома – всего более 60 тысяч наименований. Политика «Максидом» ‒ это поиск местных производителей продукции для поставок в сеть своих магазинов.
Кроме того, в гипермаркете можно будет воспользоваться такими услугами как доставка, резка дерева, пошив штор, сборка мебели, колеровка краски, планировка кухни, ответственное хранение, удаленные продажи.
Открытие гипермаркета – это одна из «точек роста» Котельников. Благодаря реализации проекта общий объем инвестиций составил 2,4 миллиарда рублей, а в бюджет будет ежегодно поступать приблизительно 28 миллионов рублей.
«Для нас очень важны доступность таких объектов, инвестиции в Подмосковье, появление новых рабочих мест. Здесь создано порядка 300 рабочих мест», – сказал Посаженников.
По словам главы Котельников Андрея Булгакова, открытие такого гипермаркета очень важно для города. Он отметил, что если торговля будет идти хорошо, то рабочих мест откроют еще больше.
«В своем ежегодном обращении к жителям губернатор Андрей Воробьев обозначил, что сильная экономика в Подмосковье – одна из приоритетных задач, которая перед нами стоит. Сегодня мы запустили одну из наших «точек роста», благодаря которой не только обеспечили жителей рабочими местами в городе, но и привлекли крупные поступления в бюджет», – отметил Булгаков.
Он пожелал успеха «Максидому.
Торговая площадь магазина составляет 9,8 тысячи квадратных метров. На ней будет представлен широкий ассортимент товаров для строительства, ремонта и обустройства дома – всего более 60 тысяч наименований. Политика «Максидом» ‒ это поиск местных производителей продукции для поставок в сеть своих магазинов.
Кроме того, в гипермаркете можно будет воспользоваться такими услугами как доставка, резка дерева, пошив штор, сборка мебели, колеровка краски, планировка кухни, ответственное хранение, удаленные продажи.
Открытие гипермаркета – это одна из «точек роста» Котельников. Благодаря реализации проекта общий объем инвестиций составил 2,4 миллиарда рублей, а в бюджет будет ежегодно поступать приблизительно 28 миллионов рублей.
«Для нас очень важны доступность таких объектов, инвестиции в Подмосковье, появление новых рабочих мест. Здесь создано порядка 300 рабочих мест», – сказал Посаженников.
По словам главы Котельников Андрея Булгакова, открытие такого гипермаркета очень важно для города. Он отметил, что если торговля будет идти хорошо, то рабочих мест откроют еще больше.
«В своем ежегодном обращении к жителям губернатор Андрей Воробьев обозначил, что сильная экономика в Подмосковье – одна из приоритетных задач, которая перед нами стоит. Сегодня мы запустили одну из наших «точек роста», благодаря которой не только обеспечили жителей рабочими местами в городе, но и привлекли крупные поступления в бюджет», – отметил Булгаков.
Он пожелал успеха «Максидому.
Торговая площадь магазина составляет 9,8 тысячи квадратных метров. На ней будет представлен широкий ассортимент товаров для строительства, ремонта и обустройства дома – всего более 60 тысяч наименований. Политика «Максидом» ‒ это поиск местных производителей продукции для поставок в сеть своих магазинов.
Кроме того, в гипермаркете можно будет воспользоваться такими услугами как доставка, резка дерева, пошив штор, сборка мебели, колеровка краски, планировка кухни, ответственное хранение, удаленные продажи.
Открытие гипермаркета – это одна из «точек роста» Котельников. Благодаря реализации проекта общий объем инвестиций составил 2,4 миллиарда рублей, а в бюджет будет ежегодно поступать приблизительно 28 миллионов рублей.
В пятницу в Котельниках торжественно открыли первый в Подмосковье строительный гипермаркет «Максидом», в открытии принял участие министр потребительского рынка и услуг Владимир Посаженников, передает корреспондент «РИАМО в Люберцах».
Гипермаркет находится по адресу: Котельники, 1-й Покровский проезд, дом №2.
«Для нас очень важны доступность таких объектов, инвестиции в Подмосковье, появление новых рабочих мест. Здесь создано порядка 300 рабочих мест», – сказал Посаженников.
По словам главы Котельников Андрея Булгакова, открытие такого гипермаркета очень важно для города. Он отметил, что если торговля будет идти хорошо, то рабочих мест откроют еще больше.
«В своем ежегодном обращении к жителям губернатор Андрей Воробьев обозначил, что сильная экономика в Подмосковье – одна из приоритетных задач, которая перед нами стоит. Сегодня мы запустили одну из наших «точек роста», благодаря которой не только обеспечили жителей рабочими местами в городе, но и привлекли крупные поступления в бюджет», – отметил Булгаков.
Он пожелал успеха «Максидому.
Торговая площадь магазина составляет 9,8 тысячи квадратных метров. На ней будет представлен широкий ассортимент товаров для строительства, ремонта и обустройства дома – всего более 60 тысяч наименований. Политика «Максидом» ‒ это поиск местных производителей продукции для поставок в сеть своих магазинов.
Кроме того, в гипермаркете можно будет воспользоваться такими услугами как доставка, резка дерева, пошив штор, сборка мебели, колеровка краски, планировка кухни, ответственное хранение, удаленные продажи.
Открытие гипермаркета – это одна из «точек роста» Котельников. Благодаря реализации проекта общий объем инвестиций составил 2,4 миллиарда рублей, а в бюджет будет ежегодно поступать приблизительно 28 миллионов рублей.
Форум города Котельники
Castorama закрывается
Castorama закрывается
Сообщение Vikk 21 ноя 2018, 16:16
В России закроется сеть магазинов для дома и ремонта Castorama, управляемая британским ритейлером Kingfisher. Об этом сообщает агентство «Интерфакс».
Ритейлер обосновывает свое намерение покинуть российский рынок тем, что хочет сконцентрироваться на выстраивании сильного бизнеса. А для этого ему нужно сконцентрироваться на ключевых рынках, где у него уже есть лидирующая позиция. Помимо России, ритейлер также закроет свои магазины в Испании и Португалии.
Re: Castorama закрывается
Сообщение xuman 23 ноя 2018, 18:24
Начиная с 2014 года ООО показывало чистый убыток, в прошлом году он достиг максимального значения — 2,82 млрд руб.
Kingfisher уходит не только из России, поэтому причины такого решения вне политики, указывает начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко.
https://www.kommersant.ru/doc/3806434
Потапенко
«— Российский рынок товаров для ремонта и дома очень низкоприбыльный. А самое главное – он для узкой доли клиентов. Судьба торговых сетей на нем очень печальна, жить им осталось от силы года 2. Выживет только Leroy Merlin за счет низких цен и небольшого ассортимента. Ну, или все гипермаркеты вернуться туда, откуда вышли – в обычные строительные рынки.»
Re: Castorama закрывается
Сообщение ZEVS 23 ноя 2018, 19:48
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей
Почему уходит Castorama?
Этот вопрос обсуждали участники DIY Forum, организованного агентством INFOLine в рамках выставки MosBuild.
«Для DIY-ритейла стало традицией каждый год констатировать уход с рынка одной из сетей топ-10», — отметил Иван Федяков, генеральный директор исследовательского агенства INFOLine.
По оценке Инфолайн, в 2018 году выручка ритейлера снизилась на 0,4%. По разным данным, в последние 4 года сеть работала в убыток. Тогда как крупнейшие конкуренты в топ-10, напротив, продолжали рост. По итогам 2018 г. выручка «Леруа Мерлен» выросла на 20,7%, «Петрович» — на 30,5%, OBI и «Сатурн» на 2,8 и 9,4% соответственно.
По мнению Ивана Федякова, генерального директора INFOLine, уход Castorama стал закономерным результатом просчетов в стратегии развития компании: «20 гипермаркетов Castorama размещены в 20 субъектах Российской Федерации. В большинстве регионов, где представлена компания, у нее 1 или 2 магазина. Если посмотреть на их зоны покрытия, то видно, что Castorama существенно уступает конкурентам. Когда в регионе один магазин, эффективность управления, рекламы, логистики и прочих затрат оставляет желать лучшего. При том, что конкуренция на рынке очень велика и борьба идет за каждый процент прибыли, это непозволительная роскошь.
В Москве зона покрытия магазинов Castorama хорошая, но что интересно: в 2018 году Castorama открыла в столице свой самый большой магазин в мире. Тогда как отрасль озадачена омниканальностью, оптимизацией форматов и эффективностью торговых объектов, руководство Castorama посчитало правильным открыть свой самый большой магазин».
Участники форума также обсудили, что будет с магазинами Castorama в будущем.
Филипп Мужо, директор по маркетингу «Леруа Мерлен» отметил, что лидер DIY-рынка отказался от покупки сети Castorama. При этом Филипп Мужо пошутил, что уход Castorama — это DIY-Брексит: никто не знает, как это будет происходить. Продать сеть в России целиком Castorama вряд ли удастся, продавать по частям не очень интересно, так как какие-то объекты все равно останутся. Да и вообще, в связи со сменой генерального директора Kingfisher неизвестно, не изменятся ли планы компании в принципе.
Ранее сообщалось о том, что Kingfisher закрывает 34 магазина Castorama, Screwfix и Brico Dépôt, а Leroy Merlin, «Петрович» и OBI присматриваются к Castorama.
Этот вопрос обсуждали участники DIY Forum, организованного агентством INFOLine в рамках выставки MosBuild.
«Для DIY-ритейла стало традицией каждый год констатировать уход с рынка одной из сетей топ-10», — отметил Иван Федяков, генеральный директор исследовательского агенства INFOLine.
По оценке Инфолайн, в 2018 году выручка ритейлера снизилась на 0,4%. По разным данным, в последние 4 года сеть работала в убыток. Тогда как крупнейшие конкуренты в топ-10, напротив, продолжали рост. По итогам 2018 г. выручка «Леруа Мерлен» выросла на 20,7%, «Петрович» — на 30,5%, OBI и «Сатурн» на 2,8 и 9,4% соответственно.
По мнению Ивана Федякова, генерального директора INFOLine, уход Castorama стал закономерным результатом просчетов в стратегии развития компании: «20 гипермаркетов Castorama размещены в 20 субъектах Российской Федерации. В большинстве регионов, где представлена компания, у нее 1 или 2 магазина. Если посмотреть на их зоны покрытия, то видно, что Castorama существенно уступает конкурентам. Когда в регионе один магазин, эффективность управления, рекламы, логистики и прочих затрат оставляет желать лучшего. При том, что конкуренция на рынке очень велика и борьба идет за каждый процент прибыли, это непозволительная роскошь.
В Москве зона покрытия магазинов Castorama хорошая, но что интересно: в 2018 году Castorama открыла в столице свой самый большой магазин в мире. Тогда как отрасль озадачена омниканальностью, оптимизацией форматов и эффективностью торговых объектов, руководство Castorama посчитало правильным открыть свой самый большой магазин».
Участники форума также обсудили, что будет с магазинами Castorama в будущем.
Филипп Мужо, директор по маркетингу «Леруа Мерлен» отметил, что лидер DIY-рынка отказался от покупки сети Castorama. При этом Филипп Мужо пошутил, что уход Castorama — это DIY-Брексит: никто не знает, как это будет происходить. Продать сеть в России целиком Castorama вряд ли удастся, продавать по частям не очень интересно, так как какие-то объекты все равно останутся. Да и вообще, в связи со сменой генерального директора Kingfisher неизвестно, не изменятся ли планы компании в принципе.
Ранее сообщалось о том, что Kingfisher закрывает 34 магазина Castorama, Screwfix и Brico Dépôt, а Leroy Merlin, «Петрович» и OBI присматриваются к Castorama.