Что осуждается в русских баснях 6 класс сочинение ларчик
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Энджелл
Сочинение на тему что осуждается в баснях крылова 6 класс
Лучший ответ:
Энджелл
Произведения замечательного русского баснописца И. А. Крылова имеют всемирную известность. Восхищение и широкий интерес вызывали басни в XIX веке, не теряют они своей актуальности и сейчас. Что же является причиной такой удивительной живучести этих коротких стихотворных историй?
Вторая причина «долгожительства» басен — меткий, точный и яркий язык поэта. Вот почему запоминаются его произведения безо всякого труда, вот почему многие строки из басен Крылова стали афоризмами, которые мы и сегодня используем в повседневной жизни.
Произведения великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова знакомы нам с самого детства. Он писал замечательные короткие рассказы поучительного характера — басни, в которых осуждал и осмеивал человеческие недостатки. Действующими лицами в баснях выступают животные, предметы, в которых проявляются человеческие качества.
Басни Крылова стали широко известны еще при его жизни, но до сих пор пользуются большой популярностью. Потому что темы, затронутые им, и созданные им аллегорические образы и сейчас остаются актуальными. В его баснях воплощаются народные идеалы трудолюбия, благородства, честности, бескорыстия, добра и справедливости.
Нужно обладать настоящим талантом, чтобы так ярко и кратко, в двух строках, как это делал Крылов, уметь показать целый характер. Крылов писал так просто, доходчиво, что каждый человек легко запоминает чудесный язык его басен, узнает русский характер в героях. В своих произведениях Крылов, отстаивая идеалы добра и справедливости, бескорыстия и трудолюбия, едко высмеивает хитрость, лень, глупость, упрямство, трусость.
Басни И. А. Крылова не стареют. Они и для нас, современн
Сочинение на тему: Осуждение человеческих недостатков в баснях Крылова
_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Осуждение человеческих недостатков в баснях Крылова
Басня — короткий рассказ сатирического характера. С помощью басни с давних пор человек искал ответа на вопрос: как вести себя в огромном и сложном мире, как правильно строить отношения с другими людьми. Басня всегда носит иносказательный характер, а в качестве персонажей в ней чаще всего выступают животные, растения, вещи.
Иван Андреевич Крылов — великий русский баснописец. Мы с детства знакомы с его произведениями. В своих баснях он высмеивает и критикует недостатки общественной жизни и человеческие пороки: хитрость, жадность, лень, тщеславие, трусость, глупость, невежество. Причем делает это просто и доходчиво, понятным языком.
Так, например, Крылов убежден, что основу жизни составляет труд, а благополучие общества зависит от согласного труда людей, работающих честно и умело. К чему может привести отсутствие профессиональных знаний, показано в басне «Квартет». Однажды в лесу звери собрались сыграть квартет. Они достали ноты, взялись за инструменты
И сели на лужок под липки
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Музыканты» принялись искать причину плохой игры и решили, что все из-за того, что они неправильно сидят. Несколько раз они менялись местами, усаживались «чинно в ряд», но это не дало желаемого результата. Ведь дело не в том, как рассядутся артисты, а в умении владеть инструментом, исполнять на нем музыкальные произведения. Только соловей, прилетевший на шум, открыл глаза горе-музыкантам:
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней…
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.
В общем деле нужны не только профессионализм и умение, очень важно иметь согласие. Об этом рассказывает замечательная басня «Лебедь, Щука и Рак». Животные собрались везти воз, но каждый был настолько уверен в своей правоте, что не желал прислушаться к мнению других. Каждый из них тянул воз в свою сторону, поэтому тот не сдвинулся с места.
В басне «Щука» автор критикует судей за их безнравственность, хитрость и изворотливость. Он уже не просто высмеивает, а разоблачает судей, которые создают видимость соблюдения всех правил, но «неправдой судят». Мораль этой басни перекликается с известными русскими пословицами: «Законы святы, да судьи супостаты», «Суд прямой, да судья кривой», в которых (как и в баснях) отражено отношение простого народа к жизненным явлениям. Автор часто опирается на народную мудрость, заключенную в преданиях, пословицах и поговорках, чтобы сделать свои выводы (мораль басни) доступными простым читателям.
Иван Андреевич Крылов заслужил всенародную славу и признательность. Созданные им произведения давно вышли за пределы России, он стал известен и в Англии, и в Америке. Его ценят и почитают наряду с великими баснописцами древности и новых времен.
.
Сочинение на тему басня ларчик
6 вариантов
Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
К кому-то принесли от мастера Ларец.
Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;
Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.
Вот входит в комнату механики мудрец.
Взглянув на Ларчик, он сказал: «Ларец с секретом,
Так; он и без замка;
А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;
Не смейтесь так исподтишка!
Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:
В механике и я чего-нибудь да стою».
Вот за Ларец принялся он:
Вертит его со всех сторон
И голову свою ломает;
То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.
Тут, глядя на него, иной
Качает головой;
Те шепчутся, а те смеются меж собой.
В ушах лишь только отдается:
«Не тут, не так, не там!» Механик пуще рвется.
Потел, потел; но, наконец, устал,
От Ларчика отстал
И, как открыть его, никак не догадался:
А Ларчик просто открывался.
Герои
Краткое содержание
Как-то раз механик оказался в мастерской. Там ему довелось увидеть красивый и искусно выполненный ларчик. На данном ларчике не было замка. Герой утверждал, что обязательно разгадает секрет механизма и откроет ларец. Механик старался различными методами открыть ларец. Однако все попытки остались безуспешными. Около него столпился народ и смеялся над ним. В итоге механик устал и отступился. А как оказалось, ларец открывался просто.
Мораль
Человек довольно часто пытается отыскать сложные способы решения проблемы, когда она на самом деле может быть решена достаточно легко.
Анализ басни
История создания
Басня «Ларчик» была впервые прочитана И. А. Крыловым у князя Шаховского в мае 1807 года. Произведение было опубликовано в журнале «Драматический вестник» за 1808 г.
Смысл названия
Ларчик (или ларец) — устаревшее название небольшой шкатулки, сундучка, нередко имевшего какой-нибудь хитроумный замок с секретом.
Основная тема
Основная тема произведения — насмешка над ненужными физическими и умственными усилиями в самом простом деле.
До появления мудреца никому и в голову не приходит, что Ларец может иметь какой-то секрет. Люди просто любуются чудным произведением мастера.
Мудрец далек от понимания прекрасного, ему не терпится продемонстрировать свои глубокие познания в Механике. Отсутствие замка у Ларца только усиливают его подозрения насчет секрета. Однако все знания и умения мудреца не приносят ему никакого успеха. Вспотевший герой никак не может открыть Ларец и признает свое поражение.
В финальной, вошедшей впоследствии в поговорку, фразе («А Ларчик просто открывался») содержится едкая ирония по поводу чрезмерно хвалящих свой ум людей, попадающих в тупик в повседневных ситуациях.
Проблематика
Главная проблема, заложенная в басне, — намеренное усложнение очевидных вещей и понятий. Автор дает самый наглядный пример, но эта проблема встречается практически во всех областях человеческой деятельности.
Проявляя свою «заумность», люди стремятся возвыситься, искусственно поднять свой авторитет и добиться уважения со стороны окружающих. Вот только часто их умственные потуги оказываются не только бесполезными, но и откровенно глупыми.
Композиция
Произведение имеет традиционную для басен Крылова структуру: краткое авторское вступление и основная часть, завершающаяся нравоучительным выводом.
Чему учит автор
Басня призвана показать, что при решении какой-либо проблемы следует прежде всего искать самое простой и доступный путь, а не углубляться в размышления и поиск секретов. Мудрец превращается в глупца, потому что Ларчик может легко открыть любой ребенок.
Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
К кому-то принесли от мастера Ларец.
Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;
Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.
Вот входит в комнату механики мудрец.
Взглянув на Ларчик, он сказал: “Ларец с секретом,
Так; он и без замка;
А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;
Не смейтесь так исподтишка!
Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:
В механике и я чего-нибудь да стою”.
Вот за Ларец принялся он:
Вертит его со всех сторон
И голову свою ломает;
То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.
Тут, глядя на него, иной
Качает головой;
Те шепчутся, а те смеются меж собой.
В ушах лишь только отдается:
“Не тут, не так, не там!” Механик пуще рвется.
Потел, потел; но, наконец, устал,
От Ларчика отстал
И, как открыть его, никак не догадался:
А Ларчик просто открывался.
Ларчик – Мораль басни Ивана Крылова
Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Ларчик
Иногда на сложный вопрос есть простое и правильное решение.
Анализ басни Ларчик, главные герои басни
Анализируя одну из наиболее оригинальных басен Ивана Крылова «Ларчик», мы видим самоуверенного и, наверное, опытного, но совсем не сообразительного механика, который всячески старался открыть ларец, но это оказалось ему не под силу. Зрители, которые собрались посмотреть на это действие, всячески пытались помочь своими подсказками, но и это не привело к успеху.
Вся разгадка скрывается в последних строках произведения «А ларчик просто открывался», но, насколько просто известно одному автору. В жизни до воли часто случается, что люди ищут выход с простой ситуации сложными путями, чем сильно все усложняют. Так и главному герою нужно было просто открыть ларец, а не выдумывать хитро-мудрые варианты.
Автор данного произведения своими строками хотел донести к человечеству, что не нужно выворачивать его басни наизнанку подбирая ключ к каждой строчке и слову, а стоит посмотреть на поверхности. Так же присутствует намек на то, что не следует бросать начатое дело, на полпути столкнувшись с малейшими трудностями.
Крылов – гениальный автор, он брал за основу простые жизненные ситуации, которые возникают сплошь и рядом в быту, и на их примере показывал истину.
Басня, анализ которой здесь представлен, не так проста, как прост ее сюжет, рассмотренный выше. Помимо традиционной морали, она содержит тайный смысл.
Нравоучение заключается в том, что не нужно выискивать сложных путей, лучше воспользоваться легким, тем, который лежит прямо на поверхности, и скорее всего именно он и будет правильным. Эту простую, но такую глубокую мысль можно отнести и к категории взаимоотношения людей: мы зачастую не понимаем поведения близкого человека и пытаемся догадаться, в чем дело. Надумываем, накручиваем, а причина обычно банальна и не стоит особого размышления.
Что же касается потаенного смысла, или иначе второй морали, то здесь речь идет о том, что автор, описывая всевозможные способы и ухищрения мудреца по открытию ларчика, пытается показать, что нужно относиться проще. Мы тоже пытаемся справиться с проблемой, подыскивая к ней миллион решений. А, может быть, не стоит лезть в дебри? Загадочная штуковина вовсе не обладала секретом. И если у нее нет замка, значит, она не закрыта. Это очевидно, и умничать совершенно ни к чему. Испробуйте сначала самый верный вариант решения, и только если он не подходит, ищите другие. Вот в чем заключается второстепенная истина басни «Ларчик».
Мораль басни «Ларчик» заключена автором в первые 4 его строки и состоит в том, что, решая ту или иную задачу, не нужно спешить «мудрить», сначала следует попробовать простые и очевидные варианты, т.к. именно они нередко оказываются лучшим (а иногда и единственным) решением.
Анализ басни «Ларчик»
Простой сюжет басни «Ларчик»: «к кому-то принесли» удивительный ларец ручной работы, и в ларце в этом не было замка, что придавало ему еще большую загадочность, поэтому за раскрытие его «секрета» взялся настоящий мудрец, но только чтобы он со шкатулкой не делал, какие инструменты не использовал, открыть ее ему так и не удалось, – казалось бы, ничего поучительного, если бы не последняя строчка, в которой автор поясняет, что ларчик-то «просто открывался».
Точно так же и в жизни: очень часто люди ищут какие-то сложные решения в ситуациях, где выход из них «лежит на поверхности», как в случаях с баснями. Крылов словно объясняет своему читателю, что не нужно искать в его творениях тайный глубокий смысл, он очевиден и практически всегда прописан автором.
В то же время даже в данное произведение некоторые вкладывают дополнительный смысл: поскольку поэт так и не раскрыл нам тайну, как же все-таки открывался этот загадочный ларец, значит, у истории есть два сюжетных варианта.
Ларец действительно не имел замка.
Замок все же был, но мастер его просто не нашел.
Какой из них выбрать, каждый читатель решает для себя сам – нет универсального ответа, как и единственно верного решения у любой проблемы, к каждой из них нужен свой подход: где-то сложный, а где-то самый простой.
Крылатые выражения из басни «Ларчик»
«А Ларчик просто открывался» – используется для характеристики проблемы в басне «Ларчик», которая при кажущейся сложности имеет простое решение.
Читать все басни Крылова
Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
К кому-то принесли от мастера Ларец.
Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;
Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.
Вот входит в комнату механики мудрец.
Взглянув на Ларчик, он сказал: “Ларец с секретом,
Так; он и без замка;
А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;
Не смейтесь так исподтишка!
Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:
В механике и я чего-нибудь да стою”.
Вот за Ларец принялся он:
Вертит его со всех сторон
И голову свою ломает;
То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.
Тут, глядя на него, иной
Качает головой;
Те шепчутся, а те смеются меж собой.
В ушах лишь только отдается:
“Не тут, не так, не там!” Механик пуще рвется.
Потел, потел; но, наконец, устал,
От Ларчика отстал
И, как открыть его, никак не догадался:
А Ларчик просто открывался.
Мораль басни Ларчик:
Мораль басни состоит в том, что не стоит искать сложностей и скрытых смыслов там, где их нет и быть не может. Нередко, подобно этому мастеру, люди пытаются додумать собственные факты к какой-либо ситуации. Но так они лишь усложняют то, что на самом деле является простым и понятным. Конечно, главный герой басни – механик – являлся опытным мастером. Однако ему не хватило смекалки, чтобы понять: ничего сложного в этом ларчике нет. Баснописец учит, что искать тайный смысл в таких случаях означает попросту усложнять жизнь себе и людям.
Методическая разработка урока литературы для 6 класса. Тема: Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?»
Урок литературы в 6 классе № 12.
Тема: Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?»
Цель урока: формирование умения работать над сочинением.
1. Личностные: развитие информационной, коммуникативной и рефлексивной культуры учащихся, волевой саморегуляции.
2. Метапредметные: (целеполагание, планирование, контроль, оценка; операции анализа, сравнения, обобщения).
3. Предметные: совершенствовать умения распознавать басни Крылова.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Основные понятия: басня, баснописец, мораль, аллегория.
Методические приемы : беседа, слово учителя, работа в тетрадях.
Цель этапа : Переключение учащихся с состояния беспечного отдыха, перемены на работу во время урока. Создание эмоционального настроя на совместную учебную деятельность. Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
– Ребята, сегодня нам на уроке понадобятся: внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, а самое главное – хорошее настроение. Залог хорошего настроения – это доброжелательная улыбка.
— Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу и пожелайте успеха.
— Готовы! Тогда начинаем наш урок. Садитесь, пожалуйста.
Устная работа на уроке.
Приложение 1. Критерии оценивания работы на уроке:
II. Этап актуализации знаний.
Цель этапа: восстановление в памяти обучающихся сведений, полученных ранее; готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
Индивидуальная работа. Приложение 1.
— что называется басней? (краткий иносказательный нравоучительный рассказ или стихотворение)
— как построены басни? (басни состоят из двух частей: основной и морали)
— что такое мораль? (та часть басни, в которой заключено нравоучение, назидание)
— где в басне может быть расположена мораль? (в начале басни или в конце)
— что называется аллегорией? (иносказание, изображение отвлечённого понятия в конкретном виде) Так, в баснях под видом животных аллегорически изображаются определённые лица или социальные явления.
— как называется прием, когда изображаются животные и растения, которые думают, чувствуют? (Олицетворение.)
— как мы назовем писателя, создающего басни? (Баснописец.)
— что такое «эзопов язык»? (вынужденное иносказание, художественная речь, насыщенная недомолвками и ироническими намёками. От легендарного образа поэта VI века до н.э. Эзопа – создателя жанра басни)
— назовите известных вам баснописцев.
III. Этап целеполагания и построения плана по разрешению возникших затруднений.
Цель этапа: формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.
Вступительное слово учителя
И. А. Крылов – русский баснописец. Он писал свои басни и для детей, и для взрослых. Эти произведения принесли ему всенародную любовь. Люди читали их и смеялись над своими пороками. Басни И.А. Крылова актуальны и в наше время. Сами по себе входят в нашу жизнь умные крыловские звери с их вполне человеческими мыслями, поступками, рассуждениями и остаются в памяти долгие годы.
Талант баснописца настолько могуч, что никто не мог превзойти его. Дедушка Крылов безраздельно царствует в басенном мире. Его басни читали в веке XIX и XX, читают их и в XXI веке.
Его басни – книга мудрости самого народа. Н.В. Гоголь
За время своей жизни Крылов был журналистом, издателем, автором прозаических и драматических произведений, однако в большей степени стал известен как баснописец.
К концу жизни И.А. Крылова его басни были переведены на многие языки мира.
В Санкт-Петербурге, в Летнем саду, стоит памятник, около которого всегда ребятишки. Старый человек глубоко задумался, сидя в кресле, а у ног его теснятся бронзовые звери. Человека зовут И.А.Крылов. А звери- герои его басен. Здесь герои басен «Квартет», «Ворона и лисица», «Свинья под дубом», «Слон на воеводстве» и другие известные вам с первых лет учебы крыловские герои.
На передней части пьедестала надпись «Крылову. 1855 год». Это год, когда на том месте, где Крылов любил гулять с Пушкиным и другими своими друзьями, русский скульптор П.К.Клодт на народные деньги поставил памятник великому баснописцу.
– Сегодня на уроке мы вспомним басни И. А. Крылова.
— Поставьте конкретные задачи на урок. Именно для себя.
IV . Этап реализации на практике выработанного плана.
Цель этапа : выполнение упражнений по теме; повторение и закрепление знаний о частях речи, их классификации.
● Из каких басен извлечена мораль?
1. Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет… («Лебедь, Рак, Щука»)
2. Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут, то все у них пустяк («Петух и жемчужное зерно»)
3. А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь («Квартет»)
4. Хоть видит око, да зуб неймет («Лиса и виноград»)
5. Кто про свои дела кричит всем без умолку,
В том, верно, мало толку. («Две бочки»)
●Назовите басни, в которых действует Волк
· «Узнайте басню по ключевым словам»
— Лещик, потроха, соседушка. («Демьянова уха»)
— Вертит, прижмет, понюхает, полижет. («Мартышка и очки»)
— Волк, кость, Журавль, коварный. («Волк и журавль»)
● С помощью предмета, который изображен в басне Крылова, можно было увидеть, «что
там за рожа» (зеркало)
● Героиня одной из басен таких «с полдюжины себе достала» (очки)
● Какая вещь пустая. Не глупо ль, что его высоко так ценят (жемчуг)
● На взгляд-то он хорош, да зелен (виноград)
● Назовите басню, из которой вышла поговорка
Ты виноват, что хочется мне кушать («Волк и ягненок»)
Делом, не сведя конца, не надобно хвалиться («Синица»)
Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет («Лебедь, Щука и Рак»)
А Васька слушает да ест («Кот и повар»)
А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь («Квартет»)
· Вспомните «крылатые» выражения из басен Крылова.
«Слона-то я и не приметил» («Любопытный»)
«А ларчик просто открывался» («Ларчик»)
«Ты всё пела? Это дело: так поди же попляши!» («Стрекоза и Муравей»)
«А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь» («Квартет»)
«Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку» («Кукушка и Петух»)
«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт» («Лебедь, Щука и Рак »)
«Спой, светик, не стыдись!» («Ворона и Лисица»)
«У сильного всегда бессильный виноват» («Волк и Ягнёнок»)
«Ай, Моська! Знать, она сильна, коль лает на Слона» («Слон и Моська»)
V . Этап включения в систему знаний и умений.
Цель этапа: фиксация полученного знания, определение, как новое знание укладывается в систему ранее изученного.
— За одну встречу невозможно вспомнить 200 басен. Царство басен ждет вас снова. Книги И. А. Крылова стоят на полках в библиотеке и всегда рады оказаться в любящих руках юных читателей.
— Басни Крылова будут актуальны всегда, потому что …
— В. Г. Белинский: “Слава Крылова все будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный и богатый язык в устах великого и могучего народа русского”.
Почему басням суждена долгая жизнь?
Басни обладают чудодейственной силой, так как заключают в себе мудрые, незыблемые истины, почерпнутые художником из “моря житейского”. Именно поэтому басни обретают необычайную сюжетную гибкость и являются каждый раз со свежим, неожиданным содержанием в разные эпохи, обретая второе рождение. Басни по-прежнему актуальны. Написанные замечательным русским языком, лёгкими незатейливыми стихами, басни так и просятся быть произнесёнными вслух.
Прошло уже два века, как басни Крылова полюбились русскому сердцу, и, надо сказать, пока он никем не превзойдён. Можно, конечно, назвать иронические, пародийные басни Козьмы Пруткова (А.К. Толстой и братья Жемчужниковы), революционные басни Демьяна Бедного — и всё. Поэт Сергей Михалков возродил басенный жанр, нашёл свой интересный стиль современной басни.
И всё же дедушка Крылов по-прежнему безраздельно царствует в басенном жанре.
— Дома вам предстоит написать сочинение на тему: «Что осуждается в баснях?»
— Давайте познакомимся с планом сочинения. Приложение 2.
Что осуждается в русских баснях?
Вступление. Что такое басня? (Можно кратко об истории возникновения.) Зачем нужно читать басни? Зачем их пишут? В чём воспитательная сила басни?
В чём особенность басни как литературного жанра? О творчестве, какого русского баснописца ты хотел бы рассказать?
Основная часть пишется на примере творчества одного автора.
Какие человеческие пороки осуждает басня? Какие человеческие черты характера противопоставляются в баснях порокам? (Показать на примерах. )
Как применяется антитеза? Что противопоставляется?
Как эпитетами автор показывает своё отношение к героям? Как автор использует аллегорию?
Какие басни тебе понравились и почему? Чему они тебя научили?
Заключение. Есть ли у басен будущее? Почему?
(В человеческом обществе всегда есть те, кого нужно учить правильному поведению в обществе. У каждого человека есть недостатки, над которыми нужно задуматься.)
VI . Этап рефлексии и оценивания.
Цель этапа: соотнесение целей, которые ставили на урок, и результатов деятельности; оценка работы на уроке.
— Подходит к концу наш урок. Пожалуйста, вспомните, как вы работали на уроке?
— Какие задачи перед собой ставили?
— Достигли ли их и как?
— Какие задания были трудными, и в чём состояла трудность?
— Получили ли удовольствие, работая на уроке?
— Оцените свои знания.
Приложение 1. Критерии оценивания работы на уроке:
VII . Этап ознакомления с домашним заданием.
Цель этапа: сообщение и разъяснение содержания домашнего задания.
Написать сочинение «Что осуждается в русских баснях?»