Что определяет транспортная характеристика груза
Понятие транспортной характеристики грузов
Транспортная характеристики груза — это совокупность описывающих груз факторов, в которые входят физические и химические, а также механические свойства, показатели по объему и массе, линейным размерам, видам и параметрам упаковки, контейнеров и пакетов, основной список условий и правил перегрузки, соответствующего хранения и грузоперевозки.
Подробнее о понятии
Отсюда можно сделать вывод, что транспортная характеристика груза напрямую влияет на потенциальные режимы для грузоперевозки, условий хранения и перегрузки. В это же понятие включены требования к тех средствам для проведения данного набора процедур. Поэтому транспортные характеристики необходимы для решения задач по рационализации и грамотной организации процессов грузоперевозки. На основании этого определяются следующие пункты:
Качественные и количественные показатели в своей совокупности представляют собой транспортным состоянием груза. Сохранность груза, а также его безопасность может быть обеспечена в случае транспортабельного состояния самого груза. Для этого должно выполняться несколько условий:
Набор физико-химических свойства
В зависимости от данных показателей транспортная характеристика грузов будет подразделять сами грузы на следующие виды:
По перевозке и хранению в плане условий грузы могут быть следующих видов:
По массе и габаритным размерам грузы могут быть:
Таро-упаковочные и штучные считаются наиболее сложными в плане перегрузочных работ, часто требуют исключительно ручного труда. Из-за высокой себестоимости требуют отдельного внимания.
Режимы перевозки и хранения
Техническая характеристика любого груза влияет на режимы перевозки и хранения на 3 транспортные категории:
Способы хранения подразделяют грузы на 3 отдельных группы:
ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗА
Широкая номенклатура грузов, прибывающих в порт, обуславливает разнообразие транспортных средств, обрабатываемых в процессе выполнения перегрузочных операций.
Груз – это продукция промышленности или сельского хозяйства, принятая на транспорт для перевозки и оформленная соответствующими транспортными документами.
Важнейшей задачей транспорта является обеспечение сохранности грузов в процессе перевозки и перегрузки. |
Транспортная характеристика груза– это свойства груза, которые проявляются в процессе транспортировки и оказывают влияние на этот процесс. В транспортную характеристику груза входят показатели физико-химических свойств, объемно-массовые показатели, тара, упаковка, режимы хранения, перегрузки и перевозки. Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза называют транспортным состоянием груза.
Пользуясь [2], необходимо установить транспортную характеристику грузов, определённых индивидуальным заданием. Требуется определить основные физико-химические свойства груза, условия хранения и перевозки.
Установление транспортной характеристики груза позволяет правильно определить способ его перевозки, т.е. тип подвижного состава, и условия хранения на складах порта.
В зависимости от физико-химических свойств грузы подразделяются на:
– скоропортящиеся (мясо, рыба, овощи, фрукты);
– опасные вещества (взрывчатые, легко воспламеняющиеся, отравляющие, ядовитые, едкие);
– гигроскопичные, т.е. легко воспринимающие влагу (сахар, соль, шерсть, хлопок, хлебные грузы);
– грузы, легко воспринимающие посторонние запахи (сахар, чай, мука, крупа);
– грузы, обладающие специфическими запахами (нефть и нефтепродукты, рыба, табак, изделия из кож и кожевенное сырье);
– смерзающиеся в процессе перевозки и хранения при низких t 0 воздуха или повышенной влажности (песок, глина, соль);
– убывающие в массе (мясо, рыба, овощи, фрукты);
– устойчиво сохраняющиеся (минерально-строительные грузы).
По условиям перевозки и хранения различают:
– наливные грузы (перевозятся наливом в специальном подвижном составе – нефть и нефтепродукты, растительные масла и животные жиры, напитки);
– сухогрузы (насыпные, навалочные и тарно-штучные грузы, перевозимые на сухогрузных судах);
– лесные грузы (круглый лес, пиломатериалы, дрова, технологическая щепа и пр.).
Насыпные грузы – хлебные грузы в зерне и семена всех видов сельскохозяйственных культур, перевозимые без тары.
Навалочные грузы – это в основном грузы минерального происхождения, которые транспортируются и хранятся без тары навалом (щебень, гравий, камень, песок, руда, уголь, соль и др.)
Из тарно-упаковочных и штучных грузов можно выделить следующие:
– тарно-упаковочные, перевозимые отдельными местами;
– грузы в пакетах и на поддонах;
– длинномерные и негабаритные грузы;
В зависимости от массы и габаритных размеров грузы бывают:
– тяжеловесные (масса одного грузового места более 1 т – некоторые виды ЖБИ, оборудования, металлогрузов);
– легковесные (1 т груза занимает объём более 2 м 3 );
– длинномерные (длина одного места груза превышает 3 метра – лесоматериалы, рельсы, металлопрокат);
Тарно-упаковочные и штучные грузы являются наиболее трудоёмкими для выполнения перегрузочных работ, в ряде случаев требуют применения ручного труда. Ввиду высокой стоимости и возможности повреждения при перегрузке, складировании и перевозке требуют к себе повышенного внимания.
В зависимости от режимов перевозки и хранения все грузы делят на три специфические транспортные категории:
Массовые грузы – это все наливные, навалочные и насыпные грузы. Перевозятся такие грузы как правило судовыми отправками, т.е. полностью загруженными судами или трюмами.
Генеральные грузы – это все штучные грузы, упакованные и не упакованные в тару. По форме предъявления к перевозке разделяются на:
– грузы в контейнерах;
– грузы в барабанах и т.д.
Особорежимные грузы – это специфическая категория грузов, которые хранят и перевозят на основании специальных правил с соблюдением заданных температурно-влажностных, противопожарных, карантинных и др. режимов хранения и перевозки. К ним относятся:
– сырые продукты животного происхождения.
По способу хранения все грузы можно разделить на три группы:
– грузы, портящиеся от воздействия влаги, температуры, солнечных лучей – перевозятся в закрытом подвижном составе и хранятся в закрытых складах (продовольственные и промышленные товары, скоропортящиеся продукты);
– грузы, устойчивые к изменениям температуры, но портящиеся от воздействия влаги (цемент, хлопок) – необходимо защищать от воздействия влаги;
– грузы, не подвергающиеся влиянию окружающей среды (минерально-строительные грузы, уголь, руда) – перевозятся в открытом подвижном составе и хранятся на открытых площадках.
Исходя из свойств и требований к условиям транспортировки, для целого ряда грузов разработаны правила перевозки, технические условия перегрузки и хранения, строгое соблюдение которых обеспечивает сохранность грузов и транспортных средств, лучшее использование судов, вагонов и автомобилей, технику безопасности перегрузочных работ.
Тарой называется промышленное изделие, в которое помещают продукцию для ее сохранности при транспортировке.
Тарно-упаковочные и штучные грузы следуют от производителя к потребителю в потребительской таре (коробочки, пакетики, бутылки, банки и т.д.) или без нее.
Товары в потребительской таре, а также неупакованные товары для транспортировки укладываются в транспортную тару (мешки, коробки, ящики, бочки, рулоны, связки, кипы и т.д.). Основное назначение транспортной тары – защита содержимого главным образом от механических воздействий при транспортировке.
Тара бывает жёсткая (коробки, ящики баллоны и т.п.), полужёсткая (коробки, корзины и пр.) и мягкая (мешки).
Требования к таре и упаковке груза определены ГОСТ 14192-96 [3]. За прочность тары и её соответствие предъявляемому к перевозке грузу несёт ответственность грузоотправитель.
На основании п.2 ст. 69 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ [4] запрещено принимать груз к перевозке в неисправной таре.
Маркировкой называются условные обозначения, надписи, знаки, рисунки, содержащие сведения о грузе. Маркировка наносится непосредственно на груз или на тару хорошо видимой несмываемой краской. Требования к маркировке определены ГОСТ 14192-96.
Маркировка служит для установления принадлежности отдельных грузовых мест конкретному транспортному документу: предупреждает случаи «засылки» груза и обеспечивает быстрое нахождение груза на складе. Различают товарную, отправительскую, транспортную и предупредительную маркировку.
Транспортная маркировка – это манипуляционные знаки (рис.1). Ответственность за отсутствие манипуляционных знаков на грузовом месте лежит на грузоотправителе (п. 4 ст. 69 КВВТ).
Понятие груза. Составляющие транспортной характеристики
На разных этапах экономического цикла: производство – перевозка – потребление, результат труда каждый раз предстаёт в новом качестве [1]. На первом этапе (производство) материальным результатом общественного труда является продукт, обладающий потребительской стоимостью. Продукт полностью или частично может быть использован для продажи или потребления в другом месте. В этом случае он становится товаром. На втором этапе (перевозка) продукт обретает новое качество: он становится грузом, то есть объектом транспортировки. Грузом на транспорте называетсялюбая продукция, находящаяся в процессе перевозки, то есть с момента её приёмки к перевозке до момента сдачи грузополучателю. На третьем этапе – при реализации потребительской стоимости – груз опять выступает в роли продукта.
Стоимость продукта слагается из стоимости его изготовления и стоимости перевозки. В процессе перевозки груза основными участниками данного процесса становятся не производитель и потребить продукта, а грузовладелец и транспортная организация (перевозчик). Объективно перевозка повышает стоимость продукта для потребителя, поэтому следует всемерно сокращать транспортные издержки, но не в ущерб сохранности, своевременности и безопасностидоставки груза.
Любая продукция еще до того, как попасть на транспорт, уже обладает нужным набором свойств, то есть определённым качеством, которое в процессе перевозки не должно изменяться или, в любом случае, ухудшаться с точки зрения потребителя.
Все те полезные свойства продукта, которые характеризуют его потребительскую стоимость, являются существенными на начальном и заключительном этапах экономического цикла. На этапе перевозки многие потребительские свойства продукта, характеризующие его как товар, оказываются не существенными, так как не влияют на процесс перевозки. На первый план при этом выступают те свойства товара, которые связаны с процессом перевозки и составляют транспортную характеристику груза.
Транспортной характеристикой груза называется свойство товара, которое проявляется в процессе перевозки и определяет этот процесс. В транспортную характеристику грузавходят: физико-химические, биохимические, теплофизические и опасные свойства; объёмно-массовые показатели; тараи упаковка, в которой транспортируется груз; маркировка; режимы транспортировки, хранения и перегрузки. Изменение транспортной характеристики груза приводит к необходимости изменения технического обеспечения и/или технологииперевозочного процесса. Например, переход от перевозки цемента навалом к перевозке в таре (бумажных мешках) потребует использования других типов подвижного состава, складови средств механизации погрузочно-разгрузочных работ (ПРР), а также применения упаковочных материалов и средств пакетирования.
Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза называется транспортным состоянием груза. Например, при перевозке цемента в мешках транспортное состояние данного груза складывается из следующих составляющих: по физико-химическим свойствам – подвержен распыляемости, абразивности, слёживаемости, гигроскопичности; по объёмно-массовым показателям – имеет объёмную массу 1,7 т/м 3 ; по опасным свойства – является пылящим и вызывает заболевания; по таре и упаковке – транспортируется в бумажных мешках с указанием наименования «портландцемент строительный» и массы груза (50 кг).
Сохранность груза и безопасностьего транспортировки обеспечиваются, если груз предъявляется к перевозке в транспортабельном состоянии. Груз является транспортабельным, если:
Дата добавления: 2016-01-26 ; просмотров: 1760 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Транспортная характеристика и транспортное состояние груза.
Транспортная характеристика и транспортное состояние груза.
Транспортная характеристика грузов – свойства товара, которые проявляются в процессе транспортировки, перегрузки, складирования и определяет этот процесс. Определяет режим, способы перевозки, перегрузки, хранения, а так же выдвигает требования к транспортному средству, погрузочно-разгрузочным работам, способу хранения на складе. Есть грузы, которые можно перевозить открытым или закрытым способом.
Транспортное состояние груза – это вид груза имеющего упаковку или отсутствие таковой.
Определение груза. В каком случае товар становится грузом и наоборот.
Груз – это товар, находящийся в процессе перевозки. Товар становится грузом, когда товар находится в процессе перевозки, а товаром он становится, когда он находится на складе производителя или магазина.
Чем различаются понятия: продукт, товар, груз.
Груз – это товар, находящийся в процессе перевозки. Товар становится грузом, когда товар находится в процессе перевозки, а товаром он становится когда он находится на складе производителя или магазина и к нему добавляется некая стоимость за хранение. Изделие – это продукт, изготовленный на предприятии.
4.Транспортная характеристика грузов. Категория грузов.
Транспортной характеристикой груза называется свойство товара, которое проявляется в процессе перевозки, перегрузки и хранения и определяет этот процесс. Транспортная характеристика грузов определяет режимы перевозки, перегрузки и хранения, а также требования к техническим средствам выполнения этих операций. Даже частичное изменение транспортной характеристики груза приводит к изменению отдельных технических или технологических элементов перевозочного процесса.
Дать определение плотности груза, пористости и скважистости.
Плотность – это масса груза отнесенная к его объему.
Пористость – отношение свободных пространств (пор и капилляров) к объему частиц груза.
7.Гигроскопические свойства грузов. Дать определение, привести примеры
Гигроскопическими называются грузы, которые имеют в своем составе влагу и могут ее отдавать или дополнительно принимать. Пример – уголь, руда, строительные материалы.
Специфические свойства грузов. Спекаемость и смерзаемость грузов.
Спекаемость – это слипание частиц груза под воздействием изменения температуры. Спекаемости подвержены перевозящиеся навалом тугоплавкие материалы (гудрон, асфальт), а так же агломераты руд, поступающие на транспортное средство в горячем состоянии. Выгрузка таких грузов затруднена, поэтому их следует перевозить в таре или наливом с подогревом и только в отдельных случаях – при низких температурах навалом.
Смерзаемость – свойство грузов превращаться в плотную массу и терять свою сыпучесть при отрицательной температуре. Это свойство аналогично слеживаемости груза, и по результату они одинаковы. При смерзаемости происходит слипание частиц груза, которое тем больше, чем меньше и шероховатее частицы груза, больше влажность и пористость его.
Смерзаемости подвержены рыхлые, пористые, мелкозернистые руды и полезные ископаемые.
Специфические свойства грузов. Самосогревание и самовозгорание грузов.
Самосогреванием называется процесс повышения температуры груза, вызванный действием внутреннего источника тепла – химических и биохимических процессов, протекающих в грузах. Самосогреванию поддержаны грузы растительного происхождения (зерновые, волокнистые, рыбная мука); некоторые ископаемые (торф, каменный уголь, древесный уголь); некоторые руды (пирит, концентраты сульфатов меди, свинца, цинка, железа).
Самовозгорание. Сущность этого процесса подобна самовоспламенению, только этот процесс происходит при обычных окружающих температурах. Самовозгорающимися называются вещества, способные самопроизвольно воспламеняться от теплоты, выделяющейся при химическом, физическом или биохимическом процессах при обычно встречающихся температурах. К таким грузам относят вещества, имеющие температуры до 100 градусов по цельсию.
Ядовитость и инфекционная опасность грузов.
Многие грузы представляют непосредственную угрозу здоровью и жизни людей, связанную с хранением и перевозкой. Реальная опасность ядовитых веществ при перевозке зависит от их возможности создавать опасные концентрации в воздухе при условии нарушения герметичности упаковки. Образование постоянных концентрация ядовитых паров в воздухе происходит из-за неплотности укупорки тары и диффузии вещества. Концентрация паров вещества зависит от интенсивности поступления их в грузовое помещение, скорости диффузии в воздухе, плотности паров и вентиляционного режима грузового помещения.
Инфекционная опасность возникает при перевозке живого груза, сырых животных продуктов или бактериологических препаратов. Перевозка этих грузов осуществляется под наблюдением, контролем и на основании правил и инструкций соответственных органов.
Теплофизические свойства грузов.
Методы теплофизики позволяют разработать оптимальные условия хранения грузов, выбрать рациональные средства для их поддержания, построить математические модели для изучения конкретных вопросов. Следовательно, теплофизические свойства составляют значительную часть транспортной характеристики грузов и во многом определяют их транспортное состояние.
Основные теплофизические свойства грузов:
Виды тары и упаковки.
Тарой называют изделие, предназначенное для размещения и укладки в ней продукции.
Под упаковкой понимается комплекс защитных мер по подготовке готовой продукции к транспортированию, хранению, для обеспечения ее максимальной сохранности и придания транспортабельного состояния.
По своему назначению тара делится на потребительскую, дополнительную и транспортную. В зависимости от конструкции тары и способности сохранять свою первоначальную форму на жесткую, полужесткую, мягкую.
19.Тара и упаковка. Основные понятия и определения.
Тарой называют изделие, предназначенное для размещения и укладки в ней продукции.
Под упаковкой понимается комплекс защитных мер по подготовке готовой продукции к транспортированию, хранению, для обеспечения ее максимальной сохранности и придания транспортабельного состояния.
Теория удара применительно к упакованному грузу.
Удар – мгновенное изменение скорости движения тела.
Транспортная характеристика и транспортное состояние груза.
Транспортная характеристика грузов – свойства товара, которые проявляются в процессе транспортировки, перегрузки, складирования и определяет этот процесс. Определяет режим, способы перевозки, перегрузки, хранения, а так же выдвигает требования к транспортному средству, погрузочно-разгрузочным работам, способу хранения на складе. Есть грузы, которые можно перевозить открытым или закрытым способом.
Транспортное состояние груза – это вид груза имеющего упаковку или отсутствие таковой.
Вопрос 1. Понятие груза. Составляющие транспортной характеристики.
Вопрос 1. Понятие груза. Составляющие транспортной характеристики.
Понятие груза
Ежедневно различными видами транспорта (железнодорожным, автомобильным, воздушным, водным и трубопроводным) перевозится большое количество товарной продукции и сырьевых ресурсов.
С момента добычи или производства до момента переработки или потребления товарная продукция проходит следующие технологические стадии:
С момента передачи на транспорт для пространственного перемещения продукт приобретает новое качество – становится грузом, т.е. объектом перевозки.
Основными участниками перевозки груза являются не производитель и потребитель, а грузовладелец и владелец подвижного состава со своими обслуживающими организациями. Естественно, перевозка повышает стоимость продукта для потребителя.
Таким образом, с момента приема к перевозке на станции отправления и до момента выдачи на станции назначения вся товарная продукция носит название «ГРУЗ».
Грузы каждого наименования обладают присущими только им физико-химическими свойствами, объемно-массовыми характеристиками, степенью опасности, определяющими технические условия перевозок. В комплексе с параметрами тары и упаковки специфические свойства груза составляют понятие транспортная характеристика груза.
Транспортная характеристика грузов
Для того, чтобы обеспечить сохранность и своевременность доставки перевозимого груза, необходимо знать его характеристики и свойства.
К транспортной характеристике груза относятся:
1) физико-химические свойства;
2) объемно-массовые характеристики;
3) биохимические процессы;
4) свойства, определяющие степень опасности груза;
5) свойства, определяющие Технические условия (ТУ) перевозки, перегрузки и хранения;
6) требования к таре и упаковке груза.
Учет транспортных характеристик и свойств груза позволяет сделать правильный выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов (ПРМ), средств хранения и режимов перевозок.
Знание транспортной характеристики грузов является непременным условием для выполнения основной транспортной задачи – своевременной, сохранной, в качественном и количественном отношениях, доставки груза из пункта отправления в пункт назначения.
Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза называется транспортным состоянием груза.
Транспортабельность грузов
Груз считается транспортабельным, если он:
– соответствует стандартам и условиям перевозки;
– имеет исправную тару, упаковку, пломбы, замки, положенную маркировку (тарно-штучный груз);
– защищен от неблагоприятного внешнего воздействия (влаги, окружающей среды, посторонних запахов);
– в период действия отрицательных температур проведены мероприятия по предотвращению смерзаемости груза при перевозке и хранении.
Выполнение всех вышеперечисленных условий является гарантией качественной и сохранной доставки груза в пункт назначения.
Вопрос 2. Системы классификации грузов на транспорте. Номенклатуры грузов.
Система классификации грузов
На железнодорожном транспорте различают следующую классификацию грузов.
Транспортная классификация
Под транспортной классификацией грузов понимают упорядочение совокупности грузов по какому-либо признаку, определяющему особенности транспортного процесса.
Транспортная классификация определяется видом и состоянием груза, предъявляемого к перевозке, типом упаковки, способом погрузки и перевозки.
В транспортной классификации все грузы сгруппированы в три группы:
Каждая группа делится на подгруппы, объединяющие грузы, сходные по их транспортным характеристикам и условиям перевозки.
¨ Сухогрузы можно разделить на три подгруппы:
Навалочные грузы – принимаются к перевозке без счета мест (твердое топливо, руда, лесоматериалы и др.).
Различают навалочные грузы, которые:
– не требуют защиты от атмосферных осадков и распыления – перевозятся на открытом подвижном составе;
– требуют защиты от атмосферных осадков, подвержены распылению, загрязнению, порче – перевозятся в крытых вагонах.
Сыпучие грузы – представляют собой однородную массу фракционных составляющих, обладающих взаимной подвижностью (сыпучестью).
Сыпучие грузы перевозятся насыпью в универсальных и специализированных вагонах, делятся на грузы, которые:
– не требуют защиты от атмосферных осадков – перевозятся на открытом подвижном составе или в специализированных вагонах;
– требуют защиты от атмосферных осадков – перевозятся в крытых или специализированных вагонах-хопперах: зерновозах, минераловозах, цементовозах.
При оформлении перевозочных документов на навалочные и сыпучие грузы в накладной в графе «количество мест» грузоотправитель указывает «навалом» или «насыпью».
Генеральные грузы – различные штучные грузы (контейнеры, штучные, тарно-штучные грузы).
По назначению контейнеры делятся на универсальные и специализированные.
Универсальные контейнеры предназначены для перевозки грузов широкой номенклатуры и принадлежат, как правило, различным транспортным министерствам и ведомствам.
Специализированные контейнеры предназначены для перевозки одного или группы однородных грузов и принадлежат, как правило, грузоотправителям или грузополучателям.
В зависимости от массы брутто контейнеры делятся на:
– крупнотоннажные – массой брутто 10 т и более (20, 24, 30, 32 т);
– среднетоннажные – массой брутто от 3 до 10 т (3 и 5 т);
– малотоннажные – массой брутто до 3 т (0,625 и 1,25 т).
·Тарно-штучные и штучные грузы – те, которые принимаются к перевозке по количеству грузовых мест, указанному в накладной, или массе, указанной на грузовых местах.
Тарно-штучные грузы (ТШГ) перевозятся в затаренном виде (ящики, мешки, бочки и т.д.).
В зависимости от объемно-массовых характеристик тарно-штучные и штучные грузы делятся на 4 группы:
1-я группа – грузы массой до 500 кг (продукты питания, товары народного потребления) – перевозятся, как правило, в крытых вагонах;
2-я группа – тяжеловесные грузы, имеющие массу одного грузового места более 500 кг (машины, оборудование и т.д.);
3-я группа – длинномерные и крупногабаритные грузы (рельсы, металлопрокат, техника и т.д.);
4-я группа – негабаритные грузы.
¨К наливным относятся жидкие грузы, перевозимые наливом в цистернах и бункерных полувагонах.
Из всех перевозимых железнодорожным транспортом наливных грузов 90 % составляет сырая нефть и нефтепродукты (бензин, керосин, дизельное топливо, мазут и др.), 10 % – пищевые грузы (спирт, вино, растительные масла и др.) и химические (кислоты, щелочи, сжиженные газы и др.).
Наливные грузы делятся на неопасные (перевозимые на общих основаниях) и опасные (перевозимые на основании «Правил перевозок опасных грузов» [13]).
¨К живности относятся крупный и мелкий рогатый скот, свиньи, лошади, дикие звери, птицы всякие, живая рыба, раки и пчелы.
2. В зависимости отспецифических свойств и условий перевозок все грузы делятся на 11 групп:
1) скоропортящиеся – требующие защиты от низких или высоких температур, которые влияют на качественное состояние груза;
2) обладающие гигроскопичностью (способностью поглощать влагу из окружающей среды);
3) легко впитывающие посторонние запахи;
4) обладающие специфическими запахами;
5) постоянно сохраняющие свои свойства, мало подверженные воздействию окружающей среды;
6) теряющие в процессе перевозки свойство сыпучести в результате смерзания и спекания отдельных частиц;
7) подверженные слеживаемости в результате длительного хранения и перевозки;
9) подверженные в процессе перевозки потерям массы;
11) продукция машиностроения.
3. По условиям хранения грузы делятся на 3 группы:
1) ценные грузы и грузы, боящиеся внешних воздействий (хранятся в складах крытого типа);
2) не подверженные воздействию температурных изменений, но впитывающие влагу (хранятся в крытых складах или на крытых площадках);
3) не подверженные влиянию окружающей среды (хранятся на открытых площадках).
Классификация складов
Существует целый перечень различных классификаций складских помещений. Для начала разберемся, что же такое склад и какие функции он выполняет.
Склад — это нежилое помещение, предназначенное для хранения сырья, продукции, товаров и прочих грузов, обеспечивающее соблюдение требуемых условий хранения и оснащенное оборудованием для хранения и удобными для разгрузки-погрузки конструкциями и сооружениями. По назначению склады делятся на производственные, оптово-заготовительные, снабженческие и коммерческие. По видам хранимой продукции склады бывают продовольственными, непродовольственными, фармацевтическими и специального назначения. Требования к каждому виду склада зависят от его предназначения. Каждый склад должен обеспечивать не только надежное хранение груза, но и удобство подъездных путей, обеспечение погрузочно-разгрузочных работ, учет движения грузов, сортировку и отгрузку товаров и продукции. По способу хранения склады могут быть распределенными и централизованными, открытыми и закрытыми, бункерами и резервуарами. По форме собственности складские помещения можно разделить на арендуемые, коммерческие (принадлежащие логистическим компаниям) и являющиеся собственностью компании. Перечисленные выше классификации не отражают всех конструктивных и логистических особенностей складских помещений. С целью описания характеристик самого складского помещения, а также складского хозяйства, одной известной логистической компанией была разработана система классификации, наиболее полно отражающая характеристики складского помещения, как логистической и маркетинговой единицы. Данная классификация делит все складские помещения независимо от их назначения на шесть категорий. При определении категории конкретного складского помещения учитываются такие параметры как географическое расположение склада, наличие и состояние подъездных дорог, удаленность от автомагистралей, наличие железнодорожной ветки, площади помещения, этажности, высоты потолков, наличия технических средств охраны и многого другого.
Категория «А+» объединяет складские помещения наиболее удобные и выгодно расположенные с точки зрения логистики. Такие склады имеют достаточные площади, офисы и служебные помещения, складское и погрузочное оборудование. Стоимость аренды таких помещений самая высокая.
Склады категории «А» немного дешевле, хотя и отвечают многим требованиям свойственным предыдущей категории. Это так же одноэтажные капитальные сооружения с развитой инфраструктурой.
Категория «B+» требует от помещения склада высоту потолков не менее восьми метров. Полы должны быть покрыты антипылевым покрытием. Склад должен быть расположен вблизи крупных магистралей, иметь удобные подъездные пути и место для маневрирования большегрузного транспорта.
Помещения категории «B» могут быть как одно–, так и двухэтажными. В случае двухэтажного склада должно обеспечиваться необходимое количество лифтов и подъемников.
Категория «C» включает складские помещения с потолками не менее четырех метров. Это могут быть как капитальные сооружения, так и утепленные ангары.
Категория «D» — это, как правило, неотапливаемые ангары, подвальные помещения и сооружения гражданской обороны.
Более подробную информацию о той или иной категории складских помещений Вы сможете получить, прочитав материал в соответствующем разделе.
Склады класса «А+»
Рассмотрим характеристики, позволяющие отнести складское помещение к данной категории в соответствии с классификацией.
Склады класса «А»
Склады класса «В+»
Склады класса «В»
Складские помещения класса «В» в полной мере можно считать оптимальным решением для компаний, умеющих считать свои деньги и в то же время пользоваться благами цивилизации без ненужных излишеств. Хранение грузов на складах этой категории выгодно и в то же время надежно. Склады отвечают современным требованиям.
Рассмотрим основные пункты классификации:
Склады класса «С»
Склады класса «С» находятся на небольшом удалении от основных автомагистралей, к ним ведут качественные дороги-сателлиты, обеспечивающие беспрепятственное движение большегрузного транспорта. Вблизи складских помещений имеются стоянки для грузовых автомобилей и места для их маневрирования. Склады данного класса наиболее распространены на территории России. Стоимость аренды – невысокая, но арендатору зачастую самостоятельно приходиться оплачивать водоснабжение и электричество.
Склады класса «D»
Складские помещения категории «D», пожалуй, самые непритязательные в плане требований к их оснащению. Под склады данной категории используют подвальные помещения, объекты гражданской обороны, ангары, производственные помещения и прочие нежилые и технические площади. Требования здесь предъявляются минимальные. На таких складах должно быть освещение, обеспечиваться постоянная температура и уровень влажности. Складские помещения должны иметь удобный для грузового автотранспорта подъезд и ворота для осуществления погрузки и выгрузки. Безопасность обеспечивается сигнализацией. Для предупреждения пожаров устанавливается пожарная сигнализация, система и средства пожаротушения. Данные склады используются в основном для непродолжительного хранения небольших партий различных грузов.
Плюсом складских помещений категории «D» является небольшая арендная плата. Складские помещения этого класса могут находиться как в городской черте, в промышленных зонах, так и на достаточном удалении от основных магистралей.
Вопрос 1. Понятие груза. Составляющие транспортной характеристики.
Понятие груза
Ежедневно различными видами транспорта (железнодорожным, автомобильным, воздушным, водным и трубопроводным) перевозится большое количество товарной продукции и сырьевых ресурсов.
С момента добычи или производства до момента переработки или потребления товарная продукция проходит следующие технологические стадии:
С момента передачи на транспорт для пространственного перемещения продукт приобретает новое качество – становится грузом, т.е. объектом перевозки.
Основными участниками перевозки груза являются не производитель и потребитель, а грузовладелец и владелец подвижного состава со своими обслуживающими организациями. Естественно, перевозка повышает стоимость продукта для потребителя.
Таким образом, с момента приема к перевозке на станции отправления и до момента выдачи на станции назначения вся товарная продукция носит название «ГРУЗ».
Грузы каждого наименования обладают присущими только им физико-химическими свойствами, объемно-массовыми характеристиками, степенью опасности, определяющими технические условия перевозок. В комплексе с параметрами тары и упаковки специфические свойства груза составляют понятие транспортная характеристика груза.