Что опять происходит с мегафоном

«Мегафон» практически полностью восстановил связь

Что опять происходит с мегафоном

Что опять происходит с мегафоном

Что опять происходит с мегафоном

Что опять происходит с мегафоном

Мобильному оператору удалось исправить неполадки в работе на территории Москвы и части регионов, где произошли сбои.

«Мегафон» в своем сообщил, что успешность голосовых вызовов в Москве и Подмосквье достигла 93%. Также восстановлена связь в Самаре, Казани, Саратове.

Директор по связям с общественностью «Мегафона» Пётр Лидов раскрыл причину масштабного сбоя в видеообращении, которое также было опубликовано в компании. По его словам, проблемы с голосовой связью возникли ошибки в программном обеспечении в системе обработки данных компании.

Пётр Лидов: «Проблема возникла ошибки софта — программного обеспечения, установленного на нашей системе обработке данных. Сбой привел к тому, что возникает постоянная пиковая нагрузка на систему и в результате система не выдерживает».

Лидов отметил, что эта авария стала крупнейшей за время существования «Мегафона». Он заявил, что сейчас компания — разработчик ПО, которого произошел сбой, и производитель оборудования Hewlett Packard устраняют возникшую проблему.

Пётр Лидов: «Мы ждем этого решения и находимся с ними в постоянном рабочем контакте».

Лидов рассказал, что инженеры «Мегафона» тем временем перераспределяют нагрузки с неработающих систем на работающие.

Пётр Лидов: «Мы эту проблему обязательно решим — в этом вообще никаких сомнений нет. Надеюсь, что мы сможем сделать это в течение нескольких часов».

Представитель «Мегафона» заверил, что компания прикладывает все возможные усилия, чтобы полностью восстановить связь в ближайшее время.

Пётр Лидов: «Сегодня пятница, но наши технические и будут работать сколько нужно, пока связь не будет восстановлена полностью».

Он принес извинения от имени компании всем клиентам, на которых отразилась данная авария. Лидов подчеркнул, что для «Мегафона» качество связи — это главный приоритет.

Пётр Лидов: «Мы сделаем, конечно, необходимые выводы, чтобы избежать повторения таких ситуация в будущем».

Почти полностью удалось восстановить связь и Yota, которая работает на сетях «Мегафона». В компании заявили, что клиенты, которых затронула сегодняшняя проблема со связью, получат компенсацию.

Что опять происходит с мегафоном

Напомним, проблемы со связью у «Мегафона» и Yota начались сегодня с утра. Пользовали жаловались в соцсетях на отсутствие связи, притом мобильный Интернет продолжал работать. Неполадки были зафиксированы в Москве и Подмосковье, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Рязани и других регионах. О проблемах сбоя в сети «Мегафона» также сообщили сервисы заказа такси Gett, Uber и «Яндекс.Такси».

Источник

Глава «МегаФона» назвал сроки деградации качества сетей 4G

Что опять происходит с мегафоном

Качество связи в мобильных сетях четвертого поколения (4G) может ухудшиться, если операторам не выделят новые частоты. Об этом в интервью РБК заявил гендиректор «МегаФона» Хачатур Помбухчан.

«Если в наших агломерациях в течение какого-то осмысленного времени не появится нормальный стандарт 5G, то качество обычного пользовательского опыта мобильной связи начнет деградировать», — указал Помбухчан.

Он пояснил, что плотность населения в агломерациях увеличивается, примерно на 40–50% в год растет объем потребления данных, более тяжелыми становятся контентные единицы: видео, приложения. «Стандарт может поддерживать определенную плотность населения с определенным объемом трафика. Мобильные операторы вынуждены увеличивать количество базовых станций, чтобы уменьшить зону покрытия каждой и добиться на ней приемлемого качества. Это работает какое-то время, потом становится неэффективным», — указал глава «МегаФона», пояснив, что это слишком дорого и сложно с технической точки зрения.

Что опять происходит с мегафоном

Операторы получили частоты для развития 4G на конкурсах в 2012 году, однако часть из выделенного ресурса до сих пор недоступна компаниям, поскольку их использование блокируют телевещатели. Крупнейшие игроки сотового рынка не раз заявляли о необходимости распределения в России частот для связи 5G. Весной 2020 года Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ — основной орган, распределяющий этот ресурс в России) разрешила использовать для этого стандарта частоты в диапазоне 24,25–24,65 ГГц, но с условием, что сети будут строиться на российском оборудовании, которого пока не существует.

Операторы настаивают, что оптимальными для развития 5G будут частоты 3,4–3,8 ГГц, но этот диапазон в России занят силовыми структурами. Вместо него власти готовы выделить частоты 4,8–4,99 ГГц. Представители МТС, «МегаФона», «ВымпелКома» (бренд «Билайн») и «Ростелекома» (владеет «Т2 РТК Холдингом», Tele2) ранее заявляли, что если будут строить 5G в диапазоне 4,8–4,99 ГГц, то к 2030 году накопленный убыток операторов составит 354,3 млрд руб. и будет расти вплоть до 2040 года, тогда как развитие 5G в диапазоне 3,4–3,8 ГГц даже с учетом многомиллиардных затрат на перевод систем военных предполагает первую прибыль в 44,2 млрд руб. уже в 2027 году.

Что опять происходит с мегафоном

В августе ГКРЧ, продлевая на десять лет разрешения на использование частот для 4G, наложила на операторов дополнительные обременения по использованию при строительстве подобных сетей оборудованиям из реестра российской электронной продукции с 2023 года, по организации покрытия LTE во всех населенных пунктах с более чем 1 тыс. жителей к 8 сентября 2024 года, а также по покрытию сетями 99,9% дорог федерального значения к 8 сентября 2031 года.

Согласны ли с прогнозом другие операторы

Представитель пресс-службы МТС уверен в том, сети 4G будут актуальны еще несколько лет и их потенциал «еще не исчерпан как на массовом рынке, так и в корпоративных решениях даже с запуском сетей 5G». По его словам, сейчас есть большое количество технологий, которые могут помочь «расширить этот стандарт, ускорить и увеличить пропускную способность». «При этом эксперты в области IT и телекома едины во мнении, что для масштабных проектов в области искусственного интеллекта, беспилотного транспорта, дополненной реальности и т.д., необходим стандарт пятого поколения», — подчеркнул представитель МТС.

Представитель «Т2 РТК Холдинга» считает, что существующая инфраструктура скоро перестанет справляться с нагрузкой, поэтому «при оптимистичном сценарии без выделения дополнительных частот у операторов есть два-три года». Он отметил, что в первом квартале дата-трафик в сетях оператора вырос на 32% год к году, такой же рост зафиксировали по итогам второго квартала. «По консервативной оценке экспертов, дата-трафик к 2023 году увеличится вдвое. Поддержать высокое качество сервиса могут только сети 5G. Обязательным условием является выделение новых частот. Использование текущего спектра, задействованного под технологию 4G, не решит проблемы с нагрузкой на сети», — настаивает представитель «Т2 РТК Холдинга».

Представитель пресс-службы «ВымпелКом» (бренд «Билайн») также утверждает, что «деградация качества связи практически неизбежна в перспективе ближайших 2-3 лет». По его мнению, решить данную ситуацию может только выделение дополнительных полос частот для использования их в том числе для 5G или «приоритизация трафика по стоимости услуг».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *