Что определяет план по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры
План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ)
План обеспечения транспортной безопасности ОТИ – это документ, который разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости ОТИ и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства (АНВ), а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.
План обеспечения транспортной безопасности морского терминала, акватории морского порта, отнесенных к портовым средствам (искусственных островов, установок, сооружений) является планом охраны соответствующего портового средства и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами РФ.
План обеспечения транспортной безопасности аэропорта (аэродрома) является программой авиационной безопасности соответствующего аэропорта (аэродрома), предусмотренной международными стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от АНВ, и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с действующим законодательством для разработки и согласования плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) субъект транспортной инфраструктуры (СТИ) имеет право привлечь специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности.
Стоимость плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ
Обращаясь в компанию РосБезопасность – Вы обращаетесь в команду профессионалов, которые отчетливо понимают, что не существует идентичных друг другу объектов транспортной инфраструктуры и поэтому определение стоимости осуществляется индивидуально для каждого ОТИ. Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:
В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.
Срок разработки ПОТБ ОТИ
Срок разработки плана транспортной безопасности ОТИ – до 1 месяца;
Срок утверждения ПОТБ ОТИ в компетентном органе – 30 дней;
План обеспечения транспортной безопасности подлежит обязательному утверждению в компетентном органе. В зависимости от вида транспорта (автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, речной, внеуличный, дорожное хозяйство) ПОТБ подлежит утверждению (согласованию) в одном из Федеральных агентств Министерства транспорта РФ (Росавтодор, Росжелдор, Росавиация, Росморречфлот). В соответствии с действующим законодательством план транспортной безопасности ОТИ разрабатывается в течении 3 (трех месяцев) с даты утверждения оценки уязвимости ОТИ.
На какие ОТИ требуется план обеспечения транспортной безопасности
В соответствии с действующим законодательством план транспортной безопасности необходимо разрабатывать в отношении ОТИ определенных Федеральным законом № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности»:
Разобраться с вопросом о необходимости разработки и согласования с компетентным органом плана обеспечения транспортной безопасности для Вашего объекта транспортной инфраструктуры бесплатно помогут наши специалисты.
В каких случаях требуется внесение изменений в ПОТБ ОТИ
Основания для внесения изменений (дополнений) в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ устанавливаются постановлениями Правительства РФ, с учетом которых разрабатывался ПОТБ ОТИ. Также случаи в которых требуется корректировка (переработка) плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ определены Приказом Минтранса России от 11.02.2010 № 34. После внесения изменений в ПОТБ ОТИ он подлежит повторному переутверждению в компетентном органе. Изменения (дополнения) вносятся в план транспортной безопасности ОТИ в случае изменений:
Образец плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспорта
Образец формы плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры определяется методическими рекомендациями компетентных органов в зависимости от вида транспорта. При этом содержание ПОТБ ОТИ и порядок его разработки определены Приказом Минтранса России от 11.02.2010 № 34. План транспортной безопасности ОТИ оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью.
Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы разработки и утверждения (согласования) ПОТБ ОТИ приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Транспортная безопасность объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ)».
Ответственность за отсутствие плана транспортной безопасности ОТИ
В соответствии с действующим законодательством разработка плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».
УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».
Разработка Плана и Паспорта обеспечения транспортной безопасности
План обеспечения транспортной безопасности (ОТБ)
План ОТБ, определяющий меры для исполнения требований по ОТБ по защите объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) от актов незаконного вмешательства (АНВ), должен быть разработан и направлен на утверждение в агентства Минтранса РФ не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости.
План ОТБ разрабатывается в соответствии со следующими документами:
Актуализация плана ОТБ (внесение соответствующих изменений в план ОТБ)
После проведения дополнительной оценки уязвимости соответствующие изменения вносятся в план ОТБ ОТИ или план ОТБ ТС в случаях:
Актуализированный план ОТБ направляется на утверждение в агентства Минтранса РФ.
Паспорт ОТБ
Паспорт ОТБ ОТИ или ТС разрабатывается и утверждается в установленном порядке для:
Паспорт ОТБ ОТИ или ТС определяет меры, реализуемые субъектом транспортной инфраструктуры по исполнению требований по ОТБ.
Паспорт ОТБ разрабатывается в соответствии со следующими документами:
При переходе права собственности на ОТИ, не подлежащему категорированию, или ТС, а также при переходе права его использования на ином законном основании необходимо обеспечить разработку паспорта ОТБ в установленном порядке в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений.
Для расчета стоимости услуг по разработке плана и/или паспорта ОТБ вы можете связаться с нашими специалистами или заполнить форму (заявку) для расчета стоимости услуг и подготовки коммерческого предложения.
Что определяет план по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры
Статья 9. Планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
1. На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
(в ред. Федеральных законов от 03.02.2014 N 15-ФЗ, от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(часть 1.3 введена Федеральным законом от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
1.4. Два экземпляра утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства и его электронная копия в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности. Первый экземпляр утвержденного паспорта с отметкой о получении подлежит возврату субъекту транспортной инфраструктуры в течение десяти дней с даты его поступления в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности.
(часть 1.4 введена Федеральным законом от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
1.5. Началу разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и (или) транспортного средства предшествует проведение субъектом транспортной инфраструктуры обследования соответствующих объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства, а также изучение реализуемых на них мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства.
(часть 1.5 введена Федеральным законом от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
2. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, используемых в целях торгового мореплавания, на которые распространяются требования, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.
(в ред. Федеральных законов от 03.02.2014 N 15-ФЗ, от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, являются информацией ограниченного доступа. Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, в паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, указанных в части 5 статьи 4 настоящего Федерального закона, являются сведениями, составляющими государственную тайну.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, и паспортов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности акваторий морского порта осуществляется капитанами морских портов.
(в ред. Федеральных законов от 03.02.2014 N 15-ФЗ, от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Меры по защите от актов незаконного вмешательства, предусмотренные планами и паспортами обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, используемых для перевозки грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, а также обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений и помещений, используемых для погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, реализуются с момента принятия такого груза к перевозке или хранению и до его выдачи грузополучателю, уполномоченному им лицу.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
5. План обеспечения транспортной безопасности судна, в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования, установленные международными договорами Российской Федерации, является планом охраны судна, осуществляющего международные рейсы, предусмотренным международными договорами Российской Федерации, и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 225-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 03.02.2014 N 15-ФЗ, от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. План обеспечения транспортной безопасности морского терминала является планом охраны соответствующего портового средства, предусмотренным международными договорами Российской Федерации, и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(часть 6 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 225-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. План обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта является планом охраны соответствующего портового средства, предусмотренным международными договорами Российской Федерации, и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(часть 7 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 225-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. План обеспечения транспортной безопасности расположенных во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации искусственного острова, установки, сооружения, отнесенных к портовым средствам, является планом охраны соответствующего портового средства и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(часть 8 введена Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
9. Программа авиационной безопасности эксплуатанта (авиационного предприятия), предусмотренная международными стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, включает в себя совокупность паспортов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств воздушного транспорта, эксплуатируемых одним субъектом транспортной инфраструктуры.
(часть 9 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. План обеспечения транспортной безопасности аэропорта (аэродрома) является программой авиационной безопасности соответствующего аэропорта (аэродрома), предусмотренной международными стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(часть 10 введена Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
Приказ Минтранса РФ от 11 февраля 2010 г. N 34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Минтранса РФ от 11 февраля 2010 г. N 34
«Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»
С изменениями и дополнениями от:
ГАРАНТ:
Приказом Минтранса России от 2 июля 2021 г. N 225 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2022 г.
Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации см. приказ Министерства транспорта РФ от 2 июля 2021 г. N 225
Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30, (часть 2), ст. 3616, 2009, N 29, ст. 3634) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2010 г.
Регистрационный N 16708
Порядок
разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
(утв. приказом Минтранса РФ от 11 февраля 2010 г. N 34)
С изменениями и дополнениями от:
ГАРАНТ:
См. Методические рекомендации по разработке планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта (ОДМ 218.6.013-2014), утвержденные распоряжением Росавтодора от 10 ноября 2014 г. N 2159-р
3. План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.
4. План оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью.
В Плане отражаются сведения:
1) о полном наименовании юридического или физического лица, являющегося собственником объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, или использующего их на иных законных основаниях, юридическом и фактическом адресе, полном наименовании объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;
2) о технических и технологических характеристиках объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (порядке функционирования, эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства);
6) о порядке допуска физических лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности (пропускной режим), о порядке передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности (внутриобъектовый режим);
7) о количестве и местах расположения специально оборудованных помещений, из которых осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности (пост (пункт) управления обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве);
12) о порядке накопления, обработки и хранения данных со всех инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, а также их автоматической передачи в режиме реального времени уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации;
14) о порядке выдачи документов, дающих основание для прохода (проезда) на объект транспортной инфраструктуры, в/на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства и их границ, а также идентификации личности по ним;
15) порядке прохода, проезда лиц, транспортных средств в зону транспортной безопасности, в/на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства через контрольно-пропускной пункт;
16) порядке организации открытой, закрытой связи, оповещения сил обеспечения транспортной безопасности, а также взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте, на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве, входящими в состав подразделений транспортной безопасности, а также персоналом, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности;
17) порядке действий при тревогах: «угроза захвата», «угроза взрыва»;
18) порядке доступа к сведениям, содержащимся в Плане;
19) порядке информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации о непосредственных и прямых угрозах совершения акта незаконного вмешательства;
20) порядке организации как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти учений и тренировок.
5. План разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства.
Для транспортных средств, используемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы и категория, допускается разработка Плана для группы транспортных средств.
Информация об изменениях:
6. План представляется в компетентный орган в трех экземплярах: первый и второй экземпляры на бумажном, третий на электронном носителе.
Решение об утверждении Плана либо об отказе в его утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней.
Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).
Информация об изменениях:
7. Первый экземпляр Плана, утвержденного руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенного гербовой печатью, направляется (вручается) субъекту транспортной инфраструктуры, второй и третий экземпляры остаются в компетентном органе, из которых формируется документальная и электронная базы.
При представлении Плана в двух экземплярах первый экземпляр Плана, утвержденного руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается) субъекту транспортной инфраструктуры, второй экземпляр, из которого формируется электронная база, остается в компетентном органе.
8. Решение об отказе в утверждении Плана направляется (вручается) субъекту транспортной инфраструктуры в письменной форме с указанием причин отказа.
9. Изменения (дополнения) вносятся в План и представляются в компетентный орган на утверждение в течение 30 дней с момента:
изменения оценки уязвимости;
изменения требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.
10. Изменения (дополнения), вносимые в План, рассматриваются в соответствии с порядком, предусмотренным пунктами 6, 7, 8 настоящего Порядка.
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634.
Определено, как разрабатываются планы обеспечения транспортной безопасности.
Они готовятся субъектами транспортной инфраструктуры. Это лица, которые являются собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или используют их на законном основании.
Закреплен перечень сведений, отражаемых в плане.
Для каждого объекта инфраструктуры и транспортного средства готовится отдельный план. В некоторых случаях можно разработать план для группы транспортных средств. В частности, если последние используются одним субъектом инфраструктуры, имеют одинаковые категорию и конструктивные, технические, технологические элементы.
План представляется в компетентный орган в 3-х экземплярах. В срок, не превышающий 30 дней, план утверждают либо отказывают в этом.
Изменения (дополнения) в план представляются в течение 30 дней с момента, когда изменились требования по обеспечению транспортной безопасности или оценка уязвимости.
Приказ Минтранса РФ от 11 февраля 2010 г. N 34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2010 г.
Регистрационный N 16708
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 7 апреля 2010 г. N 72
Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности
Приказом Минтранса России от 2 июля 2021 г. N 225 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства транспорта РФ от 26 февраля 2019 г. N 58
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2019 г.