Что осуществляет санитария парикмахерских услуг

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Памятка о работе салона красоты

Памятка о работе салона красоты

Современные салоны красоты предоставляют широкий диапазон услуг, такие как стрижка и укладка волос, маникюр и педикюр, наложение искусственных ногтей, различные виды химической обработки волос, включая обесцвечивание, окраску, распрямление и завивку.

Требования, предъявляемые к работе парикмахерских, салонов красоты, изложены в санитарных правилах СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».

При мытье и укладке волос используются шампуни, кондиционеры, гели, кремы, аэрозоли, которые могут содержать алкоголь, продукты перегонки нефти и формальдегид. Все эти вещества способствуют развитию дерматитов и аллергии, включая астму. Аэрозоли для волос содержат поливинилпирролидон, который провоцирует развитие респираторных заболеваний.

Использование парфюмерно- косметических средств, включая кремы и пудры для лица, тушь для ресниц, карандашей и теней для глаз, губной помады и т.д. так же создает риск вредного воздействия на здоровье, т.к. Косметические средства содержат разнообразные растворители, красители, пигменты, консерванты, масла, воски и другие химикаты, способные вызвать раздражение и аллергические кожные реакции. Кроме того, химические вещества способны проникать через кожу или глаза, посредством вдыхания опасных паров или частиц.

Большинство парфюмерно-косметических средств, находящихся в обороте, являются безопасными для здоровья, но следует помнить что действие химических средств в составе косметических товаров для каждого потребителя индивидуально.

К мерам профилактики или мероприятиям по снижению подверженности опасным химическим факторам в салонах красоты следует отнести:

-своевременная уборка, проветривание помещений, рациональная планировка и вентиляция ;

— использование средств с документами, подтверждающими их безопасность (свидетельства о государственной регистрации, декларации о соответствии продукции, и др.);

— соблюдение правил безопасной работы (строго в соответствии с инструкций по применению и технике безопасности) ;

Предварительное опробирование действия химических средств на конкретного потребителя (биопроба в малых концентрациях и дозах)

. В салонах красоты и парикмахерских при недостаточном соблюдении профилактических санитарно-эпидемиологических мероприятий могут распространяться инфекционные заболевания:

К мерам профилактики воздействия опасных инфекционных факторов и рисков инфекционных заболеваний относятся:

На что следует обратить внимание при получении услуг в салоне красоты :

Ванны для ног и ванночки для рук после каждого клиента должны дезинфицироваться путем погружения в дезинфицирующий раствор.

При выполнении маникюра и педикюра должны использоваться одноразовые непромокаемые салфетки для каждого посетителя, которые после использования подлежат дезинфекции и утилизации.

Инструменты для маникюра, педикюра, татуажа, пирсинга, пилинга, марлевые салфетки, ватные шарики и другие расходные материалы стерилизуют упакованными в стерилизационные упаковочные материалы и в них же хранят.

Если во время процедуры произошло повреждение кожного покрова, то рану обрабатывают дезинфицирующим средством, для чего в каждом салоне красоты обязательно имеется аптечка с лекарственными препаратами. Повреждения кожных покровов у сотрудников должны быть изолированы напальчниками, лейкопластырем.

Пеньюары из синтетической ткани должны применяться только с чистой хлопчатобумажной салфеткой или одноразовым воротничком.

Бигуди, зажимы, колпаки и сетки для химической завивки волос, шапочки для мелирования моют проточной водой с моющими средствами после каждого клиента,

Остриженные волосы мастер должен убирать в закрытый совок непосредственно у кресла и складывать в ёмкости с крышкой, после чего они подлежат утилизации,

Удаление остриженных волос с шеи и лица клиента должно проводиться чистой индивидуальной салфеткой или ватным тампоном. Использование кисточек для удаления волос возможно только при условии их дезинфекции после каждого клиента.

Съемные ножи электрических бритв протирают дважды с интервалом 15 минут тампон, смоченным в дезинфицирующем растворе, не вызывающим коррозию,

Источник

Гигиена и санитария в парикмахерской

Гигиенические требования к работе парикмахера направлены на снижение возможности заболевания. Выполнение санитарных требований зависит от деятельности всех работников парикмахерской. Поэтому мастера должны представлять всю важность выполнения санитарных требований. Требования к помещениям и белью.

Все помещения необходимо убирать в течение рабочего дня.
После окончания рабочего дня производится влажная уборка. Один раз в месяц парикмахерская должна закрываться на санитарную обработку, все помещения при этом обрабатывают 0,5 % раствором хлорамина. При работе используется как одноразовое, так и многоразовое белье (полотенца, салфетки, пеньюары). Одноразовые после использования следует выкидывать. Многоразовое белье должно подвергаться стирке и обработке 0,5 % раствором хлорамина.

Требования к инструментам.

Основные требования к дезинфицирующим средствам.

Должны уничтожать все виды микробов. Не должны портить инструменты. Не должны раздражать и окрашивать кожу. Должны иметь нерезкий запах.

Требования к обслуживанию.

Перед мытьем головы необходимо чисто вымыть раковину, подготовить шампунь, салфетку и полотенце. После мытья волосы тщательно ополаскиваем, промакиваем полотенцем.

Окраска.
Основным санитарным требованием ко всем применяемым красителям является абсолютная безопасность для здоровья человека. Приготовление красок парикмахером запрещено так, как это может привести к проявлению аллергической реакции. Окраску проводить только в перчатках.

Использовать только пластмассовую посуду.

Следить за состоянием кожи. При попадании раствора на рану возможно сильное жжение. Обязательно использовать перчатки. Запрещено выполнение более трех завивок в течении смены.

Перед обслуживанием клиента необходимо мыть руки, накрывать клиента пеньюаром. Если при стрижке поранена кожа, необходимо прекратить работу и оказать помощь в обработке спиртом или йодом.

Медосмотры и их значение.

Все работники парикмахерской должны проходить медицинские осмотры перед выходом на работу и иметь справку о допуске на работу. Задача таких осмотров не допускать на работу лиц с заболеваниями, при которых работа противопоказана.
К работе в парикмахерских не допускаются лица, больные открытой формой туберкулеза и кожными заболеваниями. В дальнейшем медицинские осмотры проводятся один раз в месяц врачом терапевтом, два раза в год врачом дерматологом и два раза в год обследование на туберкулез.

Каждый мастер отвечает за санитарное состояние рабочего места. Подсобное помещение.

Такое помещение необходимо для производственных нужд. Его следует изолировать от остальных помещений, оборудовать раковиной для мытья приборов и нагревательными устройствами для кипячения воды. В подсобном помещении должны находиться кувшины для мытья головы, необходимый запас материалов, белья, стерилизованных кистей для бритья и т.д. В соответствии с санитарными правилами, в подсобном помещении обязательно организовывают раздельное хранение чистого белья и бывшего в употреблении. В подсобном помещении устанавливают металлический бачок или оцинкованный внутри деревянный ящик с плотной крышкой для хранения отходов (остриженных волос, использованной ваты, бумаги и т. д.).

Заключение

В данной выпускной квалификационной работе подробно освещено содержание технологического процесса выполнения вторичное окрашивание и женской стрижки «Каскад» в соответствии с пожеланиями модели, её внешнего образа и стиля, методы стрижки «прядь на прядь», окрашивания, укладки а также вопросы охраны труда и техники безопасности парикмахерских.

Подробные иллюстрации пооперационных действий позволяют наглядно продемонстрировать процесс выполнения стрижки, что несомненно поможет мастерам, которые хотели бы повторить стрижку (прическу). Фотоотчет выполнения модель может использовать в обслуживании у другого мастера при желании повторить данную стрижку (прическу).

В результате выполнения квалификационной работы была достигнута цель, которая позволяет сделать выводы, что учитывая достоинства и недостатки лица модели, была успешно подобрана стрижка (прическа) и сформирован новый образ, который соответствующий пожеланиям модели.

Список рекомендуемой литературы и сайтов

Ø Государственный стандарт Российской федерации. Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия ГОСТ Р 51142-98 от 02.03.1998 ( в ред. От 22.07.2003 № 249-ст)

Ø М:Издательский центр «Академия», 2007. – 144 с.

Ø Панченко О.А. Прическа, стрижка, моделирование. С-Пб. 2002

Ø Панченко О.А. Моделирование и прически. С-Пб: Литера,2004

Ø Панченко О.А. Парикмахерское дело. Ростов-на-Дону, Феникс, 2010. – 318 с.

Ø Журнал «Долорес» 2011-2013 г.г.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Что осуществляет санитария парикмахерских услуг Что осуществляет санитария парикмахерских услуг Что осуществляет санитария парикмахерских услугЧто осуществляет санитария парикмахерских услуг

Что осуществляет санитария парикмахерских услуг

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Что осуществляет санитария парикмахерских услуг

Что осуществляет санитария парикмахерских услуг

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Что осуществляет санитария парикмахерских услуг

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Памятка потребителю. Требования к работе салона красоты

Основные требования к салонам красоты регламентированы СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».

Парикмахерские могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в составе предприятий бытового обслуживания и общественных торговых центров, центров красоты и здоровья, бань, гостиниц и других общественных зданий, на первых этажах жилых зданий при наличии изолированного входа от жилой части здания и автономной системы вентиляции.

В педикюрных кабинетах должно быть не менее 2-х ванн для ног с подводкой горячей и холодной воды и отдельная раковина для мытья рук. Допускается наличие одной ванны при использовании одноразовых вкладышей. При оказании услуги только аппаратного педикюра обязательная установка ванн для ног не требуется. Все помещения и оборудование парикмахерской должны содержаться в чистоте. Остриженные волосы собирают в закрывающийся совок непосредственно у кресла и складывают в герметичные емкости, одноразовые полиэтиленовые пакеты для мусора. Все манипуляции, которые могут привести к повреждению кожных покровов и слизистых оболочек (маникюр, педикюр, татуаж, пирсинг, пилинг), осуществляются с применением стерильных инструментов и материалов. Подушка, подкладываемая под ногу при проведении педикюра, должна иметь клеенчатый чехол, который после каждого использования протирается дезинфицирующим раствором. Ванны для ног и ванночки для рук после каждого клиента должны подвергаться дезинфекции.

Работники парикмахерских обязаны перед началом и после окончания обслуживания клиента тщательно мыть руки мылом. Персонал, оказывающий парикмахерские и косметические услуги, должен проходить предварительные и периодические медицинские осмотры, а также гигиеническое обучение.

Одновременно, парикмахерские услуги должны предоставляться в соответствии с основными требованиями Закона РФ от 7 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. № 1025).

При оказании услуг, исполнителем обязательно заключается в письменной форме договор об оказании услуг (в виде квитанции), который должен содержать следующие сведения:

• отметка об оплате потребителем полной цены услуги либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

• даты приема и исполнения заказа;

• должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, которая в обязательном порядке должна содержать: перечень оказываемых услуг; сроки оказания услуг; данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу; сведения о порядке и форме оплаты.

Одновременно исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления: Правила бытового обслуживания населения в РФ; адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей; образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг; перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот. Информация должна находиться в удобном для обозрения месте.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Одновременно напоминаем, что каждый потребитель может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Ростовской области за получением консультативной помощи по телефону: 282-82-64 или по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Селиванова, 66.

Что осуществляет санитария парикмахерских услуг

(c) Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области, 2006—2020 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Адрес: 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. 18 линия, 17

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

О требованиях законодательства при оказании парикмахерских услуг

О требованиях законодательства при оказании парикмахерских услуг

Услуги парикмахерских регулируют следующие нормативно-правовые акты:

— Закон Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

— ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия»;

— СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».

Итак, что должен знать потребитель, обратившийся за услугами в салон красоты или парикмахерскую.

Услуги парикмахерских— результат непосредственного взаимодействия организации и клиента, а также собственной деятельности организации по удовлетворению эстетических и гигиенических потребностей клиента.

Потребитель услуг парикмахерских— гражданин (клиент), получающий, заказывающий или имеющий намерение получить или заказать услуги парикмахерских для личных нужд.

Исполнитель услуг парикмахерских— организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги парикмахерских по уходу за волосами, кожей лица и тела, ногтями, выполняющие постижерные работы.

Потребитель имеет право получить следующую информацию:

— перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;

— обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;

— сроки оказания услуг;

— данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги;

— гарантийные сроки, если они установлены договором;

— цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы и сведения о порядке и форме оплаты;

Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:

— Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. №1025;

— адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;

— образцы квитанций об оказании услуг;

— альбомы и журналы с моделями причесок и т.п.;

— перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот;

— книгу отзывов и предложений.

При посещении парикмахерских, салонов красоты потребителю нужно обратить внимание на следующее.

Для обслуживания клиентов исполнитель обязан использовать только чистое белье, запас которого должен обеспечивать индивидуальное применение его для каждого посетителя. Допускается использование одноразовых шапочек, накидок, простыней, салфеток. После каждого применения использованное белье подлежит стирке и дезинфекции.

Остриженные волосы с шеи и лица клиента мастер должен удалять чистой индивидуальной салфеткой или ватой. Не допускается использование для этих целей волосяных кистей, не подлежащих дезинфекции. Сбор остриженных волос производится в закрывающийся совок, непосредственно у кресла с последующим складированием в герметические емкости (одноразовые полиэтиленовые пакеты для мусора или из крафт-бумаги). Не допускается повторное использование пакетов и мешков и их вытряхивание в контейнер для бытовых отходов. Хранение волос осуществляется в специальной промаркированной емкости с плотно закрывающейся крышкой.

Для обслуживания одного клиента должен быть определен минимальный набор инструментов. На одно рабочее место следует иметь не менее трех наборов:

— один в процессе обслуживания;

Зажимы, бигуди, колпаки и сетки для химической завивки волос, шапочки для мелирования мастер обязан мыть под проточной водой с моющими средствами. Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос мастер обязан мыть под проточной водой, дезинфицировать в бактерицидных излучателях или в растворах дезинфицирующих средств путем полного погружения в раствор на время, соответствующее инструкции. Для хранения подготовленных к работе инструментов на рабочем месте допускается использование бактерицидных ультрафиолетовых облучателей. Съемные ножи электрических бритв мастер должен протирать дважды (с интервалом 15 мин.) тампоном, смоченным 70% этиловым спиртом.

Парфюмерно-косметические средства должны иметь документы, подтверждающие безопасность продукции, не нарушенные сроки годности и русский перевод потребительской информации.

Перед началом и после окончания обслуживания клиента мастер должен тщательно вымыть руки с мылом. Окраску волос мастер должен осуществлять в резиновых перчатках. Работники парикмахерской должны использовать чистую спецодежду. Верхняя одежда, обувь, головные уборы и личные вещи работников хранятся в гардеробной для персонала, а не на рабочем месте. Работники парикмахерской на рабочем месте не должны курить и принимать пищу. У каждого работника должна быть личная медицинская книжка установленного образца с результатами медицинских обследований, лабораторных исследований и гигиенической аттестации (1 раз в 2года).

При оказании услуг парикмахерских должны быть соблюдены следующие требования безопасности:

— срок использования материалов по назначению должен соответствовать сроку годности, установленному изготовителем.

— при использовании материалов и проведении технологических процессов оказания услуг парикмахерских необходимо учитывать противопоказания и индивидуальную особенность клиента.

— перед началом технологических процессов оказания таких услуг парикмахерских, как химическая завивка, окраска волос, бровей и ресниц, необходимо проверить кожу клиента на чувствительность к используемым материалам в соответствии с технологией на данный вид услуг парикмахерских.

— нормы времени, расхода материалов и последовательность технологических операций должны быть соблюдены в соответствии с технологией на данный вид услуг парикмахерских.

— используемые инструменты и приспособления должны проходить обязательную дезинфекцию.

— белье, применяемое при обслуживании клиентов, должно регулярно проходить санитарную обработку или быть одноразовым. Повторное применение использованного белья не допускается

— температура воды, используемой при оказании услуг парикмахерских, в том числе косметических, должна соответствовать технологии на данный вид услуг с учетом индивидуальных особенностей клиента. При отсутствии технологического описания температурных режимов воды конкретного вида услуг парикмахерских температура воды должна быть не менее 38 °C, но не более 50 °C

— реализация, применение и хранение материалов, составленных по индивидуальному рецепту и не имеющих гигиенических заключений, не допускаются.

— при химической завивке и окраске волос химическими красителями необходимо строго соблюдать состав, концентрацию и время воздействия (выдержки) применяемых химических препаратов в соответствии с технологией конкретных видов услуг с учетом индивидуальной структуры волос клиента.

— концентрация (массовая доля) специального состава (фиксажа) при химической завивке волос не должна превышать 5%.

— значение показателя концентрации ионов водорода (pH) препаратов для завивки волос должно быть от 7 до 11.

— при окраске волос химическими красителями массовая доля пероксида (перекиси водорода) должна быть от 0,2 до 18,0%.

— при окраске бровей и ресниц массовая доля перекиси водорода в препарате должна быть не более 3%.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.

Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены.

Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

За нарушения санитарных правил при оказании услуг парикмахера применяются меры административного воздействия

Источник

Новое видение

Студия красоты

Парикмахерское дело

Санитарно-гигиенические правила для парикмахерских

Необходимо тщательно проводить санитарно-гигиенические мероприятия. Парикмахерские услуги должны оказываться в образцовых санитарно-гигиенических условиях. Температура рабочих помещений парикмахерских — 18-20 °С. При применении приборов — фенов, сушуаров, горячей воды при мытье головы — создается дополнительный нагрев воздуха и увлажняется атмосфера в зале. Большое количество газообразных продуктов от применяемых средств при обработке волос требует хорошей вентиляции помещения. Мощность приточно-вытяжной вентиляции должна обеспечивать нормальные условия работы в залах.

В небольших парикмахерских вентиляцию осуществляют естественным путем через форточки, фрамуги, окна и т. д.

При применении системы кондиционирования воздуха следует следить за состоянием поверхности фильтров, визуально оценивать их загрязненность и своевременно производить их очистку или замену.

Контроль за работой вентиляционных установок должен осуществляться специальными организациями не реже одного раза в год.

Столы, кресла перед началом работы и после каждого клиента следует протирать влажной салфеткой, а после окончания работы — салфеткой, смоченной в 1%-ном растворе хлорамина. Работы по уборке помещения, дезинфекции мебели следует производить в перчатках, чтобы предохранить кожу рук.

Существуют следующие санитарно-гигиенические правила для всех парикмахерских:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *