Что осенью с насекомыми
Презентация по окружающему миру «Насекомые осенью»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Насекомые осенью Выполнила: Холманская А.Н.
Цель: Способствовать накоплению конкретных представлений о насекомых. Задачи: Развивать представления о адаптации насекомых к происходящим изменениям в природе. Учить детей бережно относиться и заботиться о насекомых. Развивать интерес к живой природе, умение видеть красоту природы.
Осень. Опадают листья, вокруг становится пусто и голо. Нет уже летнего обилия птиц, менее заметными стали звери. Исчезают куда-то и насекомые. Еще недавно они попадались на каждом шагу — летали в воздухе, ползали по ветвям деревьев и кустарников, прыгали в траве. А теперь их можно обнаружить с большим трудом: иногда покружит над поздним цветком одинокая бабочка, прожужжит ленивая муха.
С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Каких насекомых можно увидеть в сентябре? Сентябрь, пожалуй, самый теплый осенний период, когда лето еще не закончилось, а осень не вступила полноправно в свою силу. И некоторые насекомые еще нежатся на солнышке и одновременно с этим готовятся к спячке. В сентябре мы еще может понаблюдать за активной работой муравьев, пчел и божьей коровки. Также воздух рассекают мухи и комары, жуки, прекрасные бабочки и стрекозы. В траве слышен треск кузнечика. Они начинают свою подготовку к зиме. Каждый по — своему.
Жизнь насекомых находится в непосредственной зависимости от многих факторов — температуры, влажности, пищи, света и т.д. Будучи экологически пластичными, насекомые легко приспосабливаются к любым условиям местообитания. В нашем умеренном климате с резкими колебаниями важнейших факторов среды в течение года в процессе эволюции у насекомых выработались приспособительные реакции на смену сезонов. Благодаря им эти существа могут жить и развиваться при разных погодных условиях. А это, в свою очередь, нашло отражение в сезонных циклах, специфичных для каждого вида.
Зимой насекомые находятся в состоянии покоя, что позволяет им пережить неблагоприятный период. Их активная жизнь (рост, развитие, размножение) приходится на теплое время года и продолжается с начала весны до поздней осени — 6—7 месяцев. Осень — не самая благоприятная пора для жизни насекомых, с одной стороны, из-за погодных условий, с другой, — из-за отсутствия корма. Неустойчивая погода с резкими перепадами температуры — от теплых дней до заморозков, а также заливные дожди отрицательно влияют на их активность. К тому же осенью у растений прекращается рост и развитие, и они становятся непригодными для питания. Поэтому у многих насекомых активная жизнь приходится на весну и первую половину лета, когда растения содержат большое количество питательных веществ.
Как насекомые готовятся к зиме Как только лето начинает идти на убыль, насекомые, как и многие другие животные, обитающие в наших краях, начинают готовиться к зимовке. Происходит это по-разному. Оказывается, на территории России большинство взрослых насекомых до зимы не доживает. Продолжительность их жизни обычно невелика – от нескольких месяцев до одного-двух дней. Некоторые насекомые, выйдя из оболочки куколки и отложив яйца, тут же умирают. Для выживания вида, оказывается, гораздо удобнее пережить сложные времена на других стадиях развития: яйца, куколки или личинки. Лежат себе где-то за отслоившимся кусочком коры несколько десятков крохотных яичек, и нипочем им зимняя стужа.
Как божья коровка готовится к зиме? Эта маленькая красавица всем нравится, потому что имеет яркую глянцевую окраску и считается символом счастья. Однако между собой жучки не слишком дружат— они, видимо, мечтатели, которые наслаждаются жизнью в одиночестве. Но когда на улице начинают опадать листья и воздух становится прохладным, божьи коровки объединяются в группки и ищут теплые места для зимовки, такие как: кора деревьев, мох, камни. Сообразительные красно-черные бусинки прячутся в квартирах. Основная задача солнышка осенью — поиск сухого и уютного места для отдыха. Снежную зиму эти насекомые, к сожалению, не видят, ведь впадают в спячку еще до ее прихода. Если климат холодный, божьи коровки собираются стаями и улетают в теплые края. Если остаются, собираются колониями и прячутся под камни, кору деревьев и так пережидают зимнюю стужу.
Стрекоза Стрекозы – одни из самых красивых насекомых. Их можно увидеть солнечным летним днем над водой. Они бывают разных цветов: синие, зеленые, черные… В Японии стрекозы считались признаком победы, о них слагали стихи и изображали на картинах. У стрекозы четыре сетчатых крыла, это помогает ей быстро летать, а удлиненное словно руль тело направляет ее в полете. Скорость полета стрекозы – 96–144 километров в час. Ее большие глаза переливаются всеми цветами радуги! Они занимают почти всю голову и состоят из 28 тысяч мелких глазков. Стрекоза прожорлива и постоянно охотится. Она питается мелкими насекомыми: комарами, жуками, мухами, мотыльками. За час стрекоза может съесть 40 мух.
Стрекозы активны все лето, а осенью впадают в спячку. Эти насекомые могут даже предсказывать погоду. Если она не портится, они ведут себя спокойно, а перед непогодой собираются в стайки и начинают издавать громкие звуки, трепеща крыльями. Самая большая стрекоза, которая водится в нашей стране, – коромысло. Обычно она коричнево-красного цвета, но встречаются и синие стрекозы. Размах крыльев стрекозы коромысло составляет 10, а длина их тела 8 сантиметров. Личинки стрекоз – их еще называют наяды – очень много едят. С помощью сильно вытянутой вниз губы они хватают мальков, головастиков и маленьких жуков. За сутки личинка может съесть до 50 мальков. Через год из неказистой личинки вылетит глазастая красавица. Она пока еще слабая, мягкие крылья и покров тела, но через два часа она уже может прекрасно летать.
Как стрекоза готовится к зиме? К зиме большинство стрекоз (исключая перелётные виды) погибает, предварительно отложив яйца в воду. Правда, стрекоза лютка-тусклая не умирает, а зимует и только весной откладывает яйца. Из яиц выходят личинки, которые живут в воде 2-3 года и постепенно растут. В последний год развития личинка превращается во взрослую стрекозу, вылет которой происходит у одних весной, у других летом.
Бабочка Бабочки являются удивительными созданиями, которые так похожи на живые цветы. И летом мы имеем возможность наблюдать за их фантастическую красоту и яркостью. Что делает бабочка зимой? Наверное, мало кто задумывался, как эти хрупкие, воздушные создания переживают суровые, холодные зимы. Может быть, они, как и перелетные птицы улетают в далекие, теплые края? В некой степени так и есть. Тогда назревает другой вопрос – куда? Сложно себе представить место, где зимуют бабочки, сколько километров они, такие маленькие, пролетают на своем пути. Все зависит от того, где обитают бабочки и от их видовой принадлежности. Некоторые улетают в жаркую Африку и Мексику, а другие в более ближние теплые места. Прибыв на место, они оставляют здесь свое потомство, которое после возвратится домой.
Но у большинства видов бабочек очень короткий срок жизнедеятельности – от нескольких дней до пары недель. Именно поэтому многие до зимы просто не доживают. Стоит отметить, что они в своей жизни проходят несколько стадий: от гусеницы из яйца, к куколке и, собственно, самой бабочке. И зимовку порхающие красавицы проводят в одном из этих состояний, правда, каждые виды в разной фазе. Одни переживают зиму в состояние яйца. В таком случае они от холода прячутся в коре деревьев – здесь он ощущается не так сильно. Другие зимуют гусеницей, укутавшись в листьях или в своей паутинке.
Как бабочка готовится к зиме? Бабочки (не считая перелётных видов) в своём большинстве умирают до наступления зимы. Но самки оставляют после себя кладки яиц, из которых развиваются гусеницы. Некоторые из них успевают летом превратиться в куколок, другие остаются зимовать в разных убежищах: кто прячется в землю, а кто – в паутинные гнёзда на ветках деревьев. Однако среди взрослых бабочек есть зимующие, которые не умирают, а впадают в оцепенение. К ним относятся: крапивница, лимонница, траурница, многоцветница, дневной павлиний глаз. Эти бабочки поздней осенью забираются под опавшую листву, в трещины корней старых пней, под кору деревьев и в другие укромные места. Перезимовав, они покидают свои «убежища» и некоторое время летают, питаясь нектаром растений. Затем самки откладывают яйца и умирают, а новое поколение бабочек, развивающихся из яиц (через стадию гусениц), появляется во второй половине лета и летает до осени. На зиму бабочки этого поколения впадают в оцепенение, а весной ведут себя как бабочки предыдущего поколения.
Конспект занятия «Насекомые осенью»
Светлана Егорова
Конспект занятия «Насекомые осенью»
Программное содержание:
развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; умение устанавливать причинно-следственные связи (время года – поведение насекомых); умение использовать предметно-схематическую модель для описания внешнего вида, повадок; активировать познавательный интерес к природе.
Предварительная работа.
– Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.
– Чтение природоведческой литературы.
– Работа в дневнике наблюдений.
Оборудование: ноутбук
Ход занятия:
-Как вы думаете почему?
— А вы знаете куда с наступлением холодов делись бабочки, кузнечики, стрекозы и другие насекомые?
-Предлагаю вам сегодня разгадать эту загадку и побольше узнать, что происходит с насекомыми?
— А вот с кого мы начнем внимательно.
1. Отгадывание загадок о насекомых.
— Если отгадываете правильно, то на экране будет появляться картинка с ответом.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называют ее … (стрекоза.)
— Стрекоза зимует в стадии личинки. У личинок есть жабры и они дышат растворенным в воде кислородом.
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила,
— А вот пчелы зимой не спят они становятся очень медлительными и вялыми. В природе пчёлы селятся в дуплах деревьев.
Очень маленький на вид,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Комар как и стрекоза зимует в стадии личинки.
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
— Кузнечики зимуют в земле в стадии яйца, весной из яиц появятся личинки, а к лету будут настоящие кузнечики.
Он работник настоящий.
Очень, очень работящий.
Под сосной, в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей.)
— Муравьи роют себе убежище от мороза на глубине свыше метра, там где температура держится одинаковая.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Бабочки забиваются в укромные места в дупла деревьев, в кору деревьев, на крыши домов.
Всех жучков она милей,
Черненькие точки. (Божья коровка.)
-Как правило божьи коровки живут по одиночке и только с наступлением холодов сбиваются в большие стаи, чтобы впасть в спячку в укромном месте до следующей весны.
Ребенок, который отгадывает загадку, находит картинку-отгадку и выставляет на мольберт.
2. Беседа с детьми о насекомых по вопросам:
– Как спасаются от врагов?
– Почему осенью их становится меньше?
3. Игра-имитация «Отгадай, кого я загадал».
Ребенок выбирает ободок-шапочку, подходящую по цвету к его любимому насекомому, и при помощи движений и звукоподражания передает образ насекомого, а остальные дети отгадывают.
4. Дидактическая игра: «Четвертый лишний».
Дети выбирают себе конверты с карточками, из которых необходимо выбрать лишнюю карточку, объяснить свой выбор.
* Заяц, еж, лиса, шмель.
* Трясогузка, паук, скворец, сорока.
* Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
* Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
* Таракан, муха, пчела, майский жук. И т. п.
– Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее муравью (пчеле, шмелю, стрекозе, божьей коровке и т. д.).
– Объясните выбор каждого слова.
Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, трудолюбивый, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, стрекочет, паутина, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, полосатый, рой, кровосос, пасечник, рыжеусый, гусениц и др.
Выставляются по одной картинки насекомых. Воспитатель читает набор различных слов.
У всех насекомых в период зимовки цель одна-выжить, в условиях холодной зимы. Они исчезают из поля нашего зрения, чтобы дождаться весны.
Конспект занятия по пластилинографии «Деревья осенью» Наименование раздела Программы: художественно – эстетическое развитие. Тема ОД: «Деревья осенью», техника рисования пластилином (пластилинография).
Конспект музыкального занятия «С осенью прощаемся» Конспект музыкального занятия «С осенью прощаемся» (для детей старшего дошкольного возраста) автор: Нестерова Г. В. Цель: Развивать творческие.
Конспект занятия «Насекомые» Программное содержание: • Уточненные представления о насекомых, установление взаимосвязи между средой обитания, способами передвижения,.
Конспект занятия по нетрадиционным методам рисования «Прощание с Осенью» КОНСПЕКТ занятия в подготовительной к школе группе по нетрадиционным методам рисования «ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ» Программное содержание: Образовательные.
Конспект занятия по речевому развитию «Уж небо осенью дышало» Конспект занятия по «Речевому развитию» в средней группе. Тема: Уж небо осенью дышало. Цель: Закрепить представления детей о времени года.
Конспект занятия «Насекомые» Занятие №52. Тема: «Насекомые» Цель: Развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые.
Конспект занятия «Насекомые» Тема: «Насекомые» Цель: познакомить детей с различными насекомыми, с их средой обитания, рассказать их образ жизнь, пользу и вред, который.
Конспект занятия «Разговор с рябиной осенью» Форма занятия: смешанное занятие (экскурсия, игра, практическое) Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная гр.) Цель: продолжить ознакомление.
Презентация по ознакомлению с окружающим на тему «Осенние заботы насекомых»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Осенние заботы насекомых Подготовила воспитатель МБДОУ № 55 «Хрусталик» г.Керчи Переверзова Е.А.
Цель: Закрепить знания детей о насекомых. Дать представления о том, какие изменения происходят в жизни насекомых при подготовке к зимнему периоду. Воспитывать любовь к природе.
Вот и наступила пора, когда мы достаем из шкафа теплые вещи: свитера и теплые штанишки, потому что лето закончилось и осень вскоре пройдет, а за осенью к нам пожалует гостя зима. Мишка подыскивает берлогу, ежик готовит норку в них они будут спать до весны, перелетные птички улетают в теплые края, а как же насекомые готовятся к зиме?
Как насекомые готовятся к зиме С наступлением осени (в ожидании зимних холодов), насекомые, как и животные, начинают готовиться к зиме. У разных насекомых и происходит это различно. Некоторые насекомые, выйдя из оболочки куколки и отложив яйца, тут же умирают. А тем насекомым, которым надо дожить до весны, необходимо нагулять жир и избавиться от воды. От всей воды, избавляться конечно нельзя, иначе насекомое погибнет. Поэтому они вырабатывают вещество, препятствующее замерзанию. Чаще всего – это глицерин. С наступлением холодов жизненные процессы у зимующего насекомого замедляются, хотя не прекращаются полностью. Вспоминая виды насекомых, мы узнали, что все они имеют свои особенности, а, значит, и к зиме готовятся неодинаково. Хотите узнать, как?
Как божья коровка готовится к зиме? Эта маленькая красивая букашка всем нравится, потому что имеет яркую глянцевую окраску и считается символом счастья. Однако между собой жучки не слишком дружат— они, видимо наслаждаются жизнью в одиночестве. Но когда на улице начинают опадать листья и воздух становится прохладным, божьи коровки объединяются в группки и вместе ищут теплые места для зимовки, такие как: кора деревьев, мох, камни. Сообразительные красно-черные букашки прячутся в квартирах. Основная задача божьих коровок осенью — поиск сухого и уютного места для отдыха. Снежную зиму эти насекомые, к сожалению, не видят, ведь впадают в спячку еще до ее прихода.
Как муравей встречает зиму? Муравьи постоянно держатся группами и всю жизнь строят домики, которые называются муравейниками. Эти трудолюбивые букашки совсем не боятся холода, потому что не замерзают даже тогда, когда мы надеваем теплые одежды. Им не нужно искать место для зимовки, ведь они могут хорошо перезимовать в своих муравейниках. Однако к зиме они, все же, готовятся. Так, осенью в теле муравья выделяется специальная жидкость, которая согревает его изнутри. И называется она глицерин. Именно благодаря этой чудесной жидкости муравьи не мерзнут зимой.
Как зимуют пчелы? Труженицы-пчелы на зиму в спячку не впадают, но жизненные процессы их замедляются. С наступлением холодов матка прекращает кладку яиц, а пчелки все больше времени проводят в гнезде. Все они скапливаются вокруг личинок и куколок, чтобы поддержать температуру, необходимую для их жизни. Никаких работ пчелки зимой не выполняют, сидят почти неподвижно. Клубок пчел состоит из 30-35 тысяч особей. Внутри клубка температура всегда выше, чем снаружи. Поэтому пчелки, которые замерзли, протискиваются вглубь, а их место занимают пчелы, которые побывали в тепле. Главные враги пчел зимой — сильные ветра, влажность и голод, поэтому пчеловоды должны помочь пчелкам перезимовать.
Что делают зимой комары и мухи? Интересно, что комарики и мухи на зиму прячутся в оконных рамах и щелях домов. Муха, которая упала в спячку, способна просуществовать полгода и больше. С наступлением тепла мухи оживают и ходят, словно сонные. Придя в себя, насекомые возвращаются к привычной жизни, которая обычно длится около месяца. А комары часто не доживают до зимы. Взрослые особи проводят всю свою жизнь, а именно лето и осень, на суше. Дальше все самцы-комары погибают, а самки (и то не все) отправляются на водоемы, чтобы переждать зиму, а весной отложить яйца для зарождения новой жизни.
Как стрекоза готовится к зиме? К зиме большинство стрекоз (исключая перелётные виды) погибает, предварительно отложив яйца в воду. Правда, стрекоза лютка-тусклая не умирает, а зимует и только весной откладывает яйца. Из яиц выходят личинки, которые живут в воде 2-3 года и постепенно растут. В последний год развития личинка превращается во взрослую стрекозу, вылет которой происходит у одних весной, у других летом.
Как кузнечики готовятся к зиме? Сами кузнечики в зимний период гибнут, а зимуют лишь яйца, которые были отложены в землю Самки кузнечиков при помощи изогнутого яйцеклада откладывают яйца в ткани растений или же в землю, где они зимуют. Весной из них выходят личинки, которые схожи на взрослых, но меньших размеров и с отсутствием крыльев. С течением времени они преображаются в крылатых, половозрелых насекомых.
Как бабочка готовится к зиме? Бабочки (не считая перелётных видов) в своём большинстве умирают до наступления зимы. Но самки оставляют после себя кладки яиц, из которых развиваются гусеницы. Некоторые из них успевают летом превратиться в куколок, другие остаются зимовать в разных убежищах: кто прячется в землю, а кто – в паутинные гнёзда на ветках деревьев. Однако среди взрослых бабочек есть зимующие, которые не умирают, а впадают в оцепенение. К ним относятся: крапивница, лимонница, траурница, многоцветница, дневной павлиний глаз. Эти бабочки поздней осенью забираются под опавшую листву, в трещины корней старых пней, под кору деревьев и в другие укромные места. Перезимовав, они покидают свои «убежища» и некоторое время летают, питаясь нектаром растений. Затем самки откладывают яйца и умирают, а новое поколение бабочек, развивающихся из яиц (через стадию гусениц), появляется во второй половине лета и летает до осени. На зиму бабочки этого поколения впадают в оцепенение, а весной ведут себя как бабочки предыдущего поколения.
Паук. Осенью пауки скрываются, чтобы не встретиться лицом к лицу с холодной зимой. Водяной паук кутается в кокон и погружается под воду, где засыпает до весны. Пауки, которые живут в лесу, или на улице прячутся в коре деревьев. А те, что живут у нас дома, засыпают где-то в щелях.
Теперь мы знаем, куда же деваются насекомые зимой: они находят себе удобные места, в которых спят до весны или просто прячутся от зимних холодов. А мы в это время играем в снежки, лепим снежную бабу, празднуем новогодние праздники и очень редко встречаем сонных насекомых.
Божья коровка Божья коровка — полезный жучок, В черный горох у нее пиджачок. С тлей расправляется быстро и ловко, Лечит растения божья коровка. Комар Что за маленькие злюки Искусали наши руки, Покусали наши лица, Так, что нам теперь не спится? И, жужжа, над нами вьются, В наши руки не даются! Летуны ночной поры, А зовут их комары! Литературная страничка
Муха То на локоть примостится, Сгонишь — на плечо садится. Хоботком своим щекочет, Улетать совсем не хочет. Пчелы Пчелы готовят отличный Липовый мед и горчичный. Трудятся целое лето! Пчелам спасибо за это. Муравей Знают все: у муравья Очень дружная семья. Летом дружно строят дом, А зимой зимуют в нем.
Бабочка Вот две бабочки летят. Рассказать тебе хотят, Что вчера ещё в траве Были гусеницы две. Но из гусениц ленивых Превратились вдруг в красивых Пёстрых маленьких принцесс. На лугу полно чудес! Кузнечик Глянь, кузнечик поскакал, Все росинки расплескал, Виден в зарослях едва — Он зелёный, как трава.
Стрекоза Что за чудо — стрекоза! Только крылья и глаза! В воздухе трепещет И на солнце блещет. Паучок В уголке паучок Сплёл и домик, и сачок. Теперь вот отдыхает, Мушку поджидает.
Ребята, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний» КТО ЛИШНИЙ И ПОЧЕМУ?
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №8 «Теремок»
организационной образовательной деятельности
в коррекционной группе для детей с ТНР №1 «Гномики»
Новоселова Ольга Витальевна
г. Шарыпово, пос. Дубинино, 2021г
Корекционно-развивающие цели. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые и пауки» на основе систематизации и обобщения знаний (насекомое, жук, бабочка, муравей, комар, муха, оса, пчела, гусеница, стрекоза, шмель, усы, лапки, крылья, личинка; летать, ползать, жужжать, собирать, жалить; полезный, вредный). Обогащение экспрессивной речи существительными с суффиксами увеличительности и словами-синонимами. Совершенствование навыка составления предложений с однородными сказуемыми. Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование навыка звукового анализа слов.
1. Организационный момент.
Логопед приглашает детей в кабинет, где на столе на букете из осенних листьев закреплены игрушки-насекомые на «липучках*. Логопед организует приветствие, говорит детям, что рад видеть их.
Логопед убирает букет со стола.
2. Рассматривание картины «Насекомые и пауки». Беседа по картине.
Логопед помещает на мольберт картину «Насекомые и пауки»
3. Игра «У кого больше фишек?»
Логопед вновь привлекает внимание детей к картине.
В завершение игры дети считают фишки и определяют победителя.
4. Чтение логопедом рассказа В* Строкова «Насекомые осенью».
Логопед предлагает детям сесть поудобнее и послушать рассказ.
Логопед. Рассказ называется «Насекомые осенью». В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили яички и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.
5. Беседа по тексту. Словарная работа.
Логопед предлагает детям ответить на вопросы к тексту.
3- й р е б е н о к. Другие спрятались в какую-нибудь щелку или зарылись в землю и уснули.
2- й ребенок. Летают,кружатся,вьются.
Логопед предлагает детям пройти на ковер и выполнить знакомое упражнение. Дети приседают и произносят текст.
По сигналу логопеда «Жуки* дети поднимаются и начинают бегать по кабинету, расставив руки, как крылья. По сигналу «Дождь дети должны опустить руки и присесть.
8. Игра с мячом «Жил иа свете старый жук».
Логопед берет в руки мяч и предлагает детям встать в круг.
Логопед. Сейчас мы с вами расскажем о жуке-олене. Вспомните, как мы образуем слова, обозначающие очень большие предметы.
Л о го п е д. У жука не усы, а.
Логопед убирает мяч.
9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]
Логопед предлагает детям вспомнить, о нем они говорили на занятии, какие задания выполняли, что им было особенно интересно делать. Затем дети сами определяют того, кто работал лучше всех на протяжении всего занятия.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.