Что определяет примерная основная образовательная программа ноо

Что определяет примерная основная образовательная программа ноо

Реестр примерных основных образовательных программ: Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведётся на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими её совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. (Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

ПРИМЕРНАЯ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15) 1

[1] В редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию

Содержание

1.1. Пояснительная записка..7

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы.. 11

1.2.1. Формирование универсальных учебных действий..15

1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)..21

1.2.1.2. Формирование ИКТ­-компетентности обучающихся (метапредметные результаты).. 24

1.2.2. Русский язык..28

1.2.3. Литературное чтение..34

1.2.4. Иностранный язык (английский)..40

1.2.5. Математика и информатика.. 46

1.2.6. Основы религиозных культур и светской этики..50

1.2.7. Окружающий мир.. 57

1.2.8. Изобразительное искусство..62

1.2.10. Технология.. 72

1.2.11. Физическая культура..77

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы..79

1.3.1. Общие положения..79

1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов..82

1.3.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.. 92

1.3.4. Итоговая оценка выпускника.. 96

2. Содержательный раздел.. 100

2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий..100

2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования.. 101

2.1.2. Характеристика универсальных учебных действий при получении начального общего образования..103

2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов…110

2.1.4. Особенности, основные направления и планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности. 122

2.1.5. Условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий у обучающихся..124

2.1.6. Условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и от начального к основному общему образованию.. 127

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов..133

2.2.1. Общие положения.. 133

2.2.2. Основное содержание учебных предметов.. 136

2.2.2.1. Русский язык..136

2.2.2.2. Литературное чтение.. 143

2.2.2.3. Иностранный язык..149

2.2.2.4. Математика и информатика. 159

2.2.2.5. Окружающий мир..161

2.2.2.6. Основы религиозных культур и светской этики. 167

2.2.2.7. Изобразительное искусство.. 169

2.2.2.10. Физическая культура. 199

2.3. Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования..204

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни..265

2.5. Программа коррекционной работы.. 276

3. Организационный раздел.. 288

3.2. План внеурочной деятельности..297

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы.. 300

3.3.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы.. 302

3.3.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы..309

3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.. 320

3.3.5. Информационно­методические условия реализации основной образовательной программы.. 326

Скачать полный текст документа: [PDF], [ Word ].

Источник

Что определяет примерная основная образовательная программа ноо

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов, на духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Содержание ООП НОО основной образовательной программы образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание НОО и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Включает: учебный план начального общего образования; план внеурочной деятельности; календарный учебный график; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования Учреждения является обеспечение выполнения требований ФГОС НОО по достижению обучающимися планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных), целевых установок, знаний, умений, навыков и как системообразующего компонента ФГОС НОО, развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира.

Достижение цели реализации ООП НОО предполагает решение следующих основных задач:

— обеспечить условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО;

— создать условия для формирования общей культуры обучающихся посредством духовно-нравственного, гражданского, социального, личностного и интеллектуального развития;

— способствовать сохранению и укреплению всех видов здоровья обучающихся (физическое, психическое, духовно-нравственное и т.д.), профилактике возможных нарушений здоровья;

— обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности, взаимодействия всех его участников;

— создать условия для выявления и развития способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через организацию интеллектуальных, спортивных и творческих мероприятий, проектной и исследовательской деятельности, организацию общественно полезной деятельности; предоставление условий для эффективной самостоятельной работы;

– использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа, овладение обучающимися основами учебной деятельности (умением понимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и т.д.);

— обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования, обеспечение условий для последующего свободного выбора обучающимися и их родителями (законными представителями) образовательного маршрута в процессе получения основного общего образования на основе сформированной готовности к освоению образовательных программ различного уровня;

— обеспечить развитие личности обучающихся, их социальной активности и ответственности за счет включение их в процессы познания и преобразования школьной и внешкольной социальной среды (Чкаловского района, города Екатеринбурга, Свердловской области и т.д.).

Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) развития обучающихся;

ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

обеспечение преемственности уровней образования; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ через расширение зоны их ближайшего развития.

Источник

ФГОС: примерная основная образовательная программа

Что определяет примерная основная образовательная программа ноо. Смотреть фото Что определяет примерная основная образовательная программа ноо. Смотреть картинку Что определяет примерная основная образовательная программа ноо. Картинка про Что определяет примерная основная образовательная программа ноо. Фото Что определяет примерная основная образовательная программа ноо

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

ФГОС: примерная основная образовательная программа

Л.Н.Феденко, зам.директора ИСИО РАО

Описание слайда:

Закон РФ «Об образовании»
ст.7 «Федеральные государственные образовательные стандарты»

Совокупность требований к :

Результатам освоения основных образовательных программ:

Зафиксированы требования к личностным, метапредметным, предметным результатам как «приращениям» в личностных ресурсах обучающихся.

Описание слайда:

Структуре основной образовательной программы:

зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение
определены разделы ООП
включена внеурочная деятельность

Условиям реализации основной образовательной программы:

кадровым
финансовым
материально-техническим
иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)

Описание слайда:

Ведущий документ ФГОС НОО – основная образовательная программа

Описание слайда:

Закон РФ «Об образовании»
Ст.9 Образовательные программы
Образовательная программа определяет содержание
образования определенных уровня и направленности
Образовательные программы:
1) общеобразовательная (основная и дополнительная)
2) профессиональная (основная и дополнительная)

Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ

К основным общеобразовательным относятся программы:
1) дошкольного образования;
2) начального общего образования;
3) основного общего образования;
4) среднего (полного) общего образования.

Описание слайда:

Закон РФ «Об образовании»
Ст.14, 29 Образовательная программа
Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно

Основная образовательная программа образовательного
учреждения разрабатывается на основе соответствующих
примерных основных образовательных программ

Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов

Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей)

Описание слайда:

Основная образовательная программа НОО:
определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования

формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся,

создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность,

развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование,

сохранение и укрепление здоровья обучающихся

обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования

Описание слайда:

Основная образовательная программа НОО:
Программа деятельности ОУ по реализации требований к результатам,
базирующаяся на:
системно-деятельностном подходе, как методологической основе;
определении научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра;
трактовке воспитания как важнейшей составной части и личностного результата освоения программы;
инновационной системе организации образовательного процесса через новую структуру базисного учебного плана, здоровьесберегающие технологии, открытую образовательную среду и т.д.

Описание слайда:

От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учреждения
ФГОС НОО
Примерная основная образовательная
программа начального
общего образования
Основная образовательная программа
образовательного учреждения
Федеральный уровень
Участие
региона
Уровень
образовательного
учреждения
Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно

Описание слайда:

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа должна обеспечивать :

достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования каждым обучающимся, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, социальной практики, используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей;
организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Описание слайда:

Федеральный уровень с участием субъектов Российской Федерации

В соответствии с требованиями ФГОС к структуре включает :

пояснительную записку;
базисный учебный план;
планируемые результаты освоения основной образовательной программы;
примерные программы учебных предметов;
Примерные программы:
формирования универсальных учебных действий;
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;
формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
коррекционной работы;
систему оценки достижения планируемых результатов.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Описание слайда:

Содержание Примерной основной образовательной программы НОО

ФГОС НОО:
РАЗДЕЛ 1Пояснительная записка должна раскрывать:
цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения;
общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования.

Описание слайда:

Пояснительная записка:
отражает:
особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения
характерные для младшего школьного возраста центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования

В программе ОУ: часть, формируемая участниками образовательного процесса:
конкретизирует цели реализации основной образовательной программы на основе согласованных потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей) и других участников образовательного процесса

уточняет принципы и подходы к формированию основной образовательной программы с учетом особенностей ОУ и на основе согласованных позиций участников образовательного процесса

Описание слайда:

обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования,

являются содержательной и критериальной основой для разработки учебных программ и учебно-методической литературы, системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы

Описание слайда:

В соответствии с системно-деятельностным подходом:
содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие учащимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи – в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности, максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

система планируемых результатов дает представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, – преломленными через специфику содержания того или иного предмета, овладеют учащиеся в ходе образовательного процесса.

особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, служащий основой для последующего обучения.

Описание слайда:

Уровни описания планируемых результатов как системы обобщенных личностно-ориентированных целей образования:

Цели 3 приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу учебной программы.

Описание слайда:

Блок результатов группы 1:
отражает такие общие цели образования как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определенных познавательных потребностей обучающихся
Оценка достижения этих целей ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации;
полученные результаты характеризуют деятельность системы образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Описание слайда:

Блок результатов группы 2:
в эту группу включается система знаний и учебных действий:
принципиально необходимых для успешного обучения в начальной и основной школе;
при наличии целенаправленной работы учителя может быть освоена подавляющим большинством детей;
выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам ее освоения;
успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня, служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

Описание слайда:

Блок результатов группы 3:
не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися;
уровень достижения могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей;
полученные результаты могут фиксироваться посредством накопительной системы оценки;
От учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

Описание слайда:

Планируемые результаты.
Пример
РУССКИЙ ЯЗЫК. РОДНОЙ ЯЗЫК
Выпускник на ступени начального общего образования:

научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языка: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса русского языка и родного языка у выпускников будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и родному языкам и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующей ступени образования.

Описание слайда:

Пример: РУССКИЙ ЯЗЫК. РОДНОЙ ЯЗЫК
Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского и родного языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
знать последовательность букв в русском и родном алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться:
•проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.

Описание слайда:

В программе ОУ: часть, формируемая участниками образовательного процесса
дальнейшее уточнение и конкретизация
передает специфику образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении

является содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов

Описание слайда:

РАЗДЕЛ 3 Базисный учебный план начального общего образования

Базисный учебный план состоит из двух частей:
обязательной части
части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность

В базисном учебном плане отражаются основные показатели :
состав учебных предметов;
недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам;
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;
направления внеурочной деятельности.

Описание слайда:

Базисный учебный план
внешний ограничитель, определяющий общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса;

основной механизм реализации основной образовательной программы.

Описание слайда:
Описание слайда:

В программе ОУ: Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса,
Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует в пределах максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся), может быть использовано на:
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

В данную часть входит и внеурочная деятельность.

Описание слайда:

Григорьев Д.В.
Виды внеурочной деятельности:
игровая;
познавательная;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.

Описание слайда:

Уровни воспитательных результатов:

Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Описание слайда:

Методический конструктор внеурочной деятельности

Описание слайда:

Методический конструктор внеурочной деятельности

Описание слайда:

Методический конструктор внеурочной деятельности

Описание слайда:

Методический конструктор внеурочной деятельности

Описание слайда:

Методический конструктор внеурочной деятельности

Описание слайда:

Методический конструктор внеурочной деятельности

Описание слайда:

Методический конструктор внеурочной деятельности

Описание слайда:

Методический конструктор внеурочной деятельности

Описание слайда:

Методический конструктор внеурочной деятельности

Описание слайда:

РАЗДЕЛ 4 Примерная программа формирования универсальных учебных действий
Примерная программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования:

устанавливает ценностные ориентиры начального образования;
определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте;
выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.
Виды универсальных учебных действий. соответствующие ключевым целям общего образования:
личностные, регулятивные,
познавательные, коммуникативные.

Описание слайда:

уточняет характеристики и
типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий

В программе ОУ: Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Описание слайда:

РАЗДЕЛ 5. Примерные программы учебных предметов
Основой для разработки программ учебных предметов являются требования ФГОС к результатам
программы обеспечивают:
определение тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются метапредметными,
выделение не только содержания, но и видов учебной деятельности,
способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников.
В соответствии с ФГОС программы включают:
пояснительную записку,
общую характеристику учебного предмета;
описание его места в учебном плане и ценностных ориентиров его содержания;
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;
основное содержание учебного предмета;
примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Описание слайда:

В программе ОУ: часть, формируемая участниками образовательного процесса

Примерные программы учебных предметов:

служат ориентиром для разработчиков соответствующих рабочих и авторских программ,
позволяют на их основе, определять акценты в реализации конкретных приоритетных содержательных линий, реализовывать этнокультурные традиции, включать дополнительные доступные обучающимся технико-технологические приемы, виды работ на основе одного из предложенных содержательных вариантов (тематического планирования) или составления собственного.

Описание слайда:

РАЗДЕЛ 6 Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
является ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования.
концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы
Структура:
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию
Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания

Описание слайда:

В программе ОУ: часть, формируемая участниками образовательного процесса

интегрирует традиции и особенности воспитательной системы образовательного учреждения, «школьный уклад»

формирует целостную образовательную среду, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность, учитывает историко-культурную, этническую региональную специфику

Описание слайда:

РАЗДЕЛ 7
Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

содержит базовую модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизни

В программе ОУ: часть, формируемая участниками образовательного процесса
расширяет и дополняет базовую модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизни с учетом специфики ОУ

Описание слайда:

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна содержать:

1) информационную справку, включающую наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни у обучающихся;
2) цель и задачи программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования, а так же описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;

3) направления здоровьесберегающей деятельности, отражающие специфику образовательного учреждения;
4) модель организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, включающую, в том числе, рациональную организацию образовательного процесса, организацию физкультурно-оздоровительной работы и профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, организацию системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса;

5) содержание здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения;
6) критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся;
7) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

Описание слайда:

РАЗДЕЛ 8 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
содержательной и критериальной базой системы оценки выступают планируемые результаты

ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования

Описание слайда:
Описание слайда:

Результаты освоения основной
образовательной программы НОО
Результаты,
подлежащие
аттестации
Результаты,
не подлежащие
аттестации
научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;

умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенные способы деятельности;

коммуникативные и информационные умения;

умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций;

способность к контролю и самоконтролю;

способность к творческому решению учебных и практических задач.

ценностные ориентации выпускника
характеристика социальных чувств;

индивидуальные психологические характеристики личности
эти результаты выявляются
в ходе мониторинговых исследований

Описание слайда:

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

предусматривает использование разнообразных, взаимно дополняющих друг друга, методов и форм оценки

обеспечивает оценку планируемых результатов освоения основной образовательной программы в части, формируемой участниками образовательного процесса

Описание слайда:

Содержанием процесса формирования образовательной программы ОУ является создание механизма интеграции всех составляющих образовательного процесса.
— построение иерархической системы целей,
— выбор технологии организации образовательного процесса (определение структуры образовательного процесса, требований к построению программ, определение форм и правил организации обучающихся и организации учебного процесса, требований к расписанию, организации домашней работы обучающихся).
— разработка надпредметных (сквозных) программ, определяющих содержание взаимодействия всех (нескольких) программ при достижении общих целей образования;
— построение системы оценки освоения основной образовательной программы;
— регламентация прав и обязанностей участников образовательного процесса, обеспечивающих их взаимодействие при достижении образовательных целей.

Модель образовательной программы ОУ

Описание слайда:

технология образовательного взаимодействия.
образовательный процесс рассматривается как совокупность учебного процесса, внеурочной деятельности, дополнительного образования и самообразовательной деятельности учащихся;

 в рамках образовательного процесса реализуются предметные и надпредметные учебные программы, дополнительные образовательные программы, программы внеурочной деятельности, индивидуальные образовательные программы;

 организация классов сочетается с бесклассной системой, созданием временных учебных групп, работающих по различным учебным программам;

учебные занятия могут отличаться своей продолжительностью, характером деятельности, организацией рабочих мест;

обязательные учебные занятия могут сочетаться с занятиями, посещение которых для всех учащихся не является обязательным;

гибкое расписание учебных занятий, соответствующее их целям;

 домашняя работа учащихся представляет собой самостоятельный вид образовательной деятельности, предусматривается возможность выбора домашних заданий, планирования их выполнения, самостоятельного определения учащимися содержания домашних работ;

 основным объектом педагогической оценки является достигнутый учеником образовательный результат;

 доминирующим видом познавательной деятельности является поисковая, основным результатом которой является освоение учащимися способов деятельности.

класс организуется как учебный
коллектив, решающий общие
образовательные задачи,
внутри которого существует определенное
распределение обязанностей;

Описание слайда:

Индивидуальные образовательные программы
изучение отдельных предметов (образовательных модулей) в ОУ и в других учебных заведениях,

участие учащихся в различных видах внеурочной социально-творческой деятельности и в дополнительном образовании.

самостоятельное изучение
учащимися интересующих их предметов
(при консультативной поддержке учителей),

Описание слайда:

портрет выпускника начальной школы
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Описание слайда:

Контакты:
Координатор проекта
Любовь Николаевна Феденко
lnfedenko@mail.ru
8-(499)-245-78-15

Обсуждение документов на сайтах:
www.standart.edu.ru
http://fgos.isiorao.ru

Спасибо за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *