Что опять происходит с мегафоном
«Мегафон» практически полностью восстановил связь
Мобильному оператору удалось исправить неполадки в работе на территории Москвы и части регионов, где произошли сбои.
«Мегафон» в своем сообщил, что успешность голосовых вызовов в Москве и Подмосквье достигла 93%. Также восстановлена связь в Самаре, Казани, Саратове.
Директор по связям с общественностью «Мегафона» Пётр Лидов раскрыл причину масштабного сбоя в видеообращении, которое также было опубликовано в компании. По его словам, проблемы с голосовой связью возникли ошибки в программном обеспечении в системе обработки данных компании.
Пётр Лидов: «Проблема возникла ошибки софта программного обеспечения, установленного на нашей системе обработке данных. Сбой привел к тому, что возникает постоянная пиковая нагрузка на систему и в результате система не выдерживает».
Лидов отметил, что эта авария стала крупнейшей за время существования «Мегафона». Он заявил, что сейчас компания разработчик ПО, которого произошел сбой, и производитель оборудования Hewlett Packard устраняют возникшую проблему.
Пётр Лидов: «Мы ждем этого решения и находимся с ними в постоянном рабочем контакте».
Лидов рассказал, что инженеры «Мегафона» тем временем перераспределяют нагрузки с неработающих систем на работающие.
Пётр Лидов: «Мы эту проблему обязательно решим в этом вообще никаких сомнений нет. Надеюсь, что мы сможем сделать это в течение нескольких часов».
Представитель «Мегафона» заверил, что компания прикладывает все возможные усилия, чтобы полностью восстановить связь в ближайшее время.
Пётр Лидов: «Сегодня пятница, но наши технические и будут работать сколько нужно, пока связь не будет восстановлена полностью».
Он принес извинения от имени компании всем клиентам, на которых отразилась данная авария. Лидов подчеркнул, что для «Мегафона» качество связи это главный приоритет.
Пётр Лидов: «Мы сделаем, конечно, необходимые выводы, чтобы избежать повторения таких ситуация в будущем».
Почти полностью удалось восстановить связь и Yota, которая работает на сетях «Мегафона». В компании заявили, что клиенты, которых затронула сегодняшняя проблема со связью, получат компенсацию.
Напомним, проблемы со связью у «Мегафона» и Yota начались сегодня с утра. Пользовали жаловались в соцсетях на отсутствие связи, притом мобильный Интернет продолжал работать. Неполадки были зафиксированы в Москве и Подмосковье, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Рязани и других регионах. О проблемах сбоя в сети «Мегафона» также сообщили сервисы заказа такси Gett, Uber и «Яндекс.Такси».
Глава «МегаФона» назвал сроки деградации качества сетей 4G
Качество связи в мобильных сетях четвертого поколения (4G) может ухудшиться, если операторам не выделят новые частоты. Об этом в интервью РБК заявил гендиректор «МегаФона» Хачатур Помбухчан.
«Если в наших агломерациях в течение какого-то осмысленного времени не появится нормальный стандарт 5G, то качество обычного пользовательского опыта мобильной связи начнет деградировать», — указал Помбухчан.
Он пояснил, что плотность населения в агломерациях увеличивается, примерно на 40–50% в год растет объем потребления данных, более тяжелыми становятся контентные единицы: видео, приложения. «Стандарт может поддерживать определенную плотность населения с определенным объемом трафика. Мобильные операторы вынуждены увеличивать количество базовых станций, чтобы уменьшить зону покрытия каждой и добиться на ней приемлемого качества. Это работает какое-то время, потом становится неэффективным», — указал глава «МегаФона», пояснив, что это слишком дорого и сложно с технической точки зрения.
Операторы получили частоты для развития 4G на конкурсах в 2012 году, однако часть из выделенного ресурса до сих пор недоступна компаниям, поскольку их использование блокируют телевещатели. Крупнейшие игроки сотового рынка не раз заявляли о необходимости распределения в России частот для связи 5G. Весной 2020 года Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ — основной орган, распределяющий этот ресурс в России) разрешила использовать для этого стандарта частоты в диапазоне 24,25–24,65 ГГц, но с условием, что сети будут строиться на российском оборудовании, которого пока не существует.
Операторы настаивают, что оптимальными для развития 5G будут частоты 3,4–3,8 ГГц, но этот диапазон в России занят силовыми структурами. Вместо него власти готовы выделить частоты 4,8–4,99 ГГц. Представители МТС, «МегаФона», «ВымпелКома» (бренд «Билайн») и «Ростелекома» (владеет «Т2 РТК Холдингом», Tele2) ранее заявляли, что если будут строить 5G в диапазоне 4,8–4,99 ГГц, то к 2030 году накопленный убыток операторов составит 354,3 млрд руб. и будет расти вплоть до 2040 года, тогда как развитие 5G в диапазоне 3,4–3,8 ГГц даже с учетом многомиллиардных затрат на перевод систем военных предполагает первую прибыль в 44,2 млрд руб. уже в 2027 году.
В августе ГКРЧ, продлевая на десять лет разрешения на использование частот для 4G, наложила на операторов дополнительные обременения по использованию при строительстве подобных сетей оборудованиям из реестра российской электронной продукции с 2023 года, по организации покрытия LTE во всех населенных пунктах с более чем 1 тыс. жителей к 8 сентября 2024 года, а также по покрытию сетями 99,9% дорог федерального значения к 8 сентября 2031 года.
Согласны ли с прогнозом другие операторы
Представитель пресс-службы МТС уверен в том, сети 4G будут актуальны еще несколько лет и их потенциал «еще не исчерпан как на массовом рынке, так и в корпоративных решениях даже с запуском сетей 5G». По его словам, сейчас есть большое количество технологий, которые могут помочь «расширить этот стандарт, ускорить и увеличить пропускную способность». «При этом эксперты в области IT и телекома едины во мнении, что для масштабных проектов в области искусственного интеллекта, беспилотного транспорта, дополненной реальности и т.д., необходим стандарт пятого поколения», — подчеркнул представитель МТС.
Представитель «Т2 РТК Холдинга» считает, что существующая инфраструктура скоро перестанет справляться с нагрузкой, поэтому «при оптимистичном сценарии без выделения дополнительных частот у операторов есть два-три года». Он отметил, что в первом квартале дата-трафик в сетях оператора вырос на 32% год к году, такой же рост зафиксировали по итогам второго квартала. «По консервативной оценке экспертов, дата-трафик к 2023 году увеличится вдвое. Поддержать высокое качество сервиса могут только сети 5G. Обязательным условием является выделение новых частот. Использование текущего спектра, задействованного под технологию 4G, не решит проблемы с нагрузкой на сети», — настаивает представитель «Т2 РТК Холдинга».
Представитель пресс-службы «ВымпелКом» (бренд «Билайн») также утверждает, что «деградация качества связи практически неизбежна в перспективе ближайших 2-3 лет». По его мнению, решить данную ситуацию может только выделение дополнительных полос частот для использования их в том числе для 5G или «приоритизация трафика по стоимости услуг».